Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО Комитета социальной защиты населения МО от 22.10.2002 № 4-2002-исх
<О МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЕ "ДЕТИ ПОДМОСКОВЬЯ" НА 2001-2003 ГОДЫ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 22 октября 2002 г. № 4-2002-исх

Комитет социальной защиты населения Московской области, являясь государственным заказчиком областной целевой программы "Дети Подмосковья" на 2001-2003 годы, рассмотрел предложения Министерства экономики Московской области по инвентаризации областных целевых программ.
Подпрограмма "Дети - инвалиды":
Указанная подпрограмма носит межведомственный характер, в реализации большинства пунктов подпрограммы принимают участие органы социальной защиты населения, органы здравоохранения, протезно - ортопедические предприятия и т.д.
Пункт 1.7 "Создание банка данных детей - инвалидов с 16 до 18 лет", пункт 3.4 "Организация внедрения комплекса современных перинатальных технологий в акушерских и педиатрических стационарах" осуществляются в рамках основной деятельности Комитета социальной защиты населения Московской области и Министерства здравоохранения Московской области.
Исключение из подпрограммы п. 1.7 считаем возможным.
Исключение п. 3.4 требует согласования с Министерством здравоохранения Московской области.
Пункт 2.3 "Организация при реабилитационных центрах для детей с ограниченными возможностями пунктов проката реабилитационного оборудования".
Указанный пункт необходимо сохранить.
В области проживает около 23 тысяч детей - инвалидов. В муниципальных образованиях действуют 23 реабилитационных центра. В ходе реализации данного мероприятия (2001-2002 годы) прокат оборудования организован в 11 реабилитационных центрах. В связи с ростом цен на реабилитационное оборудование и невозможностью приобрести его каждой семье с ребенком - инвалидом в индивидуальном порядке потребность в реабилитационном оборудовании среди детей с ограниченными возможностями не только не снижается, но и увеличивается. За 6 месяцев 2002 года на 1000 человек приходилось 473 обращения, что на 32 обращения больше аналогичного периода 2001 года.
В связи с окончанием в 2003 году срока действия областной целевой программы "Дети Подмосковья" с разработкой новой программы "Дети Подмосковья" на 2004-2006 годы согласны.
Подпрограмма "Организация оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков".
Указанная подпрограмма реализуется в соответствии со ст. 12 "Защита прав детей на отдых и оздоровление" Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
Соисполнителями программы действительно являются КСЗН МО, Комитет по делам молодежи Московской области, Министерство образования Московской области.
Однако каждое из указанных ведомств осуществляет отдых и оздоровление определенных категорий детей.
Комитет социальной защиты населения Московской области - дети, нуждающиеся в особой заботе государства:
- дети - сироты и опекаемые;
- дети из многодетных и малообеспеченных семей;
- дети с девиантным поведением;
- одаренные дети из малообеспеченных семей.
Министерство образования Московской области:
- одаренные дети из творческих коллективов - победителей областных и всероссийских конкурсов, фестивалей.
Комитет по делам молодежи Московской области:
- молодежь и подростки в возрасте от 14 лет и старше.
Кроме того, финансовые ресурсы, предусмотренные на реализацию подпрограммы "Организация оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков", в части Комитета социальной защиты населения Московской области составляют не 36,2%, как указано в справке по инвентаризации программ, а 85%, так как сумма расходов на организацию оздоровления и отдыха детей и подростков, предусмотренная Комитету социальной защиты населения Московской области, составляет 145360,4 руб. С 2002 года перечисление средств муниципальным образованиям на 15% компенсацию стоимости путевок осуществляется также через Комитет социальной защиты населения Московской области, который готовит и обрабатывает необходимые финансовые документы. Указанная процедура предусмотрена п. 3.3 постановления № 80-ПГ/16 от 09.04.2002 "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2002 году".
Комитет согласен с тем, что формулировка п. 11 подпрограммы "Организация оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков" совпадает с п. 3.3 подпрограммы "Одаренные дети". Однако Министерство образования Московской области осуществляет отдых и оздоровление детей - победителей всероссийских конкурсов в соответствии со своими направлениями деятельности без предъявления требований к материальному положению семей с одаренными детьми, а Комитет социальной защиты населения Московской области - одаренных детей только из малообеспеченных семей.
Исключение любого из данных пунктов автоматически повлечет за собой исключение из категории оздоравливаемых определенной группы детей.
Считаем, что дублирования мероприятий нет и возражаем против их исключения из подпрограмм.
По вопросу дублирования мероприятий программы "Молодежь Подмосковья" и подпрограммы "Организация оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков" программы "Дети Подмосковья" на 2001-2003 гг.:
Пункт 9 "Оплата проезда к месту отдыха и обратно в ВДЦ "Орленок" подпрограммы позволяет осуществить оплату проезда в ВДЦ "Орленок" только детям из малообеспеченных семей (в соответствии с квотой, определяемой для области Министерством образования Российской Федерации, и с учетом положений приказа Минобразования Российской Федерации, предусматривающего направление детей по бесплатным путевкам только из категории малообеспеченных семей).
Пункт 6 раздела IV областной целевой программы "Молодежь Подмосковья" предусматривает организацию закупок путевок в ВДЦ "Орленок", оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно и позволяет поощрять детей без учета материального положения их семей.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вероятно, имеется в виду пункт 4 раздела IV приложения к областной целевой программе "Молодежь Подмосковья" на 2001-2005 годы", а не пункт 6 раздела IV этой программы.
   ------------------------------------------------------------------

Однако Комитет социальной защиты населения Московской области не возражает против устранения дублирования указанных мероприятий путем переноса п. 9 "Оплата проезда к месту отдыха и обратно в ВДЦ "Орленок" программы "Дети Подмосковья" на 2001-2003 гг. в пункт 6 раздела IV областной целевой программы "Молодежь Подмосковья".
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вероятно, имеется в виду пункт 4 раздела IV приложения к областной целевой программе "Молодежь Подмосковья" на 2001-2005 годы", а не пункт 6 раздела IV этой программы.
   ------------------------------------------------------------------

В подпрограмме "Организация оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков" программы "Дети Подмосковья" на 2001-2003 гг. п. 5 "Организация отдыха и оздоровления детей и подростков с девиантным поведением из малообеспеченных семей в областных спортивно - оздоровительных и военно - спортивных лагерях" областной целевой программы "Дети Подмосковья" предусматривает организацию отдыха и оздоровления детей и подростков в возрасте от 7 до 14 лет с девиантным поведением, стоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних.
Пункт 3 раздела 1 "Организация и проведение оборонно - спортивных оздоровительных лагерей, комплекса учебно - полевых и военно - спортивных игр, спартакиад, учений" областной целевой программы "Молодежь Подмосковья" предусматривает оздоровительные мероприятия для другой возрастной группы - молодежного возраста.
Комитет по делам молодежи Московской области запланировал оборонно - спортивные лагеря для курсантов, зимние походы молодежи - участников военно - патриотических лагерей по местам боевой славы, проведение лагеря молодых журналистов, создание межрегионального экологического лагеря, организацию лагеря молодежного актива, оборонно - спортивные лагеря для допризывной молодежи и т.д.
Фактически по оздоровительным мероприятиям дублирования нет, поэтому Комитет социальной защиты населения Московской области возражает против исключения данных мероприятий из подпрограммы.
Комитет социальной защиты населения Московской области категорически возражает против исключения подпрограммы "Организация оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков" из областной целевой программы "Дети Подмосковья", так как:
1. Программа имеет статус Закона Московской области и законодательно закрепляет объемы финансовых ресурсов для отдыха и оздоровления различных категорий детей.
2. Ежегодные постановления Правительства Московской области и исполкома Московского областного объединения организаций профсоюзов определяют механизм реализации Закона об областной целевой программе "Дети Подмосковья" и дают поручения министерствам и ведомствам по организации летней оздоровительной кампании.
Подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
По подпрограмме "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" Министерством экономики по результатам инвентаризации предлагается исключить целый ряд пунктов, так как они относятся к текущей деятельности Комитета социальной защиты населения Московской области.
Против данной постановки вопроса Комитет возражает, так как финансирование таких мероприятий не предусмотрено в расходах на текущее финансирование Комитета.
Так, например, п. 1.3 "Подготовка пакета информационной, методической и нормативной документации для повышения квалификации и самообразования кадров, обеспечивающих профилактическую деятельность по безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних" потребует расходов на тиражирование материалов в сумме 50 тыс. руб. (указанные средства в текущих расходах Комитету не предусмотрены).
Пункт 2.2 "Проведение областной акции по защите прав ребенка, посвященной Дню защиты детей" также требует расходов в объеме не менее 170 тыс. руб., тогда как средства на эти цели в расходах по Комитету не предусмотрены.
Пункт 1.5. "Подготовка информационно - методического справочника о действующих учреждениях, занимающихся вопросами профилактики".
Пункт 2.3. "Организация работы по выявлению детей и подростков, не посещающих общеобразовательные учреждения, и принятие мер к получению каждым ребенком основного общего образования".
Пункт 2.5. "Организация межведомственной "горячей линии" по телефону для детей, подростков и родителей по вопросам защиты прав детей - 1 раз в квартал".
Пункт 2.6. "Оказание содействия открытию сети социальных учреждений для подростков и молодежи, в том числе центра экстренной психологической помощи населению по телефону, - Волоколамский, Егорьевский районы".
Пункт 2.9. "Разработка и внедрение в муниципальных образованиях межведомственной системы патронажа неблагополучных семей".
Пункт 2.10. "Проведение профилактической операции "Подросток", обеспечение межведомственной координации деятельности органов и учреждений системы профилактики".
Пункт 2.11. "Проведение родительского всеобуча по вопросам профилактики безнадзорности в муниципальных образованиях".
Средства на реализацию данных мероприятий Комитету не предусмотрены.
Пункт 1.2 "Разработка и апробирование модели организации работы по месту жительства с "трудными" детьми и подростками на базе Клинского, Химкинского, Мытищинского, Ступинского районов, г. Электросталь" и п. 2.4 "Апробирование форм и методов выявления и профилактики факторов насилия в семье на базе двух школ г. Реутова" исключить из программы возможно только при условии обязательного включения в перечень НИР.
Комитет считает возможным создание единой программы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с 2004 года.
Мероприятия, предусмотренные программой на 2001-2003 год, целесообразно сохранить до окончания срока их реализации.

Заместитель председателя Комитета
Л.В. Гришина


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru