Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Лотошинского района МО от 07.10.2002 № 146/25
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛОТОШИНСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛОТОШИНСКИЙ РАЙОН"
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 октября 2002 г. № 146/25

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛОТОШИНСКИЙ РАЙОН"

Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 03.07.1998 № 696 "Об организации учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества", Законом Московской области от 21.06.1999 № 33/99-ОЗ "Об организации учета и ведения реестра собственности Московской области", в целях организации учета муниципального имущества в соответствии с законодательством, а также совершенствования механизмов управления и распоряжения этим имуществом Совет депутатов Лотошинского района Московской области решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации учета муниципального имущества и ведения реестра собственности муниципального образования "Лотошинский район".
2. Возложить на Комитет по управлению имуществом Лотошинского района организацию учета собственности муниципального образования "Лотошинский район".
3. Просить Инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Лотошинскому району обеспечить поступление в Комитет по управлению имуществом Лотошинского района ежеквартально данных балансовых отчетов юридических лиц об имеющемся у них муниципальном имуществе.
4. Руководителям муниципальных унитарных предприятий и учреждений ежегодно до 1 марта текущего года представлять в Комитет по управлению имуществом Лотошинского района сведения о муниципальных унитарных предприятиях и учреждениях, находящихся в их ведении, а также сведения о закрепленных за указанными юридическими лицами земельных участках.
5. Установить, что работа по учету муниципального имущества и ведению реестра финансируется за счет средств, выделенных на содержание Комитета по управлению имуществом Лотошинского района.

Глава Лотошинского района
А.А. Лютенко





Утверждено
решением Совета депутатов
Лотошинского района
Московской области
от 7 октября 2002 г. № 146/25

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И ВЕДЕНИЯ
РЕЕСТРА СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЛОТОШИНСКИЙ РАЙОН"

Настоящее Положение устанавливает порядок учета муниципального имущества и правовые основы организации и ведения реестра муниципальной собственности (далее - реестр) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

I. Общие положения и основные понятия

1. В целях настоящего Положения применяются следующие основные понятия:
- учет муниципальной собственности - сбор, регистрация и обобщение информации о муниципальной собственности;
- объект учета - объект муниципальной собственности, в отношении которого осуществляется учет и сведения о котором подлежат внесению в реестр муниципальной собственности;
- реестр муниципальной собственности - информационная система, содержащая перечень объектов учета и сведения, характеризующие эти объекты;
- ведение реестра муниципальной собственности - внесение в реестр муниципальной собственности сведений об объектах учета, обновление этих сведений и исключение их из реестра муниципальной собственности.
2. Учет и ведение реестра муниципальной собственности осуществляются с целью формирования полной и достоверной информации, необходимой органам местного самоуправления Лотошинского района Московской области при осуществлении ими полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
3. Собственником реестра муниципальной собственности является муниципальное образование "Лотошинский район".
Право собственности в отношении реестра муниципальной собственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, настоящим Положением.
4. Организацию учета и ведения реестра муниципальной собственности осуществляет Комитет по управлению имуществом Лотошинского района (далее - Комитет).
5. Финансирование работ по организации учета и ведению реестра муниципальной собственности осуществляется в пределах средств, выделенных на содержание Комитета.

II. Объекты учета

1. Объектами учета являются:
а) муниципальные унитарные предприятия;
б) муниципальные учреждения;
в) объекты, находящиеся в хозяйственном ведении;
г) объекты, находящиеся в оперативном управлении;
д) объекты, находящиеся в пользовании органов местного самоуправления;
е) акции или доли в уставных капиталах хозяйственных обществ;
ж) объекты, находящиеся во владении и/или пользовании коммерческих и некоммерческих организаций (кроме организаций, перечисленных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта) на основании соответствующих договоров или по иным основаниям;
з) объекты, не вошедшие в состав приватизированного имущества и находящиеся во владении и пользовании коммерческих организаций, созданных в процессе приватизации муниципальных предприятий;
и) объекты, переданные в пользование федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Московской области;
к) объекты, находящиеся в общей собственности муниципального образования и иных субъектов гражданских прав;
л) объекты, вновь создаваемые (возводимые) и приобретаемые за счет средств местного бюджета;
м) земельные участки;
н) жилой фонд.
2. Из объектов, перечисленных в подпунктах "в", "г", "д", "ж", "з", "и", "к", "л" пункта 1 Положения, учету подлежат объекты недвижимого имущества.
3. Учет и ведение реестра муниципальной собственности в отношении земельных участков, а также учет средств местного бюджета, местных внебюджетных и валютных фондов организуются и осуществляются в порядке, устанавливаемом иными нормативными актами.

III. Сведения, характеризующие объекты учета и подлежащие
внесению в реестр муниципальной собственности

1. В реестр муниципальной собственности подлежат внесению следующие сведения об объектах учета:
а) в отношении муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения:
- наименование организации (полное, сокращенное, для муниципального унитарного предприятия - фирменное);
- данные государственной регистрации, место нахождения, почтовый адрес;
- место нахождения обособленных подразделений (филиалов, представительств);
- предмет и цели деятельности;
- сведения об организациях, правопреемником которых является данная организация;
- идентификационный код;
- коды признаков;
- подведомственность/подотчетность, в том числе кем утвержден устав (положение) организации;
- размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия, а также сведения об установленном на момент государственной регистрации минимальном размере уставного фонда;
- стоимость чистых активов на окончание каждого финансового года;
- первоначальная стоимость и остаточная стоимость основных фондов;
- прибыль, полученная в соответствующем финансовом году, в том числе учреждением, которому предоставлено право осуществлять приносящую доход деятельность;
- рентабельность;
- доля и размер прибыли, зачисленной в местный бюджет в соответствующем финансовом году;
- сведения о руководителях (фамилия, имя, отчество, кем и на какой срок заключен контракт (договор), реквизиты контракта (договора), номер телефона, размер вознаграждения в соответствующем финансовом году);
- перечень, балансовая стоимость и место нахождения имущества, для распоряжения которым необходимо согласие собственника;
- среднесписочная численность работников;
- величина тарифной ставки первого разряда рабочего основой профессии;
- размер минимальной и максимальной заработной платы работников в соответствующем финансовом году;
- сведения о реорганизации (вид, сроки);
- сведения о приватизации (дата принятия решения, состав комиссии, способ приватизации);
б) в отношении объектов, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, или переданных во владение и/или пользование (ведение) организаций, или органов государственной власти, или органов местного самоуправления, или составляющих казну муниципального образования "Лотошинский район":
- наименование объекта учета;
- место нахождения;
- сведения об основном балансодержателе (полное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес, фамилия, имя, отчество руководителя, номер телефона руководителя);
- сведения об организации (органе), во владении и/или пользовании которой находится данный объект (наименование, организационно-правовая форма, данные государственной регистрации, почтовый адрес, номер телефона руководителя);
- основание передачи объекта во владение и/или пользование организации или соответствующего органа (реквизиты договора);
- условия передачи объекта во владение и/или пользование на основании соответствующих договоров (срок, на который объект передан во владение и/или пользование, арендная плата, подлежащая зачислению и зачисленная в местный бюджет в соответствующем финансовом году);
- основания и условия обременения (сервитуты, залог, арест имущества);
- инвентарный номер, дата и номер паспорта бюро технической инвентаризации;
- год ввода в эксплуатацию;
- первоначальная и остаточная стоимость;
- общая площадь, количество этажей;
- особый статус объекта (памятник истории, культуры), основания его присвоения;
- целевое назначение;
- степень использования;
- общая площадь, приходящаяся на одного сотрудника (в отношении объектов, находящихся в пользовании органов государственной власти, органов местного самоуправления и государственных учреждений);
- сведения о государственной регистрации права хозяйственного ведения или оперативного управления на объект учета (наименование органа, зарегистрировавшего право, место государственной регистрации, дата и номер свидетельства о государственной регистрации);
- сведения о государственной регистрации сделки, предметом которой является объект учета (наименование органа, зарегистрировавшего сделку, место государственной регистрации, дата и номер свидетельства о государственной регистрации);
в) в отношении объектов, находящихся в общей собственности муниципального образования "Лотошинский район" и иных субъектов гражданских прав:
- наименование объекта учета;
- место нахождения объекта учета;
- балансовая стоимость объекта учета (первоначальная и остаточная);
- сведения о балансодержателе объекта учета;
- доля муниципального образования "Лотошинский район" в праве долевой собственности;
- основания приобретения доли в праве общей собственности;
- сведения о представителях муниципального образования "Лотошинский район", участвующих в решении вопросов, связанных с владением, пользованием и распоряжением объектом, находящимся в долевой собственности (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, статус лица, адрес, основание назначения, срок осуществления полномочий представителя, орган, с которым осуществляется согласование действий представителя);
- сведения о других участниках долевой собственности (наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, доля в праве долевой собственности);
- доходы, подлежащие зачислению (срок) или зачисленные в местный бюджет в соответствующем (отчетном) финансовом году от использования объекта учета, находящегося в долевой собственности;
- расходы местного бюджета в соответствующем (отчетном) финансовом году по содержанию объекта учета, находящегося в долевой собственности;
г) в отношении акций или долей в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также в отношении некоммерческих организаций, учредителем (участником) которых является муниципальное образование "Лотошинский район":
- наименование организации (полное, сокращенное, для коммерческой организации - фирменное);
- данные государственной регистрации;
- место нахождения, почтовый адрес организации;
- организационно-правовая форма организации;
- предмет и цели деятельности организации, основание и цель приобретения в собственность муниципального образования "Лотошинский район" акций или доли в уставном капитале хозяйственного общества или вхождения муниципального образования "Лотошинский район" в состав учредителей (участников) некоммерческих организаций;
- сведения об имуществе, внесенном в уставный капитал хозяйственного общества или переданном некоммерческой организации в качестве вклада муниципального образования "Лотошинский район" (вид имущества, стоимость);
- размер уставного капитала в соответствии с учредительными документами организации;
- количество акций, размер доли в уставном капитале хозяйственного общества, находящихся в собственности муниципального образования "Лотошинский район";
- сведения об иных учредителях (участниках) хозяйственного общества, которые обладают пятью или более процентами голосов в высшем органе управления общества (для юридических лиц - наименование, организационно-правовая форма, данные государственной регистрации, почтовый адрес, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные);
- сведения о представителях муниципального образования "Лотошинский район" в органах управления организации (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, местожительство, статус, основание назначения, срок осуществления полномочий представителя, орган, с которым осуществляется согласование действий представителя);
- затраты районного бюджета в соответствующем (отчетном) финансовом году, связанные с осуществлением полномочий по представлению интересов муниципального образования "Лотошинский район" в органах управления организаций, в том числе размер вознаграждения, полученного представителем муниципального образования "Лотошинский район" в соответствующем финансовом году из местного бюджета;
- стоимость чистых активов хозяйственного общества на конец каждого финансового года;
- часть чистой прибыли хозяйственного общества (дивиденды), подлежащая зачислению и зачисленная в местный бюджет в соответствующем финансовом году;
- сведения о дочерних и зависимых организациях (наименование, организационно-правовая форма, место нахождения);
- номинальная стоимость акций или долей в уставном капитале хозяйственных обществ;
- в случае передачи акций или доли в уставном капитале хозяйственного общества в хозяйственное ведение - основание передачи, наименование соответствующего унитарного предприятия;
- в случае передачи акций или доли в уставном капитале хозяйственного общества в доверительное управление - основание передачи в доверительное управление, реквизиты договора доверительного управления, основные условия договора доверительного управления (срок действия, размер вознаграждения), сведения, позволяющие идентифицировать доверительного управляющего (для юридических лиц - наименование, организационно-правовая форма, данные государственной регистрации, почтовый адрес; для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные, местожительство);
- в случае прекращения права собственности на акции или долю в уставном капитале хозяйственного общества - основание прекращения права собственности (наименование и реквизиты соответствующего акта);
- сведения об эмиссии ценных бумаг, проводимой организацией (дата и номер государственной регистрации выпуска, проспекта эмиссии, отчета об итогах выпуска, количество размещенных ценных бумаг).
2. Сведения об объектах учета приводятся в единицах измерения, установленных законодательством Российской Федерации для ведения бухгалтерского, статистического или технического учета имущества.

IV. Порядок осуществления учета и ведения реестра
муниципальной собственности

1. Внесение в реестр муниципальной собственности сведений об объектах учета, внесение изменений и дополнений в эти сведения, а также исключение этих сведений из реестра осуществляются на основании правоустанавливающих документов или копий этих документов (далее - документы), оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в том числе:
- актов органов местного самоуправления, нормативных актов Московской области;
- вступивших в силу договоров;
- вступивших в законную силу решений судов;
- данных бухгалтерской и статистической отчетности соответствующих организаций;
- учредительных документов организаций;
- актов об инвентаризации имущества.
2. Документы, служащие основанием для включения в реестр сведений об объектах учета, внесения изменений и дополнений в эти сведения или исключения этих сведений из реестра, должны направляться в Комитет в течение 5 рабочих дней со дня их принятия или вступления в силу, если законодательством не установлен иной срок представления.
3. Сведения об объектах учета и подтверждающие их документы предоставляются по запросу Комитета организациями, располагающими такими сведениями, в том числе:
- органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
- органами местного самоуправления;
- организациями по учету объектов недвижимости;
- учреждениями юстиции, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.
Если иное не установлено законодательством, сведения о муниципальной собственности предоставляются Комитету бесплатно в течение 15 рабочих дней со дня получения запроса.
4. При проведении на муниципальных унитарных предприятиях и в учреждениях инвентаризации имущества руководитель организации направляет в Комитет уведомление о сроке ее проведения.
Уведомление направляется не позднее чем за месяц до начала проведения инвентаризации.
Комитет и иные органы местного самоуправления вправе направить своего представителя для участия в проведении инвентаризации.
5. В целях обеспечения достоверности сведений, включенных (включаемых) в реестр муниципальной собственности, Комитет вправе назначать и производить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области и/или соответствующим договором об использовании объекта учета.
6. Внесение в реестр сведений об объекте учета, изменений и дополнений в них или исключение сведений из реестра осуществляется не позднее чем в месячный срок со дня получения необходимых документов.
Сведения об объектах учета, исключенные из реестра муниципальной собственности, хранятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области, Уставом Лотошинского района.
Документы, на основании которых осуществляется ведение реестра муниципальной собственности, являются неотъемлемой частью реестра и хранятся в Комитете в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
7. Комитет осуществляет:
а) методическое, организационное и программное обеспечение работ по учету и ведению реестра муниципальной собственности;
б) организацию защиты информации, содержащейся в реестре муниципальной собственности;
в) учет сведений о муниципальной собственности, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации с ограниченным доступом.
8. Идентификация объекта учета в реестре муниципальной собственности осуществляется по специально присваиваемому данному объекту номеру.
9. Реестр муниципальной собственности ведется на магнитных носителях информации. При этом должна обеспечиваться возможность вывода сведений, содержащихся в реестре муниципальной собственности, на бумажные носители информации.
10. Исправление ошибок в реестре муниципальной собственности должно быть обосновано и производиться с письменного разрешения руководителя Комитета или лица, исполняющего его обязанности.
11. За внесение в реестр муниципальной собственности сведений об объектах учета, изменений и дополнений в них, а также за исключение сведений из реестра плата не взимается.

V. Порядок и условия предоставления информации,
содержащейся в реестре

1. Информация, содержащаяся в реестре муниципальной собственности (далее - информация), предоставляется Комитетом по запросам (заявлениям) заинтересованных лиц.
2. Бесплатно информация предоставляется по письменному запросу:
а) федерального органа государственной власти;
б) органа прокуратуры и суда по находящимся в производстве делам;
в) органа государственной власти Московской области;
г) органа местного самоуправления;
д) учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
е) организации, в пользовании которой находится объект, информация о котором запрашивается.
3. Лицам, не перечисленным в пункте 2 настоящей статьи, информация предоставляется за плату по их письменному заявлению.
Вместе с заявлением предъявляется документ, подтверждающий перечисление платы за рассмотрение заявления, а также для физического лица - документ, удостоверяющий личность, для юридического лица - документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица и полномочия его представителя.
4. Информация, отказ в ее предоставлении или уведомление о невозможности предоставить запрашиваемую информацию выдаются заявителю в письменной форме с указанием причин отказа или невозможности предоставить информацию.
Отказ в предоставлении информации возможен только в случае отнесения запрашиваемой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, к информации с ограниченным доступом.
Уведомление о невозможности предоставить информацию направляется в случае, если запрашиваемые сведения не содержатся в реестре муниципальной собственности.
5. Рассмотрение заявления от лиц, указанных в пункте 3 настоящей статьи, по каждому объекту учета производится за плату в размере 0,2 минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день подачи заявления.
Плата за предоставление информации об одном объекте учета устанавливается в размере 0,3 минимального размера оплаты труда и не должна превышать затрат, необходимых для ее предоставления.
6. Плата за рассмотрение и предоставление информации перечисляется на счет Комитета и используется на покрытие затрат по организации учета и ведению реестра муниципальной собственности.
7. Порядок предоставления информации (указание места, времени, ответственных должностных лиц, необходимых процедур) устанавливает Комитет в соответствии с требованиями настоящего Положения.
8. В случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящего раздела, информация, отказ в ее предоставлении или уведомление о невозможности предоставить запрашиваемую информацию направляются в течение семи рабочих дней со дня получения запроса.
В остальных случаях заявителю в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении информации направляется либо отказ в ее предоставлении, либо уведомление о невозможности ее предоставить, либо сообщается о необходимости внесения платы за предоставление информации и о размере этой платы.
Информация предоставляется в течение трех рабочих дней со дня получения документа, подтверждающего внесение платы за предоставление информации. Указанная плата должна быть внесена не позднее чем в месячный срок со дня получения заявления.

VI. Последствия нарушения порядка учета и ведения реестра
собственности муниципального образования, а также порядка
предоставления информации, содержащейся в реестре

1. Нарушение порядка учета и ведения реестра муниципальной собственности, а также порядка предоставления информации, содержащейся в реестре муниципальной собственности, установленного настоящим Положением, влечет для лиц, занимающих муниципальные должности в органах местного самоуправления, ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
2. Договор о владении и/или пользовании муниципальной собственностью, а также контракт (договор) с руководителем муниципального унитарного предприятия или учреждения, а также с представителем муниципального образования "Лотошинский район" в органах управления хозяйственного общества, некоммерческой организации, а также с представителем муниципального образования "Лотошинский район" в составе участников общей собственности должен содержать условие о расторжении договора (контракта) в случае предоставления Комитету недостоверных сведений о муниципальной собственности или непредоставления этих сведений.
3. Возмещение убытков, причиненных муниципальному образованию "Лотошинский район" в связи с предоставлением недостоверных сведений о муниципальной собственности или непредоставлением этих сведений, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru