Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"ДОЛГОПРУДНЕНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ПРОФСОЮЗАМИ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ НА 2005-2007 ГОДЫ" от 18.02.2005
(Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 18.02.2005 № 4/05)
(ред. от 05.04.2007)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Долгие пруды", № 8, 04.02.2005.



Вступил в силу с 18 февраля 2005 года и действует до заключения нового (пункт 6.1 данного документа).



Зарегистрировано в ГУ по труду и социальным вопросам МО 18 февраля 2005 г. № 4/05
   ------------------------------------------------------------------


ДОЛГОПРУДНЕНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
от 18 февраля 2005 года

МЕЖДУ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ПРОФСОЮЗАМИ
И РАБОТОДАТЕЛЯМИ НА 2005-2007 ГОДЫ

(в ред. изменений № 1 от 14.03.2006,
соглашения от 05.04.2007)

Мы, нижеподписавшиеся, полномочные представители органов местного самоуправления г. Долгопрудный Московской области, профсоюзы, работодатели г. Долгопрудный, в том числе предприниматели без образования юридического лица (далее - работодатели), в соответствии с Конституцией Российской Федерации и руководствуясь нормами действующего законодательства Российской Федерации и Московской области, в целях создания необходимых условий для экономического развития г. Долгопрудный, социальной и правовой защиты населения города на основе практического внедрения принципов социального партнерства заключили настоящее Соглашение.
Обязательства органов местного самоуправления, вытекающие из настоящего Соглашения, реализуются через соответствующие подразделения.
Соглашение является правовым актом, устанавливающим основные принципы регулирования социально-трудовых отношений в городе, решения связанных с ними вопросов социально-экономической политики. Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
О принятии нормативно-правовых актов, затрагивающих важнейшие трудовые и социально-экономические интересы населения, органы местного самоуправления информируют трехстороннюю комиссию, при необходимости проекты таких нормативно-правовых актов выносятся на рассмотрение заседания городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Стороны оказывают всестороннее содействие коллективам, развивающим принципы социального партнерства:
- по решению вопросов защиты социально-трудовых прав и гарантий работающих, снижения напряженности в трудовых коллективах;
- по разрешению коллективных трудовых споров с применением дозабастовочных примирительных процедур, ориентированных на достижение сторонами спора конкретного соглашения.

1. В целях стабилизации экономики, развития промышленного
производства и научно-производственного комплекса

1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Вырабатывают предложения органам власти федерального уровня и Московской области:
- по созданию благоприятных условий для хозяйственной деятельности, обеспечению роста производительности труда, разрешению кризиса неплатежей, предотвращению задержек выплаты заработной платы;
- по совершенствованию действующей системы налогообложения;
- по реструктуризации долгов неплатежеспособных предприятий.
1.1.2. Вносят в необходимых случаях в городской Совет депутатов предложения о льготных условиях арендной платы за нежилые помещения и по налогообложению для организаций независимо от форм собственности, оказывающих социально значимые услуги населению.
1.1.3. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной политики, составления планов, прогнозов и программ социально-экономического развития г. Долгопрудный.
1.1.4. Совместно вырабатывают меры по защите интересов организаций, потребителей от односторонних действий по установлению необоснованно завышенных ставок и тарифов на ресурсы и услуги организациями-монополистами.
1.1.5. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур банкротства и разработке мероприятий по финансовому оздоровлению организаций-должников. В установленном порядке информируют стороны Соглашения об организациях, в отношении которых приняты решения о признании их несостоятельными (банкротами).
1.1.6. Стороны совместно разрабатывают мероприятия по сокращению расходов предприятий, не связанных непосредственно с процессом производства.
1.2. Органы местного самоуправления:
1.2.1. Осуществляют своевременное финансирование работ по содержанию и ремонту муниципального жилищного фонда, автомобильных дорог, объектов городской инфраструктуры в рамках ежегодно принимаемого бюджета.
1.2.2. В случае нестабильной работы в течение года муниципальных унитарных предприятий организуют проверки их финансово-экономического состояния, в случае необходимости расторгают трудовой договор с руководителями организаций, намечают неотложные меры по выходу из кризиса, информируют об этом трудовые коллективы и контролируют выполнение мероприятий.
1.2.3. Содействуют сохранению и развитию действующей сети организаций бытового обслуживания населения, а также совершенствованию организаций системы жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, образования и культуры.
1.2.4. Создают и поддерживают необходимые условия для устойчивого снабжения организаций и населения энергетическими ресурсами, коммунальными услугами.
1.2.5. Регулируют в случаях, предусмотренных законодательством, выполнение условий договоров купли-продажи, сдачи в аренду, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление имущества организаций социальной инфраструктуры с целью сохранения профиля этих организаций и социальных гарантий их работникам. Применяют предусмотренные законодательством меры возврата в муниципальную собственность имущества организаций, нарушающих условия приватизации.
1.2.6. Обеспечивают создание благоприятных условий для развития предпринимательства.
1.2.7. Осуществляют контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами, реализующими продукцию (товары, услуги) по регулируемым ценам (тарифам), государственной дисциплины цен.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Совместно с органами местного самоуправления, работодателями организуют работников на выполнение мероприятий, предусмотренных Правительством Московской области и администрацией города, по преодолению экономического кризиса и снижению социальной напряженности.
1.3.2. Участвуют в разработке и содействуют реализации государственных программ социально-экономического развития области и города, стабилизации экономики, целевых программ развития отраслей и организаций, совершенствованию налоговой политики.
1.3.3. Первичные профсоюзные организации оказывают практическую помощь в заключении коллективных договоров организациям различных форм собственности, заключают коллективные договоры и контролируют их выполнение.
1.3.4. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства, регулирующего приватизацию и послеприватизационный период в части защиты прав работников, предоставления социальных гарантий, предусмотренных нормами трудового права.
1.3.5. Принимают меры по укреплению трудовой дисциплины, созданию условий для улучшения морального климата в коллективах и закреплению кадров. Способствуют внедрению новых форм организации труда.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Участвуют в разработке и реализации программ социально-экономического развития города. Способствуют улучшению экономического и финансового положения организаций, обеспечению бесперебойного производственного процесса, повышению эффективности работы и выпуска конкурентоспособной продукции, предотвращению банкротства.
1.4.2. Принимают меры по прибыльной работе организаций, созданию дополнительных рабочих мест, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий.
1.4.3. Не реже 1 раза в год информируют трудовые коллективы о финансово-хозяйственной деятельности организаций и принимаемых мерах по развитию производства.
1.4.4. Предоставляют профкомам и профорганизаторам организации информацию по социально-трудовым вопросам.

2. В целях повышения уровня жизни, регулирования оплаты
труда и социальной защищенности населения

2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Договорились считать минимальным уровнем заработной платы в Московской области сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие компенсационные и поощрительные выплаты, носящие постоянный характер и входящие в систему оплаты труда.
(п. 2.1.1 в ред. изменений № 1 от 14.03.2006)
2.1.2. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта и туризма, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления социально-культурных объектов города, в том числе организаций дополнительного образования, спортивных школ различной направленности, организаций социальной защиты.
2.1.3. Принимают меры по недопущению без достаточных оснований закрытия, перепрофилирования и использования не по назначению социально-бытовых, культурных и спортивных объектов, детских дошкольных организаций, баз отдыха, спортсооружений детско-юношеских спортивных школ, клубов, домов и дворцов культуры, библиотек.
2.1.4. Участвуют в оздоровлении детей и подростков. Не допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков в летний период по сравнению с предыдущим годом. В соответствии с достигнутыми соглашениями выделяют средства на компенсацию затрат по оздоровлению детей из областного, городского бюджетов, государственного фонда социального страхования.
2.1.5. Обеспечивают реализацию областной долгосрочной комплексной программы "Дети Подмосковья".
2.1.6. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий для эффективного функционирования организаций здравоохранения.
2.1.7. Осуществляют систематический контроль за соблюдением установленного уровня торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, на продукты детского питания, а также уровня наценки на продукцию и товары, реализуемые в организациях общественного питания всех форм собственности при общеобразовательных школах.
2.1.8. Осуществляют контроль за соблюдением установленного в коллективных договорах, соглашениях и трудовых договорах, принятых в соответствии с действующим трудовым законодательством, размера минимальной заработной платы и обеспечением социальных гарантий.
2.1.9. Ежеквартально информируют стороны Соглашения о состоянии выплаты заработной платы в организациях социальной сферы, финансируемых из городского бюджета.
2.1.10. Разрабатывают проекты программ по осуществлению права граждан города, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на жилище путем строительства жилых домов с привлечением средств городского бюджета, работодателей и граждан города (в том числе проекты программы расселения жителей из ветхого жилья).
2.2. Органы местного самоуправления:
2.2.1. Обеспечивают ежеквартально публикацию в средствах массовой информации величины прожиточного минимума.
2.2.2. До конца 2007 года доводят уровень среднемесячной заработной платы специалистов основных категорий в организациях бюджетной сферы до 15000 (пятнадцати тысяч) рублей. Принимают меры по дальнейшему поэтапному повышению заработной платы работников организаций бюджетной сферы, в том числе по приближению размеров заработной платы младшего обслуживающего персонала и технических работников организаций бюджетной сферы к величине прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Московской области.
(подп. 2.2.2 в ред. соглашения от 05.04.2007)
2.2.3. При возникновении задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетных и дотационных организаций совместно с профсоюзами обеспечивают разработку и утверждение графиков погашения задолженности. Обеспечивают полное погашение долгов по заработной плате.
2.2.4. В установленном законом и нормативными документами порядке выделяют земельные участки работникам организаций города.
2.2.5. Обеспечивают гарантированный объем медицинской и лекарственной помощи населению, в том числе инвалидам войны, медико-социальных услуг в лечении и профилактике заболеваний в соответствии с федеральным законом.
2.2.6. Продолжают практику оказания адресной социальной поддержки населения, предоставляют в полном объеме ветеранам войны и труда, инвалидам и дезадаптированным группам населения льготы в соответствии с действующим законодательством.
2.2.7. Обеспечивают в соответствии с действующим законодательством студентов и учащихся образовательных учебных заведений питанием и проездными билетами на проезд в транспорте общего пользования (кроме железной дороги) в течение учебного года.
2.2.8. Обеспечивают выполнение законодательных и финансовых основ реформирования жилищно-коммунального хозяйства без снижения качества предоставляемых услуг населению.
2.2.9. Осуществляют контроль за предоставлением адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с Положением о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг от 30.08.2004 № 444, с Законом "О предоставлении гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в Московской области" от 30.12.2004 № 211/2004-ОЗ.
2.2.10. Ставки и тарифы на жилье и коммунальные услуги устанавливают в соответствии с фактическими издержками после проведения экономического обоснования и соответствующей экспертизы и информируют городскую трехстороннюю комиссию об изменении основных составляющих ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
2.2.11. Устанавливают предельный уровень платежей граждан за жилье и коммунальные услуги к совокупному доходу семьи не выше утвержденного действующим законодательством.
2.2.12. Создают условия для улучшения жилищных условий граждан города путем ведения строительства жилых домов на основе долевого участия в нем граждан, а также предприятий и организаций города.
Предусматривают ежегодное финансирование в расходной части городского бюджета для этих целей.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов в деле защиты их социально-экономических интересов и трудовых прав.
2.3.2. Осуществляют контроль за своевременной выплатой заработной платы, детских пособий, других социальных выплат, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации и Московской области. В установленном законодательством порядке выходят с инициативой по привлечению к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих своевременность вышеперечисленных выплат.
2.3.3. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты с учетом компенсации в соответствии со ст. 236 Трудового кодекса РФ через комиссии по трудовым спорам, Государственную инспекцию труда и выступают инициаторами исков в суды.
2.3.4. Добиваются включения в коллективные договоры:
- минимального уровня заработной платы не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области, обязуясь при этом с 01.01.2005 установить заработную плату в размере не ниже 3000 рублей;
- роста заработной платы в соответствии с ростом стоимости жизни;
- снижения заработной платы руководителям и главным специалистам организаций на период полной или частичной остановки этих организаций или при наличии задолженности по выплате заработной платы;
- создания условий для улучшения жилищных условий своих работников;
- порядка компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;
- предоставления бывшим работникам - пенсионерам, инвалидам и их семьям возможности пользоваться здравпунктами, санаториями-профилакториями, клубами и базами отдыха;
- решения вопросов, связанных с внедрением персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования через пенсионную комиссию профкома организации;
- соглашений по охране труда.
2.3.5. В установленном порядке осуществляют защиту законных прав и интересов трудовых коллективов и отдельных членов профсоюзов.
2.3.6. Вносят предложения для рассмотрения на трехсторонней комиссии по совершенствованию социальной защиты населения.
2.3.7. Организуют обсуждение проектов законов, других нормативных правовых актов по социально-экономическим вопросам.
2.4. Работодатели:
2.4.1. К концу 2007 года в организациях (кроме организаций, финансируемых из бюджетов) обеспечивают доведение минимального уровня заработной платы до 5000 (пяти тысяч) рублей.
(подп. 2.4.1 в ред. соглашения от 05.04.2007)
2.4.2. Обеспечивают доведение средней заработной платы во внебюджетном секторе экономики к концу 2007 года: по крупным и средним предприятиям до 21000 (двадцати одной тысячи) рублей; по предприятиям малого бизнеса до 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.
(подп. 2.4.2 в ред. соглашения от 05.04.2007)
2.4.3. Обеспечивают пересмотр тарифной ставки 1 разряда в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями. Разрабатывают совместно с профсоюзами графики ликвидации задолженности по заработной плате в каждой организации.
2.4.4. Не допускают внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров основной заработной платы с учетом инфляции.
2.4.5. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных органов документы, сведения, расчеты по заработной плате работников.
2.4.6. Не позднее I квартала заключают коллективные договоры совместно с профсоюзными комитетами либо с представителями трудовых коллективов в организациях, предусматривая в них, кроме условий, предусмотренных ст. 41 Трудового кодекса РФ, следующее:
- сроки выдачи заработной платы;
- графики погашения задолженности при ее наличии и размеры компенсаций в случае задержки выплаты заработной платы;
- оплату времени простоя на производстве по вине работодателя не ниже двух третей средней заработной платы работника;
- снижение заработной платы руководителям и главным специалистам на период полной или частичной остановки деятельности этих организаций и т.д.;
- обязательства работодателя заключать срочные трудовые договоры в точном соответствии со ст. 58, 59 ТК РФ.
2.4.7. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев-профилакториев, баз отдыха, домов культуры, спортивных сооружений, детских оздоровительных и дошкольных организаций.
2.4.8. Создают условия для улучшения жилищных условий работников при наличии финансовых возможностей (в т.ч. и приглашаемых специалистов) своих предприятий и организаций на основе долевого участия в строительстве жилья с привлечением средств работников предприятий и организаций и средств работодателей.

3. В целях обеспечения занятости и предотвращения
роста безработицы

3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Обеспечивают реализацию Программы содействия занятости населения Московской области на 2002-2005 гг.
3.1.2. Не допускают повышения уровня регистрируемой безработицы выше чем 3,0 процента от числа экономически активного населения города. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников, определяют источники ее финансирования.
3.1.3. Проводят согласованную политику при подготовке и принятии решений органов государственной власти в отношении неплатежеспособных организаций, направленную на предотвращение их фактической ликвидации и возникающих социальных конфликтов.
3.1.4. Разрабатывают и осуществляют меры по социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций, особенно градообразующих, в том числе в вопросах переподготовки кадров на производстве.
3.1.5. При введении внешнего управления обеспечивают сохранение действия трудовых и коллективных договоров.
3.1.6. Организуют занятость безработной и учащейся молодежи.
3.1.7. Проводят экспертизу экономической обоснованности и целесообразности предстоящих массовых высвобождений в организациях любой сферы. Информируют жителей города о состоянии рынка труда и изменениях в законодательстве о занятости.
3.1.8. Обеспечивают участие представителей профсоюзов в работе формируемых органами местного самоуправления постоянно действующих комиссий, касающихся вопросов обеспечения занятости и других социальных проблем.
3.1.9. Стороны считают массовым высвобождением работников количество и сроки высвобождения работников, которые предусмотрены Положением об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 05.02.1993 № 99, если более жесткие условия не предусмотрены отраслевым тарифным соглашением и коллективным договором организации.
3.1.10. Разрабатывают и реализуют меры по подготовке кадров для организаций города с целью восстановления трудовых ресурсов.
3.2. Органы местного самоуправления города:
3.2.1. Вносят на рассмотрение трехсторонней комиссии проекты программ перестройки экономики. Привлекают профсоюзные организации и объединения работодателей к подготовке данных проектов.
3.2.2. Содействуют созданию новых рабочих мест с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития.
3.2.3. Обеспечивают через средства массовой информации доведение до населения информации о рынке труда, возможностях службы занятости по трудоустройству, обучению и переподготовке высвобождаемых работников, а также о перечне профессий, на которые формируется устойчивый спрос.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль соблюдения трудового законодательства в вопросах найма, увольнения и предоставления гарантий при высвобождении работников.
3.3.2. Оказывают бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости.
3.3.3. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение, увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством.
3.3.4. Вносят в органы местного самоуправления предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников.
3.3.5. При осуществлении приватизации и проведении реорганизационных процедур организаций не допускают массового высвобождения работников этих организаций.
3.3.6. Информируют трудящихся о состоянии рынка труда и изменениях в законодательстве о занятости.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Проводят работу по анализу, прогнозированию и постоянному учету численности высвобождаемых работников, предоставлению в профорганы, центры занятости информации о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых увольнений.
3.4.2. Предоставляют высвобожденным работникам возможность переобучения новым профессиям на предприятиях до наступления срока расторжения трудового договора.
3.4.3. Оказывают исходя из возможностей организации материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие реорганизации, сокращения штатов организации и т.д. Не допускают сокращения работников, которые в семье являются единственными кормильцами.
3.4.4. Принимают меры по наиболее полному использованию производственных мощностей, развитию гибких форм занятости, созданию дополнительных и сохранению имеющихся рабочих мест.
3.4.5. Обеспечивают выполнение квоты для приема на работу инвалидов, установленной Законом Московской области "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Московской области" (в ред. Закона Московской области от 25.06.2002 № 55/2002-ОЗ), либо внесения обязательной платы в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты.
3.4.6. При возникновении вероятности массового высвобождения работников содействуют созданию в организациях комиссий с участием представителей профсоюзов и службы занятости для принятия мер по смягчению последствий массовых увольнений.
3.4.7. В случае возникновения нестабильной экономической ситуации осуществляют перевод организаций на режим неполного рабочего времени в соответствии с действующим законодательством и коллективным договором.
3.4.8. Обеспечивают высвобождаемым работникам организаций-банкротов преимущественное право трудоустройства на не менее чем 70% рабочих мест в организациях, создаваемых на базе их имущества.
3.4.9. Гарантируют высвобождаемым работникам сохранение очереди на получение и приобретение жилья в течение двух лет.
3.4.10. Не допускают массового высвобождения работников (в соответствии с п. 3.1.9), связанного с реорганизацией производства, совершенствованием организации труда, ликвидацией, перепрофилированием организации или частичной приостановкой производства по инициативе работодателя, без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров.

4. В целях улучшения условий, охраны труда
и экологической безопасности

4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Обеспечивают контроль в области охраны труда и окружающей среды с целью создания работодателем здоровых и безопасных условий труда. Осуществляют взаимодействие с органами государственного управления, надзора и контроля в области охраны труда и окружающей среды.
4.1.2. Обеспечивают выполнение требований Закона "Об охране труда в Московской области" и других действующих законодательных и нормативных актов по охране труда.
4.1.3. Выполняют Программу улучшения условий и охраны труда на 2003-2005 годы, организуют научное обеспечение охраны труда и совершенствование порядка подготовки и повышения квалификации работников организаций в сфере охраны труда.
4.1.4. Организуют проведение областной отраслевой экспозиции сертифицированных средств индивидуальной защиты с выставкой-продажей, консультацией специалистов и демонстрацией моделей спецодежды различного назначения.
4.1.5. Рассматривают состояние условий охраны труда, производственного травматизма и принимают меры по улучшению условий труда на производстве.
4.1.6. Организуют подготовку и проведение:
- Дней защиты от экологической опасности;
- Дней охраны труда;
- смотров-конкурсов состояния условий и охраны труда;
- семинаров, совещаний, "круглых столов" по вопросам охраны и условий труда с руководителями, специалистами и другими работниками организаций.
4.1.7. Информируют население о состоянии условий труда, производственного травматизма и экологической обстановки в городе и принимаемых мерах по обеспечению безопасного труда.
4.1.8. Принимают меры по созданию комитетов (комиссий) по охране труда в организациях, заключают соглашения по охране труда.
4.1.9. Оказывают содействие в разработке мероприятий по охране труда в рамках коллективных договоров и соглашений, осуществляют выборочный контроль за ходом их выполнения.
4.1.10. Разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства в области охраны труда.
4.1.11. Обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.
4.1.12. Проводят мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях. Инициируют разработку, принятие и выполнение мероприятий, направленных на предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также на сокращение количества работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
4.1.13. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.1.14. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда.
4.2. Органы местного самоуправления:
4.2.1. Проводят работу по улучшению организации и совершенствованию деятельности городского координационного совета в области охраны труда.
4.2.2. Оказывают методическую помощь организациям в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации.
4.2.3. Не допускают ввода в действие производственных объектов, средств производства и технологий, в том числе приобретенных за рубежом, без положительного заключения органов государственной экспертизы условий труда, государственного надзора и контроля, государственной экологической экспертизы, технической инспекции труда профсоюзов о соответствии требованиям охраны труда и экологическим требованиям.
4.2.4. Обеспечивают выполнение мероприятий по программе природоохранных работ.
4.2.5. Создают необходимые условия для прохождения руководителями и специалистами организаций обязательного специального обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением правил и норм по охране труда и экологии.
4.3.2. Взаимодействуют с государственной службой охраны труда по проведению комплексных обследований организаций (в том числе с преимущественным использованием женского труда), контроля за соблюдением норм и правил охраны труда, предоставлением компенсаций за работу во вредных и тяжелых условиях труда.
4.3.3. Обеспечивают защиту интересов членов профсоюза, пострадавших от трудового увечья, профзаболевания.
4.3.4. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов или трудового коллектива по охране труда и их обучение.
4.3.5. Добиваются включения в коллективные договоры обязательств по реализации Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
4.3.6. Оказывают помощь в суде пострадавшим при возникновении споров по вопросам рассмотрения страховых случаев.
4.3.7. Взаимодействуют с органами надзора и контроля Московской области по осуществлению контроля за соблюдением работодателями Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации".
4.3.8. Принимают участие в разработке нормативных актов по охране труда и экологии.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Предусматривают в коллективных и трудовых (между работником и работодателем) договорах и соглашениях:
- возмещение пострадавшим и их семьям вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей;
- дополнительные компенсации работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда.
4.4.2. Обеспечивают здоровые и безопасные условия труда на производстве в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами по охране труда.
4.4.3. Сообщают обо всех происшедших на производстве смертельных, групповых и тяжелых несчастных случаях в установленном порядке в вышестоящие контрольные органы, а также в отдел охраны труда и экологии Московского областного объединения организаций профсоюзов.
4.4.4. Создают условия для осуществления уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзных комитетов, а также членами комитетов (комиссий) по охране труда контроля за соблюдением на рабочих местах требований норм и правил по охране труда, организуют обучение членов комиссий по охране труда.
4.4.5. Укрепляют службы охраны труда в организациях высококвалифицированными специалистами, обеспечивают их эффективную работу.
4.4.6. Не допускают работу производств, нарушающих природоохранное законодательство.
4.4.7. Обеспечивают включение и реализацию мероприятий по охране труда, охране окружающей среды в коллективные договоры и соглашения, предусматривая их необходимое финансирование.
4.4.8. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях гарантии, обеспечивающие уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда трудовых коллективов, комитетам (комиссиям) по охране труда выполнение возложенных на них обязанностей.
4.4.9. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников, загрязнением окружающей среды.
4.4.10. Обеспечивают в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" предоставление достоверной информации Московскому областному региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации о пострадавших, получивших увечья и профессиональные заболевания.
4.4.11. Обеспечивают условия для осуществления профсоюзного контроля за соблюдением законодательства и других нормативных актов по труду правовыми и техническими инспекциями труда профсоюзов, уполномоченными доверенными лицами профсоюзных комитетов.
4.4.12. Содействуют созданию и восстановлению в организациях города независимо от форм собственности служб охраны труда в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны труда Российской Федерации", постановлением Министерства труда России от 22.01.2001 № 10 "Об утверждении межотраслевых нормативов численности работников служб охраны труда в организациях".
4.4.13. Обеспечивают проведение медицинских осмотров лиц при поступлении на работу и периодических медицинских профилактических осмотров работающих в соответствии с действующим законодательством.

5. В целях обеспечения социального партнерства

5.1. Стороны совместно:
5.1.1. Создают на паритетной основе городскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
5.1.2. Для обеспечения реализации настоящего Соглашения на основе взаимных консультаций в рамках городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес органов государственной власти Российской Федерации и добиваются их реализации.
5.1.3. Принимают решения по вопросам, включенным в Городское соглашение, после ознакомления с ними сторон и консультаций на уровне трехсторонней комиссии.
5.1.4. В трехмесячный срок после подписания городского соглашения каждая из сторон разрабатывает комплекс мер, необходимых для реализации принятых обязательств, и представляет их в городскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
5.1.5. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
5.1.6. Проводят постоянное обучение, подготовку и переподготовку представителей профсоюзов и работодателей, работников органов исполнительной власти по вопросам труда, коллективного регулирования трудовых отношений и урегулирования трудовых споров.
5.1.7. Оказывают содействие в создании первичных профсоюзных организаций.
5.1.8. Участвуют в создании комиссий по трудовым спорам, совместных комитетов (комиссий) по охране труда и социальному страхованию.
5.2. Органы местного самоуправления города:
5.2.1. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров и своевременному их разрешению.
5.2.2. Информируют в установленном порядке стороны Соглашения по вопросам, касающимся социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений и выносимым на рассмотрение органов местного самоуправления города.
5.3. Работодатели:
5.3.1. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия работающих и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
5.3.2. Не препятствуют созданию профорганизаций, обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях независимо от их организационно-правовых форм и формы собственности. Применяют незамедлительные меры по случаям нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.
5.3.3. Признают отраслевые (межотраслевые) и профессиональные тарифные, территориальные соглашения, коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социального мира и способствуют заключению коллективных договоров в организациях всех форм собственности, а также проведению их уведомительной регистрации в органах по труду.
5.3.4. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают меры по их реализации.
5.3.5. Перечисляют профсоюзам средства на проведение культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с внесенными изменениями.
   ------------------------------------------------------------------

5.3.7. Во внебюджетных отраслях экономики, в которых не достигнут уровень среднемесячной заработной платы, установленный на 2006 год Долгопрудненским городским трехсторонним соглашением между органами местного самоуправления, профсоюзами и работодателями на 2005-2007 годы, обеспечивают в 2007 году рост среднемесячной заработной платы не ниже 24 процентов от размера, достигнутого в 2006 году.
(подп. 5.3.7 введен соглашением от 05.04.2007)

6. Действие Соглашения, обеспечение контроля
за его выполнением, ответственность сторон
за реализацию Соглашения

6.1. Городское трехстороннее соглашение вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до заключения нового.
6.2. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется городской трехсторонней комиссией в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области" и Положением о городской трехсторонней комиссии, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.
В целях контроля за выполнением п. 2.4.1 Соглашения работодатели в срок до 16 числа отчетного месяца представляют в МУ "Информационно-статистический центр г. Долгопрудный" сведения о численности и средней заработной плате основных работников, а также сведения о количестве работников, заработная плата которых ниже размера величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Московской области.
Изменения и дополнения в настоящее Соглашение вносятся по взаимному согласию сторон путем заключения дополнительного соглашения. Итоги по выполнению Соглашения подводятся не менее 2 раз в год на заседаниях трехсторонней комиссии на основании материалов, представленных координаторами сторон.
6.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств настоящего Соглашения или решения городской трехсторонней комиссии виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством.
6.4. Предложение о рассмотрении вопроса о привлечении к ответственности вносится заинтересованной стороной в трехстороннюю комиссию.
6.5. Трехсторонняя комиссия рассматривает внесенные предложения в течение 14 дней.
6.6. Заключение трехсторонней комиссии не лишает заинтересованную сторону права привлекать виновную сторону к ответственности в соответствии с законодательством.
6.7. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
6.8. Соглашение открыто для подписания всеми заинтересованными представителями работодателей и профсоюзов города.
6.9. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и остановки предприятий. В случае возникновения коллективных трудовых споров стороны Соглашения принимают все необходимые меры по их урегулированию.
6.10. Органы местного самоуправления города обеспечивают в двухнедельный срок с момента подписания сторонами Соглашения его публикацию.
6.11. Данное Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
6.12. Работодатели, не выразившие своего письменного несогласия присоединиться к Соглашению в течение 30 дней с момента его официального опубликования либо с момента получения предложения о присоединении, в соответствии со ст. 22 Закона РФ "О коллективных договорах и соглашениях" считаются участниками данного Соглашения.
6.13. За нарушение или невыполнение работодателями обязательств по данному Соглашению применяется ответственность, предусмотренная ст. 26 Закона РФ "О коллективных договорах и соглашениях", налагаемая в судебном порядке.
Настоящее Долгопрудненское городское соглашение подписали:

От органов местного самоуправления:
О.И. Троицкий

От профсоюзов:
В.И. Поляков

От работодателей:
В.И. Харитонов
Э.В. Герасимов
В.В. Балакирев
С.Г. Галстян


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru