Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов г. Коломны МО от 07.08.2002 № 35/9
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ, УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД КОЛОМНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Коломенская правда", № 194-195, 25.10.2002 (без приложения)






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КОЛОМНА" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 августа 2002 г. № 35/9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ, УПРАВЛЕНИИ
И РАСПОРЯЖЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД КОЛОМНА"

В целях совершенствования регулирования имущественных отношений с учетом требований действующего законодательства, рассмотрев Положение о формировании, управлении и распоряжении муниципальной собственностью в муниципальном образовании "Город Коломна", руководствуясь Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области" от 13.06.1996 № 27/96-ОЗ, Совет депутатов г. Коломны решил:
1. Утвердить Положение о формировании, управлении и распоряжении муниципальной собственностью в муниципальном образовании "Город Коломна" (приложение).
2. Коломенскому городскому комитету по управлению имуществом (Горбачев А.В.) в своей дальнейшей деятельности руководствоваться Положением, являющимся приложением к настоящему решению.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации Самохина С.А., председателя постоянной комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, муниципальной собственности и жилищно-бытовым вопросам Совета депутатов Молчанова Е.И.

Глава города Коломны
В.И. Шувалов





Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Город Коломна"
Московской области
от 7 августа 2002 г. № 35/9

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМИРОВАНИИ, УПРАВЛЕНИИ, РАСПОРЯЖЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД КОЛОМНА"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение разработано на основании:
- статей 33, 41 и 42 Устава муниципального образования "Город Коломна";
- Конституции Российской Федерации;
- Гражданского кодекса Российской Федерации;
- Закона Российской Федерации "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 № 178-ФЗ;
- Закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95;
- Закона Московской области "Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области" от 25.07.96;
- Закона Московской области "О местном самоуправлении в Московской области" от 13.06.96 № 27/96-ОЗ;
- постановления Верховного Совета Российской Федерации "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" от 27.12.91 № 3020-1;
- Указа Президента Российской Федерации "О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду" от 14.10.92 № 1230;
- Указа Президента Российской Федерации "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий" от 10.01.93 № 8;
- распоряжения Президента Российской Федерации "Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядка оформления прав собственности" от 18.03.92 № 114-рп;
- постановления Правительства Российской Федерации "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность" от 07.03.95 № 235;
- распоряжения Госкомимущества Российской Федерации "Об упорядочении процесса учета и разграничения прав собственности на нежилые помещения" от 05.02.93 № 217-р;
- постановления Правительства РФ "Об организации учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества" от 03.07.1998 № 696;
- распоряжения Мособлкомимущества "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения" от 21.06.95 № 129;
- постановления Правительства РФ "О регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" от 05.10.2000 № 760;
- постановления Правительства РФ "О передаче находящихся в федеральной собственности объектов социальной инфраструктуры Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность" от 06.10.99 № 1131.
2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе приобретения и прекращения права собственности муниципального образования "Город Коломна" на имущество, владения, пользования и распоряжения, а также управления им.
3. Отношения собственности, не урегулированные настоящим Положением, в том числе право собственности на землю и иные природные ресурсы, регулируются законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города, принятыми в пределах своих полномочий.

Статья 2. Определение муниципальной собственности

1. Муниципальная собственность является достоянием местного сообщества муниципального образования "Город Коломна" и предназначена для решения вопросов местного значения. Имущество, принадлежащее на праве муниципальной собственности городу, находящееся на его территории и за его пределами, является муниципальной собственностью.
2. Муниципальная собственность может использоваться для осуществления любых не запрещенных действующим законодательством видов деятельности.
Муниципальная собственность в соответствии с действующим законодательством может быть передана во временное или постоянное пользование любым юридическим или физическим лицам; объединена с имуществом иных муниципальных образований, физических, юридических лиц и других субъектов права собственности; использована в качестве предмета залога; передана в доверительное управление юридическим или физическим лицам; отчуждена; использована и обременена иными способами.

Глава 2. ПРАВО МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Статья 3. Объекты права муниципальной собственности

1. В муниципальной собственности города, в отношении которой действует настоящее Положение, находятся:
1) средства местного бюджета, внебюджетных и валютных фондов;
2) имущество органов местного самоуправления города, в том числе администрации и ее структурных подразделений, имеющих статус юридического лица;
3) муниципальный жилищный фонд;
4) нежилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, а также в домах жилищного фонда иной собственности, переданные в муниципальную собственность, и другие не находящиеся в чьей-либо собственности нежилые помещения на территории города, переданные в муниципальную собственность решением суда;
5) объекты инженерной инфраструктуры города, за исключением входящих в состав имущества немуниципальных предприятий.
6) объекты внешнего благоустройства и дороги местного значения;
7) паи и доли хозяйственных обществ, акции предприятий, созданных в процессе приватизации, и другие ценные бумаги;
8) имущество муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений: транспорта, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, а также ремонтно-строительных, жилищно-эксплуатационных, по оказанию ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, по утилизации и переработке мусора, в том числе документы местных архивов и кадастровых центров, оптово-складские мощности;
9) учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта и туризма;
10) архив правовых документов на приватизированный жилой фонд, учетно-отчетной и правоустанавливающей документации на недвижимое имущество и земельные участки территории города;
11) здания, сооружения и предметы, являющиеся памятниками истории и культуры местного значения;
12) земля и другие природные ресурсы;
13) объекты муниципальной собственности, свободные от обязательств и входящие в состав муниципальной казны.
2. В муниципальной собственности могут находиться:
1) банки и другие кредитные организации в соответствии с действующим законодательством;
2) иные объекты, необходимые для решения вопросов местного значения.
3. Если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Московской области или договором об использовании муниципальной собственности, муниципальной собственностью являются плоды, продукция, доходы, получаемые от ее использования.
4. Муниципальная собственность может находиться как на территории города, так и за ее пределами.

Статья 4. Основания возникновения права муниципальной собственности

Муниципальная собственность, в отношении которой действует настоящее Положение, формируется:
1) путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет;
2) путем зачисления поступлений во внебюджетные и валютные фонды;
3) путем приобретения или создания имущества за счет средств местного бюджета, внебюджетных и валютных фондов;
4) путем приобретения имущества на основании договоров купли-продажи, мены, дарения или иной сделки, предусмотренной действующим законодательством РФ и Московской области;
5) при разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской федерации и муниципальную собственность (далее - разграничение государственной собственности в Российской Федерации) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области;
6) при передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность в порядке, установленном федеральным законом;
7) при передаче объектов государственной собственности Московской области (далее - областной собственности) в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством Московской области;
8) путем получения продукции, плодов, доходов в результате использования муниципальной собственности;
9) путем приема объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения от приватизированных предприятий;
10) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.

Статья 5. Документы, подтверждающие право муниципальной собственности. Основные требования к учету объектов муниципальной собственности

1. Документом (документами), подтверждающим право муниципальной собственности, является:
1) на объекты, приобретенные по основаниям, предусмотренным частями 5 и 6 статьи 4 настоящего Положения, - перечень объектов федеральной собственности, передаваемых в муниципальную собственность, оформленный и утвержденный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области;
2) на объекты, приобретенные по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 4 настоящего Положения, - перечень объектов областной собственности, передаваемых в муниципальную собственность, оформленный и утвержденный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Московской области;
3) на имущество, приобретенное по иным основаниям в соответствии с частью 10 статьи 4 настоящего Положения, - документы, предусмотренные нормативными и правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
2. Порядок государственной регистрации права собственности на муниципальное имущество, иных вещных прав и сделок с ними устанавливается законодательством Российской Федерации и Московской области.
3. Документы, подтверждающие право муниципальной собственности, подлежат постоянному хранению у держателя реестра муниципальной собственности.
Документы, подтверждающие права гражданско-правовых сделок, хранятся у непосредственных участников сделок и их правопреемников.
4. Уполномоченный орган местного самоуправления - Коломенский городской комитет по управлению имуществом ведет реестр объектов муниципальной собственности и является его держателем.
5. Формирование муниципальной собственности города, оформление документов, подтверждающих право муниципальной собственности, и учет объектов муниципальной собственности производятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.

Статья 6. Основания прекращения права муниципальной собственности

1. Право муниципальной собственности, в отношении которой действует настоящее Положение, прекращается:
1) в случае гибели или уничтожения имущества;
2) при отчуждении имущества юридическим и физическим лицам, в том числе при приватизации;
3) путем обращения взыскания на имущество муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также на муниципальное имущество города в порядке, предусмотренном законами Российской Федерации и Московской области или договором;
4) при внесении по решению Совета депутатов города муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями имущественных вкладов в хозяйственные товарищества и общества;
5) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Московской области.
2. Объекты муниципальной собственности, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения города, удовлетворения потребностей населения, а также сохранения историко-культурного наследия (парки, ценные природные ландшафты, памятники архитектуры, культуры, системы водоснабжения и электрообеспечения города, инженерные сети и сооружения, дороги и площади, полезные ископаемые и другие объекты, имеющие общегородское значение), не подлежат отчуждению иначе как в судебном порядке. Перечень таких объектов утверждается Советом депутатов города в установленном порядке.
3. Отчуждение объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным решением Совета депутатов города, обоснование способов отчуждения, порядок документального оформления объектов муниципальной собственности производятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.

Статья 7. Муниципальная собственность как объект вещного права и предмет обязательств

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения. Права владения, пользования и распоряжения имуществом определяются законодательством Российской Федерации и Московской области и уставами муниципальных унитарных предприятий.
2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления на праве оперативного управления. Права владения, пользования и распоряжения имуществом устанавливаются законодательством Российской Федерации и Московской области и уставом (положением) муниципального учреждения в соответствии с целями деятельности, назначением имущества и заданиями собственника имущества.
3. Средства местного бюджета, внебюджетные валютные фонды и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями и органами местного самоуправления, составляют муниципальную казну, которая может быть использована для обеспечения обязательств органов местного самоуправления по заключенным договорам.
Структура имущественной муниципальной нефинансовой казны, условия и способы ее формирования, содержания, хранения и использования определяются Положением об имущественной муниципальной казне (приложение № 2).
4. Муниципальное образование "Город Коломна" отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему на праве собственности имуществом, кроме имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, а также за муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления на праве оперативного управления, и имущества, которое в соответствии с законами Российской Федерации и Московской области может находиться только в муниципальной собственности.
5. Правами пользования муниципальной собственностью могут быть наделены любые физические и юридические лица, которые осуществляют свои права в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Московской области, договором об использовании муниципальной собственности.
6. Порядок и условия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.

Статья 8. Полномочия Совета депутатов города, главы города, должностных лиц администрации города, Коломенского городского комитета по управлению имуществом, других структурных подразделений администрации, муниципальных унитарных предприятий и учреждений по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью

1. Совет депутатов города:
1) устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;
2) определяет порядок и условия приватизации муниципальной собственности;
3) утверждает программу приватизации муниципальной собственности;
4) принимает решения по внесению имущественных вкладов в хозяйственные товарищества и общества муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
5) утверждает Положение о Коломенском городском комитете по управлению имуществом;
6) осуществляет контроль за деятельностью иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью;
7) устанавливает порядок реализации муниципального имущества, объектов незавершенного строительства и земельных участков;
8) устанавливает порядок передачи и продажи муниципального жилья в собственность граждан и организаций, сдачи его в аренду;
9) дает согласие на досрочную продажу пакета акций, закрепленных в муниципальной собственности.
2. Глава города:
1) непосредственно от имени муниципального образования или через уполномоченное подразделение администрации города - Коломенский городской комитет по управлению имуществом в соответствии с Положением о Комитете управляет и распоряжается муниципальной собственностью;
2) принимает решения о направлении в Мособлкомимущество перечней объектов федеральной и областной собственности, передаваемых в муниципальную собственность, которые оформляются постановлениями;
3) принимает решения о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий и учреждений города;
4) принимает с согласия Совета депутатов города решение о досрочной продаже пакетов акций, закрепленных в муниципальной собственности, по представлению Коломенского городского комитета по управлению имуществом и по согласованию с соответствующим отраслевым структурным подразделением, которое оформляется постановлением;
5) принимает решение о закреплении в соответствии с законодательством на срок не более трех лет пакета акций в муниципальной собственности акционерных обществ, образованных при приватизации муниципальных предприятий и при создании акционерных обществ, при выполнении Указа Президента Российской Федерации № 1230 от 14.10.92, которое оформляется постановлением;
6) распоряжается имуществом администрации, закрепленным на праве оперативного управления;
3. Коломенский городской комитет по управлению имуществом:
1) по поручению главы города и от имени муниципального образования "Город Коломна" выступает учредителем муниципальных унитарных предприятий, утверждает их уставы и передает по акту муниципальное имущество в хозяйственное ведение. Не допускает создание, а также внесение имущественных вкладов в уставные капиталы (фонды) хозяйственных обществ, товариществ на вере органами местного самоуправления;
2) ведет реестр муниципальной собственности в соответствии с Положением о реестре (приложение № 1);
3) ведет учет объектов муниципальной собственности, не закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, составляющих имущественную муниципальную казну (приложение № 2);
4) выступает арендодателем муниципального имущества и имущественных комплексов;
5) осуществляет реализацию на аукционе (конкурсе) недвижимого имущества и объектов незавершенного строительства, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Московской области в соответствии с Положением о порядке продажи движимого и недвижимого муниципального имущества, земельных участков в г. Коломне;
6) по поручению главы города закрепляет за муниципальными учреждениями муниципальное имущество на праве оперативного управления, утверждает их уставы (положения);
7) разрабатывает и вносит в установленном порядке в Мособлкомимущество для рассмотрения и утверждения перечни объектов федеральной и областной собственности, передаваемых в муниципальную собственность, после их утверждения главой города;
8) осуществляет подготовку документов на проведение оценки областного и муниципального имущества в установленном порядке;
9) осуществляет организацию приемки и контроля передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения с баланса приватизируемых предприятий в муниципальную собственность;
10) осуществляет организацию приемки и контроля передачи объектов муниципальной собственности с баланса на баланс муниципальных унитарных предприятий и учреждений или приемки такого имущества на баланс Комитета или в муниципальную казну;
11) готовит документы для проведения процедуры оформления прав собственности:
а) на созданное имущество за счет средств местного бюджета, внебюджетных и валютных фондов;
б) на приобретаемое имущество на основании договоров купли-продажи, мены, дарения или иных сделок, предусмотренных действующим законодательством;
в) на имущество, подлежащее передаче в муниципальную собственность при разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную, областную и муниципальную собственность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области;
г) на имущество приватизированных предприятий, подлежащее передаче в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством;
д) на бесхозяйное недвижимое имущество, находящееся на территории города;
е) на имущество ликвидируемых муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
ж) на имущество, полученное в результате использования муниципального имущества;
12) готовит решения Совета депутатов города при приватизации муниципальных унитарных предприятий через акционирование в соответствии с действующим законодательством;
13) изымает в установленном законом порядке у муниципального унитарного предприятия; учреждения; хозяйственного товарищества (общества), имеющего долю муниципального имущества в уставном капитале (фонде); акционерного общества, созданного в процессе приватизации, муниципальное имущество, не вошедшее в уставный капитал и находящееся на балансе, закрепленное за ним по договору, в случае использования муниципального имущества не в соответствии с целевым назначением и (или) нарушения установленных правил распоряжения им;
14) осуществляет самостоятельно, а также совместно с отраслевым структурным подразделением администрации контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества муниципальных унитарных предприятий и учреждений, муниципального имущества, находящегося у хозяйственных товариществ и обществ, назначает и производит документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначает аудиторские проверки.
4. Муниципальные унитарные предприятия города вправе совершать с имуществом, закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения, следующие действия:
1) сдавать с разрешения Коломенского городского комитета по управлению имуществом в залог муниципальное имущество;
2) вносить с разрешения Коломенского городского комитета по управлению имуществом муниципальное имущество в порядке оплаты уставного капитала хозяйственных товариществ и обществ;
3) передавать по распоряжению Коломенского городского комитета по управлению имуществом имущество другим муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям с баланса на баланс;
4) движимое имущество реализуется муниципальным унитарным предприятием самостоятельно с разрешения Коломенского городского комитета по управлению имуществом и по согласованию с отраслевым структурным подразделением.
5. Муниципальные учреждения города вправе совершать с имуществом, закрепленным за ними в оперативное управление, следующие действия:
1) продавать с разрешения Коломенского городского комитета по управлению имуществом движимое имущество по согласованию с отраслевым структурным подразделением;
2) сдавать с разрешения Коломенского городского комитета по управлению имуществом движимое имущество в аренду;
3) передавать по распоряжению Коломенского городского комитета по управлению имуществом муниципальное имущество другим муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям города.

Статья 9. Приложения к настоящему Положению, являющиеся его неотъемлемой частью

№ 1 - Положение о порядке ведения реестра объектов муниципальной собственности города Коломны.
№ 2 - Положение об имущественной муниципальной казне муниципального образования "Город Коломна".





Приложение № 1
к Положению

РЕЕСТР
ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

   -----T-----T------------T-----T------T-------T--------T------------------T-------------------T-------------------T---T-----T-------------------¬

¦№ ¦Инв. ¦Наименование¦Шифр ¦Норма ¦Дата ¦Выбытия ¦На 01.__.20__ ¦Поступило ОС ¦Выбыло ОС ¦Мс ¦Износ¦На 01._.20__ ¦
¦п/п ¦ном. ¦ ¦ ¦аморт.¦приобр.¦ +----T------T------+-----T------T------+----T------T-------+ ¦ +----T-------T------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦отч. ¦ ¦ ¦кол.¦баланс¦остат.¦кол. ¦баланс¦остат.¦кол.¦баланс¦остат. ¦ ¦ ¦кол.¦баланс ¦остат.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стоим.¦стоим.¦ ¦стоим.¦стоим.¦ ¦стоим.¦стоим. ¦ ¦ ¦ ¦стоим. ¦стоим.¦
L----+-----+------------+-----+------+-------+--------+----+------+------+-----+------+------+----+------+-------+---+-----+----+-------+-------






Приложение № 2
к Положению

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИМУЩЕСТВЕННОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КОЛОМНА"

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 125, 215 Гражданского кодекса РФ, подп. 2 п. 2 ст. 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", абзацем 6 ст. 1 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Коломны, иными нормативными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации в сфере гражданского оборота, и определяет общие цели, задачи, порядок управления муниципальным имуществом, составляющим имущественную муниципальную казну города Коломны (далее - Муниципальная казна), обязательные для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования "Город Коломна" юридическими и физическими лицами, а также органами и должностными лицами местного самоуправления.
1.2. Настоящее Положение не регулирует порядок управления и распоряжения входящими в состав муниципальной казны средствами бюджета города. Указанными средствами управляют и распоряжаются соответствующие структурные подразделения администрации города.
1.3. Учет и оформление прав собственности на движимое и недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну, осуществляет администрация города Коломны в лице Коломенского городского комитета по управлению имуществом и земельным отношениям в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением.

II. Цели и задачи управления и распоряжения
Муниципальной казной

2.1. Целями управления и распоряжения Муниципальной казной являются укрепление материально-финансовой основы, используемой для социально-экономического развития города, увеличение доходов бюджета города, привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории города.
2.2. В указанных целях при управлении и распоряжении Муниципальной казной решаются задачи:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

б) выявления и применения наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
в) контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.

III. Состав и источники образования Муниципальной казны

3.1. В состав Муниципальной казны входит недвижимое и движимое имущество, находящееся в собственности города Коломны, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
3.2. Источниками образования Муниципальной казны может быть имущество:
а) вновь созданное или приобретенное непосредственно в собственность города за счет средств бюджета города;
б) переданное в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и областную) и муниципальную;
в) переданное безвозмездно в муниципальную собственность города Коломны юридическими и физическими лицами;
г) по законным основаниям изъятое из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений;
д) поступившее в собственность города Коломны по другим законным основаниям.
3.3. Включение в состав Муниципальной казны имущества, образованного за счет источников, указанных в п. 3.2 (за исключением указанных в подпункте "г") настоящего Положения, осуществляется на основании постановлений главы города.

IV. Порядок учета Муниципальной казны

4.1. Имущество, составляющее Муниципальную казну, принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному образованию "Город Коломна" и не подлежит отражению в бухгалтерской отчетности в качестве основных или оборотных средств.
Учет имущества, составляющего Муниципальную казну, и его движение осуществляется путем занесения Коломенским городским комитетом по управлению имуществом соответствующих сведений в специальный раздел Реестра муниципальной собственности, содержащий сведения о составе, способе приобретения, стоимости, основаниях и сроке постановки на учет, износе имущества, составляющего Муниципальную казну, по необходимости - другие сведения, соответствующие требованиям законодательства о бухгалтерском учете при отражении отдельных видов имущества в бухгалтерской отчетности организаций, а также сведения о решениях по передаче имущества в пользование, других актах распоряжения имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава Муниципальной казны и его возврат в казну.
Выписка из Реестра муниципальной собственности является документом, подтверждающим право муниципальной собственности на указанное в выписке имущество.
4.2. Объектами учета в специальном разделе Реестра муниципальной собственности, содержащем сведения об имуществе, составляющем Муниципальную казну, могут быть индивидуально определенные движимые и недвижимые вещи, включая ценные бумаги, предприятия как имущественные комплексы, имущественные права и объекты интеллектуальной собственности.
Сведения о муниципальном имуществе, закрепленном за муниципальными организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, заносятся в соответствующие разделы Реестра муниципальной собственности в порядке, определенном Положением о Реестре муниципальной собственности города Коломны, утверждаемым Советом депутатов города Коломны.
4.3. Имущество, составляющее Муниципальную казну, при его учете, а также при передаче его в пользование подлежит отражению в бухгалтерской отчетности организаций только в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством.
4.4. Оценка имущества, составляющего Муниципальную казну, осуществляется по правилам, установленным законами и иными правовыми актами для оценки имущества, принадлежащего на праве собственности юридическим лицам.
4.5. Исключение сведений из специального раздела Реестра муниципальной собственности, учитывающего объекты Муниципальной казны, при закреплении его на правах хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными организациями с последующим отражением имущества в бухгалтерской отчетности указанных организаций и соответствующих разделах Реестра муниципальной собственности, а также включение имущества в состав Муниципальной казны при его правомерном изъятии из хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальных организаций осуществляется на основании распоряжений Коломенского городского комитета по управлению имуществом и земельным отношениям и по другим законным основаниям.

V. Порядок распоряжения Муниципальной казной

5.1. Условия и порядок передачи имущества, составляющего Муниципальную казну, в аренду, безвозмездное пользование, залог и распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством и заключенными договорами.
5.2. Распоряжение имуществом, составляющим Муниципальную казну, путем передачи его в залог либо иным способом, создающим возможность утраты права муниципальной собственности на него, осуществляется на основании постановлений главы города.
5.3. Исключение имущества из состава Муниципальной казны при его приватизации осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации муниципального имущества.

VI. Контроль и ответственность за обеспечение сохранности
Муниципальной казны

6.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав Муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет Коломенский городской комитет по управлению имуществом и земельным отношениям в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.
В ходе контроля Коломенский городской комитет по управлению имуществом и земельным отношениям по мере необходимости осуществляет проверки состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров о передаче имущества.
На срок передачи имущества, входящего в состав Муниципальной казны, бремя его содержания и риск его случайной гибели ложатся на пользователя по договору.
6.2. В период, когда имущество, входящее в состав Муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на муниципальное образование "Город Коломна", а обязанности по содержанию такого имущества и контролю за его состоянием исполняет Коломенский городской комитет по управлению имуществом и земельным отношениям.
6.3. Защиту прав собственности на имущество, составляющее Муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет Коломенский городской комитет по управлению имуществом и земельным отношениям в порядке и способами, определенными действующим законодательством.
6.4. Юридические и физические лица, совершившие действия или принявшие противоправные решения, повлекшие ущерб для Муниципальной казны, несут дисциплинарную, материальную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, установленную действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru