Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО УМНС РФ по Московской области от 22.07.2002 № 03-27/30
"О ПЛАТЕЖАХ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКАМИ ЛЕСНОГО ФОНДА И ПЛАТЕ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 22 июля 2002 г. № 03-27/30

О ПЛАТЕЖАХ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКАМИ ЛЕСНОГО ФОНДА
И ПЛАТЕ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ

Управление Министерства РФ по налогам и сборам по Московской области направляет для сведения и руководства в работе ответы на отдельные вопросы по исчислению лесных податей и неустоек за нарушение лесного законодательства, за пользование участками лесного фонда, сданными в аренду, и по плате за пользование водными объектами, полученные от ИМНС РФ по городам и районам Московской области.

По лесному доходу

Вопрос: Лесозаготовитель купил древесину на корню по аукциону, который состоялся в декабре 2001 года, внес залоговую сумму в декабре. Должен ли лесхоз при выписке лесорубочного билета в этом случае применить коэффициент 1,12 к минимальным ставкам платы за древесину, заготавливаемую на корню, действовавшим в 2001 году, перечислить в доход бюджета РФ по коду 2020000 "Доходы от использования лесного фонда" средства, поступившие на счет лесхоза в размере сверх минимальных ставок лесных податей?

Ответ: В соответствии с п. 48 Положения о порядке проведения лесных аукционов, утвержденного приказом Рослесхоза от 11.08.97 № 99, перечисление денег в уплату за купленную аукционную единицу, в данном случае - за лесосеку, предоставленную в рубку, производится покупателем не позднее 20 дней после подписания им протокола лесного аукциона. Протокол имеет силу договора.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 30.12.2001 № 194-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2002 год" минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, применяются в 2002 году с коэффициентом 1,12. Указанным Законом не установлено, что его действие в части применения коэффициента 1,12 к минимальным ставкам платы за древесину, отпускаемую на корню, распространяется на отношения, возникшие из ранее подписанных протоколов лесных аукционов.
В статье 422 части первой Гражданского кодекса РФ указано, что в случае если после окончания договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Таким образом, в том случае, если протоколы лесных аукционов, имеющие силу договора, подписаны до вступления в силу Федерального закона № 194-ФЗ, т.е. до 01.01.2002, корректировка платежей с учетом коэффициента 1,12 не производится. Средства, поступившие на счета лесхозов, в размере сверх минимальных ставок лесных податей в данном случае в доход федерального бюджета не перечисляются.
Аналогичный порядок действует и при внесении арендной платы за древесину, отпускаемую на корню по договорам аренды участков лесного фонда, заключенным и прошедшим государственную регистрацию до 1 января 2002 года. Однако если в указанные договоры условие о применении новых минимальных ставок будет внесено, должен быть произведен перерасчет платежей. Соответствующие полномочия лесхозам, являющимся арендодателями, предоставлены Положением об аренде участков лесного фонда (пп. 34 и 41), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.98 № 345.

Вопрос: По древесине на корню, купленной на торгах, лесхоз не применил коэффициент 1,12 к минимальным ставкам лесных податей. Будет ли добираться недостающая сумма лесных податей?

Ответ: При отпуске древесины на корню по результатам лесных аукционов и при аренде участков лесного фонда требование осуществления лесопользователями расчетов с бюджетом в размере минимальных ставок оплаты древесины на корню с учетом коэффициента 1,12, введенного ст. 16 Федерального закона от 30.12.2001 № 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" (применяется с 01.01.2002), является обязательным. В случае непроведения лесхозами перерасчетов указанных платежей с учетом повышающих коэффициентов должностные лица лесхозов могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной Законом РФ от 21.03.91 № 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (пункт 13 статьи 7) в редакции позднее принятых законов.

Вопрос: В связи с зачислением отчислений лесных податей сверх минимальных ставок за древесину на код 2020000 "Доходы от использования лесного фонда":
Должны ли эти суммы отражаться в отдельной графе в Отчете о количестве древесины, разрешенной лесопользователям к заготовке, исчисленных суммах платы за древесину, неустоек и ущерба за лесонарушения (приложение № 1 к инструкции ГНС РФ от 19.04.94 № 25)?
Должны ли эти суммы начисляться в лицевом счете каждого лесозаготовителя?

Ответ: В соответствии с инструкцией ГНС РФ от 19.04.94 № 25 в Отчете о количестве древесины, разрешенной лесопользователям к заготовке, исчисленных суммах платы за древесину, неустоек и ущерба за лесонарушения (приложение № 1), который представляют владельцы лесного фонда не позднее 20 числа каждого месяца налоговым органам по месту лесопользования, не предусмотрено отражение отчислений лесных податей сверх минимальных ставок за древесину, отпускаемую на корню. Эти суммы не должны начисляться в лицевых счетах лесозаготовителей.

Вопрос: Должны ли вестись в налоговом органе лицевые счета по присужденным судом неустойкам за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню, взысканиям за ущерб, причиненный лесному хозяйству нарушением лесного законодательства, которые зачисляются в местный бюджет по коду бюджетной классификации 2090200 "Прочие доходы"?

Ответ: Ведение налоговыми органами лицевых счетов по присужденным судом неустойкам за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню, взысканиям за ущерб, причиненный лесному хозяйству нарушением лесного законодательства, которые зачисляются в местный бюджет, инструкцией ГНС РФ № 25 от 19.04.94 не предусмотрено, так как неустойки за нарушение лесохозяйственных требований в соответствии с п. 66 действующих Правил (постановление Правительства РФ № 551 от 01.06.98) предъявляются лесопользователю работниками лесхоза. На налоговые органы возложены функции контроля за порядком зачисления платежей в доход соответствующего бюджета, а также за порядком зачисления платежей в доход соответствующего бюджета, а также в случае отказа в предъявлении неустоек со стороны работников лесхоза принимать все меры к пресечению таких действий с их стороны.
Пунктом 38 инструкции ГНС РФ № 25 от 19.04.94 "О порядке и сроках внесения платы за древесину, отпускаемую на корню" определено, что владельцы лесного фонда (лесхозы) не позднее 20 числа каждого месяца представляют налоговым органам по месту своего нахождения за истекший период текущего года Отчет о количестве древесины, разрешенной лесопользователям к заготовке, платежах за древесину, о суммах неустоек и ущерба за лесонарушения (приложение № 1), в котором лесофондодержатель отражает в графе 6 добровольно уплаченные или взысканные по решению (определению) суда суммы неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню и взысканий за ущерб, причиненный лесному хозяйству нарушением лесохозяйственных требований.

Вопрос: В связи с зачислением платежей в субъект РФ за пользование участками лесного фонда для культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целей в 2002 году:
- должны ли лесхозы представлять в налоговый орган отчеты по начислению этих платежей?
- должны ли в налоговом органе вестись лицевые счета в разрезе плательщиков?
- на какой код бюджетной классификации должны зачисляться эти платежи?

Ответ: Законом Московской области от 02.08.2000 № 50/2000-ОЗ "О порядке пользования участками лесного фонда для культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целей в Московской области" (статья 14) за пользование участками лесного фонда для рекреационных целей взимаются платежи в виде лесных податей или арендной платы. Средства, получаемые при взимании платежей за пользование лесным фондом, и поступление соответствующих сумм лесных платежей и арендной платы лесхозам федерального органа управления лесным хозяйством приостановлено Федеральным законом от 30.12.2001 № 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" до окончания текущего года.
В соответствии со ст. 20 Закона РФ от 27.12.91 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" лесной доход относится к региональным налогам. Соответственно в приказах Минфина России от 25.05.99 № 38Н и от 09.01.2002 № 4 платежи за пользование лесным фондом в составе лесных податей и арендной платы включены в разделе доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.
Таким образом, указанные платежи за пользование участками лесного фонда для культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целей в 2002 году подлежат зачислению в полном размере в доход бюджета субъекта Российской Федерации на коды бюджетной классификации 1050401 "Лесные подати" и 1050402 "Арендная плата за пользование лесным фондом". Отчетность в налоговые органы по начислению этих платежей, а также ведение лицевых счетов в разрезе плательщиков не предусмотрены.

По плате за пользование водными объектами

Вопрос: Садоводческое товарищество имеет свою артезианскую скважину. Вода используется в своем хозяйстве, на сторону не реализуется. Будет ли в этом случае садоводческое товарищество плательщиком платы за пользование водными объектами и какую ставку при заборе воды следует использовать в расчете?

Ответ: Согласно статье 1 Федерального закона от 06.05.98 № 71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами" плательщиками платы за пользование водными объектами являются организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами (кроме подземных водных объектов, воды которых содержат полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы (минеральные воды) либо используются для получения тепловой энергии) с применением сооружений, технических средств или устройств, подлежащее лицензированию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. На основании вышеизложенного садоводческие товарищества подпадают под действие этой статьи и будут являться плательщиками платы за пользование водными объектами независимо от того, реализуют они воду на сторону или нет. При исчислении платы следует руководствоваться пунктом 2 статьи 3 Закона Московской области от 04.08.99 № 57/99-ОЗ "О ставках платы за пользование водными объектами в Московской области" (с изменениями и дополнениями), т.е. 212,0 руб./1 тыс. куб. м в том случае, если садоводческое товарищество имеет лицензию. В случае ее отсутствия или заборе воды сверх установленных лимитов данная ставка платы увеличивается в пять раз (пункты 6 и 5 статьи 4 вышеуказанного Федерального закона).

Вопрос: Сельскохозяйственное предприятие имеет артезианскую скважину при своей животноводческой ферме. Вода используется для животных. Будет ли в данном случае сельхозпредприятие плательщиком платы за пользование водными объектами или применяется пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 06.05.98 № 71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами"? Что такое централизованное и нецентрализованное водоснабжение по отношению к сельхозпредприятиям, имеющим свою артезианскую скважину для добычи подземной пресной воды?

Ответ: В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона "О плате за пользование водными объектами" не признается объектом налогообложения пользование водными объектами в целях забора воды сельскохозяйственными предприятиями и (или) крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для орошения земель сельскохозяйственного назначения, централизованного водоснабжения животноводческих ферм и животноводческих комплексов, включая птицефермы и птицефабрики, а также садоводческих и огороднических объединений граждан. Настоящее положение действует до 1 января 2003 года.
При этом сведения о водопотребителях, а также указания на способы и цели использования водного объекта должны содержаться в лицензии на водопользование, выдаваемой налогоплательщику в установленном порядке специально уполномоченным государственным органом управления, использования и охраны водного фонда.
Согласно разъяснениям Управления экономики МПР России централизованным водоснабжением является подача воды городскими или сельскими групповыми водопроводами.
В случае непосредственного (нецентрализованного) забора воды из водного объекта животноводческими фермами (комплексами) они являются налогоплательщиками платы за пользование водными объектами.

Вопрос: Должны ли линейные отделы "Мособлкомвода" обеспечивать ежемесячное визирование налоговых деклараций по пользователям по забору и сбросу воды, как это было предусмотрено дополнением (№ 03-15 от 27.12.99) к Соглашению о взаимодействии УМНС РФ по Московской области и Комитетом по водному хозяйству?

Ответ: Что касается Соглашения, а также дополнения к нему, о взаимодействии Управления МНС России по Московской области и Комитета по водному хозяйству Московской области, то оно действует до настоящего времени.

Вопрос: Согласно пункту 20 инструкции МНС РФ от 12.08.98 № 46 (с учетом изменений и дополнений № 2, утвержденных приказом МНС РФ от 15.02.2002 № БГ-3-21/71) плательщик платы за пользование водными объектами обязан в срок не позднее 20 календарных дней после истечения отчетного периода представить в налоговый орган по месту пользования водными объектами копии налоговой декларации.
Должен ли быть на копии декларации штамп налогового органа по месту нахождения налогоплательщика?
Имеет ли право налоговый орган по месту пользования водными объектами применить штрафные санкции за несвоевременное представление налогоплательщиком копии налоговой декларации?

Ответ: Согласно пункту 2 статьи 20 раздела 4 инструкции ГНС РФ от 12.08.98 № 46 "О порядке исчисления и внесения в бюджет платы за пользование водными объектами" (с учетом изменений и дополнений) внесение плательщиком платы по итогам каждого отчетного периода производится не позднее 20 календарных дней после истечения этого периода. При этом в те же сроки налогоплательщик обязан представить в налоговый орган по месту регистрации налоговую декларацию с приложением расчетов по каждому виду использования забираемых вод при условии установления в связи с этим по ним разных ставок платы, а по месту пользования водными объектами - копии налоговой декларации.
Учет поступлений платы за пользование водными объектами по каждому водопользователю - плательщику ведется отдельно на карточках лицевых счетов по уровням бюджетов. Карточки лицевых счетов ведутся налоговыми органами по месту регистрации плательщика и месту пользования водными объектами.
В соответствии с пунктом 3.2, абзац 2 приказа МНС России от 21.05.2002 № БГ-3-21/262 "Об утверждении Инструкции по заполнению налоговой декларации по плате за пользование водными объектами" в налоговой декларации, представляемой в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя), строка 2 не заполняется. Строка 2 заполняется на копии налоговой декларации, представляемой в налоговый орган по месту нахождения водных объектов. По строке 2 налогоплательщиком указывается полное наименование налогового органа по месту нахождения водных объектов, в который представляется копия налоговой декларации.
В связи с тем, что ст. 119 НК РФ предусматривает ответственность за несвоевременное представление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, а копия декларации должна быть представлена в налоговый орган по месту пользования водными объектами, налогоплательщик ответственность по ст. 119 НК РФ не несет. В данном случае налогоплательщик будет нести ответственность в соответствии со ст. 126 НК РФ за непредставление в установленный срок документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК и иными актами законодательства о налогах и сборах, что влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.
Однако привлечение организации к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц от административной ответственности, предусмотренной законами РФ (п. 4 ст. 108 НК).
Согласно п. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 вышеуказанной статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.
Таким образом, за непредставление в установленный срок копии налоговой декларации в налоговый орган по месту нахождения водных объектов налогоплательщик привлекается к налоговой ответственности по ст. 126 НК РФ, а к должностным лицам налогоплательщика, несвоевременно представившего копии налоговых деклараций, применяется административная ответственность в соответствии с п. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
Наличие штампа на копии декларации налогового органа по месту нахождения налогоплательщика законодательством не предусмотрено. Следовательно, при подаче декларации в налоговый орган по месту пользования водными объектами наличие штампа налогового органа по месту нахождения налогоплательщика не обязательно.

Заместитель руководителя Управления
МНС РФ по Московской области -
советник налоговой службы
Российской Федерации I ранга
Н.Н. Шелемех


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru