Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Щелковского района МО от 21.06.2002 № 1014
"ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ВОПРОСАХ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОТКРЫТИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 4 Г. ЩЕЛКОВО"
(вместе с "КОНЦЕПЦИЕЙ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 4 Г. ЩЕЛКОВО",
"ПОРЯДКОМ КОМПЛЕКТОВАНИЯ КАДРОВОГО СОСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 4 Г. ЩЕЛКОВО",
"ПРАВИЛАМИ ПРИЕМА УЧАЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЮЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ШКОЛУ № 4 Г. ЩЕЛКОВО В 2002 ГОДУ")

Официальная публикация в СМИ:
"Время", № 74, 11.07.2002






ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЩЕЛКОВСКИЙ РАЙОН"
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 2002 г. № 1014

ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ВОПРОСАХ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОТКРЫТИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 4 Г. ЩЕЛКОВО

Рассмотрев предложения комитета по образованию администрации Щелковского района по вопросам организованной подготовки к открытию вновь создаваемого муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 г. Щелково и формирования педагогического и ученического коллективов, в целях реализации п. 2.4 постановления главы Щелковского района от 06.05.1999 № 764 "О ликвидации муниципального образовательного учреждения Щелковской средней общеобразовательной школы № 4" постановляю:
1. Одобрить концепцию развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 г. Щелково.
2. Утвердить штатное расписание муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 г. Щелково <*>.
3. Утвердить порядок комплектования кадрового состава муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 г. Щелково в 2002 году.
4. Утвердить правила приема учащихся в муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 4 г. Щелково в 2002 году.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Щелковского района А.И. Щербакова.

Глава Щелковского района
Л.А. Твердохлебов

   --------------------------------

<*> Не приводится.





Утверждена
постановлением главы
муниципального образования
"Щелковский район"
Московской области
от 21 июня 2002 г. № 1014

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 4
Г. ЩЕЛКОВО

Условия функционирования в соответствии
с современными требованиями

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 г. Щелково расположена по адресу: 141100, Московская область, г. Щелково, ул. Центральная, д. 23.
Численность обучающихся - 420 человек, количество классов - 17, наполняемость классов - 25 человек.
Режим работы - обучение в одну смену, пятидневная учебная неделя, начало учебных занятий - в 8 час. 15 мин., продолжительность урока - 40-45 мин.
Осуществление образовательного процесса в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: первая ступень - начальное общее образование (1-4 классы); вторая ступень - основное общее образование (5-9 классы); третья ступень - среднее (полное) общее образование (10-11 классы). Режим работы школы сможет обеспечить работу системы дополнительного образования, досуг и занятость учащихся по интересам во второй половине дня. Работа кружков, секций, клубов - с 14.00 до 19.00.
Учебная база школы имеет полный набор специальных помещений и учебных кабинетов в соответствии с проектом:
- компьютерный класс;
- лингафонный кабинет;
- специализированные учебные кабинеты;
- классные комнаты;
- два кабинета для групп продленного дня;
- спортивный зал;
- актовый зал на 220 мест;
- столовая на 144 места;
- читальный зал;
- библиотека;
- медицинский комплекс: стоматологический кабинет, процедурный кабинет, кабинет врача.

Принципы формирования модели общеобразовательной
школы адаптивного характера с развитой
дифференциацией обучения, с разнообразными
дополнительными образовательными услугами
в 2002/2003 учебном году

1. Школа - общеобразовательное учреждение, призванное обеспечивать образовательные потребности микрорайона в первую очередь.
2. Мониторинг социальных потребностей, с одной стороны, и анализ возможностей школы по их удовлетворению, с другой.
3. Конкурентоспособность школы: удовлетворение образовательных потребностей микросоциума на высоком уровне. Создание режима непрерывного развития и творческого поиска новых образовательных технологий, методик, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне.
4. Создание положительного психологического микроклимата, атмосферы доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях. Профессионально высокий уровень социально-психологической службы.
5. Создание системы дополнительного образования и досуговой деятельности, предоставляющей широкие возможности для развития, самореализации и самоопределения личности ребенка, формирования у него потребности к самосовершенствованию. В содержательном плане дополнительное образование предполагается представить следующими направлениями:
- художественным (хореографический кружок, хор, вокал, фольклор, школьный театр, кукольный театр, радиогазета, кружок художественного конструирования из бумаги, ткани, кожи, макраме, роспись по дереву, народная вышивка и др.);
- бытовым (кружки "Хозяюшка", "Умелые руки", "Русские традиции", др.);
- спортивным (секции общей физической подготовки, волейбола, футбола, атлетической гимнастики, баскетбола, карате, брейк-данса и др.).
Возможность включиться в ту или иную деятельность по интересам позволяет каждому ребенку реализовать себя в иных, внеучебных сферах деятельности, где-то непременно пережить ситуацию успеха и на этой основе повысить собственную самооценку и свой статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Занятость учащихся во внеучебное время не только расширяет их творческие возможности, но и способствует укреплению самодисциплины, самоорганизованности, умению планировать свое собственное время.
6. В целях реализации модели общеобразовательной школы адаптивного характера с развитой дифференциацией обучения, с разнообразными дополнительными образовательными услугами введение в штатное расписание ставок заместителя директора по научно-методической работе, педагогов-организаторов, педагогов-психологов, инструктора по физической культуре, педагогов дополнительного образования, лаборанта.
В первый год своего функционирования школа предполагает сделать акцент на аналитической и организационно-формирующей работе.
Планируется проведение анализа контингента учащихся по социальному составу, изучение индивидуальных интересов и склонностей детей, их исходных физических, интеллектуальных, творческих возможностей; необходимо исследование социального заказа родителей в адрес школы.
Важным аспектом деятельности педагогов явится работа по формированию единого школьного коллектива через серию спланированных общешкольных мероприятий (интеллектуальных игр, конкурсов, праздников, фестивалей, концертов, спортивных состязаний, вечеров, общественно полезных мероприятий в микрорайоне школы совместно с родителями и представителями общественности).

Основные направления развития школы в 2002-2005 гг.

Цель: создание единого непрерывного образовательного пространства, формируемого на основе гармоничной взаимосвязи образовательных стандартов общего образования с возможностями дополнительного и профессионального образования, предназначенного для всестороннего развития личности каждого ребенка в доступных ему видах деятельности, для постепенного появления у него потребности и способности к творческому саморазвитию и самоопределению, формирование модели школы как учебно-воспитательного комплекса.
1. Формирование образовательной модели "детский сад - школа" с целью создания оптимальных условий для обеспечения преемственности:
- программ дошкольного и начального общего образования;
- методического обеспечения образовательных процессов в детском саду и школе;
- медико-психолого-педагогического сопровождения развития воспитанников и учащихся;
- работы с родителями дошкольников и младших школьников.
2. Моделирование развивающей образовательной среды, необходимой для эффективного поступательного развития ребенка на каждом возрастном этапе во всех доступных ему видах учебной и внеучебной деятельности:
- в период младшего школьного возраста - через использование развивающих методов обучения, уроки физкультуры, посещение спортивных секций, подвижные и логические игры в ГПД, творческую деятельность в кружках;
- в среднем и старшем звене - через взаимосвязанную систему обязательного, профильного и дополнительного образования, творческую самореализацию в клубах, кружках, через занятия в спортивных секциях.
3. Обновление содержания общего образования за счет усиления социально формирующих дисциплин, использования здоровьесберегающих технологий, работающих на личное развитие и поэтапное социальное созревание детей.
4. Последовательное внедрение системы личностно ориентированного обучения на основе:
- всестороннего изучения личности каждого ребенка на всех этапах обучения;
- организации мониторинга образовательного процесса в течение всего учебного года;
- оказания специальной помощи при несформированности необходимых для учебной деятельности качеств у учащихся начальной школы;
- использования практики индивидуальных заданий в ходе предметного обучения;
- проведения регулярных консультаций по базовым курсам и предметам школьного компонента учебного плана;
- осуществления индивидуальной работы в случаях интенсивного развития и особой одаренности ребенка.
5. Формирование у учащихся навыков саморазвития через освоение ими методов самопознания, самооценки, самоуправления, самопроектирования в процессе учебной, учебно-исследовательской и внеурочной деятельности.
6. Разработка и внедрение комплексной системы воспитательной работы в процесс учебной и внеучебной деятельности школы, направленной на эмоциональное, нравственно-эстетическое, коммуникативное развитие каждого ребенка и осуществляемое через:
- преподавание базисных и вариативных гуманитарно-культурных предметов, входящих в учебный план (литературы, истории, МХК, права, психологии);
- введение специальных образовательных программ в систему дополнительного образования школы ("Театр здоровья" на занятиях ГПД, "Основы саморегулирования" в работе ряда спортивных секций и др.).
7. Создание условий для оптимального сочетания базового и профильного образования в старшей школе:
- совершенствование учебного плана и учебных программ;
- развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей;
- внедрение принципа выборности ряда профильных учебных курсов.
8. Формирование договорных отношений с учреждениями среднего и высшего профессионального образования с целью углубления профориентационной работы с учащимися, организации довузовской подготовки, совершенствования методического мастерства и повышения квалификации педагогических работников.





Утвержден
постановлением главы
муниципального образования
"Щелковский район"
Московской области
от 21 июня 2002 г. № 1014

ПОРЯДОК
КОМПЛЕКТОВАНИЯ КАДРОВОГО СОСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 4 Г. ЩЕЛКОВО

1. Общие положения

1.1. Кадровый состав школы включает в себя администрацию, педагогический коллектив, административно-хозяйственный и учебно-вспомогательный персонал в соответствии с утвержденным штатным расписанием и тарификацией общеобразовательного учреждения по состоянию на 1 сентября 2002 года.
1.2. Штатное расписание школы утверждается председателем комитета по образованию администрации Щелковского района в соответствии с типовыми штатами образовательных учреждений соответствующего типа и вида.
1.3. Увеличение штатной численности школы утверждается постановлением главы Щелковского района по представлению комитета по образованию с учетом ходатайства директора школы в целях реализации концепции развития учреждения.

2. Порядок комплектования кадров

2.1. Для занятия вакантных должностей педагогических и руководящих работников школы объявляется конкурс.
2.2. Для участия в конкурсе руководящие и педагогические работники в срок с 15.06.2002 по 31.07.2002 представляют следующие документы:
- личное заявление;
- копию паспорта;
- копию документа об образовании;
- копию трудовой книжки;
- резюме;
- иные документы, свидетельствующие об уровне профессиональной компетенции работника (авторские программы, свидетельства об окончании курсов повышения квалификации и переподготовки кадров и т.д.);
- медицинскую справку о состоянии здоровья;
и проходят собеседование с членами конкурсной комиссии.
2.4. Состав конкурсной комиссии:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------


Председатель комиссии:
Щербаков А.И. - заместитель главы администрации
Щелковского района

Заместитель председателя комиссии:
Тюрин С.А. - председатель комитета по образованию

Секретарь комиссии:
Котельникова Н.М. - специалист по кадровым вопросам 1-й
категории комитета по образованию

Члены комиссии:
Ступина Т.В. - директор муниципального
общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 4 г. Щелково

Кувырталова Т.Г. - начальник отдела развития общего
образования комитета по образованию

Рашковская Е.В. - начальник отдела дополнительного
образования комитета по образованию

Гуськова Н.М. - директор учебно-методического
образовательного центра

Родионова С.А. - директор МОУ Щелковской средней
общеобразовательной школы № 16,
председатель совета руководителей
муниципальных общеобразовательных
учреждений Щелковского района

Найденов А.В. - юрисконсульт администрации Щелковского
района

Бабаева Г.К. - депутат, осуществляющий свои полномочия
на постоянной основе

2.5. Педагогические и руководящие работники, принимавшие участие в конкурсе, получают письменное уведомление о результатах конкурса в срок до 01.08.2002.
2.6. Прием на работу прошедших конкурсный отбор и заключение трудового договора осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель
комитета по образованию
С.А. Тюрин





Утверждены
постановлением главы
муниципального образования
"Щелковский район"
Московской области
от 21 июня 2002 г. № 1014

ПРАВИЛА
ПРИЕМА УЧАЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЮЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ШКОЛУ № 4
Г. ЩЕЛКОВО В 2002 ГОДУ

1. Прием учащихся в школу осуществляется в соответствии с Положением о порядке приема учащихся в муниципальные общеобразовательные учреждения Щелковского района, утвержденным приказом комитета по образованию от 30.12.1999 № 332.
2. Первоочередное право на зачисление в школу имеют:
2.1. Учащиеся, обучавшиеся в школе № 4 в 1999 году и переведенные в другие общеобразовательные учреждения в связи с ликвидацией школы.
2.2. Учащиеся, проживающие в районе, закрепленном за школой № 4 приказом комитета по образованию от 23.09.1998 № 218 "О закреплении микрорайонов за образовательными учреждениями": ул. Первомайская, д. 4-19; ул. Пионерская, д. 1-7; ул. Пушкина, д. 1-4; ул. Центральная, д. 10-40; ул. Коммунистическая, д. 3-8; проезд Кооперативный; ул. Зубеева, д. 3, 5, 9; ул. Кооперативная; ул. Парковая, д. 11, 11а; ул. Иванова, д. 11а, 13а; проезд Центральный.
2.3. Дети членов педагогического коллектива, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала школы.
3. Учащиеся, не соответствующие требованиям, указанным в п. 2 настоящих Правил, зачисляются в школу при наличии свободных мест. Свободными считаются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.
4. В первый класс школы принимаются дети, достигшие возраста 6,5 лет на 1 сентября текущего года и не имеющие медицинских противопоказаний, независимо от уровня их подготовки.
5. Для зачисления в школу родители (законные представители) учащихся представляют следующие документы:
5.1. Заявление родителей (законных представителей) на имя директора школы.
5.2. Медицинская карта учащегося.
5.3. Справка с медицинским заключением о возможности обучения в массовой школе (для учащихся 1-го класса).
5.4. Копия свидетельства о рождении, заверенная директором школы (для учащихся 1-го класса).
5.5. Личное дело с годовыми оценками, заверенное печатью школы (для учащихся 2-9-х, 11-х классов).
5.6. Аттестат об основном общем образовании (для учащихся 10-го класса).
5.7. Справка с места жительства.
6. Прием учащихся осуществляется директором школы.
7. Начало приема документов 15 июня 2002 года.

Председатель
комитета по образованию
С.А. Тюрин


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru