Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"УСТАВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МАРУШКИНСКОЕ НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят решением Совета депутатов сельского поселения Марушкинское Наро-Фоминского муниципального района МО от 07.04.2006 № 8)
(ред. от 07.03.2007)
(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Центральному федеральному округу 25.04.2006 № RU505243032006001)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.







Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Центральному федеральному округу 25 апреля 2006 г. № RU505243032006001
   ------------------------------------------------------------------


Принят
решением Совета депутатов
сельского поселения Марушкинское
Московской области
от 7 апреля 2006 г. № 8

УСТАВ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МАРУШКИНСКОЕ НАРО-ФОМИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения Совета депутатов сельского поселения
Марушкинское Наро-Фоминского муниципального района МО
от 07.03.2007 № 2/2)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав сельского поселения

Устав сельского поселения является основным нормативным правовым актом поселения, устанавливающим систему местного самоуправления, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии его осуществления на территории сельского поселения.

Глава II. СТАТУС И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ

Статья 2. Наименование и статус сельского поселения

Муниципальное образование сельского поселения Марушкинское имеет статус сельского поселения (далее - поселение) и является самостоятельным муниципальным образованием в составе Наро-Фоминского муниципального района Московской области.

Статья 3. Границы и состав территории сельского поселения

1. Границы территории сельского поселения установлены Законом Московской области от 28.02.2005 № 72/2005-ОЗ "О статусе и границах Наро-Фоминского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований".
2. Картографическое описание границ приводится в Приложении к указанном Закону.
3. В состав территории сельского поселения входят 15 населенных пунктов:
1. Поселок совхоза Крекшино.
2. Поселок станции Крекшино.
3. Деревня Крекшино.
4. Поселок Красные Горки.
5. Деревня Власово.
6. Деревня Б-Свинорье.
7. Деревня Анкудиново.
8. Деревня Шарапово.
9. Деревня Давыдково.
10. Деревня Марушкино.
11. Деревня Постниково.
12. Поселок Кирпичного завода (34 км Киевского шоссе).
13. Деревня Б-Покровское.
14. Деревня Акиньшино (пансионат "Зорька").
15. Деревня Соколово,
прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения. Поселение входит в состав территории Наро-Фоминского муниципального района.
4. Административным центром сельского поселения является дер. Марушкино.
5. Изменение границ сельского поселения производится законом Московской области в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 4. Официальные символы и порядок их использования

1. Поселение вправе иметь официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности - герб.
2. Порядок использования официальных символов устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов сельского поселения.

Статья 5. День деревни

1. В знак уважения к историческим традициям сельского поселения и с целью их сохранения устанавливаются три общепоселенческих праздника: День деревни Давыдково, День деревни Марушкино, День деревни Крекшино.
2. Глава сельского поселения устанавливает порядок организации и проведения торжественных мероприятий по случаю дня деревни.

Глава III. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Статья 6. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.
2. Местное самоуправление в сельском поселении - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, направленных на интересы населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 7. Вопросы местного значения

1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета сельского поселения, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов сельского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;
4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;
12) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
13) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
14) обеспечение условий для развития на территории сельского поселения массовой физической культуры и спорта;
15) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями сельского поселения;
17) формирование архивных фондов сельского поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, использования и охраны зеленых насаждений, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения;
20) утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельского поселения;
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории сельского поселения;
25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
27) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
28) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их помещение в соответствии с жилищным законодательством;
29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
30) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения.
2. Органы местного самоуправления поселения имеют право на создание музеев поселения.
3. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Московской области, только за счет собственных доходов местных бюджетов.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельского поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов сельского поселения;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса производителей товаров и услуг в сфере электроснабжения и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
9) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом, Уставом.
2. Органы местного самоуправления сельского поселения, входящего в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих сельских поселений в бюджет муниципального района. Органы местного самоуправления вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района об осуществлении части полномочий Наро-Фоминского муниципального района за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 9. Порядок наделения органов местного самоуправления сельского поселения Марушкинское отдельными государственными полномочиями

1. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения Марушкинское, установленные федеральными законами и законами Московской области, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления сельского поселения.
2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями Московской области - законами Московской области. Наделение органов местного самоуправления сельского поселения отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и Московской области законами Московской области допускается, если это не противоречит федеральным законам.
3. Органы местного самоуправления сельского поселения Марушкинское могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.
4. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету поселения субвенций из соответствующих бюджетов.
5. Органы местного самоуправления сельского поселения Марушкинское вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных муниципальному образованию федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год или законом Московской области о бюджете на соответствующий финансовый год, с осуществлением расходов за счет местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету муниципального образования на осуществление целевых расходов), если это предусмотрено финансовыми законами.
Указанные федеральные законы могут содержать положения, предусматривающие порядок согласования участия органов местного самоуправления сельского поселения в осуществлении государственных полномочий, возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий.
6. Органы местного самоуправления сельского поселения Марушкинское вправе осуществлять расходы за счет средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету муниципального образования на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных муниципальному образованию федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год или законом Московской области о бюджете на соответствующий финансовый год, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Осуществление органами местного самоуправления сельского
поселения Марушкинское отдельных государственных полномочий

1. По вопросам осуществления органами местного самоуправления сельского поселения отдельных государственных полномочий федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Московской области в случаях, установленных федеральными законами и законами Московской области в пределах своей компетенции, издают обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществляют контроль за их исполнением.
2. Признанное в судебном порядке несоответствие федеральных законов, законов Московской области, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих наделение сельского поселения Марушкинское отдельными государственными полномочиями, требованиям действующего законодательства является основанием для отказа от исполнения указанных полномочий органами местного самоуправления муниципального образования.
3. Органы местного самоуправления сельского поселения Марушкинское несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному образованию на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Исполнение органами местного самоуправления сельского
поселения Марушкинское отдельных государственных полномочий
за счет средств местного бюджета

1. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе осуществлять расходы за счет средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету муниципального образования на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право сельского поселения.
2. Финансирование дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан не является обязанностью сельского поселения, не служит основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и осуществляется при наличии возможности выделения денежных средств из бюджета муниципального образования.
3. Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право дополнительно направлять, без возмещения средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, собственные материальные ресурсы и финансовые средства на решение социальных программ, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Московской области.
4. Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право использовать средства целевых бюджетных фондов для финансирования не входящих в перечень вопросов местного значения мер, направленных на развитие экономической и социальной инфраструктуры муниципального образования.

Глава IV. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ СОПОСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории сельского поселения, осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления сельского поселения.
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами и федеральными законами.
3. Граждане, проживающие на территории сельского поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 11. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

1. На территории сельского поселения действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области.
2. Органы местного самоуправления обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по обеспечению и защите прав населения на местное самоуправление.

Статья 12. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум может проводиться на всей территории сельского поселения.
3. Решение о проведении местного референдума принимается Советом депутатов сельского поселения в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
Решение о проведении местного референдума принимается Советом депутатов:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами, постоянно проживающими на территории сельского поселения, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах, референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Совета депутатов сельского поселения и главы сельского поселения, выдвинутой ими совместно и оформленной нормативными правовыми актами Совета депутатов и главы сельского поселения.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории сельского поселения в соответствии с федеральным законом.
Количество членов инициативной группы - 50 граждан.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Московской области.
5. В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов сельского поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы сельского поселения, органов государственности власти Московской области, Избирательной комиссии Московской области. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией сельского поселения, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Московской области.
6. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления сельского поселения.
8. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления сельского поселения, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
9. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Московской области.

Статья 13. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, выборов должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Выборы депутатов Совета депутатов сельского поселения Марушкинское, других должностных лиц местного самоуправления проводятся по одномандатным избирательным округам. Выборы главы сельского поселения Марушкинское проводятся по единому избирательному округу.
(абзац введен решением Совета депутатов сельского поселения Марушкинское Наро-Фоминского муниципального района МО от 07.03.2007 № 2/2)
2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов сельского поселения.
3. Голосование на муниципальных выборах в органы местного самоуправления должно быть проведено не позднее чем через 90 дней и не ранее чем через 80 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. Днями голосования на выборах являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных федеральным законом, второе воскресенье октября, года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области.
5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 14. Голосование по отзыву депутата, главы сельского поселения

1. Голосование по отзыву депутата, главы сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области для проведения местного референдума.
Депутат, глава сельского поселения могут быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Московской области, нормативных правовых актов органов государственности власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Основаниями для отзыва депутата, главы сельского поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
Выдвижение инициативы проведения отзыва депутата Совета депутатов сельского поселения Марушкинское, главы сельского поселения Марушкинское, выборного должностного лица местного самоуправления не может быть осуществлено ранее чем через 12 месяцев со дня его избрания и не позднее чем за 12 месяцев до окончания установленного срока его полномочий.
(абзац введен решением Совета депутатов сельского поселения Марушкинское Наро-Фоминского муниципального района МО от 07.03.2007 № 2/2)
2. Депутат, глава сельского поселения считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе сельского поселения.
3. Депутат, глава сельского поселения имеют право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
4. Итоги голосования по отзыву депутата, главы сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию.
5. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, главу сельского поселения от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Статьи 15. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения

1. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения назначается Советом депутатов сельского поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области.
2. Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей сельского поселения или части сельского поселения, обладающих активным избирательным правом. Согласие населения на изменение границ сельского поселения, преобразование сельского поселения считается полученным, если за указанные изменения, преобразования проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей сельского поселения.
3. Итоги голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Статья 16. Собрание и конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории сельского поселения могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов сельского поселения, главы сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым решением Совета депутатов сельского поселения.
3. Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.
4. Порядок назначения и проведения собрания и конференции граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Совета депутатов сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.
5. Итоги проведения собрания и конференции граждан подлежат официальному опубликованию.

Статья 17. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан сельского поселения, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном правовым актом Совета депутатов поселения.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органами местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 18. Публичные слушания

1. Для обсуждения проекта муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей сельского поселения Совет депутатов сельского поселения и глава сельского поселения могут проводить публичные слушания.
2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях сельского поселения.
3. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.
4. На публичные слушания должны выноситься:
а) проект Устава поселения, а также проект решения Совета депутатов поселения о внесении изменений и дополнений в Устав;
б) проект местного бюджета и отчет об его исполнении;
в) проекты планов и программ развития сельского поселения Марушкинское, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования;
г) вопросы об изменении границ сельского поселения Марушкинское;
д) вопросы о преобразовании поселения.
5. По инициативе главы поселения, Совета депутатов поселения, а также по инициативе населения на публичные слушания могут выноситься иные вопросы.
6. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях поселения, принимаемым Советом депутатов.
7. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 19. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории сельского поселения для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители сельского поселения, обладающие активным избирательным правом.
3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Совета депутатов сельского поселения.
4. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов сельского поселения.
5. Жители сельского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления сельского поселения и за счет средств бюджета Московской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Московской области.

Статья 20. Обращение граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законом Московской области и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом Совета депутатов сельского поселения.
4. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращение граждан в органы местного самоуправления законом Московской области устанавливается административная ответственность.

Глава V. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 21. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления составляют:
1. Совет депутатов сельского поселения - представительный орган местного самоуправления;
- глава сельского поселения;
- администрация сельского поселения - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления.
2. Изменение структуры органов местного самоуправления сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
3. Решение Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении сроков полномочий Совета депутатов, принявшего указанные решения.

Статья 22. Совет депутатов сельского поселения

1. Совет депутатов сельского поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
2. Совет депутатов сельского поселения состоит из 10 депутатов.
3. Совет депутатов сельского поселения обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.
4. Совет депутатов сельского поселения может осуществлять свои полномочия после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
5. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов.
6. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов сельского поселения предусматриваются в бюджете сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
7. Совету депутатов принадлежит право от лица всего населения сельского поселения принимать решения по вопросам своего ведения.
8. В исключительной компетенции Совета депутатов сельского поселения находится:
1) принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Иные полномочия Совета депутатов определяются федеральным законом, Уставом Московской области, настоящим Уставом.

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

1. Полномочия Совета депутатов сельского поселения могут быть прекращены:
- в случае если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Московской области, настоящему Уставу, а Совет депутатов в течение предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Московской области в течение одного
7. Полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения прекращаются в день начала полномочий вновь избранного в соответствующем округе депутата Совета депутатов сельского поселения.
8. Полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов сельского поселения;
10) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 25. Глава сельского поселения

1. Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения.
2. Глава сельского поселения избирается гражданами, проживающими на территории сельского поселения и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. Порядок проведения выборов главы сельского поселения определяется законом Московской области.
Полномочия главы сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения.
3. Глава сельского поселения возглавляет местную администрацию.
4. Глава сельского поселения издает в пределах своих полномочий правовые акты.
5. Глава сельского поселения обладает следующими полномочиями:
1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов сельского поселения;
3) созывает внеочередное заседание Совета депутатов сельского поселения;
4) организует выполнение нормативных правовых актов Совета депутатов сельского поселения;
5) представляет на утверждение Совета депутатов сельского поселения проект бюджета сельского поселения и отчет об его исполнении;
6) представляет на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета сельского поселения;
7) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
8) представляет на утверждение Совета депутатов планы и программы социально-экономического развития сельского поселения, отчеты об их исполнении;
9) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение сельского поселения федеральными законами, законами Московской области;
10) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории сельского поселения, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития сельского поселения;
11) исполняет бюджет сельского поселения, утвержденный решением Совета депутатов, и распоряжается средствами сельского поселения в соответствии с бюджетом, утвержденным Советом депутатов и бюджетным законодательством Российской Федерации;
12) предлагает изменения и дополнения в Устав сельского поселения;
13) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
14) в особый период и при чрезвычайных ситуациях на территории сельского поселения организует и координирует действия сил и средств соответствующих органов;
15) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры сельского поселения.
5. Глава сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов сельского поселения.
6. Полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности;
4) признания судом недееспособным или ограниченно
дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу
обвинительного приговора суда;.
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения.

Статья 26. Местная администрация

1. Администрация сельского поселения является юридическим лицом и осуществляет исполнительно-распорядительные функции.
2. Администрация сельского поселения подотчетна Совету депутатов сельского поселения по вопросам его компетенции и государственным органам по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий.
3. Структура администрации сельского поселения утверждается Советом депутатов сельского поселения по представлению главы сельского поселения.
Работники администрации сельского поселения, замещающие в соответствии со штатным расписанием, утвержденным главой поселения, должности муниципальной службы, составляют аппарат администрации сельского поселения.
Функции и полномочия органов администрации сельского поселения, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями об органах администрации сельского поселения.

Статья 27. Компетенция местной администрации

1. К компетенции администрации сельского поселения относится:
1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления сельского поселения по реализации вопросов местного значения;
2) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области;
3) разработка программ и планов социально-экономического развития сельского поселения и обеспечение их выполнения;
4) разработка генерального плана, проектов планировки и застройки, а также планов землеустройства на территории сельского поселения;
5) строительство и реконструкция муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры;
6) осуществление контроля за ведением производственного, складского и другого строительства на территории сельского поселения, за соблюдением строительными организациями норм и правил при проведении строительных работ;
7) участие в охране окружающей среды в пределах своей компетенции;
8) управление муниципальным жилищным фондом и коммунальным бытовым хозяйством;
9) разработка и реализация программ использования и охраны земель;
10) отнесение в Совет депутатов сельского поселения проектов муниципальных правовых актов;
11) представление на утверждение Совета депутатов сельского поселения проекта бюджета сельского поселения и отчета об его исполнении;
12) представление на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения проекта нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также других правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета сельского поселения;
13) представление на утверждение Совета депутатов сельского поселения планов и программ социально-экономического развития сельского поселения, отчетов об их исполнении;
14) принятие мер по обеспечению и защите интересов сельского поселения в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти;
15) руководство эвакуацией населения в особый период, а также в случае возникновения ЧП природного и техногенного характера на территории сельского поселения, координация сил и средств при его ликвидации.

Статья 28. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, устанавливается Положением о муниципальной службе, утверждаемым Советом депутатов сельского поселения в соответствии с федеральным законом и законом Московской области.
Граждане Российской Федерации, осуществляющие профессиональную деятельность на постоянной основе по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления и главы поселения на должностях муниципальной службы, являются муниципальными служащими. Для технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в штатное расписание администрации поселения могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы и должностям рабочих профессий.
Муниципальный служащий в соответствии с федеральными законами и законами Московской области обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования сельское поселение Марушкинское на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций.
(абзац введен решением Совета депутатов сельского поселения Марушкинское Наро-Фоминского муниципального района МО от 07.03.2007 № 2/2)

Статья 29. Избирательная комиссия сельского поселения

1. Избирательная комиссия сельского поселения формируется в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Избирательная комиссия поселения формируется в количестве 5 членов с правом решающего голоса.
2. Избирательная комиссия поселения может являться юридическим лицом.
Избирательная комиссия поселения является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
3. Срок полномочий избирательной комиссии поселения составляет четыре года.
Полномочия избирательной комиссии могут быть прекращены досрочно законом Московской области в случае преобразования сельского поселения.
Днем досрочного прекращения полномочий избирательной комиссии поселения является день вступления в силу закона Московской области о преобразовании муниципального образования.
3. Избирательная комиссия поселения:
а) осуществляет на территории поселения контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) обеспечивает на территории сельского поселения реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
в) осуществляет на территории сельского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
г) осуществляет на территории сельского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
д) осуществляет на территории сельского поселения меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
е) осуществляет на территории сельского поселения меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Московской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления сельского поселения по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;
и) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законом, законами Московской области и настоящим Уставом.

Глава VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 30. Система муниципальных правовых актов сельского поселения

1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав сельского поселения;
2) оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме;
3) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов сельского поселения;
4) постановления и распоряжения главы сельского поселения.
2. Устав сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов.
3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории сельского поселения.
4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов или главой сельского поселения, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
5. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации сельского поселения.
5. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в печатном средстве массовой информации, определяемом Советом депутатов.
6. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Московской области и настоящему Уставу.

Статья 31. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов сельского поселения, главой сельского поселения и органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 32. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Совет депутатов сельского поселения по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета депутатов открытым голосованием.
2. Решения Совета депутатов сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено федеральным законом. Иные акты Совета депутатов принимаются в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.
3. Принятые Советом депутатов нормативные правовые акты направляются главе сельского поселения для подписания и обнародования. Глава сельского поселения в течение 5 дней подписывает нормативные правовые акты.
4. Нормативные правовые акты, не подписанные и не направленные главой сельского поселения для повторного рассмотрения Советом депутатов, либо не подписанные в случае отсутствия главы сельского поселения или невозможности исполнения им должностных обязанностей, по истечении 14 дней подлежат опубликованию и вступают в законную силу.
5. Глава сельского поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов сельского поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов сельского поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава сельского поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов сельского поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения, он подлежит подписанию главой сельского поселения в течение семи дней и обнародованию.
6. Правовые акты Совета депутатов вступают в силу после подписания в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.
7. Муниципальные правовые акты сельского поселения не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.
8. Муниципальные правовые акты сельского поселения, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после официального опубликования.
9. Муниципальные правовые акты сельского поселения могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими соответствующий муниципальный акт, судом.

Глава VII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 33. Экономическая основа местного самоуправления

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права сельского поселения.
2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Статья 34. Муниципальное имущество

1. В собственности сельского поселения может находиться:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов сельского поселения;
2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) имущество, предназначенное для ведения оптовой и розничной торговли;
5) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;
6) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
8) имущество библиотек поселения;
9) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организации культуры;
10) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах сельского поселения;
11) имущество, предназначенное для развития на территории сельского поселения массовой физической культуры и спорта;
12) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
13) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
14) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
15) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
16) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности сельского поселения в соответствии с федеральными законами;
17) обособленные водные объекты на территории сельского поселения;
18) леса, расположенные в границах населенных пунктов сельского поселения;
19) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;
20) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Московской области;
21) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения;
22) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
23) в собственности поселения может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3. Если у сельского поселения возникает право собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию, т.е. изменяется его целевое назначение, либо оно отчуждается в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.
4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 35. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления от имени сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Московской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Совет депутатов сельского поселения принимает решение о создании органа администрации сельского поселения по управлению имуществом, устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.
4. Совет депутатов сельского поселения устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории сельского поселения, принимает решения о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества, в соответствии с действующим законодательством о приватизации.
5. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

Статья 36. Создание муниципальных предприятий и учреждений

1. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает Совет депутатов сельского поселения.
3. Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений определяются нормативным правовым актом Совета депутатов сельского поселения.
4. Глава сельского поселения утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в год.
5. Решения об участии сельского поселения в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, принимаются Советом депутатов сельского поселения по инициативе главы сельского поселения или Совета депутатов сельского поселения.
6. Органы местного самоуправления от имени сельского поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 37. Местный бюджет

1. Бюджет сельского поселения разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Совета депутатов местного самоуправления. В качестве составной части бюджета сельского поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями.
2. Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении, утверждаемым Советом депутатов сельского поселения.
3. Расходование средств бюджета сельского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных нормативными правовыми актами Совета депутатов о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год.
4. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Московской области.

Статья 38. Доходы бюджета сельского поселения

1. Доходы бюджета сельского поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке, поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов, в распоряжение органов местного самоуправления.
2. К доходам бюджета сельского поселения относятся:
- средства самообложения граждан;
- доходы от местных налогов и сборов;
- доходы от региональных и федеральных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Московской области;
- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельского поселения, предоставляемые в соответствии с федеральными законами и законами Московской области;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- добровольные пожертвования;
- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 39. Расходы бюджета сельского поселения

1. Расходы бюджета сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Администрация сельского поселения ведет реестр расходных обязательств сельского поселения в порядке, установленном решением Совета депутатов сельского поселения.
3. Совет депутатов сельского поселения определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и главы сельского поселения.
4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения устанавливаются нормативными правовыми актами главы сельского поселения.
5. Расходование средств бюджета сельского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных нормативными правовыми актами Совета депутатов о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год.
6. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Московской области.

Статья 40. Исполнение местного бюджета сельского поселения

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Порядок и сроки разработки проекта бюджета сельского поселения, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом местного бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе сельского поселения, утверждаемым Советом депутатов.
3. Разработку проекта местного бюджета сельского поселения осуществляет администрация сельского поселения.
4. Проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов вносит глава сельского поселения.
5. Порядок рассмотрения проекта местного бюджета сельского поселения, утверждения и исполнения местного бюджета, порядок контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении, утверждаемым Советом депутатов.
6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
После опубликования не более чем через 15 дней проект местного бюджета, отчет о его исполнении выносятся на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.

Статья 41. Муниципальные заимствования

1. Сельское поселение Марушкинское вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом депутатов поселения в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.
2. Право осуществления заимствований и выдачи муниципальных гарантий заемщикам принадлежит администрации поселения. Программа заимствований представляется главой поселения Совету депутатов в виде приложений к проекту бюджета на очередной финансовый год.
3. Направление использования заемных денежных средств, а также порядок их расходования устанавливаются Советом депутатов поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 42. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Его размещение осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ и услуг или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утвержденным Советом депутатов сельского поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 43. Ответственность органов местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 44. Порядок принятия Устава, порядок внесения изменений и дополнений в Устав

1. Проект Устава сельского поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава сельского поселения, внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов сельского поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
2. Устав сельского поселения, муниципальный акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения.
3. Устав сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 45. Вступление в силу Устава

1. Настоящий Устав сельского поселения, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.
2. В переходный период до 1 января 2009 года при решении вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения руководствуются Законом Московской области "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Московской области в переходный период".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru