Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево МО от 25.07.2006 № 563/47
(ред. от 01.03.2007)
"О КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Деловые вести", № 3, 11.08.2006.







СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 июля 2006 г. № 563/47

О КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения Совета депутатов городского округа
Орехово-Зуево МО от 01.03.2007 № 702/57)

На основании Устава городского округа Орехово-Зуево Московской области, руководствуясь положениями главы 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Совет депутатов городского округа Орехово-Зуево решил:
1. Утвердить Положение о контрольном органе городского округа Орехово-Зуево Московской области.
2. Направить данное решение главе городского округа Орехово-Зуево В.А. Кудинову на подпись.
3. Опубликовать данное решение в газете "Ореховские вести".

Председатель Совета депутатов
В.В. Киселев





Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Орехово-Зуево
Московской области
от 25 июля 2006 г. № 563/47

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения Совета депутатов городского округа
Орехово-Зуево МО от 01.03.2007 № 702/57)

Настоящее Положение о контрольном органе городского округа Орехово-Зуево Московской области (далее - Положение) устанавливает статус и правовые основы организации контрольного органа городского округа Орехово-Зуево (далее - муниципальное образование) в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус контрольного органа муниципального образования

1.1. Контрольный орган муниципального образования - Счетная палата городского округа Орехово-Зуево (далее - Счетная палата) образуется представительным органом муниципального образования и подотчетен ему.
1.2. В своей деятельности Счетная палата руководствуется законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
1.3. Счетная палата выбирается из состава Совета депутатов и работает на общественных началах.
1.4. Структуру и численный состав Счетной палаты утверждает Совет депутатов.
1.5. Возглавляет Счетную палату председатель Счетной палаты.

Статья 2. Задачи Счетной палаты

Задачами Счетной палаты являются:
2.1. Организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению.
2.2. Организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении.
2.3. Организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2.4. Организация и осуществление контроля за исполнением бюджетов муниципальных целевых бюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению.
2.5. Оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, кредитов за счет средств местного бюджета.
2.6. Оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов местного бюджета и муниципальных целевых бюджетных фондов.
2.7. Финансовая экспертиза проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение местного бюджета и бюджетов муниципальных целевых бюджетных фондов.
2.8. Анализ выявленных отклонений от установленных показателей местного бюджета, бюджетов муниципальных целевых бюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом.
2.9. Контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых муниципальным образованием из бюджета субъекта Российской Федерации и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основах.
2.10. Организация и осуществление контроля за расходом бюджетных средств и использованием имущества муниципальными учреждениями и организациями.
2.11. Регулярное представление главе городского округа, представительному органу местного самоуправления информации о результатах проводимых контрольных мероприятий.

Статья 3. Принципы деятельности Счетной палаты

3.1. Счетная палата осуществляет свою работу на основе принципов законности, гласности, объективности и независимости от объектов контроля.

Статья 4. Взаимодействие Счетной палаты с органами местного самоуправления

4.1. Органы местного самоуправления оказывают содействие деятельности Счетной палаты, представляют по ее запросам информацию о результатах проводимых ими ревизий и проверок.
4.2. Счетная палата по предметам своей деятельности имеет право вносить предложения о включении вопросов в повестку дня заседания представительного органа местного самоуправления.
4.3. Счетная палата на основе ревизионных стандартов и накопленного опыта разрабатывает методики проведения ревизий и проверок, которые могут быть применены в практической деятельности органами местного самоуправления.
4.4. В пределах своей компетенции Счетная палата вправе осуществлять контрольно-ревизионные мероприятия, взаимодействовать с государственными контрольными органами.
4.5. Счетная палата вправе привлекать на договорной основе негосударственные аудиторские фирмы или отдельных специалистов.

Глава 2. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 5. Виды деятельности Счетной палаты

5.1. В целях решения задач, указанных в статье 2 настоящего Положения, Счетная палата обеспечивает единую систему контроля за исполнением местного бюджета, что предусматривает:
- организацию и проведение предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением местного бюджета в отчетном году;
- организацию и проведение контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- организацию и проведение контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- экспертизу проектов местного бюджета, иных нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы местного бюджета и финансов муниципального образования;
- анализ и исследование фактов нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в представительный орган местного самоуправления предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- анализ эффективности использования предоставленных льгот по налогам и кредитам за счет средств местного бюджета;
- подготовку и представление в представительный орган местного самоуправления заключений по исполнению местного бюджета и целевых бюджетных фондов.
5.2. Контрольный орган осуществляет подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам своей деятельности.

Статья 6. Организация и планирование деятельности Счетной палаты

6.1. Счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением местного бюджета и имущества.
6.2. Обязательному включению в планы работы Счетной палаты подлежат мероприятия по запросам главы городского округа, председателя представительного органа местного самоуправления, а также обращению групп депутатов представительного органа местного самоуправления численностью не менее одной трети от установленного числа. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы подлежат запросы органов государственной власти и местного самоуправления. Годовой план работы Счетной палаты утверждается Счетной палатой самостоятельно.
6.3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений представительного органа местного самоуправления, принимаемых по инициативе главы городского округа, группы депутатов представительного органа местного самоуправления численностью не менее одной трети от установленного числа органов местного самоуправления.
6.4. Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, распределение обязанностей между сотрудниками, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм регулируются решениями председателя Счетной палаты. Методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий контрольного органа разрабатываются на основе федеральных и региональных стандартов и утверждаются приказом председателя Счетной палаты.
6.5. Счетная палата городского округа Орехово-Зуево должна иметь круглую печать, содержащую герб городского округа Орехово-Зуево, полное свое наименование, а также штампы и бланки.
(п. 6.5 введен решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево МО от 01.03.2007 № 702/57)


Статья 7. Сфера действия контрольных полномочий Счетной палаты

7.1. Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и предприятия, также организации вне зависимости от форм их собственности в части прохождения и использования средств местного бюджета, использования муниципальной собственности, полученных налоговых и иных льгот и преимуществ.

Статья 8. Предоставление информации по запросам Счетной палаты

8.1. Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования, независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны представлять по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
8.2. При проведении комплексных ревизий и проверок Счетная палата получает от проверяемых органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
8.3. Отказ или уклонение должностных лиц перечисленных выше органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Счетной палаты, а также представление заведомо ложной информации влекут за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Проведение комплексных ревизий и проверок Счетной палатой и оформление их результатов

9.1. Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых организаций и объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Счетной палатой.
9.2. В ходе проведения ревизий и проверок Счетная палата изучает подлинные бухгалтерские документы и устанавливает достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности, правильность расходования средств, сохранность муниципального имущества, а также законность и эффективность распоряжения им.
9.3. При проведении комплексных ревизий и проверок Счетная палата не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий.
9.4. Члены Счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Счетной палатой.
9.5. Результаты проведенных Счетной палатой комплексных ревизий и проверок оформляются актом, который подписывается руководителем (ревизионной) группы, проводившей проверку (ревизию), и руководителями проверенного органа местного самоуправления и управления, предприятия, учреждения или организации. При наличии возражений (замечаний) акты комплексных ревизий и проверок подписываются руководителями проверенной организации с указанием на наличие этих разногласий.
9.6. О результатах проведенных ревизий и проверок Счетная палата информирует представительный орган местного самоуправления и главу городского округа, доводит их до сведения руководителей проверяемых структур органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций.
9.7. При выявлении в ходе комплексных ревизий и проверок нарушений законодательства, влекущих за собой уголовную ответственность, Счетная палата передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.

Статья 10. Представления и предписания Счетной палаты

10.1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата обязана направить органам местного самоуправления, а также руководителям проверенных предприятий, учреждений или организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
10.2. Представления Счетной палаты должны быть рассмотрены в установленные для них сроки. О результатах рассмотрения представлений Счетная палата уведомляется незамедлительно.
10.3. При выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих ущерб муниципальному образованию и требующих безотлагательного пресечения, а также в случае создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Счетная палата имеет право давать руководителям проверяемых объектов обязательные для исполнения предписания.
10.4. При неисполнении или ненадлежащем исполнении своих представлений и предписаний Счетная палата имеет право давать соответствующим органам местного самоуправления обязательные для исполнения указания о приостановлении финансирования из местного бюджета.
10.5. Председатель Счетной палаты может отменить предписание или внести в него изменения в случае, если проверяемой организацией будет документально доказана необоснованность предъявляемых требований.

Статья 11. Полномочия членов Счетной палаты при проведении контрольных мероприятий

11.1. При обнаружении хищений бюджетных средств, подделок документов, подлогов и других злоупотреблений члены Счетной палаты должны принимать меры для обеспечения сохранности подлинников соответствующих документов.
11.2. Требования членов Счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления, а также для предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.
11.3. Руководители проверяемых организаций обязаны создавать необходимые условия для проводящих проверку или ревизию, представлять им необходимые помещения, средства связи, транспорт и осуществлять техническое обеспечение деятельности Счетной палаты.

Статья 12. Ответственность членов Счетной палаты

12.1. Члены Счетной палаты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность результатов проводимых ими ревизий и проверок, представляемых в органы местного самоуправления и предаваемых гласности, а также за разглашение окончательных или промежуточных результатов проверок и иных сведений, полученных ими в результате своей деятельности.
12.2. Неправомерные действия членов Счетной палаты могут быть обжалованы в судебном порядке.

Статья 13. Информация о деятельности Счетной палаты

13.1. Счетная палата регулярно информирует о ходе исполнения местного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий главу городского округа, председателя представительного органа местного самоуправления и ежегодно представляет отчет о своей деятельности представительному органу местного самоуправления, который заслушивается на сессии представительного органа местного самоуправления.
13.2. Результаты проверок, проведенных Счетной палатой, подлежат опубликованию в официальном печатном издании Совета депутатов.
13.3. Годовой отчет Счетной палаты подлежит обязательному опубликованию в официальном печатном издании Совета депутатов.

Статья 14. Правовые гарантии деятельности Счетной палаты

14.1. Воздействие на Счетную палату с целью воспрепятствования ей исполнения своих обязанностей либо принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими своих обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Глава города
В.А. Кудинов
04.08.2006 № 80-на


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru