Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 29.05.2002 № 7/20
"ОБ ИТОГОВОМ ОТЧЕТЕ "О РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999-2001 ГГ."

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2002 г. № 7/20

ОБ ИТОГОВОМ ОТЧЕТЕ "О РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИМИ
СРЕДСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 1999-2001 ГГ."

Московская областная Дума решила:
Утвердить итоговый отчет "О реализации государственной программы Московской области "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Московской области на 1999-2001 гг." (прилагается).

Председатель Московской
областной Думы
В.Е. Аксаков





ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ
"О РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1999-2001 ГГ."

Государственная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Московской области на 1999-2001 гг." в целом оказала положительное влияние на укрепление правопорядка, создание системы мер профилактики наркопотребления, защиты жизни, здоровья и достоинства жителей Московской области. Значительно активизирована работа всех правоохранительных органов по выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
В 1,3 раза больше (с 3644 до 4853) выявлено наркопреступлений, в том числе в 2,6 раза больше пресечено фактов сбыта наркотиков (с 1172 до 3033). Только в текущем году из незаконного оборота изъято 230 кг наркотических средств, что в 2,3 раза выше показателей 1999 года. Выданы лицензии 95% (437 из 458) медицинских учреждений, использующих в своей деятельности наркосодержащие препараты.
Укреплены специализированные подразделения ГУВД Московской области по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Их численность увеличена в полтора раза (со 168 до 250 ед.), в том числе 42 единицы содержатся за счет областного и местных бюджетов.
Мероприятия Программы, не требующие финансовых затрат, выполнены полностью.
Вместе с тем там, где были необходимы денежные затраты, мероприятия выполнены в значительно меньшем объеме - по ряду позиций на 50-70%. Из запланированного бюджетом финансирования в 31,4 млн. рублей на 1999-2001 гг. выделено лишь 13,8 млн. рублей, в том числе по областному бюджету - 10,2 млн. рублей (1999 - не финансировалась, 2000 - 1,9 млн. руб., в том числе по областному бюджету - 0,2 млн. руб., 2001 - 11,9 млн. руб., в том числе по областному бюджету - 10 млн. руб.).
Из перечня мероприятий по реализации Государственной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Московской области на 1999-2001 гг." выполнены следующие:

Раздел I. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВОЙ

Пункт 1 На базе Регионального института повышения квалификации
МВД России (г. Домодедово) организована многоуровневая
подготовка и переподготовка сотрудников подразделений
по борьбе с незаконным оборотом наркотиков ГУВД
Московской области

Пункт 2 Межведомственный центр на базе НИИ наркологии МЗ РФ по
подготовке и повышению квалификации медицинского
персонала не организован из-за отсутствия
финансирования. Подготовка и повышение квалификации
проводятся только медицинского персонала (врачей -
наркологов) лечебных учреждений Московской области.
За истекший период подготовлено 63 врача

Пункт 3 На базе клуба "Оптималист Подмосковья" в мае 1999 года
организована подготовка и переподготовка молодежных
лидеров из числа подростков - добровольцев для работы
по месту жительства по противодействию немедицинскому
потреблению наркотических средств и психотропных
веществ. Подготовлено 73 волонтера

Пункт 4 В 1999 г. Департаментом социальной защиты населения
совместно с Комитетом по делам молодежи и общественной
организацией "Оптималист Подмосковья" проведен
5-дневный методический семинар в г. Жуковский по
вопросам противодействия злоупотреблению наркотическими
средствами. В муниципальные образования регулярно
направлялись информационные письма о проведении учебных
семинаров по данным вопросам, в которых принимали
участие специалисты органов социальной защиты населения

Пункт 5 В августе 1999 г. на базе 8-й психиатрической больницы
г. Орехово - Зуево подготовлена и проведена областная
научно - практическая конференция на тему "Социальные
проблемы детства, профилактика наркомании, связанных с
ней нарушений и других опасных для жизни и развития
личности явлений"

Пункт 6 В г. Ступино в октябре 1999 г. совместно с Московским
бюро ЮНЕСКО проведен семинар для подростков -
добровольцев на тему "Профилактическая работа
волонтеров со сверстниками"

Пункт 7 Совместно с Министерством здравоохранения Московской
области разработана тематика занятий с руководителями
образовательных учреждений, заместителями по
воспитательной работе, педагогами, воспитателями,
социальными педагогами, психологами по профилактике
наркомании, токсикомании, курения, ВИЧ - инфекции.
При составлении тематики занятий особое внимание
обращалось на профилактическую работу с детьми "группы
риска"

Пункт 8 В 1999 году ВНИИ МВД России совместно с Управлением по
борьбе с незаконным оборотом наркотиков ГУВД Московской
области проведено социологическое исследование
латентности незаконного оборота наркотиков в семи
районах Московской области. Были изучены статистические
и иные материалы оперативно - служебного характера в
целом по области и по районам исследования. Удельный
вес несовершеннолетних потребителей в общей массе в
районах исследования составил 31,9%

Пункт 9 За счет средств бюджетов муниципальных образований
введены 42 дополнительные штатные единицы сотрудников
в подразделениях по борьбе с незаконным оборотом
наркотиков

Пункт 10 При Центральной оперативной таможне создано
кинологическое отделение штатной численностью 5 единиц.
В настоящее время идет приобретение и обучение служебных
собак

Пункт 12 Московский областной наркологический диспансер совместно
с подчиненными Министерству здравоохранения РФ
учреждениями участвовал в разработке проектов
федерального закона "О внесении дополнений в ст. 17
Федерального закона "О лицензировании отдельных видов
деятельности" и приказа Министерства здравоохранения
РФ "Об утверждении дополнений в отраслевую
статистическую отчетность"

Пункт 13 Московский областной наркологический диспансер
участвовал в работе Московского областного комитета по
аккредитации и лицензированию медицинской деятельности.
Сотрудники Московского областного наркологического
диспансера 42 раза выезжали в составе экспертных
комиссий в медицинские учреждения и организации
Московской области для подготовки документов для
лицензирования, 37 раз принимали участие в заседаниях
Лицензионного комитета

Пункт 14 Московский областной наркологический диспансер
участвовал в подготовке проектов федеральных законов,
разрабатываемых Министерством здравоохранения РФ,
"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
от 08.01.98 № 3-ФЗ "О наркотических средствах и
психотропных веществах"; "О внесении изменений и
дополнений в УПК и УК Российской Федерации"; "О
социально - медицинской реабилитации лиц, больных
наркоманией"

Пункт 15 Московский областной наркологический диспансер внес
предложения в Правительство Московской области
о внесении дополнений в Федеральный закон
"О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при
ее оказании". Кроме того, Прокуратурой Московской
области Председателю Московской областной Думы
направлены предложения о внесении изменений и дополнений
в вышеуказанный Федеральный закон

Пункт 16 Управлением ФСБ Российской Федерации по г. Москве и
Московской области подготовлены и направлены в ФСБ
Российской Федерации предложения для внесения их в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации об отнесении к альтернативной
подследственности расследования преступлений,
предусмотренных частями 3, 4 ст. 228-233 УК Российской
Федерации

Раздел II. ПРОФИЛАКТИКА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ
НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ

Пункт 1 Во исполнение данного мероприятия в периодических
изданиях ГУП "Издательский дом "Московия" только в 2001
году опубликовано 44 материала о проблемах наркомании.
ГРК "Радио Подмосковья" 49 раз выпускало в эфир
передачи, посвященные данной теме

Пункт 3 Во исполнение данного мероприятия в целях профилактики
злоупотребления наркотическими средствами подготовлен
и выпущен видеофильм "Останови друга"

Пункт 4 Во исполнение данного мероприятия Департамент
социальной защиты населения обобщил и распространил в
городах и районах опыт работы по профилактике
наркомании среди детей и подростков Ступинского,
Химкинского районов, общественной организации
"Оптималист Подмосковья" и оздоровительного лагеря
"Перекресток" (Сергиево - Посадский район)

Пункт 5 Во исполнение данного мероприятия в период весенне -
летнего и осенне - зимнего призывов граждан на военную
службу организовано взаимодействие органов внутренних
дел, военкоматов, органов здравоохранения Московской
области по выявлению призывников, допускающих
немедицинское потребление наркотиков, с целью исключения
случаев призыва в армию больных наркоманией

Пункт 7 Во время лицензирования образовательных учреждений и
учреждений дополнительного образования Министерство
образования Московской области обращало внимание на
соответствие осуществляемой деятельности деятельности,
заявленной в лицензии, а также на программы подготовки.
Оценка профессиональной подготовки руководителей,
педагогов, воспитателей, тренеров осуществлялась через
аттестацию вышеназванных категорий работников

Раздел III. ЛЕЧЕНИЕ И РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ, ДОПУСКАЮЩИХ
НЕМЕДИЦИНСКОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

Пункт 1 Центральная московская областная клиническая
психиатрическая больница и Московская областная
психиатрическая больница № 5 не перепрофилированы.
В Подольском наркодиспансере, Железнодорожном
межрайонном наркологическом диспансере в соответствии
с Программой проведено перепрофилирование стационарной
наркологической сети и организованы отделения неотложной
наркологической помощи за счет средств муниципальных
бюджетов

Пункт 3 Организована совместная работа с испанской общиной
"Надежда", расположенной в Истринском районе, и с
Центром медико - социальной реабилитации детей в
структуре наркологического диспансера № 11 (г. Москва),
расположенным в пос. Ямшина Одинцовского района. Для
жителей Подмосковья в стационаре выделено 5 мест. Из
областного бюджета средств не выделялось

Пункт 5 За счет средств муниципальных бюджетов были открыты
судебно - химические отделения в г. Фрязино и
Электросталь, Кашире, оснащено судебно - химическое
отделение г. Электросталь. В г. Дмитрове открытие
судебно - химического отделения находится в стадии
организации

Раздел IV. КОНТРОЛЬ ЗА ЛЕГАЛЬНЫМ ОБОРОТОМ
НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

Пункт 1 В 1999 году в отделе лицензирования фармацевтической
деятельности создан единый банк данных для учета
фармацевтических (аптечных) учреждений, где
осуществляется деятельность по обороту наркотических
средств и психотропных веществ. По мере выдачи лицензий
фармацевтическим (аптечным) учреждениям в банк данных
вносятся изменения

Пункт 2 По состоянию на 01.01.2001 203 аптечные организации,
в том числе 67 аптек при лечебно - профилактических
учреждениях, имеют лицензии Управления по борьбе с
незаконным оборотом наркотиков ГУВД Московской области
и лицензии на фармацевтическую деятельность, связанную
с оборотом наркотических средств и психотропных веществ

Пункт 3 Управлением организации лекарственной помощи
Министерства здравоохранения Московской области,
территориальными органами управления здравоохранением
и аптечной службой установлен постоянный контроль
выполнения в фармацевтических (аптечных) организациях и
учреждениях здравоохранения Московской области приказа
Министерства здравоохранения Российской Федерации от
12.11.97 № 330 "О мерах по улучшению учета, хранения,
выписывания и использования наркотических лекарственных
средств"

Пункт 4 Министерством здравоохранения Московской области и ГУВД
Московской области ежегодно проводятся комплексные
совместные проверки фармацевтических (аптечных)
организаций и учреждений здравоохранения

Пункт 5 В ноябре 1999 года на базе аптечного склада
"Мособлфармация" (пос. Старо - Сырово Подольского
района) организован отдел хранения наркотических средств
и психотропных веществ

Раздел V. ПРЕСЕЧЕНИЕ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА
НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

Пункт 1 В целях координации действий, совершенствования мер по
перекрытию каналов поступления наркотических средств в
Московскую область ежегодно разрабатывается и
реализуется совместный план мероприятий ГУВД Московской
области, Московского управления внутренних дел на
железнодорожном транспорте и Московского управления
внутренних дел на водном и воздушном транспорте

Пункт 2 В Управлении по борьбе с незаконным оборотом наркотиков
ГУВД Московской области усовершенствована информационно
- поисковая система "Наркобизнес", включающая несколько
подсистем оперативно - разыскного назначения: "Факт" -
данные о факте изъятия наркотиков; "Фигурант" - данные
о лицах, проходящих по фактам и оперативной информации

Пункт 3 По специально разработанному графику органами внутренних
дел совместно с органами управления образованием,
отделами по работе с молодежью и другими
заинтересованными ведомствами ежегодно проводятся
профилактические операции "Подросток", "Игла"

Пункт 5 На основных автомобильных дорогах Московской области на
контрольных постах милиции организованы заслоны.
В рамках проведения операций "Антикриминал",
"Пригородный поезд", "Правопорядок" на вокзалах и
привокзальных площадях организовано совместное
патрулирование нарядов патрульно - постовой службы
и транспортной милиции с целью перекрытия каналов
поступления наркотических средств железнодорожным
транспортом.

Пункт 6 Управлением ФСБ Российской Федерации по г. Москве и
Московской области совместно с ГУВД Московской области,
Московским управлением внутренних дел на железнодорожном
транспорте, Московским управлением внутренних дел на
воздушном и водном транспорте, Федеральной пограничной
службой Российской Федерации и ГТК России разработан
комплекс мер по выявлению каналов доставки и пресечению
ввоза наркотиков из Среднеазиатского региона

Пункт 7 Руководством ФСБ Российской Федерации было принято
решение и создано Управление по борьбе с международным
незаконным оборотом наркотиков ФСБ Российской Федерации.
Это подразделение взяло на себя разработку, подготовку и
руководство проведения крупномасштабных межрегиональных
операций по пресечению международного незаконного
оборота наркотиков и осуществлению активных мероприятий
в отношении зарубежных наркоцентров

Пункт 8 Руководством ФСБ Российской Федерации было принято
решение и создано Управление по борьбе с международным
незаконным оборотом наркотиков ФСБ Российской Федерации.
Это подразделение взяло на себя разработку, подготовку и
руководство проведения крупномасштабных межрегиональных
операций по пресечению международного незаконного
оборота наркотиков и осуществлению активных мероприятий
в отношении зарубежных наркоцентров

Не выполнены следующие мероприятия:

Раздел I

Пункт 11 Московский областной внебюджетный фонд, предназначенный
для дополнительного финансирования мер по
противодействию незаконному обороту наркотических
средств и их распространению, создан не был. Финансовая
помощь правоохранительным органам оказывалась из фонда
"Правопорядок". Только в 2001 году Управлению по борьбе
с незаконным оборотом наркотиков ГУВД Московской области
было выделено 700 тыс. рублей

Раздел II

Пункт 2 Денежные средства для подготовки и выпуска видео-,
печатной продукции по профилактике наркомании,
токсикомании, алкоголизма для социальных служб и
социально - реабилитационных центров не выделялись

Пункт 6 Из-за отсутствия финансирования срок открытия досугового
центра "Молодежь против наркотиков" в городе Люберцы
перенесен на 2002 год

Раздел III

Пункт 2 Медицинский реабилитационный центр для больных
наркоманией в Мытищинском районе (санаторий "Марфино")
не создан из-за отсутствия финансирования

Пункт 4 В областной психиатрической больнице № 8 г. Орехово -
Зуево продолжается строительство типового
наркологического лечебного корпуса

Раздел V

Пункт 4 Круглосуточное проведение лабораторного исследования на
базе лечебно - профилактических учреждений не
организовано в связи с отсутствием финансирования из
областного бюджета

Реализация Программы оценивается в 85%.
Невыполненные мероприятия учтены при формировании областной целевой программы "Комплексные меры противодействия незаконному потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их незаконному обороту на территории Московской области на 2002-2004 годы", утвержденной Законом Московской области от 21.12.2001 № 234/2001-ОЗ.





ОБ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 1999-2001 ГГ."

Раздел I. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВОЙ

Пункт 1. Во исполнение данного мероприятия на базе регионального института повышения квалификации МВД России (г. Домодедово) организована многоуровневая подготовка сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.
Для повышения профессиональной подготовки следователей в программу их обучения в Учебном центре ГУВД Московской области введен курс лекций по тактике расследования уголовных дел, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
В 2001 году представитель ГУВД Московской области, старший оперуполномоченный Домодедовского управления внутренних дел В.В. Гордиевский занял 1 место на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства.
Пункт 2. Межведомственный центр на базе НИИ наркологии Министерства здравоохранения РФ по подготовке и повышению квалификации медицинского персонала, направлению деятельности центра на поиск наиболее совершенных моделей по лечению и медико - социальной реабилитации больных наркоманией не организован из-за отсутствия финансирования. Подготовка и повышение квалификации проводятся только медицинского персонала (врачей - наркологов) учреждений здравоохранения Московской области без взаимных денежных расчетов на базе НИИ наркологии Министерства здравоохранения РФ. За истекший период подготовлено 63 врача.
Пункт 3. Несмотря на отсутствие финансирования на базе клуба "Оптималист Подмосковья" в мае 1999 года организованы подготовка и переподготовка молодежных лидеров из числа подростков - добровольцев для работы по месту жительства по противодействию немедицинскому потреблению наркотических средств и психотропных веществ. Подготовлено 73 волонтера.
Пункт 4. Несмотря на отсутствие финансирования в 1999 г. Департаментом социальной защиты населения совместно с Комитетом по делам молодежи и общественной организацией "Оптималист Подмосковья" проведен 5-дневный методический семинар в г. Жуковский по вопросам противодействия злоупотреблению наркотических средств. В муниципальные образования регулярно направлялись информационные письма о проведении учебных семинаров по данным вопросам, в которых принимали участие специалисты органов социальной защиты населения.
Пункт 5. В августе 1999 г. на базе 8-й психиатрической больницы г. Орехово - Зуево подготовлена и проведена областная научно - практическая конференция на тему "Социальные проблемы детства, профилактика наркомании, связанных с ней нарушений и других опасных для жизни и развития личности явлений".
Пункт 6. Во исполнение данного мероприятия в г. Ступино в октябре 1999 г. совместно с Московским бюро ЮНЕСКО проведен семинар для подростков - добровольцев на тему "Профилактическая работа волонтеров со сверстниками".
Пункт 7. Во исполнение данного мероприятия созданы агитбригады, выезжающие в места отдыха молодежи, клубы по интересам. Совместно с Министерством здравоохранения Московской области разработана тематика занятий с руководителями образовательных учреждений, заместителями по воспитательной работе, педагогами, воспитателями, социальными педагогами, психологами по профилактике наркомании, токсикомании, курения, ВИЧ - инфекции. При составлении тематики занятий особое внимание обращалось на профилактическую работу с детьми "группы риска".
На базе Центра гигиенического образования населения г. Москвы Министерства здравоохранения РФ были проведены семинары для ряда районов Московской области по вышеназванной тематике. Проведен ряд встреч, семинаров, "круглых столов" со специалистами муниципальных органов управления образованием Московской области по вопросам профилактики вредных привычек у несовершеннолетних.
Пункт 8. Во исполнение данного мероприятия в 1999 году ВНИИ МВД России совместно с Управлением по борьбе с незаконным оборотом наркотиков ГУВД Московской области проведено социологическое исследование латентности незаконного оборота наркотиков в семи районах Московской области. Были изучены статистические и иные материалы оперативно - служебного характера в целом по области и по районам исследования. Удельный вес несовершеннолетних потребителей в общей массе в районах исследования составил 31,9%.
Установлено, что 31,8% несовершеннолетних респондентов, или 247 человек хотя бы раз в жизни потребляли наркотик в немедицинских целях. По исследуемым районам количество потребителей - подростков на 22,3% превышает число официально состоящих на учетах. Таким образом, официальные данные не отражают реальные масштабы наркопреступности и ее структуру. Практически полностью латентными остаются такие опасные преступления, как склонение к потреблению наркотиков, культивирование наркосодержащих растений, содержание и организация притонов для потребления психоактивных веществ. Из полученных в ходе исследования данных очевидно, что интенсивность совершения всех видов наркопреступлений велика. Латентность таких преступлений, как притоносодержание и склонение к потреблению наркотиков обеспечивает безнаказанность лиц, их совершающих, способствует расширению масштабов наркотизации населения.
Пункт 9. Во исполнение данного мероприятия за счет средств бюджетов муниципальных образований введены дополнительные штатные единицы сотрудников в подразделениях по борьбе с незаконным оборотом наркотиков в следующих районах: Мытищинском (5 чел.), Ногинском (5 чел.), Домодедовском (4 чел.), Пушкинском (4 чел.), Ленинском (3 чел.), Солнечногорском (3 чел.), Щелковском (3 чел.), Истринском (2 чел.), Красногорском (2 чел.), Орехово - Зуевском (2 чел.), Павлово - Посадском (2 чел.), Химкинском (2 чел.), Зарайском (1 чел.), Коломенском (1 чел.), Луховицком (1 чел.), Можайском (1 чел.), Рузском (1 чел). Всего 42 единицы.
Пункт 10. В связи с преобразованием Московской оперативной таможни в Центральную оперативную таможню Центрального федерального округа мероприятие выполнено частично. При Центральной оперативной таможне создано кинологическое отделение штатной численностью 5 единиц. В настоящее время идет приобретение и обучение служебных собак.
Пункт 11. Московский областной внебюджетный фонд, предназначенный для дополнительного финансирования мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств и их распространению, создан не был. Финансовая помощь правоохранительным органам оказывалась из фонда "Правопорядок". Только в 2001 году Управлению по борьбе с незаконным оборотом наркотиков ГУВД Московской области было выделено 700 тыс. рублей.
Пункт 12. Московский областной наркологический диспансер совместно с подчиненными Министерству здравоохранения РФ учреждениями участвовал в разработке проектов федерального закона "О внесении дополнений в ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" и приказа Министерства здравоохранения РФ "Об утверждении дополнений в отраслевую статистическую отчетность".
Пункт 13. Во исполнение данного мероприятия Московский областной наркологический диспансер участвовал в работе Московского областного комитета по аккредитации и лицензированию медицинской деятельности. Сотрудники Московского областного наркологического диспансера 42 раза выезжали в составе экспертных комиссий в медицинские учреждения и организации Московской области для подготовки документов для лицензирования, 37 раз принимали участие в заседаниях лицензионного комитета.
Пункт 14. Во исполнение данного мероприятия Московский областной наркологический диспансер участвовал в подготовке проектов федеральных законов, разрабатываемых Министерством здравоохранения РФ, "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах"; "О внесении изменений и дополнений в УПК и УК России"; "О социально - медицинской реабилитации лиц, больных наркоманией".
Пункт 15. Во исполнение данного мероприятия Московский областной наркологический диспансер внес предложения в Правительство Московской области о внесении дополнений в Федеральный закон "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании". Кроме того, Прокуратурой Московской области Председателю Московской областной Думы направлены предложения о внесении изменений и дополнений в вышеуказанный Федеральный закон.
Пункт 16. Во исполнение данного мероприятия Управлением ФСБ Российской Федерации по г. Москве и Московской области подготовлены и направлены в ФСБ Российской Федерации предложения для внесения их в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации об отнесении к альтернативной подследственности расследования преступлений, предусмотренных частями 3, 4 ст. 228-233 УК Российской Федерации.

Раздел II. ПРОФИЛАКТИКА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ
НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ

Пункт 1. Во исполнение данного мероприятия в периодических изданиях ГУП "Издательский дом "Московия" только в 2001 году опубликовано 44 материала о проблемах наркомании. ГРК "Радио Подмосковья" 49 раз впускало в эфир передачи, посвященные данной теме.
Пункт 2. Мероприятие не выполнено из-за отсутствия финансирования.
Пункт 3. Во исполнение данного мероприятия в целях профилактики злоупотребления наркотическими средствами подготовлен и выпущен видеофильм "Останови друга".
Пункт 4. Во исполнение данного мероприятия Департамент социальной защиты населения обобщил и распространил в городах и районах опыт работы по профилактике наркомании среди детей и подростков Ступинского, Химкинского районов, общественной организации "Оптималист Подмосковья" и оздоровительного лагеря "Перекресток" (Сергиево - Посадский район).
В октябре 1999 г. Департаментом проведено совещание руководителей отделов по семье и детству органов социальной защиты населения муниципальных образований по вопросам организации работы профилактики наркомании и токсикомании среди детей и подростков по месту жительства и в учреждениях социального обслуживания семьи и детей. На заседании областного Координационного совета по подведению итогов проведения летней оздоровительной кампании в 1999 и 2000 гг. был заслушан доклад директора центра помощи семье и детям "Семья" Сергиево - Посадского района Л.А. Горбатовой о результатах работы по вопросам профилактики наркомании и токсикомании среди детей и подростков.
Пункт 5. Во исполнение данного мероприятия в период весенне - летнего и осенне - зимнего призывов граждан на военную службу организовано взаимодействие органов внутренних дел, военкоматов, органов здравоохранения Московской области по выявлению призывников, допускающих немедицинское употребление наркотиков, с целью исключения случаев призыва в армию больных наркоманией.
Пункт 6. Из-за отсутствия финансирования срок открытия центра перенесен на 2002 год.
Пункт 7. Во исполнение данного мероприятия во время лицензирования образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования Министерство образования Московской области прежде всего обращало внимание на соответствие осуществляемой деятельности и деятельности, которая разрешена учреждениям на основании приложения к лицензии (подтверждение легитимности деятельности), и на направленность программ подготовки. Оценка профессиональной подготовки руководителей, педагогов, воспитателей, тренеров осуществлялась через аттестацию вышеназванных категорий работников, которая проводится 1 раз в пять лет.

Раздел III. ЛЕЧЕНИЕ И РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ, ДОПУСКАЮЩИХ
НЕМЕДИЦИНСКОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

Пункт 1. Во исполнение данного мероприятия по программе на перепрофилирование стационарной наркологической сети и организацию отделений неотложной наркологической помощи средства из областного бюджета были выделены для Московской областной психиатрической больницы № 8 (г. Орехово - Зуево), что позволило приобрести диагностический аппарат - компьютерный электроэнцефалограф, значительно улучшивший лечебно - диагностическую работу с детьми и подростками с наркологическими расстройствами, и упорядочить обследование юношей. В связи с тем, что средства больше не выделялись, Центральная московская областная клиническая психиатрическая больница и Московская областная психиатрическая больница № 5 не перепрофилированы.
С целью выполнения указанного пункта эти больницы были включены в областную целевую программу "Комплексные меры противодействия незаконному потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их незаконному обороту на территории Московской области на 2002-2004 годы" (принята Законом Московской области от 21.12.2001 № 234/2001-ОЗ). В Подольском наркодиспансере, Железнодорожном межрайонном наркологическом диспансере в соответствии с Программой проведено перепрофилирование стационарной наркологической сети и организованы отделения неотложной наркологической помощи за счет средств муниципальных бюджетов.
Дополнительно также за счет средств муниципальных бюджетов в Клинском и Одинцовском наркологических диспансерах открыты отделения неотложной наркологической помощи.
Пункт 2. Медицинский реабилитационный центр для больных наркоманией в Мытищинском районе (санаторий "Марфино") не создан из-за отсутствия финансирования. Кроме того, владелец усадьбы "Марфино" (частное лицо) в одностороннем порядке разорвал договор с администрацией Мытищинского района на аренду помещений санатория "Марфино", в которых предполагалось размещение реабилитационного центра.
Пункт 3. Во исполнение данного мероприятия организована совместная работа с испанской общиной "Надежда", расположенной в Истринском районе, и с Центром медико - социальной реабилитации детей в структуре наркологического диспансера № 11 (г. Москва), расположенным в пос. Ямшина Одинцовского района. Для жителей Подмосковья в стационаре выделено 5 мест. Из областного бюджета средств не выделялось.
Пункт 4. Во исполнение данного мероприятия в Московской областной психиатрической больнице № 8 г. Орехово - Зуево продолжается строительство типового наркологического лечебного корпуса.
В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 16.04.2001 № 123/9 "Перечень объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета в 2001 году" на продолжение строительства наркологического корпуса Московской областной психиатрической больницы № 8 в г. Орехово - Зуево на 120 коек из областного бюджета было направлено 10 млн. рублей.
Пункт 5. Во исполнение данного мероприятия за счет средств муниципальных бюджетов были открыты судебно - химические отделения в г. Фрязино и Электросталь, Кашире, оснащено судебно - химическое отделение г. Электросталь. В г. Дмитрове открытие судебно - химического отделения находится в стадии организации.

Раздел IV. КОНТРОЛЬ ЗА ЛЕГАЛЬНЫМ ОБОРОТОМ
НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

Пункт 1. Во исполнение данного мероприятия в целях осуществления контроля за лицензированием видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в 1999 году в отделе лицензирования фармацевтической деятельности создан единый банк данных для учета фармацевтических (аптечных) учреждений, где осуществляется деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ.
По мере выдачи лицензий фармацевтическим (аптечным) учреждениям в банк данных вносятся изменения.
Со специалистами ГУВД Московской области постоянно осуществляется сверка базы данных по фармацевтическим (аптечным) учреждениям.
В целях организации, учета и контроля за легальным оборотом наркотиков и обеспечения работы по лицензированию объектов и помещений, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в структуре автоматизированного банка данных "Наркобизнес" разработана программа "Объект", содержащая информацию на объекты, подлежащие лицензированию, с их юридическими адресами и сроками действий лицензий. В настоящее время в базе накоплена информация на 1417 таких объектов, из них 123 - федерального значения, 1203 - муниципальной и 91 - частной собственности.
Пункт 2. Во исполнение данного мероприятия все фармацевтические (аптечные) учреждения, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, по технической укрепленности и оснащению средствами защиты соответствуют требованиям приказа МВД России от 05.10.98 № 625 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30.01.98 № 541 "Об утверждении Положения о выдаче лицензий на использование объектов и помещений, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ".
По состоянию на 01.01.2001 203 аптечные организации, в том числе 67 аптек при лечебно - профилактических учреждениях, имеют лицензии Управления по борьбе с незаконным оборотом наркотиков ГУВД Московской области и лицензии на фармацевтическую деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
При выдаче лицензий на право работы с наркотическими средствами и психотропными веществами не реже одного раза в год осуществляется комплексная проверка состояния технической укрепленности и оснащенности средствами охранной, пожарной и тревожной сигнализации объектов (помещений), используемых для хранения наркотических средств и психотропных веществ. По состоянию на декабрь 2001 г. пролицензировано 454 (98%) данных объектов.
Пункт 3. Во исполнение данного мероприятия Управлением организации лекарственной помощи Министерства здравоохранения Московской области, территориальными органами управления здравоохранением и аптечной службой установлен постоянный контроль выполнения в фармацевтических (аптечных) организациях и учреждениях здравоохранения Московской области приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.11.97 № 330 "О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических лекарственных средств".
За истекший период 2001 года Управлением организации лекарственной помощи, муниципальными органами управления здравоохранением и аптечной службой Министерства здравоохранения Московской области проведены целевые проверки в фармацевтических (аптечных) организациях и лечебно - профилактических учреждениях 23 районов (городов) Московской области: Балашихинского, Воскресенского, Егорьевского, Истринского, Клинского, Красногорского, Ленинского, Люберецкого, Можайского, Мытищинского, Наро - Фоминского, Ногинского, Серпуховского, Солнечногорского, Ступинского, Шатурского, Щелковского районов, городов: Долгопрудный, Железнодорожный, Жуковский, Лыткарино, Троицк, Электросталь.
Пункт 4. Во исполнение данного мероприятия в соответствии с планом мероприятий по выполнению Федерального закона от 08.01.98 № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" Министерством здравоохранения РФ, Министерством здравоохранения Московской области и ГУВД Московской области ежегодно проводятся комплексные совместные проверки фармацевтических (аптечных) организаций и учреждений здравоохранения. В сентябре 2000 года проведена совместная проверка в Балашихинском, Наро - Фоминском, Одинцовском, Серпуховском районах и городе Орехово - Зуево. Проверено 16 аптек, в том числе 5 при ЛПУ, 24 отделения, 10 ЛПУ, 5 поликлинических отделений, 2 станции скорой медицинской помощи. Результаты проверки обсуждены на заседании Коллегии Министерства здравоохранения Московской области. Решение Коллегии от 22.12.2000 (протокол № 7/1) направлено в адрес руководителей муниципальных органов управления здравоохранением и аптечной службой. В сентябре - октябре 2001 года также проведена проверка в 6 районах (городах) Московской области: Дмитровском, Каширском, Павлово - Посадском, Серпуховском, Химкинском районах, городе Дзержинский.
Пункт 5. Во исполнение данного мероприятия в ноябре 1999 года на базе аптечного склада "Мособлфармация" (пос. Старо - Сырово Подольского района) организован отдел хранения наркотических средств и психотропных веществ.
Выдана лицензия Управления по борьбе с незаконным оборотом наркотиков ГУВД Московской области на право использования объекта (помещения), где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ: получение, хранение, оптовая реализация.

Раздел V. ПРЕСЕЧЕНИЕ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА
НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

Пункт 1. Во исполнение данного мероприятия в целях координации действий, совершенствования мер по перекрытию каналов поступления наркотических средств в Московский регион ежегодно разрабатывается и реализуется совместный план мероприятий ГУВД Московской области, Московского управления внутренних дел на железнодорожном транспорте и Московского управления внутренних дел на воздушном и водном транспорте. Для создания согласованной основы развития, укрепления и повышения эффективности взаимодействия Управлением по борьбе с незаконным оборотом наркотиков ГУВД Московской области и Московской оперативной таможней в 1999 г. заключено соглашение о взаимодействии, которое ежегодно пролонгируется.
Пункт 2. Во исполнение данного мероприятия в Управлении по борьбе с незаконным оборотом наркотиков ГУВД Московской области усовершенствована информационно - поисковая система "Наркобизнес", включающая несколько подсистем оперативно - разыскного назначения: "Факт" - данные о факте изъятия наркотиков; "Фигурант" -
данные о лицах, проходящих по фактам и оперативной информации:
- "Автотранспорт" - данные об автомашинах, проходящих по фактам;
- "Оружие" - данные об изъятом оружии;
- "Трест" - данные о предприятиях, имеющих связи с предприятиями в странах - производителях наркотиков;
- "Допинг" - статистические данные об операции "Допинг";
- "Мак" - статистические данные об операции "Мак".
Внедрена система автоматизированного картографического анализа "Маршрут", позволяющая наглядно видеть поступление наркотиков из других регионов России, стран СНГ и других государств.
Аналогичные информационно - поисковые системы внедрены в отделениях - отделах по борьбе с незаконным оборотом Люберецкого, Мытищинского, Домодедовского, Орехово - Зуевского и Жуковского УВД, ОВД. Планируется внедрение системы во всех районах "зеленой" зоны Москвы.
На 27.12.2001 в информационно - поисковой системе "Наркобизнес" накоплены сведения о 19402 фактах незаконного оборота наркотиков и 19153 лицах, причастных к ним, в том числе на 3896 сбытчиков, из них на 966 с международными связями.
Пункт 3. Во исполнение данного мероприятия по специально разработанному графику органами внутренних дел совместно с органами управления образованием, отделами по работе с молодежью и другими заинтересованными ведомствами ежегодно проводятся профилактические операции "Подросток", "Игла", в ходе которых особое внимание уделяется разъяснительной работе в учебных заведениях, организации оперативно - поисковых мероприятий, индивидуальной профилактике с лицами, употребляющими наркотики, и принятию к ним мер медицинского характера.
Пункт 4. Круглосуточное проведение лабораторного исследования на базе лечебно - профилактических учреждений не организовано в связи с отсутствием финансирования из областного бюджета.
Пункт 5. Во исполнение данного мероприятия значительные усилия органов внутренних дел направлены на пресечение ввоза наркотиков автомобильным транспортом, т.к. 13 автодорог федерального и 46 областного значения связывают регион со всеми наркопроизводящими районами России и зарубежья. 41,6% пресеченных попыток ввоза наркотиков осуществлены на автотранспорте, только в 2001 г. выявлено 379 фактов транспортировки наркотиков, задержано 402 перевозчика, у которых изъято около 21 кг наркотических средств.
В целях активизации данного направления служебной деятельности приняты дополнительные меры по исполнению постановления Губернатора Московской области от 04.08.98 № 235-ПГ "О введении на территории Московской области контроля за перевозкой и пересылкой наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров". В рамках проведения операций "Антикриминал", "Пригородный поезд", "Правопорядок" на вокзалах и привокзальных площадях организовано совместное патрулирование нарядов патрульно - постовой службы и транспортной милиции с целью перекрытия каналов поступления наркотических средств железнодорожным транспортом. На основных автомобильных дорогах Московской области на контрольных постах милиции организованы заслоны.
Пункт 6. Во исполнение данного мероприятия Управлением ФСБ Российской Федерации по г. Москве и Московской области совместно с ГУВД Московской области, Московским управлением внутренних дел на железнодорожном транспорте, Московским управлением внутренних дел на воздушном и водном транспорте, Федеральной пограничной службой Российской Федерации и ГТК России разработан комплекс мер по выявлению каналов доставки и пресечению ввоза наркотиков из Среднеазиатского региона. Проводимые межведомственные операции "Вихрь - антитеррор", "Канал" и другие показали результативность использования общего силового блока. В период 1999-2001 годов, по информации Управления, в Московской области из незаконного оборота изъято свыше 100 килограммов наркотических средств и психотропных веществ.
Пункты 7, 8. С учетом важности задач по борьбе с проникновением наркотиков на территорию России руководством ФСБ Российской Федерации было принято решение и создано Управление по борьбе с международным незаконным оборотом наркотиков ФСБ Российской Федерации. Это подразделение взяло на себя разработку, подготовку и руководство проведения крупномасштабных межрегиональных операций по пресечению международного незаконного оборота наркотиков и осуществлению активных мероприятий в отношении зарубежных наркоцентров. Также ими осуществляется взаимодействие и обмен информацией с правоохранительными органами Казахстана, Узбекистана, Туркменистана, Таджикистана, Белоруссии, Украины и других государств. Московским управлением прорабатываются и согласовываются мероприятия по проведению соответствующих операций с целью защиты от проникновения наркотиков в Московскую область.

СВЕДЕНИЯ О ФИНАНСИРОВАНИИ ПРОГРАММЫ
(ПО ДАННЫМ, ПОЛУЧЕННЫМ ОТ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ)

   -------T--------------------------T-----------T-----------------------¬

¦ ¦Мероприятия ¦Планируемые¦Фактически выделено ¦
¦ ¦ ¦затраты ¦(млн. руб.) ¦
¦ ¦ ¦(млн. руб.)+-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦1999 г.¦2000 г.¦2001 г.¦
+------+--------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦ ¦Раздел I. Организационно - правовой ¦
+------+--------------------------T-----------T-------T-------T-------+
¦П. 1 ¦Организовать на базе ¦ 1,2 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦Регионального института ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦повышения квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦МВД Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(г. Домодедово) подготовку¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по многоуровневой системе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сотрудников подразделений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по борьбе с незаконным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборотом наркотических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств по применению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦новых форм, методов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научно - технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств при выявлении и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пресечении фактов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изготовления, хищения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортировки, сбыта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотических средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦П. 2 ¦Организовать ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦межведомственный центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на базе НИИ наркологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Министерства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здравоохранения Российской¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации по подготовке и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦повышению квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинского персонала, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направить деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центра на поиск наиболее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совершенных моделей по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лечению и медико - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦больных наркоманией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦П. 3 ¦Организовать на базе ¦ 0,5 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦клуба "Оптималист ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Подмосковья" подготовку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и переподготовку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежных лидеров из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числа подростков - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦добровольцев для работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по месту жительства по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦противодействию наркомании¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦П. 4 ¦Организовать повышение ¦ 0,6 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦квалификации специалистов:¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- по социальной работе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- практических психологов;¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- социальных педагогов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осуществляющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактику наркомании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и алкоголизма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦П. 5 ¦Подготовить и провести на ¦ 0,2 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦базе медицинского центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в г. Орехово - Зуево ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦областную научно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦практическую конференцию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на тему "Социальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проблемы детства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактика наркомании, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦связанных с ней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правонарушений и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опасных для жизни и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития личности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦явлений" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦П. 6 ¦Провести в г. Ступино ¦ 0,1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦совместно с Московским ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюро ЮНЕСКО семинар для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подростков - добровольцев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на тему "Профилактическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работа волонтеров со ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сверстниками" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦П. 8 ¦Провести в целях ¦ 0,1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦определения масштабов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦немедицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребления и незаконного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборота наркотических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств в Московской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области совместно с ВНИИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦МВД Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исследования уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦латентности незаконного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборота наркотических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств и связанной с ним ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦преступности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦П. 13 ¦Подготовить нормативную ¦ 0,2 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦базу и организовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контроль по следующим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направлениям: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- выдача лицензий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физическим и юридическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лицам, занимающимся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лечением наркоманов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦токсикоманов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- проверка деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физических и юридических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лиц, занимающихся лечением¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркоманов и токсикоманов;¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- проверка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фармацевтических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(аптечных) организаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осуществляющих получение, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хранение, реализацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лекарственных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населению и учреждениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦ ¦Раздел II. Профилактика злоупотребления наркотическими ¦
¦ ¦ средствами ¦
+------+--------------------------T-----------T-------T-------T-------+
¦П. 1 ¦Для проведения ¦ 0,2 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦антинаркотической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пропаганды среди населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Подмосковья: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- создать специальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рубрики в газетах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Подмосковные известия", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Народная газета", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦еженедельнике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Подмосковье"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- создать тематические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦передачи на телекомпании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Московия" и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦радиокомпании "Радио ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Подмосковья". В ходе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦передач не реже одного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦раза в месяц освещать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работу правоохранительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов, врачей - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркологов, известных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятелей культуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦искусства, спорта; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- материалы о работе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диспансеров и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исправительных организаций¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦П. 2 ¦Выделить денежные ¦ 0,2 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦средства для подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и выпуска видео-, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦печатной продукции по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактике наркомании, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦токсикомании, алкоголизма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для социальных служб и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социально - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитационных центров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦П. 3 ¦Подготовить в целях ¦ 0,1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦злоупотребления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средствами среди ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежи видеофильм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Останови друга" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦П. 6 ¦Создать на базе ¦ 1,3 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦молодежного центра в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городе Люберцы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Московский областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦культурно - досуговый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центр "Молодежь против ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотиков" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦П. 7 ¦Проводить системные ¦ 0,3 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦проверки клубов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спортивным единоборствам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мест проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дискотек с целью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подтверждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦легитимности деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций, оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовки руководителей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тренеров, направленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программ подготовки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проводимых мероприятий за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здоровый образ жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежи Московской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦ ¦Раздел III. Лечение и реабилитация лиц, допускающих ¦
¦ ¦ немедицинское потребление наркотических средств ¦
+------+--------------------------T-----------T-------T-------T-------+
¦П. 1 ¦Перепрофилировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стационарную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркологическую сеть и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организовать отделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦неотложной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркологической помощи: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- г. Москва (Центральная ¦ 1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦областная клиническая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психиатрическая больница) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(областной бюджет) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- г. Подольск (Подольский ¦ 0,3 ¦ - ¦ 0,1 ¦ 0,2 ¦
¦ ¦наркологический диспансер)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(местные бюджеты) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- г. Хотьково (Московская ¦ 0,3 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦областная психиатрическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦больница № 5) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(областной бюджет) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- г. Орехово - Зуево ¦ 0,3 ¦ - ¦ 0,2 ¦ - ¦
¦ ¦(Московская областная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психиатрическая больница ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦№ 8) (областной бюджет) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- г. Железнодорожный ¦ 0,3 ¦ - ¦ 0,1 ¦ 0,2 ¦
¦ ¦(межрайонный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркологический диспансер)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(местные бюджеты) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦П. 2 ¦Создать в Мытищинском ¦ 2,4 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦районе (санаторий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Марфино") медицинский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитационный центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для больных наркоманией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦П. 3 ¦Организовать совместную ¦ 0,2 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦работу испанской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общины "Надежда" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(Истринский район) с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Центром медико - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей в структуре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диспансера № 11 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(Одинцовский район, пос. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ямшина) по реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦больных наркоманией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦П. 4 ¦Завершить строительство ¦ 10 ¦ - ¦ - ¦ 10 ¦
¦ ¦типового наркологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦корпуса на базе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Московской областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психиатрической больницы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦№ 8 в г. Орехово - Зуево ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(на 120 коек) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦П. 5 ¦Дооборудовать медицинской ¦ 7 ¦ - ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦
¦ ¦техникой шесть и открыть ¦(мест. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительно четыре ¦бюджет) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лаборатории по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обследованию наркоманов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городах Московской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области: Воскресенск, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Егорьевск, Мытищи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Подольск, Орехово - Зуево,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Электросталь, Фрязино, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Дмитров, Одинцово, пос. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Селятино ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦ ¦Раздел IV. Контроль за легальным оборотом наркотических ¦
¦ ¦ средств ¦
+------+--------------------------T-----------T-------T-------T-------+
¦П. 1 ¦Создать единый банк данных¦ 0,2 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦для учета объектов, где ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осуществляется ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельность, связанная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с оборотом наркотических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств и психотропных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦веществ, для учета этих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектов, осуществления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контроля за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лицензированием всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦видов деятельности с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотическими средствами,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сроками действия лицензий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦П. 2 ¦Организовать техническое ¦ 0,4 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦укрепление и оборудование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦двухрубежной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦защиты объектов, где ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осуществляется ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельность, связанная с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборотом наркотических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств и психотропных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦веществ, расположенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в зоне обслуживания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пунктами централизованного¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наблюдения (ПУЦН) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вневедомственной охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ГУВД МО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦П. 5 ¦Организовать на базе ¦ 1,5 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦аптечного склада ОАО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Мособлфармация" (пос. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Старо - Сырово ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Подольского района) отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по хранению наркотических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств и психотропных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦веществ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦ ¦Раздел V. Пресечение незаконного оборота наркотических средств¦
+------+--------------------------T-----------T-------T-------T-------+
¦П. 2 ¦Создать информационный ¦ 0,2 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦банк данных для сбора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и обработки материала: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- о фактах, событиях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лицах, причастных к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦межрегиональному и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦международному обороту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотиков и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поставках на территорию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Московской области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- о транспортных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средствах, грузах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦маршрутах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- о новых видах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотиков, появляющихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в незаконном обороте, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологиях их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изготовления, используемых¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при этом веществах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- о вновь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зарегистрированных лицах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прибывших из стран - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦традиционных поставщиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотических средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ближнего и дальнего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зарубежья, местах их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пребывания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- о рейдах по выявлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦перевозчиков, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изготовителей, сбытчиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотиков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦П. 3 ¦Проводить комплексные ¦ 0,4 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦профилактические операции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Подросток", "Ураган", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Игла" в местах досуга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежи, притонах, на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рынках, объектах торговли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коммерческих структур и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦других объектах для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выявления, перекрытия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦источников и каналов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поступления наркотических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и сильнодействующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лекарственных средств в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦незаконный оборот ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦П. 4 ¦Организовать проведение ¦ 0,6 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦в лабораториях, лечебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях круглосуточное¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обследование лиц, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦доставленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правоохранительными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органами по подозрению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в наркотическом опьянении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦П. 5 ¦На наиболее важных ¦ 0,3 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦транспортных узлах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦создать совместные посты -¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заслоны по перекрытию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦каналов поступления в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Московскую область ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркотических средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦ ¦Итого ¦ 31,4 ¦ - ¦ 1,9 ¦ 11,9 ¦
+------+--------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦ ¦- по областному бюджету ¦ 23,8 ¦ - ¦ 0,2 ¦ 10 ¦
+------+--------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦ ¦- по местным бюджетам ¦ 7,6 ¦ ¦ 1,7 ¦ 1,9 ¦
L------+--------------------------+-----------+-------+-------+--------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru