Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Наро - Фоминского района МО от 24.05.2002 № 3/25
"О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА 2002-2005 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Основа", № 41, 22.06.2002






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ НАРО - ФОМИНСКОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2002 г. № 3/25

О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА 2002-2005 ГОДЫ"

Рассмотрев проект районной целевой программы "Пожарная безопасность на 2002-2005 годы", представленный администрацией Наро - Фоминского района, и руководствуясь ст. 3.3 п. 4 Устава муниципального образования "Наро - Фоминский район Московской области" Совет депутатов Наро - Фоминского района решил:
1. Утвердить районную целевую программу "Пожарная безопасность на 2002-2005 годы" (прилагается).
2. Контроль за исполнением решения возложить на постоянные депутатские комиссии.

Глава Наро - Фоминского района
А.Н. Баранов





Приложение
к решению Совета депутатов
Наро - Фоминского района
Московской области
от 24 мая 2002 г. № 3/25

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА 2002-2005 ГОДЫ"

Паспорт
целевой программы

Наименование Программы Целевая программа "Пожарная
безопасность на 2002-2005 годы"

Наименование, дата и номер Закон Московской области "О
решения о разработке пожарной безопасности на
Программы территории Московской области"
(решение Мособлдумы от 20.07.99
№ 10/65).
Постановление Правительства
Московской области № 344/39
от 29.10.2001

Разработчик Программы Наро - Фоминский отряд
государственной противопожарной
службы УГПС МЧС России
Московской области

Цель и задачи Программы Обеспечение необходимых условий
для укрепления пожарной
безопасности, защиты жизни и
здоровья граждан

Сроки и этапы реализации 2002-2005 годы:
Программы I этап - 2002 год;
II этап - 2003 год;
III этап - 2004 год;
IV этап - 2005 год

Перечень основных Совершенствование организационного
мероприятий Программы обеспечения, профилактики пожаров и
противопожарной пропаганды,
создание необходимых условий для
ликвидации пожаров, кадровое
укрепление существующих
подразделений пожарной охраны, их
оснащение пожарной техникой и
оборудованием, строительство
объектов пожарной охраны,
обеспечение социальной защиты
личного состава

Исполнители основных Наро - Фоминский отряд
мероприятий Программы государственной противопожарной
службы УГПС МЧС России Московской
области; финансовое управление
администрации Наро - Фоминского
района; комитет по экономике,
промышленности, предпринимательству
и инвестициям; комитет по
архитектуре и строительству,
отдел по делам ГО, ЧС и
мобилизационной работе

Объемы и источники Общий объем финансирования
финансирования Программы мероприятий программы (в ценах
2000 г.) - 24930 тыс. руб., в том
числе: областной бюджет - 2220 тыс.
руб., местный бюджет - 8450 тыс.
руб., внебюджетные источники -
14260 тыс. руб.

Ожидаемые конечные Создание необходимых условий для
результаты реализации повышения защищенности личности,
Программы имущества, общества от пожаров

Система контроля Наро - Фоминский отряд
исполнения Программы государственной противопожарной
службы УГПС МЧС России Московской
области в установленные сроки
представляет администрации
Наро - Фоминского района информацию
о ходе реализации намеченных
мероприятий и освоении средств

I. Содержание проблемы

Состояние пожарной безопасности на территории Наро - Фоминского района вызывает серьезные опасения, в большинстве случаев пожары приводят к уничтожению жилых зданий, значительным материальным ущербам, гибели людей. Ежегодно в районе происходит около 400 пожаров, на которых гибнут более 30 человек, почти столько же получают травмы и увечья. Прямой материальный ущерб от пожаров составляет более 6 миллионов рублей (без учета весьма значительных экологических и социальных последствий). Относительные показатели количества пожаров, гибели людей и материального ущерба от них на одного жителя района остаются более высокими, чем среднеобластные.
Наиболее тревожным остается состояние с пожарами и организация противопожарной защиты в сельской местности и в жилом секторе. На селе происходит около 50 процентов от общего числа пожаров, более 80 процентов пожаров зарегистрировано в жилых домах. Сокращается число добровольных пожарных дружин с круглосуточным дежурством в сельхозпредприятиях, а боеспособность существующих значительно упала.
Серьезной проблемой становится приобретение пожарными подразделениями аварийно - спасательной техники и оборудования. При всеобщем расширении оснащенности объектов и жилья новыми строительными материалами и техническими средствами, строительстве высотных зданий существующей технической базе пожарной охраны становится крайне трудно вести эффективные действия по тушению огня и спасению людей.
Существующие здания пожарных депо и тренировочных сооружений Наро - Фоминского ОГПС, ДПД сельхозпредприятий и организаций требуют ремонта, а последние зачастую используются не по назначению.
При недостаточном бюджетном финансировании успешное комплексное решение задач крайне затруднено.
Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы скоординированные действия органов исполнительной власти, муниципальных образований и организаций.

II. Основные цели, сроки реализации Программы

Целевая программа "Пожарная безопасность на 2002-2005 годы" разработана во исполнение Закона Московской области "О пожарной безопасности на территории Московской области" от 20.07.99 № 10/65 и постановления Правительства Московской области № 344/39 от 29.10.2001. Основной целью Программы является создание необходимых экономических условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан от различных факторов пожаров, обеспечения социальной защиты пожарных. Программу предполагается осуществить в период 2002-2005 годов.

III. Система программных мероприятий

3.1. Совершенствование организационного обеспечения.
В настоящее время орган управления и подразделения Государственной противопожарной службы Наро - Фоминского района не обладают технической возможностью для оперативного обмена информацией между собой, с другими организациями.
В этих целях планируется организация ведения электронной почты.
3.2. Совершенствование организации профилактики пожаров, противопожарной пропаганды.
Проведенные исследования, отечественные разработки, опыт организации работы по профилактике пожаров показывают, что профилактические мероприятия на 50 процентов обеспечивают сокращение количества пожаров. Намеченные в этом направлении мероприятия включают в себя:
- информирование и формирование у общественности правильной оценки угрозы пожаров и последствий от них;
- совершенствование процесса обучения населения и учащихся мерам пожарной безопасности;
- пропаганда научно - технических достижений в области пожарной безопасности;
- создание возможностей для привлечения широких слоев населения к делу предупреждения и тушения пожаров, стимулирование добровольной пожарной охраны;
- проведение исследований пожарной опасности товаров (работ и услуг);
- проведение тематических исследований и научных разработок по предупреждению пожаров;
- внедрение автономных пожарных извещателей на объектах экономики, радиоэлектронных систем в населенных пунктах, дачных и садоводческих объединениях граждан.
3.3. Создание необходимых условий для ликвидации пожаров, последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
Существенным фактором, влияющим на обстановку с пожарами, являются процессы, связанные с ликвидацией добровольных пожарных дружин, подразделений ведомственной пожарной охраны, которые за последние 5 лет практически ликвидировались. Кроме того, в 1999 г. численность Государственной противопожарной службы, содержащейся из федерального бюджета, была также сокращена. Вместе с тем с наступлением сухой и жаркой погоды ежегодно значительное количество сил и средств Государственной противопожарной службы направляется на ликвидацию пожаров в лесах и на торфяниках. Увеличился объем профилактической работы на объектах и территориях за счет появления дополнительных функций и расширения полномочий органов государственного пожарного надзора (лицензирование деятельности, работ, услуг в области пожарной безопасности, сертификация продукции). Требуют дальнейшего совершенствования подготовка кадров для пожарной охраны, на федеральном уровне не выработан механизм реализации положения статьи 7 Федерального закона "О пожарной безопасности" в части установления количества лиц призывного возраста, принимаемых на службу в Государственную противопожарную службу.
В этой связи Программой предусмотрены мероприятия, направленные на:
- укомплектование личного состава до нормативной численности, создание новых подразделений Государственной противопожарной службы;
- внедрение эффективных средств и способов в организации тушения пожаров и при ликвидации последствий аварий;
- создание в садоводческих товариществах и жилищных кооперативах добровольных пожарных дружин и обеспечение их первичными средствами пожаротушения;
- строительство пожарных депо и приобретение пожарно - технического вооружения;
- привлечение денежных средств унитарного предприятия развития Московского региона на приобретение пожарной техники и пожарно - технического вооружения для подразделений ГПС района.
3.4. Дооснащение подразделений Государственной противопожарной службы пожарной техникой.
По состоянию на 01.01.2001 подразделения Государственной противопожарной службы укомплектованы работоспособными техническими средствами для борьбы с пожарами в среднем на 50 процентов, в том числе:
- основными пожарными автомобилями - 60 процентов (12 единиц техники подлежат списанию);
- специальными пожарными автомобилями - 50 процентов (автолестница ПЧ-109 г. Апрелевки имеет износ 25 лет);
- средствами защиты органов дыхания - 80 процентов (резерв отсутствует);
- боевой одеждой и снаряжением - 50 процентов (резерв отсутствует);
- средствами связи - 60 процентов.
В гарнизоне отсутствует 50-метровая автолестница для тушения пожаров и проведения аварийно - спасательных работ в домах повышенной этажности.
Недостаточная оснащенность пожарной техникой и оборудованием, пожарным снаряжением и огнетушащими веществами, средствами специальной связи и управления снижает оперативную готовность подразделений государственной противопожарной службы по выполнению боевых задач.
3.5. Строительство объектов пожарной охраны.
На территории района 50 процентов зданий пожарных депо ДПД сельхозпредприятий непригодны для дальнейшей эксплуатации. Кроме того, отсутствие ДПД в Верейской зоне резко повышает вероятность гибели и травмирования людей на пожарах, приводит к значительному росту ущерба от пожаров.
Мероприятия по реализации Программы прилагаются.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Программа реализуется за счет средств областного, местного бюджетов и внебюджетных источников.
(в ценах 2000 г.)
   -------------------T-----------------------------------------------¬

¦Источники общего ¦ Объемы финансирования (тыс. руб.) ¦
¦финансирования +-----------T--------T--------T--------T--------+
¦ ¦ Всего за ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦
¦ ¦ 2002-2005 ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+
¦Всего ¦ 24930 ¦ 4590 ¦ 4350 ¦ 4840 ¦ 11150 ¦
+------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+
¦- областной бюджет¦ 2220 ¦ 450 ¦ 710 ¦ 350 ¦ 710 ¦
+------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+
¦- местный бюджет ¦ 8450 ¦ 2050 ¦ 2150 ¦ 2200 ¦ 2050 ¦
+------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+
¦- внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦источники ¦ 14260 ¦ 2090 ¦ 1490 ¦ 2290 ¦ 8390 ¦
L------------------+-----------+--------+--------+--------+---------


V. Контроль за ходом реализации Программы

Исполнители основных мероприятий Программы несут ответственность за их выполнение, рациональное использование выделяемых средств, в установленные сроки представляют в администрацию Наро - Фоминского района сведения о ходе освоения выделенных бюджетных средств и внебюджетных поступлений на реализацию программных мероприятий.

VI. Оценка эффективности реализации
программных мероприятий

Реализация намеченных программных мероприятий, своевременные инвестиции в обеспечении пожарной безопасности позволяют уменьшить гибель и травмирование людей при пожарах, сократить потери от них, снизить вероятность возникновения крупных пожаров, создать эффективную систему пожарной безопасности, укрепить материально - техническую базу для пожарной охраны.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru