Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Ступинского района МО от 23.05.2002 № 232/17
"О КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТУПИНСКОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СТУПИНСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 мая 2002 г. № 232/17

О КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СТУПИНСКОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

В соответствии с Законом Московской области от 05.04.96 № 11/96-ОЗ "О концепции, прогнозах и государственных программах социально - экономического развития Московской области" в целях разработки стратегии социально - экономического развития Ступинского района на период до 2010 года Совет депутатов Ступинского района решил:
1. Утвердить Концепцию социально - экономического развития Ступинского района на период до 2010 года (прилагается).
2. Считать первоочередной задачей структурных подразделений администрации выполнение мероприятий, направленных на реализацию Концепции социально - экономического развития Ступинского района на период до 2010 года.
Срок - постоянно.
3. Контроль за исполнением решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по вопросам муниципальной собственности и местных финансов В.М. Тарасова и заместителя главы администрации И.И. Паламарчука.

Глава Ступинского района
П.И. Челпан





Приложение
к решению Совета депутатов
Ступинского района
Московской области
от 23 мая 2002 г. № 232/17

КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СТУПИНСКОГО РАЙОНА НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

Промышленная политика

В области промышленного производства главной задачей является достижение устойчивых темпов экономического роста, обусловленного привлечением инвесторов, повышением конкурентоспособности, прогрессивными сдвигами в структуре экономики, соответствующими российским и мировым тенденциям.
В целях увеличения объемов производства, притока инвестиций, строительства новых и реконструкции действующих предприятий намечено:
- увеличить объем производства промышленной продукции к 2005 году до 30 млрд. рублей, в 3 раза по сравнению с уровнем 2000 года и в дальнейшем поддерживать темпы производства в среднем не менее 10%, что обеспечит рост объемов производства промышленной продукции к 2010 году до 45 млрд. рублей;
- обеспечить реализацию программ поддержки градообразующих предприятий района, предприятий - товаропроизводителей;
- совершенствовать практику финансово - экономического оздоровления и поддержки социально значимых для района промышленных предприятий;
- построить не менее 5 новых промышленных предприятий за счет привлечения инвестиций;
- расширить производственные мощности, ввести в эксплуатацию 10 новых производственных технологических линий;
- провести реконструкцию и модернизацию производств ЗАО "СМК", ОАО "СМПП", ОАО "СЗС", ЗАО "Ступэкс", ОАО "Ступинский ЗЯБ" и других;
- продолжить реализацию программы поддержки малого предпринимательства. Создать благоприятные условия для организации и ведения собственного дела, обеспечения самозанятости за счет применения стимулирующих ставок арендной платы и местных налогов;
- создать не менее 1 тыс. новых рабочих мест.
Ключевым условием развития экономики района является улучшение инвестиционного и предпринимательского климата, создание равных условий конкуренции для всех хозяйствующих субъектов района. За счет привлечения инвестиций планируется разместить в районе не менее пяти новых промышленных предприятий.
Продолжится работа по формированию в районе благоприятного инвестиционного климата.
Улучшению инвестиционного климата и созданию условий для сбалансированности местного бюджета будет способствовать совершенствование практики предоставления налоговых льгот предприятиям района по уплате налогов и сборов в местный бюджет. Льготами будут пользоваться предприятия со стабильным социально - экономическим положением с целью стимулирования деловой активности, увеличения налоговых поступлений в бюджет. Высвобожденные средства будут направляться на развитие производства, обеспечение занятости, сохранение и увеличение рабочих мест, долгосрочные инвестиции, социальные нужды работников предприятия.
Комплекс мероприятий по социально - экономическому развитию предприятий - товаропроизводителей осуществляется, прежде всего, за счет технического перевооружения производства, развития внутриобластной кооперации, международного сотрудничества, организации производства новых видов продукции и повышения эффективности использования имеющихся производственных площадей и оборудования.
При сложившейся структуре занятости экстенсивное наращивание объемов производства приведет к дефициту квалифицированной рабочей силы на предприятиях. Чтобы решить эту проблему, предстоит развивать вновь созданный центр развития персонала, который будет заниматься профориентационной деятельностью подростков.
Основными задачами в области инновационной политики являются:
- определение приоритетов развития инновационной и научно - технической сфер, оказывающих влияние на повышение эффективности производства и конкурентоспособности продукции;
- обеспечение благоприятных экономических условий для активизации инновационной деятельности.
В этом направлении планируется добиться присвоения Ступинскому району статуса территории научно - технического развития и зоны экономического благоприятствования, что даст право району на получение в установленном законодательством Московской области порядке государственной поддержки и льгот, аналогичных предусмотренным для участников реализации областных целевых программ социально - экономического развития отдельных территорий как территорий научно - технического развития.
Предстоит провести реструктуризацию оборонно - промышленного комплекса и решить следующие задачи:
- сократить ресурсоемкость предприятий оборонно - промышленного комплекса - ЗАО "СМК", ОАО НПП "Аэросила" и ОАО "СМПП" с одновременным повышением их эффективности;
- эффективно использовать потенциал оборонно - промышленного комплекса района для развития гражданского сектора экономики - выпуска товаров народного потребления, соответствующих мировым стандартам качества.
Эти задачи предстоит решить с помощью поддержки предприятий оборонно - промышленного комплекса района, активизации работы по включению предприятий в реализацию мероприятий федеральных и областных целевых программ, программ реформирования оборонно - промышленного комплекса.
Наиболее значимыми предприятиями района являются следующие:
- ЗАО "СМК".
Крупнейший производитель алюминиевого проката в России: листы, рулоны, трубы, профили, прутки, штамповки;
литейное, прокатное, трубопрессовое, кузнечно - прессовое производства;
штампованные заготовки из углеродистых и легированных сталей;
заготовки из жаропрочных сплавов для дисков авиационных двигателей;
прутки и слитки вакуумной выплавки из специальных сплавов на основе никеля, титана, кобальта;
производство дисков колес легковых автомобилей, деталей подвижного состава, отопительных радиаторов и т.д.;
производство продукции для предприятий коммунального хозяйства и общественного питания, строительных организаций: алюминиевые радиаторы, трубы и посуда, полотенцесушители и др.
Поставляет продукцию в США, Италию, Голландию, Японию, Южную Корею.
Система качества сертифицирована на соответствие международному стандарту ISO 9001;
- ООО "Ступинская титановая компания".
Производство слитков чистого и легированного титана различных марок;
впервые внедренный в СССР в 50-е годы вакуумно - дуговой переплав;
сертификация TUV CERT;
- ОАО "СМПП".
Крупнейший в России производитель вертолетных втулок;
производство и капитальный ремонт авиационных винтов и изделий по вертолетной тематике, продукции гражданского назначения;
производство адаптеров, дисков автомобильных колес, обточенных фланцев;
- ОАО НПП "Аэросила".
Ведущее предприятие страны по производству авиационных винтов;
серийное производство и ремонт воздушных винтов, регуляторов вспомогательных газотурбинных двигателей;
создание самых мощных в мире винтовентиляторов для авиации;
разработка вспомогательных газотурбинных двигателей нового поколения для региональных и магистральных самолетов.
Возможен выпуск изделий из композиционных материалов: спортинвентаря, парапланов, элементов изоляции теплосетей (пенополиуретан).
- ЗАО "Ступэкс".
Образовано на базе Ступинской картонной фабрики, изготавливающей картон с 1964 года.
Выпускает:
картон коробочный, картон мелованный;
картон для плоских слоев гофрированного картона с белым покрывным слоем;
картон ламинированный;
картонные заготовки для упаковки пищевых и промышленных товаров.
Многоцветная печать с лаковым покрытием;
вырубка коробок различной конфигурации;
- ОАО "Ступинский завод стеклопластиков".
Сфера деятельности:
стекловарение;
производство стекломатов, рубленых нитей;
пресс - материалы и рулонные стеклопластики;
рассыпающиеся стеклоровинги;
ламинаты однонаправленные;
препреги;
прессованные изделия из стеклопластиков.
- ОАО "Жилевский завод пластмасс".
Производство полиэфирных смол, применяемых при производстве стеклопластиковых и полимербетонных конструкций, различных профилей, галантерейных изделий, печатных форм, герметизации изделий электронной техники, пропитки обмоток электрических машин, в производстве шпатлевок, а также в качестве связующих холодного и горячего отвердения для армированных пластиков, клеев, лаков и пропиточных составов, пресс - композиций.
Отвердитель - пероксид циклогексана, ускоритель - нафтенат кобальта, аминопласты, карбамидоформальдегидные смолы, кремнийорганическая продукция.
По производству полиэфирных смол, аминопластов доля предприятия в объеме отечественного производства достигает 507;
- ОАО "Михневский ремонтно - механический завод".
Изготовление дорожной, строительной, землеройной, специальной и коммунальной техники;
капитальный ремонт тракторов, двигателей, отдельных узлов;
комплексное оснащение нефте- и газодобывающей, строительной, перерабатывающей отраслей, электроэнергетики и коммунального хозяйства техникой, запасными частями к тракторам, дорожно - строительной технике, гидрооборудованию;
- ОАО "Михневский завод электроизделий".
Производство термоусаживаемых кабельных муфт, эпоксидных кабельных муфт, электромонтажных изделий, товаров народного потребления из пластмасс;
- ООО "Марс".
Производство 70 тыс. т в год кондитерских изделий и кормов для домашних животных;
- ООО "Кампина".
Российское предприятие, учрежденное голландской компанией "Кампина Мелкуни".
Выпуск 30,5 тыс. т йогуртов в год;
производство стерилизованного молока "Ступинское".
Приоритетными направлениями в развитии промышленного производства в районе будут являться:
- привлечение и поддержка инвестиций в создание новых производственных мощностей;
- реализация планов финансового оздоровления предприятий;
- осуществление арбитражного управления предприятий, признанных неплатежеспособными;
- развитие малого предпринимательства;
- содействие продвижению продукции на внутреннем и внешнем рынках товаров и услуг.
Достижение поставленных программных целей будет обеспечиваться через систему мер по поддержке товаропроизводителей района, участие в управлении предприятиями путем организации работы представителей государства в советах директоров, советах кредиторов. Усилится контроль за исполнением программ финансового оздоровления предприятий. Отношения с наиболее крупными предприятиями в вопросах их участия в комплексном социально - экономическом развитии территории будут построены на основе договорных отношений.
Ввод в действие II части Налогового кодекса, отменившего ряд налогов, существенно снизил налоговое бремя предприятий. Как результат, уменьшилась доля налогов в стоимости реализуемой продукции - по району в среднем с 11 до 6%. Планируемое снижение ставки налога на прибыль усилит эту тенденцию. Ожидаемое принятие нового Трудового кодекса усилит права работодателей, укрепит трудовую дисциплину и ответственность работников.

Перспективные направления развития
промышленных предприятий

ЗАО "Ступинская металлургическая компания" ведет разработки в следующих направлениях:
- разработка научно обоснованных новых и совершенствование существующих технологических процессов производства высоконадежных изделий и полуфабрикатов из современных материалов для авиакосмической техники;
- разработка САПР для проектирования сложных теплоотдающих конструкций;
- разработка и внедрение технологических процессов плазменной и магнитоимпульсной обработки материалов;
- проектирование, программирование и комплексное обслуживание АСУТП всех уровней;
- поставка комплексных решений в области информационных технологий, в том числе и на платформе "1С-Предприятие";
- подготовка и переподготовка специалистов в области информационных технологий и автоматизации технологических процессов;
- разработка эффективного управления компанией: концепция маркетингового управления, социология и психология управления, контролинг и инжиниринг, логистическая система управления.
На предприятии будут освоены выплавка и деформация жаропрочных деформируемых сплавов, часть из которых будет производиться по спецификациям иностранных фирм. Для этого будет модернизировано имеющееся на предприятии оборудование, разработана и изготовлена дополнительная техническая оснастка, будет составлена и отработана технология по первичной выплавке электродов открытым и вакуумным способом, их механической обработке, вакуумно - дуговому и электрошлаковому переплаву, режиму деформации и термической обработке.
Будут отработаны новые методики контроля качества продукции. На базе испытательного центра совместно с отделом главного металлурга и технологическими службами цехов будут проведены металлургические исследования, направленные на обеспечение задаваемого химического и фазового состава сплавов, получение наиболее выгодной для последующей деформации и для конечного изделия микро- и макроструктуры. По отчетам, выдаваемым испытательным центром на основании проделанных работ, в случае необходимости будет произведена корректировка технологических процессов.
На предприятии будут проведены исследования, направленные на улучшение качества паспортных шихтовых заготовок их литейных (лопаточных) спецсплавов. Будут проведены работы по промышленному опробованию новых видов лигатур для производства сложнолегированных спецсплавов.
Будет осваиваться ряд новых алюминиевых сплавов, в том числе с нетипичным для алюминиевых сплавов химическим составом (сплав 2007 с 0,7-1,5% свинца, сплавы, легированные скандием). Будут проведены исследования по причинам возникновения на трубах сплава Д16Т питинговой коррозии.
Будет усовершенствована технология прессования жаропрочных сплавов, изучены возможности получения на трехвалковом раскатном стане винтовой прокатки тонкостенных горячекатаных труб из жаростойких сталей и титановых сплавов, усовершенствована технология штамповки валов из жаропрочных никелевых сталей и сплавов.
Постоянно будет проводиться статистическая обработка результатов контроля качества продукции.
ОАО Научно - производственное предприятие "Аэросила" будет проводить работы в следующих направлениях:
- повышение адгезионной прочности соединения элементов воздушных винтов методами плазменного напыления;
- магнитоимпульсная обработка металлорежущих инструментов в целях повышения их износостойкости.
ОАО НПП "Аэросила" - ведущая российская фирма по разработке и производству сложной авиационной техники: самолетных воздушных винтов, винтовентиляторов, вспомогательных газотурбинных двигателей (ВГТД), а также авиационных агрегатов различного назначения, таких как винтовые преобразователи для самолетов с изменяемой стреловидностью крыла, маслонасосы, гидравлические и воздушные регуляторы, вентиляторы и др.
За 60-летний период предприятием создано более 100 наименований воздушных винтов для 75 различных объектов. Все винтомоторные самолеты бывшего СССР и России (кроме спортивных) оснащены воздушными винтами и системами регулирования НПП "Аэросила".
Особой гордостью ученых, конструкторов и технологов являются уникальные соосные воздушные винты большой мощности для самолетов ТУ-114, ТУ-95, ТУ-142 и АН-22. Созданные в начале 60-х, эти винты до сих пор не имеют аналогов в мировом винтостроении. Аналогичный соосный винт был использован на уникальном экраноплане "Орленок".
По заказу СУДПРОМа и Военно - морского флота коллектив обеспечил создание подъемно - движительных комплексов для 6 кораблей на воздушной подушке. По заказу вертолетостроителей предприятием созданы рулевые воздушные винты для вертолетов МИ-6, МИ-10, МИ-10К и МИ-1.
Более 40 лет НПП "Аэросила" ведет разработку вспомогательных газотурбинных двигателей, предназначенных для запуска маршевых двигателей самолетов и вертолетов, для систем кондиционирования, электропитания бортовых систем и др. При этом создано 10 наименований ВГТД для 47 различных объектов.
Почти все самолеты страны, кроме ИЛ-86 и ИЛ-96, оснащены ВГТД НПП "Аэросила".
Коллектив предприятия внес весомый вклад и в развитие реактивной сверхзвуковой авиации, обеспечив создание 10 типов уникальных по своим техническим характеристикам силовых шариковинтовых преобразователей для изменения стреловидности крыла самолетов МиГ-23, СУ-24, ТУ-22М, ТУ-144 и ТУ-160 и др.
Последние достижения предприятия в винтостроении связаны с успешным решением государственной наукоемкой задачи создания высокоэкономичных движителей нового поколения - воздушных винтов и соосных винтовентиляторов с легкими лопастями из полимерных композиционных материалов для самолетов XXI века. При этом созданы и сертифицированы воздушные винты для самолетов ИЛ-114 и АН-140, созданы и проходят испытания воздушный винт для самолета АН-38, не имеющий мировых аналогов соосный винтовентилятор для современного военно - транспортного самолета АН-70, а также уникальный закапотированный винтовентилятор для двигателя XXI века НК-93 мощностью 30 тыс. л.с. Силовые установки с такими винтовентиляторами обеспечивают экономию топлива до 30% по сравнению с двухконтурным двигателем аналогичного технического уровня.
На предприятии будет проведена активная работа по созданию семейства конкурентоспособных ВГТД нового поколения для современных самолетов и вертолетов ИЛ-114, АН-140, МиГ-110, ЯК-130, Ка-62, ТУ-204, Бе-200, АН-70, ИЛ-96 и др. Создание уникальных двигателей полностью удовлетворит потребности отечественной авиации.
ОАО "Ступинское машиностроительное производственное предприятие" совместно с филиалом МГАТУ проведут разработки в следующих направлениях:
- оптимизация обработки титановых сплавов;
- магнитоимпульсная обработка металлорежущих инструментов в целях повышения их износостойкости;
- управление персоналом современной организации.
ОАО "Ступинский завод стеклопластиков" совместно с филиалом МГАТУ проведет перспективные научно - исследовательские работы по следующим направлениям:
- восстановление и упрочнение деталей машин для рубки ровинга методами плазменного напыления и магнитоимпульсной обработки;
- разработка концепции маркетингового управления организацией.
ОАО "Жилевский завод пластмасс" разработает и внедрит в производство новые виды продукции - карбамидоформальдегидные смолы и полиэфирные смолы. Улучшится качество кремнийорганических пресс - материалов. Базой для научно - исследовательских работ являются центральная лаборатория, лаборатория ОТК, производственные цеха, ремонтно - механический участок. Совместно с филиалом МГАТУ будут проведены разработки в следующих направлениях:
- автоматизация термоизмерительных систем подготовки пресс - материала;
- теплотехнические расчеты цеховых холодильных цехов;
- совершенствование потребительских качеств аминопластов;
- разработка рецептур стеклонаполненных кремнепластов;
- освоение производства стеклопластиковых изделий;
- разработка рецептур и технологий производства полиэфирных смол с новыми свойствами для полимербетонов, для контактного формования, смол, обладающих химической стойкостью, атмосферостойкостью, огнестойкостью;
- освоение производства гелькоутов;
- управление качеством продукции;
- уменьшение отходов производства и охрана окружающей среды;
- эффективное управление организацией.
В НИИ "Энергия" ведутся следующие научно - исследовательские работы:
- по выбору и созданию коммуникационных технологий на основе моделирования и алгоритмизации предписанных им функций;
- по созданию и внедрению систем автоматизированного управления экономической деятельностью на федеральном, отраслевом, региональном и корпоративном уровнях;
- по разработке программных приложений в сфере управления энергетическими системами России.
В целях реализации промышленной политики Ступинского района, регулирования правовых и экономических основ промышленной политики, для реализации и поддержки промышленной деятельности, оптимизации состава и структуры научно - промышленного комплекса района, обеспечения занятости населения ведется работа по присвоению Ступинскому району статуса территории научно - технического развития.
В соответствии с генеральным планом г. Ступино в целях стимулирования деловой активности и повышения инвестиционной привлекательности Ступинского района сформирован состав рабочей группы по разработке целевой комплексной программы "Зона экономического благоприятствования "Ступино" на период до 2030 года.

Политика финансового оздоровления
и меры по предупреждению банкротства предприятий

В 1995-2001 гг. в районе имелось 8 предприятий, на которых были введены процедуры банкротства. 4 из них относятся к категории градообразующих (ОАО "СМК") или социально и экономически значимых (ЗАО "Ступэкс", ЗАО Мособлсельстрой-4, ОАО "Молочный завод "Ступинский").
Основными причинами тяжелого финансово - экономического состояния этих предприятий явились как объективные причины, связанные с общим экономическим кризисом, так и связанные с ошибками и просчетами, допущенными в планировании и управлении производством, а также несовершенством нормативно - правовой базы, регулирующей производственно - экономические отношения.
В целях финансово - экономического оздоровления предприятий и предупреждения их банкротства необходимо принять и осуществить комплекс мер, направленных на:
- укрепление договорной дисциплины и своевременное проведение взаиморасчетов между предприятиями, для чего необходимо содействовать созданию в районе третейского суда (судов) с целью более оперативного рассмотрения экономических споров;
- повышение ответственности руководящих кадров предприятий за своевременное и полное исполнение обязанностей по уплате налогов и взносов в государственные социальные фонды, для чего совершенствовать качество работы постоянно действующих органов администрации района: балансовой комиссии и налогового совета;
- представление налоговых льгот и преференций для экономически и социально значимых предприятий, своевременно и в полном объеме уплачивающих налоги и обязательные платежи;
- создание системы взаимной поддержки предпринимательства и страхования от производственных и финансовых рисков в виде инвестиционных и страховых фондов и фондов поддержки производителей с более активным включением в эту деятельность финансово - кредитных учреждений, расположенных на территории района, и Союза предпринимателей Ступинского района;
- активное и тесное взаимодействие с Федеральной службой по финансовому оздоровлению и банкротству в лице ее территориального органа по Московской области, имея в виду активизацию деятельности Ступинского сектора ТО ФСФО и укрепление его квалифицированными кадрами;
- организацию подготовки кадров по антикризисному управлению для использования их на предприятиях района в соответствии со спецификой производства;
- создание специализированных муниципальных предприятий по юридической и экономической поддержке деятельности антикризисных управляющих, по оценке имущества предприятий, находящихся в процедурах банкротства, и по реализации арестованного имущества;
- развитие системы банковских учреждений, расширение комплекса предоставляемых услуг, направленных на кредитование предприятий района, установление с ними долгосрочных, стабильных отношений; упрощение доступа к кредитным ресурсам для большего числа предпринимателей.

Стимулирование деловой активности

В Ступинском районе создан благоприятный инвестиционный климат, заключающийся в целенаправленной поддержке инвесторов по всем вопросам инвестиционного цикла. С этой целью будут созданы специальные рабочие группы, которые окажут реальную помощь в содействии инвесторам в процессе подготовки проекта и его реализации. В районе будет усилена работа по привлечению инвестиций и стимулированию деловой активности, будет совершенствоваться нормативно - правовая база, направленная на привлечение инвестиций.
В целях привлечения инвестиций в экономику района предприятиям предоставляются льготы в местный бюджет согласно Положению о льготном налогообложении пользователей объектов производственных инвестиций на территории Ступинского района. Налоговые льготы предоставляются, если производственные инвестиции в сумме, эквивалентной не менее 10 млн. долларов США, осуществлены после 1 января 1997 года и срок осуществления производственных инвестиций составляет от 3 до 7 лет. Пользователи инвестиций получают льготу по налогу на прибыль в части платежей в местный бюджет, освобождаются от налога на имущество и земельного налога. Кроме того, инвесторы пользуются аналогичными налоговыми льготами по платежам в бюджет Московской области согласно областному законодательству.
Льготирование налогообложения инвесторов стало одним из высокоэффективных способов улучшения инвестиционного климата. На 1 рубль предоставленных налоговых льгот обеспечивается прирост продукции на 70 руб., дополнительных инвестиций - 25 руб., прироста налоговых платежей - 9 руб.
На территории района за последние годы реализован ряд проектов.
ООО "Марс" (США) - созданы в кратчайшие сроки два предприятия по производству кондитерских изделий и кормов для домашних животных, объем капитальных вложений составил более 200 млн. долларов США. Производственные мощности постоянно расширяются и модернизируются.
ООО "Кампина" (Голландия) - в 2001 году введена в эксплуатацию 2-я линия по производству йогуртов мощностью 30,5 тыс. тонн в год. Планируется дальнейшее расширение производства.
Создана компания технической логистики ETL.
Компанией "Бритиш - Петролеум" построен в г. Ступино автозаправочный комплекс на 500 заправок в сутки.
Создан инвестиционный паспорт района, будет постоянно обновляться действующая выставка инвестиционных проектов в сети Интернет. В северной части города, примыкающей к федеральной трассе "Дон", сформирован технополис с подготовленной инженерной инфраструктурой, где уже работают две транснациональные компании с мировым именем - "Марс" и "Кампина". Формируется технополис в п. Малино.
В г. Ступино работает таможенный пост. Компания "Марс" при поддержке администрации получила право самостоятельной таможенной обработки всех прибывающих из-за рубежа грузов на территории фабрики. Это единственный в России случай.
Благоприятный инвестиционный климат района значительно улучшился в результате реализации инвестиционного проекта создания оздоровительного комплекса в д. Петрово. Здесь, в 15 км от г. Ступино, расположен пансионат "Заря" ГКНПЦ им. Хруничева на 150 номеров с уровнем проживания 4 - звездочного отеля.

Внешнеэкономическая деятельность

В Ступинском районе внешнеэкономическую деятельность осуществляют 7 из 21 предприятия промышленного комплекса. К 2001 г. уровень экспорта промышленных предприятий достиг 45,3 млн. долл. США.
Первое место по объему экспорта в страны дальнего и ближнего зарубежья принадлежит ЗАО "СМК" (81% от общего объема экспорта);
ООО "Марс" - 9%;
ОАО "СЗС" - 4%;
ОАО "СМПП" - 4%;
ОАО "ЖЗПМ" - 1%;
ОАО "Михневский завод электроизделий" - 1%.
Предприятия работают со странами дальнего и ближнего зарубежья: Германия, Польша, Япония, Нидерланды, Чехия, Финляндия, Монголия, Англия, страны СНГ.

Агропромышленный комплекс

Основной задачей развития сельского хозяйства является создание условий и базы для развития агропромышленного комплекса, улучшение условий жизни на селе, повышение эффективности хозяйствования, роста продуктивности молочного животноводства, урожайности зерновых, овощей, картофеля, кормовых культур.
В этих целях необходимо:
- продолжить осуществление земельной и аграрной реформ в целях формирования эффективных хозяйственных структур;
- наращивать ресурсный потенциал в сельском хозяйстве и перерабатывающей промышленности, прежде всего путем повышения плодородия почв, улучшения племенного животноводства и семеноводства, освоения прогрессивных технологических процессов;
- обеспечить равномерное конкурентное развитие многоукладной экономики, основанной на широком использовании кооперативных форм хозяйствования, интеграции агропромышленного производства с банковской системой реализации продукции;
- освоить экономический механизм функционирования агропромышленного комплекса, обеспечивающий эффективное развитие производства и предпринимательства в аграрном секторе;
- создать инфраструктуру аграрного рынка, рынка материально - технических ресурсов и услуг;
- использовать научный потенциал научно - исследовательских учреждений и учебных заведений.
Предусматривается поэтапное решение вышеназванных задач.
На первом этапе (2001-2004 гг.) предусматриваются меры по выводу агропромышленного комплекса из сложившейся ситуации, преодолению спада производства основных отраслей и рынка, развитию процессов кооперации и агропромышленной интеграции, совершенствования ценовой и финансовой политики, созданию продовольственных рынков. Будут решаться проблемы стабилизации трудовых ресурсов, подготовки и переподготовки кадров, совершенствованию системы управления и регулирования агропромышленного комплекса.
На втором этапе (2005-2010 гг.) предусматриваются завершение структурной перестройки агропромышленного производства, возобновление процесса расширенного воспроизводства на основе регулируемого рыночного механизма, применения прогрессивных технологий, увеличения капитальных вложений, создания отраслевых и функциональных систем. Будут развиваться взаимовыгодные межрегиональные и межотраслевые связи.
В области птицеводства планируется провести комплексную реконструкцию Михневской птицефабрики, направленную на восстановление высокорентабельного и конкурентоспособного производства яйца и мяса птицы на основе передовых отечественных и зарубежных технологий.
В области растениеводства основное внимание будет уделяться повышению почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения как важнейшего условия устойчивого производства продуктов земледелия и животноводства, а также поддержанию в рабочем состоянии существующих мелиоративных систем. Предусматриваются мероприятия по известкованию и фосфоритованию почв, агрохимическому обследованию почв, применению средств химизации, проведению ремонтно - эксплуатационных работ на внутрихозяйственных мелиоративных системах, внесению органических удобрений.
Планируется оказывать поддержку сельскохозяйственным товаропроизводителям путем развития системы лизинга, льготного кредитования и налоговых льгот. Намечено ежегодно выделять из местного бюджета средства на поддержание плодородия почв, поддержку фермерских (крестьянских) хозяйств.
Устойчивое производство сельскохозяйственной продукции будет обеспечиваться за счет повышения плодородия почв, совершенствования земельных отношений и структуры посевных площадей сельскохозяйственных культур с увеличением в них доли товарных культур, укрепления материально - технической базы зернового хозяйства, картофелеводства, овощеводства и кормопроизводства, внедрения энергосберегающих технологий возделывания сельскохозяйственных культур.
Для повышения плодородия земель к 2010 г. необходимо довести объем вносимых минеральных удобрений до 7 тыс. т действующего вещества, органических удобрений - до 200 тыс. т, произвести известкование и фосфоритование кислых почв на площади 7 тыс. га.
Выполнение предусмотренных программой мероприятий позволит повысить почвенное плодородие и эффективность применения органических и мелиоративных систем, осуществить их частичный ремонт и улучшить эксплуатацию.
В целях механизации процессов в сельскохозяйственном производстве предусматривается осуществление следующих мероприятий, основанных на энергосберегающих технологиях:
- приобретение нового поколения тракторов и комплекса машин к ним для интенсивных технологий в сельскохозяйственном производстве;
- внедрение в хозяйствах района сельхозмашин по основной и предпосевной обработке почвы, в том числе плугов с полувинтовыми и винтовыми корпусами, плугов гладкой вспашки (оборотных плугов), а также комбинированных широкозахватных агрегатов, позволяющих за один проход выполнить комплекс технологических операций.
В области животноводства планируется уделять особое внимание заготовке кормов, внедрению новых технологий.
Предстоит повысить обеспеченность кормами до 54 ц к.ед. в год на 1 условную голову крупного рогатого скота, в том числе довести объем концентрированных кормов за счет заготовки кормов собственного производства и покупки до 16 ц к.ед.
Получит дальнейшее развитие племенная база животноводства. В 2010 г. реализация племенной продукции по молодняку крупного рогатого скота составит 500 голов, свиней - 2,2 тыс. голов.
В результате проводимой селекционно - племенной работы в молочном скотоводстве повышение генетического потенциала обеспечит к 2010 г. доведение среднего надоя коров до 5400 кг.
Рост производства продукции животноводства увеличится также за счет технического перевооружения ферм путем полной и частичной замены технологического оборудования, в том числе с привлечением к этим работам зарубежных фирм, разработки и реализации технологических систем производства продукции животноводства, расширения использования пастбищ за счет применения электропастухов, перехода к интенсивному выращиванию молодняка.
Реализация комплексной программы развития агропромышленного комплекса Ступинского района будет способствовать развитию социальной инфраструктуры села, созданию благоприятных экономических условий для роста производства сельскохозяйственной продукции. Производство зерна возрастет до 63 тыс. т, картофеля - 27 тыс. т, овощей - 24,5 тыс. т, молока - 85 тыс. т, мяса скота и птицы - 4,2 тыс. т, яиц - 93,2 млн. шт.
Особое внимание будет уделено развитию отраслей переработки в целях стимулирования увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции и формирования стабильных условий ее реализации.
Увеличится мощность линии по производству йогуртов на ООО "Кампина" до 30,5 тыс. т йогуртов в год, а также планируется освоение новых видов молочной продукции, соответствующих мировым стандартам качества.
На предприятии ОАО "Молочный завод "Ступинский" планируются приобретение и монтаж оборудования для цеха по производству детского питания.
На ЗАО АПК "Ступинский" планируется приобретение импортного оборудования по производству колбасных изделий мощностью 10 т. в смену.
Поддержка этой отрасли имеет особую социальную направленность - обеспечить жителей района высококачественными и недорогими продуктами питания.

Землепользование

В области землепользования намечены завершение инвентаризации земель на территории района, создание единого центра регистрации недвижимости. До 2004 года необходимо переоформить право постоянного пользования земельными участками юридическими лицами.
До 2010 года завершить создание единого земельного кадастра как единой системы ведения государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий. В этих целях необходимо реализовать следующие мероприятия:
- внедрить нормативно - методические документы, устанавливающие правила отнесения участков земной поверхности, участков лесного фонда, обособленных водных объектов, многолетних насаждений, участков недр, строений и сооружений к объектам недвижимости с определением их характеристик, необходимых для описания этих объектов как недвижимого имущества, а также отражения сведений о них в автоматизированных базах данных;
- внедрить нормативно - методические документы, определяющие порядок формирования земельных участков и расположенных на них зданий и сооружений в качестве единых объектов недвижимости и правила их государственного кадастрового учета и отражения соответствующих сведений в автоматизированных базах данных;
- внедрить регламенты передачи и обмена информацией между автоматизированными базами данных органов (организаций), осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра, технической инвентаризации, ведению градостроительного, лесного, водного и других кадастров и реестров, учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- внедрить технологии для автоматизации ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, информационного обеспечения субъектов оборота земель и иного недвижимого имущества;
- создать систему электронного межведомственного обмена данными, совершенствовать инфраструктуру, обеспечивающую внедрение и сопровождение комплексов автоматизации;
- ввести в эксплуатацию средства информационной безопасности на основе средств защиты информации от несанкционированного доступа, обязательной сертификации используемого оборудования и программного обеспечения, страхование информационных ресурсов.
Необходимо провести мероприятия по подготовке и вводу в автоматизированные базы данных информации по фактически используемым, но не учтенным ранее земельным участкам всех форм собственности с целью подготовки данных по всем правообладателям и пользователям земельных участков, получаемых в результате инвентаризации и межевания земель.
Реализация данного комплекса мероприятий, направленных на создание единого информационно - коммуникационного пространства органов государственного кадастрового учета, будет способствовать интеграции технологий по формированию и учету объектов недвижимости и регистрации прав на них, базирующихся на принципе "одного окна".

Строительство

Состояние и перспективы развития строительного комплекса являются одним из важнейших показателей экономического положения в районе. Увеличение объемов капитального строительства, в особенности жилищного строительства, возрастание объемов, направляемых предприятиями на реконструкцию и техническое перевооружение, свидетельствуют об оздоровлении экономики. В этой связи целенаправленная постоянная работа, направленная на увеличение объемов капитальных вложений, является приоритетной.
В 2001-2010 гг. для создания устойчивого и динамичного рынка жилья планируется ввести до 400 тысяч кв. м общей площади жилых домов за счет всех источников финансирования, в том числе освоение четырех микрорайонов в г. Ступино. Для реализации программы ликвидации ветхого фонда, программы "Свой дом" на этот период необходимо увеличить объемы внебюджетного финансирования за счет средств предприятий и организаций, средств населения. Особое внимание будет уделено внедрению и развитию ипотечного кредитования жилищного строительства. В сельской местности планируется строительство благоустроенных жилых домов с использованием дешевых материалов и технологий. Построить 50 сблокированных домов коттеджного типа.
К 2003 году планируется завершить строительство 2 муниципальных домов.
Будут продолжены строительство и реконструкция систем инженерного обеспечения в г. Ступино, п. Михнево, п. Малино, п. Жилево, с. Ситне - Щелканово.
В 2002 году будет введена в эксплуатацию 1-я очередь водозаборных сооружений в п. Михнево и построена 1-я очередь поселковых очистных сооружений мощностью 2,5 тыс. куб. м/сут.
В г. Ступино планируется перевод на локальное теплоснабжение объектов здравоохранения и спорта.
Работа по созданию в районе благоприятного инвестиционного климата заключается в целенаправленной поддержке инвесторов по всем возникающим у них вопросам начиная с предпроектного согласования размещения предприятия.
Программа 2001-2010 гг. предусматривает реализацию в районе ряда инвестиционных проектов: строительство центра продаж и обслуживания автомобилей "Форд", завода по производству керамической плитки, завода по выпуску пива, фабрики по производству кондитерских изделий с культурно - оздоровительным комплексом в с. Хатунь, дальнейшее расширение производства ООО "Марс" и ООО "Кампина".
В области промышленности намечено ввести в действие 2-ю очередь домостроительного комбината мощностью 80 тысяч куб. м в год в п. Михнево, 2-ю очередь кирпичного завода мощностью 80 млн. шт. в год, мощности по производству мебели, стеклопакетов и железобетонных изделий предприятием "Агростройпроект", продолжить техническое перевооружение ТЭЦ-17, ЗАО "Ступинская металлургическая компания", выполнить реконструкцию Ступинского завода ячеистого бетона.
Намечено ввести в эксплуатацию: в области здравоохранения - станцию скорой медицинской помощи на 35 тысяч выездов в год, патолого - анатомический корпус, завершить реконструкцию соматико - инфекционного отделения Ступинской центральной городской больницы, станции переливания крови; в области образования - построить школу на 30 классов в г. Ступино, пристройку на 400 мест к средней школе п. Жилево; в области культуры - библиотеку в с. Ситне - Щелканово, Народный дом в п. Михнево, осуществить строительство Ледового дворца в г. Ступино, физкультурно - оздоровительного комплекса в п. Михнево; в области торговли - торговый центр в г. Ступино, рыночный комплекс площадью 1600 кв. м в п. Михнево, торговый комплекс в п. Жилево; реконструкция и расширение здания районного отделения внутренних дел в г. Ступино и здание ОВД в п. Михнево.
За планируемый период необходимо довести газификацию сельских населенных пунктов в районе до 70%, что потребует строительства 350 км газовых сетей, а также завершить перевод на газовое топливо котельные сельских производственных центров.
Кроме того, планируется выполнить значительные объемы работ по реконструкции и утеплению жилых и общественных зданий с целью придания им современного архитектурного облика и экономии энергетических ресурсов.
Планируется утвердить в установленном порядке разработанный Генеральный план г. Ступино на период до 2020 г. и продолжить дальнейшую разработку проектов детальной планировки для строительства объектов, инженерных сооружений и зданий, предусмотренных Генпланом; разработку и реализацию генеральных планов п. Михнево, п. Малино, п. Жилево; разработать и реализовать проектную документацию кварталов индивидуальной застройки в г. Ступино, п. Михнево, п. Малино, п. Жилево; разработать типовые проекты жилья для сельской местности с применением строительных материалов и конструкций, выпускаемых в Ступинском районе; выполнить топографические и геодезические съемки для корректировки данных топоизученности Ступинского района; продолжить работы по составлению адресного реестра и градостроительного кадастра Ступинского района.

Транспорт и связь

В области транспорта и связи работа будет направлена на развитие системы пассажирского автотранспорта, расширение сети автобусных маршрутов, укрепление материально - технической базы предприятий, осуществляющих перевозки пассажиров и социально значимых грузов, повышение качества и доступности связи, обеспечение квартирными телефонами всех желающих граждан, радиофикацию и телефонизацию всех населенных пунктов на современном уровне, усовершенствование междугородной и международной автоматической телефонной связи, создание на базе существующей сети объектов почтовой связи района (в первую очередь в сельской местности) универсальной сети по предоставлению широкого спектра услуг населению.
Необходимо реализовать следующие мероприятия:
- организовать не менее 8 новых маршрутов в сельской местности. Приобрести не менее 50 новых автобусов;
- построить автовокзал в г. Ступино на 100 пассажирских мест. Построить диспетчерские пункты в п. Михнево и в п. Малино;
- построить не менее 30 км новых дорог, отремонтировать 200 км, в том числе провести реконструкцию 50 км. Провести реконструкцию 5 автомобильных мостов;
- продолжить обустройство автомобильной дороги "Москва - Ростов - Дон";
- ввести в действие Михневский автосервисный терминал;
- организовать систему транспортно - экспедиционного обслуживания, основанную на принятой в мировой практике терминальной технологии грузодвижения;
- увеличить объем железнодорожных перевозок в 1,5 раза;
- увеличить емкости телефонных номеров в г. Ступино на 5 тыс. номеров;
- построить АТС в п. Михнево на 2,5 тыс. номеров;
- реконструировать и расширить АТС в с. Городище, с. Татариново, с. Леонтьево, с. Лужники на 50 телефонных номеров каждую;
- телефонизировать не менее 100 сельских населенных пунктов;
- провести ремонт центрального переговорного пункта в г. Ступино;
- организовать внутризоновую волоконно - оптическую линию связи (ВОЛС) на участке Ступино - Кашира;
- провести реконструкцию радиорелейной линии Ступино - Чехов;
- заменить телеграфное оборудование на базе электронной телеграфной подстанции;
- перевести радиоузел в г. Ступино с ул. Андропова, 30/23 на АТС-4;
- открыть отделение связи в с. Березнецово;
- организовать прием коммунальных платежей населения и передачу информации о поступлениях в электронном виде предприятиям - поставщикам услуг.

Политика в сфере информатизации

До 2010 г. планируется разработать и ввести в эксплуатацию кадастры, регистры и реестры, описывающие все ресурсы Ступинского района, а также автоматизированные рабочие места для работы структурных подразделений администрации Ступинского района с указанными кадастрами, регистрами и реестрами.
Планируется к 2010 г. осуществлять обмен недокументированной информацией между органами государственной власти, структурными подразделениями администрации района и администрациями поселков и сельских округов по электронной почте.
До 2010 г. планируется создание компьютерной сети Ступинского района, в которую выделенными каналами связи будут объединены поставщики и потребители информации, необходимой для соответствующих кадастров, регистров, реестров и АРМ.
Централизованные бухгалтерии управления образования, управления здравоохранения, комитета социальной защиты населения, комитета по физической культуре, спорту и туризму перейдут на автоматизированную систему казначейского исполнения бюджета.
Структурные подразделения администрации будут оснащены современной вычислительной техникой не менее чем на 95%.
Учащиеся школ получат возможность в рамках учебного процесса обучаться работе в сети Интернет.

Жилищно - коммунальное хозяйство

Совершенствование системы жилищно - коммунального хозяйства Ступинского района предполагает взаимосвязанное развитие объектов жилищного фонда, коммунальной инфраструктуры, производственных объектов, организационных структур и отношений. Необходимо обеспечить безубыточный режим функционирования объектов жилищно - коммунального хозяйства путем внедрения энергосберегающих технологий, материалов и конструкций, индивидуального учета воды, газа и тепла, завершения газификации сельских населенных пунктов.
В этой области предстоит обеспечить снижение издержек путем объединения собственников жилья в границах единого комплекса недвижимого имущества (кондоминиума), включающего в себя земельный участок и расположенное на нем жилое здание.
Приоритетными направлениями здесь являются:
- формирование кондоминиумов на базе объектов существующей и перспективной застройки, на базе жилищно - строительных кооперативов;
- привлечение собственников к управлению имуществом в кондоминиумах, повышение их заинтересованности в экономном расходовании средств и бережном отношении к жилищному фонду;
- развитие рынка жилищно - коммунальных услуг и полный переход на договорные отношения в жилищном хозяйстве;
- снижение уровня бюджетного финансирования содержания жилищного фонда.
Жилищно - коммунальная реформа одной из главных целей преобразований в жилищной сфере ставит демонополизацию обслуживания жилищного фонда и формирования рынка услуг. При таком подходе система жилищно - коммунального хозяйства района рассматривается как трехуровневая:
- собственник жилищного фонда и других объектов недвижимости;
- субъект хозяйствования - заказчик жилищно - коммунальных и прочих услуг (управляющая компания);
- подрядные специализированные и иные организации.
Проведение конкурсного отбора подрядчиков для проведения работ по эксплуатации жилищного фонда позволит резко повысить эффективность используемых ресурсов. Внедрение системы договорных отношений создаст, с одной стороны, условия для контроля количества и качества предоставляемых услуг и выполняемых работ, с другой стороны, позволяет корректировать стоимость работ и услуг в зависимости от качества и нормативных сроков их предоставления.
В сложившихся условиях тарифная политика будет строиться на следующих принципах:
- увеличение доли платежей населения на жилищно - коммунальные услуги должно осуществляться плавно, регулярно, исходя из утвержденных нормативно - правовых актов Ступинского района с одновременной защитой малообеспеченных слоев населения и сохранения жизненного уровня семей со средним достатком;
- начиная с 2002 года обеспечить переход на оплату жилищно - коммунальных услуг исходя из их фактической стоимости гражданам - собственникам жилых помещений, ставшим таковыми в результате договора купли - продажи, что позволяет значительно сэкономить бюджетные средства;
- переход на расчеты с населением за тепловую энергию, предусматривающие фактическое ее потребление.
Важнейшим аспектом регулирования деятельности организаций по поставке коммунальных услуг является исключение из существующей практики перекрестного субсидирования населения в результате увеличения платежного бремени в реальном секторе экономики. Эта задача будет решаться путем перехода к возмещению расходов жилищных и ресурсоснабжающих организаций, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан льгот по оплате жилищно - коммунальных услуг через единую жилищно - коммунальную субсидию, которая будет адресной и иметь строго целевое предназначение.
Вторым важным аспектом реформирования жилищно - коммунального хозяйства является ресурсосбережение и связанные с этим условия для перехода ЖКХ в режим безубыточного функционирования. В этих целях жилищными и ресурсоснабжающими организациями будут реализованы мероприятия по применению ресурсосберегающих технологий, установке приборов учета расходов воды и тепла.
Для целенаправленной работы по экономии энергоресурсов и воды продолжится реализация программы энергосбережения, включающей в себя комплекс организационных, экономических, технических и других мероприятий.
Одним из основных способов снижения издержек в жилищно - коммунальном хозяйстве станет усиление контроля за соблюдением нормативов по технической эксплуатации объектов жилищно - коммунального хозяйства.
Планирование расходов по технической эксплуатации жилищного фонда и санитарному содержанию домовладения будет осуществляться по следующим направлениям:
- планирование расходов по содержанию объектов жилищного фонда;
- планирование расходов на проведение комплексного и выборочного капитального ремонта.
Техническая эксплуатация объектов жилищно - коммунального хозяйства будет обеспечиваться управляющими организациями путем привлечения специализированных подрядных организаций исключительно на конкурсной основе.
В результате комплекса мероприятий удельный расход ресурсов будет приведен к нормативам, а также будут обеспечены повышение качества жилищно - коммунального обслуживания потребителей коммунальных услуг, надежность и безопасность инженерных систем жизнеобеспечения жилищно - коммунального хозяйства.
Реализация намеченных мероприятий позволит снизить объемы потребления тепловой энергии на 8%, воды стоков и электроэнергии - на 10%, газа - на 12%.

Муниципальная собственность

Главное направление в этой области - эффективное управление и распоряжение муниципальной собственностью, поддержка и развитие малого предпринимательства, повышение эффективности использования муниципального имущества для удовлетворения нужд и потребностей населения Ступинского района.
В целях развития системы муниципальной собственности предполагается:
- завершить приемку в муниципальную собственность объектов жилищного, социально - культурного и бытового фондов, имеющих социальную значимость;
- принять в муниципальную собственность не менее 250 тыс. кв. м жилищного фонда и около 2 тыс. кв. м нежилых встроенно - пристроенных помещений;
- расширить и усовершенствовать сеть муниципальных предприятий и учреждений;
- в целях насыщения потребительского рынка и поддержки малого предпринимательства увеличить площадь помещений, сдаваемых в аренду, на 10%;
- повысить эффективность управления и использования муниципального имущества для обеспечения нужд и потребностей населения района;
- завершить приемку в муниципальную собственность объектов инженерной инфраструктуры;
- завершить государственную регистрацию объектов муниципальной собственности (недвижимости и земельных участков);
- ввести в эксплуатацию реестр земельных участков, сдаваемых в аренду, модуль мониторинга поступлений платежей за аренду земельных участков;
- усилить контроль за поступлениями арендных платежей в бюджет;
- развивать систему поддержки и развития малого предпринимательства.
В результате осуществления данного комплекса мер намечено обеспечить ежегодный рост поступлений в местный бюджет от аренды муниципального имущества и земельных участков не менее чем на 30%.

Безопасность проживания, законность и порядок

В целях повышения безопасности проживания планируются: усилить борьбу с правонарушениями, обеспечение пожарной безопасности, предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
Работа отдела внутренних дел Ступинского района по борьбе с преступностью и профилактике правонарушений основана на профилактике и раскрытии преступлений, обеспечении общественного порядка и дорожной безопасности.
Главной целью развития системы правоохранительных органов Ступинского района является приведение ее в состояние, позволяющее обеспечить надежную защиту личности, общества и государства от преступных посягательств, в связи с чем необходимо:
- привлечь муниципальные учреждения дополнительного образования, культуры, спорта, работы с молодежью к работе по профилактике правонарушений. Усилить работу по предотвращению преступности в среде несовершеннолетних. Создать условия для полной занятости молодежи в системе организованного досуга и развития личности. Силами предприятий ЖКХ и жильцов повысить укрепленность жилищ, предотвращать возможность проникновения в жилые дома с преступными намерениями;
- решительно пресекать нарушения правил торговли, усилить борьбу с преступлениями в сфере экономики;
- обеспечить безопасность на дорогах района, проводить планомерную работу по пресечению угонов автотранспортных средств, нарушений правил дорожного движения;
- в целях профилактики уличной преступности повысить требовательность к патрульно - постовой службе, обеспечить ее необходимыми средствами транспорта, связи, экипировкой;
- начать строительство здания ОВД в г. Ступино.
Для поддержания паспортно - визового режима в районе и раскрытия преступлений, совершенных лицами, проживающими в других регионах, необходимо проведение целенаправленных мероприятий по выявлению граждан, проживающих без прописки (регистрации), представляющих свою жилую площадь иногородним гражданам, не имеющим прописки.
Основной целью развития системы государственной противопожарной службы (ОГПС) является создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности в Ступинском районе, уменьшение гибели людей и размера материальных потерь от огня, укрепление материально - технической базы подразделений Ступинского отряда государственной противопожарной службы, обеспечение социальной защиты личного состава пожарной охраны. Для этого необходимо:
- усилить противопожарную профилактику (информирование и формирование у общественности правильной оценки угрозы пожаров и последствий от них, обучение населения и учащихся мерам пожарной безопасности);
- повысить требования к инспекционной работе;
- привлекать к ответственности руководителей, пренебрегающих требованиями противопожарной безопасности;
- завершить строительство пожарной части в п. Михнево;
- провести капитальный ремонт зданий и сооружений пожарной части 43;
- укрепить материально - техническую базу противопожарной службы (приобретение новых и капитальный ремонт имеющихся пожарных автомобилей, оснащение службы средствами связи, учебно - тренировочным оборудованием, боевой одеждой и пожарно - техническим вооружением).
В целях обеспечения эффективных и оперативных действий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС) в Управлении ГОЧС города, службах ГО, объектах экономики, организациях и учреждениях района будут реализованы планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС, в которых учтены требования и рекомендации Правительства РФ, МЧС России, Центрального регионального центра и Главного управления ГОЧС Московской области в вопросах подготовки населения в области защиты от ЧС.
Управлением ГОЧС г. Ступино будет усилена работа по подготовке населения Ступинского района в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Особое внимание будет уделено обучению правилам поведения и основным способам защиты от ЧС. В районе созданы межведомственный оперативный штаб по предупреждению террористических актов, единая дежурно - диспетчерская служба, поисково - спасательная группа Ступинского района. Планируются создание автоматизированной системы ЕДДС, строительство нового здания Управления по делам ГОЧС г. Ступино, капитальный ремонт и оборудование защитных сооружений, пунктов управления в городе и районе. На базе созданной команды поисково - спасательной службы предстоит провести организацию обучения и подготовки общественных формирований из числа молодежи.

Труд и занятость

Основная задача в сфере труда и занятости - предупреждение массовой безработицы, смягчение ее социально - экономических последствий, оказание целевой поддержки на период вынужденной безработицы.
Посредничество в трудоустройстве будет развиваться по следующим направлениям:
- информационный обмен данными о вакансиях между работодателями;
- информирование работодателей о состоянии рынка рабочей силы, профессиональном и квалифицированном уровне граждан, ищущих работу;
- создание банка данных по предложению рабочей силы в целях своевременного и качественного удовлетворения спроса предприятий на рабочую силу;
- информирование населения о наличии свободных рабочих мест и предложений на рынке труда;
- организация работы по вопросам межрайонного перераспределения трудовых ресурсов;
- поддержка и развитие самозанятости как важного фактора реализации активного трудоустройства населения;
- организация ярмарок вакансий, аукционов специалистов и других массовых мероприятий, расширяющих возможности поиска работы;
- продолжение работы по квотированию рабочих мест для молодежи и инвалидов в целях социальной защиты слабозащищенных слоев населения;
- совершенствование разработанной Программы подготовки и переподготовки кадров.
Продолжится реализация мероприятий по содействию занятости населения:
- организация профессиональной ориентации;
- организация профессионального обучения;
- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- информирование населения и работодателей о положении на рынке труда, данных о потребности в работниках и о гражданах, ищущих работу, возможностях профессионального обучения;
- организация общественных работ;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан;
- организация трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
- социальная адаптация граждан на рынке труда (программы "Клуб ищущих работу" и "Новый старт");
- материальная поддержка безработных граждан и граждан, направленных на обучение центром занятости населения;
- оказание предувольнительных консультационных услуг высвобождаемым работникам.
Будут реализованы мероприятия по содействию занятости населения для следующих категорий населения:
- работников, высвобождаемых из организаций в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата;
- граждан, занятых и не занятых трудовой деятельностью, обратившихся в целях поиска работы;
- граждан, зарегистрированных в установленном законодательством порядке в качестве безработных.
Финансирование мероприятий по содействию занятости населения за счет средств консолидированного бюджета будет осуществляться на основании договоров, заключенных между центром занятости и организацией и (или) физическими лицами.
Будет продолжена работа по соблюдению условий охраны труда. С этой целью планируются:
- дальнейшее совершенствование системы государственного управления охраной и условиями труда, надзора и контроля за состоянием условий и охраны труда на предприятиях и организациях района;
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификация производственных объектов на соответствие требованиям безопасности;
- обеспечение предприятий нормативной литературой, плакатами, видеофильмами;
- изучение опыта предприятий района по разработке и внедрению механизма экономической заинтересованности предприятий в обеспечении здоровых и безопасных условий труда.
В результате реализации намеченных мер уровень безработицы будет удерживаться ниже среднеобластного уровня не менее чем на 10%, а средняя заработная плата будет выше среднеобластной не менее чем на 20%.

Социальная защита населения

Система социальной защиты будет направлена на поддержание социально незащищенных слоев населения, чтобы не допустить усиления разрыва уровня жизни между работающими и теми, кто неработоспособен по возрасту или состоянию здоровья. В этой сфере будут реализованы следующие планы:
- для первоочередной поддержки социально незащищенных категорий, пожилых людей и детей предстоит реализовать в полном объеме законы "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов", "О выплате детских пособий", районные целевые программы "Дети Подмосковья", "Старшее поколение", "Социальная защита населения";
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: "О государственных пособиях гражданам имеющих детей", а не "О выплате детских пособий".
   ------------------------------------------------------------------

- сохранить и развивать сеть учреждений социальной защиты населения;
- обеспечить приоритетную поддержку пожилым людям и детям;
- гарантировать адресную социальную защиту малообеспеченным гражданам и своевременную выплату пенсий;
- контролировать своевременную выплату пенсий и оказывать в случае необходимости помощь Пенсионному фонду;
- организовать геронтологический центр, построить центр социального обслуживания;
- открыть приют для несовершеннолетних, развивать систему льготного оздоровления, отдыха и досуга для детей - инвалидов, сирот и детей из социально незащищенных семей.

Потребительский рынок и сфера платных услуг

Продолжится насыщение потребительского рынка товарами и услугами. Предстоит обеспечить дальнейшее развитие сети торговых предприятий, общественного питания и бытового обслуживания, прежде всего, в сельской местности.
Для повышения уровня торгового и бытового обслуживания населения планируется содействовать укреплению материально - технической базы предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, обратив внимание на развитие рынков, магазинов в сельской местности, на Ступинском участке автотрассы "Дон", выездной торговли в малонаселенных пунктах, садоводческие товариществ.
Для достижения этих целей разработана и реализуется Программа развития торговли и общественного питания в Ступинском районе, согласно которой предусматривается довести розничный товарооборот в 2005 г. до 3,2 млрд. руб., объем бытовых услуг населению - до 50 млн. руб. В последующие годы объем товарооборота будет расти в среднем на 15% в год.
Будут приняты следующие меры по укреплению материально - технической базы предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания и развитию сельской торговли районным потребительским обществом:
- ввод в эксплуатацию в поселках и сельской местности магазинов райпо (с. Дубнево, с. Ситне - Щелканово, с. Б. Алексеевское, д. Карпово, д. Ольгино, д. Волково, д. Полушкино, п. Малино, п. Михнево);
- строительство торгового центра (гипермаркета) в г. Ступино;
- ввод в эксплуатацию магазинов в Северо - Западном микрорайоне и пригородной зоне г. Ступино;
- строительство центра отделочных и строительных материалов;
- строительство пекарни, рынка в п. Михнево;
- совершенствование работы рынков г. Ступино, п. Михнево, п. Малино, повышение требовательности к руководству рынков по соблюдению санитарных норм обслуживания населения и защите прав потребителей;
- развитие розничной торговли местных производителей;
- содействие развитию оптовой торговли и, в первую очередь, на существующих складских площадях, уделять первостепенное значение продуктам питания;
- принять меры по сносу ветхих строений торговых точек (палатки, киоски).
В результате намеченных мероприятий к 2010 году планируется увеличить торговые площади на 6,5 тыс. кв. м.
Основными направлениями развития сферы услуг в районе являются:
- сохранение и расширение социально значимых услуг (ремонт одежды и обуви, парикмахерские услуги, ремонт бытовой техники, мебели);
- создание многоотраслевой сети предприятий бытового обслуживания (металлоремонт, пункт приема вещей в химчистку, баня, парикмахерская, мастерская по ремонту обуви и бытовой техники, пункт по ремонту и гравировке ювелирных изделий);
- обеспечение безотказного и своевременного выполнения заказов;
- повышение требований к качеству и культуре обслуживания;
- организация рекламы бытовых услуг;
- развитие услуг по ремонту жилья, компьютерной техники, пошиву одежды класса "люкс", косметических услуг.
Основными направлениями развития сферы общественного питания являются:
- расширение открытой сети питания населения в городе Ступино, поселках и сельских округах;
- укрепление материально - технической базы существующих предприятий;
- создание сети летних кафе для обслуживания населения в весенне - летний период;
- развитие сети услуг предприятий быстрого обслуживания;
- открытие в магазинах отделов полуфабрикатов;
- расширение сети общественного питания на автотрассе "Дон".

Ценовая политика

Ценовая политика является составной частью общей экономической политики Ступинского района. Целью проводимой в Ступинском районе ценовой политики является обеспечение сбалансированности интересов местных производителей и потребителей продукции (работ, услуг). Достижение основной цели ценовой политики будет осуществляться путем последовательной реализации мероприятий:
- создание единой методологической базы;
- обеспечение экономической устойчивости предприятий - производителей продукции (работ, услуг), цены на которые подлежат регулированию, условий для развития и модернизации производства;
- формирование тарифов на услуги, оказываемые населению с учетом их реальной платежеспособности;
- осуществление постоянного контроля за правильностью формирования и применения регулируемых цен (тарифов), т.е. проведение контроля за соблюдением дисциплины цен;
- создание условий для привлечения долгосрочных инвестиций в районную инфраструктуру;
- развитие конкурентной среды, создание и развитие новых предприятий в сфере производства продукции (работ, услуг), цены на которые подлежат регулированию.
Наиболее важной социально значимой отраслью является жилищно - коммунальное хозяйство. Основной целью является снижение уровня роста тарифов на коммунальные услуги при безубыточной работе предприятий этой сферы и недопущение значительного увеличения расходов населения на оплату коммунальных услуг.
Учитывая, что для малообеспеченных слоев населения такие товары, как хлеб, молоко, крупы, макаронные изделия, являются основой питания, то вопрос сдерживания роста цен является очень важным. Для этого проводится мониторинг уровня жизни, позволяющий проводить анализ изменения цен на продукты питания, входящие в потребительскую корзину. Для сдерживания роста цен предстоит развивать конкурентную среду, создавать новые предприятия в сфере торговли, разработать систему поощрения торговых предприятий, реализующих социально значимые продукты питания по наиболее низким ценам.
Регулирование цен на товары (работы, услуги) муниципальных предприятий должно быть направлено на обеспечение доступности получения населением данных товаров и услуг.
Для сдерживания роста цен на лекарственные средства намечено развивать конкурентную среду, наиболее полно использовать возможность приобретения лекарственных средств путем проведения торгов.
В результате реализации данного комплекса мер стоимость потребительской корзины будет удерживаться дешевле среднеобластного уровня не менее чем на 3%, социального набора лекарственных средств - не менее 3%, жилищных и коммунальных услуг - не менее 5%.

Экология

Экологическая политика будет нацелена на минимизацию вредного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, снижение ресурсоемкости производства продукции, обеспечение соблюдения требований природоохранного законодательства.
Основными направлениями достижения поставленной цели являются:
- формирование правовых, экономических и организационных условий для рационального природопользования;
- создание научно - технического потенциала для развития экономики на природосберегающей основе;
- внедрение прогрессивных производственных процессов, направленных на увеличение доли продукции конечного потребления и минимизацию производственных отходов;
- завершение перехода на платное пользование природными ресурсами, вовлекаемыми в хозяйственный оборот, с целевым направлением части средств на воспроизводство, восстановление и охрану природных ресурсов.
Программой охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов предусмотрены:
- установка и реконструкция пылегазоулавливающих установок на предприятиях района с целью уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
- реконструкция систем сжигания и перевод котельных района на газ;
- строительство очистных сооружений биологической очистки в п. Михнево;
- реконструкция очистных сооружений биологической очистки Михневской птицефабрики;
- реконструкция муниципальных очистных сооружений биологической очистки г. Ступино, п. Михнево, п. Малино, а также сельских округов - Городищенского, Староситненского, Хатунского, Новоселковского;
- строительство коллектора по отводу дождевых и талых вод в промзоне г. Ступино;
- строительство полигона ТБО для Михневской и Малинской зон;
- расширение полигона ТБО "Вальцово";
- проведение лесовосстановительных мероприятий на площади 200 га ежегодно;
- сохранение и увеличение рыбных запасов, зарыбление прудов Ступинского района;
- охрана диких животных, строительство охотобаз и подкормочных площадок.
В результате реализации данного комплекса мер будут достигнуты следующие результаты: уровень выбросов в атмосферу будет снижен на 8%, загрязняющих веществ в водоемы - на 8%, объем водопотребления снизится на 10%, в целом улучшится экологическая обстановка в районе.

Образование

Главная цель Концепции в области образования - развитие системы образования в целях формирования всесторонне развитой, социально активной, творческой личности.
Для достижения поставленной цели предстоит решение следующих задач:
- обеспечение равных прав граждан на образование всех уровней и ступеней;
- обеспечение преемственности уровней и ступеней образования;
- систематическое обновление всех аспектов образования, развитие инновационной деятельности образовательных учреждений;
- создание условий для обеспечения всеобщего высшего образования для жителей Ступинского района;
- создание программ, реализующих информационные технологии в образовании и развитие дистанционного обучения.
Система образования района включает следующие направления.
В дошкольном образовании:
- сохранение сети действующих и формирование новых видов дошкольных образовательных учреждений;
- развитие системы непрерывного воспитательного процесса для детей дошкольного и младшего школьного возраста в дошкольных учреждениях и начальной школе.
Общее образование.
В области общего образования основной задачей является переход к 12-летнему образованию. Увеличение срока образовательного процесса позволит:
- снизить учебную нагрузку для учащихся;
- обновить содержание общего среднего образования и повысить его качество;
- преодолеть последствия демографического спада;
- создать равные условия и возможности для получения качественного общего среднего образования для всех слоев населения.
Основными направлениями развития общего среднего образования в Ступинском районе являются:
- усиление социальной и гуманитарной ориентированности общего образования;
- практическая ориентация и профессиональная направленность общего среднего образования и повышение роли коммуникативных дисциплин (информатики, иностранных языков, права и др.);
- обеспечение дифференциации образовательного процесса с помощью использования вариативных образовательных программ, ориентированных на различные контингенты учащихся (от одаренных детей до детей с проблемами в развитии);
- формирование и введение индивидуальных программ и графиков обучения с учетом персональных особенностей и способностей отдельных учеников;
- обеспечение образовательных учреждений компьютерной техникой.
Дополнительное образование.
Цель дополнительного образования - развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся. Для реализации поставленной цели необходимо:
- сохранение и развитие системы дополнительного образования;
- проведение мониторинга спроса на услуги дополнительного образования для детей, подростков и молодежи и формирование соответствующего предложения;
- укрепление кадровой и материально - технической базы.
Начальное и среднее профессиональное образование.
Основными направлениями развития профессионального образования являются:
- прогнозирование потребности в специальностях по отраслям народного хозяйства в районе и осуществление подготовки кадров в соответствии с потребностями рынка труда;
- обеспечение взаимодействия предприятий и организаций района с учреждениями профессионального образования и центром занятости.
Высшее и послевузовское профессиональное образование.
Одним из основных направлений, утвержденных в Концепции развития системы образования Ступинского района "Образование - 2010", является создание условий для всеобщего высшего образования жителей района. Реализация этого направления требует:
- расширения сети учреждений высшего образования и развития спектра образовательных программ;
- модернизации методологической, информационной и материальной базы;
- укрепления связей вузов с предприятиями района, создания учебно - научно - производственных комплексов;
- развития международных связей и делового партнерства с зарубежными высшими учебными заведениями и фирмами.
В результате реализации комплекса мероприятий планируется достичь таких результатов, как укрепление физического и психологического здоровья детей дошкольного возраста, снижение уровня заболеваемости до 12,5%, увеличение охвата детей дошкольным образованием до 85%, создание условий для профессионального самоопределения молодежи, что обеспечит 100% - е трудоустройство выпускников школ.

Здравоохранение

Первоочередной задачей системы здравоохранения Ступинского района является организация качественного медицинского обслуживания в соответствии с утвержденными нормами и государственными гарантиями, создание благоприятных санитарно - эпидемиологических условий жизнедеятельности населения. В этих целях работа будет направлена на развитие профилактических мер в области охраны здоровья, новых методов диагностики, материальной базы здравоохранения, доступности медико - социальной помощи, социальной защищенности граждан в случае утраты здоровья. В конечном счете работа медиков нацелена на охрану здоровья матери и ребенка, снижение заболеваемости и смертности, особенно детской, распространение здорового образа жизни, обеспечение государственных гарантий бесплатной медицинской помощи.
Работа в данном направлении строится в соответствии с утвержденными целевыми районными программами: вакцинопрофилактики, охраны материнства и детства, борьбы с туберкулезом, помощи больным сахарным диабетом, организации работы врача общей практики и др.
Планируются строительство современной больницы на 150 коек в п. Малино, нового здания скорой помощи в г. Ступино, акушерского корпуса на 60 коек, взрослой поликлиники в п. Михнево; реконструкция детского корпуса больницы в г. Ступино, строительство станции переливания крови.
Предстоит решить следующие проблемы:
- провести реконструкцию и строительство детского стационарного отделения;
- провести строительство патолого - анатомического отделения;
- провести реконструкцию и оснащение новым современным оборудованием отделения переливания крови;
- провести реконструкцию здания скорой медицинской помощи;
- начать строительство родильного дома;
- завершить реконструкцию и капитальный ремонт Малинской поликлиники, Михневской и Отрадинской больниц;
- капитально отремонтировать 5 амбулаторий и фельдшерско - акушерских пунктов;
- завершить строительство стоматологической поликлиники;
- продолжить оснащение учреждений современной медицинской аппаратурой, техникой и автотранспортом;
- продолжить укомплектование кадрами лечебно - профилактических учреждений;
- внедрить на территории Ступинского района программу по организации работы по принципу врача общей практики (семейного врача);
- внедрить систему телемедицины в Ступинском районе;
- внедрить чип - диагностику.
Продолжится реализация мероприятий районных целевых программ "Сахарный диабет", "Вакцинопрофилактика", "О неотложных мерах по предупреждению распространения туберкулеза в Ступинском районе", "Предупреждение ВИЧ - инфекции в Ступинском районе", которая позволит:
- сократить количество дней временной нетрудоспособности на 20%;
- снизить уровень госпитализации на 30%;
- снизить поздние осложнения заболеваемости сахарным диабетом на 25%;
- снизить уровень заболеваемости управляемыми заболеваниями от 2 до 7 раз;
- замедлить темпы роста показателей распространения тяжелых форм туберкулеза до 15%;
- снизить смертность и выход на инвалидность от туберкулеза до 40%;
- обеспечить предупреждение локальных форм туберкулеза у детей и подростков с первичным инфицированием;
- снизить социально - экономические последствия СПИДа путем скоординированного осуществления комплекса мер организационного и практического характера.

Молодежная политика, культура, спорт

Первоочередной задачей молодежной политики является создание условий для самореализации и становления молодежи, целенаправленной работы по физическому и духовному развитию подростков, оказание помощи молодым семьям. В этих целях предусмотрены:
- создание центра по обучению молодежи дополнительным специальностям;
- организация центра молодежного предпринимательства и правовой помощи молодежи;
- создание спортивно - оздоровительного центра для детей - инвалидов и центра восточных единоборств;
- организация центра по военно - патриотическому воспитанию;
- создание Ступинского КВН - клуба.
Развитие культуры и искусства является приоритетным направлением Концепции социально - экономического развития района. Культурные ценности - это средства нравственного воспитания и духовного развития человека. Важной задачей в этой области является сохранение культурного наследия и дальнейшее развитие учреждений культуры.
Положение в области культуры в настоящий момент требует:
- укрепления материально - технической базы муниципальных учреждений культуры и искусства;
- сохранения, реставрации памятников историко - культурного наследия;
- пополнения музейных и библиотечных фондов;
- создания благоприятных условий для широкого доступа всех социальных слоев к ценностям отечественной и мировой культуры;
- сохранения и развития народного художественного творчества.
Продолжатся капитальный ремонт, оснащение современной аппаратурой, техникой, компьютерами учреждений культуры, находящихся в муниципальной собственности. Пополнятся фонды центральной библиотечной системы, ЦБС будет включена в общероссийскую сеть "Либнет", продолжится создание электронного фонда по краеведению.
В целях реализации данных направлений намечен:
- строительство Народного дома культуры в п. Михнево;
- завершение строительства библиотеки в с. Ситне - Щелканово;
- восстановление парков в г. Ступино и п. Михнево;
- создание детского духового оркестра, школы - студии фольклорного мастерства, хоровой капеллы мальчиков;
- восстановление дома - усадьбы Н.И. Новикова в д. Авдотьино;
- проведение циклов музыкальных, литературно - музыкальных, литературных вечеров, фестивалей и конкурсов.
В сфере физической культуры, спорта и туризма особое внимание будет уделено развитию детского и юношеского спорта, внеурочным формам занятий физкультурой и спортом, увеличению числа доступных соревнований по массовым видам спорта для всех возрастных групп населения, созданию единой системы физического воспитания, вовлечению жителей района в регулярные занятия физической культурой, достижению высоких спортивных результатов, развитию потребности в здоровом образе жизни. В этих целях необходимо реализовать следующие мероприятия:
- повысить качество внеклассной спортивной работы в детских 4садах и учебных заведениях;
- создать муниципальные учреждения "Ступинский футбольный клуб" и "Ступинский хоккейный клуб" с целью дальнейшего развития этих видов спорта;
- построить в г. Ступино Ледовый дворец;
- оборудовать дворовые площадки комплектами малых форм спортивного назначения;
- открыть отделения ДЮСШ в п. Михнево, Малино, Жилево;
- внедрить ставки инструкторов физической культуры на сельских предприятиях;
- провести реконструкцию стадиона в с. Ситне - Щелканово.

Председатель Комитета по экономике
И.И. Паламарчук


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru