Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 15.05.2002 № 12/18
"О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 7 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО - ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, И ИХ СЕМЕЙ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 15 мая 2002 г. № 12/18

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 7 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПЕНСИОННОМ
ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, СЛУЖБУ
В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО -
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, И ИХ СЕМЕЙ"

Московская областная Дума решила:
1. В соответствии с пунктом 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей" (прилагается).
2. Просить Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть настоящую законодательную инициативу в первоочередном порядке.
3. Назначить официальным представителем Московской областной Думы при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей" Бусова Юрия Васильевича - председателя Комитета по вопросам правоохранительной деятельности, безопасности и военнослужащих Московской областной Думы.
4. Направить настоящее решение в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Председателя Московской областной Думы Аксакова В.Е.

Председатель
Московской областной Думы
В.Е. Аксаков





Приложение
к решению
Московской областной Думы
от 15 мая 2002 г. № 12/18

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 7 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ
ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ,
УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО - ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
СИСТЕМЫ, И ИХ СЕМЕЙ"

Статья 1

Часть 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 9, ст. 328; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 49, ст. 4693; 1997, № 51, ст. 5719; 1998, № 30, ст. 3613; 2001, № 17, ст. 1646; 2002, № 2, ст. 129; 2002, № 10, ст. 965) изложить в следующей редакции:
"Родители лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, умерших (погибших) вследствие причин, перечисленных в пункте "а" статьи 21 настоящего Закона (за исключением случаев, когда смерть указанных лиц наступила в результате их противоправных действий), имеют право получать две пенсии. Им могут назначаться пенсия за выслугу лет (или пенсия по инвалидности) в соответствии с настоящим Законом и пенсия по случаю потери кормильца за погибших детей в соответствии с настоящим Законом либо Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" по их выбору".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2003 года.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 7 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПЕНСИОННОМ
ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, СЛУЖБУ
В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ
УГОЛОВНО - ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, И ИХ СЕМЕЙ"

Необходимость принятия данного Закона обусловлена несовершенством действующего пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, в части приведения в соответствие с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и определения порядка пенсионного обеспечения этой категории граждан при назначении им пенсии по потере кормильца.
В течение прохождения службы деятельность данной категории граждан регламентируется Федеральными законами "О воинской обязанности и военной службе", "О статусе военнослужащих", при этом на них накладываются соответствующие ограничения прав и свобод, вызванные спецификой воинского труда.
В соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей" лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, определены условия и право на получение пенсии за выслугу лет.
В случае гибели детей при прохождении воинской службы у данной категории граждан родителям назначается пенсия по случаю потери кормильца в соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей". Этот Закон предусматривает необоснованные ограничения для указанной категории пенсионеров на получение пенсии по случаю потери кормильца: принудительный переход с одного вида пенсии (военной) на другую (трудовую).
В связи с утратой силы Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" положения части 3 статьи 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей" оказались не урегулированы. При этом, если следовать прежней практике при назначении пенсии по случаю потери кормильца, пенсия для военных пенсионеров должна исчисляться по нормам Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", что автоматически приводит к снижению размера его ранее назначенной пенсии.
Такой подход прямо противоречит пункту 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации, в которой констатируется: "Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации...".
Принятие предлагаемого законопроекта устранит вышеуказанную социальную несправедливость.





Приложение 1
к проекту федерального закона

ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 7 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ
ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ,
УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО - ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ,
И ИХ СЕМЕЙ"

Расчет финансовых затрат по выполнению данного проекта федерального закона осуществляется с учетом следующих показателей:
- количества лиц, которые подпадают под действие данного законопроекта;
- средний размер пенсии лица, уволенного с военной службы по выслуге лет, по состоянию на 01.02.2002;
- средний размер пенсии, которую получает лицо, имеющее полный трудовой стаж и получающее трудовую пенсию.
1. Общее количество военных пенсионеров, получающих пенсии за потерю кормильца, - 4233 чел.
2. Средний размер пенсии, получаемой по Федеральному закону "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", - 1503 рубля.
3. Средний размер пенсии, получаемой военными пенсионерами, - 1841 рубль.
Разность в размерах пенсий вышеуказанных лиц - (1841-1503) - 338 рублей.

Затраты, связанные с реализацией данного законопроекта (в год):

4233 x 338 x 12 = 17169048 рублей.





Приложение 2
к проекту федерального закона

ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОТМЕНЫ, ИЗМЕНЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ
КОТОРЫХ ПОТРЕБУЕТ ПРИНЯТИЕ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 7 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ
ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ,
УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО - ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ,
И ИХ СЕМЕЙ"

Предлагаемый законопроект не предполагает внесения изменений и дополнений в действующее законодательство.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru