Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Воскресенского района МО от 08.05.2002 № 232
"О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ОТ 22 ФЕВРАЛЯ 2002 Г. № 301/37 "О ПОЛОЖЕНИИ О ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВОСКРЕСЕНСКИЙ РАЙОН"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВОСКРЕСЕНСКИЙ РАЙОН")

Официальная публикация в СМИ:
"Наше слово", № 52, 23.05.2002 (начало),
"Наше слово", № 53, 25.05.2002 (продолжение),
"Наше слово", № 54, 28.05.2002 (продолжение),
"Наше слово", № 56, 01.06.2002 (продолжение),
"Наше слово", № 57, 04.06.2002 (продолжение),
"Наше слово", № 58, 06.06.2002 (окончание)






ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ВОСКРЕСЕНСКИЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 2002 г. № 232

О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
ОТ 22 ФЕВРАЛЯ 2002 Г. № 301/37 "О ПОЛОЖЕНИИ О ЗАКУПКАХ
И ПОСТАВКАХ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВОСКРЕСЕНСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с Положением о закупках и поставках продукции для муниципальных нужд, утвержденным решением Совета депутатов от 22 февраля 2002 г. № 301/37, постановляю:
Утвердить:
1. Положение о порядке проведения конкурсов на размещение муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования "Воскресенский район" (приложение № 1).
2. Положение о порядке взаимодействия администрации муниципального образования "Воскресенский район", координатора, муниципальных заказчиков и государственных органов по вопросам формирования, размещения муниципального заказа и контроля за исполнением муниципальных контрактов на закупку продукции для нужд муниципального образования "Воскресенский район" (приложение № 2) <*>.
3. Примерную форму муниципального контракта на закупку и поставку продукции для нужд муниципального образования "Воскресенский район" (приложение № 3) <*>.
4. Опубликовать Положение о порядке проведения конкурсов на размещение муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования "Воскресенский район" в районной газете "Наше слово".
5. Контроль за ходом выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Г.В. Четвероуса.

Глава муниципального образования
"Воскресенский район
Московской области"
З.А. Панова

   --------------------------------

<*> Не приводится.





Приложение № 1
к постановлению главы
муниципального образования
"Воскресенский район
Московской области"
от 8 мая 2002 г. № 232

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ВОСКРЕСЕНСКИЙ РАЙОН"

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Указом Президента РФ от 08.04.97 № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" от 06.05.99 № 97-ФЗ, Законом Московской области от 17.12.98 № 61/98-ОЗ "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области", Методическими указаниями по переходу на конкурсную систему закупок продукции для муниципальных нужд, Положением о закупках и поставках продукции для муниципальных нужд муниципального образования "Воскресенский район", утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования "Воскресенский район" от 22 февраля 2002 года № 301/37, другими нормативно - правовыми актами, относящимися к вопросам закупок и поставок продукции для муниципальных нужд, и определяет процедуры подготовки и проведения конкурсов на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - поставка продукции) для муниципальных нужд муниципального образования "Воскресенский район", условия участия в них, порядок принятия решений об итогах конкурсов.

I. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие основные понятия и их определения:
1. Муниципальные нужды муниципального образования "Воскресенский район" (далее - муниципальные нужды) - потребности муниципального образования "Воскресенский район" в продукции, необходимой для решения муниципальных задач в сфере социального, культурного, экологического и экономического развития Воскресенского района и для реализации муниципальных программ социально - экономического развития муниципального образования "Воскресенский район".
2. Муниципальный заказ муниципального образования "Воскресенский район" (далее - муниципальный заказ) - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку продукции за счет средств местного бюджета.
3. Муниципальные заказчики муниципального образования "Воскресенский район" (далее - муниципальные заказчики) - администрация муниципального образования "Воскресенский район" или ее структурные подразделения, имеющие статус юридического лица.
4. Муниципальный контракт на поставку продукции для муниципальных нужд (далее - муниципальный контракт) - в настоящем Положении подразумевается заключенный в письменной форме договор, в соответствии с которым поставщик должен передать продукцию муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленной продукции.
5. Координатор - структурное подразделение администрации муниципального образования "Воскресенский район" или должностное лицо, уполномоченное главой муниципального образования "Воскресенский район" осуществлять координацию деятельности по поставкам продукции для муниципальных нужд.
6. Конкурс - способ выявления поставщика продукции для муниципальных нужд, обеспечивающий лучшие условия исполнения муниципального контракта.
7. Организатор конкурса - муниципальный заказчик либо юридическое лицо, которому муниципальный заказчик на договорной основе, в порядке и на условиях, определенных главой муниципального образования "Воскресенский район", передал функции по организации и проведению конкурса.
8. Конкурсная комиссия - коллегиальный орган, создаваемый муниципальным заказчиком и/или координатором для проведения конкурса и принятия решения о победителе конкурса.
9. Претендент на участие в конкурсе (далее - претендент) - юридическое лицо или предприниматель без образования юридического лица, получивший конкурсную документацию и подавший заявку на участие в предварительном отборе участников конкурса.
10. Заявка на участие в предварительном отборе участников конкурса (далее - заявка) - оформленный в соответствии с установленными требованиями документ, содержащий сведения о претенденте, предусмотренные конкурсной документацией.
11. Заявка на участие в конкурсе - оформленный в соответствии с установленными требованиями документ, содержащий предложения участника конкурса по условиям исполнения муниципального контракта.
12. Участник конкурса - претендент, прошедший предварительный отбор участников конкурса и подавший заявку на участие в конкурсе.
13. Победитель конкурса - участник конкурса, предложения которого обеспечивают лучшие условия исполнения муниципального контракта.
14. Обеспечение заявки на участие в конкурсе - денежные средства, предоставляемые участником конкурса в подтверждение заключения им муниципального контракта в случае признания его победителем конкурса.
15. Поставщик продукции для муниципальных нужд (далее - поставщик) - юридическое лицо или предприниматель без образования юридического лица, обязующееся в соответствии с муниципальным контрактом передать производимую или закупаемую им продукцию муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу.
16. Конкурсная документация - совокупность документов, содержащих сведения, необходимые для участия в конкурсе, и подлежащих обязательной передаче участникам конкурса (претендентам).
17. Преференция (льгота) - преимущество, предусматриваемое в конкурсной документации участнику конкурса с учетом его места жительства (регистрации юридического лица), происхождения предполагаемого товара и прочее.

II. Функции муниципального заказчика при размещении
муниципального заказа

Муниципальный заказчик размещает контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму свыше 2000 минимальных месячных размеров оплаты труда за один вид товара, работ или услуг путем проведения открытых конкурсов.
Разделение муниципальным заказчиком муниципального заказа на закупку одного вида продукции для муниципальных нужд, осуществляемую в течение финансового года, на несколько муниципальных заказов запрещается.
Решение о выборе иного, чем открытый конкурс, способа размещения муниципального контракта на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда может быть принято муниципальным заказчиком по согласованию с координатором.
Муниципальный заказчик при подготовке и проведении конкурсов:
1. Принимает решение о проведении конкурсов, сроках и местах их проведения, а в предусмотренных действующим законодательством случаях - об отмене конкурсов.
2. Составляет регламент торгов, где поэтапно расписывает содержание каждого этапа, определяет исполнителя, выходной документ и согласовывает его с координатором.
3. Формирует конкурсные комиссии и предлагает их состав для утверждения главой муниципального образования "Воскресенский район".
В случае проведения объединенного конкурса на размещение муниципального заказа на поставки продукции для муниципальных нужд формирование конкурсной комиссии осуществляется координатором муниципального заказа, а состав комиссии, включая ее председателя и его заместителя, утверждается главой муниципального образования "Воскресенский район";
4. Принимает решение о видах проводимых конкурсов (открытый, закрытый, включая двухэтапные конкурсы).
5. Разрабатывает документацию о предварительном отборе и конкурсную документацию.
6. Утверждает конкурсную документацию.
7. Осуществляет организационно - техническое обеспечение работы конкурсных комиссий.
8. Вправе устанавливать плату за документацию о предварительном отборе и конкурсную документацию в размере, не превышающем расходы на ее изготовление, хранение и доставку претендентам.
9. Определяет размер обеспечения заявок на участие в конкурсах.
Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе не должен превышать трех процентов предполагаемой суммы муниципального контракта.
10. Подготавливает, согласовывает с координатором и публикует извещения о проведении конкурсов, сообщения об итогах их проведения и сведения о победителях.
11. Принимает и регистрирует заявки на участие в предварительном отборе и на участие в конкурсах.
12. По окончании срока приема заявок передает поступившие материалы конкурсной комиссии.
13. Обеспечивает предоставление сведений претендентам и участникам конкурсов об условиях и порядке проведения конкурсов, дает разъяснения положений конкурсной документации претендентам и участникам конкурсов.
14. Вправе привлекать на договорной основе экспертов, специализированные аудиторские, консультационные и иные организации.
15. Формирует базу данных о потенциальных претендентах и участниках конкурсов.
16. Обеспечивает оплату услуг, связанных с размещением муниципального заказа.
17. Заключает муниципальные контракты с победителями конкурсов;
18. Обеспечивает хранение протоколов заседаний и других материалов конкурсных комиссий.
19. Вправе на договорной основе передавать осуществление функций по организации и проведению конкурсов, указанных в пунктах 5, 7, 8, 10, 11-13, 15 организации, специализирующейся на проведении торгов.
20. Принимает решение о продлении срока приема заявок.
21. Предоставляет координатору информацию о подготовке и проведении соответствующих конкурсов.
22. Срок проведения конкурса настоящим Положением не ограничивается и определяется муниципальным заказчиком по согласованию с координатором.

III. Состав, функции и порядок работы конкурсной комиссии

1. В состав конкурсной комиссии с правом решающего голоса включаются по одному представителю:
- муниципального заказчика, закупающего продукцию;
- координатора;
- структурных подразделений администрации муниципального образования "Воскресенский район", в том числе комитета по экономике;
- финансового органа района;
- получателей продукции, поставляемой для муниципальных нужд (по усмотрению муниципального заказчика или координатора);
- организации, которой переданы функции по размещению муниципального заказа;
- организаций, которым передана часть функций муниципального заказчика по поставкам продукции для муниципальных нужд.
Совет депутатов вправе направлять в состав конкурсных комиссий своих представителей.
2. Конкурсная комиссия:
- рассматривает документы, представленные претендентами и участниками конкурса;
- принимает решение о допуске или отказе претендентам к участию в конкурсе, осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрение и оценку указанных заявок;
- определяет победителя конкурса;
- направляет организатору конкурса протоколы заседаний конкурсных комиссий;
- представляет организатору конкурса проект информационного сообщения об итогах проведения конкурса;
- признает в установленных настоящим Положением случаях конкурс несостоявшимся.
3. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа членов конкурсной комиссии.
4. Конкурсная комиссия принимает решение открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов конкурсной комиссии, присутствующих на ее заседании. При этом в случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
5. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами. Протоколы подписываются членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на ее заседании.

IV. Проведение открытого конкурса и предварительного
квалификационного отбора его участников

1. Организатор конкурса вправе принять решение о проведении предварительного квалификационного отбора участников открытого конкурса (далее - предварительный отбор) в целях выявления поставщиков (исполнителей), которые соответствуют требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса.
2. Извещение о проведении открытого конкурса публикуется в средствах массовой информации, в том числе в районной газете "Наше слово", не менее чем за 30 дней до дня окончания приема заявок на участие в конкурсе. В случае проведения открытого конкурса с предварительным квалификационным отбором публикуется извещение о проведении открытого конкурса с предварительным квалификационным отбором за 30 дней до дня окончания приема от претендентов квалификационных документов.
3. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать следующую информацию:
- наименование и адрес муниципального заказчика;
- наименование и адрес организатора конкурса в случае, если муниципальный заказчик на договорной основе передал осуществление функций по размещению заказа в соответствии с пунктом 19 раздела II настоящего Положения;
- вид и количество поставляемых товаров, место их доставки, вид работ и место их выполнения, вид услуг и место их оказания;
- сроки поставок товаров (работ, услуг);
- требования к участникам открытого конкурса;
- место, порядок и срок получения конкурсной документации;
- размер платы, взимаемой за получение конкурсной документации, а также порядок и сроки оплаты конкурсной документации, если такая плата установлена;
- место, порядок и срок приема заявок на участие в открытом конкурсе;
- место, дата и время проведения открытого конкурса;
- критерии определения победителя;
- сведения о начальной цене;
- срок заключения муниципального контракта;
- размер, сроки и порядок внесения обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе;
- фамилия, имя, отчество, должность и иные данные об ответственном представителе организатора конкурса.
В случае проведения предварительного отбора извещение о проведении открытого конкурса с предварительным квалификационным отбором, кроме вышеуказанных сведений, должно содержать информацию:
- о месте, порядке и сроке получения документации о предварительном отборе;
- о месте, порядке и сроке приема заявок на участие в предварительном отборе участников открытого конкурса;
- о месте, дате и времени проведения предварительного отбора участников открытого конкурса;
- указание на то, что заявки на участие в открытом конкурсе принимаются от претендентов, прошедших предварительный отбор.
4. Организатор открытого конкурса предоставляет конкурсную документацию и документацию о предварительном отборе каждому поставщику, который запрашивает такую документацию и вносит плату за нее, если такая плата установлена.
В случае проведения открытого конкурса с предварительным отбором организатор открытого конкурса предоставляет конкурсную документацию только поставщикам (исполнителям), прошедшим предварительный отбор.
Плата за конкурсную документацию и документацию о предварительном отборе не должна превышать расходы организатора открытого конкурса на ее изготовление и доставку поставщикам (исполнителям).
Конкурсная документация должна содержать:
- инструкции о подготовке заявок на участие в открытом конкурсе;
- требования к заявкам на участие в открытом конкурсе (форма заявки на участие в открытом конкурсе);
- требования к участникам открытого конкурса;
- перечень документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия требованиям к участникам открытого конкурса;
- условия муниципального контракта (описание продукции, сведения о количестве (объеме) закупаемой (поставляемой) продукции, сроках и месте поставки продукции, иные условия);
- требования к составу нормативно - технической документации на поставляемую продукцию и требования к описанию участниками открытого конкурса поставляемой продукции;
- критерии определения победителя открытого конкурса;
- сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в открытом конкурсе;
- способы разъяснения положений конкурсной документации;
- сведения о порядке вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и рассмотрения указанных заявок;
- сведения о месте, дате, времени вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе;
- размер, сроки и порядок внесения обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе;
- порядок и сроки возврата обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе;
- место и срок заключения муниципального контракта;
- иные установленные организатором конкурса требования.
5. Документация о предварительном отборе должна содержать:
- инструкции о подготовке заявок на участие в предварительном отборе;
- требование к заявке на участие в предварительном отборе участников открытого конкурса (форма заявки на участие в предварительном отборе участников открытого конкурса);
- условия муниципального контракта;
- сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе;
- требования к участникам открытого конкурса.
Конкурсная документация и документация о предварительном отборе должна быть утверждена муниципальным заказчиком и согласована с координатором.
6. Организатор открытого конкурса в двухдневный срок после получения им письменного запроса при условии его поступления не позднее чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе (предварительном отборе) в письменной форме дает разъяснения положений конкурсной документации (документации о предварительном отборе) претенденту или участнику открытого конкурса. Указанные разъяснения направляются претенденту или участнику открытого конкурса заказным письмом или посредством факсимильной связи, а также могут вручаться под расписку представителю открытого конкурса или претендента, действующему на основании доверенности.
Организатор конкурса, если иное не предусмотрено в извещении о проведении открытого конкурса, вправе по согласованию с координатором и муниципальным заказчиком (при выполнении функций организатора на основе договора) отказаться от проведения открытого конкурса в любое время, но не позднее чем за тридцать дней до дня проведения конкурса. Уведомление об отмене конкурса направляется организатором конкурса всем поставщикам, представившим заявки на участие в предварительном отборе или на участие в конкурсе, в течение трех дней.
Сведения об отмене конкурса публикуются в средствах массовой информации, в том числе в районной газете "Наше слово", в течение 7 (семи) дней со дня принятия решения.
7. Предварительный отбор участников открытого конкурса проводится конкурсной комиссией не менее чем за 20 дней до срока окончания приема заявок на участие в открытом конкурсе.
Решение об итогах предварительного отбора участников открытого конкурса принимается конкурсной комиссией в отношении каждого претендента и оформляется протоколом, в котором указываются основные сведения о претенденте и основания принятия в отношении него конкретного решения. Протокол составляется и подписывается членами конкурсной комиссии в день принятия решения о результатах предварительного отбора.
В течение 24 часов со дня подписания указанного протокола конкурсная комиссия сообщает организатору открытого конкурса о результатах предварительного отбора.
Организатор открытого конкурса, в свою очередь, обязан уведомить о результатах предварительного квалификационного отбора каждого претендента в течение трех рабочих дней со дня его проведения.
Организатор открытого конкурса обязан дать ответ в письменной форме на запрос претендента, не прошедшего предварительный квалификационный отбор, с указанием оснований принятия соответствующего решения.
8. Участник открытого конкурса должен удовлетворять следующим требованиям:
- обладать достаточными трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами для исполнения муниципального контракта;
- иметь положительную репутацию и достаточный опыт работы в сфере поставок продукции (выполнения работ, оказания услуг), необходимой для муниципальных нужд;
- не иметь просроченной задолженности по обязательным платежам перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами, кроме случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в отношении указанной организации или предпринимателя без образования юридического лица действует решение о реструктуризации задолженности;
- исполнять обязательства по возврату кредитов (ссуд), полученных из местного бюджета, а также обязательства, связанные с предоставлением налоговых льгот, в части средств, зачисляемых в муниципальный бюджет;
- не находиться в процессе реорганизации или ликвидации;
- в отношении их не должно быть возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
- организационно - правовая форма его должна соответствовать гражданскому законодательству Российской Федерации;
- на имущество, необходимое для исполнения муниципального контракта, не должен быть наложен арест;
- имущество, необходимое для исполнения муниципального контракта, не должно быть предметом залога, обеспечивающего исполнение иного обязательства, срок исполнения которого наступает раньше, чем срок исполнения муниципального контракта;
- иметь лицензию на осуществление деятельности, необходимой для исполнения муниципального контракта, и сертификат соответствия (знак соответствия) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- удовлетворять иным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
9. В случае проведения предварительного отбора право подать заявку на участие в предварительном отборе имеет претендент, прошедший предварительный отбор участников открытого конкурса.
Заявка на участие в конкурсе принимается при условии представления документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе в требуемой конкурсной документацией форме.
10. Муниципальный заказчик по согласованию с координатором до истечения срока приема заявок на участие в предварительном отборе участников открытого конкурса или заявок на участие в открытом конкурсе вправе продлить срок их представления. Уведомление о продлении срока подачи заявок в течение трех дней направляется каждому участнику (претенденту), которому организатор предоставил конкурсную документацию (документацию о предварительном отборе).
Если по истечении срока приема указанных заявок не будет подано ни одной либо будет подана только одна заявка на предварительный отбор участников открытого конкурса или заявка на участие в открытом конкурсе, конкурсная комиссия признает открытый конкурс несостоявшимся, и если, по мнению заказчика, повторное проведение конкурса не приведет к заключению муниципального контракта, по согласованию с координатором закупка производится из единственного источника.
О принятии решения о признании открытого конкурса несостоявшимся организатор конкурса уведомляет в письменном виде участника открытого конкурса (претендента) в течение трех рабочих дней.
11. Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и печатью и представляется в запечатанном конверте в порядке, установленном конкурсной документацией.
Организатор конкурса ведет учет поступивших заявок на участие в предварительном отборе участников открытого конкурса и на участие в открытом конкурсе в журнале регистрации заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием времени ее подачи (число, месяц, время в часах и минутах).
Организатор открытого конкурса по просьбе претендента или участника открытого конкурса выдает ему расписку с указанием даты и времени получения заявки на участие в предварительном отборе участников открытого конкурса или на участие в открытом конкурсе.
12. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе, полученные организатором конкурса по истечении установленного срока приема заявок на участие в конкурсе, не вскрываются и возвращаются претендентам конкурса под расписку либо заказным письмом с уведомлением о вручении.
13. Заявки на участие в открытом конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией.
До истечения срока действия заявок на участие в открытом конкурсе организатор открытого конкурса вправе предложить участникам открытого конкурса продлить данный срок. Участник конкурса вправе отклонить такое предложение, при этом действие заявки на участие в открытом конкурсе заканчивается в первоначально установленный срок. Участники, которые согласны на продление срока действия заявок на участие в открытом конкурсе, продлевают или обеспечивают новое обеспечение для покрытия продленного срока действия этих заявок. Участник открытого конкурса, срок действия обеспечения заявки которого не продлевается или который не представляет новое обеспечение, рассматривается как участник, отклонивший предложение о продлении срока действия заявки на участие в конкурсе.
Если иное не предусмотрено конкурсной документацией, любой из участников открытого конкурса до истечения срока приема заявок на участие в открытом конкурсе вправе на основании письменного заявления отозвать поданную им заявку на участие в открытом конкурсе или заменить конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе.
14. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе осуществляется на заседании конкурсной комиссии. Участники открытого конкурса или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
15. При вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе оглашаются и заносятся в протокол об итогах вскрытия конвертов сведения о наименованиях и адресах участников открытого конкурса, предлагаемых ими ценах и описание предлагаемых ими товаров (работ, услуг). Указанные требования сообщаются отсутствующим участникам открытого конкурса по их требованию.
16. Конкурсная комиссия вправе затребовать от участников открытого конкурса разъяснения положений поданных ими заявок на участие в открытом конкурсе, а участники открытого конкурса обязаны представить такие разъяснения в требуемой конкурсной комиссией форме и сроки.
17. Конкурсная комиссия вправе отклонить представленную заявку на участие в открытом конкурсе в следующих случаях:
- заявка на участие в открытом конкурсе не соответствует требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- участник открытого конкурса отказался дать разъяснения заявки в соответствии с пунктом 16 настоящего раздела.
Если по указанным основаниям отклонены все заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсная комиссия признает конкурс несостоявшимся.
Кроме того, конкурсная комиссия имеет право отклонить все заявки на участие в конкурсе и признать конкурс несостоявшимся, если уровень предложенных цен превышает уровень цен, сложившихся на рынке Московской области и приемлемых для муниципального заказчика. В этом случае, если, по мнению муниципального заказчика, повторное проведение конкурса не приведет к заключению муниципального контракта, по согласованию с координатором закупка производится из единственного источника.
Уведомление об отклонении всех заявок на участие в конкурсе направляется организатором конкурса всем поставщикам, представившим указанные заявки, в течение трех дней.
18. Победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наиболее выгодные условия поставки продукции, по результатам открытого голосования членов конкурсной комиссии.
Муниципальным заказчиком по согласованию с координатором могут быть предусмотрены преференции для поставщиков, зарегистрированных на территории муниципального образования "Воскресенский район".
При проведении открытого конкурса конкурсная комиссия ведет протокол о результатах конкурса (протокол о результатах размещения муниципального заказа), которым оформляется решение конкурсной комиссии о победителе. В протоколе о результатах конкурса указываются:
а) основания проведения муниципальным заказчиком открытого конкурса;
б) краткое описание поставляемой продукции;
в) наименования и адреса участников открытого конкурса;
г) цены продукции, предложенные участниками открытого конкурса;
д) наименование победителя открытого конкурса, цена и количество поставляемой им продукции.
В протоколе в случае возникновения соответствующих обстоятельств указываются:
а) основания принятия решения об отклонении заявок на участие в открытом конкурсе;
б) основания признания открытого конкурса несостоявшимся.
19. Победитель и организатор открытого конкурса обязаны подписать в день подведения итогов открытого конкурса протокол о его результатах. При уклонении от подписания указанного протокола победитель утрачивает право на заключение муниципального контракта и утрачивает сумму обеспечения.
20. Муниципальный заказчик обязан подготовить и заключить муниципальный контракт с победителем открытого конкурса на условиях, указанных в конкурсной документации, не позднее 20 дней или иного указанного в извещении о проведении открытого конкурса срока со дня подписания протокола о результатах конкурса. Контракт должен быть зарегистрирован в Комитете по экономике администрации муниципального образования "Воскресенский район".
21. До подписания муниципального контракта конкурсная комиссия вправе затребовать от победителя открытого конкурса дополнительные сведения подтверждения соответствия его требованиям к участникам открытого конкурса, установленным конкурсной документацией.
22. В случае если победитель открытого конкурса отказался подписать муниципальный контракт или если подтвердятся сведения о несоответствии победителя открытого конкурса требованиям к участникам открытого конкурса, предусмотренным конкурсной документацией, результаты открытого конкурса аннулируются и новый победитель открытого конкурса определяется из числа остальных участников конкурса в порядке, установленном настоящим Положением и конкурсной документацией.
Кроме того, по согласованию с координатором муниципальный заказчик в случае уклонения победителя конкурса от подписания контракта имеет право обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
23. Информация о результатах открытого конкурса и сведения о победителе указанного конкурса публикуются организатором конкурса в средствах массовой информации, в том числе в районной газете "Наше слово", в течение четырнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах размещения муниципального заказа.
24. Обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе возвращается:
- победителю конкурса в течение трех рабочих дней со дня подписания муниципального контракта;
- участнику (участникам) конкурса, не выигравшему (не выигравшим) конкурс или отозвавшему (отозвавшим) заявку на участие в открытом конкурсе, в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах размещения муниципального заказа;
- участнику открытого конкурса, признанного несостоявшимся, в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;
- участнику (участникам) и победителю открытого конкурса в случае его отмены в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Возврат участнику (участникам) и победителю открытого конкурса обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе осуществляется муниципальным заказчиком на счета, указанные в соответствующих заявках на участие в открытом конкурсе.
25. В течение трех рабочих дней со дня подписания муниципального контракта суммы обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе, не подлежащие возврату, и поступившая плата за конкурсную документацию (если такая установлена) перечисляются муниципальным заказчиком в местный бюджет.
26. Информация о подготовке и проведении открытого конкурса представляется координатору в течение семи дней со дня подписания муниципального контракта.

V. Проведение закрытого конкурса

1. Муниципальные заказчики по согласованию с координатором могут проводить закрытые торги, если предметом муниципального контракта является поставка продукции, в силу технической сложности производимой ограниченным числом организаций и предпринимателей без образования юридического лица.
2. При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в закрытом конкурсе направляется конкретным поставщикам (исполнителям). Извещение о проведении закрытого конкурса и сообщение о его результатах в средствах массовой информации не публикуется.
3. К проведению закрытых конкурсов применяются требования раздела IV настоящего Положения, если настоящим разделом не предусмотрено иное.

VI. Проведение двухэтапного конкурса

1. По решению муниципального заказчика может быть проведен открытый или закрытый двухэтапный конкурс в случаях, если:
а) муниципальный заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров, работ и услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках. По этой причине ему необходимо привлечь заявки, предложения, провести переговоры с поставщиками в силу особенностей технических характеристик товаров либо в силу характера работ, услуг;
б) муниципальный заказчик намерен заключить муниципальный контракт на выполнение научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ.
2. Двухэтапные конкурсы проводятся в соответствии с требованиями разделов IV и V настоящего Положения.
3. При проведении двухэтапного конкурса все претенденты подают заявки, содержащие характеристики поставляемых (выполняемых, оказываемых) товаров (работ, услуг) без указания их цен.
На первом этапе двухэтапного конкурса муниципальный заказчик вправе проводить переговоры с претендентами. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса муниципальный заказчик вправе внести изменения и дополнения в первоначально установленные конкурсной документацией условия.
Все изменения и дополнения доводятся до сведения участников двухэтапного конкурса муниципальным заказчиком посредством направления им заказного письма с уведомлением о вручении (вручения под расписку их уполномоченным представителям).
4. На втором этапе двухэтапного конкурса участники конкурса повторно подают заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цены поставляемых (выполняемых, оказываемых) товаров (работ, услуг).
5. Рассмотрение, оценка и сопоставление повторно поданных заявок на участие в конкурсе осуществляется в целях определения победителя двухэтапного конкурса в соответствии с требованиями раздела IV настоящего Положения.

VII. Порядок разрешения разногласий

1. Споры, возникающие при проведении конкурсов на размещение муниципального заказа, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Любой поставщик, считающий, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований настоящего Положения муниципальным заказчиком, имеет право на обжалование.
До заключения контракта жалоба направляется руководителю муниципального заказчика в письменной форме.
Если спор по жалобе не разрешен по взаимному соглашению поставщика и муниципального заказчика, последний принимает соответствующее решение с указанием:
1) мотивов принятия решения;
2) мер, направленных на удовлетворение изложенных требований, в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.
О принятом решении муниципальный заказчик уведомляет поставщика в письменной форме.
3. Поставщик, жалоба которого не была рассмотрена муниципальным заказчиком в течение 10 дней или который не удовлетворен принятым решением, имеет право на обжалование координатору муниципального заказа.
О получении жалобы координатор сообщает муниципальному заказчику.
Координатор в случае, если жалоба им не отклонена, вправе принять одно из следующих решений:
1) обязать муниципального заказчика, совершившего незаконные действия, принявшего незаконное решение, предпринять действия на законной основе или принять законное решение;
2) направить главе муниципального образования "Воскресенский район" представление о применении в отношении руководителя муниципального заказчика дисциплинарной ответственности.
Координатор не вправе обязать муниципального заказчика пересмотреть решение о заключении муниципального контракта.
4. За нарушение требований, установленных настоящим Положением и законодательством РФ в сфере закупок продукции для муниципальных нужд, муниципальный заказчик, координатор, организатор конкурса и участники конкурса несут гражданско - правовую, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru