Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов г. Долгопрудный МО от 04.04.2002 № 18-на
"КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г. ДОЛГОПРУДНЫЙ НА 2001-2004 ГОДЫ"
(принята решением Совета депутатов г. Долгопрудный МО от 20.03.2002 № 18)

Официальная публикация в СМИ:
"Долгие пруды", № 15, 12.04.2002


Вступил в силу с момента его опубликования (пункт 14.1 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ДОЛГОПРУДНЫЙ" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 4 апреля 2002 г. № 18-на

КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Г. ДОЛГОПРУДНЫЙ НА 2001-2004 ГОДЫ

Принята
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Город Долгопрудный"
Московской области
от 20 марта 2002 г. № 18

Концепция включает в себя основные направления работы администрации г. Долгопрудный во всех областях жизни города.
Конкретные мероприятия в рамках Концепции определяются на каждый год при формировании прогноза социально-экономического развития города и бюджета города.
Источниками финансирования Концепции являются бюджет, средства внебюджетных фондов и привлеченные инвестиционные средства.
Основные цели Концепции:
- повышение благосостояния жителей города, обеспечение устойчивого функционирования и развития городского хозяйства;
- создание комфортной среды обитания горожан, улучшение жилищных условий, удобная, продуманная планировка жилых районов;
- развитие системы образования, создание условий для наиболее полной реализации жителями города права на образование;
- улучшение состояния здоровья населения на основе реально доступной широким слоям медицинской помощи и повышения качества лечебных услуг;
- реализация мероприятий по оказанию государственной социальной помощи малообеспеченным и социально уязвимым категориям населения, улучшение их социальной защищенности на основе адресного подхода;
- обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей и реализации их прав;
- содействие всестороннему развитию личности молодых людей, работа с подростками и молодежью на базе молодежных объединений и организаций;
- развитие спорта, вовлечение населения в активные занятия физкультурой и спортом;
- повышение культурного и творческого потенциала жителей города, сохранение и развитие культурных традиций и наследия, создание условий для деятельности учреждений культуры;
- обеспечение безопасности жителей г. Долгопрудный, содействие эффективной работе правоохранительных органов;
- реализация принципа местного самоуправления, причастность жителей к принятию решений, затрагивающих их интересы, открытость в работе администрации.
Основные принципы деятельности администрации при реализации Концепции:
- общественное согласие, конструктивный диалог органов местного самоуправления с жителями, благоприятный социальный климат в городе;
- обеспечение атмосферы нравственной чистоты, утверждение принципов законности и правопорядка;
- широкое участие граждан в управлении городом и контроль с их стороны за административными решениями, затрагивающими интересы горожан;
- прозрачность городского бюджета и внебюджетных фондов: население муниципального образования должно знать, на какие нужды, в каких размерах и кем расходуются городские средства;
- конструктивное взаимодействие администрации города с Советом депутатов и всеми органами власти в интересах горожан;
- развитие и укрепление горизонтальных связей с другими муниципальными образованиями для совместного решения общих социально-экономических задач;
- открытость в работе органов местного самоуправления, постоянное отражение в СМИ реализации программы администрации, освещение работы городских служб, предприятий, учреждений и организаций.

1. Экономика и финансы

1.1. Поддержка и стимулирование местных предприятий и производств в целях увеличения налоговых поступлений в бюджет и создания новых рабочих мест через систему муниципальных заказов и предоставления льгот.
1.2. Помощь в продвижении продукции местных предприятий на городских и областных рынках за счет организации участия в выставках и конкурсах, а также привлечения заказов, связанных с реализацией федеральных программ, программ субъектов Федерации и, в первую очередь, Московской области и г. Москвы.
1.3. Создание благоприятных условий для притока инвестиций и развития предпринимательства.
1.4. Создание условий для активизации научно-технического и интеллектуального потенциала города. Проработка вопроса о возможности получения городом статуса "Наукоград" или "Территории научно-технического развития".
1.5. Совершенствование бюджетного процесса в городе и налаживание системы взаимоотношений с бюджетами всех уровней.
1.6. Создание конструктивного сотрудничества органов местного самоуправления со всеми хозяйствующими субъектами, действующими на территории города, через деятельность Совета директоров и объединений предпринимателей.
1.7. Приоритетное развитие стационарной и павильонной торговли. Разработка программы по расширению и развитию сети бытовых услуг для населения.
1.8. Обеспечение эффективного использования муниципальной собственности путем сдачи в аренду муниципальной собственности и земельных участков на конкурсной основе.
1.9. Сосредоточение расходов бюджетов и внебюджетных фондов на решении вопросов, определенных настоящей Концепцией.

2. Градостроительство и архитектура

2.1. Регулярное информирование жителей через СМИ и на встречах руководителей и трудовых коллективов предприятий города по вопросу уточнения Генерального плана развития г. Долгопрудный.
2.2. Улучшение жилищных условий горожан за счет строительства нового жилья и реконструкции старого, в том числе на 2002 год:
- строительство нового жилья: ул. Маяковского - 118 квартир (срок сдачи - 2002 г.), проспект Пацаева - 125 квартир (срок сдачи - 2002 г.) + 80 + 125 вторая очередь (2005 г.), ул. Центральная - 144 квартиры (срок сдачи - 2002 г.);
- капитальный ремонт дома на ул. Первомайской, 9/4 (2001-2003 гг.).
2.3. Строительные и реконструкционные работы в старом городе: снос части ветхого жилья, мансардное строительство.
2.4. Разработка вариантов развития альтернативных методов жилищного строительства с участием жителей города (льгота по оплате для очередников, рассрочка платежа, зачет стоимости старого жилья, ипотечные кредиты, МЖК и т.д.).
2.5. Разработка и реализация проекта реконструкции привокзальной и рыночной площади со строительством капитального городского многофункционального торгового комплекса за счет привлеченных инвестиционных средств.
2.6. Развитие и реконструкция спортивных комплексов, в т.ч. реконструкция стадиона "Салют", оборудование спортивных площадок во дворах и при школах.
2.7. Благоустройство и развитие центрального парка за счет привлечения внешних инвестиционных средств.
2.8. Восстановление зон отдыха на береговых территориях города, включая п. Водники и Хлебниково.
2.9. Создание сети автостоянок и паркингов (многоэтажных гаражей) в целях освобождения дворовых территорий и детских площадок от автотранспорта, упорядочение размещения автомашин с выделением земельных участков на конкурсной основе.
2.10. Создание площадок выгула собак в целях поддержания чистоты и безопасности жителей во всех микрорайонах города.
2.11. Придание современного облика улицам и площадям города за счет расширения Лихачевского шоссе, улучшения освещения городских улиц, оформления витрин магазинов.
2.12. Капитальный ремонт внутриквартальных проездов и тротуаров.

3. Развитие жилищно-коммунального хозяйства

3.1. Повышение эффективности работы жилищно-коммунального хозяйства за счет внутренних резервов.
3.2. Перевод всей безадресной дотации УЖКХ на адресное субсидирование социально незащищенных семей в соответствии с действующим законодательством РФ.
3.3. Формирование муниципального заказа на предоставление жилищно-коммунальных услуг на конкурсной основе.
3.4. Реструктуризация долга муниципальных предприятий перед энергопоставщиками и утверждение программы погашения долгов.
3.5. Содействие развитию рыночных отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.6. Разработка стандартов качества и объемов жилищных и коммунальных услуг с установлением границ прав и ответственности собственников жилья в многоквартирных домах.
3.7. Создание объединений собственников с наделением их полномочиями юридических лиц в целях передачи им жилищного фонда в управление.
3.8. Капитальный ремонт и реконструкция инженерной коммунальной инфраструктуры в области теплоснабжения, водоснабжения и канализования.
3.9. Совершенствование системы вывоза и переработки твердых бытовых отходов (ТБО):
- ремонт и реконструкция контейнерных площадок для мусора;
- разработка и реализация проекта рекультивации полигона ТБО;
- переработка отдельных компонентов ТБО (стекло, пластмасса, металл, бумага, резина и т.д.) и сбыт переработанной продукции.
3.10. Улучшение благоустройства городских территорий:
- создание механизированных уборочных бригад;
- комплексное озеленение территорий города;
- строительство и организация работы городских туалетов;
- упорядочение размещения рекламно-информационных материалов.
3.11. Развитие системы кабельного телевидения.

4. Транспорт и связь

4.1. Совершенствование и дальнейшее развитие транспортной сети города за счет:
- открытия городского кольцевого автобусного маршрута (февраль 2001 г.);
- открытия коммерческих автобусных маршрутов: пл. Долгопрудная - метро "Планерная" (2001 г.), дер. Гнилуши - пл. Долгопрудная - пос. Павельцево - аэропорт Шереметьево-1 и 2 (2000 г.);
- организации работы маршрутных такси по городу (2001 г.).
4.2. Обустройство дорог города по основным транспортным маршрутам с целью повышения безопасности дорожного движения, в том числе:
- обустройство остановочных пунктов городского кольцевого маршрута;
- совершенствование системы стока ливневой и талой вод на привокзальной площади, Московском шоссе в районе городской поликлиники, на ул. Нагорная и Гранитный тупик.
4.3. Совершенствование и развитие систем городской телефонной связи, включая территориальное образование пос. Шереметьевский.

5. Образование

5.1. Совершенствование материально-технической базы учреждений образования, их компьютеризация.
5.2. Создание муниципального комбината детского питания, увеличение дотации на питание детей из малообеспеченных семей.
5.3. Строительство новой школы на 1000 мест и создание на ее базе центра коррекции и реабилитации детей с особенностями развития.
5.4. Реализация программы "Дети Долгопрудного".
5.5. Совершенствование системы внеурочной и внешкольной работы.
5.6. Создание условий для развития склонностей и формирования индивидуальных способностей детей в учреждениях основного и дополнительного образования.
5.7. Повышение оплаты труда педагогов за счет дальнейшего развития альтернативной системы образования.
5.8. Целевая подготовка педагогов для города.
5.9. Дальнейшее развитие общедоступного бесплатного дошкольного и школьного образования наряду с развитием альтернативной системы образования.
5.10. Поддержка и распространение инновационной образовательной практики.
5.11. Постепенный переход школ на 12-летнее общее среднее образование.

6. Здравоохранение

6.1. Реконструкция объектов Центральной городской больницы:
- реконструкция здания Центральной городской больницы и патолого-анатомического корпуса;
- капитальный ремонт здания 2-го терапевтического отделения на ул. Школьной;
- строительство наркологического диспансера с реабилитационным отделением;
- расширение детской поликлиники;
- строительство женской консультации в 7 микрорайоне.
6.2. Оснащение лечебно-профилактических учреждений современным оборудованием (прежде всего рентгеновским).
6.3. Разработка системы мер поощрения за качественную работу врачей, среднего и младшего медицинского персонала.
6.4. Проработка вариантов введения системы добровольного медицинского страхования.
6.5. Целевая подготовка кадров для здравоохранения.
6.6. Расширение сферы деятельности отделения медицинской профилактики.
6.7. Участие города в международном проекте "Здоровые города".
6.8. Усиление мер профилактики употребления алкоголя и наркотиков, содействие общественным организациям по борьбе с алкоголизмом и наркоманией.
6.9. Проведение социально-гигиенического мониторинга для определения связи между состоянием здоровья и воздействием факторов среды обитания человека в целях прогноза ситуации и планирования мер профилактики заболеваний.
6.10. Внедрение формулярной системы лекарственного обеспечения граждан.
6.11. Реализация государственной политики гарантированного лекарственного обеспечения граждан льготных категорий населения.

7. Социальная поддержка населения

7.1. Оказание адресной помощи детям из неполных семей и одиноким пенсионерам, имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума.
7.2. Реализация основных льгот и гарантий гражданам в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и городскими нормативно-правовыми актами.
7.3. Обеспечение правовой защиты, осуществление медицинской, профилактической и социальной реабилитации инвалидов.
7.4. Создание условий для удовлетворения интеллектуальных и культурных потребностей инвалидов.
7.5. Содействие общественным инициативам, направленным на обеспечение социальной поддержки слабозащищенных групп населения, пожилых людей, инвалидов и др.
7.6. Открытие центра социального обслуживания пожилых людей.

8. Молодежная политика

8.1. Совершенствование профилактической работы среди молодежи по предупреждению правонарушений, употреблению наркотиков и алкоголя.
8.2. Создание и развитие социально-психологической службы для детей и молодежи: психологическая поддержка, коррекция, профориентация.
8.3. Создание Молодежного центра, основной задачей которого должна стать организация досуга молодежи.
8.4. Социальная поддержка молодых семей, содействие общественным инициативам, способствующим повышению престижа семьи.
8.5. Поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений.
8.6. Регулярное освещение проблем молодежи в СМИ, создание молодежного пресс-клуба, молодежной полосы в муниципальной газете "Долгие Пруды".
8.7. Пропаганда творчества молодых талантов путем проведения городских фестивалей, конкурсов, смотров, а также и участия в областных и российских мероприятиях.
8.8. Совершенствование системы гражданско-патриотического, нравственного воспитания молодежи и подростков.
8.9. Создание военно-патриотического клуба; организация военно-спортивных и туристско-палаточных лагерей.
8.10. Оказание помощи в трудоустройстве и занятости подростков и молодежи.
8.11. Организация отдыха детей и подростков.

9. Физкультура и спорт

9.1. Развитие сети физкультурно-оздоровительных сооружений и учреждений.
9.2. Укрепление материально-технической базы детско-юношеской спортивной школы и создание спортивной площадки в детском приюте.
9.3. Пропаганда и развитие физкультуры и спорта, создание условий для повышения спортивного мастерства.
9.4. Развитие технических видов спорта для подготовки юношей к службе в рядах Вооруженных сил.

10. Развитие и сохранение культуры

10.1. Восстановление, сохранение и поддержка городских традиций и начинаний. Выпуск книги по истории г. Долгопрудный.
10.2. Совершенствование методов и форм культурно-просветительской работы в учреждениях культуры, музее, театре, библиотеках.
10.3. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства.
10.4. Реконструкция городского историко-художественного музея, капитальный ремонт ДК "Вперед" и КДЦ "Полет".
10.5. Расширение сети услуг в учреждениях культуры.
10.6. Поддержка городских творческих коллективов, мастеров искусств и одаренной молодежи путем организации городских конкурсов и поощрений из фонда главы города.
10.7. Развитие самодеятельного художественного творчества, народных художественных промыслов и ремесел.
10.8. Реконструкция братской могилы в Хлебниково, открытие мемориального памятника павшим воинам.
10.9. Повышение заработной платы работникам культуры за счет расширения системы платных услуг и платных кружков.

11. Решение проблем пос. Шереметьевский

11.1. Решение вопроса по уточнению границ г. Долгопрудный в части территорий пос. Шереметьевский.
11.2. Разработка и утверждение Генерального плана развития пос. Шереметьевский.
11.3. Инвентаризация промышленной зоны и земель поселка на предмет их эффективного и целевого использования в целях получения дополнительных средств в бюджет.
11.4. Благоустройство поселка за счет: очистки лесо-парковой зоны; вырубки засохших деревьев; ликвидации несанкционированных свалок мусора; оборудования контейнерных площадок; расширения и асфальтирования дорог поселка; улучшения водоснабжения; ремонта и очистки колодцев; налаживания электроосвещения на улицах.
11.5. Ремонт помещения бывшего детского сада под размещение в нем администрации пос. Шереметьевский и необходимых городских служб.
11.6. Развитие сети социально-бытовых услуг для населения: парикмахерская, ремонт обуви, аптека, химчистка, сберкасса. Организация льготной торговли для ветеранов.

12. Охрана общественного порядка и борьба с преступностью

12.1. Внедрение комплексных мер по усилению охраны общественного порядка, в т.ч. создание ДНД в соответствии с решением.
12.2. Укрепление материально-технической базы ОВД.
12.3. Усиление контроля со стороны жителей и общественности за работой ОВД путем регулярных отчетов участковых перед жителями города.
12.4. Разработка комплекса мер по выявлению и регистрации лиц, не соблюдающих паспортный режим.
12.5. Создание единого банка данных для учета объектов, где ведется асоциальная деятельность с применением наркотических и психотропных средств.
12.6. Проведение комплексных профилактических операций "Подросток", "Ураган", "Игла" в культурно-досуговых учреждениях, на объектах торговли и т.п.
12.7. Усиление мер профилактики преступности несовершеннолетних.
12.8. Информирование населения через СМИ о состоянии преступности в городе.
12.9. Регулярное проведение встреч руководства ОВД, участковых инспекторов с населением города, организация конференций и совещаний по вопросам охраны порядка и борьбы с преступностью.

13. Общественные связи администрации, работа с населением

13.1. Ежегодные отчеты главы города и администрации перед населением о ходе выполнения Концепции.
13.2. Регулярные встречи руководителей администрации с жителями, общественными организациями, трудовыми коллективами предприятий и организаций города и пос. Шереметьевский.
13.3. Регулярная работа телефона "Горячей линии", позволяющая жителям участвовать в работе органов местного самоуправления, а администрации - определять приоритеты в работе городских служб.
13.4. Постоянный контроль за исполнением писем, обращений, заявлений и жалоб, поступивших от жителей в администрацию города.
13.5. Взаимодействие с Общественной приемной Губернатора Московской области, депутатами Московской областной и Государственной Думы для принятия конструктивных мер и административных решений во благо жителей города.
13.6. Создание муниципальных средств массовой информации, в т.ч. телевидения и радио, всестороннее объективное освещение событий городской жизни.

14. Вступление в действие

14.1. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.

Глава города
О.И. Троицкий


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru