Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 03.04.2002 № 17/14
"О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ ПОСТУПЛЕНИЯ В 2000 ГОДУ ПЛАТЕЖЕЙ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ ЗА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ"
(вместе со "СПРАВКОЙ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ПОСТУПЛЕНИЯ В 2000 ГОДУ ПЛАТЕЖЕЙ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ ЗА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 3 апреля 2002 г. № 17/14

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ
ПОСТУПЛЕНИЯ В 2000 ГОДУ ПЛАТЕЖЕЙ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ
ЗА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

Московская областная Дума решила:
1. Принять к сведению информацию Контрольно - счетной палаты о результатах проверки поступления в 2000 году платежей в областной бюджет за добычу полезных ископаемых (справка прилагается).
2. Направить Губернатору Московской области Громову Б.В. справку Контрольно - счетной палаты о результатах проверки поступления в 2000 году платежей в областной бюджет за добычу полезных ископаемых.

И.о. Председателя
Московской областной Думы
В.К. Алексеев





Приложение
к решению
Московской областной Думы
от 3 апреля 2002 г. № 17/14

СПРАВКА
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ПОСТУПЛЕНИЯ В 2000 ГОДУ
ПЛАТЕЖЕЙ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ ЗА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

В соответствии с решением Московской областной Думы от 27.06.2001 № 23/140 "О плане работы Контрольно - счетной палаты Московской областной Думы на III квартал 2001 года" консультантами Контрольно - счетной палаты Ананьевым В.Н. и Павлюковым В.П. в августе - сентябре 2001 года проведена проверка поступления в 2000 году платежей в областной бюджет за добычу полезных ископаемых.
В проверке принимал участие главный специалист отдела госконтроля по геологическому контролю Департамента природных ресурсов по Центральному региону Министерства природных ресурсов Российской Федерации Кузнецов А.Н. при содействии специалистов Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области (далее - УМНС по Московской области).
Проверка проводилась в Министерстве экологии и природопользования Московской области, Министерстве финансов Московской области и в отдельных организациях, осуществляющих добычу полезных ископаемых на территории Московской области.
Основополагающими документами, регламентирующими порядок взимания платежей за добычу полезных ископаемых, являлись:
- Закон Российской Федерации от 21.02.92 № 2395-1 "О недрах" (в редакции Закона от 8 февраля 1995 года);
- Закон Московской области № 2/99-ОЗ "О недрах и недропользовании в Московской области";
- Положение о порядке и условиях взимания платежей за право на пользование недрами, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 1992 года № 828;
- инструкция Министерства финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службы Российской Федерации, Федерального горного и промышленного надзора 1993 года "О порядке и сроках внесения в бюджет платы за право на пользование недрами" (далее - Инструкция).
В процессе проверки установлено:
Законом Московской области № 30/2000-ОЗ "Об областном бюджете на 2000 год" предусмотрено поступление платежей за добычу полезных ископаемых в размере 30739,8 тыс. рублей, фактически исполнено 30566,0 тыс. рублей, или 99,4% к плану.
Плановые платежи за добычу полезных ископаемых рассчитывались специалистами Минфина Московской области на основании отчетных данных финансовых органов районов и городов за предыдущий период с учетом индекса - дефлятора. При этом в расчет не принимались изменения объемов добычи полезных ископаемых, поступления средств от погашения задолженности предприятий за предыдущие годы и другие вопросы. Следует отметить, что вопросы планирования платежей ввиду их специфики находятся вне компетенции специалистов Минфина Московской области. В структуре Правительства Московской области вопросами прогнозирования поступления платежей за добычу полезных ископаемых, проверки правильности расчетов этих платежей, своевременности их внесения (с учетом задолженности) в бюджеты всех уровней, а также контролем за деятельностью добывающих предприятий в вопросах законности разработки запасов полезных ископаемых в Московской области в полной мере не занимались. Объективных данных по этим вопросам ни в одном структурном органе управления Московской области нет. Такое состояние обусловлено тем, что в Положении о Министерстве экологии и природопользования Московской области, утвержденном постановлением Правительства Московской области от 25.05.2000 № 22/7, не предусмотрено функций контроля и учета за правильным начислением платежей в областной бюджет предприятиями - недропользователями, а также определением прогноза поступления платежей за добычу полезных ископаемых, в том числе и при разработке проекта бюджета Московской области на предстоящий год.
О качестве планирования поступления платежей в областной бюджет в 2000 году свидетельствуют следующие факты.
Так, выполнение плана по этим платежам составило в г. Видное 462,5%, г. Климовске - 670,3%, г. Чехове - 2068,4%, тогда как в г. Балашихе - 29,1%, г. Жуковский - 47,2%, г. Коломне - 7%, г. Подольске - 1,4%.
В таком же виде присутствуют данные и в отчете по исполнению этой статьи доходной части бюджета за 2000 год. Отчет составлен Минфином Московской области по фактическим поступлениям, при этом неизвестно, какая часть из них является плановыми платежами, какая - пенями или погашением задолженности предыдущих лет.
Следует отметить, что в отличие от областных структур в федеральных органах соответствующий учет и отчетность имелись, а также проводились проверки и контроль поступления средств.
Так, в Департаменте природных ресурсов по Центральному региону Министерства природных ресурсов Российской Федерации (далее - Центральный ДПР) осуществлялся контроль объемов добычи полезных ископаемых и их потерь в процессе добычи. В Управлении Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Московской области велся учет начисленных платежей по недрам (по районам и городам), а также учет поступления платежей в бюджеты разного уровня, осуществлялся контроль за правильностью начисления и своевременностью уплаты платежей.
Учет задолженности предприятий за пользование недрами велся только в налоговых инспекциях районов и городов в разрезе предприятий, что не позволило без дополнительной работы по этому вопросу произвести оценку всей суммы задолженности и перспективу ее перечисления в областной бюджет.
По данным налоговых органов, из начисленных по расчетам 2000 года платежей за пользование недрами в сумме 111848,0 тыс. рублей в бюджеты всех уровней поступило только 69713,0 тыс. рублей, или 62,2% от начисленной суммы. Недополучено 42135,0 тыс. рублей, значительная часть из которых должна была поступить в областной бюджет.
Согласно обобщенным данным, имеющимся в Центральном ДПР, количество недропользователей по годам характеризуется следующими показателями: 1998 г. 1999 г. 2000 г.
Учтено предприятий -
недропользователей, всего 1136 1864 1796
Из них вели добычу:
- подземных вод 1027 1604 1638
- твердых полезных ископаемых 109 260 158

Материалы проверок, представленные контрольными органами, в частности, Центральным ДПР, свидетельствуют о наличии серьезных нарушений при добыче полезных ископаемых, а соответственно и при уплате платежей за их пользование. По данным Центрального ДПР о наличии карьеров на территории Московской области по добыче песка и песчано - гравийной смеси (приложение), в области выявлено 1236 карьеров. Разрабатывалось 348 карьеров, из которых на 135 велась разработка на законном основании - с лицензиями, а на 213 карьерах эпизодически велась несанкционированная добыча полезных ископаемых. Заброшено 673 карьера, из которых 444 превращены в свалки.
Например, в Истринском районе выявлено 7 карьеров по несанкционированной добыче общераспространенных полезных ископаемых, из которых добыто около 1,0 млн. куб. м песка и песчано - гравийной смеси. При приведении к нынешним условиям и ценам общая стоимость песка составила бы около 40 млн. рублей, и соответственно потери районного бюджета от несанкционированной добычи, по нашей оценке, составили свыше 1,2 млн. рублей, так как предприятия, занимавшиеся незаконной добычей полезных ископаемых, не установлены.
Инспекциями Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Московской области выявлены нарушения при добыче организациями подземных вод, при этом большое число организаций осуществляло свою деятельность без лицензий.
На основании проверок произведены доначисления за безлицензионное пользование недрами по максимальной ставке, установленной Законом Московской области № 2/99-ОЗ "О недрах и недропользовании в Московской области": ОАО "Клинволокно" (г. Клин) - 139,6 тыс. рублей, Архангельской КЭЧ - 503,0 тыс. рублей, ЗАО "Ферейн-1" (г. Павловский Посад) - 41,6 тыс. рублей, ЗАО "Монино" (г. Щелково) - 22,4 тыс. рублей, ОАО "ЗЭЛТА - энерго" (Талдомский р-н) - 325,1 тыс. рублей и многим другим организациям.
Автобазой Российской академии медицинских наук (г. Химки) при наличии лицензии на добычу воды на собственные хозяйственно - питьевые и производственные нужды на протяжении многих лет допускался безлицензионный отпуск добытой воды на сторону (продажа). При этом налоговые декларации по плате за недра в налоговые организации не представлялись. По результатам проверки автобаза привлечена к уплате налогов на сумму 11,0 тыс. рублей.
Имелись случаи заключения договоров местными администрациями на продажу песка сторонним организациям, а также передачи земельных участков в аренду для добычи песка и песчано - гравийной смеси.
Так, согласно договору аренды б/н от 12 апреля 2000 года между администрацией Ногинского района и ЗАО "Кудиново" с одной стороны и ЗАО "Магистраль" - с другой стороны был сдан в аренду земельный участок из земель районного фонда площадью 35,7 га и сроком на 10 лет для гидромеханизированной разработки и добычи речного песка и его хранения. В счет стоимости песка ЗАО "Магистраль" обязалось перечислить денежные средства администрации Ногинского района на социально - экономическое развитие района и ЗАО "Кудиново" - на компенсацию потерь сельхозпроизводства на общую сумму 9,4 млн. рублей. В последующем ЗАО "Магистраль" передало карьер в аренду "СК Недра". В результате ни одна из перечисленных организаций налоговые декларации по платежам за право пользования недрами в налоговый орган по месту пользования недрами не представляла, а соответственно не уплачивались и налоги, в том числе земельный налог и арендная плата. Налоговой инспекцией направлено письмо главе Ногинского района о пересмотре договора аренды с целью уплаты платежей в бюджетную систему.
По результатам проверки налоговой инспекции неуплата платежей по недрам составила 1016,8 тыс. рублей. По состоянию на день проверки платежи внесены только на сумму 260,0 тыс. рублей. По остальной сумме материалы ответчиком переданы в судебные органы.
Проверками выявлено множество нарушений, допущенных недропользователями путем занижения налогооблагаемой базы.
Так, ОАО "Кудиновский комбинат" (до этого - ОАО "Кудиновский комбинат керамических изделий") на протяжении трех предыдущих лет неправильно заявлял себестоимость отгруженных продуктов передела (предприятие реализует продукцию после технологического передела добытых полезных ископаемых), в результате неправильно определялся понижающий коэффициент. Допущенное нарушение повлекло занижение налогооблагаемой базы и соответственно занижение платежей за право пользования недрами на сумму 58,9 тыс. рублей. Кроме того, на этом же предприятии при расчете платежей за пользование недрами не учитывались потери при добыче полезных ископаемых (п. 10 Инструкции), что также привело к занижению суммы платежей только за 2000 год на сумму 17,9 тыс. рублей.
Не учитывались потери при добыче полезных ископаемых при расчете платежей за пользование недрами и муниципальным унитарным предприятием "Производственно - техническое объединение городского хозяйства" (г. Химки), недоплачено за 2000 год 116,0 тыс. рублей. Такое же нарушение выявлено и на Сычевском горно - обогатительном комбинате (Волоколамский р-н), недоплачено за 2000 год 29,2 тыс. рублей. По вышеуказанным фактам налоговыми инспекциями произведены доначисления платежей.
К другим случаям занижения налогооблагаемой базы следует отнести занижения объемов добычи полезных ископаемых.
Так, на предприятиях ОАО "Хотьковское карьероуправление" (Сергиево - Посадский р-н), ООО предприятие стройиндустрии Московской области "ТКС" "Путилово - 2", Сельскохозяйственный производственный кооператив "Анинское" (Рузский р-н), ЗАО "Аксиньино" и ООО "Михневская керамика" (Ступинский р-н) данные оперативного учета по добыче полезных ископаемых не корректировались по результатам маркшейдерских (инструментальных) замеров. Во всех случаях налоговыми инспекциями выявлены значительные занижения объемов добычи полезных ископаемых, а соответственно и недоплаты налогов.
В себестоимость добытых полезных ископаемых не включались суммы платежей при пользовании недрами за предыдущий период, земельного налога и других затрат, относящихся на себестоимость продукции. В разрезе предприятий налоговыми инспекциями были произведены доначисления платы за пользование недрами ЗАО "Макеево" (г. Зарайск) - 28,1 тыс. рублей, ЗАО "Мансуровское карьероуправление" (г. Истра) - 23,9 тыс. рублей, ООО "Черкизово - Кашира" - 34,8 тыс. рублей, ОАО "МК "Шатура" (г. Шатура) - 37,9 тыс. рублей и другим.
В отдельных случаях плата за пользование недрами рассчитывалась исходя из себестоимости добычи, а не по свободным ценам реализации, как это предусмотрено Инструкцией (ЗАО "Аксиньино", ООО "Михневская керамика", ОАО "Ступинский завод ячеистого бетона" (Ступинский р-н).
Согласно п. 22 указанной Инструкции предприятия со среднемесячными платежами более 300 рублей уплачивают авансовые платежи в размере 1/3 суммы налога по последнему месячному расчету. Однако многие предприятия уклонялись от представления в срок налоговых деклараций и уплаты авансовых платежей, в результате чего были привлечены к уплате штрафных санкций. Так, ОАО "Клинволокно" было оштрафовано на 43,7 тыс. рублей, МУП УВКХ (г. Коломна) - 50,0 тыс. рублей, МУП "Водоканал" (г. Подольск) - 38,4 тыс. рублей и другие.
Отдельные предприятия имели длительную задолженность в областной бюджет по платежам за пользование недрами. Так, по состоянию на 01.01.2001 ОАО "Фосфаты" (Воскресенский р-н) имело задолженность по платежам за добычу формовочных песков 46,8 тыс. рублей, ОАО "Белостолбовский кирпичный завод" (Домодедовский р-н) за разработку месторождения кирпичных суглинков - 4,2 тыс. рублей, ЗАО "Богаевский карьер" (Рузский р-н) - задолженность 185,0 тыс. рублей, СПП "Анинский" (Рузский р-н) - 144,0 тыс. рублей и другие. Общую сумму задолженности в областной бюджет предприятий - недропользователей оценить не представилось возможным, так как в УМНС по Московской области такого учета на областном уровне не предусмотрено официальной отчетностью.
Вместе с тем работа по выполнению постановления Губернатора Московской области от 03.11.99 № 408-ПГ "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом" из-за отсутствия контроля со стороны соответствующих должностных лиц Правительства Московской области проводилась неэффективно.
Следует отметить, что задолженность в местные бюджеты отдельных районов значительно превысила задолженность областному бюджету, так как в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" платежи за добычу общераспространенных полезных ископаемых поступают в местные бюджеты. Неэффективная работа районных администраций с предприятиями - должниками приводит к значительному снижению доходов местных бюджетов.
Например, только ОАО "Сычевский ГОК" по этому платежу должен в бюджет Рузского района 1328,0 тыс. рублей.

Выводы

Поступление платежей в областной бюджет за добычу полезных ископаемых за 2000 год составило 30566,0 тыс. рублей, или 99,4% к плану, в то же время плановая цифра не учитывала в полном объеме расчетного уровня поступления этих платежей.
До настоящего времени ни один из структурных органов управления Правительства Московской области не занимался вопросами планирования, учета и контроля поступлений в областной бюджет платежей за пользование недрами в связи с несовершенством действующего законодательства в части недропользования. Все основные функции, в том числе контроля, учета, выполняли органы федеральной власти (Министерство природных ресурсов Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, Госгортехнадзор Российской Федерации). Органы власти Московской области, как и других субъектов Российской Федерации, лишены этих полномочий, что привело к следующим нарушениям, а именно:
- несанкционированная добыча полезных ископаемых неустановленными организациями;
- добыча полезных ископаемых без оформления установленным порядком лицензий на их добычу, а также непринятие действенных мер к нарушителям законодательства по этому вопросу;
- занижение налогооблагаемой базы путем искажения отчетности по объемам добычи и себестоимости добычи полезных ископаемых, а также невключения потерь при добыче полезных ископаемых;
- несвоевременное перечисление начисленных платежей по расчетам налоговых органов за пользование недрами в 2000 году, а также авансовых платежей;
- наличие большого количества добывающих предприятий, имеющих задолженность по платежам за период 1996-2000 годы, и отсутствие информации по должникам, сумме задолженности и мер по ее погашению.
Все эти недостатки и нарушения привели к недополучению в полном объеме платежей в областной бюджет за пользование недрами.





Приложение
к справке

СВЕДЕНИЯ О КАРЬЕРАХ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.01.2000)

   ----T-----------------T------T---------------T-------T------T------¬

¦№ ¦Районы ¦Всего ¦Разрабатываемые¦Рекуль-¦Забро-¦В т.ч.¦
¦п/п¦ ¦карье-+-----T---------+тиви- ¦шенные¦свалки¦
¦ ¦ ¦ров ¦с ли-¦несанк- ¦рован- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦цен- ¦циони- ¦ные ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦зией ¦рованные ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+------+-----+---------+-------+------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+---+-----------------+------+-----+---------+-------+------+------+
¦ 1.¦Балашихинский ¦ 4 ¦ 1 ¦ 2 ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦
+---+-----------------+------+-----+---------+-------+------+------+
¦ 2.¦Волоколамский ¦ 26 ¦ 1 ¦ 12 ¦ 5 ¦ 8 ¦ 15 ¦
+---+-----------------+------+-----+---------+-------+------+------+
¦ 3.¦Воскресенский ¦ 33 ¦ 5 ¦ 3 ¦ 5 ¦ 20 ¦ 16 ¦
+---+-----------------+------+-----+---------+-------+------+------+
¦ 4.¦Дмитровский ¦ 81 ¦ 11 ¦ 20 ¦ 5 ¦ 45 ¦ 47 ¦
+---+-----------------+------+-----+---------+-------+------+------+
¦ 5.¦Домодедовский ¦ 20 ¦ 7 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 9 ¦ 4 ¦
+---+-----------------+------+-----+---------+-------+------+------+
¦ 6.¦Егорьевский ¦ 23 ¦ 1 ¦ 6 ¦ 4 ¦ 12 ¦ 9 ¦
+---+-----------------+------+-----+---------+-------+------+------+
¦ 7.¦Зарайский ¦ 9 ¦ 2 ¦ 3 ¦ - ¦ 4 ¦ 6 ¦
+---+-----------------+------+-----+---------+-------+------+------+
¦ 8.¦Истринский ¦ 25 ¦ 3 ¦ 7 ¦ 4 ¦ 11 ¦ 10 ¦
+---+-----------------+------+-----+---------+-------+------+------+
¦ 9.¦Каширский ¦ 3 ¦ 2 ¦ - ¦ 1 ¦ - ¦ 1 ¦
+---+-----------------+------+-----+---------+-------+------+------+
¦10.¦Клинский ¦ 9 ¦ 2 ¦ 4 ¦ - ¦ 3 ¦ 2 ¦
+---+-----------------+------+-----+---------+-------+------+------+
¦11.¦Коломенский ¦ 26 ¦ 7 ¦ 1 ¦ 6 ¦ 12 ¦ 5 ¦
+---+-----------------+------+-----+---------+-------+------+------+
¦12.¦Красногорский ¦ 7 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 3 ¦
+---+-----------------+------+-----+---------+-------+------+------+
¦13.¦Ленинский ¦ 12 ¦ - ¦ 2 ¦ 3 ¦ 7 ¦ 4 ¦
+---+-----------------+------+-----+---------+-------+------+------+
¦14.¦Лотошинский ¦ 38 ¦ 1 ¦ 7 ¦ 11 ¦ 29 ¦ 8 ¦
+---+-----------------+------+-----+---------+-------+------+------+
¦15.¦Луховицкий ¦ 6 ¦ 3 ¦ - ¦ - ¦ 3 ¦ 3 ¦
+---+-----------------+------+-----+---------+-------+------+------+
¦16.¦Люберецкий ¦ 18 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+-----------------+------+-----+---------+-------+------+------+
¦17.¦Можайский ¦ 128 ¦ 1 ¦ 15 ¦ 13 ¦ 99 ¦ 45 ¦
+---+-----------------+------+-----+---------+-------+------+------+
¦18.¦Мытищинский ¦ 19 ¦ 3 ¦ 1 ¦ 4 ¦ 11 ¦ 10 ¦
+---+-----------------+------+-----+---------+-------+------+------+
¦19.¦Наро - Фоминский ¦ 57 ¦ 9 ¦ 12 ¦ 11 ¦ 25 ¦ 16 ¦
+---+-----------------+------+-----+---------+-------+------+------+
¦20.¦Ногинский ¦ 17 ¦ 9 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦
+---+-----------------+------+-----+---------+-------+------+------+
¦21.¦Одинцовский ¦ 29 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 15 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+---+-----------------+------+-----+---------+-------+------+------+
¦22.¦Озерский ¦ 3 ¦ 2 ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ - ¦
+---+-----------------+------+-----+---------+-------+------+------+
¦23.¦Орехово - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Зуевский ¦ 37 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 11 ¦ 22 ¦ 7 ¦
+---+-----------------+------+-----+---------+-------+------+------+
¦24.¦Павлово - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Посадский ¦ 17 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 9 ¦ 2 ¦
+---+-----------------+------+-----+---------+-------+------+------+
¦25.¦Подольский ¦ 36 ¦ 4 ¦ 6 ¦ 9 ¦ 17 ¦ 12 ¦
+---+-----------------+------+-----+---------+-------+------+------+
¦26.¦Пушкинский ¦ 45 ¦ 7 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 19 ¦ 12 ¦
+---+-----------------+------+-----+---------+-------+------+------+
¦27.¦Раменский ¦ 58 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 16 ¦ 27 ¦ 21 ¦
+---+-----------------+------+-----+---------+-------+------+------+
¦28.¦Рузский ¦ 51 ¦ 6 ¦ 8 ¦ 22 ¦ 15 ¦ 17 ¦
+---+-----------------+------+-----+---------+-------+------+------+
¦29.¦Сергиево - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Посадский ¦ 101 ¦ 4 ¦ 17 ¦ 15 ¦ 65 ¦ 43 ¦
+---+-----------------+------+-----+---------+-------+------+------+
¦30.¦Серебряно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Прудский ¦ 21 ¦ 2 ¦ 8 ¦ - ¦ 11 ¦ 3 ¦
+---+-----------------+------+-----+---------+-------+------+------+
¦31.¦Серпуховский ¦ 15 ¦ 6 ¦ 6 ¦ - ¦ 3 ¦ 6 ¦
+---+-----------------+------+-----+---------+-------+------+------+
¦32.¦Солнечногорский ¦ 75 ¦ 1 ¦ 11 ¦ 16 ¦ 47 ¦ 32 ¦
+---+-----------------+------+-----+---------+-------+------+------+
¦33.¦Ступинский ¦ 19 ¦ 3 ¦ 1 ¦ 3 ¦ 12 ¦ 3 ¦
+---+-----------------+------+-----+---------+-------+------+------+
¦34.¦Талдомский ¦ 41 ¦ 1 ¦ 6 ¦ 6 ¦ 28 ¦ 7 ¦
+---+-----------------+------+-----+---------+-------+------+------+
¦35.¦Химкинский ¦ 12 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 6 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+-----------------+------+-----+---------+-------+------+------+
¦36.¦Чеховский ¦ 8 ¦ 2 ¦ - ¦ 3 ¦ 3 ¦ - ¦
+---+-----------------+------+-----+---------+-------+------+------+
¦37.¦Шатурский ¦ 32 ¦ - ¦ - ¦ 3 ¦ 29 ¦ 10 ¦
+---+-----------------+------+-----+---------+-------+------+------+
¦38.¦Шаховской ¦ 32 ¦ 4 ¦ 14 ¦ 1 ¦ 13 ¦ 16 ¦
+---+-----------------+------+-----+---------+-------+------+------+
¦39.¦Щелковский ¦ 43 ¦ 3 ¦ 6 ¦ 3 ¦ 31 ¦ 26 ¦
+---+-----------------+------+-----+---------+-------+------+------+
¦ ¦Всего ¦1236 ¦135 ¦ 213 ¦215 ¦673 ¦444 ¦
L---+-----------------+------+-----+---------+-------+------+-------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru