Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 03.04.2002 № 21/14
"О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА 2000 ГОДА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997-2000 ГГ."
(вместе со "СПРАВКОЙ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА 2000 ГОДА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997-2000 ГГ.")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 3 апреля 2002 г. № 21/14

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА 2000 ГОДА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 1997-2000 ГГ."

Московская областная Дума решила:
1. Принять к сведению информацию Контрольно - счетной палаты о результатах проверки использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 2000 года для выполнения областной целевой программы "Информатизация Московской области на 1997-2000 гг." (Справка прилагается).
2. Направить Губернатору Московской области Громову Б.В. справку Контрольно - счетной палаты о результатах проверки использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 2000 года для выполнения областной целевой программы "Информатизация Московской области на 1997-2000 гг.".

И.о. Председателя
Московской областной Думы
В.К. Алексеев





Приложение
к решению
Московской областной Думы
от 3 апреля 2002 г. № 21/14

СПРАВКА
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ,
ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА 2000 ГОДА
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ИНФОРМАТИЗАЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997-2000 ГГ."

На основании решения Московской областной Думы от 31.10.2001 № 17/150 консультантами Контрольно - счетной палаты Колесниковым Л.М., Кукалевым А.В. и Сафоновой В.М. проведена проверка использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 2000 года для выполнения областной целевой программы "Информатизация Московской области на 1997-2000 гг.".
В соответствии с Федеральным законом № 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" все виды деятельности в области информатизации (разработка информационных систем и сетей, информационных технологий, средств их обеспечения и др.) относятся к специальной отрасли экономической деятельности, развитие которой определяется государственной политикой в этой области. Законом Московской области № 13/2000-ОЗ "О схеме управления Московской областью" на Министерство экономики Московской области возложена задача государственного межотраслевого управления в сфере информатизации в Московской области. До июня 2000 года данная задача была возложена на федеральный территориальный орган Госкомстата России - Московский областной комитет государственной статистики, наделенный соответствующими полномочиями совместным постановлением Главы Администрации Московской области и председателем Госкомстата России.
Ответственными в Министерстве экономики Московской области за финансовую деятельность в проверяемом периоде являлись:

Крымов Вячеслав Борисович - министр экономики Московской
области

Пузанов Андрей Анатольевич - заведующий финансово - отчетным
отделом - главный бухгалтер

Проверкой установлено:
В январе 1997 года Московской областной Думой была утверждена областная целевая программа "Информатизация Московской области на 1997-2000 гг." (далее - Программа), основными направлениями которой являлись вопросы информатизации деятельности органов государственной власти и администраций городов и районов Московской области. Эта целевая программа включала 66 проектов работ в области информатизации на сумму 90185,4 тыс. рублей (в масштабе цен 1998 года).
В феврале 1998 года Московской областной Думой был принят Закон Московской области "Об информации и информатизации в Московской области" № 9/98-ОЗ, законодательно закрепивший направления государственной политики Московской области в сфере информатизации, статус информационных ресурсов и систем в Московской области и порядок финансирования мероприятий по информатизации в Московской области. Решением Московской областной Думы от 22 апреля 1998 года № 5/15 был принят Закон Московской области "О внесении изменений в областную целевую программу "Информатизация Московской области на 1997-2000 гг.", определивший конкретный перечень работ по информатизации до 2000 года включительно. Этим же Законом определен новый объем финансирования Программы, скорректирован перечень принятых ранее проектов (сумма финансирования уменьшена до 84192,4 тыс. рублей, а количество проектов сокращено до 48), а также уточнено наименование Программы - "Государственная программа Московской области "Информатизация Московской области на 1997-2000 гг.". Заказчиками проектов в области информатизации согласно уточненной Программе определены 28 организаций (органы государственной власти Московской области, федеральные территориальные органы исполнительной государственной власти и государственные учреждения, ими уполномоченные).
Ежегодное финансирование Программы производилось из областного бюджета по разделу бюджетной классификации "Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика" в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законами Московской области об областном бюджете на текущий финансовый год, начиная с 1997 года.
Законом Московской области № 38/2000-ОЗ "О Комплексной программе социально - экономического развития Московской области на 2000 год" утверждены объемы финансирования каждого мероприятия Программы из областного бюджета в 2000 году.
Решением Московской областной Думы от 28 марта 2001 года № 9/130 утвержден итоговый отчет "О реализации Государственной программы Московской области "Информатизация Московской области на 1997-2000 гг.". Из итогового отчета следует, что на указанную Программу было израсходовано за 1997-2000 годы 30792,8 тыс. рублей, или 36,6% от запланированной суммы, предусмотренной на реализацию Программы. При этом финансирование Программы по годам по данным указанного отчета было следующим:

(в тыс. рублей)
   -----------------T---------T----------T----------T----------T---------¬

¦По годам ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ Всего ¦
+----------------+---------+----------+----------+----------+---------+
¦План Программы ¦ 10671,0¦ - ¦ - ¦ 21542,9 ¦ 84192,4¦
+----------------+---------+----------+----------+----------+---------+ ¦
¦Профинансировано¦ 6998,4¦ 6806,3 ¦ 10462,2¦ 6525,9 ¦ 30792,8¦
+----------------+---------+----------+----------+----------+---------+ ¦
¦% исполнения ¦ 65,6¦ - ¦ - ¦ 30,3 ¦ 36,6¦
L----------------+---------+----------+----------+----------+----------


Однако если привести показатели финансирования Программы по годам в соответствие с законами Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и отчетами Губернатора Московской области об исполнении областного бюджета за соответствующий финансовый год, то результаты финансирования будут другими, а именно:

(в тыс. рублей)
   ------------------T---------T----------T----------T----------T---------¬

¦По годам ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ Всего ¦
+-----------------+---------+----------+----------+----------+---------+
¦Запланировано ¦ 8450,0 ¦ 17640,0 ¦ 21542,9 ¦ 30037,9 ¦ 77670,8 ¦
¦областн. бюджетом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+---------+----------+----------+----------+---------+
¦Фактическое ¦ 6350,0 ¦ 3695,8 ¦ 5823,6 ¦ 14923,4 ¦ 30792,8 ¦
¦финансирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+---------+----------+----------+----------+---------+
¦В т.ч. ¦ - ¦ 648,4 ¦ - ¦ 8397,5 ¦ ¦
¦по кредитор. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦задолж. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ В т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ 3758,9 ¦ ¦
¦ за 1998 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+---------+----------+----------+----------+---------+
¦% исполнения ¦ 75,1¦ 21,0¦ 27,0¦ 49,7 ¦ 39,6 ¦
L-----------------+---------+----------+----------+----------+----------


Анализируя приведенные данные, можно заключить, что суммарный объем финансирования Программы за четыре года совпадает с данными итогового отчета (30792,8 тыс. рублей). При этом фактическое финансирование Программы по годам существенно отличается от данных итогового отчета о реализации Программы, представленного Министерством экономики Московской области. Как показала проверка, это объясняется тем, что в итоговом отчете приведено не фактическое финансирование в текущем году, а финансирование с учетом оплаты кредиторской задолженности в последующие годы. Так, например, в 1998 году (согласно итоговому отчету) финансирование Программы составляло 6806,3 тыс. рублей. В действительности же из областного бюджета было выделено 3695,8 тыс. рублей, включая оплату долга за 1997 год - 648,4 тыс. рублей. Разница по объему финансирования с итоговым отчетом (с учетом долга за 1997 год) составляет 3758,9 тыс. рублей. Эта сумма была выделена из областного бюджета не в 1998 году, как показано в отчете, а в 2000 году - по долговым обязательствам за 1998 год (кредиторская задолженность за работы, произведенные по Программе в 1998 году, составляла 3902,9 тыс. рублей). Аналогичная картина наблюдается и в 1999 году. Так, по отчету Министерства экономики Московской области финансирование Программы из областного бюджета составляло 10462,2 тыс. рублей. Фактически в 1999 году из областного бюджета были профинансированы мероприятия в объеме 5823,6 тыс. рублей. Разница с отчетом составляет 4638,6 тыс. рублей. Эта сумма была погашена в 2000 году. В итоговом отчете за 2000 год показана сумма финансирования 6525,9 тыс. рублей. Фактически же было выделено из областного бюджета 2000 года на Программу 14923,4 тыс. рублей, или 48,6% от общего объема финансирования Программы за четыре года. Таким образом, в итоговом отчете о реализации Программы приведена искаженная информация о фактическом финансировании из областного бюджета по годам, что является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и Московской области.
Ассигнования на финансирование Программы в 2000 году были предусмотрены Законом Московской области № 30/2000-ОЗ "Об областном бюджете на 2000 год" в объеме 30037,9 тыс. рублей (приложение 14 к Закону). Фактическое финансирование мероприятий Программы в 2000 году составило 14923,4 тыс. рублей (или 49,7% запланированных ассигнований), из которых 8397,5 тыс. рублей были направлены на погашение кредиторской задолженности областного бюджета за 1998-1999 годы. В нарушение Закона Московской области № 31/95-ОЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области" в Законе Московской области "Об исполнении областного бюджета за 2000 год" отсутствует раздел по финансированию государственных программ Московской области. Данное обстоятельство затрудняет проведение проверок по расходованию средств областного бюджета на реализацию мероприятий государственных программ и способствует финансовым нарушениям.
Фактическое финансирование Программы в 2000 году по заказывающим организациям (данные Министерства финансов Московской области) было следующим:

(в тыс. рублей)
   --------------------------------T-------------------T-----------------¬

¦Заказчик ¦ Всего ¦В т.ч. за ¦
¦ ¦ ¦работы 2000 года ¦
¦ +-------------------+-----------------+
¦ ¦ (доля в %) ¦
+-------------------------------+--------------------T----------------+
¦Московский областной комитет ¦ 532,3 (3,7) ¦ - ¦
¦государственной статистики ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+--------------------+----------------+
¦Министерство финансов ¦ 2037,0 (13,6) ¦ 830,0 (12,7) ¦
+-------------------------------+--------------------+----------------+
¦Министерство экономики (Комитет¦ 7422,9 (49,7) ¦ 1548,9 (23,7) ¦
¦по региональной экономической ¦ ¦ ¦
¦политике) ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+--------------------+----------------+
¦Департамент социальной защиты ¦ 144,6 (1,0) ¦ - ¦
¦населения ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+--------------------+----------------+
¦Главное управление ¦ - ¦ - ¦
¦здравоохранения ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+--------------------+----------------+
¦Министерство ¦ 500,0 (3,4) ¦ 500,0 (7,7) ¦
¦экологии и природопользования ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+--------------------+----------------+
¦Главное управление ¦ 350,0 (2,3) ¦ 350,0 (5,4) ¦
¦по образованию ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+--------------------+----------------+
¦Главное управление по делам ¦ 3189,6 (21,4) ¦ 2550,0 (39,1) ¦
¦ГО и ЧС ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+--------------------+----------------+
¦Областной центр санэпиднадзора ¦ 747,0 (5,0) ¦ 747,0 (11,4) ¦
+-------------------------------+--------------------+----------------+
¦Итого ¦ 14923,4 (100) ¦ 6525,9 (100) ¦
L-------------------------------+--------------------+-----------------


Анализ приведенных данных показывает, что основными получателями бюджетных средств в 2000 году на реализацию мероприятий Программы являлись Министерство экономики Московской области (49,7%) и Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области (далее - Главное управление по делам ГО и ЧС) (21,4%). Последняя организация является федеральной структурой и согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации (№ 145-ФЗ) все расходы, связанные с "обеспечением предупреждения и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба", должны совместно финансироваться из федерального бюджета и областного бюджета. При этом на уровне органов государственной власти Российской Федерации и Московской области должно быть заключено соглашение о распределении и закреплении расходов, финансируемых из соответствующих бюджетов. Такого соглашения в Администрации Московской области не было. Следует отметить, что в Программе как заказывающий орган присутствуют три федеральные структуры, а именно: Московский областной комитет государственной статистики, Главное управление по делам ГО и ЧС и федеральное государственное учреждение "Центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Московской области" (далее - Центр ГСЭН).
Перечень мероприятий на 2000 год по Программе "Информатизация Московской области на 1997-2000 гг." определен Законом Московской области "О Комплексной программе социально - экономического развития Московской области на 2000 год" и предполагал выполнение 20 работ.
В течение года выполнялись работы по десяти темам, а финансировались по восьми из них, в том числе:

   ----T-----------------------------------------T---------T--------¬

¦№ ¦Наименование тем ¦Выполнено¦Оплачено¦
¦п/п¦ ¦работ ¦работ ¦
¦ ¦ ¦(сумма) ¦(сумма) ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------+
¦ 1 ¦Завершение работ по созданию ¦ 1550,0 ¦ 1548,9 ¦
¦ ¦полномасштабной информационной ¦ ¦ ¦
¦ ¦компьютерной системы, обеспечивающей ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельность Комитета, с реализацией ¦ ¦ ¦
¦ ¦полного набора автоматизированных ¦ ¦ ¦
¦ ¦функциональных возможностей, ¦ ¦ ¦
¦ ¦удовлетворяющих требованиям ТИС МО ¦ ¦ ¦
¦ ¦и Программы информатизации Московской ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------+
¦ 2 ¦Территориальная информационная система, ¦ 500,0 ¦ 500,0 ¦
¦ ¦в том числе организация информационно - ¦ ¦ ¦
¦ ¦компьютерной сети и централизованного ¦ ¦ ¦
¦ ¦интегрированного хранилища данных ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------+
¦ 3 ¦Создание интегрированной информационной ¦ 830,0 ¦ 830,0 ¦
¦ ¦системы поддержки принятия решения ¦ ¦ ¦
¦ ¦по формированию бюджета, анализу ¦ ¦ ¦
¦ ¦и контроля его исполнения ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------+
¦ 4 ¦Приобретение электронно - вычислительной ¦ 450,0 ¦ 450,0 ¦
¦ ¦техники для локальной сети Главного ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления по делам ГО и ЧС Московской ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------+
¦ 5 ¦Приобретение ЭВМ для абонентских пунктов ¦ 600,0 ¦ 600,0 ¦
¦ ¦городов и АРМов оперативных дежурных ¦ ¦ ¦
¦ ¦штабов по делам ГО и ЧС Московской ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------+
¦ 6 ¦Разработка специального математического ¦ 1500,0 ¦ 1500,0 ¦
¦ ¦и программного обеспечения ¦ ¦ ¦
¦ ¦(информационно - справочных и расчетных ¦ ¦ ¦
¦ ¦задач) ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------+
¦ 7 ¦Информатизация государственной ¦ 750,0 ¦ 747,0 ¦
¦ ¦санитарно - эпидемиологической службы ¦ ¦ ¦
¦ ¦Московской области ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------+
¦ 8 ¦Создание областной образовательной ¦ 720,0 ¦ - ¦
¦ ¦телекоммуникационной сети ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------+
¦ 9 ¦Реализация второго этапа обеспечения ¦ 2984,9 ¦ 350,0 ¦
¦ ¦образовательных учреждений вычислительной¦ ¦ ¦
¦ ¦техникой ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------+
¦10 ¦Разработка и создание программного ¦ 100,0 ¦ - ¦
¦ ¦обеспечения автоматизации учебных ¦ ¦ ¦
¦ ¦процессов ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+---------+--------+
¦Итого ¦ 9984,9 ¦ 6525,9 ¦
L---------------------------------------------+---------+---------


Заказчиком по темам № 4-6 являлось Главное управление по делам ГО и ЧС, а по теме № 7 - Центр ГСЭН, которым за приобретенную электронно - вычислительную технику, разработку специального программного обеспечения Министерством экономики Московской области перечислено 2550,0 тыс. рублей и 747,0 тыс. рублей соответственно. Кроме того, Министерство финансов Московской области перечислило Главному управлению по делам ГО и ЧС 640,0 тыс. рублей в погашение задолженности за электронно - вычислительную технику, приобретенную в 1999 году.
Таким образом, мероприятия по информатизации Главного управления по делам ГО и ЧС профинансированы из областного бюджета в объеме 3189,6 тыс. рублей, или 21,4% от всей суммы финансирования за 2000 год.
Одной из основных задач, подлежащих решению в рамках реализации Программы, являлась интеграция существующих информационных систем в целях создания единой информационной системы. Однако установленная в Главном управлении по делам ГО и ЧС информационная техника с другими существующими в Московской области информационными системами не взаимодействует, а используется для его текущей деятельности.
Программой были утверждены исполнители мероприятий по информатизации Главного управления по делам ГО и ЧС. Ими являлись НПП "Стелл" и 27 ЦНИИ МО. Однако фактическими исполнителями мероприятий Программы являлись ЗАО НП "ЛОБЕЛЕК", ООО "К-Система" и другие организации, так как по объяснению руководства Главного управления НПП "Стелл" ликвидировалось, а 27 ЦНИИ МО отказался от областного заказа. При этом в нарушение Указа Президента РФ № 305 от 08.04.97 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", который устанавливает "конкурсную основу при выборе подрядчика на выполнение работ и закупку товаров для государственных нужд", конкурс для привлечения исполнителей Главное управление по делам ГО и ЧС и Министерство экономики Московской области не проводили. Одной из организаций - исполнителей работ по информатизации Главного управления по делам ГО и ЧС являлось АОЗТ "Региональное агентство по поддержке малого предпринимательства", которому было поручено исполнение областного заказа в объеме 1471,0 тыс. рублей, или 46,1% от полученных Главным управлением по делам ГО и ЧС средств. Агентство являлось посредником, а не прямым исполнителем заказа, которое привлекло к выполнению заказа другие организации. Следует отметить, что выполнение работ с привлечением посреднических организаций увеличивает стоимость работ, что классифицируется как неэффективное использование бюджетных средств. Невыполнение требований законодательства, устанавливающего обязательное проведение конкурса при выборе подрядчика для выполнения областного заказа, увеличивает расходы бюджета на его выполнение.
В федеральной организации - федеральном государственном учреждении "Центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Московской области" отдельный банковский счет для средств областного бюджета не открывался. Поступавшие из областного бюджета денежные средства зачислялись на внебюджетный счет.
Согласно отчетной бухгалтерской документации за 2000 год на банковские счета Центра ГСЭН поступили денежные средства в объеме 232151,3 тыс. рублей, в том числе:
- от предпринимательской деятельности - 188900,0 тыс. рублей;
- из федерального бюджета - 43200,0 тыс. рублей;
- плата за аренду - 51,3 тыс. рублей.
Поступление средств областного бюджета в сумме 747,0 тыс. рублей в бухгалтерской отчетности Центра ГСЭН отражено не было. Таким образом, в нарушение требований Федерального закона "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ Центр ГСЭН допустил искажение бухгалтерской отчетности и не обеспечил составление достоверной информации о получении целевых средств из областного бюджета.
Бюджетные средства в сумме 747,0 тыс. рублей были направлены в Центр ГСЭН на оплату вычислительной техники. Центр ГСЭН на основании договора на "создание информационно - презентационного комплекса" перечислил указанные средства ООО НПЦ "Интелком", которое, в свою очередь, обеспечило поставку оргтехники (компьютеры, сервер, принтеры, мониторы). Указанное оборудование установлено в отделах и лабораториях Центра ГСЭН и используется для обеспечения своей текущей деятельности. Интеграция установленного оборудования с другими информационными системами не может быть обеспечена из-за недостаточной мощности приобретенного сервера.
Средства областного бюджета, выделенные для приобретения электронно - вычислительной техники и разработки специального программного обеспечения Главному управлению по делам ГО и ЧС Московской области в сумме 3189,6 тыс. рублей и электронно - вычислительной техники федеральному государственному учреждению "Центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Московской области" в сумме 747,0 тыс. рублей, являются нерациональными расходами для Московской области. Получателями материальных ценностей, созданных за счет средств областного бюджета, являются федеральные территориальные организации, с которыми не были заключены (на уровне органов государственной власти Российской Федерации и Московской области) соответствующие соглашения. В результате материальные ценности, созданные за счет средств областного бюджета, перешли в федеральную собственность.
В то же время за выполненную в 2000 году работу по мероприятиям Программы, заказчиками которых являлись государственные организации Московской области, осталась непогашенной кредиторская задолженность в размере 3454,9 тыс. рублей.

Выводы

Финансирование работ по Государственной программе Московской области "Информатизация Московской области на 1997-2000 гг." произведено в 2000 году в объеме 14923,4 тыс. рублей, из которых 8397,5 тыс. рублей было выделено на погашение кредиторской задолженности за 1998-1999 годы. Работы по Программе в 2000 году выполнены на 9984,8 тыс. рублей, а профинансированы из областного бюджета в сумме 6525,9 тыс. рублей (47,3% от объема фактического финансирования Программы в 2000 году). Кредиторская задолженность за выполненные работы в 2000 году составила 3454,9 тыс. рублей.
При выполнении Программы допускались нерациональные расходы средств областного бюджета (финансирование работ, заказчиками которых являлись государственные федеральные организации, на сумму 3936,6 тыс. рублей). Материальные ценности, закупленные за счет средств областного бюджета для этих организаций, являются в настоящее время федеральной собственностью. Эти средства могли быть направлены на погашение кредиторской задолженности за приобретенную электронно - вычислительную технику и выполненные по темам Программы работы, заказчиками которых являлись государственные организации Московской области.
В итоговом отчете о реализации Программы приведена искаженная информация о финансировании работ по годам, что является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и Московской области. В законе Московской области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год не приводится информация о финансировании государственных программ Московской области, что является нарушением Закона Московской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru