Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Рузского района МО от 27.03.2002 № 155
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ РУЗСКОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Красное знамя", № 31, 24.04.2002






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РУЗСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2002 г. № 155

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ РУЗСКОГО РАЙОНА

Рассмотрев проект Порядка управления муниципальной собственностью Рузского района, представленный администрацией района, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Порядок управления муниципальной собственностью Рузского района Московской области (прилагается).
2. Направить Порядок управления муниципальной собственностью Рузского района главе Рузского района для подписания.
3. Считать утратившим силу Положение о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Рузского района, принятое решением Совета депутатов Рузского района от 31.07.1998 № 72.

Председатель Совета депутатов
А.Г. Кавецкий





ПОРЯДОК
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ РУЗСКОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок разработан на основании ГК РФ, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона "О местном самоуправлении в Российской Федерации", Закона Московской области "Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области".
2. Муниципальная собственность является достоянием всего населения района (местного сообщества) и предназначена для решения вопросов местного значения.
Местное сообщество самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью.
От имени местного сообщества управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляют Совет депутатов района и выборные должностные лица - глава района и вице - глава района.
3. Муниципальная собственность может использоваться для осуществления любых не запрещенных законодательством видов деятельности.
Муниципальная собственность, если иное не установлено федеральным законом, может быть передана во временное или постоянное пользование любым юридическим или физическим лицам, объединена с имуществом иных муниципальных образований, физических, юридических лиц и других субъектов права собственности, использована в качестве предмета залога, передана в доверительное управление юридическим или физическим лицам, отчуждена, использована и обременена иными способами.

Глава 2. ПРАВО МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

4. Объекты права муниципальной собственности.
Состав муниципальной собственности района определен ст. 87 Устава Рузского района, зарегистрированного Управлением юстиции Московской области 15.02.2000.
Муниципальная собственность может находиться как на территории Рузского района, так и за ее пределами.
5. Основания возникновения права муниципальной собственности.
Муниципальная собственность формируется:
а) путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет и внебюджетные фонды;
б) путем приобретения имущества на основании договора купли - продажи, дарения или иной сделки, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации;
в) при разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 3020-1;
г) при передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность в порядке, установленном федеральным законодательством;
д) при передаче объектов государственной собственности Московской области в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством субъекта Федерации - Московской области;
е) при объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований;
ж) путем получения продукции, плодов, доходов в результате использования муниципальной собственности;
з) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
6. Документы, подтверждающие право муниципальной собственности.
Документом (документами), подтверждающим право муниципальной собственности Рузского района, является:
- перечень объектов федеральной собственности, передаваемых в муниципальную собственность района, оформленный и утвержденный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области;
- перечень объектов областной собственности, передаваемых в муниципальную собственность района, оформленный и утвержденный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Московской области;
- реестр муниципальной собственности района, соответствующий требованиям, установленным распоряжением Президента РФ от 06.03.92 № 114-рп;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте, видимо, допущена опечатка: распоряжение Президента РФ № 114-РП от 18.03.1992, а не от 06.03.1992.
   ------------------------------------------------------------------

- договоры гражданско - правового характера;
- свидетельства о государственной регистрации, выданные отделом (представительством) Регистрационной палаты.
7. Основания прекращения права муниципальной собственности.
Право муниципальной собственности прекращается:
- в случае гибели или уничтожения имущества;
- при отчуждении имущества другим лицам;
- при приватизации;
- в порядке разграничения муниципальной собственности;
- путем обращения взыскания на имущество по обязательствам муниципального образования;
- по иным основаниям, предусмотренным законами Российской Федерации.
Муниципальная собственность в соответствии с законодательством Московской области может быть отчуждена в собственность Московской области.
8. Муниципальная собственность как объект вещного права и предмет обязательств.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления.
Средства местного бюджета и иное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, составляют муниципальную казну.
Муниципальное образование "Рузский район" Московской области отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему на праве собственности имуществом, кроме имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления, с ограничениями, установленными ст. 295 и 296 ГК РФ.
По решению органов местного самоуправления правами пользования муниципальной собственностью могут быть наделены любые физические и юридические лица, которые осуществляют свои права в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и договором об использовании муниципальной собственности.
В случае нарушения порядка использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, оно по решению органа местного самоуправления может быть изъято у муниципального унитарного предприятия или учреждения.

Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСУ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

9. Управление и распоряжение муниципальной собственностью от имени муниципального образования осуществляют соответствующие органы местного самоуправления и (или) должностные лица местного самоуправления (ст. 29 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления").
10. Полномочия представительного органа местного самоуправления Рузского района - Совета депутатов Рузского района:
а) принимает правовые акты по управлению, распоряжению муниципальной собственностью Рузского района в соответствии с действующим законодательством и Уставом района;
б) устанавливает полномочия органов администрации в управлении и распоряжении собственностью района;
в) принимает районную программу приватизации;
г) принимает решения о составе муниципальной собственности, порядке ее приобретения и отчуждения;
д) утверждает перечни объектов имущества, относящихся к муниципальной собственности района;
е) осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципальной собственности;
ж) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом района.
11. Полномочия выборных должностных лиц органа местного самоуправления - главы района, вице - главы района.
Глава района, а в отсутствие главы района вице - глава района принимает постановления и распоряжения:
- о составе муниципальной собственности, ее отчуждении и приобретении;
- о хранении документов, подтверждающих право муниципальной собственности;
- о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- о регулировании цен и тарифов на продукцию (услуги) муниципальных унитарных предприятий;
- о внесении вкладов в уставные капиталы хозяйственных обществ и товариществ и передаче имущества некоммерческим организациям;
- о заключении договоров по обременению муниципальной собственности, в том числе договоров о доверительном управлении, аренды, найма, передаче в залог; хозяйственное ведение и оперативное управление;
- о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- о заключении, расторжении и продлении контрактов с руководителями муниципальных унитарных предприятий;
- по иным вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством и Уставом района.
12. Полномочия исполнительно - распорядительного органа местного самоуправления - администрации района.
Администрация района осуществляет исполнительно - распорядительные функции по вопросу управления муниципальной собственностью на основании действующего в Российской Федерации и Московской области законодательства, Устава района в соответствии с функциями, предоставленными главой района структурным подразделениям администрации и закрепленными в Положении об отделе, управлении, комитете.
13. Полномочия муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, за муниципальным учреждением - на праве оперативного управления.
Муниципальное унитарное предприятие и муниципальное унитарное учреждение владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, определяемых Гражданским кодексом и заключенным с главой района договором.
Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.
Предприятие может самостоятельно сдавать в аренду движимое имущество сроком до одного года.
Собственник - муниципальное образование "Рузский район" имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.
Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом возникает у предприятия или учреждения с момента передачи имущества собственником, если иное не установлено законом или решением собственника.
Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном ГК РФ, а также в случаях правомерного изъятия имущества, если иное не установлено законом или решением собственника.

Глава 4. ЗАЩИТА ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Муниципальное образование "Рузский район" вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.
Объекты муниципальной собственности, сдаваемые в аренду, подлежат обязательному страхованию за счет арендатора.

Глава Рузского района
Ю.А. Щербакова


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru