Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Реутовского городского Совета депутатов МО от 13.03.2002 № 139/16
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА РЕУТОВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2005 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Реут", № 24, 14.06.2002






РЕУТОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 марта 2002 г. № 139/16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА РЕУТОВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2002-2005 ГОДЫ

Рассмотрев и обсудив проект Программы кадрового обеспечения организаций города Реутова Московской области на 2002-2005 годы, Реутовский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Программу кадрового обеспечения организаций города Реутова Московской области на 2002-2005 годы (приложение).
2. Вынести Программу кадрового обеспечения организаций города Реутова Московской области на 2002-2005 годы за пределы городского бюджета и проводить финансирование мероприятий указанной Программы из городского бюджета при условии перевыполнения доходной части городского бюджета.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Комитет по экономическим вопросам (А.Г. Лавров).

Глава города Реутова
А.Н. Ходырев





Приложение
к решению Реутовского
городского Совета депутатов
Московской области
от 13 марта 2002 г. № 139/16

ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА
РЕУТОВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2005 ГОДЫ
(ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ)

   -------------------------T-----------------------------------------------¬

¦Наименование Программы ¦Программа кадрового обеспечения организаций ¦
¦ ¦города Реутова на 2002-2005 годы (Программа ¦
¦ ¦подготовки и переподготовки кадров) ¦
+------------------------+-----------------------------------------------+
¦Основание для разработки¦Указ Президента Российской Федерации от 23 ¦
¦Программы ¦июля 1997 г. № 774 "О подготовке ¦
¦ ¦управленческих кадров для организаций ¦
¦ ¦народного хозяйства Российской Федерации". ¦
¦ ¦Постановление Правительства Московской области ¦
¦ ¦от 22 февраля 2001 г. № 38/7 "О Концепции ¦
¦ ¦системы содействия развитию персонала на ¦
¦ ¦производстве в Московской области на 2001-2005 ¦
¦ ¦годы и разработке областной целевой программы ¦
¦ ¦"Содействие развитию персонала на производстве ¦
¦ ¦в Московской области на 2001-2003 годы" ¦
+------------------------+-----------------------------------------------+
¦Заказчик Программы ¦Администрация г. Реутова. ¦
¦ ¦Реутовский городской Совет депутатов ¦
+------------------------+-----------------------------------------------+
¦Разработчик Программы ¦Отдел по труду и соц. защите ¦
+------------------------+-----------------------------------------------+
¦Цели и задачи Программы ¦Обеспечение отраслей экономики города Реутова ¦
¦ ¦качественными трудовыми ресурсами ¦
+------------------------+-----------------------------------------------+
¦Исполнители Программы ¦Отдел по труду и соц. защите. Отдел ¦
¦ ¦экономического развития. Центр занятости ¦
¦ ¦населения. Управление образования. ПУ-90. ¦
¦ ¦ПТУ-101. Отдел статистики. Отдел по делам ¦
¦ ¦молодежи. МУП "Молодежный центр". Отдел ¦
¦ ¦информационно - аналитической работы. Социально¦
¦ ¦- деловой центр "Инициатива". Реутовская ¦
¦ ¦торгово - промышленная палата. Центр "Бизнес - ¦
¦ ¦развитие". Московское региональное агентство ¦
¦ ¦поддержки малого и среднего бизнеса. ¦
¦ ¦Руководители организаций города ¦
+------------------------+-----------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2002-2005 гг. ¦
¦Программы ¦ ¦
+------------------------+-----------------------------------------------+
¦Источники финансирования¦Средства федерального, областного и местного ¦
¦ ¦бюджетов, организаций города ¦
+------------------------+-----------------------------------------------+
¦Ожидаемые результаты ¦Реорганизация и создание эффективной системы ¦
¦реализации Программы ¦профессионального обучения персонала, ¦
¦ ¦обеспечивающей организации товаропроизводителей¦
¦ ¦качественными трудовыми ресурсами, направленной¦
¦ ¦на улучшение социально - экономического ¦
¦ ¦положения города и повышение уровня современных¦
¦ ¦социальных стандартов жизни населения ¦
+------------------------+-----------------------------------------------+
¦Система контроля за ¦Контроль за реализацией Программы осуществляет ¦
¦исполнением Программы ¦Отдел по труду и социальной защите ¦
L------------------------+------------------------------------------------


I. Введение

Настоящая Программа предусматривает систему мер по преодолению негативных явлений, сложившихся на рынке труда и влияющих на стабильность работы организаций, а также на формирование местного бюджета в целом.
Программа направлена на выработку механизма взаимодействия системы обучения с организациями города по вопросам целевой подготовки, реорганизацию действующей системы подготовки и переподготовки персонала, сохранение и развитие кадрового потенциала города.

II. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения

Задачей реформирования экономики в настоящий период является обеспечение конкурентоспособности организаций как основы стабилизации и последующего роста. Кадровый потенциал организаций является важным фактором, определяющим успех проводимой экономической реформы.
За последние годы отмечается существенное снижение профессионально - квалификационного уровня подготовки молодых кадров в связи с недостаточным финансированием, устаревшей материальной базой, низкой оплатой труда педагогического персонала, снижением престижности инженерно - технических и рабочих специальностей.
В последнее время широко распространено ошибочное мнение, что в условиях перехода к рынку и развития негосударственных форм собственности отпадает необходимость единой политики в области развития персонала предприятий, каждое из них по своему усмотрению решает эти проблемы. Предприятия самостоятельны в решении проблем обучения кадров, но они при этом нуждаются в определенной целостной концепции подготовки кадров на городском уровне.
Критическое положение сложилось в настоящее время с квалификацией руководителей и специалистов большинства организаций. Многим из них не достает компетентности, управленческой культуры, умения работать в ситуациях, формируемых рыночной конъюнктурой, что в значительной степени влияет на устойчивость работы организаций.
Возможности обучения работающих в короткие сроки в системе профессиональной школы практически отсутствуют. Система подготовки кадров на производстве находится в критическом состоянии. Продолжает расти периодичность повышения квалификации всех категорий персонала. В организациях отсутствуют специалисты - организаторы профессионального обучения персонала, имеющие специальную подготовку. Перестали действовать различные формы дополнительного профессионального образования, включая переподготовку и повышение квалификации.
В этих условиях необходима разработка и внедрение комплексной постоянно действующей системы профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров и проведения различных форм адаптационного обучения кадров.
Данная Программа должна обеспечить расширенное качественное воспроизводство трудовых ресурсов в соответствии с требованиями рыночной экономики и перспективами научно - технического прогресса.

III. Основные цели и задачи Программы

Программа предусматривает разработку и реализацию мер, направленных на формирование высококвалифицированного кадрового потенциала, способного обеспечить развитие всех отраслей экономики города.
Основными целями Программы являются:
- сохранение и развитие кадрового потенциала через (упреждающую) постоянно действующую систему подготовки и переподготовки кадров с целью сохранения существующих и создания новых рабочих мест, обеспечения эффективного функционирования и дальнейшего развития экономики города;
- создание условий для формирования на рынке труда конкурентоспособных работников, их профессионального роста и самореализации на основе повышения мотивации к труду;
- повышение профессионализма и компетентности персонала в организациях, эффективное их использование.
Для достижения этих целей необходимо:
- выработать механизм сближения рынка труда и рынка образовательных услуг;
- реорганизовать и создать систему обучения, обеспечивающую воспроизводство трудового потенциала;
- разработать мероприятия, направленные на повышение престижности профессий материального производства;
- организовать подготовку рабочих кадров непосредственно на территории города по наиболее массовым профессиям;
- организовать работу по привлечению молодежи на производство;
- добиваться повышения уровня оплаты труда по профессиям, пользующимся наибольшим спросом в организациях города.

IV. Основные направления реализации Программы

Для реализации Программы необходимо осуществить комплекс мероприятий, обеспечивающих скоординированные действия всех участников Программы, по следующим направлениям:
- проведение организационных мероприятий;
- создание механизма регулирования спроса и предложения на рынке труда;
- реорганизация и развитие системы подготовки и переподготовки персонала для предприятий, учреждений и других организаций наукограда;
- развитие системы профориентационной работы и переподготовки с молодежью, женщинами, инвалидами, безработными и другими незащищенными слоями населения;
- введение системы стимулов для работников по повышению профессиональной квалификации;
- создание системы резерва кадров;
- методическое и информационное обеспечение.

V. Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит:
- обеспечить организации города квалифицированной рабочей силой;
- реорганизовать систему обучения, обеспечивающую воспроизводство трудового потенциала организаций в соответствии с требованиями рынка и научно - технического прогресса;
- улучшить подготовку резерва кадров на производстве;
- повысить конкурентоспособность продукции (товаров, услуг) и на этой основе увеличить прибыть и отчисления в бюджет для решения социальных проблем;
- сохранить рабочие места в организациях и создавать новые;
- предотвратить массовое высвобождение работников организаций;
- снизить социальное напряжение в обществе;
- удовлетворить потребности трудящихся в реализации своих способностей, опыта, дарований;
- увеличить приток молодежи на производство путем повышения престижности профессий материального производства.

VI. Финансовое обеспечение

Источниками финансирования Программы являются средства федерального, областного и местного бюджетов, средства организаций города.

VII. Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет отдел по труду и социальной защите администрации города Реутова.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru