Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО УМНС РФ по Московской области от 11.03.2002 № 04-24/623
"О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ПРОСТОГО ТОВАРИЩЕСТВА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРАХ, ПОДПАДАЮЩИХ ПОД ДЕЙСТВИЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Учет, налоги, право" (в Москве), № 11, (26 марта - 1 апреля),
2002






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 11 марта 2002 г. № 04-24/623

О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ПРОСТОГО ТОВАРИЩЕСТВА,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В СФЕРАХ, ПОДПАДАЮЩИХ ПОД ДЕЙСТВИЕ ЕДИНОГО НАЛОГА
НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области о порядке налогообложения простого товарищества, осуществляющего предпринимательскую деятельность в сферах, подпадающих под действие единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, сообщает следующее.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 31.07.98 № 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (далее - Федеральный закон) плательщиками единого налога являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сферах, определенных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в пределах перечня, установленного данной статьей.
Согласно статье 4 Федерального закона объектом налогообложения при применении единого налога на вмененный доход признается вмененный доход на очередной календарный месяц, определяемый налогоплательщиками расчетным путем исходя из предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации значений базовой доходности на единицу физического показателя, характеризующего определенный вид деятельности в различных сопоставимых условиях, фактического объема таких показателей, а также значений корректирующих коэффициентов базовой доходности, показывающих степень влияния того или иного фактора на результат осуществляемой предпринимательской деятельности.
Таким образом, для субъектов предпринимательской деятельности, подпадающих под действие Федерального закона, объектом налогообложения единым налогом на вмененный доход является расчетная величина потенциально возможного к получению облагаемого дохода от осуществляемого ими вида деятельности, а не фактические результаты такой деятельности.
Согласно статье 1041 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекса) по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели.
Сторонами договора простого товарищества, заключаемого для осуществления предпринимательской деятельности, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации.
Согласно пункту 2 статьи 1047 Кодекса, если договор простого товарищества связан с осуществлением его участниками предпринимательской деятельности, товарищи отвечают солидарно по всем общим обязательствам независимо от оснований их возникновения.
Однако следует иметь в виду, что гражданское законодательство определяет только правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ним личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников (статья 2 Кодекса).
При этом в пункте 3 статьи 2 Кодекса содержатся положения, исключающие (если иное не предусмотрено законодательством) из сферы гражданского права имущественные отношения, основанные на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе налоговые и другие финансовые и административные отношения.
Налоговые правоотношения в Российской Федерации регулируются законодательством о налогах и сборах.
Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (статья 44 Кодекса).
Обстоятельствами, с которыми законодательство о едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности связывает исполнение налогоплательщиками своих налоговых обязательств, являются вид осуществляемой ими деятельности, а также наличие источника доходов по данной деятельности.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание то обстоятельство, что при объединении организаций и (или) индивидуальных предпринимателей в простое товарищество в целях осуществления совместной деятельности в сфере, подпадающей под действие Федерального закона, не образуется самостоятельный субъект предпринимательства (налогоплательщик) и объектом налогообложения при применении единого налога на вмененный доход является расчетная величина потенциально возможного к получению налогоплательщиком облагаемого дохода, а не фактические результаты такой деятельности, каждый участник такого товарищества независимо от возложенных на него договором обязанностей, а также причитающейся доли прибыли является плательщиком единого налога на вмененный доход исходя из базовой доходности, установленной по осуществляемому им виду деятельности, а также фактического числа физических показателей, характеризующий данный вид деятельности, если иной порядок не предусмотрен действующим на территории региона законодательством о едином налоге на вмененный доход.
Исходя из полномочий, предоставленных Федеральным законом, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе определять иные особенности взимания единого налога в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе и в отношении налогоплательщиков, осуществляющих предпринимательскую деятельность по договору простого товарищества.

Заместитель
руководителя УМНС России
по Московской области - советник
налоговой службы I ранга
И.А. Сорокина


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru