Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПРИКАЗ Министерства образования МО от 14.02.2002 № 052
"О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ "ПЕДАГОГ ГОДА ПОДМОСКОВЬЯ - 2002"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 14 февраля 2002 г. № 052

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ
"ПЕДАГОГ ГОДА ПОДМОСКОВЬЯ - 2002"

В целях развития творческой инициативы и новаторства, распространения передового педагогического опыта, повышения престижа педагогического труда и сохранения традиций учительства Подмосковья приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие Положение об областном конкурсе "Педагог года Подмосковья - 2002".
2. Заместителю министра образования Правительства Московской области Смирновой Е.С. в срок до 26.02.2002 сформировать областной оргкомитет по проведению конкурса и обеспечить его работу.
3. Муниципальным органам управления образованием, руководителям областных образовательных учреждений организовать работу по проведению конкурса в 2001/2002 учебном году в соответствии с Положением. Районным и городским оргкомитетам конкурса представить заявки на участие в областном конкурсе "Педагог года Подмосковья - 2002" в ИПК ПРНО МО до 26.02.2002.
4. Отделу правовой и кадровой деятельности (Желудков А.Н.) совместно с Институтом повышения квалификации и переподготовки работников народного образования Московской области (Олиференко Л.Я.):
- представить обобщенный материал областного конкурса "Педагог года Подмосковья - 2002" на коллегию Министерства образования Правительства Московской области до 15.05.2002 с последующим опубликованием в СМИ (Финогенов А.А.);
- представить во Всероссийский оргкомитет "Учитель года России" необходимые материалы до 15.05.2002;
- продолжить работу по созданию видеотеки по материалам областных конкурсов "Педагог года Подмосковья".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Правительства Московской области Смирнову Е.С.

Министр образования
Правительства Московской области
Л.Н. Антонова





УТВЕРЖДАЮ

Министр образования
Правительства
Московской области
Л.Н. Антонова
14 февраля 2002 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ "ПЕДАГОГ ГОДА ПОДМОСКОВЬЯ - 2002"

Областной конкурс "Педагог года Подмосковья" проводится в рамках ежегодного Всероссийского конкурса "Учитель года России".
Организаторами конкурса являются Правительство Московской области, Министерство образования Московской области, Московская областная Дума (по согласованию), Областной комитет профсоюза работников народного образования и науки, муниципальные органы управления образованием, ИПК и ПРНО МО. Конкурс проводится при активном участии педагогической и родительской общественности, заинтересованных организаций и спонсоров.
Для организации и проведения областного конкурса "Педагог года Подмосковья - 2002" создается областной, а в территориях - районный или городской оргкомитеты.

1. Цели и задачи конкурса

Главная цель конкурса - утверждение приоритетности образования, формирование общественного мнения о творчески работающих педагогах, поддержка педагогического новаторства.
Конкурс призван способствовать:
- повышению престижа педагогической профессии;
- выявлению талантливых, творчески работающих педагогов;
- обобщению опыта работы воспитателей детских садов, учителей, лучших руководителей клубов, объединений по интересам, спортивных секций;
- расширению диапазона профессионального общения;
- формированию общественного мнения о современном педагоге, воспитателе детей, педагоге дополнительного образования.

2. Участники конкурса

Принять участие в конкурсе могут все желающие (кроме победителей областных конкурсов "Учитель года", "Воспитатель года", "Педагог дополнительного образования", "Педагог года Подмосковья" предыдущих лет) педагогические работники образовательных учреждений всех типов и видов независимо от формы собственности.
Стаж работы и возраст участников конкурса не ограничиваются.

3. Порядок выдвижения кандидатур

Выдвижение кандидатур может осуществляться:
- посредством самовыдвижения;
- доверенным лицом претендента;
- любым лицом, группой лиц или организацией, непосредственно связанных с педагогической деятельностью претендента.
Претендент имеет право обратиться к любой из указанных категорий лиц и организаций с просьбой выступить в качестве доверенного лица для выдвижения на конкурс. Участие в конкурсе сугубо добровольное. Согласие претендента на выдвижение его кандидатуры обязательно.

4. Организация конкурса, порядок представления материалов

Конкурс проводится поэтапно. Он может начинаться на уровне образовательного учреждения. Затем следует городской (районный) этап, победители которого направляются на участие в областном конкурсе. Областной конкурс проводится в два этапа - полуфинал и финал.
При организации конкурса поощряются творчество и инициатива. Формы проведения конкурса могут быть самыми разнообразными. Обязательными являются открытые уроки (занятия, мероприятия). Другие формы (защита рефератов, сочинений, конференции; недели педагогического творчества, проблемные "круглые столы", деловые игры и др.) - по выбору участников конкурса.
Школьный, районный и городской этапы конкурса "Педагог года Подмосковья" проводятся с 20 сентября текущего года по 20 января следующего года.
Заявки на участие в областном этапе конкурса направляются в ИПК и ПРНО МО в срок до 26 февраля. Материалы, поступившие после 26 февраля, областным оргкомитетом не рассматриваются.
Отборочный областной этап конкурса "Педагог года Подмосковья - 2002" проводится с 26 февраля по 29 марта 2002 г.
Финал областного этапа конкурса, включая творческие мастерские, проводится во второй половине апреля в образовательных учреждениях одной из территорий Подмосковья.
Для участия в областном этапе конкурса необходимо направить следующие документы:
- представление районного (городского) оргкомитета (указать год рождения, образование, предмет преподавания, педагогический стаж, звание, награды);
- личное согласие претендента на участие в конкурсе;
- экспертное заключение районного (городского) жюри с описанием педагогического опыта, педагогической концепции претендента;
- творческую работу учителя в форме сочинения, научно - методической разработки, статьи (объемом до 8 машинописных страниц).
Могут быть направлены и другие материалы (рекомендации, видеозаписи и пр.).
На областной этап представляются финалисты городского (районного) конкурса, занявшие 1-е место, и лица, заявляющие об участии в конкурсе путем самовыдвижения.
В финал областного конкурса выходят 6 участников. Победителю присуждается звание "Педагог года Подмосковья - 2002" и специальный приз Губернатора Московской области. Остальные 5 участников являются лауреатами конкурса по номинациям, утвержденным оргкомитетом. Победителю и номинантам вручаются специальные памятные призы или денежное вознаграждение в соответствии с утвержденной сметой. По представлению муниципальных органов управления образованием рассматривается вопрос о присвоении им высшей квалификационной категории.
Материалы областного конкурса "Педагог года Подмосковья - 2002" обобщаются отделами Министерства образования Московской области: отделом правовой и кадровой деятельности (заведующий отделом Желудков А.Н.), Управлением непрерывного образования (начальник Управления Чайковский В.Г.) совместно с ИПК и ПРНО МО (ректор Олиференко Л.Я.).

5. Изучение и оценка деятельности участников конкурса

Оценка деятельности участников конкурса проводится по следующим показателям:
- умение претендента разработать личную концепцию и обобщить свой опыт;
- профессиональные знания предмета преподавания, основ педагогики, психологии и физиологии учащихся и детей дошкольного возраста;
- владение методикой обучения и воспитания;
- самоанализ урока;
- умелое использование передового и новаторского опыта, методическое мастерство;
- способность к творчеству, импровизации, индивидуальный творческий поиск;
- собственные новаторские находки;
- неординарность и глубина педагогического мышления;
- гуманизм (или практические меры по гуманизации отношений с учащимися, родителями, коллегами);
- демократизм (или приемы демократизации учебно - воспитательного процесса);
- организаторские и коммуникативные качества;
- результативность обучения и воспитания (успешность усвоения учащимися знаний, умений учиться, овладение навыками самообразования и т.д.);
- результативность работы по охране жизни и здоровья детей;
- отношение к педагогу его воспитанников, учеников, их родителей. В целях объективной оценки жюри на всех этапах конкурса с согласия участника предлагается использовать различные методы изучения его деятельности:
анализ обобщенного опыта педагога, его экспертиза;
непосредственное посещение уроков и различных занятий;
личное наблюдение, беседы с коллегами, родителями, учащимися и воспитанниками детских садов;
анализ письменных отзывов, творческих заданий, предложенных форм и видов проведения занятий и др.

6. Экспертные комиссии

В целях достижения максимальной объективности в процессе выбора победителей в полуфинале конкурса создаются экспертные комиссии.
В экспертные комиссии входят ученые, педагоги, психологи кафедр ИПК и ПРНО МО, областных образовательных учреждений высшего и среднего педагогического образования.
Задачей областных экспертных комиссий являются:
- экспертиза материалов, представленных участниками;
- изучение и экспертная оценка деятельности участников областного этапа конкурса.
Экспертные комиссии подотчетны жюри.
Члены экспертных комиссий утверждаются Министерством образования Московской области по согласованию с оргкомитетом конкурса "Педагог года Подмосковья - 2002".

7. Областной оргкомитет

Для организации и проведения областного конкурса создается областной оргкомитет.
Организационные комитеты в дошкольных учреждениях, школах, учреждениях дополнительного образования, ПУ, педучилищах и институтах, районах, городах создаются советами учебных заведений, советами по образованию, муниципальными органами управления образованием.
Областной оргкомитет определяет порядок и формы, место и дату проведения областного конкурса, перечень и порядок представления документов.
Состав оргкомитета - председатель, сопредседатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и другие члены оргкомитета утверждаются Министерством образования Московской области.
Решение областного оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава.

8. Жюри конкурса

Состав жюри, порядок работы, система судейства утверждаются Министерством образования Московской области по согласованию с оргкомитетом конкурса. Члены жюри присутствуют на открытых уроках, внеклассных мероприятиях конкурсантов, формируют задания, раскрывающие их профессиональные и творческие способности, и оценивают их.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru