Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского округа Троицк МО от 02.11.2006 № 248/40
(ред. от 01.02.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИЮ ГОРОДА ТРОИЦКА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Троицкий вариант", № 43а, 15.11.2006 (спецвыпуск).







СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 2 ноября 2006 г. № 248/40

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИЮ ГОРОДА ТРОИЦКА

(в ред. решения Совета депутатов городского округа
Троицк МО от 01.02.2007 № 296/48)

Рассмотрев обращение главы города Троицка В.В. Сиднева № 2757/2-03 от 25.10.2006 об утверждении Положения о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в администрацию города Троицка в новой редакции, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 01.04.2002 № 15/2002-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об обращениях граждан" и Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в администрацию города Троицка в новой редакции (прилагается).
2. Считать утратившим силу решение Совета депутатов № 73/12 от 29.09.2005 "Об утверждении Положения о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в администрацию города Троицка".
3. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством и подлежит официальному опубликованию.

Председатель Совета депутатов
В.Д. Бланк

Глава города
В.В. Сиднев





Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Троицк
Московской области
от 2 ноября 2006 г. № 248/40

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В АДМИНИСТРАЦИЮ ГОРОДА ТРОИЦКА

(в ред. решения Совета депутатов городского округа
Троицк МО от 01.02.2007 № 296/48)

1. Основные термины, используемые в настоящем Положении

Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
- обращение гражданина (далее - обращение) - предложение, заявление или жалоба гражданина, изложенные в письменной или устной форме;
- предложение - рекомендации гражданина, направленные на улучшение организации деятельности органов местного самоуправления, их должностных лиц, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер жизни города Троицка;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- коллективное обращение - обращение двух или более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

2. Сфера действия настоящего Положения

2.1. Администрацией города Троицка рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении администрации города Троицка в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами Московской области, Уставом города Троицка.
2.2. Действие настоящего Положения не распространяется на:
- обращения, которые рассматриваются в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства или арбитражными судами;
- обращения, для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Московской области;
- обращения в коммерческие организации, общественные организации, порядок рассмотрения которых определяется законодательством Российской Федерации;
- запросы в государственные архивы, библиотеки, органы государственной статистики.

3. Общие положения

3.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области "Об обращениях граждан", Уставом города Троицка и устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан и правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрацию города Троицка.
3.2. Рассмотрение обращений граждан производится главой города Троицка, первым заместителем главы администрации, заместителями главы администрации и другими руководителями структурных подразделений администрации города Троицка и руководителями муниципальных учреждений и предприятий (далее - Подразделения).
3.3. В целях совершенствования организации работы с обращениями граждан в администрации и повышения ответственности структурных подразделений администрации утвердить Тематический классификатор обращений граждан, поступающих в администрацию города (согласно приложению).
3.4. Все сотрудники структурных подразделений, работающие с обращениями граждан, несут ответственность за сохранность находящихся у них документов и писем. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
3.5. При утрате исполнителем письменных обращений граждан назначается служебное расследование, о результатах которого информируется глава города.
3.6. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения граждан временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения граждан работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении.

4. Права гражданина при рассмотрении обращения

При рассмотрении обращения органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
4.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
4.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
4.4. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

5. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

5.1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанного органа или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
5.2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

6. Письменная форма обращения граждан

6.1. Письменное обращение гражданина должно содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которому направляется обращение, изложение существа обращения (с указанием для жалобы: какие права заявителя действием или бездействием каких органов или должностных лиц нарушены), фамилию, имя, отчество заявителя, данные о месте жительства (месте пребывания) или работы (учебы), дату и личную подпись.
6.2. К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии. Гражданин вправе обратиться с просьбой направить ответ на имя уполномоченного им лица.
Резолюции митингов или собраний должны быть подписаны их организаторами с указанием адресата для ответа.
6.3. Обращение гражданина, не содержащее его фамилии и данных о месте его жительства (месте пребывания) или работы (учебы), личной подписи, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
6.4. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в соответствии с настоящим порядком.

7. Устная форма обращения граждан

7.1. Устные обращения к руководителям администрации города Троицка поступают от граждан во время личного приема. Устные обращения также могут поступать по специально организованным "телефонам доверия", "горячим линиям", во время "прямых эфиров" по радио и телевидению.
7.2. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки. На устные обращения ответ, как правило, дается в устной форме.
7.3. В случае если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, устное обращение оформляется справкой должностного лица, к которому поступило обращение, и в дальнейшем рассматривается в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

8. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

8.1. Все письменные обращения граждан (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, адресованные главе города и его заместителям, поступают в общий отдел администрации города Троицка (далее - общий отдел).
8.2. При приеме и первичной обработке документов в общем отделе:
- проверяется правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;
- вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту прилагается конверт;
- в случае отсутствия самого текста письма сотрудником общего отдела составляется справка с текстом "Письма в адрес главы города нет", датой и личной подписью, которая прилагается к поступившему обращению;
- на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта хранится в общем отделе, второй прилагается к поступившему обращению;
- ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту невскрытыми.
8.3. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистом общего отдела. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии, подписи обратившегося гражданина и адреса для ответа.
8.4. Обращения, поступившие на имя главы города и его заместителей с пометкой "Лично", вскрываются и регистрируются. При этом на письме ставится отметка "Лично" и письмо направляется именно тому лицу, кому оно адресовано независимо от содержания обращения.
8.5. Получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), работник должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом курирующему заместителю главы администрации и действовать в соответствии с Инструкцией о мерах безопасности при приеме и регистрации корреспонденции, поступающей в администрацию.
8.6. Обращения, поступившие по информационным системам общего пользования и оформленные в установленном законом порядке, регистрируются в общем отделе как входящие документы.

9. Регистрация поступивших письменных обращений

9.1. При регистрации поступивших в общий отдел обращений в правом нижнем углу первой страницы письма проставляется регистрационный штамп. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
9.2. Регистрация обращений производится в течение 3 дней с момента поступления в администрацию с использованием Системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота (далее - САДД) "Дело".
9.3. При регистрации:
- письму присваивается регистрационный номер, который состоит из порядкового номера документа и номера дела по номенклатуре, даты регистрации;
- указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется первый автор или автор, в адрес которого просят направить ответ;
- если письмо поступило от Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Московской областной Думы, Правительства Московской области, Губернатора Московской области и т.д., то указываются наименования организации, дата и исходящий номер сопроводительного письма;
- обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- от письма отделяются поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.

10. Направление письменных обращений на рассмотрение

10.1. После регистрации специалист общего отдела передает обращение на рассмотрение главе города или заместителям главы администрации, в компетенцию которых входит решение вопроса, излагаемого в обращении.
10.2. Обращения, по которым имеется поручение Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, депутатские запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, Председателя Московской областной Думы, Губернатора Московской области, направляются на рассмотрение главе города. Депутатские запросы, адресованные заместителям главы администрации, направляются соответствующим заместителям главы администрации.
10.3. В случае если вопрос, поставленный в обращении, не относится к вопросам местного значения, находящимся в компетенции главы города, то обращение в течение семи дней с момента регистрации в общем отделе администрации пересылается в орган, в компетенцию которого входит решение данного вопроса, с одновременным уведомлением об этом обратившегося лица. Обращения, поступившие в администрацию из других органов государственной (муниципальной) власти и содержащие требования о решении вопроса, не относящегося к вопросам местного значения, возвращаются в направившую организацию почтой.
10.4. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации в общем отделе администрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.
10.5. В случае если администрация или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица информацию о результатах рассмотрения письменного обращения.
10.6. В случае если в обращении выражено желание ознакомиться с информацией по вопросам деятельности администрации города Троицка и такая информация не является закрытой на основании специальных грифов либо затрагивающей личные интересы граждан, в ответе должно быть указано, в какое время и в каком месте обратившийся может ознакомиться с интересующей его информацией.
10.7. Зарегистрированные обращения граждан после получения резолюции главы города и его заместителей направляются общим отделом администрации в структурные подразделения под расписку на контрольных карточках.
10.8. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
10.9. В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным в п. 11.8 настоящего порядка, невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

11. Рассмотрение письменных обращений в структурных
подразделениях администрации

11.1. Обращение, поступившее в администрацию или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
11.2. В случае необходимости рассматривающие обращение администрация или должностное лицо могут обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
11.3. Администрация или должностное лицо запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
11.4. Поручение к поступившему обращению должно содержать фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
11.5. В случае если поручение о рассмотрении обращения дается организациям и их должностным лицам или подлежит рассмотрению на комиссии, то структурное подразделение (ответственность за сроки исполнения лежит на структурном подразделении) уведомляет заявителя о том, куда направлено его обращение на рассмотрение и откуда он получит ответ.
11.6. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
11.7. Контроль сроков исполнения обращения осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
11.8. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у соответствующих структурных подразделений. Привлечение к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов и порядок оплаты их услуг производится в порядке, установленном действующим законодательством.
11.9. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает его в общий отдел, указывая при этом подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
11.10. Должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
11.11. На письма, не содержащие конкретных предложений или просьб, в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, ответы не даются.
11.12. В случае если обращение одного и того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было ранее рассмотрено, и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.
11.13 - 11.14. Исключены. - Решение Совета депутатов городского округа Троицк МО от 01.02.2007 № 296/48.

12. Сроки рассмотрения письменных обращений граждан

12.1. Письменное обращение, поступившее в администрацию или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
12.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного п. 12.4 настоящего порядка, глава города или должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
12.3. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
12.4. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.

13. Требования к оформлению ответа

13.1. Ответы на обращения граждан подписывают руководители и должностные лица в пределах своей компетенции. Ответы в вышестоящие организации об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывают глава города и заместители главы администрации.
Ответы на поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, парламентские и депутатские запросы, ответы на поручения Губернатора Московской области о рассмотрении обращений граждан подписывает глава города. В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу администрации города Троицка, ответ подписывается этим должностным лицом.
13.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к ответственным должностным лицам.
13.3. В ответе в вышестоящую организацию должно быть четко указано о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения.
13.4. По результатам рассмотрения может быть принят акт индивидуального правоприменения. В случае если экземпляр такого акта направляется заявителю, подготовки специального ответа не требуется.
13.5. Ответы заявителям и в вышестоящие организации печатаются на бланках установленной формы, утвержденных распоряжением главы города.
13.6. На лицевой или оборотной стороне последнего листа ответа в левом нижнем углу указываются фамилия и инициалы исполнителя, его должность, номер его служебного телефона и дата исполнения документа.
13.7. Подлинники обращений граждан, направленные из иных организаций для подготовки ответа заявителю, возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
13.8. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте обращения указывается срок окончательного разрешения вопроса.
13.9. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в общий отдел, где проверяется правильность оформления ответа и делается отметка в учетной карточке системы автоматизированного документооборота. Специалист общего отдела вправе обратить внимание исполнителя на несоответствие подготовленного ответа требованиям, предусмотренным настоящим порядком, и предложить переоформить ответ.
13.10. Отправление ответов без регистрации в общем отделе не допускается.
13.11. Списание письма в дело осуществляется руководителем, давшим поручение. Аналогичный порядок применяется к направляемым в дело справкам о рассмотрении обращений, полученным из структурных подразделений администрации города Троицка.
13.12. В случаях если ответ заявителю был дан должностным лицом на личном приеме и если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела, то исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения, экземпляры которой направляются по одному в общий отдел и обратившемуся лицу.
13.13. Ответ на обращение, поступившее в администрацию или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
13.14. Итоговое оформление дел для передачи в архив осуществляется общим отделом в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству администрации города Троицка.

14. Контроль за рассмотрением обращений граждан

14.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о фактах нарушения законных прав и интересов граждан.
Постановка на контроль рассмотрения обращений граждан производится с целью устранения недостатков в работе структурных подразделений, получения материалов для обзора почты, аналитических записок и информаций, выявления принимавшихся ранее мер либо получения справки по вопросу, с которым автор обращается неоднократно.
14.2. В обязательном порядке осуществляется контроль исполнения поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Председателя Московской областной Думы, Губернатора Московской области, Правительства Московской области о рассмотрении обращений граждан, а также контроль исполнения обращений инвалидов и участников ВОВ.
14.3. На обращениях, взятых на контроль, общий отдел ставит штамп "Контроль", "Подлежит возврату".
14.4. Контроль соблюдения сроков рассмотрения письменных обращений граждан осуществляет общий отдел, который периодически направляет в структурные подразделения напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает или уже истек. Указанные напоминания передаются в структурные подразделения не позднее чем за 7 календарных дней до окончания срока рассмотрения обращения.
14.5. Общий отдел проводит анализ состояния дел по исполнению сроков обращений граждан. По результатам анализа состояния дел по исполнению сроков исполнения обращений граждан общий отдел представляет соответствующую информацию заместителю главы администрации, курирующему общий отдел. При выявлении нарушения сроков исполнения обращений должностными лицами структурных подразделений заместитель главы администрации, курирующий общий отдел, готовит предложения главе города о применении к нарушителям мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством.
14.6. Общий отдел ежегодно готовит статистическую информацию о характере обращений граждан согласно тематическому классификатору обращений граждан (прилагается) и представляет ее главе города. Статистическая информация о характере обращений граждан публикуется в печатных средствах массовой информации и размещается в информационных системах общего пользования.

15. Организация личного приема граждан

15.1. Личный прием граждан ведется в соответствии с утвержденным графиком. График вывешивается на информационном стенде.
15.2. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.
15.3. Прием граждан ведут глава города, заместители главы администрации, руководители структурных подразделений.
15.4. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
15.5. Прибывшие граждане приглашаются на беседу к работнику отдела приема граждан. Должностное лицо регистрирует заявителя с использованием САДД "Дело", внося в базу данных сведения (фамилия, имя, отчество, место постоянного или преимущественного проживания, количество его обращений в администрацию г. Троицка).
Должностное лицо консультирует заявителя, разъясняя порядок разрешения его вопроса, составляет краткую аннотацию обращения и результат приема ("Разъяснено", "Записан на прием к руководителю"). Указанные реквизиты вводятся в базу данных САДД "Дело".
15.6. Ежедневно сотрудник общего отдела, отвечающий за организацию приема писем, жалоб граждан, осуществляет предварительную запись на личный прием к главе города и заместителям главы администрации.
15.7. Прием граждан руководителями структурных подразделений осуществляется без предварительной записи.
15.8. В случае повторного обращения граждан осуществляется подборка всех имеющихся обращений, материалов, касающихся этого заявителя.
Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.
15.9. Запись на повторный прием осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение (или если истек срок, установленный для рассмотрения обращения). Необходимость в записи на повторный прием определяется работником общего отдела, отвечающего за прием граждан, исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу.
15.10. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность сделать устное обращение либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, которое регистрируется в карточке личного приема сотрудником общего отдела.
15.11. Должностное лицо при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции может приглашать на прием специалистов подведомственных ему управлений и отделов, создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан.
15.12. В случае если руководитель в ходе беседы дал ответ на все поставленные вопросы заявителю, в карточке личного приема ставится отметка "Дано разъяснение" и обращение считается завершенным.
15.13. Если требуется дополнительное рассмотрение, в ходе приема руководитель уведомляет заявителя о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения и откуда он получит письменный ответ.
15.14. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим порядком.
15.15. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
15.16. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
15.17. Контроль сроков исполнения поручений по устному обращению с личного приема руководителей осуществляет сотрудник общего отдела, отвечающий за подготовку приема граждан.
15.18. Обращения на личном приеме руководителей, также как и письменные обращения (если в поручении не установлен иной срок), рассматриваются в срок до 30 дней со дня обращения на прием.
15.19. Ежегодные сведения по результатам приема граждан передаются в общий отдел для обобщения и представления главе города и последующего опубликования в СМИ.

16. Формирование дел по обращениям и их хранение

16.1. Обращения граждан и документы к ним в соответствии с утвержденной номенклатурой дел формируются в дела по 250 листов в каждом томе.
16.2. Срок хранения дел по обращениям граждан - 5 лет. По истечении установленного срока хранения обращения граждан и связанные с ними документы подлежат уничтожению в установленном порядке.

17. Ответственность за нарушение настоящего порядка

17.1. За нарушение требований настоящего порядка должностные лица несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.





Приложение
к Положению

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КЛАССИФИКАТОР
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПАЮЩИХ В АДМИНИСТРАЦИЮ
ГОРОДА ТРОИЦКА

1. Вопросы промышленности:
1.1. Производство товаров, качество продукции.
1.2. Развитие промышленных предприятий.
1.3. Банкротство промышленных предприятий.
1.4. Другие вопросы промышленности.
2. Вопросы сельского хозяйства:
2.1. Деятельность сельскохозяйственных предприятий.
2.2. Фермерство, личные подсобные хозяйства и аренда.
2.3. Другие вопросы сельского хозяйства.
3. Вопросы экологии и землепользования:
3.1. Рациональное использование земельных участков.
3.2. Выделение земельных участков.
3.3. Увеличение размеров земельных участков.
3.4. Установление границ земельных участков, земельные споры.
3.5. Изъятие земельных участков.
3.6. Деятельность дачных, садоводческих и огороднических объединений граждан.
3.7. Приватизация земельных участков и оформление документов на землю.
3.8. Вопросы охраны окружающей среды.
3.9. Вопросы лесного хозяйства.
3.10. Несанкционированные свалки.
3.11. Другие вопросы экологии и землепользования.
4. Вопросы строительства:
4.1. Строительство и реконструкция предприятий промышленности и объектов соцкультбыта.
4.2. Нарушение строительных норм и правил.
4.3. Строительство жилых домов.
4.4. Устранение строительных недоделок.
4.5. Индивидуальное жилищное строительство.
4.6. Архитектура и проектирование.
4.7. Другие вопросы строительного комплекса.
5. Жилищные вопросы:
5.1. Эксплуатация и ремонт жилищного фонда.
5.2. Предоставление жилой площади, улучшение жилищных условий.
5.3. Предоставление жилой площади, улучшение жилищных условий с учетом льгот.
5.4. О закреплении освободившейся жилой площади.
5.5. Вопросы ведомственного жилья, общежитий.
5.6. Проблемы аварийных домов.
5.7. Купля-продажа, дарение квартир, домов.
5.8. Приватизация жилой площади.
5.9. Замена жилой площади.
5.10. Предоставление жилой площади беженцам и переселенцам.
5.11. Предоставление жилой площади пострадавшим от пожаров и стихийных бедствий.
5.12. Вопросы ЖСК и кондоминиумов.
5.13. Снос жилых домов.
5.14. Оплата жилой площади, жилищные субсидии.
5.15. Спорные жилищные вопросы.
5.16. Жилищные сертификаты.
5.17. Другие вопросы жилья.
6. Вопросы коммунального и дорожного хозяйства:
6.1. Отопление.
6.2. Газификация и газоснабжение.
6.3. Водоснабжение.
6.4. Электроснабжение, освещение.
6.5. Благоустройство населенных пунктов.
6.6. Вопросы дорожного хозяйства.
6.7. Кладбища, ритуальные услуги.
6.8. Оплата за коммунальные услуги.
6.9. Гаражно-строительные кооперативы.
6.10. Работа органов БТИ.
6.11. Устранение аварий в ЖКХ.
6.12. Вывоз мусора, полигоны ТБО.
6.13. Другие вопросы коммунального хозяйства.
7. Вопросы торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения:
7.1. Работа предприятий торговли промышленными и продовольственными товарами.
7.2. Работа предприятий общественного питания.
7.3. Работа предприятий бытового обслуживания населения.
7.4. Лицензирование и иные вопросы госрегулирования деятельности предприятий и бытового обслуживания.
7.5. Ценообразование на товары и услуги.
7.6. Другие вопросы потребительского рынка.
8. Вопросы связи:
8.1. Об установлении квартирных телефонов и телефонов-автоматов.
8.2. Ремонт телефонов, качество связи.
8.3. Работа почты, иных предприятий связи.
8.4. Оплата услуг связи.
8.5. Другие вопросы связи.
9. Вопросы транспортного комплекса:
9.1. Работа пассажирского транспорта.
9.2. Оплата за проезд.
9.3. Другие вопросы транспорта.
10. Вопросы труда:
10.1. Трудоустройство.
10.2. Увольнение и восстановление на работе.
10.3. Трудовые правоотношения на производстве.
10.4. Зарплата, оплата отпусков, бюллетеней.
10.5. Восстановление и перерасчет трудового стажа.
10.6. Забастовки, иные коллективные акции трудящихся.
10.7. Другие вопросы труда.
11. Вопросы социальной защиты и социального обеспечения:
11.1. Вопросы пенсионного обеспечения.
11.2. Оказание материальной помощи.
11.3. Выплата пособий.
11.4. Дома-интернаты для инвалидов и престарелых.
11.5. Обеспечение спецавтотранспортом.
11.6. Льготы ветеранам, инвалидам, иным категориям населения.
11.7. Вопросы медико-социальной экспертизы.
11.8. Вопросы беженцев и вынужденных переселенцев.
11.9. Выплата компенсаций.
11.10. Обеспечение санаторными путевками льготных категорий населения.
11.11. Другие вопросы социальной сферы.
12. Вопросы здравоохранения:
12.1. Работа организаций здравоохранения и их руководителей.
12.2. Оказание медицинской помощи, помещение в лечебные учреждения.
12.3. Обеспечение лекарствами и медтехникой, работа аптечной сети.
12.4. Оплата за лечение, вопросы ОМС.
12.5. Другие вопросы здравоохранения.
13. Вопросы общего и профессионального образования:
13.1. Деятельность образовательных учреждений и их руководителей.
13.2. Опека и попечительство.
13.3. Оплата за обучение.
13.4. Работа внешкольных учреждений.
13.5. Другие вопросы образования.
14. Вопросы науки и культуры:
14.1. Наука и научная деятельность.
14.2. Культура, искусство, охрана памятников.
14.3. Физкультура и спорт.
14.4. Награждение и присвоение почетных званий.
14.5. Вопросы религии. Просьбы верующих.
14.6. Вопросы органов ЗАГС.
14.7. Архивное дело и архивы.
14.8. Средства массовой информации.
14.9. Вопросы работы с молодежью.
14.10. Другие вопросы, связанные с молодежью.
15. Вопросы административных органов:
15.1. Работа органов внутренних дел.
15.2. Суды. Исполнение судебных решений, судебные приставы.
15.3. Вопросы помилования, амнистии, снижение срока заключения.
15.4. Вопросы нотариата и адвокатуры.
15.5. Работа паспортно-визовых служб.
15.6. О преступлениях и правонарушениях.
15.7. Вооруженные силы. Военные комиссариаты.
15.8. Вопросы прокуратуры.
15.9. Вопросы регистрационной палаты.
15.10. Вопросы оформления наследства.
15.11. Другие вопросы административных органов.
16. Вопросы экономики и финансов:
16.1. Банки и банковская деятельность.
16.2. Ссуды, субсидии, кредиты населению.
16.3. Налогообложение.
16.4. Защита прав акционеров и вкладчиков.
16.5. Проблемы малого предпринимательства.
16.6. Другие вопросы экономики и финансов.
17. Работа органов местного самоуправления:
17.1. Деятельность администрации города.
17.2. Деятельность Совета депутатов города.
17.3. Вопросы личного приема главой города и заместителями администрации.
17.4. Работа с обращениями граждан в городе.
17.5. Благодарности, поздравления, соболезнования.
17.6. Областные и местные выборы и референдумы.
17.7. Другие вопросы.
18. Иные вопросы:
18.1. Анонимные обращения.
18.2. Письма без смысла и некорректные.
18.3. Другие вопросы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru