Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПРИКАЗ Министерства образования МО от 30.01.2002 № 029
"О ВЫПОЛНЕНИИ РЕШЕНИЯ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О СОСТОЯНИИ И ПЕРСПЕКТИВАХ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" ОТ 31.10.2001"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 30 января 2002 г. № 029

О ВЫПОЛНЕНИИ РЕШЕНИЯ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О СОСТОЯНИИ И ПЕРСПЕКТИВАХ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" ОТ 31.10.2001

В целях выполнения решения Коллегии Министерства образования Московской области "О состоянии и перспективах экспериментальной работы в системе образования Московской области" (п. 2) от 31.10.2001 приказываю:
1. Утвердить Положение об экспериментальных площадках Министерства образования Московской области (далее - Положение).
2. Управлению развития образования (В.Г. Чайковский) довести Положение до муниципальных органов управления образованием и областных образовательных учреждений.
3. Руководителям муниципальных органов управления образованием довести Положение до руководителей образовательных учреждений, находящихся на территории муниципальных образований.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра образования Правительства Московской области Е.С. Смирнову.

Министр образования Правительства
Московской области
Л.Н. Антонова





Утверждено
приказом Министерства образования
Московской области
от 30 января 2002 г. № 029

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Общие положения

Настоящее Положение определяет:
- цели создания экспериментальной площадки;
- порядок создания экспериментальной площадки Министерства образования Московской области (далее - экспериментальная площадка);
- условия деятельности экспериментальной площадки.
Экспериментальная площадка создается в целях реализации экспериментальной составляющей программной деятельности Министерства образования Московской области (далее - Министерство).

I. Программная деятельность Министерства

1.1. Под программной деятельностью Министерства понимается деятельность, основанная на системном видении образования как способе развития Московской области с учетом историко-педагогического опыта и современного состояния теории и практики образования; содержания и форм организации обучающего и воспитательного процессов; состояния системы управления.
1.2. Программная деятельность Министерства предназначена обеспечить развитие экономического, культурного, научного, информационного, педагогического пространства Московской области.
1.3. Программная деятельность Министерства направлена на решение задач обновления содержания, методов и организационных форм образования; разработки и апробации путей, обеспечивающих развитие личности обучающегося; ее способности к саморазвитию, к самоопределению и самообразованию; выработки перспективных моделей и концепций образования; приведение системы управления образованием к условиям развития системы образования региона; модернизации ресурсного обеспечения системы образования Московской области (в т.ч. финансового) и др.

II. Экспериментальная площадка

2.1. Экспериментальная площадка создается в рамках областной целевой Программы, реализующей одну или несколько задач (п. 1.3) развития образования или в рамках областной комплексной программы "Развитие образования Московской области на ________ гг." (далее - Программа Министерства).
2.2. Статус экспериментальной площадки присваивается образовательным учреждениям, ведущим экспериментальную деятельность, по завершении процедуры прохождения экспертизы и при наличии положительного заключения экспертной комиссии.
2.3. Статус экспериментальной площадки может быть присвоен:
- государственному (областному) или муниципальному образовательному учреждению любого типа и вида;
- объединению образовательных учреждений;
- муниципальной системе образования;
- государственному (областному) или муниципальному органу управления образованием, признанному в качестве базы для реализации Программы Министерства.
2.4. Наличие статуса экспериментальной площадки дает авторам инициативы право вносить изменения в:
- цели, содержание, способы, систему средств обучения и воспитания в различных типах и видах образовательных учреждений;
- формы подготовки и переподготовки педагогических, управленческих и других кадров;
- режим функционирования образовательного учреждения, его финансово-хозяйственный механизм и организационную структуру;
- систему управления образовательным учреждением.
2.5. Реализация деятельности экспериментальной площадки не может осуществляться в ущерб основной деятельности образовательного учреждения, на базе которого она разворачивается.
2.6. Экспериментальная площадка в своей деятельности руководствуется Законами Российской Федерации "Об образовании" в редакции от 05.01.96, "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", Уставом Московской области, Законом Московской области "Об образовании", настоящим Положением и иными правовыми актами, регламентирующими правовую деятельность.
2.7. Наличие статуса экспериментальной площадки не дает права изменять тип или вид образовательного учреждения.

III. Организация экспериментальной площадки

3.1. Создание экспериментальной площадки может инициироваться Министерством образования Московской области, муниципальным органом управления образованием, образовательным учреждением.
3.2. В случае инициативы муниципального органа управления образованием или образовательного учреждения с их стороны в Министерство подается заявка на создание экспериментальной площадки в рамках реализации определенной программы.
3.3. Заявка должна содержать:
- краткую визитную карточку с описанием:
обоснования актуализации эксперимента;
формулирования гипотезы эксперимента;
сроков проведения эксперимента;
этапов эксперимента;
сроков контроля за экспериментом;
указания организаторов с передачей полномочий и ответственности за отдельные участки работы по эксперименту;
научного руководства;
- предложения по реализации программы;
- описание возможного ресурсного обеспечения (кадрового, методического, материально-технического - при наличии - финансового).
3.4. Заявка должна сопровождаться письменным согласием или ходатайством на эксперимент учредителя образовательного учреждения и (или) органа, в подчинении которого находится заявитель.
3.5. В случае инициативы Министерства в адрес муниципального органа управления образованием, образовательного учреждения поступает письменное предложение о создании экспериментальной площадки для реализации одной из областных программ.

IV. Организация экспертизы

4.1. Для оценки возможностей участия образовательных учреждений или органов управления образованием в реализации программ в качестве экспериментальных площадок Министерство образования Московской области создает экспертные комиссии.
4.2. Экспертные комиссии организуют свою работу на основании приказа по Министерству.
4.3. В состав экспертной комиссии могут входить представители областных и местных органов управления, учителя, ученые-педагоги, преподаватели вузов, руководители образовательных учреждений, представители общественных педагогических организаций, специалисты других отраслей.
4.4. Экспертная комиссия правомочна принимать решения, если в ее заседании принимает участие не менее 2/3 утвержденного состава.
4.5. По результатам заключительного этапа экспертизы оформляются протокол и заключение экспертной комиссии. О принятых решениях комиссия сообщает автору(-ам) заявки.
4.6. В заключении экспертной комиссии даются рекомендации о присвоению образовательному учреждению, органу управления и др., указанному в заявке, статуса экспериментальной площадки и предложения (в случае необходимости) по кадровому, научному, организационному, материально-техническому, правовому и финансовому обеспечению участия в эксперименте.
4.7. При ликвидации экспериментальной площадки из-за получения отрицательных результатов в ходе реализации программы эксперимента экспертная комиссия дает рекомендации по определению механизма устранения его негативных последствий, в том числе внесенных изменений, оговоренных в п. 2.4.

V. Утверждение статуса экспериментальной площадки

5.1. По результатам работы экспертных комиссий по Министерству образования Московской области издается приказ, в котором утверждается статус экспериментальных площадок и утверждается их перечень.
5.2. Данный перечень является обязательным приложением к любой реализуемой Министерством программе (подпрограмме).

VI. Управление экспериментальной площадкой

6.1. В своей деятельности экспериментальные площадки подчиняются структуре (органу), создаваемой(-му) Министерством для управления программой.
6.2. Сроки и формы отчетности руководителей экспериментальных площадок определяются руководителями управления программой(-ами), но не реже 1 раза в учебный год.

VII. Прекращение деятельности экспериментальной площадки

7.1. По завершении реализации программы или при получении отрицательных результатов Министерство образования Московской области издает приказ об окончании программы и ликвидации экспериментальной(-ых) площадки(-ок).
7.2. По окончании программы имущество, выделенное на проведение эксперимента в экспериментальной площадке, остается в собственности образовательного учреждения (органа управления).
7.3. Право определения механизма устранения негативных последствий экспериментальной деятельности (п. 4.8) принадлежит экспертной комиссии при Министерстве образования.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 4.7, а не 4.8.
   ------------------------------------------------------------------


VIII. Финансирование экспериментальной площадки

8.1. Источники финансирования.
Финансирование работ на экспериментальной площадке по программе, в рамках которой проводится эксперимент, может осуществляться за счет:
- бюджетных целевых средств, выделяемых Правительством Московской области на реализацию данной(-ых) программы (программ);
- средств, выделяемых на реализацию программы другими органами государственного управления и местного самоуправления, учреждениями, организациями, предприятиями, объединениями различных форм собственности, отдельными гражданами;
- средств, добровольно выделяемых экспериментальной площадке другими органами государственного управления и местного самоуправления, учреждениями, организациями, предприятиями, объединениями различных форм собственности, отдельными гражданами;
- дополнительных средств, выделяемых органами государственной власти Московской области;
- доходов от дополнительных образовательных услуг, осуществляемых образовательным учреждением в соответствии с его уставом, не предусмотренных программой эксперимента.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru