Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Мытищинского района МО от 16.01.2002 № 73
"О ПРОВЕДЕНИИ ШИРОКОМАСШТАБНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МЫТИЩИНСКОМ РАЙОНЕ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ")

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник нормативных правовых актов органов местного самоуправления
Мытищинского района", № 4, 15.06.2003






ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МЫТИЩИНСКИЙ РАЙОН"
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2002 г. № 73

О ПРОВЕДЕНИИ ШИРОКОМАСШТАБНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МЫТИЩИНСКОМ РАЙОНЕ

В целях обеспечения условий для проведения широкомасштабного эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования, проводимого в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.03.2001 № 224, приказом Министерства образования РФ от 27.03.2001 № 1316/7, приказом Минобразования РФ от 07.06.2001 и приказом Минобразования Московской области от 17.08.2001 № 372 по данному вопросу, постановляю:
1. Департаменту народного образования (Маслова Л.В.) организовать с 01.09.2001 проведение широкомасштабного эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования на территории Мытищинского района.
2. Утвердить:
2.1. Сеть и придать статус муниципальной экспериментальной площадки муниципальным образовательным учреждениям Мытищинского района (приложение № 1).
2.2. Положение о муниципальной экспериментальной площадке (приложение № 2).
3. Установить доплату в размере 20% должностного оклада к тарифным ставкам заработной платы с учетом специфики экспериментальной работы:
- координатору по проведению эксперимента в ОУ Мытищинского района;
- координаторам эксперимента в ОУ № 3, 4, 10, 16, 24, 27;
- учителям-экспериментаторам.
4. Ввести дополнительно в штатные расписания МДО и методического кабинета по 1 ставке координатора эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования в ОУ Мытищинского района в связи с организацией образовательного процесса и методической работы с учетом проведения эксперимента.
5. Заместителю главы Мытищинского района - начальнику Мытищинского финансового управления МФ МО Кветкину В.В. предусмотреть в бюджете на 2002 год Департаменту народного образования расходы, связанные с проведением широкомасштабного эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования, в сумме 569400 (пятьсот шестьдесят девять тысяч четыреста) рублей, в том числе на доплату работникам образования, указанным в пункте 3 настоящего постановления, в размере 20% к тарифной ставке - 450000 (четыреста пятьдесят тысяч) рублей; на материально-техническое обеспечение эксперимента - 119400 (сто девятнадцать тысяч четыреста) рублей.
Доплату учителям-экспериментаторам и координаторам по проведению эксперимента за сентябрь - ноябрь 2001 года включить в финансирование школ Департамента народного образования на декабрь 2001 года в сумме 112400 (сто двенадцать тысяч четыреста) рублей (по коду 110110 - 82800 рублей, по коду 110200 - 29600 рублей) за счет средств Департамента народного образования на 2001 год.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Мытищинского района Наумович Н.М.

Глава Мытищинского района
А.Е. Мурашов





Приложение № 1
к постановлению главы
муниципального образования
"Мытищинский район"
Московской области
от 16 января 2002 г. № 73

СЕТЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ИМЕЮЩИХ СТАТУС МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ

1. Муниципальная общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов.
2. Муниципальная общеобразовательная школа № 4.
3. Муниципальная общеобразовательная школа № 10.
4. Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 16.
5. Муниципальная общеобразовательная школа № 24.
6. Муниципальная общеобразовательная школа № 27.





Приложение № 2
к постановлению главы
муниципального образования
"Мытищинский район"
Московской области
от 16 января 2002 г. № 73

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия и порядок присвоения статуса муниципальной экспериментальной площадки учреждению системы образования, деятельность которого направлена на осуществление культурно-образовательной инициативы, имеющей существенное значение для реализации основных положений муниципальной программы развития образования.
1.2. Основные задачи:
- выполнение приоритетных комплексных экспериментальных исследований и разработок по проблемам образования;
- реализация инновационных проектов и авторских программ;
- создание новых моделей содержания образования и системы воспитания;
- апробация новых педагогических технологий, систем оценки качества образования, новых форм и методов управления образованием.
1.3. Муниципальная экспериментальная площадка в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании", Законом Московской области "Об образовании", уставом Департамента народного образования Мытищинского района и настоящим Положением.

II. Организация муниципальной экспериментальной площадки

2.1. Муниципальная экспериментальная площадка создается в рамках районной Программы развития системы образования.
2.2. Муниципальные экспериментальные площадки образования могут создаваться в следующих формах:
- пилотные школы, реализующие экспериментальные программы по темам, предложенным Министерством образования РФ и Министерством образования МО;
- инновационные школы, реализующие самостоятельно разработанные экспериментальные программы;
- школы-лаборатории, реализующие программы, разработанные научными организациями.
2.3. Муниципальная экспериментальная площадка может создаваться на базе любого типа и вида или объединения муниципальных учреждений.
2.4. Создание муниципальной экспериментальной площадки может инициироваться как Департаментом народного образования Мытищинского района, так и образовательным учреждением или общественным объединением ОУ.
2.5. Статус муниципальной экспериментальной площадки дает авторам инициативы право вносить изменения в:
- цели, содержание, способы, систему средств обучения и воспитания;
- формы подготовки и переподготовки педагогических кадров;
- режим функционирования ОУ, на базе которого планируется развертывание эксперимента;
- организационную структуру ОУ;
- систему управления образовательным учреждением.
2.6. Присвоение статуса "Муниципальная экспериментальная площадка" не влечет за собой изменения статуса ОУ (тип, вид), его организационно-правовой формы и подчиненности.

III. Порядок присвоения статуса муниципальной
экспериментальной площадки

3.1. Департамент народного образования ежегодно изучает и анализирует определяемые Министерством образования РФ и Министерством образования МО перспективные направления опытно-экспериментальной работы ОУ и конкретные социально-педагогические, организационно-педагогические, психолого-педагогические и управленческие проблемы, способы решения которых могут быть найдены экспериментальным путем.
3.2. Образовательное учреждение, претендующее на статус "Муниципальная экспериментальная площадка", подает в Департамент народного образования заявку на создание экспериментальной площадки в рамках реализации определенной программы.
3.3. Образовательное учреждение в своей заявке указывает выбранные им перспективные направления опытно-экспериментальной работы и конкретные проблемы, предлагаемые проекты, обосновывая при этом значимость решения проблем для развития муниципальной системы образования.
3.4. Заявка образовательного учреждения на создание экспериментальной площадки должна содержать следующие сведения:
- наименование образовательного учреждения;
- краткую визитную карточку заявителя или краткий проблемно-ориентированный анализ деятельности заявителя;
- программу эксперимента, содержащую основные идеи эксперимента, цели, исходные теоретические положения, этапы эксперимента и прогнозируемые результаты по каждому этапу, методы исследования, необходимые условия проведения эксперимента, средства контроля и обеспечения достоверности результатов эксперимента, перечень учебно-методических разработок, обеспечивающих программу эксперимента;
- описание ресурсного обеспечения, имеющегося и желаемого (кадрового, материально-технического и научно-методического при наличии финансового).
3.5. В случае инициативы Департамента народного образования в адрес образовательного учреждения поступает письменное предложение о создании на базе данного ОУ экспериментальной площадки для участия в реализации одной из районных (областных, федеральных) программ.

IV. Организация экспертизы

4.1. Для оценки возможности участия образовательных учреждений в реализации программ в качестве экспериментальных площадок Департамент народного образования Мытищинского района создает экспертную комиссию.
4.2. Экспертная комиссия организует свою работу на основании приказа по Департаменту народного образования Мытищинского района.
4.3. В состав экспертной комиссии, наряду с представителями муниципального органа управления образования, могут входить руководители ОУ, учителя, представители общественных организаций образовательных учреждений, преподаватели вузов, ученые-педагоги, специалисты других отраслей.
4.4. Экспертиза проводится в три этапа:
- на первом этапе оценивается значимость заявки для развития муниципальной системы образования;
- на втором этапе оценивается качество программы эксперимента;
- на третьем этапе оценивается уровень готовности учреждения, претендующего на статус муниципальной экспериментальной площадки, к реализации экспериментальной программы.
4.5. По результатам заключительного этапа экспертизы оформляются протокол и заключение экспертной комиссии.
4.6. В заключении экспертной комиссии даются рекомендации о присвоении образовательному учреждению статуса муниципальной экспериментальной площадки и предложения (в случае необходимости) по кадровому, научному, организационному, материально-техническому, правовому обеспечению участия в эксперименте.

V. Утверждение статуса муниципальной
экспериментальной площадки

5.1. По результатам работы экспертной комиссии по Департаменту народного образования издается приказ, в котором утверждается статус муниципальных экспериментальных площадок и утверждается их перечень.

VI. Управление муниципальной экспериментальной площадкой

6.1. В целях координации деятельности отдельных участников опытно-экспериментальной работы на территории Мытищинского района, научно-методического обеспечения этого направления деятельности ОУ Департамент народного образования назначает координатора по проведению опытно-экспериментальной работы из числа специалистов МДО и методической службы.
6.2. Координатор по проведению опытно-экспериментальной работы:
- анализирует и определяет:
приоритетные практико-ориентированные направления деятельности муниципальной экспериментальной площадки;
- планирует и организует:
разработку и выполнение основных направлений экспериментальной работы в ОУ района;
разработку общих требований к процессам и результатам деятельности ОУ по опытно-экспериментальной работе;
мероприятия по повышению профессиональной компетентности участников опытно-экспериментальной работы;
сбор и накопление информации о ходе эксперимента;
систему внешних связей муниципальных экспериментальных площадок, необходимых для успешного осуществления эксперимента;
- координирует:
совместную деятельность отдельных участников экспериментальной работы и их групп;
взаимодействие опытно-экспериментальной деятельности педработников ОУ и привлекаемых представителей сторонних организаций;
- контролирует:
соответствие хода экспериментальной работы и ее результатов программам, планам, критериям;
- разрабатывает:
методические документы, обеспечивающие инновационную, исследовательскую, экспериментальную деятельность;
технологии осуществления процедур экспериментальной деятельности.
6.3. В своей деятельности муниципальные экспериментальные площадки подчиняются структуре, создаваемой Департаментом народного образования для управления программой.

VII. Прекращение деятельности экспериментальной площадки

7.1. Прекращение деятельности экспериментальной площадки может быть осуществлено в следующих случаях:
- окончание срока эксперимента (программы);
- самовольное изменение целей, задач и условий эксперимента;
- нарушение законодательства Российской Федерации и Московской области;
- нарушение финансово-экономической дисциплины;
- потеря актуальности темы эксперимента.
7.2. Ликвидация экспериментальной площадки оформляется приказом Департамента народного образования Мытищинского района.

VIII. Финансирование экспериментальной площадки

8.1. Источники финансирования.
Финансирование работ экспериментальной площадки по программе, в рамках которой проводится эксперимент, может осуществляться за счет:
- бюджетных целевых средств, выделяемых администрацией Мытищинского района на реализацию данной(ых) программы (программ);
- средств, выделяемых на реализацию программы другими органами государственного управления и местного самоуправления, учреждениями, организациями, предприятиями, объединениями различных форм собственности, отдельными гражданами;
- средств, добровольно выделяемых экспериментальной площадке другими органами государственного самоуправления и местного самоуправления, учреждениями, организациями, предприятиями, объединениями различных форм собственности, отдельными гражданами;
- дополнительных средств, выделяемых органами государственной власти Мытищинского района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru