| |
РЕШЕНИЕ Совета депутатов г. Дубны МО от 29.11.2001 № РС-15(31)-105/51
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫМ СЛОЯМ НАСЕЛЕНИЯ"
Официальная публикация в СМИ:
"Вести Дубны", № 94, 11.12.2001
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2001 г. № РС-15(31)-105/51
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
МАЛООБЕСПЕЧЕННЫМ СЛОЯМ НАСЕЛЕНИЯ
Рассмотрев Положение об адресной социальной помощи малообеспеченным слоям населения, Совет депутатов решил:
Утвердить Положение об адресной социальной помощи малообеспеченным слоям населения (приложение).
Глава города Дубны
В.Э. Прох
03.12.2001
Приложение
к решению Совета депутатов
города Дубны
Московской области
от 29 ноября 2001 г. № РС-15/(31)-105/51
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫМ
СЛОЯМ НАСЕЛЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федеральных законов "Об основах социального обслуживания населения в РФ" от 10.12.95 № 195-ФЗ и "О государственной социальной помощи" от 17.07.99 № 178-ФЗ, ст. 78 Бюджетного кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 15.08.2000 № 116-ФЗ), постановления Правительства Московской области от 13.02.92 № 11 в целях адресной социальной защиты остронуждающихся категорий населения и определяет концепцию оказания адресной помощи.
1.2. Адресная социальная помощь базируется на сравнительном анализе подушевого дохода семьи и прожиточного минимума, определяемого согласно Закону Московской области "О прожиточном минимуме в Московской области" (в ред. Закона Московской области от 18.04.2000 № 25/2000-ОЗ). К категориям граждан, которым может оказываться социальная помощь, относятся:
- граждане, пострадавшие при исполнении служебного долга, родители, вдовы и дети погибших;
- семьи с детьми;
- дети, находящиеся под опекой, в т.ч. дети - сироты;
- малоимущие студенты;
- беременные женщины;
- одинокие престарелые граждане;
- беженцы;
- инвалиды I и II группы;
- онкологические больные;
- инсулинозависимые;
- граждане, пострадавшие от пожара или при других обстоятельствах;
- лица, вернувшиеся из мест лишения свободы.
1.3. Адресная социальная помощь оказывается тем семьям, которые по своим демографическим характеристикам (семьи, воспитывающие детей - сирот, детей - инвалидов, многодетные и неполные семьи) не способны самостоятельно обеспечить своим трудом прожиточный минимум детей, находящихся на их иждивении.
1.4. Адресная материальная помощь оказывается одиноким неработающим гражданам (или семьям из двух и более таких лиц без трудоспособных членов семьи), у которых уровень подушевого дохода ниже прожиточного минимума и которые в силу своего престарелого возраста (70 лет и старше), инвалидности (I и II группы) не могут самостоятельно зарабатывать на жизнь и не имеют трудоспособных членов семьи, обязанных взять на себя заботу о них.
2. Порядок оказания адресной помощи
2.1. Оказание адресной материальной помощи малообеспеченным категориям осуществляется согласно личным заявлениям граждан, поданным в комиссию по оказанию материальной помощи или в администрацию города.
2.2. Комиссия по оказанию материальной помощи малоимущим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, создана при Управлении социальной защиты. Состав комиссии утверждается приказом начальника Управления социальной защиты. В комиссию могут входить представители общественных организаций, учреждений, занимающихся проблемами семьи, материнства и детства, инвалидов, ветеранов.
3. Функции комиссии
3.1. Основными функциями комиссии являются:
- прием, рассмотрение заявлений и принятие решений об оказании материальной помощи малообеспеченным гражданам города;
- обследование материально - бытового положения заявителей;
- анализ поступающих обращений;
- выработка предложений по совершенствованию системы социальной поддержки малообеспеченных граждан.
Комиссия принимает к рассмотрению заявления от граждан при наличии следующих документов:
- справок о составе семьи;
- справок о доходах каждого члена семьи;
- документов, подтверждающих сложность жизненной ситуации, явившихся причиной обращения.
3.2. С целью получения достоверной информации члены комиссии могут запрашивать необходимые сведения от предприятий и учреждений, где работают (учатся) заявители, из лечебно - профилактических учреждений, налоговых органов, ОВД, ЖКУ и др.
3.3. В основе принятия решения об оказании адресной материальной помощи лежит сравнительный анализ подушевого дохода семьи и прожиточного минимума.
3.4. Комиссия вправе определить вид оказываемой помощи по результатам материально - бытового обследования заявителя. Члены комиссии сохраняют конфиденциальность сведений о заявителях.
3.5. Размер материальной помощи, оказываемой комиссией, не может превышать трех размеров минимальной оплаты труда. Основанием для оформления выплатных финансовых документов являются протоколы заседаний комиссии.
3.6. В особых случаях (пожар, дорогостоящее лечение) по распоряжению главы города или уполномоченного им должностного лица размер оказываемой помощи может превышать три минимальные оплаты труда.
3.7. Материальная помощь предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе.
4. Источники средств для оказания материальной помощи
Источниками средств для оказания материальной помощи являются статья бюджета "Адресная помощь населению", утвержденная на текущий финансовый год, и благотворительные средства.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|