Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Избиркома МО от 25.09.2001 № 539
(ред. от 08.11.2001)
"О РАЗЪЯСНЕНИЯХ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ НА КАНАЛАХ ТЕЛЕ- И РАДИОВЕЩАНИЯ, В ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ И ПРИ РАСПРОСТРАНЕНИИ АГИТАЦИОННЫХ ПЕЧАТНЫХ, АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ И ИНЫХ АГИТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях:
"Ежедневные Новости. Подмосковье", № 134, 04.10.2001







ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 2001 г. № 539

О РАЗЪЯСНЕНИЯХ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНОЙ
АГИТАЦИИ НА КАНАЛАХ ТЕЛЕ- И РАДИОВЕЩАНИЯ, В ПЕРИОДИЧЕСКИХ
ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ И ПРИ РАСПРОСТРАНЕНИИ АГИТАЦИОННЫХ
ПЕЧАТНЫХ, АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ И ИНЫХ АГИТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

(в ред. решения Избиркома МО от 08.11.2001 № 585)

В соответствии со статьей 15 Закона Московской области "О выборах депутатов Московской областной Думы" Избирательная комиссия Московской области решила:
1. Утвердить Разъяснения о порядке проведения предвыборной агитации на каналах теле- и радиовещания, в периодических печатных изданиях и при распространении агитационных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов в период подготовки и проведения выборов депутатов Московской областной Думы (приложение).
2. Опубликовать настоящее решение в "Вестнике Избирательной комиссии Московской области" и разместить на странице Избирательной комиссии Московской области сайта Правительства Московской области.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Избирательной комиссии Московской области Гусева А.К.

Председатель
Избирательной комиссии
Московской области
В.И. Смирнова

Секретарь
Избирательной комиссии
Московской области
А.С. Беликов





Приложение
к решению
Избирательной комиссии
Московской области
от 25 сентября 2001 г. № 539

РАЗЪЯСНЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ НА КАНАЛАХ
ТЕЛЕ- И РАДИОВЕЩАНИЯ, В ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ
И ПРИ РАСПРОСТРАНЕНИИ АГИТАЦИОННЫХ ПЕЧАТНЫХ,
АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ И ИНЫХ АГИТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Общие положения

Понятие предвыборной агитации

Предвыборная агитация - деятельность граждан Российской Федерации, кандидатов избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов (списки кандидатов) или против них (статья 2 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").

Право на предвыборную агитацию

Государство обеспечивает гражданам Российской Федерации, общественным объединениям, политическим партиям при проведении выборов свободное проведение агитации в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Московской области (пункт 1 статьи 34 Закона Московской области "О выборах депутатов Московской областной Думы").
Граждане Российской Федерации, общественные объединения, политические партии вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за участие в выборах, за или против любого зарегистрированного кандидата (пункт 2 статьи 34 Закона Московской области "О выборах депутатов Московской областной Думы").
Зарегистрированным кандидатам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации (пункт 3 статьи 34 Закона Московской области "О выборах депутатов Московской областной Думы").
Зарегистрированный кандидат вправе самостоятельно определять форму и характер своей агитации через средства массовой информации (пункт 5 статьи 34 Закона Московской области "О выборах депутатов Московской областной Думы").
В предвыборной агитации не могут участвовать:
- члены избирательных комиссий с правом решающего голоса;
- государственные органы, органы местного самоуправления;
- благотворительные организации и религиозные объединения;
- лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения (пункт 6 статьи 34 Закона Московской области "О выборах депутатов Московской областной Думы").
Журналистам, другим творческим работникам, а также должностным лицам редакций средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных, муниципальных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов (пункт 5 статьи 32 Закона Московской области "О выборах депутатов Московской областной Думы").

Сроки проведения агитации

Проведение предвыборной агитации начинается со дня регистрации кандидата и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования (пункт 1 статьи 35 Закона Московской области "О выборах депутатов Московской областной Думы").
В день голосования и в предшествующий день любая предвыборная агитация запрещается (пункт 2 статьи 35 Закона Московской области "О выборах депутатов Московской областной Думы").
В течение 3 дней до дня голосования, а также в день голосования не допускается опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами (пункт 3 статьи 35 Закона Московской области "О выборах депутатов Московской областной Думы").

Общие условия доступа зарегистрированных кандидатов
к средствам массовой информации

Зарегистрированным кандидатам предоставляются равные условия проведения предвыборной агитации в областных средствах массовой информации (ГРК "Радио Подмосковья", "Ежедневные новости. Подмосковье"), учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы, государственные организации Московской области и (или) которые финансируются не менее чем на 15% бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования постановления о назначении выборов, за счет средств, выделенных органами местного самоуправления.
Перечень указанных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и периодических печатных изданий публикуется Избирательной комиссией Московской области по представлению центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего реализацию на территории Московской области государственной политики в сфере средств массовой информации, не позднее чем на 10 день после дня официального опубликования постановления о назначении выборов (пункт 1 статьи 36 Закона Московской области "О выборах депутатов Московской областной Думы").
Зарегистрированным кандидатам предоставляются равные условия проведения предвыборной агитации в местных средствах массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются органы местного самоуправления, муниципальные организации муниципальных образований Московской области и (или) которые финансируются не менее чем на 15% бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования постановления о назначении выборов, за счет средств, выделенных органами местного самоуправления.
Перечень этих организаций, периодических печатных изданий публикуется окружной избирательной комиссией по представлению соответствующего органа местного самоуправления не позднее чем на 10 день после формирования окружной избирательной комиссии (пункт 2 статьи 36 Закона Московской области "О выборах депутатов Московской областной Думы").
Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, финансирующихся не за счет средств, выделенных органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления, вправе на договорной основе предоставить эфирное время или печатную площадь зарегистрированным кандидатам (пункт 3 статьи 36 Закона Московской области "О выборах депутатов Московской областной Думы").
Общий размер печатной площади, предоставляемой бесплатно в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", устанавливается Избирательной комиссией Московской области в объеме не менее 10% от общей печатной площади газеты, издаваемой в период 30 дней до дня голосования. Печатная площадь, предоставляемая за плату, устанавливается в 1,5-кратном объеме печатной площади, предоставляемой бесплатно. Данные сведения публикуются не позднее 22.10.2001.
(в ред. решения Избиркома МО от 08.11.2001 № 585)
Размер печатной площади, предоставляемой бесплатно, в местных периодических изданиях устанавливается окружной избирательной комиссией. (В случае если территория муниципального образования входит в границы двух или более избирательных округов, общий размер печатных площадей периодического печатного издания, издаваемого на территории муниципального образования, предоставляемых для предвыборной агитации, распределяется между окружными избирательными комиссиями пропорционально количеству избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа.)

Условия проведения предвыборной агитации
через печатные средства массовой информации

Общий размер печатной площади в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", предоставляемой на бесплатной основе, составляет 11780 строк. Размер печатной площади, предоставляемой зарегистрированному кандидату, равен делению общего количества строк на количество зарегистрированных кандидатов.
Требования к материалам, предоставляемым в редакцию газеты: на странице формата А4 должно размещаться 24 строки через два интервала, в строке 72 знака. Материалы могут быть на дискете (набор на компьютере) с обязательным приложением распечатанного текста.
Порядок предоставления бесплатной печатной площади зарегистрированным кандидатам в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" определяется путем жеребьевки, проводимой Избирательной комиссией Московской области не позднее 5 дней после окончания регистрации кандидатов.
Жеребьевка проводится на основании заявок, поданных в Избирательную комиссию Московской области до 14.11.2001 зарегистрированным кандидатом.
В жеребьевке принимают участие зарегистрированные кандидаты или их доверенные лица на основании доверенности, выданной зарегистрированным кандидатом в депутаты Московской областной Думы.
При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 22 Закона Московской области "О выборах депутатов Московской областной Думы". Результаты жеребьевки оформляются протоколом Избирательной комиссии Московской области и публикуются в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
Все материалы (оплаченные и бесплатные) должны быть представлены в редакцию не позднее чем за два дня до публикации в газете (срок публикации определяется жеребьевкой). Публикация агитационных материалов зарегистрированных кандидатов на платной основе может быть произведена только в том случае, если за два дня до публикации в редакцию газеты будут представлены платежные документы с пометками банка.
Общий минимальный размер печатных площадей для публикации материалов, предоставляемых зарегистрированным кандидатам, устанавливается ОИК и публикуется в соответствующих периодических печатных изданиях не позднее чем за 55 дней до голосования. (Для редакций периодических печатных изданий, относящихся к средствам массовой информации, указанным в пункте 2 ст. 36 Закона.)
Порядок предоставления бесплатной печатной площади зарегистрированным кандидатам в местных периодических печатных изданиях определяется путем жеребьевки, проводимой окружной избирательной комиссией не позднее 3 дней после окончания регистрации кандидатов.
Жеребьевка проводится на основании заявок, поданных в окружную избирательную комиссию до 12.11.2001 зарегистрированным кандидатом.
В жеребьевке принимают участие зарегистрированные кандидаты или их доверенные лица на основании доверенности, выданной зарегистрированным кандидатом в депутаты Московской областной Думы.
При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 22 Закона Московской области "О выборах депутатов Московской областной Думы". Результаты жеребьевки оформляются протоколом избирательной комиссии и публикуются в местных периодических печатных изданиях.
Предоставление печатной площади соответствующему зарегистрированному кандидату за плату проводится на условиях договора по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех зарегистрированных кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат вправе получить печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления объема печатных площадей, предоставляемых за плату, на общее число зарегистрированных кандидатов. Дата опубликования печатного материала кандидата устанавливается в договоре между зарегистрированным кандидатом и редакцией периодического печатного издания.
Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств зарегистрированного кандидата, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. В случае если публикация материалов была осуществлена бесплатно, необходимо обязательно указать на факт публикации бесплатно и указать, какому из зарегистрированных кандидатов была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.

Условия проведения предвыборной агитации
через теле- и (или) радиовещание

При проведении агитации через электронные средства массовой информации зарегистрированные кандидаты вправе сами определять форму и содержание, способ выхода в эфир (прямой эфир или трансляция аудиовидеозаписи) предвыборного выступления, а также состав его участников в соответствии с возможностью редакции организации теле- и (или) радиовещания.
Теле- и радиопрограммы, связанные с выборами, а также выступления зарегистрированных кандидатов не должны прерываться рекламой товаров и услуг или другими сообщениями рекламного характера.
В информационных блоках организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности.
Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится теле- и радиокомпанией в течение 6 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир.
При проведении выборов депутатов Московской областной Думы зарегистрированным кандидатам предоставляется бесплатное эфирное время на канале областного радиовещания "Радио Подмосковья" в размере 600 минут, одна треть которого отводится кандидатам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов" и иных аналогичных агитационных мероприятий. Данное эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами в депутаты Московской областной Думы в соответствии с жеребьевкой на основании заявки, поданной в Избирательную комиссию Московской области до 15.11.2001. При этом время для выступления одного кандидата получается делением 400 минут на количество зарегистрированных кандидатов. И 200 минут - для проведения дискуссий, которые проводятся в заочной форме. Отказ кандидата от участия в дискуссии не влечет увеличения времени на выступление.
Время на выступления кандидатам предоставляется 19-22 ноября, 26-29 ноября, 3-6 декабря, 10, 11, 13 декабря 2001 года в период с 19 до 20 часов. Заочные дискуссии проводятся 23, 30 ноября, 7 и 14 декабря в период с 17 до 18 часов. Тема и дата выступления зарегистрированного кандидата в заочной дискуссии определяются в результате жеребьевки.
ГРК "Радио Подмосковья" предоставляет платное эфирное время зарегистрированным кандидатам в объеме 1200 минут. Каждый зарегистрированный кандидат имеет право на предоставление ему платного времени в объеме, полученном путем деления 1200 минут на количество поданных заявок. Время на выступления предоставляется с 19 ноября по 14 декабря 2001 года в период с 11 до 12 часов и с 19 до 20 часов (с 17 до 18 часов по пятницам) в рабочие дни. Платное время зарегистрированные кандидаты получают в результате жеребьевки, проводимой среди зарегистрированных кандидатов, подавших заявку на участие в жеребьевке. Жеребьевка по распределению платного времени проводится в те же сроки, что и жеребьевка по распределению бесплатного времени.
Все выступления зарегистрированных кандидатов (платные и бесплатные) ГРК "Радио Подмосковья" транслирует в записи.
Объем времени, предоставляемый бесплатно кандидатам городскими редакциями радиовещания ГРК "Радио Подмосковья", составляет одну четверть объема вещания в рабочие дни. Городские редакции радиовещания ГРК "Радио Подмосковья", имеющие ежедневный объем вещания более часа, предоставляют зарегистрированным кандидатам по 30 минут бесплатного времени ежедневно в рабочие дни. В случае если вещание осуществляется на территории двух или более избирательных округов, общий объем бесплатного времени предварительно распределяется между округами пропорционально численности избирателей, проживающих в зоне вещания.
Результаты жеребьевки оформляются протоколом Избирательной комиссии Московской области и публикуются в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
Общий объем бесплатного эфирного времени на каналах местных организаций теле- и (или) радиовещания, обязанных предоставить бесплатное эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, устанавливается окружной избирательной комиссией. Одна треть этого времени отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов" и иных аналогичных агитационных мероприятий. Указанное эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами в депутаты Московской областной Думы в соответствии с жеребьевкой на основании заявки, поданной в окружную избирательную комиссию до 13.11.2001.
Результаты жеребьевки оформляются протоколом окружной избирательной комиссии и публикуются в местных периодических печатных изданиях.
Платное эфирное время должно предоставляться организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, в период, установленный для предоставления бесплатного эфирного времени. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, на основании заявок, поданных в их адрес.
Жеребьевка по предоставлению эфирного времени за плату проводится в порядке и сроки, установленные для проведения жеребьевки по предоставлению бесплатного эфирного времени.

Порядок проведения жеребьевки

Избирательная комиссия Московской области и окружные избирательные комиссии самостоятельно определяют дату, время и место проведения жеребьевки по распределению бесплатного эфирного времени и печатной площади в средствах массовой информации в соответствии со статьей 36 Закона Московской области "О выборах депутатов Московской областной Думы".
Подготовка помещения к жеребьевке возлагается на соответствующую избирательную комиссию, а подготовка документации к жеребьевке возлагается на соответствующую организацию теле- и (или) радиовещания и редакцию периодического печатного издания.
Зарегистрированные кандидаты не позднее 11 часов 14.11.2001 подают письменные заявки на участие в жеребьевке по распределению бесплатного эфирного времени на канале ГРК "Радио Подмосковья" и печатной площади в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" в Избирательную комиссию Московской области (по адресу: Москва, Малый Спасоглинищевский пер., 3/1, факс 925-57-59) и не позднее 12.11.2001 - письменные заявки на участие в жеребьевке по распределению печатной площади и эфирного времени на каналах местных организаций теле- и (или) радиовещания в окружные избирательные комиссии (сразу после регистрации).
Избирательная комиссия, проводящая жеребьевку, не позднее чем за два дня до ее проведения информирует лиц, подавших заявку на участие в жеребьевке, о дате, времени и месте ее проведения. До 15.11.2001 Избирательная комиссия Московской области и до 13.11.2001 соответствующая окружная избирательная комиссия совместно с редакциями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, периодических печатных изданий на основании поданных заявок делят общий объем эфирного времени (за исключением эфирного времени, отведенного для совместных агитационных мероприятий) и печатной площади на количество поданных заявок.
До начала проведения жеребьевки каждая организация теле- и (или) радиовещания и периодического печатного издания, участвующая в распределении эфирного времени и печатной площади, представляет на всеобщее обозрение конверты с наименованием своей организации.
Печатная площадь, предоставляемая бесплатно, должна предоставляться зарегистрированным кандидатам одним блоком, текст набран одним и тем же шрифтом и по возможности размещаться на одной странице.
Листы с информацией о дате опубликования агитационного материала раскладываются в конверты, зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо выбирает установленное количество этих конвертов. Содержание конверта оглашается здесь же и вносится в протокол представителем периодического печатного издания.
По окончании жеребьевки протокол о распределении бесплатной печатной площади подписывается уполномоченными представителями периодического печатного издания, соответствующей избирательной комиссии с внесением в графу протокола фамилии, имени, отчества лиц, участвовавших в жеребьевке, и заверяется подписями каждого.
Соответствующая избирательная комиссия совместно с организациями теле- и (или) радиовещания определяет:
- день (число, месяц) предоставления;
- время предоставления - утреннее, дневное и вечернее.
Листы с информацией о дате и времени выхода в эфир раскладываются в конверты, зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо выбирает установленное количество этих конвертов. Содержание конверта оглашается здесь же и вносится в протокол представителями организации теле- и (или) радиовещания.
По окончании жеребьевки протокол о распределении эфирного времени подписывается уполномоченными представителями организаций теле- и (или) радиовещания, соответствующей избирательной комиссии с внесением в графу протокола фамилии, имени, отчества лиц, участвовавших в жеребьевке, и заверяется подписями каждого.
Одна треть общего объема бесплатного эфирного времени должна быть отведена для проведения зарегистрированными кандидатами совместных агитационных мероприятий в виде дебатов, дискуссий, "круглых столов", иных мероприятий. Время, отведенное для совместных мероприятий, распределяется путем жеребьевки таким образом, чтобы каждый из участников совместного агитационного мероприятия получил равное с другими участниками количество времени. Если в совместном мероприятии изъявил желание участвовать либо явился только один участник, то такое совместное мероприятие не проводится, а высвободившееся эфирное время организация теле- и (или) радиовещания использует по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.

Условия выпуска и распространения агитационных печатных,
аудиовизуальных и иных агитационных материалов

Зарегистрированные кандидаты вправе выпускать печатные, аудиовизуальные и иные агитационные материалы.
Изготовление и распространение агитационных материалов без письменного согласия зарегистрированного кандидата не допускается.
Все агитационные материалы должны содержать следующую информацию: наименования и адреса организаций (фамилии, имена, отчества и места жительства лиц), изготовивших данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей изготовление этих материалов, размер тиража и дату их выпуска.
Экземпляр агитационных материалов или их копия до начала их распространения должны представляться в избирательную комиссию, зарегистрировавшую соответствующего кандидата. Вместе с данными материалами в избирательную комиссию должны быть представлены также сведения о месте нахождения (адресе места жительства) организаций (лиц), изготовивших и заказавших эти материалы.
Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении или другом объекте с согласия собственника или владельца указанного объекта. Вывешивание агитационных печатных материалов на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях, имеющих историческую, культурную и архитектурную ценность, в помещениях избирательных комиссий, у входа в них и в помещениях для голосования запрещается.
Глава муниципального образования или иное уполномоченное должностное лицо местного самоуправления по предложению окружной избирательной комиссии обязан не позднее чем за 30 дней до дня голосования на территории каждого избирательного участка выделить специальные места для вывешивания агитационных печатных материалов. Они должны быть удобны для посещения избирателями, в пределах каждого избирательного участка должно быть хотя бы одно такое место. Зарегистрированным кандидатам должны быть обеспечены равные условия для размещения агитационных материалов.
Избирательная комиссия, поставленная в известность о распространении подложных материалов, не содержащих информацию, указанную в пункте 2 статьи 40 Закона Московской области "О выборах депутатов Московской областной Думы", принимает меры по пресечению такой деятельности и вправе обратиться в соответствующие правоохранительные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных агитационных материалов (статья 40 Закона Московской области "О выборах депутатов Московской областной Думы").

Осуществление рекламы коммерческой и иной деятельности
в период проведения предвыборной агитации

Реклама коммерческой и иной деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов, доверенных лиц зарегистрированных кандидатов, а также организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, в ходе избирательной кампании может осуществляться при условии оплаты эфирного времени и печатной площади всеми зарегистрированными кандидатами в полном объеме до их предоставления исключительно из соответствующих избирательных фондов.
Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации.
В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается (пункт 5 статьи 41 Закона Московской области "О выборах депутатов Московской областной Думы").
Кандидаты, зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие отдельных кандидатов либо входящие в состав избирательных блоков, осуществляющих соответствующее выдвижение, доверенные лица зарегистрированных кандидатов, а также организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, а равно иные физические и юридические лица, действующие по просьбе или по поручению указанных лиц и организаций, в ходе избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Указанным лицам и организациям запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг избирателям и организациям, расположенным на территории избирательного округа. Физическим и юридическим лицам запрещается осуществлять благотворительную деятельность от имени или в поддержку кандидатов, зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц (пункт 4 статьи 41 Закона Московской области "О выборах депутатов Московской областной Думы").

Порядок реализации участниками предвыборной агитации права
на опровержение сведений, порочащих честь, достоинство
и деловую репутацию

В случае если теле- и радиопрограммы на каналах организаций теле- и (или) радиовещания и редакции периодических печатных изданий, участвуя в избирательной кампании, допустили обнародование (опубликование) информации, способной нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированного кандидата, они должны обеспечить возможность зарегистрированному кандидату при его желании бесплатно обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации до окончания срока предвыборной агитации.
При предоставлении печатной площади опровержение или иное разъяснение должно быть набрано тем же шрифтом и помещено на том же месте полосы, что и изначальная публикация. Редакция периодического печатного издания не вправе требовать, чтобы объем опровержения или иного разъяснения был меньше одной стандартной страницы машинописного текста.
Данные правила не распространяются на редакции периодических печатных изданий, где зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированного кандидата, являются учредителями (соучредителями), и если периодическое печатное издание не финансируется из средств, выделенных органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления.
Эфирное время для опровержения должно предоставляться в то же время суток и на том же канале, что и переданная информация, и не должно быть меньше, чем время, необходимое диктору для прочтения стандартной страницы машинописного текста.

Ответственность СМИ за нарушение действующего
законодательства о выборах (извлечения
из законодательных актов)

Закон Московской области "О выборах депутатов Московской областной Думы", пункт 9 статьи 41. В случае нарушения организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакцией периодического печатного издания установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", федеральным конституционным законом, иным федеральным законом, Законом Московской области "О выборах депутатов Московской областной Думы" правил проведения агитации соответствующая избирательная комиссия вправе обратиться в правоохранительные органы, суд, исполнительные органы государственной власти, осуществляющие государственную политику в области средств массовой информации, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении организации теле- и (или) радиовещания, редакции периодического печатного издания к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
Пункт 2 статьи 41. При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации, в частности, агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны, а также иные формы злоупотребления свободой массовой информации, запрещенные федеральными законами.
Федеральный закон "Об административной ответственности юридических лиц за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах". Статья 4. Нарушение организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, редакциями средств массовой информации условий доступа кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков к средствам массовой информации, порядка предоставления им эфирного времени и выделения печатной площади, а равно оказание в информационных блоках организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, предпочтения какому-либо кандидату, зарегистрированному кандидату, избирательному блоку, избирательному объединению, в том числе по времени освещения его агитационной деятельности, влечет наложение штрафа в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Статья 5. Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах условий рекламирования коммерческой деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, иных лиц и организаций, на рекламирование коммерческой деятельности которых распространяются требования и ограничения, предусмотренные указанным законодательством, влечет наложение штрафа в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Статья 6. Проведение предвыборной агитации организациями, которым участие в ее проведении запрещено законом, влечет наложение штрафа в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Статья 11. Непредоставление возможности обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту чести, достоинства или деловой репутации зарегистрированного кандидата до окончания срока предвыборной агитации в случае обнародования (опубликования) организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, и в периодических печатных изданиях информации, способной нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированного кандидата, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах предоставление такой возможности является обязательным, влечет наложение штрафа в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
Кодекс РСФСР "Об административных правонарушениях". Статья 40-8. Нарушение предусмотренных законом правил проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях и на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, а равно оказание предпочтения в информационных блоках организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, какому-либо кандидату, зарегистрированному кандидату влечет наложение штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда, а на должностных лиц - от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
Статья 40-9. Нарушение предусмотренных законодательством о выборах правил рекламирования коммерческой деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, иных лиц и организаций, на рекламирование коммерческой деятельности которых распространяются требования и ограничения, предусмотренные указанным законодательством, влечет наложение штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда, а на должностных лиц - от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
Статья 40-10. Проведение предвыборной агитации в период, когда ее проведение запрещено федеральным законом, или местах, где ее проведение запрещено федеральным законом, влечет наложение штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда, а на должностных лиц - от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
Статья 40-11. Проведение предвыборной агитации лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом, влечет наложение штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда, а на должностных лиц - от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru