Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО УМНС РФ по Московской области от 18.10.2001 № 06-01/3292-193
"О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ"

Официальная публикация в СМИ:
"Учет, налоги, право" (в Москве), № 40 (30 октября - 5 ноября),
2001
"Нормативные акты для бухгалтера", № 22, 15.11.2001






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 18 октября 2001 г. № 06-01/3292-193

О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

Министерство РФ по налогам и сборам на запрос Управления МНС России по Московской области "О порядке применения налога на добавленную стоимость лесохозяйственными организациями", разъяснило следующее.
В соответствии со статьей 143 части второй Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации, индивидуальные предприниматели, а также лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.
Согласно пункту 2 статьи 11 Кодекса под организациями понимаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством при осуществлении ими операций, признаваемых объектом налогообложения, являются плательщиками налога на добавленную стоимость.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 146 части второй Налогового кодекса РФ не признается реализацией товаров (работ, услуг) выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них функций в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, актами органов местного самоуправления.
При применении указанного подпункта следует иметь в виду, что данный порядок применяется исключительно в тех случаях, когда в федеральных законах или законах субъектов РФ, а также в актах, принимаемых в органах местного самоуправления, предусмотрена обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления по оказанию услуг или выполнению работ с возложением на эти государственные органы (или органы местного самоуправления) исключительных полномочий в этой сфере деятельности.
Операции по реализации древесины, лесопродукции, семян, посадочного материала, оказание платных услуг по проведению лесных аукционов не являются исключительными полномочиями лесхоза федерального органа управления лесным хозяйством, поскольку данные операции могут оказываться также и организациями, не относящимися к органам государственной власти и органам местного самоуправления (например, лесопользователями).
Таким образом, указанные операции подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость.
Что касается выдачи лесорубочного билета, то в соответствии со статьей 42 Лесного кодекса РФ лесорубочный билет выдается лесхозом федерального органа управления лесным хозяйством и является документом, предоставляющим лесопользователю право на заготовку и вывозку древесины, живицы и второстепенных лесных ресурсов. Осуществление лесопользования допускается только на основании лесорубочного билета.
Таким образом, выдача лесорубочного билета является исключительной функцией лесхозов федерального органа управления лесным хозяйством, которые в соответствии с главой 8 Лесного кодекса РФ составляют систему органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов.
Следовательно, операции по выдаче лесорубочного билета на основании подпункта 4 пункта 2 статьи 146 части второй Налогового кодекса РФ не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость.
Основание: письмо МНС России от 10.10.2001 № 03-1-09/2982/16-АБ295.

Заместитель
руководителя Управления МНС
России по Московской области -
государственный советник
налоговой службы III ранга
М.Ф. Харламов


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru