Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства МО от 06.07.2001 № 204/23
(ред. от 28.09.2001)
"О НОРМАТИВАХ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПРОГНОЗА КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 ГОД"
(вместе с "МЕТОДИКОЙ РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПРОГНОЗА КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 ГОД")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2001 г. № 204/23

О НОРМАТИВАХ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ В СИСТЕМЕ
ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИМЕНЯЕМЫХ
ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПРОГНОЗА КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 ГОД

(в ред. постановления Правительства МО
от 28.09.2001 № 308/35)

В целях реализации Концепции социально - экономического развития Московской области на 1997-2005 годы и обеспечения разработки проекта закона Московской области "Об областном бюджете на 2002 год" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить Методику расчета нормативов бюджетной обеспеченности в системе образования Московской области, применяемых при составлении прогноза консолидированного бюджета Московской области на 2002 год (приложение).
2. Министерству финансов Московской области (Кузнецов А.В.) при разработке проекта закона Московской области "Об областном бюджете на 2002 год" и регулировании межбюджетных отношений в 2002 году применять нормативы бюджетной обеспеченности, рассчитанные в соответствии с Методикой, утвержденной пунктом 1 настоящего постановления.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Московской области при составлении проектов бюджетов соответствующих муниципальных образований на 2002 год применять нормативы бюджетной обеспеченности в системе образования Московской области, рассчитанные в соответствии с Методикой, утвержденной пунктом 1 настоящего постановления.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Н.М. Репченко.

Губернатор Московской области
Б.В. Громов





Приложение
к постановлению Правительства
Московской области
от 6 июля 2001 г. № 204/23

МЕТОДИКА РАСЧЕТА
НОРМАТИВОВ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПРОГНОЗА
КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2002 ГОД

(в ред. постановления Правительства МО
от 28.09.2001 № 308/35)

1. Общие положения

Нормативы бюджетной обеспеченности в системе образования Московской области (далее - нормативы) являются основными расчетными показателями, обеспечивающими единую систему прогнозирования расходов на финансирование образовательных учреждений и прочих учреждений в системе образования Московской области.
Нормативы для образовательных учреждений в системе образования Московской области отражают расходы на текущее содержание образовательных учреждений в Московской области в расчете на одного обучающегося (воспитанника) в год по типам и видам образовательных учреждений.
Нормативы для прочих учреждений в системе образования Московской области (далее - прочие учреждения образования) отражают расходы на текущее содержание указанных учреждений в расчете на одно обслуживаемое ими учреждение (образовательное учреждение, прочее учреждение образования) в год.
Единая методика расчета нормативов основывается на следующих принципах:
1. Формирование величины норматива на основе нормативных соотношений (экономических нормативов) между фондом оплаты труда без начислений на заработную плату и фондом материального обеспечения, то есть суммой всех остальных текущих расходов, связанных с функционированием конкретного образовательного учреждения или прочего учреждения образования.
2. Включение в расчетную величину нормативов на содержание образовательных учреждений всех расходов, влияющих на стоимость обучения (содержания) одного обучающегося (воспитанника), в рамках реализации государственных образовательных программ, за исключением расходов на приобретение оборудования и капитальный ремонт.
3. Включение в расчетную величину нормативов на содержание прочих учреждений образования всех расходов, влияющих на стоимость обслуживания ими одного учреждения (образовательного учреждения, прочего учреждения образования), за исключением расходов на приобретение оборудования и капитальный ремонт.

2. Состав нормативов

2.1. Дошкольные образовательные учреждения:
2.1.1. Норматив на содержание одного ребенка в городских учреждениях дошкольного образования.
2.1.2. Норматив на содержание одного ребенка в сельских учреждениях дошкольного образования.
2.2. Общеобразовательные учреждения:
2.2.1. Норматив на содержание одного обучающегося в городских общеобразовательных школах.
2.2.2. Норматив на содержание одного обучающегося в сельских общеобразовательных школах.
2.2.3. Норматив на содержание одного обучающегося в гимназии.
2.2.4. Норматив на содержание одного обучающегося в лицее.
2.2.5. Норматив на содержание одного обучающегося в школе - саду.
2.3. Общеобразовательные школы - интернаты:
2.3.1. Норматив на содержание одного воспитанника школы - интерната.
2.3.2. Норматив на содержание одного обучающегося в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.
2.4. Вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения:
2.4.1. Норматив на содержание одного обучающегося в вечерней школе.
2.5. Специальные (коррекционные) школы:
2.5.1. Норматив на содержание одного обучающегося в специальной (коррекционной) школе.
2.6. Специальные (коррекционные) школы - интернаты:
2.6.1. Норматив на содержание одного воспитанника в специальной (коррекционной) школе - интернате.
2.7. Образовательные учреждения для детей с девиантным поведением:
2.7.1. Норматив на содержание одного воспитанника школы для детей с девиантным поведением.
2.8. Учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
2.8.1. Норматив на содержание одного воспитанника детского дома.
2.8.2. Норматив на содержание одного воспитанника детского дома - школы и школы - интерната для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.9. Учреждения дополнительного образования:
2.9.1. Норматив на содержание одного обучающегося в детско - юношеской спортивной школе.
2.9.2. Норматив на содержание одного обучающегося в специализированной детско - юношеской школе олимпийского резерва.
2.9.3. Норматив на содержание одного обучающегося в Центре дополнительного образования.
2.9.4. Норматив на содержание одного обучающегося в Доме детского творчества.
2.9.5. Норматив на содержание одного обучающегося в музыкальной школе.
2.9.6. Норматив на содержание одного обучающегося в школе искусств.
2.10. Учреждения начального профессионального образования:
2.10.1. Норматив на содержание одного обучающегося в профессиональном училище.
2.10.2. Норматив на содержание одного обучающегося в профессиональном лицее.
2.10.3. Норматив на содержание одного обучающегося в специальном учреждении начального профессионального образования.
2.11. Учреждения среднего профессионального образования:
2.11.1. Норматив на содержание одного обучающегося в педагогическом училище.
2.11.2. Норматив на содержание одного обучающегося в колледже.
2.11.3. Норматив на содержание одного обучающегося в медицинском училище.
2.11.4. Норматив на содержание одного обучающегося в музыкальном училище.
2.12. Учреждения высшего профессионального образования:
2.12.1. Норматив на содержание одного обучающегося в учреждениях высшего профессионального образования.
2.13. Учреждения дополнительного профессионального образования взрослых:
2.13.1. Норматив на содержание одного обучающегося в учреждениях дополнительного профессионального образования взрослых.
2.14. Прочие учреждения образования:
2.14.1. Норматив расходов, затрачиваемых логопедическим пунктом на обслуживание одного образовательного учреждения.
2.14.2. Норматив расходов, затрачиваемых методическим кабинетом на обслуживание одного образовательного учреждения.
2.14.3. Норматив расходов, затрачиваемых фильмотекой на обслуживание одного образовательного учреждения.
2.14.4. Норматив расходов, затрачиваемых централизованной бухгалтерией на обслуживание одного учреждения (образовательного учреждения, прочего учреждения образования).
2.14.5. Норматив расходов, затрачиваемых учебно - производственным комбинатом на обслуживание одного образовательного учреждения.
2.14.6. Норматив расходов, затрачиваемых хозяйственно - эксплуатационной конторой на обслуживание одного образовательного учреждения.

3. Порядок расчета нормативов для образовательных
учреждений

3.1. Для определения величины норматива определяется структура указанного норматива, то есть устанавливается экономический норматив на фонд оплаты труда без начислений на заработную плату в процентном отношении к общей сумме расходов, равной 100 процентам.
Основой формирования экономических нормативов на фонд оплаты труда без начислений на заработную плату являются сложившиеся среднеобластные соотношения между расходами на фонд оплаты труда без начислений на заработную плату и остальными расходами на материальное обеспечение, подтвержденные соответствующими расчетами и обоснованиями по каждому типу и виду учреждений.
Для расчета норматива используются индексы - дефляторы, рекомендованные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и доведенные Министерством экономики Московской области до исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления.
3.2. При расчетах норматива приняты данные о среднегодовых контингентах обучающихся (воспитанников) за 2000 год.
3.3. При расчете норматива на 2001 год за базу принимается расчетный норматив на 2000 год с применением индексов - дефляторов на 2001 год соответственно на фонд оплаты труда и фонд материального обеспечения.
3.4. При расчете норматива на 2002 год за базу принимается расчетный норматив на 2001 год с применением индексов - дефляторов на 2002 год соответственно на фонд оплаты труда и фонд материального обеспечения.
3.5. Расчетный норматив на 2000 год определяется следующим образом:

Рн = (Рфот x 100%) : Уд.фот,

где: Рн - расчетный норматив на 2000 год, руб.;
Рфот - расход расчетного фонда оплаты труда на одного обучающегося (воспитанника) в 2000 году, руб.;
Уд.фот - удельный вес расчетного фонда оплаты труда в сумме расчетных текущих затрат за 2000 год, %.
3.6. Расчетный норматив на 2001 год определяется следующим образом:

Рн1 = Рфот x Ин1 + (Рн - Рфот) x Ин2,

где: Рн - расчетный норматив на 2000 год, руб.;
Рфот - расход расчетного фонда оплаты труда на одного обучающегося (воспитанника) за 2000 год, руб.;
Ин1 - индекс - дефлятор на фонд оплаты труда в 2001 году;
Ин2 - индекс - дефлятор на фонд материального обеспечения в 2001 году.
3.7. Расчетный норматив на 2002 год определяется следующим образом:

Рн2 = (Рфот x Ин1) x Ин3 + ((Рн - Рфот) x Ин2) x Ин4,

где: Рфот - расход расчетного фонда оплаты труда на одного обучающегося (воспитанника) за 2000 год, руб.;
Ин1 - индекс - дефлятор на фонд оплаты труда в 2001 году;
Ин3 - индекс - дефлятор на фонд оплаты труда в 2002 году;
Рн - расчетный норматив на 2000 год, руб.;
Ин2 - индекс - дефлятор на фонд материального обеспечения в 2001 году;
Ин4 - индекс - дефлятор на фонд материального обеспечения в 2002 году.
3.8. Норма расходов на приобретение оборудования и капитальный ремонт устанавливается в процентном отношении к сумме текущих затрат по каждому типу и виду образовательных учреждений.
3.9. Расходы на реализацию областных целевых программ в сфере образования определяются в порядке, установленном Законом Московской области "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально - экономического развития Московской области".
3.10. Расчет потребности средств на вновь созданные государственные и муниципальные образовательные учреждения Московской области рассматривается соответствующими центральными исполнительными органами государственной власти Московской области по представлении необходимых расчетов и обоснований.

4. Порядок расчета нормативов для прочих
учреждений образования

4.1. Исходя из функционального назначения деятельности прочих учреждений образования ими осуществляется обслуживание следующих учреждений (образовательных учреждений, прочих учреждений образования):
4.1.1. Методическим кабинетом - общеобразовательные школы (в том числе гимназии, лицеи, начальная школа - сад), специальные (коррекционные) общеобразовательные школы, дошкольные образовательные учреждения.
4.1.2. Логопедическим пунктом - общеобразовательные школы (в том числе гимназии, лицеи, начальная школа - сад), специальные (коррекционные) общеобразовательные школы.
4.1.3. Фильмотекой - общеобразовательные школы (в том числе гимназии, лицеи, начальная школа - сад) и школы - интернаты.
4.1.4. Учебно - производственным комбинатом - средние (полные) общеобразовательные школы (в том числе гимназии, лицеи).
4.1.5. Хозяйственно - эксплуатационной конторой - образовательные учреждения города (района).
4.1.6. Централизованной бухгалтерией - учреждения (образовательные учреждения, прочие учреждения образования), имеющие договор о бухгалтерском обслуживании централизованной бухгалтерией.
4.2. Для расчета норматива используются индексы - дефляторы, рекомендованные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и доведенные Министерством экономики Московской области до исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления.
4.3. За основу для расчета норматива использована фактическая потребность расходов прочих учреждений образования за 2000 год.
4.4. Количество учреждений определяется по данным Мособлкомстата по состоянию на 01.01.2001.
4.5. При расчете норматива на 2001 год за базу принимается расчетный норматив на 2000 год с применением индексов - дефляторов соответственно на фонд оплаты труда и фонд материального обеспечения, утвержденных на 2001 год.
4.6. При расчете норматива на 2002 год за базу принимается расчетный норматив на 2001 год с применением индексов - дефляторов на 2002 год соответственно на фонд оплаты труда и фонд материального обеспечения.
4.7. Расчетный норматив на 2000 год определяется следующим образом:

Рн = (Рфот x 100%) : Уд.фот,

где: Рн - расчетный норматив на 2000 год, руб.;
Рфот - расход расчетного фонда оплаты труда на одно обслуживаемое учреждение в 2000 году, руб.;
Уд.фот - удельный вес расчетного фонда оплаты труда в сумме расчетных текущих затрат за 2000 год, %.
4.8. Расчетный норматив на 2001 год определяется следующим образом:

Рн1 = Рфот x Ин1 + (Рн - Рфот) x Ин2,

где: Рн - расчетный норматив на 2000 год, руб.;
Рфот - расход расчетного фонда оплаты труда на одно обслуживаемое учреждение за 2000 год, руб.;
Ин1 - индекс - дефлятор на фонд оплаты труда в 2001 году;
Ин2 - индекс - дефлятор на фонд материального обеспечения в 2001 году.
4.9. Расчетный норматив на 2002 год определяется следующим образом:

Рн2 = (Рфот x Ин1) x Ин3 + ((Рн - Рфот) x Ин2) x Ин4,

где: Рфот - расход расчетного фонда оплаты труда на одно обслуживаемое учреждение за 2000 год, руб.;
Ин1 - индекс - дефлятор на фонд оплаты труда в 2001 году;
Ин3 - индекс - дефлятор на фонд оплаты труда в 2002 году;
Рн - расчетный норматив на 2000 год, руб.;
Ин2 - индекс - дефлятор на фонд материального обеспечения в 2001 году;
Ин4 - индекс - дефлятор на фонд материального обеспечения в 2002 году.
4.10. Норма расходов на приобретение оборудования и капитальный ремонт устанавливается в процентом отношении к сумме текущих затрат по каждому прочему учреждению образования.
4.11. Расчет потребности средств на вновь созданные государственные и муниципальные прочие учреждения образования Московской области рассматривается соответствующими центральными исполнительными органами государственной власти Московской области по представлении необходимых расчетов и обоснований.

5. Применение поправочных коэффициентов

5.1. Установить поправочные коэффициенты на обслуживание сельского населения в зависимости от удельного веса (в процентах) сельского населения к общей численности населения муниципального образования.

   ------------------------T-----------¬

¦Удельный вес сельского ¦Коэффициент¦
¦населения (в процентах)¦ ¦
+-----------------------+-----------+
¦ от 10 до 20 ¦ 0,01 ¦
+-----------------------+-----------+
¦ от 20 до 40 ¦ 1,1-1,15 ¦
+-----------------------+-----------+
¦ от 40 до 50 ¦ 1,2 ¦
+-----------------------+-----------+
¦ от 50 до 70 ¦ 1,25-1,3 ¦
+-----------------------+-----------+
¦ от 70 и выше ¦ 1,4 ¦
L-----------------------+------------


5.2. Установить поправочные коэффициенты на ведение общеобразовательными школами (гимназиями, лицеями) занятий в две смены в зависимости от количества общеобразовательных школ (гимназий, лицеев) в муниципальном образовании, работающих в две смены:

   ---------------------------------T-----------¬

¦Число школ, работающих в 2 смены¦Коэффициент¦
¦(в процентах к общему числу школ¦ ¦
¦в муниципальном образовании) ¦ ¦
+--------------------------------+-----------+
¦ до 30 ¦ 0,3-0,4 ¦
+--------------------------------+-----------+
¦ от 30 до 50 ¦ 1,1-1,15 ¦
+--------------------------------+-----------+
¦ более 50 ¦ 1,2 ¦
L--------------------------------+------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru