Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО Правительства МО от 27.09.2001 № 5исх-2091 и УМНС РФ по Московской области от 26.09.2001 № 25-14/509
"О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Учет, налоги, право" (в Москве), № 37 (9 - 15 октября), 2001






ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
27 сентября 2001 г. № 5исх-2091

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
26 сентября 2001 г. № 25-14/509

ПИСЬМО

О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ
МАШИН НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В связи с обращениями предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность на территории Московской области, Правительство Московской области и Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области разъясняют порядок применения контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением.
Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 30.07.93 № 745 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 г. № 917) и постановлением Правительства Московской области от 14.06.2001 № 181/18 "Об упорядочении применения контрольно - кассовых машин на территории Московской области" устанавливается обязательное применение контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением:
- на территории рынков, ярмарок, выставочных комплексов и на других территориях, отведенных для осуществления торговли, при осуществлении торговли в магазинах, павильонах, киосках, палатках, автолавках, автомагазинах, автофургонах, помещениях контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых местах (помещениях и автотранспортных средствах, в том числе прицепах и полуприцепах), открытых прилавках внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;
- при осуществлении разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом и т.п.), в том числе и на территории рынков, ярмарок, выставочных комплексов и на других территориях, отведенных для осуществления торговли.
Без применения контрольно - кассовых машин разрешается торговля следующим ассортиментом товаров:
- овощи и фрукты, за исключением поступивших по импорту;
- прохладительные напитки (соки, квас, минеральная и питьевая вода, безалкогольные напитки);
- мелкоштучные хлебобулочные изделия в упаковке;
- мелкоштучные кондитерские изделия в упаковке (за исключением кремовых изделий), жевательная резинка;
- специи фасованные;
- горячее питание с тележек: пирожки, бутерброды, хот - доги, горячие напитки (чай, кофе) из термосов в одноразовую посуду;
- цветы, семена, средства ухода за растениями;
- печатная и книгопечатная продукция;
- канцелярские товары;
- галантерейные товары (металлическая, пластмассовая, басонная, мелкая кожгалантерея: бумажники, портмоне, кошельки, обложки для документов, книг, футляры, портсигары и изделия сувенирные);
- игрушки (мягкие - в упаковке, пластмассовые, металлические, новогодние, надувные шары);
- хозяйственно - бытовые товары (салфетки, бумага туалетная, губки, мочалки, зажигалки, элементы питания, пакеты полиэтиленовые);
- мелкоштучная сувенирная продукция.
Кроме того, освобождаются от применения контрольно - кассовых машин:
1. Организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) в части осуществления:
- продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно - журнальных киосках при условии, что доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50% и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;
- продажи ценных бумаг;
- продажи лотерейных билетов;
- продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;
- обеспечения питанием учащихся и сотрудников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;
- продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном Министерством путей сообщения Российской Федерации;
- продажи в сельской местности (за исключением районных центров и поселков городского типа) лекарственных препаратов аптечными пунктами, расположенными в фельдшерско - акушерских пунктах;
- торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
- торговли из цистерн (пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином);
- в развал овощами и бахчевыми культурами, за исключением поступивших по импорту;
- приема от населения стеклопосуды и утильсырья, кроме металлолома;
- продажи сельхозпродукции, выращенной в личных подсобных хозяйствах, и изделий народных промыслов.
2. Организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (кроме городов, районных центров, поселков городского типа). Перечень отдаленных или труднодоступных местностей определяется органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
3. Религиозные объединения (организации), зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и их предприятия в части реализации предметов культа и религиозной литературы в культовых зданиях и уличных киосках, а также при оказании услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний.
4. Учреждения почтовой связи в части осуществления продажи по номинальной стоимости знаков почтовой оплаты (почтовых марок и блоков, маркированных конвертов и карточек), предназначенных для оплаты услуг почтовой связи.
5. Организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) в случае отключения электроэнергии, зарегистрированного в энергоснабжающей организации, при условии выдачи покупателям (клиентам) квитанций по форме, разработанной и утвержденной Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно - кассовым машинам. Порядок использования квитанций устанавливается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
6. Кредитные организации при совершении ими банковских операций по обслуживанию населения на территории Российской Федерации. При этом оформление и учет таких операций осуществляется в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации.
Требования постановления Правительства Московской области от 14.06.2001 № 181/18 "Об упорядочении применения контрольно - кассовых машин на территории Московской области" обязательны для всех лиц, осуществляющих торговлю на территории Московской области.
В соответствии со статьей 84 Налогового кодекса Российской Федерации каждому налогоплательщику, в том числе иностранному физическому лицу, зарегистрированному в качестве предпринимателя без образования юридического лица, при постановке на налоговый учет в налоговом органе присваивается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
Индивидуальные предприниматели из других регионов России, занимающиеся предпринимательской деятельностью на территории Московской области, применяют контрольно - кассовые машины, зарегистрированные по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет.
В случаях же, когда иностранные граждане не состоят на налоговом учете в Московской области либо другом регионе России, не имеют ИНН и, следовательно, кассового аппарата (так как регистрация контрольно - кассовой машины при отсутствии у предпринимателя ИНН недопустима), им рекомендуется привлекать для реализации своих товаров местных предпринимателей с оформлением необходимых юридических документов, не противоречащих федеральному и областному законодательству.
Для ознакомления с информацией, отраженной в данном письме, широких слоев населения и предпринимателей рекомендуется привлечение средств массовой информации на местах.

Заместитель председателя
Правительства Московской области
Н.М. Репченко

Руководитель
Управления МНС России
по Московской области
Б.Н. Серков


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru