Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Ступинского района МО от 20.09.2001 № 2213-п
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ И ПРОВЕРКИ КОНТРОЛЬНО - РЕВИЗИОННЫМ ОТДЕЛОМ АДМИНИСТРАЦИИ СТУПИНСКОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 20 сентября 2001 года (пункт 3 данного документа).



ГЛАВА СТУПИНСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2001 г. № 2213-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ
И ПРОВЕРКИ КОНТРОЛЬНО - РЕВИЗИОННЫМ ОТДЕЛОМ
АДМИНИСТРАЦИИ СТУПИНСКОГО РАЙОНА

В целях надлежащего обеспечения поставленных перед контрольно - ревизионным отделом администрации Ступинского района задач и единообразия организации проводимых ревизий и проверок постановляю:
1. Утвердить инструкцию проведения ревизии и проверки контрольно - ревизионным отделом администрации Ступинского района (прилагается).
2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы района - начальника финуправления Смольянинова В.Н.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Ступинского района
П.И. Челпан





Приложение
к постановлению
главы Ступинского района
Московской области
от 20 сентября 2001 г. № 2213-п

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ И ПРОВЕРКИ КОНТРОЛЬНО -
РЕВИЗИОННЫМ ОТДЕЛОМ АДМИНИСТРАЦИИ СТУПИНСКОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. На контрольно - ревизионный отдел администрации Ступинского района в соответствии с решением Совета депутатов Ступинского района Московской области от 24.12.1998 № 160/20 "Об утверждении Положения о контрольно - ревизионном отделе Ступинского района Московской области" возложена задача по осуществлению последующего финансового контроля.
Последующий финансовый контроль осуществляется контрольно - ревизионным отделом путем проведения ревизии и проверки в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.
Контрольно - ревизионный отдел подчиняется главе администрации Ступинского района и Совету депутатов Ступинского района.
2. Контрольно - ревизионный отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями и отделами администрации.
3. При организации и проведении ревизии или проверки, оформлении и реализации их результатов работники контрольно - ревизионного отдела обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями и иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Госналогслужбы России и Центрального банка России, законами Московской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, Уставом Ступинского района, решениями Совета депутатов Ступинского района, постановлениями и распоряжениями главы Ступинского района, иными нормативными правовыми актами Ступинского района, а также настоящей Инструкцией.

II. Информационный обмен

4. Ступинское финансовое управление Министерства финансов Московской области (далее - финансовое управление) ежегодно до 20 января предоставляет контрольно - ревизионному отделу информацию о предприятиях и учреждениях, деятельность которых финансируется за счет средств местного бюджета, а также организациях всех форм собственности и подчиненности, получивших в течение прошедшего года средства из бюджета Ступинского района на выполнение различных программ, проектов и мероприятий как на возвратной, так и безвозвратной основе.
На основании этих данных начальник отдела разрабатывает и представляет на утверждение главе района или лицу, им уполномоченному, годовой план работы контрольно - ревизионного отдела по установленной форме.
Начальник отдела в соответствии с утвержденным годовым планом составляет и утверждает квартальные планы проведения ревизий и проверок по установленной форме.
Квартальные планы должны быть разработаны и утверждены не позднее 10 дней до начала планируемого квартала.
5. Финансовое управление на основании запросов контрольно - ревизионного отдела в течение 5 рабочих дней предоставляет данные по объему финансирования бюджетополучателей, подлежащих проверке.
6. Контрольно - ревизионный отдел информирует финансовое управление о результатах ревизий и проверок расходования средств местного бюджета.
Иная информация может предоставляться по согласованию сторон в интересах улучшения качества работы контрольно - ревизионного отдела. Проводится оперативный обмен копиями писем, разъяснений и других документов, относящихся к компетенции контрольно - ревизионного отдела в части обеспечения последующего контроля за расходованием средств местного бюджета.
7. Для улучшения результатов проверок контрольно - ревизионный отдел привлекает необходимые отделы администрации и другие структурные подразделения.
8. Результаты контрольных действий членов ревизионной группы оформляются актами, которые подписываются членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером ревизуемой организации.

III. Понятие, цель и задачи ревизии и проверки

9. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.
10. Цель ревизии или проверки - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
11. Основной задачей ревизии является проверка финансово - хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:
- соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;
- обоснованность расчетов сметных назначений;
- исполнение смет расходов;
- использование бюджетных средств по целевому назначению;
- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
- обоснованность образования и расходования внебюджетных средств;
- соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
- обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
- полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
- операции с основными средствами и нематериальными активами;
- операции, связанные с инвестициями;
- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
- формирование финансовых результатов и их распределение.
12. Контрольные функции контрольно - ревизионного отдела осуществляются на стадии последующего контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных и внебюджетных средств и их сохранностью. Проверками охватываются не менее 50% организаций, получающих в различных формах средства бюджета Ступинского района, либо не менее 50% сумм финансирования из местного бюджета. При этом организация не может быть не проверенной в течение 2 лет.

IV. Организация и проведение ревизии

13. Ревизия поступления и расходования средств местного бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в муниципальной собственности, в органах местного самоуправления и организациях любых форм собственности, осуществляется как в плановом, так и внеплановом порядке.
14. На проведение каждой ревизии участвующим в ней работникам выдается распоряжение, подписанное главой района или лицом, им уполномоченным.
Работники контрольно - ревизионного отдела имеют постоянные служебные удостоверения установленного образца.
15. Сроки проведения ревизии, состав ревизионной группы и ее руководитель (работник контрольно - ревизионного отдела) определяются главой района или лицом, им уполномоченным, с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии и особенностей ревизуемой организации, и, как правило, не могут превышать 45 календарных дней.
Продление первоначально установленного срока ревизии осуществляется руководителем контрольно - ревизионного отдела по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы (специалиста КРО).
16. Конкретные вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии (далее - программа ревизии).
Программа ревизии включает ее тему, период, который должна охватить ревизия, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии, и утверждается начальником отдела или лицом, им уполномоченным.
17. Составлению программы ревизии и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово - хозяйственную деятельность подлежащей ревизии организации.
Руководитель ревизионной группы до начала ревизии знакомит ее участников с содержанием программы ревизии и распределяет вопросы и участки работы между его исполнителями.
Программа ревизии в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемую организацию, может быть изменена и дополнена в порядке, установленном пунктом 16 настоящей Инструкции.
18. Руководитель ревизионной группы (специалист КРО) должен предъявить руководителю ревизуемой организации документ на право проведения ревизии, ознакомить его с основными задачами, представить участвующих в ревизии работников, решить организационно - технические вопросы проведения ревизии и составить рабочий план.
По требованию руководителя ревизионной группы (специалиста КРО) при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель ревизуемой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем ревизионной группы (специалистом КРО) по согласованию с руководителем ревизуемой организации.
19. Ревизия финансово - хозяйственной деятельности организации проводится путем осуществления:
- проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;
- проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
- организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации проведения встречных проверок поступления и расходования средств местного бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности, - сличения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и документы;
- организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, обследований, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз и т.п.;
- проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
- проверки использования и сохранности бюджетных средств, средств муниципальных внебюджетных фондов и доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности.
20. Участники ревизионной группы (специалисты КРО) исходя из программы ревизии определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
21. Руководитель ревизуемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения участниками ревизионной группы ревизии - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, обеспечить машинописными работами и т.п.
В случае отказа работниками ревизуемой организации предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, мешающих проведению ревизии, руководитель ревизионной бригады сообщает об этих фактах лицу, по поручению которого проводится ревизия.
22. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в ревизуемой организации руководителем ревизионной группы (специалистом КРО) составляется об этом соответствующий акт в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящей Инструкции, и докладывается лицу, по поручению которого производится ревизия. Указанное лицо направляет руководителю ревизуемой организации письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета в ревизуемой организации.
Ревизия проводится после восстановления в ревизуемой организации бухгалтерского учета.

V. Оформление и реализация результатов ревизии

23. Результаты ревизии оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы (специалистом КРО), а при необходимости и членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером ревизуемой организации.
Один экземпляр оформленного акта ревизии, подписанного руководителем ревизионной группы (специалистом КРО), вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.
По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера ревизуемой организации по согласованию с руководителем ревизионной группы (специалистом КРО) может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии и его подписания.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы (специалисту КРО) письменные аргументированные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью.
Руководитель ревизионной группы (специалист КРО) в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения руководителем контрольно - ревизионного органа или лицом, им уполномоченным, направляются в ревизуемую организацию и приобщаются к материалам ревизии.
При отсутствии возможности формирования аргументированного заключения руководитель контрольно - ревизионного отдела или его заместитель направляет запрос для разъяснений в соответствующие подразделения администрации Ступинского района или организации, в компетенцию которых входят данные вопросы.
Письменные заключения вручаются руководителем ревизионной группы (специалистом КРО) в установленном настоящей Инструкцией порядке для вручения акта ревизии.
В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной группы (специалист КРО) в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.
В этом случае акт ревизии может быть направлен ревизуемой организации по почте с уведомлением или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в контрольно - ревизионном отделе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
24. Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта ревизии должна содержать следующую информацию:
- наименование темы ревизии;
- дата и место составления акта ревизии;
- кем и на каком основании проведена ревизия (номер и дата удостоверения и распоряжения, а также указание на плановый характер ревизии или ссылку на задание);
- проверяемый период и сроки проведения ревизии;
- полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
- сведения об учредителях;
- основные цели и виды деятельности организации;
- имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета;
- кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером;
- кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано в организации за прошедший период по устранению ею выявленных недостатков и нарушений.
Вводная часть акта ревизии может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии.
Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии.
25. В акте ревизии ревизующие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
В акте ревизии не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
В акте ревизии не должны даваться правовая и морально - этическая оценки действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.
Объем акта ревизии не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии.
26. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами ревизуемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии.
27. Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
Материалы ревизии представляются руководителю ревизионного отдела в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания его в ревизуемой организации. На последней странице акта ревизии руководителем контрольно - ревизионного отдела либо уполномоченным им на то лицом делается отметка: "Материалы ревизии приняты", указывается дата и им подписывается.
Материалы каждой ревизии в делопроизводстве контрольно - ревизионного отдела должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.
28. По результатам проведенной ревизии руководитель контрольно - ревизионного отдела направляет руководителю проверенной организации представление для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.
29. Результаты ревизии, проведенной в соответствии с планом работы контрольно - ревизионного отдела, докладываются главе Ступинского района или лицу, им уполномоченному, для определения порядка реализации материалов ревизии.
30. Результаты ревизии, проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов, органов местного самоуправления в соответствии с пунктом 13 настоящей Инструкции, докладываются этим органам начальником контрольно - ревизионного отдела вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение ущерба. При необходимости этим органам направляются также и материалы ревизии.
31. Результаты ревизии начальником контрольно - ревизионного отдела в необходимых случаях сообщаются органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, для принятия мер.
Контрольно - ревизионный отдел обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
32. Контрольно - ревизионный отдел систематически изучает и обобщает материалы ревизий и на основе этого в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы муниципального финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих в Ступинском районе законодательных и других нормативных правовых актов.
В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данной Инструкцией, работники контрольно - ревизионного отдела обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru