Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Ступинского района МО от 22.08.2001 № 2064-п
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
"ОБРАЗОВАНИЕ - 2010"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА СТУПИНСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2001 г. № 2064-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
"ОБРАЗОВАНИЕ - 2010"

Во исполнение распоряжения главы Ступинского района "О разработке проекта Концепции социально - экономического развития района до 2010 года" № 164-р от 27.03.2001 постановляю:
1. Утвердить Концепцию развития системы образования "Образование - 2010", подлежащую реализации на территории Ступинского района (приложение № 1).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ступинского района Рацимора А.Е.

Глава Ступинского района
П.И. Челпан





Приложение № 1
к постановлению главы
Ступинского района
Московской области
от 22 августа 2001 г. № 2064-п

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СТУПИНСКОМ РАЙОНЕ
"ОБРАЗОВАНИЕ - 2010"
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 2000-2010 ГГ.

1. Основные цели и задачи

Главная цель Концепции - развитие системы образования в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности на основе провозглашенного Российской Федерацией приоритета образования (Федеральный закон "Об утверждении федеральной программы развития образования" № 51-ФЗ от 10.04.2000). Она может быть достигнута лишь при условии совершенствования взаимодействия образовательных учреждений с различными социальными институтами, ответственными за воспитание детей и молодежи, в первую очередь - с семьей.
Согласно Федеральному закону № 51-ФЗ от 10.04.2000 Управление образования администрации Ступинского района при реализации Концепции обеспечивает решения следующих задач:
- обеспечение условий для реализации равных прав граждан на образование всех уровней и ступеней;
- совершенствование взаимодействия государственных органов власти, органов местного самоуправления и общественных организаций в области управления и развития системы образования;
- обеспечение преемственности уровней и ступеней образования;
- создание предпосылок и условий для обеспечения всеобщего высшего образования жителям района;
- обеспечение действенного контроля качества образования;
- систематическое обновление всех аспектов образования, развитие инновационной деятельности образовательных учреждений (ОУ), отражающих изменения в сфере культуры, экономики, техники и технологий;
- создание программ, реализующих информационные технологии в образовании и развитие дистанционного обучения;
- развитие традиций в работе с одаренными детьми и молодежью, участие педагогических работников в научной деятельности;
- противодействие негативным социальным процессам (распространению наркомании, росту криминогенности в молодежной среде);
- патриотическое воспитание учащихся.

2. Направления развития системы образования в районе

2.1. Дошкольное образование

Дошкольное образование рассматривается как всесторонняя и комплексная, целостная система содействия развитию личности ребенка.
Реализация процесса развития и обновления дошкольного воспитания требует решения следующих важных задач:
- сохранение сети дошкольных образовательных учреждений, формирование их новых видов;
- охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и психического);
- гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми;
- формирование у детей качеств совершенного человека в нравственном мировоззренческом творческом плане;
- улучшение условий пребывания детей в дошкольном учреждении;
- формирование эколого - культурного мировоззрения дошкольников.
Решение указанных задач обусловливает необходимость осуществления деятельности в следующих направлениях:
- развитие новых форм организации образовательных учреждений;
- разработка системы мер, предупреждающих максимальную нагрузку на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения;
- внедрение актуальных программ по развитию у детей представлений о человеке, обществе и культуре, по эколого - культурному образованию и воспитанию, приобщению детей к родной культуре; по формированию здорового образа жизни;
- внедрение в практику деятельности дошкольных учреждений новейших образовательных программ и технологий по развитию социальной и культурной компетентности ребенка, предусматривающих формирование у него коммуникативных навыков;
- ведение стратегии и тактики построения развивающей среды в дошкольных учреждениях на основе личностно ориентированной модели воспитания, нацеленной на содействие становления ребенка как личности;
- развитие системы непрерывного воспитательного процесса детей дошкольного и младшего школьного возраста с сохранением специфики его содержания, форм и методов в дошкольных учреждениях и начальной школе;
- оказание консультативно - диагностической, методической, коррекционно - педагогической помощи семьям по вопросам воспитания дошкольников;
- разработка системы мер по оказанию помощи семьям, в которых дети не охвачены дошкольным образованием;
- расширение форм участия в дошкольном образовании учреждений культуры, физической культуры, общественных самодеятельных организаций, средств массовой коммуникации, других социальных институтов.

2.2. Общее образование

Главная цель общего образования - формирование разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамических социально - экономических условиях как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества. В силу этого проблемы дальнейшего совершенствования общего образования относятся к числу ключевых.
Проблемы 11-летней школы могут быть успешно разрешены при переходе к 12-летнему образованию. Среди них сохранение и укрепление здоровья детей, снижение обязательной учебной нагрузки учащихся, обновление содержания общего среднего образования, повышение его уровня, преодоление последствий демографического спада, решение проблем социальной защищенности подростков и молодежи, создание равных условий и возможностей получить качественное общее среднее образование для всех слоев населения и другие.
На I ступени - начальное общее образование (обязательное) - 3-4 года - происходит становление личности младшего школьника, выявление и целостное развитие его способностей, формирование умений, мотивов и желания учиться. Учащиеся обучаются чтению, письму, счету, овладевают элементами творческой самореализации, культурой речи и поведения, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
II ступень - основное общее образование (обязательное) - 5-9 (10) классы. Основная школа предоставляет условия для освоения знаний о природе, обществе, человеке, развивает умения и навыки в разнообразных видах предметно - практической и духовной деятельности.
Основная школа предлагает относительно завершенное образование, являющееся базовым для продолжения обучения в полной средней общеобразовательной или профессиональной школе, создает условия для подготовки учеников к выбору профиля и способа дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования. Учитывая индивидуальные возможности и склонности учащихся, образовательные учреждения могут осуществлять профильное образование.
III ступень - среднее (полное) общее образование (общедоступное) - 10(11)-11(12) классы. В старшей ступени школы обучение строится на основе профильной дифференциации, в том числе через индивидуальные образовательные программы. Профильное обучение может реализовываться в следующих формах: профильные образовательные учреждения, классы, группы и иные формы. При этом сохраняются и непрофильные общеобразовательные классы.
Определение профилей обучения (гуманитарные дисциплины, науки о человеке, социально - экономические дисциплины, точные науки, информатика, естественные науки, физические и химические технологии, техника и инженерное дело, агрокомплекс и агротехнологии и др.) осуществляется на основе познавательных интересов и способностей учащихся, а также с учетом возможностей педагогического коллектива образовательного учреждения, структуры региональной образовательной среды.
В содержании образования сохраняются федеральный, региональный и школьный компоненты.
Вариативная часть учебного плана в основной и старшей школе может включать курсы по выбору учащихся и в соответствии с профилем класса. В их числе - курсы, направленные на углубленное изучение различных предметов, а также разноуровневые курсы, имеющие прикладной характер.
Максимальные (предельные) нормы общей учебной нагрузки должны соответствовать установленным в стране санитарно - гигиеническим нормам. Основными направлениями развития общего среднего образования в районе являются:
- формирование эколого - культурного мировоззрения школьников;
- обеспечение всеобщности и доступности общего среднего образования;
- усиление социальной и гуманитарной ориентированности общего образования (выведение на должный уровень предметов социально - гуманитарного цикла (русский язык, право, экономика, основы политической системы, иностранные языки);
- практическая ориентация и профессиональная направленность общего среднего образования, повышение роли коммуникативных дисциплин (информатики, иностранных языков);
- обеспечение дифференциации и индивидуализации образовательного процесса путем развития вариативных образовательных программ, ориентированных на различные контингенты учащихся - от одаренных детей до детей с проблемами, а также путем формирования индивидуализированных программ и графиков обучения применительно к персональным особенностям и способностям отдельного ученика;
- увеличение количества образовательных учреждений, их отделений, классов для способных и одаренных обучающихся;
- повышение эффективности профильного обучения за счет интеграции образовательных ресурсов старшей ступени общеобразовательных школ и организация их взаимодействия с учреждениями начального и среднего профессионального образования; создание межшкольных комплексов на уровне старшей школы; создание классов "школа - ПТУ";
- обеспечение образовательных учреждений компьютерной техникой;
- сокращение количества образовательных учреждений, работающих в две смены - до 15%.

2.3. Дополнительное образование

Цель дополнительного образования - развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации к жизни в обществе.
Дополнительное образование предполагает вариативность в удовлетворении индивидуальных и социокультурных потребностей обучающихся детей и молодежи, создает условия для их творческой самореализации.
Основными направлениями развития систем дополнительного образования детей являются:
- сохранение и развитие системы дополнительного образования;
- мониторинг изучения спроса на услуги дополнительного образования детей, подростков и молодежи, формирование соответствующих предложений;
- использование педагогического потенциала детских организаций с целью педагогического содействия самовоспитанию и саморазвитию детей;
- создание социально - экономических условий для полноценного отдыха детей;
- обновление программного содержания с учетом его дифференцированности и индивидуализированности;
- приоритетность ценностно - ориентированной и творческой деятельности;
- укрепление кадровой, материально - технической базы.

2.4. Начальное и среднее профессиональное образование

Основными направлениями развития профессионального образования являются:
- обеспечение сохранения и развития его основных образовательных, эколого - культурных и профессиональных функций;
- расширение спектра доступности начального профессионального образования;
- прогнозирование потребностей в рабочих кадрах по отраслям в районе в соответствии с потребностями граждан и рынка труда;
- организация социального партнерства, социального диалога средних специальных заведений с работодателями;
- формирование механизмов заинтересованности предприятий в развитии начального и среднего профессионального образования;
- развитие интеграции профессионального образования и других уровней образования;
- реализация принципа преемственности образовательных программ;
- обеспечение контроля со стороны Управления образования за деятельностью образовательных учреждений, входящих в образовательное пространство района;
- создание единой системы профориентации и трудового воспитания на основе сотрудничества центра занятости и предприятий района.

2.5. Высшее и послевузовское профессиональное образование

Вузовская наука составляет ядро саморазвития районной образовательной системы. В этих целях необходимо сохранить потенциал системы высшего и послевузовского профессионального образования в районе.
Для сохранения рабочих кадров, обеспечения кадровых потребностей хозяйствующих субъектов в районе следует расширять доступ граждан к получению высшего и послевузовского профессионального образования, информировать граждан о наличии и качестве профессиональных образовательных услуг в различных высших учебных заведениях (их филиалах) района.
Следует развивать интеграционные структуры, объединяющие высшие учебные заведения и другие организации системы образования. Возможно привлечение внебюджетных средств для развития центров довузовской подготовки.
Основные направления развития высшего и дополнительного профессионального образования:
- дальнейшее развитие спектра образовательных программ высших учебных заведений района;
- развитие высокоразвитой системы довузовской подготовки и профессиональной ориентации молодежи;
- создание системы переподготовки и повышения квалификации кадров (гражданских и военных специалистов) как неотъемлемого звена системы непрерывного образования;
- модернизация методологической, информационной и материальной базы;
- освоение и развитие системы многоканального финансирования, в том числе через целевые программы;
- укрепление связей вузов с предприятиями, создание учебно - научно - производственных комплексов;
- развитие международных связей и делового партнерства с зарубежными профессионально - общественными организациями, высшими учебными заведениями, фирмами и корпорациями;
- развитие педагогического мастерства преподавателей.

3. Развитие воспитательной системы
(основные направления воспитания и развития детей)

Одной из главных проблем является восстановление единства систем обучения и воспитания.
В соответствии с Законом РФ "Об образовании" воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно - целостной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей; оказание помощи подрастающему поколению в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении.
Цель воспитания - дать каждому базовое образование и культуру, предоставив условия для развития личности, способной строить жизнь, достойную человека.
Основой содержания воспитания является формирование культуры знаний, творчества, культуры чувств, здоровья, общения через уважение личности, предоставив ей возможности для самореализации, саморазвития, жизненного самоопределения средствами учебного процесса и внеучебной деятельности.
Воспитание детей реализуется в условиях экономического и политического реформирования, в силу которого изменилась социокультурная жизнь подрастающего поколения. Отмечается резкое снижение воспитательного воздействия семьи, ее роли в социализации детей. Все это обусловливает отчужденность детей, рост социального сиротства, которые влекут за собой резкие формы асоциального поведения. Увеличивается доля детей младшего возраста среди несовершеннолетних правонарушителей.
Современное развитие средств массовой информации преобразило информационное поле, в котором происходит воспитательный процесс. Пропаганда насилия, преступности отрицательно сказывается на формировании нравственности у детей.
На воспитательную деятельность образовательных учреждений существенно влияет отставание их материально - технической базы от современных запросов, отсутствие необходимых финансовых средств на организацию деятельности детей.
Образовательные учреждения остаются основным социальным институтом, обеспечивающим воспитательный процесс и реальную интеграцию субъектов воспитания.
Дети и молодежь являются равноправными субъектами процесса воспитания, саморазвития, социокультурного самоопределения.
Стержнем воспитания является формирование социально - необходимых знаний и навыков, профессиональных интересов, гражданской позиции обучающихся.
Организация воспитательного процесса в образовательных учреждениях строится на основе взаимодействия и сотрудничества в равной степени всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся, родителей.
В школах района следует активнее практиковать введение в штат педагогов - психологов, практических психологов, социальных педагогов, организаторов детского движения, педагогов дополнительного образования.
Сотрудничество общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей способствует развитию воспитательной функции образовательных учреждений, усилению познавательной мотивации учащихся. Поэтому организация воспитательного процесса в учреждениях Ступинского района ориентирована на объединение усилий образовательных учреждений, ведомств и общественных организаций, создание макровоспитательной системы в районе.
Следует полнее востребовать социально - педагогический потенциал молодежных и детских общественных объединений и организаций, существование которых является фактором социализации детей, активизировать работу с детьми и молодежью по месту жительства (развитие клубных объединений).
В районе накоплен большой опыт работы с семьей. Следует возрождать традиции семейного воспитания, усиливать роль семьи в воспитании детей, оказывать помощь семье, особенно социально неблагополучной, развивать психолого - педагогическое просвещение родителей.
Сохранение и укрепление здоровья детей, подростков, актуальность физического воспитания являются бесспорными, поскольку физическое здоровье является одной из основных предпосылок формирования здорового образа жизни. Для оценки качества физического воспитания целесообразно осуществлять мониторинг физической подготовки детей. Для решения задач физического воспитания следует обеспечить полную материально - техническую оснащенность образовательных учреждений.
В общественном воспитании и развитии следует учитывать роль этнического фактора в целях исключения межнациональной напряженности.
В связи с переоценкой роли религии в истории развития России признается ее большое влияние на духовно - нравственное развитие человека. Религиозным организациям предоставлена возможность обучать детей религии вне рамок образовательных программ.
Для усиления воспитательной деятельности в районе следует сохранить и развить инфраструктуру детского досуга.
Районная стратегия в области воспитания признает вариативность и разнообразие воспитательных систем и технологий с учетом специфики образовательных учреждений.
Содержание и организационные формы воспитания строятся на основе следующих принципов:
- гуманистическая направленность воспитания - отношение педагога к учащимся как субъектам воспитания;
- природосообразность воспитания - взаимосвязь природных и социокультурных процессов, учет возрастных особенностей;
- культуросообразность - воспитание, основывающееся на общечеловеческих ценностях в соответствии с ценностями национальной культуры;
- эффективность социального взаимодействия.
Развитие воспитания предполагает решение следующих задач:
- определение содержания воспитания, его форм и методов на основе возрастных, индивидуальных и психологических особенностей учащихся;
- повышение социального статуса, эффективности воспитания;
- воспитание учащихся в духе демократии, личного достоинства и законопослушания, создание условий для их участия в деятельности творческих и общественных объединений;
- укрепление здоровья ребенка средствами физической культуры детей;
- формирование системы воспитания с учетом национальных особенностей;
- укрепление взаимодействия семьи и образовательных учреждений, усиление роли семьи в воспитании;
- совершенствование системы психолого - педагогической и медико - социальной реабилитации детей;
- активное внедрение в педагогическую практику новейших достижений в области воспитания;
- развитие основных форм организации досуговой занятости детей;
- поддержка и развитие различных форм детского творчества.
Решению поставленных задач призвана способствовать деятельность в следующих направлениях:
- сочетание в системе воспитания общечеловеческих и эколого - культурных ценностей;
- воспитание гражданина через изучение истории страны, района, развитие краеведения;
- обеспечение вариативности воспитательных систем;
- создание условий для развития педагогики сотрудничества;
- достижение личностно ориентированного подхода в воспитании, изучение личности учащихся;
- развитие системы дополнительного образования и внеурочной деятельности, создание условий для самовыражения детей;
- оказание содействия родителям в организации обучения детей религии вне рамок образовательных программ.

4. Перспективы развития сельской школы

Особенно большой проблемой является обеспечение прав граждан, проживающих в сельской местности, на получение качественного образования.
Основными направлениями развития сельской школы являются:
- развитие материальной базы сельской школы, современных технологий обучения, сохранение дополнительных социальных гарантий для учащихся и педагогов в сельской местности;
- обеспечение подготовки кадров для сельских образовательных учреждений;
- стимулирование процесса создания образовательных учебно - культурных и учебно - производственных комплексов на селе в различных их вариантах в зависимости от наличия и характера образовательных, социокультурных и производственных ресурсов;
- содействие организации транспортного обслуживания сельских школ;
- развитие дистанционного образования и соответствующей сети центров дистанционного обучения;
- техническое переоснащение сельской школы, включая ее компьютеризацию;
- увеличение количества образовательных учреждений, классов (групп) для способных и одаренных обучающихся в сельской местности;
- усиление воспитательной функции образования на селе как приоритетного направления государственной, социальной и аграрной политики, способствующей приобщению растущего поколения к культурно - историческим традициям, формированию чувства настоящего хозяина земли.

5. Развитие системы социально - психологического,
методического и информационного обеспечения
образования в районе

Основными направлениями психолого - педагогического сопровождения воспитательного процесса являются следующие:
1. Систематическое отслеживание психолого - педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе пребывания в образовательном учреждении.
2. Создание социально - психологических условий для развития личности воспитанника, создание системы психолого - педагогической поддержки в различных сферах общения и деятельности.
3. Создание специальных педагогических и социально - психологических условий, позволяющих осуществлять развивающую, коррекционно - формирующую работу с детьми, испытывающими различного рода психолого - педагогические трудности.
4. Создание условий, способствующих повышению профессиональной психолого - педагогической компетентности педагога, снижению роли факторов профессиональной деформации личности.
5. Проведение просветительной работы, направленной на повышение уровня психологической культуры детей, подростков и их родителей.
Методическая служба функционирует при Управлении образования в целях оказания учебно - методической помощи образовательным учреждениям в осуществлении государственной политики в области образования, совершенствования профессиональной квалификации воспитателей, учителей, руководителей образовательных учреждений.
Основными направлениями методической службы для реализации положений Концепции являются:
- анализ состояния учебно - методической и воспитательной работы в образовательных учреждениях и подготовка предложений по совершенствованию их работы;
- определение содержания методической работы с педагогическими и руководящими кадрами в районе;
- прогнозирование, планирование и организация квалификации педагогических работников и руководителей ОУ, а также оказание им организационно - методической помощи в системе непрерывного образования, координации этой работы с институтами повышения квалификации;
- выявление, изучение и оценка результативности педагогического опыта совместно с образовательными учреждениями, его распространение для развития системы образования в районе;
- оказание помощи педагогическим работникам, руководителям образовательных учреждений в проведении опытно - экспериментальной работы, в экспертной оценке авторских программ, пособий, учебных планов;
- подготовка работников образования к аттестации, организация и проведение аттестации педагогических кадров в районе;
- анализ состояния качества образования, осуществление территориального мониторинга качества образования;
- усиление информационно - аналитической функции методической службы, создание банков педагогической информации с использованием новых информационных технологий.
Основные направления работы осуществляются в индивидуальных и групповых формах работы: консультирование, диагностическое исследование, анализ уроков, внеурочных занятий с детьми, организация стажировки, проведение занятий творческих групп, методических объединений, научно - практических конференций, конкурсы педагогического мастерства и др.
Допускаются различные модели организации методической службы, например, образование муниципального методического и информационного центра как образовательного учреждения дополнительного образования, в состав которого входят: аттестационный отдел, диагностическая служба, психолого - педагогическая, учебно - техническая, центр компьютерных информационных технологий.
Основными направлениями деятельности в области программно - методического и информационного обеспечения являются:
1. Расширение спектра деятельности Муниципального учреждения учебно - технического методического обеспечения администрации Ступинского района (МУУТМО):
- пропаганда кино-, видеофильмов, аудиовизуальных и интерактивных средств обучения, обучение техническим приемам владения учебной аппаратурой учителей, лаборантов и молодых специалистов;
- оказание помощи методистам школ и детских садов в использовании видеофильмов путем проведения семинаров - практикумов;
- организация разработки и тиражирования справочных материалов по вопросам использования кино-, видеофильмов, аудиовизуальных и интерактивных средств обучения.
Развитие приоритетных направлений научно - технического процесса:
- создание условий для персонального доступа к компьютеру в объеме не менее 6 часов в неделю в рамках учебного плана и внеурочной деятельности на каждого учащегося;
- развитие дистанционного образования (включая Интернет - образование) и соответствующей сети центров дистанционного обучения.
Ввиду того, что учебный процесс и культурный контекст развития личности не исчерпывается школой и семьей, целесообразно создание компьютерного центра свободного доступа, что позволит обеспечить тесное взаимодействие методической службы, школы, внешкольных учреждений.
Для этого предусмотреть следующие этапы:
- внедрение аудиовизуальных и интерактивных средств обучения;
- создание методического фонда кино-, видеофильмов; библиотечного фонда;
- создание абонентских пунктов (средние школы и дошкольные учреждения) сети "Информобразование" - банк данных:
научно - методического и учебно - методического материала;
оперативно - информационной информации о событиях в системе образования;
сообщений о новых программно - технических средствах, информации об образовательных услугах и вопросах материально - технического обеспечения учреждений образования.

6. Совершенствование ресурсного обеспечения
системы образования

6.1. Кадровое обеспечение

Основными направлениями кадрового обеспечения образовательных учреждений района являются:
- осуществление мониторинга обеспечения кадрами системы образования;
- совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических, руководящих и других работников образования;
- повышение роли аттестации педагогических работников с целью совершенствования учебно - воспитательного процесса;
- осуществление финансовой и социальной поддержки педагогических работников;
- обеспечение ответственности педагогических работников за качество обучения и воспитания детей;
- ежегодное прогнозирование потребностей в педагогических кадрах и других работниках системы образования;
- осуществление целевой подготовки педагогических работников для образовательных учреждений на базе филиала МГОПУ имени М.А. Шолохова.

6.2. Материально - техническое обеспечение

Основными направлениями развития материально - технической базы являются:
- сохранение и развитие материально - технической базы образовательных учреждений;
- строительство, ремонт зданий и сооружений организаций системы образования;
- строительство дома для педагогических работников;
- повышение уровня обеспеченности образовательных учреждений современной технической и аудиовизуальной аппаратурой, приборами, вычислительной и информационной техникой.

6.3. Охрана труда

Основными направлениями развития в области охраны труда являются:
- обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников образования;
- принятие и реализация программы первоочередных мер по улучшению условий труда работников образования;
- государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда в образовательных учреждениях района;
- содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;
- установление компенсаций за работу с вредными условиями труда;
- распространение трудового опыта работы учреждений образования по улучшению условий и охраны труда;
- обеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, лечебно - профилактическим средствами за счет средств работодателя;
- подготовка и повышение квалификации специалистов системы образования по охране труда.

6.4. Социальные льготы и гарантии

Предоставление молодым специалистам жилья в общежитиях.
Ввести дополнительные льготы для работников образования за счет местного бюджета:
- доплата медицинским сестрам детских учреждений за сложность работы;
- выделение дотаций на оплату за проживание работников образования в общежитиях в размере 80-85% стоимости проживания;
- выделение ежегодной одноразовой дотации учителям из местного бюджета к отпуску в размере 1,0 ставки оплаты труда;
- выплата единовременного вознаграждения (пособия) при уходе работника на пенсию в размере оплаты по 10-му разряду по ЕТС;
- выделение средств из местного бюджета на курортно - санаторное лечение работников образования (10 путевок) ежегодно;
- проведение ежегодного углубленного медосмотра сотрудников образовательных учреждений к началу учебного года;
- обеспечение компенсаций в размере 100% оплаты за содержание детей работников образования в дошкольных учреждениях, в первую очередь, освобождение от оплаты пребывания в дошкольных учреждениях детей одиноких матерей;
- выделение средств на похороны работника образовательного учреждения в размере 5 минимальных окладов (по ЕТС) из местного бюджета;
- доплата молодым специалистам дополнительно 25% к заработной плате, а оканчивающим учебные заведения с красным дипломом - 30% к заработной плате в течение 3 лет;
- доплата за классное руководство;
- надбавка руководителям учреждений образования;
- доплата в размере 25% к заработной плате педагогическим работникам п. Жилево, Михнево, Малино;
- организация бесплатного питания для работников детских учреждений в их рабочее время;
- оказание материальной помощи пенсионерам - ветеранам труда;
- выделение средств на похороны работникам образования;
- премирование педагогических работников, имеющих стаж работы 30, 40 и 50 лет.

6.5. Социальная защита детей - сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей

Основными направлениями в решении проблемы социальной защиты сиротства являются:
- открытие детского дома на базе о/л "Березка";
- открытие на базе детского дома реабилитационной палаты для подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию (уход из дома, детского сиротского учреждения);
- принятие программы "Жилье - детям сиротам";
- создание системы социально - трудовой адаптации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

7. Ожидаемые конечные результаты

1. Обеспечение конституционных прав граждан на получение образования любого уровня в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Дальнейшее совершенствование системы образования, укрепление и развитие районных традиций, сохранение и дальнейшее развитие сети учреждений образования.
3. Совершенствование экономических механизмов функционирования и развития системы образования, укрепление ее материально - технической и технологической базы.
4. Укрепление кадрового потенциала системы образования, повышение социального статуса работников образования региона.
5. Создание единого воспитательного пространства.
6. Функционирование воспитывающей среды (как в каждом образовательном учреждении, так и в районе в целом), направленной на создание условий для развития и саморазвития личности.
7. Разработка и реализация районной нормативной модели социально - психолого - педагогического сопровождения работы с детьми и семьей в системе образования, расширение сотрудничества и поля позитивного общения в семье.
8. Повышение уровня развития творческих способностей личности, постоянный рост числа детей и подростков, молодежи - победителей и лауреатов областных, республиканских олимпиад, соревнований и творческих конкурсов.
9. Создание условий для профессионального самоопределения молодежи, что обеспечит 100% трудоустройство выпускников школ.
10. Дальнейший рост позитивной мотивации детей, подростков и молодежи по отношению к образованию и самообразованию, что повысит количество поступивших в высшие учебные заведения до 72% от общего количества выпускников.
11. Постоянное снижение числа правонарушений и преступлений в районе, в первую очередь, среди несовершеннолетних.
12. Организация службы практической психологии в образовательных учреждениях района, в том числе введение в штат ставок педагогов - психологов, социальных педагогов.
13. Укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, снижение уровня заболеваемости до 12,5%.
14. Увеличение охвата детей дошкольным образованием до 85% и с целью обеспечения преемственности открытие новых форм групп кратковременного пребывания: адаптационных по подготовке детей к школе, интенсивного интеллектуального развития.
15. Завершение строительства новой школы в г. Ступино и проведение капитального ремонта, строительства пристроек в СШ № 1, 2, 3.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru