Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО УМНС РФ по Московской области от 30.07.2001 № 21-06
"О СНЯТИИ С НАЛОГОВОГО УЧЕТА ОТСУТСТВУЮЩИХ ДОЛЖНИКОВ"

Официальная публикация в СМИ:
"Нормативные акты для бухгалтера", № 18, 21.09.2001






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 30 июля 2001 г. № 21-06

О СНЯТИИ С НАЛОГОВОГО УЧЕТА ОТСУТСТВУЮЩИХ ДОЛЖНИКОВ

Управление МНС РФ по Московской области разъясняет особенности снятия с налогового учета юридических лиц, фактически прекративших свою деятельность, сведения о местонахождении которых отсутствуют.
При проведении процедуры снятия с налогового учета юридических лиц, фактически прекративших свою деятельность, сведения о местонахождении которых отсутствуют, следует руководствоваться Федеральным законом от 08.01.98 № 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", информационным письмом Президиума ВАС от 13.01.2000 № 50.
В случаях, когда юридическое лицо, фактически прекратившее свою деятельность, отсутствует и установить его местонахождение, а также местонахождение руководителей и учредителей не представляется возможным, налоговый орган подает заявление о признании отсутствующего должника банкротом в арбитражный суд. При этом необходимо учитывать, что заявление о признании банкротом отсутствующего должника может быть подано в суд только при наличии у отсутствующего должника просроченной кредиторской задолженности свыше 3 месяцев без учета штрафов (пеней) и иных экономических санкций вне зависимости от размера указанной задолженности. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие фактическое прекращение деятельности юридического лица и отсутствие его органов либо подразделений по адресу, указанному в учредительных документах. Такими доказательствами могут быть данные банков о закрытии счетов либо об отсутствии операций по ним в течение последних 12 месяцев, сведения налоговых органов о неисполнении юридическим лицом обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, документальное подтверждение того, что органы юридического лица выбыли с известного места и новый адрес неизвестен.
В соответствии со статьей 178 Федерального закона от 08.01.98 № 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" арбитражный суд в двухнедельный срок с момента принятия к производству заявления о признании отсутствующего должника банкротом принимает решение о признании отсутствующего должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Решение арбитражного суда о признании отсутствующего должника банкротом и об открытии конкурсного производства направляется в государственный орган по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению, который в недельный срок со дня получения данного решения представляет арбитражному суду кандидатуру конкурсного управляющего.
В соответствии со статьей 119 Федерального закона от 08.01.98 № 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" после рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведенного конкурсного производства, арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства. Определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства является основанием для регистрирующих органов по внесению в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника. С момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника полномочия конкурсного управляющего прекращаются, конкурсное производство считается завершенным, а должник ликвидированным.
Конкурсный управляющий подает в налоговый орган заявление о снятии с учета с приложением документов, предусмотренных п. 1.2.1 Методических указаний для налоговых органов по вопросам осуществления процедуры снятия с учета (приложение к письму Госналогслужбы России от 31.12.98 № ВП-6-12/932@).
В случае отсутствия у юридического лица задолженностей перед бюджетами всех уровней либо наличии решения о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности налоговый орган вправе осуществить процедуру снятия с учета в соответствии с вышеупомянутыми Методическими указаниями.

Руководитель Управления
МНС РФ по Московской области
государственный советник
налоговой службы III ранга
Б.П. Чаплыгин


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru