Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Шатурского муниципального района МО от 12.01.2007 № 22
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ" В ШАТУРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ В 2007 Г."
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О МУНИЦИПАЛЬНОМ СОВЕТЕ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПО КОНКУРСНОМУ ОТБОРУ ПРЕТЕНДЕНТОВ СРЕДИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И УЧИТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ В ДАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, ПО ПРИОРИТЕТНОМУ НАЦИОНАЛЬНОМУ ПРОЕКТУ "ОБРАЗОВАНИЕ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 января 2007 г. № 22

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ" В ШАТУРСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ В 2007 Г.

В целях осуществления задач по реализации приоритетного национального проекта "Образование" (далее - Проект) в муниципальных общеобразовательных учреждениях Шатурского муниципального района постановляю:
1. Создать муниципальный Совет по реализации Проекта для проведения конкурсного отбора среди общеобразовательных учреждений и учителей (приложение № 1).
2. Утвердить Положение о муниципальном Совете по реализации Проекта (приложение № 2).
3. Создать муниципальный Экспертный совет по конкурсному отбору претендентов среди общеобразовательных учреждений и учителей (приложение № 3).
4. Утвердить Положение о муниципальном Экспертном совете (приложение № 4).
5. Управлению образования администрации Шатурского муниципального района (Веселова Н.Н.):
5.1. Создать муниципальную организационную группу для осуществления технической работы по конкурсному отбору претендентов среди общеобразовательных учреждений и учителей.
5.2. Разработать Положение о муниципальной организационной группе.
5.3. Разработать план мероприятий по реализации Проекта на территории Шатурского муниципального района в 2007 г.
5.4. Разработать критерии отбора претендентов на денежное поощрение и государственную поддержку в соответствии с нормативной базой федерального и регионального уровней.
6. Информационно-аналитическому отделу (Дурова Т.В.) обеспечить информационное сопровождение работы по реализации Проекта.
7. Постановление главы Шатурского района от 30.01.2006 № 139 "Об организации работы по реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Шатурском муниципальном районе в 2006 г. считать утратившим силу.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Шатурского муниципального района Александрову Т.В.

Глава муниципального района
А.Д. Келлер





Приложение № 1
к постановлению главы
Шатурского муниципального района
Московской области
от 12 января 2007 г. № 22

СОСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ"
В ШАТУРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ В 2007 Г.

1. Александрова Т.В. - заместитель главы администрации
Шатурского муниципального района,
председатель Совета

2. Веселова Н.Н. - начальник Управления образования,
заместитель председателя Совета

3. Кислов В.Ф. - член Совета руководителей МОУ

4. Лаврукова А.М. - председатель ГК профсоюза работников
образования и науки

5. Аверина А.И. - глава муниципального образования
городского поселения Черусти

6. Грязнова О.П. - заместитель начальника Управления
образования, секретарь Совета

7. Жарова Л.П. - от общества организации "Клуб
деловых женщин"

8. Уколова Т.А. - директор МОУ ДОД центр "Созвездие"

9. Коновалова Г.В. - учитель МОУ СОШ № 2 г. Шатуры,
заслуженный работник образования
Московской области

10. Тарасов В.Ю. - депутат районного Совета депутатов,
предприниматель

11. Иванова Н.А. - начальник Шатурского финансового
управления

12. Катаева В.В. - учитель лицея, победитель конкурсного
отбора учителей в ПНПО

13. Куртакова Н.В. - заведующий отделом молодежной политики

14. Дурова Т.В. - заведующий информационно-аналитическим
отделом

15. Артамонова И.В. - начальник ОДН

Начальник Управления образования
Н.Н. Веселова





Приложение № 2
к постановлению главы
Шатурского муниципального района
Московской области
от 12 января 2007 г. № 22

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ СОВЕТЕ

1. Общие положения

1.1. Муниципальный Совет по приоритетному национальному проекту "Образование" (далее - Муниципальный Совет) создается как коллегиальный орган Шатурского муниципального района по приоритетному национальному проекту "Образование" (далее - ПНПО) с целью обеспечения эффективной реализации проекта на территории района.
1.2. Муниципальный Совет имеет межведомственный характер и обеспечивает общее руководство и координацию всех действий и связей по реализации ПНПО.
1.3. Деятельность Муниципального Совета осуществляется в соответствии с основными направлениями ПНПО:
- государственная поддержка вузов и школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы;
- реализация программы поддержки лучших учителей;
- информатизация образования;
- поддержка талантливой молодежи;
- поддержка учителей, осуществляющих классное руководство;
- поставка школьных автобусов;
- поставка учебного оборудования.
1.4. Главными задачами Муниципального Совета являются:
- конкретизация общих положений региональных документов, регулирующих порядок реализации ПНПО применительно к особенностям района, приоритетам развития муниципальной системы образования, стратегии и уровню социально-экономического развития;
- организация разработки муниципальной нормативно-правовой базы по реализации направлений ПНПО;
- управление реализацией ПНПО в Шатурском муниципальном районе, в том числе осуществление контроля за поступлением и расходованием средств из регионального бюджета.
1.5. Муниципальный Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативно-правовыми документами федерального уровня и Московской области, касающимися ПНПО, и настоящим Положением.
Положение о Муниципальном Совете утверждается постановлением главы Шатурского муниципального района.
1.6. Основными принципами работы Муниципального Совета являются системность, открытость, коллегиальность деятельности, объективность.
1.7. Функции Совета определяются настоящим Положением.

2. Функции Муниципального Совета

Функции Муниципального Совета группируются по направлениям реализации ПНПО.
2.1. По направлению государственной поддержки образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, и поддержки лучших учителей Муниципальный Совет:
- утверждает Порядок конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Шатурского муниципального района, активно внедряющих инновационные образовательные программы. Порядок конкурсного отбора учителей общеобразовательных учреждений Шатурского муниципального района, выдвигаемых на премию Президента Российской Федерации;
- утверждает нормативные документы по вопросам процедуры отбора инновационных школ и учителей, в том числе вопросам о создании и деятельности муниципальных конкурсных комиссий; о максимальном балле ("весе") критериев отбора;
- определяет гражданские экспертные институты числом не менее трех для учителей и не менее четырех для образовательных учреждений, которые будут осуществлять экспертную оценку претендентов по критериям отбора;
- определяет процедуру проведения экспертизы, утверждает Положение о работе гражданских экспертных институтов;
- определяет условия проведения консультаций (или обучения) для представителей экспертных институтов;
- рассматривает списки учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, и лучших учителей для получения денежного поощрения на основании рейтинга в соответствии с установленной квотой;
- определяет механизмы и порядок доведения до сведения широкой общественности информации об условиях и порядке проведения экспертизы, ее результатах, инновационном опыте лучших учителей и общеобразовательных учреждений;
- осуществляет контроль за поступлением и расходованием средств на выплату государственной поддержки (премирования) из регионального бюджета общеобразовательным учреждениям и учителям, победившим в конкурсе.
2.2. По направлению информатизации образования Муниципальный Совет:
- определяет школы для первоочередной поставки в них компьютерного оборудования классов и первоочередного подключения их к сети Интернет;
- организует контроль за поставкой компьютерного оборудования в школы и подключением школ к сети Интернет.
2.3. По направлению поддержки учителей, осуществляющих классное руководство, Муниципальный Совет:
- осуществляет контроль за проведением выплат дополнительного ежемесячного денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя;
- осуществляет контроль за обеспечением научно-методического сопровождения работы по совершенствованию деятельности института классного руководства.
2.4. Муниципальный Совет реализует свои функции во взаимодействии с Региональным Советом по реализации приоритетного национального проекта "Образование", муниципальными органами управления образованием.

3. Состав и структура Муниципального Совета

3.1. Состав Муниципального Совета формируется постановлением главы Шатурского муниципального района сроком на 1 год в количестве 15 человек.
В состав Муниципального Совета включаются представители муниципального органа управления образованием, ведущих образовательных учреждений района, общественных организаций, специалисты, обладающие знаниями и опытом в области педагогики, управления, научно-методической работы, инновационной деятельности, представители предприятий и родительской общественности.
3.2. В состав Муниципального Совета входят председатель, заместитель председателя, секретарь, члены Совета.
3.3. Председателем Муниципального Совета является заместитель главы Шатурского муниципального района.
Функциями председателя Муниципального Совета являются:
- планирование, организация деятельности и ведение заседаний Муниципального Совета;
- контроль за соблюдением принципов проведения конкурса;
- контроль за выполнением принятых решений.
3.4. Заместителем председателя Муниципального Совета является начальник Управления образования, выполняющий функции председателя в случае его отсутствия.
3.5. Секретарем Муниципального Совета является один из его членов, который выполняет следующие функции:
- обеспечение организационных условий работы Муниципального Совета:
- своевременное извещение членов Муниципального Совета о повестке дня предстоящего заседания и ознакомление их с представленными материалами;
- подготовка материалов к обсуждению на Муниципальном Совете;
- ведение протоколов заседаний Муниципального Совета.

4. Права и обязанности членов Муниципального Совета

4.1. Обязанностями членов Муниципального Совета являются:
- руководствоваться в своей деятельности требованиями нормативно-правовых актов, регламентирующих реализацию ПНПО, профессиональными и этическими нормами;
- участвовать в заседаниях Муниципального Совета.
4.2. Члены Муниципального Совета имеют право:
- своевременно получать необходимые нормативно-правовые акты по конкурсному отбору, документацию и материалы;
- запрашивать необходимые дополнительные сведения для принятия решений по направлениям реализации ПНПО;
- вносить предложения по совершенствованию деятельности Муниципального Совета.

5. Организационное и техническое обеспечение
деятельности Муниципального Совета

Организационное и техническое обеспечение работы Муниципального Совета осуществляет Управление образования администрации Шатурского муниципального района.

Начальник Управления образования
Н.Н. Веселова





Приложение № 3
к постановлению главы
Шатурского муниципального района
Московской области
от 12 января 2007 г. № 22

СОСТАВ
ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПО КОНКУРСНОМУ ОТБОРУ ПРЕТЕНДЕНТОВ
СРЕДИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И УЧИТЕЛЕЙ

1. Веселова Н.Н. - начальник Управления образования,
председатель Совета

2. Грязнова О.П. - заместитель начальника Управления
образования, секретарь Совета

3. Шурупова Т.В. - заведующий отделом координации
деятельности МОУ, заместитель
председателя Совета

4. Лаврукова А.Н. - председатель ГК профсоюза работников
образования и науки

5. Дараева О.Н. - директор МОУ методического центра

6. Савченко Т.С. - ведущий специалист Управления
образования

7. Миронова Т.В. - директор МОУ лицея

8. Иванова Н.Н. - учитель Коробовской СОШ, победитель
конкурсного отбора лучших учителей
в рамках ПНПО

9. Китахина Н.П. - член Совета ветеранов войны и труда,
заслуженный работник образования
Московской области

10. Кузьмичева Т.В. - председатель попечительского совета
МОУ СОШ № 2 г. Шатуры

11. Удалов В.М. - председатель родительского комитета
СОШ № 4 г. Шатуры

Начальник Управления образования
Н.Н. Веселова





Приложение № 4
к постановлению главы
Шатурского муниципального района
Московской области
от 12 января 2007 г. № 22

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПО КОНКУРСНОМУ ОТБОРУ
ПРЕТЕНДЕНТОВ СРЕДИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
И УЧИТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ В ДАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ,
ПО ПРИОРИТЕТНОМУ НАЦИОНАЛЬНОМУ ПРОЕКТУ "ОБРАЗОВАНИЕ"

1. Общие положения

Муниципальный экспертный совет по конкурсному отбору претендентов среди муниципальных общеобразовательных учреждений и учителей, работающих в данных учреждениях, по приоритетному национальному проекту "Образование" (далее - Экспертный совет) создается с целью осуществления экспертизы документов претендентов по критериям отбора, прошедших во второй этап конкурсного отбора на муниципальном уровне.

2. Порядок создания и состав Экспертного совета

2.1. Экспертный совет создается постановлением главы муниципального района сроком на один год.
2.2. В качестве экспертов для проведения экспертной оценки материалов конкурсного отбора привлекаются граждане:
- имеющие опыт практической деятельности в органах государственно-общественного управления образованием различного уровня;
- обладающих общественным и административным доверием (авторитетом);
- способных к проведению аналитической работы для представления обоснованных и объективных выводов о результатах экспертной оценки.
Эксперты не имеют права экспертировать документы, представленные гражданскими экспертными организациями, выдвинувшими самого эксперта.
2.3. В состав Экспертного совета могут входить:
- специалисты муниципального органа управлением образования;
- председатель ГК профсоюза работников народного образования и науки;
- представители методической службы;
- представители муниципальных общеобразовательных учреждений;
- представители общественных организаций;
- руководители предприятий и организаций города и района.
2.4 Количественный состав Совета - 11 человек.
2.5. Организацию работы Экспертного совета осуществляет председатель, который председательствует на заседаниях Совета, заверяет экспертные заключения.
2.6. Члены Экспертного совета не могут проводить экспертизу учреждения, которое они представляют, а также претендентов из числа учителей из учреждений, которые они представляют, или из числа близких родственников.

3. Функции Экспертного совета

3.1. Проведение экспертизы пакета документов учреждений и учителей через оценку результатов, достигнутых учреждением или учителем, по критериям отбора, утвержденным в Московской области.

4. Порядок экспертизы результатов деятельности
учреждения и учителя

4.1. Экспертный совет изучает представленные учреждением или учителем документы для экспертизы деятельности в соответствии с утвержденными критериями.
4.2. Экспертный совет работает в режиме временного коллектива, самостоятельно определяя временной режим своей деятельности. Пакеты документов, представленные учреждениями и учителем, распределяются между экспертами методом случайной выборки, но с обязательным условием, чтобы каждый пакет документов был проанализирован и оценен:
а) по учреждению - не менее чем 4 экспертами;
б) по учителю - не менее чем 3 экспертами.
Экспертный Совет может проводить коллективное обсуждение материалов, вызывающих сомнения у отдельных экспертов.
Сводный итоговый протокол заседания Экспертного совета подписывается всеми членами данной комиссии и направляется в муниципальную конкурсную комиссию для составления рейтинга учреждений и учителей.
4.3. Основной целью экспертизы является выявление соответствия представленных документов утвержденным критериям отбора и оценка каждого из них по 5-балльной шкале.
4.4. Предметом экспертной оценки являются только документы, представленные учителем (с учетом аналитической справки) и учреждением (с учетом программы развития учреждения) в соответствии с критериями отбора.
4.5. Основным содержанием экспертной оценки материалов, представленных:
а) учреждением - является качественный анализ результатов реализации программы развития Учреждения;
б) учителем - качественный анализ педагогического мастерства и значительный вклад Учителя в образование.
4.6. Результатом экспертной оценки является экспертный лист, лично заполненный и подписанный каждым экспертом. Эксперты вносят результаты оценивания по 5-балльной шкале в индивидуальный экспертный лист учителя или учреждения.
4.7. Форма экспертного заключения после принятия и утверждения конкурсной комиссией не подлежит изменению во время проведения экспертизы, является официальным документом, подтверждающим проведение экспертизы, и имеет три подписи: эксперта, подпись председателя экспертной и конкурсной комиссий.
4.8. Экспертное заключение имеет стандартный формат бумажного листа А4, представляет собой печатную форму. При необходимости дополнительные экспертные замечания и рекомендации учителю или учреждениям заполняются экспертами в письменной форме во время проведения экспертизы. Бланки экспертных заключений экспертам выдаются муниципальной конкурсной комиссией и принимаются обратно по завершении экспертизы.
4.9. Конкурсной комиссией не принимаются экспертные заключения, содержащие исправления, неразборчивые подписи экспертов, а также без указания даты проведения экспертизы, подписи эксперта и председателя экспертной комиссии или группы.

5. Права и обязанности Экспертного совета и его членов

5.1. Экспертный совет действует на основе принципов публичности, открытости, направленности на развитие инновационной деятельности и поддержку педагогического опыта учителя, независимости и правовой защищенности участников экспертного процесса, научной и экономической обоснованности, учета мнений независимых экспертов.
5.2. Экспертный совет имеет право запрашивать и получать в установленном порядке через муниципальную организационную группу от учреждений и учителей сведения, необходимые для работы Экспертного совета.
5.3. Член Экспертного совета обязан:
- соблюдать требования Порядка конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Московской области, активно внедряющих инновационные образовательные программы, Положения о конкурсном отборе учителей общеобразовательных учреждений Московской области, выдвигаемых на премию Президента Российской Федерации, Положения об Экспертном совете, требования председателя Экспертного совета, установленный регламент работы Экспертного совета;
- руководствоваться профессиональными и этическими нормами;
- соблюдать установленные сроки подготовки и сдачи экспертных заключений.
5.4. Экспертный совет и его члены несут персональную ответственность за объективную и качественную подготовку экспертных заключений.
5.5. Члены Экспертного совета имеют право:
- вносить предложения по порядку работы Экспертного совета;
- требовать постановки своих предложений на голосование;
- пользоваться другими правами, предоставленными настоящим Положением.
5.6. Члены Экспертного совета не имеют права:
- вступать в любые контакты с представителями заявителей;
- распространять в любой форме информацию, ставшую доступной им в качестве членов Экспертного совета.
5.7. В случае невозможности прибыть на заседание член Экспертного совета уведомляет об этом председателя Экспертного совета или секретаря не позднее чем за два дня до проведения заседания.

Начальник Управления образования
Н.Н. Веселова


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru