| |
ПРОТЕСТ Прокуратуры МО от 29.05.2001 № 7/4-21-01
"НА ПОДПУНКТ 12.4.1 ПУНКТА 12 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 09.04.97 № 29/9 "О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ РОЛИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ ТОВАРАМИ И УСЛУГАМИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ПРОКУРАТУРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОТЕСТ
от 29 мая 2001 г. № 7/4-21-01
НА ПОДПУНКТ 12.4.1 ПУНКТА 12 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 09.04.97 № 29/9 "О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ
РОЛИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ СЕЛЬСКОГО
НАСЕЛЕНИЯ ТОВАРАМИ И УСЛУГАМИ"
Прокуратурой Московской области проведена проверка постановления Правительства Московской области от 09.04.97 № 29/9 "О мерах по повышению роли потребительской кооперации в обеспечении сельского населения товарами и услугами" на соответствие действующему законодательству.
Подпунктом 12.4.1 пункта 12 постановления главам районов и городов Московской области предложено в 3-месячный срок пересмотреть дислокацию объектов мелкорозничной торговой сети, вещевых рынков, имея в виду недопущение дублирования торговли; размещение киосков, палаток, лотков и других объектов мелкорозничной сети на расстоянии не менее 200 метров от стационарных предприятий торговли.
Указанная норма дает право главам районов и городов Московской области вводить ограничения, связанные с хозяйственной деятельностью субъектов, что противоречит действующему федеральному законодательству.
В соответствии с подпунктом "ж" статьи 71 Конституции Российской Федерации установление правовых основ единого рынка находится в исключительном ведении Российской Федерации.
В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. На территории Российской Федерации не допускается установление каких-либо препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей (п. 1 ст. 8, ст. 34, ст. 74 Конституции Российской Федерации).
Аналогичная норма прописана в п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации. Юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом (ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Пунктом 1 статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" предписано: федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления запрещается принимать акты или совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов...
Федеральными законами не установлены ограничения, прописанные в подпункте 12.4.1 пункта 12 постановления Правительства Московской области от 09.04.97 № 29/9.
Кроме этого, согласно ст. 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Местное самоуправление в Российской Федерации - ...самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения (п. 1 ст. 2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Согласно ст. 3.1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы государственной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также обеспечивают соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам принимаемых (принятых) ими конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов и осуществляемой ими деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 27 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" правовые акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, подлежат опротестованию соответствующим прокурором или его заместителем в установленном законом порядке.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 21, 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" предлагаю:
1. Рассмотреть настоящий протест и исключить подпункт 12.4.1 пункта 12 постановления Правительства Московской области от 09.04.97 № 29/9 "О мерах по повышению роли потребительской кооперации в обеспечении сельского населения товарами и услугами".
2. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок.
3. О результатах рассмотрения протеста прошу незамедлительно сообщить в прокуратуру Московской области в письменном виде.
Прокурор Московской области
государственный советник юстиции
2 класса
Э.Г. Денисов
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|