Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 23.05.2001 № 7/136
"ОБ ИТОГОВОМ ОТЧЕТЕ "О РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ НА 1999-2000 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 23 мая 2001 г. № 7/136

ОБ ИТОГОВОМ ОТЧЕТЕ "О РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
НАСЕЛЕНИЯ НА 1999-2000 ГОДЫ"

Московская областная Дума решила:
Утвердить итоговый отчет "О реализации государственной программы Московской области по социальной защите населения на 1999-2000 годы" (приложение).

Председатель
Московской областной Думы
А.Е. Жаров





Приложение
к решению
Московской областной Думы
от 23 мая 2001 г. № 7/136

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ

О РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
НА 1999-2000 ГОДЫ

Введение

Государственная программа Московской области по социальной защите населения на 1999-2000 годы принята решением Московской областной Думы от 24.03.99 № 7/49 и подписана Губернатором области 07.04.99 № 5/99-НА.
Реализация Программы во многом способствовала усилению социальной поддержки малообеспеченных и социально уязвимых категорий и групп населения Московской области, развитию системы социального обслуживания, укреплению материально - технической базы областных учреждений социальной защиты.

Раздел 1. НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ И ИНФОРМАЦИОННО -
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

За два года реализации Программы проделана определенная работа в интересах совершенствования системы социальной защиты населения Московской области.
В 1999 году разработан социальный паспорт муниципальных образований и в 2000 году направлен в территориальные органы социальной защиты населения. Результаты полученных данных обобщены, проанализированы и используются при подготовке предложений по оптимизации структуры органов социальной защиты населения муниципальных образований.
В системе органов социальной защиты населения Московской области в 1999-2000 годах продолжалась работа по формированию базы данных о населении, нуждающемся в социальной защите. Наряду с поддержанием в актуальном состоянии банка данных инвалидов (взрослых и детей) на муниципальном и областном уровнях формируются базы данных по другим категориям граждан. Так, сформирована база данных инвалидов, принимавших участие в боевых действиях в Чеченской Республике, Республике Дагестан и Республике Афганистан, и семей погибших военнослужащих, участвовавших в боевых действиях в мирное время.
В 2000 году создан реестр программ: "Базы данных о населении, нуждающемся в социальной защите" органов социальной защиты населения муниципальных образований. В настоящее время ведутся подготовительные работы по модернизации программного обеспечения банка данных инвалидов Московской области.
Комитетом социальной защиты населения Московской области совместно с органами социальной защиты населения Химкинского района, городов Жуковский и Электросталь проводится эксперимент по оценке всех предусмотренных законодательством льгот, пособий и выплат. Эксперимент позволит определить затраты на их предоставление из различных источников и подготовить предложения по более рациональному использованию бюджетных средств при переходе на денежные выплаты.
В 1999-2000 годах ежеквартально проводились мониторинги уровня жизни населения Подмосковья (всего проведено 8 мониторингов), по результатам которых подготовлены отчеты. На эти цели из средств, выделенных на текущее финансирование Комитета социальной защиты населения, израсходовано: в 1999 году - 29,0 тыс. рублей; в 2000 году - 42,0 тыс. рублей. Анализ мониторинговых наблюдений динамики уровня жизни населения Московской области, структуры и численности инвалидов опубликован в издательстве Минтруда России.
Подготовлены и выпущены информационные и методические материалы: "О некоторых вопросах социальной реабилитации инвалидов Московской области (обзор сети реабилитационных центров)"; "Развитие социальных служб: опыт и перспективы"; "Эффективность социального обслуживания населения".
В 2000 году совместно с Московским социально - технологическим институтом изданы брошюры "Социальная защиты населения Московской области" и "Комплексная реабилитация детей - инвалидов". Совместно с Московским государственным социальным университетом выпущена книга "Социальная политика Московской области на рубеже 21 века".
Исполнителем программы по пп. 1, 2, 3 раздела 1 является Комитет социальной защиты населения Московской области. По данному разделу средства из областного бюджета выделялись только на реализацию п.3 "Проведение социологических обследований и мониторинга уровня жизни и анализа социально - экономического положения населения Московской области" (1999 г. - 29,0 тыс. рублей; 2000 г. - 42,0 тыс. рублей).
Всего по разделу из средств областного бюджета в 1999-2000 гг. выделено 71,0 тыс. рублей, что составляет 61,2% от запланированных бюджетных средств.

Раздел 2. АДРЕСНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА
МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ КАТЕГОРИЙ И ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

Исполнителем программы по данному разделу является Комитет социальной защиты населения Московской области.
За два года различными видами адресной социальной поддержки охвачено более 550 тыс. человек. В 1999 году такую поддержку получили свыше 235 тыс. человек на общую сумму свыше 60 млн. рублей. В том числе: 18,2 тыс. чел. - одинокие престарелые граждане и инвалиды 1 и 2 группы; 3,1 тыс. чел. - дети - сироты; 29,6 тыс. чел. - дети из многодетных и неполных семей. Более 48000 человек оказана единовременная срочная социальная помощь. В муниципальных образованиях более 35 тыс. чел. из малообеспеченных семей получили натуральную помощь и пользовались необходимыми социально - бытовыми услугами, 29 тыс. чел. получили бесплатное питание в виде продуктовых наборов, горячих обедов, талонов на хлеб и молоко.
Из областного бюджета в 1999 году на оказание адресной социальной помощи (денежной и натуральной) малообеспеченным гражданам и оздоровление детей из многодетных и малообеспеченных семей израсходовано 3883,0 тыс. рублей (160,9% от предусмотренных бюджетом средств).
Различными видами адресной социальной поддержки в 2000 году было охвачено более 315 тысяч малообеспеченных граждан области, что на 80 тыс. чел. больше, чем в 1999 году, на общую сумму более 78 млн. руб. Из них более 210 тысяч человек получили помощь в денежном и натуральном виде. На регулярной адресной помощи находились 98 тыс. чел., срочную социальную помощь получили более 63 тыс. чел., бесплатным питанием обеспечены свыше 32 тыс. чел.
Из областного бюджета в 2000 году оказана адресная социальная помощь на общую сумму 3717,6 тыс. рублей. Всего в городах и районах в истекшем году более 10 тысяч человек получили натуральную помощь из средств областного бюджета. Для оказания помощи малообеспеченным гражданам выдано и направлено через муниципальные органы социальной защиты населения гуманитарной помощи на общую сумму 2379,9 тыс. рублей.
В 2000 году более 200 тысяч человек получили материальную помощь за счет средств местных бюджетов на сумму свыше 74 млн. рублей (в 1999 году более 197 тысяч человек - на сумму более 57 млн. рублей). В 2000 году благотворительными организациями в муниципальных образованиях оказана помощь на сумму 3300,4 тыс. рублей.
Всего на оказание материальной помощи малообеспеченным гражданам в 1999-2000 гг. из средств областного бюджета израсходовано 6614,6 тыс. рублей.
Кроме того, на оздоровление детей из малообеспеченных семей в 1999 году из областного бюджета выделено 986,0 тыс. рублей, в 2000 году - 3271,7 тыс. рублей, что позволило обеспечить путевками свыше 11 тыс. детей - сирот, более 78 тысяч детей из социально незащищенных категорий семей, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, а также детей из семей военнослужащих - участников боевых действий на Северном Кавказе.
Всего на организацию отдыха и оздоровление детей из малообеспеченных семей в 1999-2000 гг. израсходовано 4257,7 тыс. рублей.

Раздел 3. СОДЕРЖАНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО -
ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ОБЛАСТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

Исполнителем Программы по разделу 3 является Комитет социальной защиты населения Московской области.
За два года на содержание и укрепление материально - технической базы областных учреждений социальной защиты населения выделено 199466,9 тыс. рублей, что составляет 63,8% от запланированных бюджетом средств.
В 1999 году на питание проживающих в областных домах - интернатах из областного бюджета было выделено 33018,0 тыс. рублей (49% от плана), в 2000 году - 63756,5 тыс. рублей (83,5% от запланированных бюджетом на 2000 год); на обеспечение медикаментами, оборудованием и др. расходы по обслуживанию проживающих в домах - интернатах в 1999 году - 31538,0 тыс. рублей (51%), в 2000 году - 40958,2 тыс. рублей (61,8%). На проведение работ по капитальному ремонту зданий и подготовке учреждений к эксплуатации в осенне - зимний период из областного бюджета в 1999 году было выделено 14489,0 тыс. рублей (75%), в 2000 году - 15267,7 тыс. рублей (80,8%). В 1999 году на поддержку и развитие подсобных сельских хозяйств израсходовано 439,5 тыс. рублей (17,6% от плана), в 2000 г. средств не поступало.
Для укрепления материально - технической базы подведомственных областных учреждений Комитетом социальной защиты населения Московской области за счет средств, выделенных из бюджета, приобретено и передано в дома - интернаты 47 автомобилей, 84 единицы прачечного, кухонного, медицинского и другого технологического оборудования.
В 2000 году при взаимодействии с отделением Пенсионного фонда РФ по Московской области, во исполнение Указа Президента РФ от 29.01.2000 "О мерах по улучшению условий проживания престарелых и инвалидов в государственных и муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания населения" домами - интернатами в 2000 году дополнительно получено 104326,0 тыс. рублей (при первичном плане 84510,0 тыс. рублей). Это позволило обеспечить нормальную жизнедеятельность учреждений, качественное питание проживающих, обеспечить необходимым оборудованием, медикаментами, мягким инвентарем и провести текущий и капитальный ремонт.

Раздел 4. СОЗДАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ

Выполняя мероприятия четвертого раздела Программы, в 1999 году подготовлен Перечень реабилитационных мероприятий, услуг и технических средств для инвалидов Подмосковья (утвержден постановлением Губернатора Московской области от 25.10.99 № 381-ПГ).
В 2000-2001 годах Правительством Московской области приняты постановления:
- "О создании Координационного совета по делам инвалидов при Правительстве Московской области" (№ 130/33 от 01.11.2000);
- "О Государственной службе реабилитации инвалидов Московской области" (№ 4/1 от 11.01.2001).
По данному разделу средств из областного бюджета не выделялось.

Раздел 5. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ)
НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

В 1999 году 381521 малообеспеченному жителю Московской области из средств бюджетов муниципальных образований области предоставлены субсидии (компенсации) на оплату жилья и коммунальных услуг на сумму 101631,0 тыс. рублей. В течение 2000 года малообеспеченным категориям населения (199336 семей) предоставлены компенсации (субсидии) на сумму 131213,0 тыс. рублей.
Всего по разделу в 1999-2000 гг. из средств муниципальных образований на предоставление жилищных субсидий и компенсаций на оплату коммунальных услуг израсходовано 232844,0 тыс. рублей, что составляет 68% от запланированных по Программе средств.

Раздел 6. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЛЬГОТ И ВЫПЛАТА ПОСОБИЙ
В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

Предоставление льгот в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в РФ", а также выплата пособий на погребение, предусмотренных Федеральным законом "О погребении и похоронном деле" (пункты 1, 2, 3), осуществлялись из местных и областного бюджетов в полном объеме.
В 1999 году из местных бюджетов выплачены пособия на детей на общую сумму 638137,5 тысяч рублей. Несмотря на то, что выплата детских пособий за счет средств областного бюджета программой не предусмотрена в 2000 году, в связи с введением адресной выплаты детских пособий за счет средств областного бюджета выплачено пособий на сумму 619150,8 тыс. рублей. Задолженности по текущим выплатам с мая по декабрь 2000 года нет. Задолженность по выплате пособий за 1998-1999 гг. и январь - апрель 2000 г. на 01.01.2001 составляет 146129,9 тыс. рублей (в том числе с начала 2000 года - 7461,1 тыс. руб.). Наибольшая задолженность но выплате пособий на детей имеется в Сергиево - Посадском, Наро - Фоминском, Орехово - Зуевском, Павлово - Посадском, Воскресенском, Балашихинском районах, городах Орехово - Зуево, Дубна, Лобня, Лосино - Петровский, Бронницы.

Раздел 7. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В 1999 году на повышение квалификации было направлено свыше 60 специалистов органов и учреждений социальной защиты населения Московской области. На эти цели было израсходовано 22,0 тыс. рублей (7,3% от плана).
В 2000 году на переподготовку и повышение квалификации направлено 120 медицинских сестер подведомственных домов - интернатов и бюро МСЭ. За их обучение перечислено 89,0 тыс. рублей из средств, выделенных на текущее финансирование Комитета. 20 врачей - экспертов бюро МСЭ были направлены на повышение квалификации в Санкт - Петербургский институт усовершенствования врачей - экспертов. На их обучение перечислено 45,125 тыс. рублей.
Всего из средств, выделенных на текущее финансирование Комитета социальной защиты населения Московской области, по разделу 7 израсходовано 134,1 тыс. рублей (44,7% от плана).
Кроме того, для переподготовки и получения высшего образования по специальностям: "Психология", "Социология" в Социально - технологический институт направлено 24 специалиста органов социальной защиты населения муниципальных образований.
В соответствии с заявкой Министерства труда и социального развития Российской Федерации на курсы повышения квалификации было направлено 79 руководителей и специалистов органов социальной защиты населения Московской области. Для подготовки специалистов в Московский государственный социальный университет направлено 63 чел. - специалисты органов социальной защиты населения и выпускники средних общеобразовательных школ области.
Всего по разделу из средств областного бюджета израсходовано 156,1 тыс. рублей, что составляет 26% от средств, запланированных по Программе.
Мероприятия Программы выполнены на 82% с учетом финансирования из областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных средств.





Приложение
к Итоговому отчету

СПРАВКА
О ВЫДЕЛЕНИИ АССИГНОВАНИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
НА 1999-2000 ГОДЫ

(тыс.руб)
   ----T---------------------------T-------------T-----------T--------T-----------T-----------T--------T---------¬

¦№ ¦Показатели ¦Предусмотрено¦Фактическое¦% выпол-¦Преду- ¦Фактическое¦% выпол-¦% выпол- ¦
¦п/п¦ ¦Программой ¦поступление¦нения, ¦смотрено ¦поступление¦нения, ¦нения ¦
¦ ¦ ¦на 1999 год ¦в 1999 году¦1999 год¦Программой ¦средств ¦2000 год¦по всей ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 2000 год¦в 2000 году¦ ¦Программе¦
+---+---------------------------+-------------+-----------+--------+-----------+-----------+--------+---------+
¦ Предусмотрено на реализацию Программы 6451906,2 тыс. рублей (мероприятия Программы выполнены на 82% ¦
¦ с учетом финансирования из областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных средств) ¦
+---T---------------------------T-------------T-----------T--------T-----------T-----------T--------T---------+
¦ ¦Средства из областного ¦ 156872 ¦ 83396,5 ¦ 53,1 ¦ 165672,0 ¦ 127013,7 ¦ 76,6 ¦ 64,9 ¦
¦ ¦бюджета на финансирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦областной целевой программы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(Закон МО № 38/2000-ОЗ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-------------+-----------+--------+-----------+-----------+--------+---------+
¦1 ¦Нормативно - правовое ¦ 58,0 ¦ 29,0 ¦ 50,0 ¦ 258,0 ¦ 42,0 ¦ 16,3 ¦ 33,2 ¦
¦ ¦и информационно - методи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческое обеспечение социаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ной защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-------------+-----------+--------+-----------+-----------+--------+---------+
¦1.1¦Разработка социального ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 200,0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦паспорта и создание базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦данных о получателях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальных пособий, льгот ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и выплат населению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Московской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-------------+-----------+--------+-----------+-----------+--------+---------+
¦1.2¦Формирование базы данных ¦ 30,0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 30,0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦о населении, нуждающемся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в социальной защите ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-------------+-----------+--------+-----------+-----------+--------+---------+
¦1.3¦Проведение социологических ¦ 28,0 ¦ 29,0 ¦ 100,03¦ 28,0 ¦ 42,0 ¦ 150,0 ¦ 125,0 ¦
¦ ¦обследований, мониторинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уровня жизни и анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социально - экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦положения населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Московской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-------------+-----------+--------+-----------+-----------+--------+---------+
¦2 ¦Адресная социальная под- ¦ 6000,0 ¦ 3883,0 ¦ 64,7 ¦ 6000,0 ¦ 6989,3 ¦ 116,65 ¦ 90,7 ¦
¦ ¦держка малообеспеченных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦категорий и групп населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-------------+-----------+--------+-----------+-----------+--------+---------+
¦2.1¦Оказание материальной помо-¦ 3000,0 ¦ 2897,0 ¦ 97,0 ¦ 3000,0 ¦ 3717,6 ¦ 124,0 ¦ 110,5 ¦
¦ ¦щи малообеспеченным гражда-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нам со среднедушевым дохо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дом ниже прожиточного мини-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мума, установленного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по Московской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-------------+-----------+--------+-----------+-----------+--------+---------+
¦2.2¦Организация отдыха и оздо- ¦ 3000,0 ¦ 986,0 ¦ 33,0 ¦ 3000,0 ¦ 3271,7 ¦ 109,0 ¦ 71,0 ¦
¦ ¦ровления детей из мало- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспеченных семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-------------+-----------+--------+-----------+-----------+--------+---------+
¦3 ¦Содержание и укрепление ¦ 150814,0 ¦ 79484,5 ¦ 52,7 ¦ 159414,0 ¦ 119982,4 ¦ 75,3 ¦ 64,0 ¦
¦ ¦материально - технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦базы областных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-------------+-----------+--------+-----------+-----------+--------+---------+
¦3.1¦Питание проживающего ¦ 67176,8 ¦ 33018,0 ¦ 49,0 ¦ 67176,8 ¦ 63756,5 ¦ 94,9 ¦ 71,6 ¦
¦ ¦в областных учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной защиты населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-------------+-----------+--------+-----------+-----------+--------+---------+
¦3.2¦Обеспечение медикаментами, ¦ 61803,2 ¦ 31538,0 ¦ 51,0 ¦ 66237,2 ¦ 40958,2 ¦ 61,8 ¦ 56,4 ¦
¦ ¦оборудованием, мягким ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвентарем проживающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в областных учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-------------+-----------+--------+-----------+-----------+--------+---------+
¦3.3¦Капитальный и текущий ¦ 19334,0 ¦ 14489,0 ¦ 75,0 ¦ 23500,0 ¦ 15267,7 ¦ 65,0 ¦ 70,0 ¦
¦ ¦ремонт зданий, сооружений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-------------+-----------+--------+-----------+-----------+--------+---------+
¦3.4¦Поддержка и развитие ¦ 2500,0 ¦ 439,5 ¦ 17,6 ¦ 2500,0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 8,8 ¦
¦ ¦подсобных хозяйств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-------------+-----------+--------+-----------+-----------+--------+---------+
¦4 ¦Создание государственной ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦службы реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-------------+-----------+--------+-----------+-----------+--------+---------+
¦4.1¦Разработка нормативной ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦базы и проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организационных мероприятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-------------+-----------+--------+-----------+-----------+--------+---------+
¦5 ¦Предоставление компенсаций ¦ 160000,0 ¦ 101630,0 ¦ 63,5 ¦ 180000,0 ¦ 133620,0 ¦ 74,0 ¦ 68,8 ¦
¦ ¦(субсидий) на оплату жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и коммунальных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-------------+-----------+--------+-----------+-----------+--------+---------+
¦5.1¦Предоставление компенсаций ¦ 160000,0 ¦ 101630,0 ¦ 63,5 ¦ 180000,0 ¦ 133620,0 ¦ 74,0 ¦ 68,8 ¦
¦ ¦(субсидий) на оплату ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищно - коммунальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг малообеспеченным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦категориям населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-------------+-----------+--------+-----------+-----------+--------+---------+
¦6 ¦Предоставление льгот ¦ 2891205,8 ¦ 866069,6 ¦ 30,0 ¦ 2891205,8 ¦ 799069,9 ¦ 28,0 ¦ 29,0 ¦
¦ ¦и выплата пособий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в соответствии с дейст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вующим законодательством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-------------+-----------+--------+-----------+-----------+--------+---------+
¦6.1¦Предоставление льгот ¦ 1657107,0 ¦ 151988,7 ¦ 9,0 ¦ 1657107,0 ¦ 125020,2 ¦ 8,0 ¦ 8,5 ¦
¦ ¦в соответствии с Феде- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ральным законом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"О ветеранах" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-------------+-----------+--------+-----------+-----------+--------+---------+
¦6.2¦Предоставление льгот ¦ 293253,0 ¦ 18815,7 ¦ 6,0 ¦ 293253,0 ¦ 45056,9 ¦ 15,0 ¦ 10,5 ¦
¦ ¦в соответствии с Феде- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ральным законом "О соци- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦альной защите инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в Российской Федерации" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-------------+-----------+--------+-----------+-----------+--------+---------+
¦6.3¦Выплата пособий на погре- ¦ 9500,0 ¦ 9631,0 ¦ 101,0 ¦ 9500,0 ¦ 9842,0 ¦ 104,0 ¦ 102,5 ¦
¦ ¦бение в соответствии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с Федеральным законом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"О погребении и похоронном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деле" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-------------+-----------+--------+-----------+-----------+--------+---------+
¦6.4¦Выплата ежемесячного ¦ 931345,8 ¦ 685628,2 ¦ 73,6 ¦ 931345,8 ¦ 619150,8 ¦ 66,5 ¦ 70,1 ¦
¦ ¦пособия на ребенка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в соответствии с поста- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦новлением Правительства РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦от 28.08.97 № 1089 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Об изменении порядка наз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦начения и выплаты ежемесяч-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного пособия на ребенка" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-------------+-----------+--------+-----------+-----------+--------+---------+
¦7 ¦Кадровое обеспечение ¦ 300,0 ¦ 22,0 ¦ 7,3 ¦ 300,0 ¦ 134,1 ¦ 44,7 ¦ 26,0 ¦
+---+---------------------------+-------------+-----------+--------+-----------+-----------+--------+---------+
¦7.1¦Подготовка, переподготовка ¦ 300,0 ¦ 22,0 ¦ 7,3 ¦ 300,0 ¦ 134,1 ¦ 44,7 ¦ 26,0 ¦
¦ ¦и повышение квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и учреждений социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-------------+-----------+--------+-----------+-----------+--------+---------+
¦8 ¦Мероприятия по предложениям¦ 5750,0 ¦ 5750,0 ¦ 100,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦(наказам) избирателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на 1999 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-------------+-----------+--------+-----------+-----------+--------+---------+
¦9 ¦Адресная помощь из вне- ¦ 300,0 ¦ 300,0 ¦ 100,0 ¦ 300,0 ¦ 300,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦
¦ ¦бюджетных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-------------+-----------+--------+-----------+-----------+--------+---------+
¦10 ¦Итого по Государственной ¦ 3214427,8 ¦1057162,1 ¦ 33,0 ¦ 3243228,1 ¦ 1060137,7 ¦ 33,0 ¦ 33,0 ¦
¦ ¦программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+---------------------------+-------------+-----------+--------+-----------+-----------+--------+----------


Мероприятия Программы выполнены на 82% с учетом финансирования из областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных средств.
Мероприятия, предусмотренные Государственной программой Московской области по социальной защите населения на 1999-2000 гг. из областного бюджета были профинансированы в сумме 2117299,8 тыс. рублей (1999 г. - 1057162,1; 2000 г. - 1060137,7).
Мероприятия, определенные Законом Московской области "О Комплексной программе социально - экономического развития Московской области на 2000 г.", принятым решением Московской областной Думы от 07.06.2000 № 6/101, были профинансированы из средств областного бюджета в сумме 210410,2 тыс. рублей, что составило 65% от предусмотренных Программой (322544,0 тыс. рублей).
Исполнителем Программы по разделам 1, 2, 3, 4, 7 является Комитет социальной защиты населения Московской области, по разделам 5, 6 - администрации муниципальных образований.
По разделам 5-9 выделение средств на реализацию федеральных законов, предложений и наказов избирателей, адресную помощь, подготовку и переподготовку специалистов органов соцзащиты осуществлялось из бюджетов муниципальных образований, областного бюджета и внебюджетных средств.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: разделы 8 и 9 в Программе отсутствуют.
   ------------------------------------------------------------------

В полном объеме выполнены запланированные мероприятия по п. 3 раздела 1 и по разделам 2, 8, 9. Несмотря на неполное финансирование других мероприятий Программы, удалось разработать социальный паспорт и создать базу данных о получателях социальных пособий, льгот и выплат населению Московской области, укрепить материально - техническую базу областных стационарных учреждений. В дома - интернаты передано 84 единицы прачечного, кухонного, медицинского и др. технологического оборудования (Уваровскому детскому дому, Верейскому ПНИ, Климовскому и Звенигородскому домам - интернатам); 11 автомобилей (Филимоновскому, Яхромскому, Коломенскому детским домам - 4 шт., Верейскому, Черкизовскому, Климовскому, Куровскому, Егорьевскому интернатам - 7 шт.), все подведомственные учреждения обеспечены твердым топливом.
Недофинансирование явилось главной причиной частичного невыполнения мероприятий, предусмотренных разделами: 1 (пп. 1, 2), 3 (пп. 1, 2, 3, 4), 4, 5, 6 (кроме п. 3), 7. Для их полной реализации изыскиваются дополнительные средства, часть мероприятий (раздел 6, пп. 1, 2; раздел 3) включены в областную целевую программу "Социальная защита населения Московской области" на 2001-2002 гг.
Средства на реализацию наказов избирателей, включенных в Программу статье 2 Закона МО № 41/99-ОЗ в сумме 5750,0 тыс. рублей, выделены в полном объеме из областного бюджета. Наказы избирателей реализованы, за исключением наказа о телефонизации микрорайона Красная горка в г. Люберцы. Средства в полном объеме в сумме 400 тыс. рублей на выполнение этого наказа выделены, но не освоены в связи с их недостаточностью.
По данным ежеквартального мониторинга социально - экономического положения населения Московской области, проводимого Комитетом социальной защиты в 1999-2000 гг., наблюдалась тенденция снижения доли населения, имеющего совокупный среднедушевой доход ниже прожиточного минимума (1999 г.: I кв. - 67,7%, II кв. - 71,3%, III кв. - 58,4%, IV кв. - 53%; 2000 г.: I кв. - 57,5%, II кв. - 53,1%, III кв. - 50,9%, IV кв. - 47,7%).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru