Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы городского округа Подольск МО от 29.12.2006 № 2249-п
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ Г. ПОДОЛЬСКА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2006 г. № 2249-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ Г. ПОДОЛЬСКА

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" на основании Устава муниципального образования "Город Подольск Московской области" постановляю:
1. Утвердить Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации г. Подольска (прилагается).
2. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава города
Н.И. Пестов





Утвержден
постановлением главы
городского округа Подольск
Московской области
от 29 декабря 2006 г. № 2249-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ Г. ПОДОЛЬСКА

1. Общие положения

1.1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации г. Подольска (далее - Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" и устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации г. Подольска Московской области (далее - Администрация), а также дисциплинарную ответственность за нарушения порядка и сроков рассмотрения обращений граждан.
1.2. Основные термины, используемые в настоящем Регламенте:
- обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления;
- коллективное обращение - обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.
1.3. Рассмотрение обращений граждан в Администрации осуществляется главой города, заместителями главы Администрации, руководителями органов и структурных подразделений Администрации.
1.4. Учет письменных обращений граждан ведет общий отдел Управления по обеспечению деятельности Администрации (далее - общий отдел).
1.5. Справочную работу по обращениям граждан в Администрации города ведут: по устным обращениям - начальник отдела по организации работы главы города, специалисты, ответственные за работу с обращениями граждан заместителей главы Администрации, по письменным обращениям - общий отдел. Номера справочных телефонов вывешиваются в подъезде здания Администрации г. Подольска.
1.6. Начальники общего отдела и отдела по организации работы главы города регулярно (не реже 1 раза в квартал) готовят аналитическую и статистическую информацию о характере обращений граждан и представляют ее руководству Администрации города.
1.7. Все специалисты Администрации города, работающие с обращениями граждан, несут ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
1.8. При утрате исполнителем письменных обращений граждан назначается служебное расследование, о результатах которого информируется начальник Управления по обеспечению деятельности Администрации.
1.9. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения граждан временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в Администрации города исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения граждан работнику, ответственному за делопроизводство в органе или структурном подразделении Администрации города.
1.10. В Администрации города периодически проводится учеба специалистов, занимающихся рассмотрением обращений граждан.

2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

2.1. Все присланные по почте письменные обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в общий отдел Администрации города, телеграммы - в приемную главы города.
2.2. При приеме и первичной обработке документов в общем отделе:
2.2.1. Производится проверка правильности адресования корреспонденции и целостность упаковки.
2.2.2. Вскрываются конверты, проверяется наличие в них указанных вложений.
2.2.3. В случае когда адрес отправителя можно определить только по конверту, к письму подкалывается конверт.
2.2.4. Поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и другие приложения подобного рода) подкалываются впереди текста письма. В случае отсутствия текста письма, специалистом общего отдела, принимающим почту, составляется справка с текстом "Письма в адрес Администрации города нет", датой и личной подписью, которая приобщается к поступившим документам.
2.2.5. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту невскрытыми.
2.3. На письма, из текста которых усматривается, что с ними направлены денежные купюры (кроме изъятых из обращения), ценные бумаги (облигации, акции и т.д.), ценные подарки, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых автором в описях на ценные письма, или повреждение документа, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта хранится в общем отделе, второй приобщается к поступившему обращению.
2.4. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в общем отделе ежедневно в рабочие дни с 9.00 до 17.00. В нерабочее время документы принимаются Дежурной службой Администрации г. Подольска с последующей передачей их в общий отдел. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии и подписи обратившегося гражданина и адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
2.5. Обращения, поступившие на имя руководства Администрации города и работников Администрации города с пометкой "лично", не вскрываются и передаются адресату.
2.6. Получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), специалист должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом своему руководителю (начальнику общего отдела, начальнику Управления по обеспечению деятельности Администрации города) и действовать в соответствии с Инструкцией, утвержденной распоряжением главы г. Подольска от 17.08.2005 № 769-Р "О мерах по обеспечению противодействия биологическому и химическому терроризму".
2.7. Обращения и ответы о результатах рассмотрения обращений, поступившие по средствам факсимильной связи, электронной почте и сети Интернет, принимаются и регистрируются в журнале сотрудниками общего отдела в соответствии с настоящим Порядком.
2.8. На обращения граждан, поступившие по "прямым" и "горячим" линиям, ответы даются незамедлительно, а если обращения требуют дополнительной проработки, изучения вопроса, то рассмотрение проводится в соответствии с настоящим Порядком.

3. Регистрация поступивших обращений

3.1. На поступившие в общий отдел обращения в правом нижнем углу первой страницы письма проставляется регистрационный штамп "Администрация города Подольска" с отметкой даты, индекса и входящего регистрационного номера, а также прикрепляется сопроводительный листок для резолюции. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
3.2. После первичной обработки в общем отделе все поступившие обращения и документы, связанные с их рассмотрением, передаются для предварительного рассмотрения руководству Администрации города Подольска (в соответствии с распределением обязанностей).
3.3. Письма на иностранных языках до регистрации направляются для перевода в Управление инвестиций и международных связей.
3.4. Поступившие ответы на письма передаются исполнителям.
3.5. Специалисты общего отдела производят регистрацию обращения с использованием информационной системы.
3.6. При регистрации:
3.6.1. Письму присваивается регистрационный номер.
3.6.2. Указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется автор, в адрес которого просят направить ответ.
3.6.3. Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, Московской областной Думы, Правительства Московской области и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. Поручения о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, регистрируются на регистрационно-контрольных карточках с особой отметкой, проставляются дата, исходящий номер сопроводительного письма и штамп "Контроль".
3.6.4. Обращение, поступившее на сайт Администрации, учитывается и рассматривается в Комитете по информационной политике в соответствии с действующим законодательством.
3.6.5. Обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка и ему присваивается первоначальный регистрационный номер. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом.
3.6.6. Проставляется шифр темы согласно действующему тематическому классификатору обращений граждан. Если в обращении ставится несколько вопросов, то шифр присваивается каждому из них.
3.6.7. От письма отделяются поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.
3.6.8. Составляется аннотация на письмо. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении. Аннотация должна обосновывать адресность направления письма на рассмотрение.

4. Направление обращений на рассмотрение

4.1. После регистрации обращения специалист общего отдела передает их на предварительное рассмотрение главе города и его заместителям. Решение о направлении письма на предварительное рассмотрение принимается, исходя исключительно из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано, в соответствии с распределением обязанностей в руководстве Администрации города для вынесения резолюции по исполнению документа. Резолюция руководителя содержит: конкретные поручения исполнителям (исполнителю), которым направляется документ, предписываемые действия, порядок и сроки исполнения, подпись руководителя и дата.
4.2. Обращения, по которым имеется поручение Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, Председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, депутатские запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, депутатов Московской областной Думы, Губернатора Московской области, Правительства Московской области, направляются на рассмотрение главе города Подольска.
4.3. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются, как обычные обращения.
4.4. Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются, как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке работы Администрации города Подольска, а заявления оформляются "В дело", как исполненные.
4.5. В случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции органов местного самоуправления, то обращение списывается в дело с уведомлением об этом обратившегося гражданина или в течение пяти дней пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос. Обращения, присланные не по принадлежности, возвращаются в направившую организацию.
4.6. Сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение в иную организацию, подписываются начальником Управления по обеспечению деятельности Администрации. Одновременно за той же подписью обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение. Сопроводительные письма и уведомления оформляются на бланках Управления по обеспечению деятельности Администрации.
4.7. Сопроводительные письма о возврате неверно присланных обращений в государственные и федеральные органы подписываются начальником Управления по обеспечению деятельности Администрации.
4.8. После рассмотрения руководством Администрации города Подольска документы возвращаются в общий отдел, где вносятся данные в информационную систему с указанием исполнителя (исполнителей) и содержанием резолюции руководителя. Затем документы направляются на исполнение в органы или структурные подразделения Администрации города.
4.9. Запрещается направлять жалобы на рассмотрение тем органам или должностным лицам, решение и действия (бездействие) которых обжалуются.

5. Рассмотрение обращений в органах и структурных
подразделениях Администрации города

5.1. Письменные обращения граждан, поступившие в Администрацию города или должностному лицу, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в общем отделе (кроме заявлений (ходатайств) о предоставлении земельных участков, водных объектов и разрешений на въезд, покупку квартиры).
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной орган или должностному лицу, глава города вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
Глава города вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
Продление сроков рассмотрения обращений граждан производится главой города на основании служебной записки (доклада) ответственного исполнителя. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящим органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения.
5.2. Должностные лица Администрации при рассмотрении обращений граждан обязаны:
- обеспечивать необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений граждан;
- принимать обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;
- своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы отклонения, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования принятых решений;
- уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другое подразделение или должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
- систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них критические замечания;
- проверять состояние работы с обращениями на подведомственных предприятиях и в учреждениях, принимать меры по устранению выявленных нарушений;
- регулярно проводить личный прием граждан, информировать население о времени и порядке личного приема;
- предоставлять информацию о характере обращений граждан по запросу Правительства Московской области;
- периодически публиковать в средствах массовой информации аналитические материалы о характере и результатах рассмотрения обращений граждан.
5.3. Контроль за сроками исполнения обращений граждан, а также подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в резолюции первым.
Соисполнители не позднее 3 дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
5.4. Должностные лица Администрации при рассмотрении обращений граждан в пределах их полномочий вправе:
- приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
- в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц;
- привлекать в установленном порядке переводчиков и экспертов;
- создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место;
- проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан;
- поручать рассмотрение обращения другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности и контролировать ход рассмотрения обращений, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
5.5. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в 2-дневный срок возвращает его в общий отдел, указывая при этом подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение. Решение о переадресации обращения принимает глава города.
5.6. Письма без подписи, в которых содержится информация о совершенном или готовящемся преступлении, направляются в правоохранительные органы.
5.7. Должностные лица Администрации вправе не рассматривать обращения граждан по существу, если:
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию или одному и тому же должностному лицу;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в обращении не указаны фамилия обратившегося гражданина или почтовый адрес для ответа;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган или должностному лицу.
5.8. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть вынесено на аппаратное или оперативное совещание главы города в порядке, установленном Регламентом работы Администрации города.

6. Требования к оформлению ответов

6.1. Письменный ответ гражданам оформляется на бланке письма Администрации за подписью главы города, должностного лица либо уполномоченного на то лица.
В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия, инициалы исполнителя и номер его служебного телефона.
6.2. При направлении обращений граждан на рассмотрение в муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения города разрешается давать ответ гражданам за подписью руководителя предприятия или учреждения, при этом копию ответа с отчетом о принятом решении руководитель должен направить главе города или его заместителям.
6.3. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в обращении вопросы.
При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
6.4. В ответе в вышестоящие органы должно быть указано на то, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения и в какой форме. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
6.5. Ответ на обращение, поступившее в Администрацию по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении (при отсутствии адреса обращение не рассматривается).
6.6. По результатам рассмотрения обращения может быть принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). В случае если экземпляр принятого правового акта направляется заявителю, подготовки специального ответа не требуется.
6.7. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
6.8. Подлинники обращений граждан в вышестоящие органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
6.9. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
6.10. Отправление ответов без регистрации в журнале учета исходящих документов не допускается.

7. Контроль за рассмотрением обращений граждан

7.1. На контроль ставятся все письменные обращения граждан, поступающие в Администрацию. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе Администрации города, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер по обращениям граждан при получении справки по вопросам, с которыми автор обращается неоднократно. Контроль осуществляется с использованием автоматизированной системы "АСКИД".
7.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений по обращениям граждан, поступивших из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, депутатов Федерального Собрания Российской Федерации, от Губернатора Московской области, аппарата Правительства Московской области, депутатов Московской областной Думы о рассмотрении обращений граждан.
7.3. Решение о постановке обращений на контроль принимает глава города.
7.4. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений граждан осуществляет Контрольно-аналитический отдел. Еженедельно в органы и структурные подразделения Администрации направляются напоминания об обращениях граждан, срок рассмотрения которых истек.
Еженедельно на служебном совещании главе города представляется сводка о состоянии работы с обращениями граждан в Администрации и ее органах и структурных подразделениях.
7.5. Обращение может быть возвращено в орган или структурное подразделение для повторного рассмотрения по решению главы города, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует требованиям, изложенным в разделе 6 Регламента.

8. Организация личного приема граждан

8.1. Запись на личный прием к главе города осуществляет начальник отдела по организации работы главы города, на прием к заместителям главы Администрации города и к руководителям органов и структурных подразделений - специалисты, на которых возложена эта функция.
8.2. Ежегодно составляется график приема граждан руководством Администрации города, который подписывается начальником Управления по обеспечению деятельности Администрации города и утверждается главой города. График приема доводится до населения через средства массовой информации и вывешивается в подъезде здания Администрации города. Руководители органов и структурных подразделений ведут прием в соответствии с утвержденным главой города графиком.
8.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
8.4. На каждого гражданина, обратившегося на прием к руководителю, заполняется карточка личного приема граждан, в которой указываются дата приема, фамилия, имя, отчество, адрес места жительства заявителя и фамилия должностного лица, ведущего прием. Во время записи устанавливается кратность обращения гражданина к конкретному руководителю. При повторных обращениях ведущий запись специалист делает подборку всех имеющихся материалов по предыдущим обращениям и подкалывает их к карточке.
8.5. При необходимости для рассмотрения устных заявлений граждан глава города может привлечь специалистов Администрации, предприятий и учреждений города.
8.6. Во время личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе приема, о чем делается запись в карточке личного приема граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В ходе личного приема гражданин может сделать письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
8.7. В случае повторного обращения начальник отдела по организации работы главы города осуществляет подборку имеющихся в книге личного приема и делах общего отдела материалов, касающихся этого заявителя.
8.8. Запись на повторный прием к руководителям Администрации осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение (или если истек установленный срок рассмотрения обращения).
8.9. По окончании приема глава города доводит до сведения заявителя свое решение, которое записывает в карточку личного приема граждан, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
8.10. Контроль за выполнением решений, принятых главой города на личном приеме, осуществляет начальник отдела по организации работы главы города.
8.11. Материалы личного приема граждан хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

9. Ответственность должностных лиц за нарушение
законодательства об обращениях граждан

9.1. За совершение нарушений:
- неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан;
- нарушение сроков рассмотрения обращений граждан;
- принятие заведомо необоснованного и (или) незаконного решения по обращениям граждан;
- преследование граждан за критику;
- нарушение порядка доведения до населения графика личного приема граждан;
- нарушение графика личного приема граждан;
- направление обращения (жалобы) на рассмотрение лицу, действия которого обжалуются;
- незаконное оставление обращения без рассмотрения;
- утрата письменных обращений граждан и (или) материалов по их рассмотрению применяются наказания, предусмотренные Законом Московской области от 31.07.1997 № 42/97-ОЗ "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru