Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 25.04.2001 № 8/134
"ОБ ОТЧЕТЕ О ПОСТАВКАХ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2000 ГОДУ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2001 г. № 8/134

ОБ ОТЧЕТЕ О ПОСТАВКАХ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
НУЖД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2000 ГОДУ

Рассмотрев представленный Губернатором Московской области в соответствии со статьей 10 Закона Московской области № 61/98-ОЗ "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области" (с учетом изменений и дополнений, внесенных Законами Московской области № 11/2000-ОЗ и № 39/2001-ОЗ) отчет о поставках продукции для государственных нужд Московской области в 2000 году, Московская областная Дума решила:
1. Принять к сведению отчет о поставках продукции для государственных нужд Московской области в 2000 году (приложение).
2. Предложить Губернатору Московской области:
2.1. В целях повышения ответственности государственных заказчиков до внесения в Московскую областную Думу отчета о поставках продукции для государственных нужд Московской области в соответствующем году рассматривать этот отчет на заседании Правительства Московской области.
2.2. Обеспечить координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области при формировании и размещении областного заказа, а также по обеспечению оплаты поставленной продукции, выполненных работ и оказанных услуг.
2.3. Обеспечить в соответствии с законодательством Российской Федерации и Законом Московской области "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области" привлечение к гражданской (имущественной) ответственности поставщиков продукции, исполнителей работ и услуг для государственных нужд Московской области за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими государственных контрактов.
2.4. Обеспечить размещение областного заказа путем проведения преимущественно открытых конкурсов, а также заключение государственных контрактов преимущественно с производителями продукции, включенной в областной заказ.
2.5. С целью обеспечения эффективного расходования средств областного бюджета, предусматриваемых на финансирование поставок продукции, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Московской области, рассмотреть вопрос о создании единой службы государственного заказчика Московской области или вопрос о возложении этих функций на один из центральных исполнительных органов государственной власти Московской области.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы В.Я. Дупака.

Председатель
Московской областной Думы
А.Е. Жаров





Приложение
к решению
Московской областной Думы
от 25 апреля 2001 г. № 8/134

ОТЧЕТ
О ПОСТАВКАХ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2000 ГОДУ

1. Формирование государственного заказа
Московской области на 2000 год

Государственный заказ Московской области на 2000 г. был сформирован на основе предложений восьми государственных заказчиков. Перечень госзаказчиков был утвержден постановлением Правительства Московской области от 13.06.2000 № 49/12 "Об утверждении перечня государственных заказчиков Московской области на 2000 год, мерах по обеспечению финансирования государственного заказа Московской области и контроля за исполнением государственных контрактов на закупку и поставку продукции для государственных нужд Московской области".
В государственный заказ Московской области на 2000 год была включена продукция, необходимая для обеспечения жизнедеятельности областных учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения; продукция и мероприятия, необходимые для выполнения государственных программ Московской области, таких как:
- "Обеспечение содержания, ремонта, реконструкции и нового строительства автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности Московской области, и сооружений на них в 2000 году";
- "Обеспечение содержания, ремонта и строительства объектов областного дорожно - мостового хозяйства в городах и поселках Московской области в 1997 году и на период до 2000 года";
- "Создание и совершенствование организации и ведения государственного земельного кадастра Московской области на 1996-2000 годы";
- "Газификация Московской области", "Дети Подмосковья", "Жилище".
Государственный заказ Московской области был утвержден в составе областного бюджета на 2000 г. в объеме 1295,34 млн. руб. по семи государственным заказчикам:
- Главное управление здравоохранения МО;
- Главное управление образования МО;
- Комитет социальной защиты населения МО;
- ГУ МО "Управление автомобильных дорог Московской области";
- Комитет по земельным ресурсам и землеустройству МО;
- ГУ МО "Управление городских и поселковых дорог Московской области";
- Министерство строительного комплекса МО.
В течение года в процессе внесения изменений в областной бюджет Московской области перечень государственных заказчиков был дополнен Комитетом по культуре МО. В государственный заказ были дополнительно включены услуги по организации вневедомственной охраны музеев, реставрация недвижимых памятников, реставрация движимых памятников музеев областного подчинения на общую сумму 22,4 млн. руб.
Перечень государственных заказчиков, перечень (укрупненная номенклатура) и объем закупок продукции, включенной в государственный заказ Московской области на 2000 год представлены в приложениях 1 <*>, 2 <*>.

   --------------------------------

<*> Не приводится.

В структуре государственного заказа основную долю составили:
Товары - 624613,3 тыс. руб. (47,4%)
Строительно - монтажные работы - 552163,0 тыс. руб. (41,9%)
Оплата коммунальных услуг - 99033,3 тыс. руб. (7,5%)
Прочие работы и услуги - 41973,7 тыс. руб. (3,2%)

Закупки товаров, включенных в государственный заказ, имели следующую структуру:
Продукция агропромышленного - 184794,5 тыс. руб. (29,6%)
комплекса
Продукция, используемая - 108991,2 тыс. руб. (17,4%)
в медицинских целях
Продукция промышленности - 92359,1 тыс. руб. (14,8%)
строительных материалов
Продукция химической - 84295,6 тыс. руб. (13,5%)
и нефтехимической
промышленности
Продукция топливной - 76634,0 тыс. руб. (12,3%)
промышленности
Продукция машиностроения - 29751,2 тыс. руб. (4,8%)
и металлообработки
Потребительские товары - 18238,8 тыс. руб. (2,9%)
для хозяйственных целей
Продукция угольной - 17429,0 тыс. руб. (2,8%)
промышленности
Другие отрасли - 12119,9 тыс. руб. (1,9%)

Структура закупок товаров представлена на диаграмме.

Далее приводится диаграмма "Структура государственного заказа 2000 года на товары".

2. Исполнение государственного заказа
Московской области в 2000 году

В течение 2000 года закупки продукции для государственных нужд Московской области осуществлялись государственными заказчиками в основном в соответствии с заключенными государственными контрактами и договорами.
Государственные контракты заключались по итогам конкурсов, которые проводились либо самими государственными заказчиками, либо Министерством экономики в соответствии с поручением Правительства Московской области, на закупку и поставку однотипной для нескольких госзаказчиков продукции.
Без проведения конкурсов заключались договоры на поставку услуг естественных и локальных монополий и на продукцию, стоимость которой не превышала 2500 минимальных оплат труда в соответствии с действующим законодательством.
Всего государственными заказчиками было заключено 227 государственных контрактов, в том числе по государственным заказчикам:

   ------------------------------------------------T---------------¬

¦Наименование государственного заказчика ¦Количество ¦
¦ ¦заключенных ¦
¦ ¦государственных¦
¦ ¦контрактов ¦
+-----------------------------------------------+---------------+
¦Всего ¦ 227 ¦
+-----------------------------------------------+---------------+
¦Главное управление здравоохранения Московской ¦ 22 ¦
¦области ¦ ¦
+-----------------------------------------------+---------------+
¦Главное управление образования Московской ¦ 7 ¦
¦области ¦ ¦
+-----------------------------------------------+---------------+
¦Комитет социальной защиты населения Московской ¦ 25 ¦
¦области ¦ ¦
+-----------------------------------------------+---------------+
¦Государственное учреждение Московской области ¦ 4 ¦
¦"Управление автомобильных дорог Московской ¦ ¦
¦области "Мосавтодор" ¦ ¦
+-----------------------------------------------+---------------+
¦Комитет по земельным ресурсам и землеустройству¦ 9 ¦
+-----------------------------------------------+---------------+
¦Государственное учреждение Московской области ¦ 97 ¦
¦"Управление городских и поселковых дорог ¦ ¦
¦Московской области "Мособлдор" ¦ ¦
+-----------------------------------------------+---------------+
¦Министерство строительного комплекса Московской¦ 27 ¦
¦области ¦ ¦
+-----------------------------------------------+---------------+
¦Комитет по культуре Московской области ¦ 36 ¦
L-----------------------------------------------+----------------


Из них выполнены в полном объеме 186 государственных контрактов, по 18 имеется задолженность за выполненные работы, 9 госконтрактов были расторгнуты.
Выполнение государственного заказа по итогам прошедшего 2000 года по всем государственным заказчикам составило 1097279,2 тыс. руб. (83,3%). В том числе:

(тыс. руб.)
   -----------------T----------------T-----------------T------------¬

¦Наименование ¦Утвержденный ¦Выполнение ¦% выполнения¦
¦государственного¦объем ¦государственного ¦госзаказа ¦
¦заказчика ¦государственного¦заказа ¦ ¦
¦ ¦заказа ¦(фактически ¦ ¦
¦ ¦ ¦профинансировано)¦ ¦
+----------------+----------------+-----------------+------------+
¦Всего ¦ 1317740,0 ¦1097279,2 ¦ 83,3 ¦
+----------------+----------------+-----------------+------------+
¦Главное ¦ 229609,5 ¦217097,4 ¦ 94,5 ¦
¦управление ¦ ¦В т.ч.: ¦ ¦
¦здравоохранения ¦ ¦товары - 194710,5¦ ¦
¦Московской ¦ ¦работы и услуги -¦ ¦
¦области ¦ ¦22386,3 ¦ ¦
+----------------+----------------+-----------------+------------+
¦Главное ¦ 159990,6 ¦87040,5 ¦ 54,4 ¦
¦управление ¦ ¦В т.ч.: ¦ ¦
¦образования ¦ ¦товары - 45883,6 ¦ ¦
¦Московской ¦ ¦работы и услуги -¦ ¦
¦области ¦ ¦41157,0 ¦ ¦
+----------------+----------------+-----------------+------------+
¦Комитет ¦ 178763,2 ¦173078 ¦ 96,8 ¦
¦социальной ¦ ¦В т.ч.: ¦ ¦
¦защиты ¦ ¦товары - 91684,6 ¦ ¦
¦населения ¦ ¦работы и услуги -¦ ¦
¦Московской ¦ ¦81393,4 ¦ ¦
¦области ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+----------------+-----------------+------------+
¦Государственное ¦ 398200,0 ¦301309,2 ¦ 75,7 ¦
¦учреждение ¦ ¦ ¦ ¦
¦Московской ¦ ¦ ¦ ¦
¦области ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Управление ¦ ¦ ¦ ¦
¦автомобильных ¦ ¦ ¦ ¦
¦дорог Московской¦ ¦ ¦ ¦
¦области ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Мосавтодор" ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+----------------+-----------------+------------+
¦Комитет ¦ 10000,0 ¦5600,0 ¦ 56,0 ¦
¦по земельным ¦ ¦ ¦ ¦
¦ресурсам и ¦ ¦ ¦ ¦
¦землеустройству ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+----------------+-----------------+------------+
¦Государственное ¦ 248820,0 ¦248820,0 ¦ 100 ¦
¦учреждение ¦ ¦ ¦ ¦
¦Московской ¦ ¦ ¦ ¦
¦области ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Управление ¦ ¦ ¦ ¦
¦городских ¦ ¦ ¦ ¦
¦и поселковых ¦ ¦ ¦ ¦
¦дорог Московской¦ ¦ ¦ ¦
¦области ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Мособлдор" ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+----------------+-----------------+------------+
¦Министерство ¦ 70000,0 ¦41934,1 ¦ 60,0 ¦
¦строительного ¦ ¦ ¦ ¦
¦комплекса ¦ ¦ ¦ ¦
¦Московской ¦ ¦ ¦ ¦
¦области ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+----------------+-----------------+------------+
¦Комитет ¦ 22400,0 ¦22400,0 ¦ 100 ¦
¦по культуре ¦ ¦ ¦ ¦
¦Московской ¦ ¦ ¦ ¦
¦области ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------+----------------+-----------------+-------------


Выполнение государственного заказа по государственным заказчикам показано на диаграмме.

Далее приводится диаграмма "Выполнение государственного заказа по государственным заказчикам в 2000 году".

Из общего выполнения государственного заказа работы и услуги составили 765000,5 тыс. руб., или 69,7%, товары - 332278,7 тыс. руб., или 30,3%, закупка которых осуществлялась Главным управлением здравоохранения, Главным управлением образования и Комитетом социальной защиты населения Московской области.

   ----T--------------------T----------------T----------T-----------T---------------¬

¦№ ¦Наименование ¦Государственный ¦Комитет ¦Главное ¦Главное ¦
¦п/п¦продукции ¦заказ Московской¦социальной¦управление ¦управление ¦
¦ ¦ ¦области - всего ¦защиты ¦образования¦здравоохранения¦
¦ ¦ ¦ ¦населения ¦МО ¦МО ¦
¦ ¦ ¦ ¦МО ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----------------+----------+-----------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+--------------------+----------------+----------+-----------+---------------+
¦ ¦Всего товаров ¦ 332278,7 ¦ 91684,6 ¦ 45883,6 ¦ 194710,5 ¦
+---+--------------------+----------------+----------+-----------+---------------+
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1. ¦Продукция топливной ¦ 11621,6 ¦ 8701,0 ¦ 457,6 ¦ 2463,0 ¦
¦ ¦промышленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----------------+----------+-----------+---------------+
¦2. ¦Продукция угольной ¦ 19571,2 ¦ 12132,0 ¦ 777,6 ¦ 6661,6 ¦
¦ ¦промышленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----------------+----------+-----------+---------------+
¦3. ¦Продукция черной ¦ 1737,5 ¦ 0,0 ¦ ¦ 1737,5 ¦
¦ ¦металлургии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----------------+----------+-----------+---------------+
¦4. ¦Продукция химической¦ 16507,1 ¦ 2981,0 ¦ ¦ 13526,09¦
¦ ¦и нефтехимической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промышленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----------------+----------+-----------+---------------+
¦5. ¦Продукция ¦ 21007,4 ¦ 10670,0 ¦ ¦ 10337,41¦
¦ ¦машиностроения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и металлообработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----------------+----------+-----------+---------------+
¦6. ¦Продукция ¦ 86,4 ¦ 0,0 ¦ ¦ 86,41¦
¦ ¦деревообрабатывающей¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и целлюлозно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бумажной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промышленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----------------+----------+-----------+---------------+
¦7. ¦Продукция ¦ 696,7 ¦ 0,0 ¦ ¦ 696,73¦
¦ ¦промышленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----------------+----------+-----------+---------------+
¦8. ¦Продукция легкой ¦ 8630,9 ¦ 7142,6 ¦ ¦ 1488,3 ¦
¦ ¦промышленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----------------+----------+-----------+---------------+
¦9. ¦Продукция, ¦ 101792,0 ¦ 6792,0 ¦ ¦ 95000,0 ¦
¦ ¦используемая для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинских целей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----------------+----------+-----------+---------------+
¦10.¦Продукция ¦ 144419,3 ¦ 39793,0 ¦ 44626,3 ¦ 60000,0 ¦
¦ ¦агропромышленного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+----------------+----------+-----------+---------------+
¦11.¦Потребительские ¦ 6208,6 ¦ 3473,0 ¦ 22,1 ¦ 2713,49¦
¦ ¦товары, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦используемые для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦целей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------------+----------------+----------+-----------+----------------


Структура закупок товаров приведена на диаграмме.

Далее приводится диаграмма "Структура выполнения государственного заказа 2000 года на товары (тыс. руб.)".

Государственными заказчиками было закуплено товаров у 726 поставщиков, из них 555 поставщиков из области, 165 московских поставщиков и 6 поставщиков из других регионов. 136 поставщиков осуществляли поставки для нескольких государственных заказчиков.
В процентном отношении вся закупаемая продукция по поставщикам выглядит следующим образом:
- 83,2% от общего объема закупалось в области;
- 16,0% - в г. Москве;
- 0,8% - в других регионах.
В г. Москве в основном закупались лекарственные средства.

В других регионах были закуплены колбасные изделия, мясо и субпродукты 1-й категории, цельномолочная продукция, творог, масло сливочное, компьютеры, пишущие машинки, картофель и рыбная продукция (закупки составили менее 1 процента). Экономически это было более выгодно, так как цены были на 30% ниже средних цен по Московской области.
В Московской области наиболее крупными поставщиками продукции, закупаемой для государственных нужд, явились:
- по продовольственным товарам: ЗАО ТД "Чайка", ЧП Савинова, ООО "ГАСТРО" (г. Орехово - Зуево), хладокомбинат (г. Наро - Фоминск), Фрязино-М, торговая база и ООО "Ардыбаш" (г. Фрязино), ООО "РИСК" (г. Серпухов), ЗАО "Продтовары" (г. Коломна), ОАО "Подмосковье" (г. Люберцы), ОО "Мария" (г. Подольск), МУП "Магазин № 1" (г. Яхрома); МУП "Магазин № 2 "Продукты" (п. Фирсановка), ИТД "Карташов" (г. Егорьевск), Егорьевская мелкооптовая база (г. Егорьевск), Бронницкое ПО (г. Бронницы), ООО "Агро", ПТК "Восход" (г. Щелково);
- по лекарственным средствам: МП "Аптека 70" (п. Малаховка), МП "Аптека 99" (г. Коломна), МП "Аптека 116" (г. Куровское), МП "Аптека 292" (г. Яхрома);
- по бензину автомобильному всех марок: филиал ОАО "Моснефтепродукт" (г. Дмитров), ООО "Альянс - Петрол" (г. Фрязино), ООО "Мигеко" (г. Орехово - Зуево);
- по углю: Егорьевское МУТП (г. Егорьевск), "Теплодар" (г. Люберцы), "Коломнаагроснабкомплекс" (г. Коломна).
Перечень поставщиков продукции для областных нужд приведен в приложении 3 <*>. Номенклатура продукции, объемы закупленной продукции, а также средние цены приведены в приложении 4 <*>.

   --------------------------------

<*> Не приводится.

3. Координация деятельности по поставкам продукции
для государственных нужд Московской области

В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 25.01.99 № 9/3 "О мерах по выполнению Закона Московской области "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области" координация деятельности по закупкам и поставкам продукции для государственных нужд Московской области была возложена на начальника Департамента региональной экономической политики и развития Московской области и установлено, что обеспечение работы по координации этой деятельности осуществляется Департаментом региональной экономической политики и развития Московской области.
В связи с тем, что Департамент позднее был реорганизован в Комитет по экономической политике и развитию Московской области, а в дальнейшем на его базе создано Министерство экономики, вся деятельность по координации госзаказа проводилась Министерством экономики Московской области.
Министерством экономики Московской области в течение 2000 года в целях развития системы государственного заказа и во исполнение Закона Московской области "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области" были разработаны и в дальнейшем подписаны Губернатором Московской области следующие нормативные правовые акты:
1. Закон Московской области от 09.02.2000 № 11/2000-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области".
2. Постановление Губернатора Московской области от 31.01.2000 № 24-ПГ "О мерах по выполнению Закона Московской области "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области".
3. Постановление Правительства Московской области от 13.06.2000 № 49/12 "Об утверждении перечня государственных заказчиков Московской области на 2000 год, мерах по обеспечению финансирования государственного заказа Московской области и контроля за исполнением государственных контрактов на закупку и поставку продукции для государственных нужд Московской области".
4. Постановление Правительства Московской области от 30.08.2000 № 87/22 "О перечне государственных заказчиков Московской области на 2001 год и финансировании государственного заказа Московской области".
5. Постановление Губернатора МО от 09.12.2000 № 401-ПГ "О координации деятельности по поставкам продукции для государственных нужд Московской области".
6. Постановление Правительства Московской области от 25.12.2000 № 162/39 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 25.01.99 № 9/3 "О мерах по выполнению Закона Московской области "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области".
В течение года Министерством экономики Московской области оказывалась методическая помощь государственным заказчикам по вопросам формирования предложений для включения продукции в госзаказ Московской области и размещения ее.
Министерство экономики на основе предложений прямых получателей средств областного бюджета и анализа закупок для областных нужд за предыдущие годы подготовило предложения по перечню государственных заказчиков Московской области на 2001 г., назначению продукции и категории получателей продукции, включаемой в государственный заказ, укрупненной номенклатуре продукции и ее стоимости для включения в проект закона "Об областном бюджете Московской области на 2001 год".
В соответствии с Соглашением о передаче Министерством экономики РФ части своих полномочий по исполнению Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд (утвержденного Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 года № 305), заключенным между Министерством экономики РФ и Администрацией Московской области, Министерством экономики осуществлялось согласование способа закупок продукции для областных нужд за счет средств областного бюджета.
В Министерство экономики для согласования способа закупки государственными заказчиками поступило 7 обращений. Все они были согласованы.
Одной из важнейших задач координатора государственного заказа является планирование, координация и реализация централизованных закупок и поставок продукции для удовлетворения нужд отдельных государственных заказчиков и обеспечения межотраслевых областных нужд.
Централизованная закупка продукции для нужд нескольких государственных заказчиков является действенным механизмом эффективного использования бюджетных средств.
В целях выполнения этой задачи в соответствии с поручением Правительства Московской области (постановление Правительства Московской области от 13.06.2000 № 49/12) Министерством экономики совместно с государственными заказчиками Московской области (Главным управлением здравоохранения, Комитетом социальной защиты населения, Главным управлением по образованию Московской области) были проработаны номенклатура и объемы продукции закупаемой централизованно для государственных нужд Московской области, заключены договоры на передачу Министерству экономики Московской области функций по организации и проведению конкурсов. Была разработана конкурсная документация, подготовлены четыре распоряжения о составе и регламенте работы конкурсной комиссии по централизованной закупке продукции топливной промышленности, продуктов питания, промышленных товаров и синтетических моющих средств, разработан и согласован с государственными заказчиками график проведения конкурсов на централизованную закупку и поставку продукции для государственных нужд.
Графики конкурсов и объявления о торгах публиковались в областной газете "Народная газета" и журнале "Конкурсные торги". Информация о торгах была направлена главам городов и районов Московской области по электронной почте, а также в министерства Московской области: Министерство финансов, Министерство торговли, Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Министерство промышленности, Министерство жилищно - коммунального хозяйства, топлива и энергетики.
Было проведено 49 открытых конкурсов с предварительным квалификационным отбором поставщиков. На 1-й конкурс была подана лишь 1 заявка (томатная паста) и по 6 наименованиям заявок не поступило (ткани шелковые, чулки, гольфы, яйца, обувь, полотенца хлопчатобумажные).
В конкурсах приняло участие 114 поставщиков, из них 40 областных. Всего проведено конкурсов на общую сумму 80148,055 тыс. руб. По результатам проведенных конкурсов общая экономия областных бюджетных средств, направляемых на закупку продукции для государственных нужд Московской области, за счет централизации и конкурсного размещения составила 11414,3 тыс. руб., или 12,5% (расчет прилагается). Экономия рассчитывалась исходя из оптовых цен на рынке и цен, по которым были заключены государственные контракты.
В том числе:

   -------------------------------T-----------T---------T----------¬

¦Укрупненная ¦Сумма ¦Расчетная¦% экономии¦
¦номенклатура продукции ¦контрактов,¦экономия,¦ ¦
¦ ¦тыс. руб. ¦тыс. руб.¦ ¦
+------------------------------+-----------+---------+----------+
¦Продукция топливной ¦ 32712,0 ¦ 1559,3 ¦ 4,5 ¦
¦и угольной промышленности ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+-----------+---------+----------+
¦Продукция АПК ¦420843,4 ¦ 7984,9 ¦ 15,7 ¦
+------------------------------+-----------+---------+----------+
¦Потребительские товары, ¦ 10316,1 ¦ 799,2 ¦ 37,8 ¦
¦используемые для хозяйственных¦ ¦ ¦ ¦
¦целей ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+-----------+---------+----------+
¦Продукция легкой ¦ 30276,5 ¦ 1070,9 ¦ 24,6 ¦
¦промышленности ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+-----------+---------+----------+
¦Итого ¦ 80148,055 ¦ 11414,3 ¦ 12,5 ¦
L------------------------------+-----------+---------+-----------


Конкурсы были проведены в соответствии с федеральными и областными нормативно - правовыми актами.
Были выбраны поставщики, предложившие наименьшую цену и лучшие условия поставки.
По результатам конкурса государственными заказчиками были заключены государственные контракты на поставку угля, дизельного топлива, сахара, круп, макаронных изделий, мясных консервов. Результаты конкурса опубликованы в средствах массовой информации.
Перечень поставщиков - победителей приведен в таблице.

   ----T------------T------------------T---------T---------T---------¬

¦№ ¦Наименование¦Наименование ¦Объем ¦Цена ¦Сумма ¦
¦п/п¦продукции ¦поставщика - ¦поставки ¦единицы ¦контракта¦
¦ ¦ ¦победителя (место ¦ ¦продукции¦(тыс. ¦
¦ ¦ ¦регистрации) ¦ ¦(руб.) ¦руб.) ¦
+---+------------+------------------+---------+---------+---------+
¦1. ¦Уголь ¦ООО "ИНКРУ", ¦20626 т ¦ 830 ¦ 17119,58¦
¦ ¦ ¦г. Москва ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+------------------+---------+---------+---------+
¦2. ¦Дизельное ¦ООО "Подмосковье -¦2310,0 т ¦ 6750 ¦ 15592,15¦
¦ ¦топливо ¦21 век", г. Мытищи¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+------------------+---------+---------+---------+
¦3. ¦Макаронные ¦ООО "Регион - ¦302000 кг¦ 8,48 ¦ 2560,96¦
¦ ¦изделия ¦Инвест 2000", ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦г. Люберцы ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+ +---------+---------+---------+
¦4. ¦Мука пшенич.¦ ¦315000 кг¦ 8,15 ¦ 2567,25¦
+---+------------+ +---------+---------+---------+
¦5. ¦Сахар - ¦ ¦548000 кг¦ 12 ¦ 6576¦
¦ ¦песок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+ +---------+---------+---------+
¦6. ¦Рис ¦ ¦86500 кг ¦ 9,2 ¦ 795,8¦
+---+------------+ +---------+---------+---------+
¦7. ¦Крупа ¦ ¦53500 кг ¦ 7,2 ¦ 385,2¦
¦ ¦перловая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+ +---------+---------+---------+
¦8. ¦Крупа манная¦ ¦40000 кг ¦ 9,55 ¦ 382¦
+---+------------+ +---------+---------+---------+
¦9. ¦Крупа ¦ ¦95500 кг ¦ 17,05 ¦ 1628,275¦
¦ ¦гречневая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+ +---------+---------+---------+
¦10.¦Крупа ¦ ¦30000 кг ¦ 8,5 ¦ 255¦
¦ ¦овсяная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+ +---------+---------+---------+
¦11.¦Пшено ¦ ¦66500 кг ¦ 6,55 ¦ 435,575¦
+---+------------+ +---------+---------+---------+
¦12.¦Горох ¦ ¦84000 кг ¦ 11,55 ¦ 970,2¦
+---+------------+ +---------+---------+---------+
¦13.¦Геркулес ¦ ¦10000 кг ¦ 11 ¦ 110¦
+---+------------+ +---------+---------+---------+
¦14.¦Масло ¦ ¦190000 кг¦ 16,3 ¦ 3097¦
¦ ¦растительное¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+------------------+---------+---------+---------+
¦15.¦Консервы ¦ООО "Подмосковье -¦1044 тыс.¦ 16,27 ¦16981,965¦
¦ ¦мясные ¦21 век", г. Мытищи¦банок ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(325 г) ¦ ¦ ¦
+---+------------+ +---------+---------+---------+
¦16.¦Молоко ¦ ¦5600 кг ¦ 24,5 ¦ 137,2¦
¦ ¦сгущенное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+------------------+---------+---------+---------+
¦17.¦Рыба свеже- ¦ООО "Регион - ¦50000 кг ¦ 28,8 ¦ 1440¦
¦ ¦мороженая ¦Инвест 2000", ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦г. Люберцы ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+ +---------+---------+---------+
¦18.¦Консервы ¦ ¦19500 кг ¦ 40 ¦ 780¦
¦ ¦рыбные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в масле ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+ +---------+---------+---------+
¦19.¦Консервы ¦ ¦12500 кг ¦ 27 ¦ 337,5¦
¦ ¦рыбные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в томате ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+------------------+---------+---------+---------+
¦20.¦Консервиро- ¦ООО "ИРС-Б", ¦11900 ¦ 6 ¦ 71,4143¦
¦ ¦ванный ¦г. Москва ¦банок ¦ ¦ ¦
¦ ¦зеленый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦горошек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+------------------+---------+---------+---------+
¦21.¦Сок ¦ООО "Фирма ¦20000 л ¦ 15,45 ¦ 309¦
¦ ¦яблочно - ¦"Герань", ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦черноплод- ¦г. Москва ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦но - рябино-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+------------------+---------+---------+---------+
¦22.¦Соки в ¦ООО "Амтел Софт ¦30000 л ¦ 16,25 ¦ 487,5¦
¦ ¦ассортименте¦Дринкс", ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦г. Королев ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+------------------+---------+---------+---------+
¦23.¦Чай ¦ООО ¦3570 кг ¦ 73,8 ¦ 263,47¦
¦ ¦ ¦"Чаеразвесочная ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦фабрика Амтел", ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦г. Королев ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+------------------+---------+---------+---------+
¦24.¦Маргарин ¦ООО "ИРС-Б", ¦153000 кг¦ 14,85 ¦ 2272,05¦
¦ ¦ ¦г. Москва ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+------------------+---------+---------+---------+
¦25.¦Мыло хозяй- ¦ООО "Эсконда", ¦52800 ¦ 3,9 ¦ 205,92¦
¦ ¦ственное ¦г. Москва ¦кусков ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(200 г) ¦ ¦ ¦
+---+------------+ +---------+---------+---------+
¦26.¦Мыло хозяй- ¦ ¦25000 ¦ 3,4 ¦ 85¦
¦ ¦ственное ¦ ¦кусков ¦ ¦ ¦
¦ ¦(самовывоз) ¦ ¦(200 г) ¦ ¦ ¦
+---+------------+ +---------+---------+---------+
¦27.¦Мыло ¦ ¦52800 ¦ 4 ¦ 211,2¦
¦ ¦туалетное ¦ ¦кусков ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(100 г) ¦ ¦ ¦
+---+------------+ +---------+---------+---------+
¦28.¦Мыло ¦ ¦20000 ¦ 3,5 ¦ 70¦
¦ ¦туалетное ¦ ¦кусков ¦ ¦ ¦
¦ ¦(самовывоз) ¦ ¦(100 г) ¦ ¦ ¦
+---+------------+ +---------+---------+---------+
¦29.¦Стиральный ¦ ¦40000 кг ¦ 12,5 ¦ 500¦
¦ ¦порошок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+ +---------+---------+---------+
¦30.¦Стиральный ¦ ¦20000 кг ¦ 12,2 ¦ 244¦
¦ ¦порошок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(самовывоз) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+------------------+---------+---------+---------+
¦31.¦Ткани х/б ¦ООО "Кордилена", ¦5000 м ¦ 10,3 ¦ 51,5¦
¦ ¦ ¦г. Москва ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+ +---------+---------+---------+
¦32.¦Трусы ¦ ¦3000 шт. ¦ 21 ¦ 63¦
¦ ¦мужские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+ +---------+---------+---------+
¦33.¦Халаты ¦ ¦3000 шт. ¦ 102 ¦ 306¦
¦ ¦жен. (бязь) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+ +---------+---------+---------+
¦34.¦Халаты ¦ ¦3000 шт. ¦ 98 ¦ 294¦
¦ ¦жен. (бязь) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самовывоз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+ +---------+---------+---------+
¦35.¦Халаты жен. ¦ ¦3000 шт. ¦ 127,5 ¦ 382,5¦
¦ ¦(фланель) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самовывоз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+ +---------+---------+---------+
¦36.¦Носки ¦ ¦4000 шт. ¦ 12 ¦ 48¦
¦ ¦мужские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+ +---------+---------+---------+
¦37.¦Костюмы хи- ¦ ¦400 шт. ¦ 180 ¦ 72¦
¦ ¦рургические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самовывоз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+------------------+---------+---------+---------+
¦38.¦Одеяла ¦ООО "Эсконда", ¦1000 шт. ¦ 196 ¦ 196¦
¦ ¦ватные ¦г. Москва ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1,5-сп. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+------------------+---------+---------+---------+
¦39.¦Свитера п/ш ¦Подольская ¦3000 шт. ¦ 259 ¦ 777¦
¦ ¦ ¦трикотажная ф-ка ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+------------------+---------+---------+---------+
¦40.¦Куртки для ¦ООО "Эсконда", ¦500 шт. ¦ 760 ¦ 380¦
¦ ¦взрослых ¦г. Москва ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+ +---------+---------+---------+
¦41.¦Куртки для ¦ ¦1500 шт. ¦ 360 ¦ 540¦
¦ ¦детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+------------------+---------+---------+---------+
¦42.¦Одеяла п/ш ¦ЗАО "Спартак - ¦900 шт. ¦ 185 ¦ 166,5¦
¦ ¦ ¦Текстиль", ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Раменский район ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+------------------+---------+---------+---------+
¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦80148,055¦
L---+------------+------------------+---------+---------+----------


По 22 лотам победителями конкурсов стали поставщики из Московской области. Среди них: Подольская трикотажная фабрика, ЗАО "Спартак - Текстиль" (Раменский р-н), ООО "Амтел Софт Дринкс" и ООО "Чаеразвесочная фабрика Амтел" (г. Королев), ООО "Подмосковье - 21 век" (г. Мытищи), ООО "Регион - Инвест 2000" (г. Люберцы).
В 2000 г. государственным заказчикам уголь поставлялся по цене 830 руб. за тонну (в то время как розничная цена составляла 1100-1300 руб. за тонну), дизельное топливо - по цене 8100 руб. за тонну (при цене 8300-8400 руб. за тонну), сахар по цене 15 руб. за 1 кг. Вся продукция поставлялась непосредственно потребителям, контрактная цена включала расходы на хранение и доставку.
Тем не менее в 2000 г. имели место случаи, когда поставщик - победитель конкурса, переоценив свои возможности, не выполнил свои обязательства по поставке продукции.
С этими поставщиками государственные контракты были расторгнуты.
В целях реализации контроля за исполнением государственных контрактов и разрешения возникавших при этом разногласий между поставщиками и госзаказчиками Министерство экономики проводило совещания, в том числе с приглашением поставщиков, и по итогам рассмотрения споров коллегиально принимались взвешенные решения. Всего в течение сентября - декабря 2000 г. было проведено 17 совещаний по контролю за исполнением госконтрактов.

4. Исполнение государственного заказа Московской области
по государственным заказчикам

4.1. Главное управление здравоохранения
Московской области

Государственный заказ Московской области по Главному управлению здравоохранения утвержден в объеме 229609,5 тыс. руб., фактически профинансировано 217097,4 тыс. руб., или 94,5%.
Получателями продукции, включенной в госзаказ, явились областные учреждения здравоохранения: 24 больницы, 9 поликлиник, 15 санаториев, 17 училищ, 8 домов ребенка.
Поставки продукции для государственных нужд производились в соответствии с государственными контрактами, заключенными Главным управлением здравоохранения с поставщиками - победителями открытых конкурсов, которые проводились Министерством экономики для нужд нескольких государственных заказчиков, победителями конкурса, проводимого Главным управлением здравоохранения, а также в соответствии с договорами, которые заключались подведомственными учреждениями здравоохранения.
Всего по результатам конкурса было заключено 22 государственных контракта (14 выполнены полностью, 1 расторгнут). Из них:
- 2 госконтракта на поставку дизельного топлива. Один был заключен с ООО "Подмосковье - 21 век" на поставку 415 тонн дизельного топлива на общую сумму 2801,25 тыс. руб. Всего по данному контракту было поставлено 79,73 тонны (19,2%) на сумму 538,18 тыс. руб. Вся поставленная продукция оплачена. И с ООО "Межтрансимпорт" на поставку 335,95 тонны дизельного топлива на сумму 2810,8 тыс. руб. Поставка осуществлена в полном объеме и полностью оплачена;
- 1 госконтракт с ООО "Регион - Инвест 2000" на поставку продуктов длительного хранения (сахар, мука, крупа, масло растительное, горох, макаронные изделия) на общую сумму 3849,75 тыс. руб. Поставка продуктов составила 936,21 тыс. руб. Оплата произведена полностью;
- 1 госконтракт с ООО "ИРС-Б" на поставку 3000 банок овощных консервов на сумму 18 тыс. руб. Контракт выполнен в полном объеме и оплачен полностью;
- 1 госконтракт с ООО "Подмосковье - 21 век" на поставку 150 тыс. банок говядины тушеной на сумму 2440,5 тыс. руб. Контракт выполнен и оплачен полностью;
- 1 госконтракт с ООО "Эсконда" на поставку стирального порошка, мыла туалетного и хозяйственного на общую сумму 399 тыс. руб. Поставка осуществлена в полном объеме и полностью оплачена;
- 1 госконтракт с ООО "ИНКРУ" на поставку 8026 тонн угля на сумму 6661,58 тыс. руб. Поставки осуществлены на 30%, задолженность по оплате на конец года составила 543,64 тыс. руб.;
- 1 госконтракт с ЗАО "Спартак - Текстиль" на поставку 900 штук шерстяных одеял на сумму 166,5 тыс. руб. Поставка продукции осуществлена на 90% (продукция вывозилась самим государственным заказчиком), на конец года задолженность по оплате составила 67,52 тыс. руб.;
- 1 госконтракт с ЗАО "НПП "ВНИИХТ - ГЕОТЭП" на поставку 100 тонн сахарного песка на сумму 1500 тыс. руб. Поставлено 100 тонн сахара, оплата произведена полностью;
- 1 госконтракт с ООО "Кордилена" на поставку женских халатов и хирургических костюмов на общую сумму 748 тыс. руб. Контракт выполнен в полном объеме, оплата произведена полностью;
- 11 госконтрактов на поставку медикаментов на общую сумму 27110,18 тыс. руб. Вся поставленная по контрактам продукция оплачена полностью.
Оплата за поставленную продукцию осуществлялась по факту поставки.
Реестр государственных контрактов, объемы и суммы контрактов приведены в приложении 5 <*>.
Договоры на поставку такой продукции, как коммунальные услуги, сельскохозяйственная продукция, скоропортящиеся продукты питания, заключались самими учреждениями здравоохранения на местах без проведения конкурсов в основном с местными производителями и поставщиками по ценам, не превышающим среднеобластные.
Перечень поставщиков, номенклатура продукции и объемы поставок приведены в приложениях 3 <*>, 4 <*>.

   --------------------------------

<*> Не приводится.

4.2. Главное управление образования
Московской области

Государственный заказ на 2000 год по Главному управлению образования составлял 159990,6 тыс. руб. Фактическое выполнение госзаказа составило 90792,6 тыс. руб., профинансировано 87040,5 тыс. руб., или 54,4%.
Получателями продукции явились: 111 учреждений начального профессионального образования, 4 областных детских дома, 2 школы для детей с девиантным поведением, 7 школ - интернатов для детей с недостатками в умственном и физическом развитии и пр.
Поставки продукции для государственных нужд производились в соответствии с государственными контрактами, заключенными Главным управлением образования с поставщиками - победителями открытых конкурсов, которые проводились Министерством экономики, а также в соответствии с договорами, которые заключались подведомственными учреждениями образования.
Всего Главным управлением образования по результатам конкурсов было заключено 7 государственных контрактов (из них 3 выполнены в полном объеме, 1 пролонгирован на 2001 г., 3 расторгнуты в связи с невыполнением поставщиками условий поставки):
- 1 госконтракт заключен с ООО "ИНКРУ" на поставку 5000 тонн угля. Общая сумма контракта - 4150 тыс. руб. На конец года поставка угля составила 925,5 тонны (18,5%). Оплачена полностью. По инициативе госзаказчика и конкурсной комиссии госконтракт пролонгирован на 2001 г.;
- 1 госконтракт заключен с ООО "Подмосковье - 21 век" на поставку 423,6 тонны дизельного топлива. Сумма контракта составила 2859,3 тыс. руб. Однако поставки фирмой "Подмосковье - 21 век" не были начаты. Контракт был расторгнут.
Впоследствии еще 1 контракт на поставку дизельного топлива был заключен с фирмой "Московия - Нефтепродукт" по цене, согласованной с Министерством экономики. Было поставлено 55 тонн топлива на общую сумму 457,6 тыс. руб. Вся поставка оплачена полностью;
- 1 госконтракт заключен с ООО "Эсконда" на поставку 5600 штук мыла туалетного и хозяйственного на общую сумму 22,12 тыс. руб. Контракт выполнен в полном объеме и оплачен полностью;
- 1 госконтракт заключен с ООО "Подмосковье - 21 век" на поставку 561 тыс. банок тушеной говядины на сумму 9127,6 тыс. руб. Впоследствии контракт был расторгнут по причине его невыполнения;
- 1 госконтракт заключен с ООО "Регион - Инвест 2000" на поставку продуктов питания длительного срока хранения (сахар, мука, крупы, масло растительное, макароны) на общую сумму 8932 тыс. руб. Контракт был расторгнут в связи с невыполнением поставщиком условий поставки и закупки осуществлялись учреждениями на местах;
- 1 контракт на поставку 125 тонн маргарина. Ввиду ограниченной вместимости складских помещений образовательных учреждений с фирмой было заключено дополнительное соглашение об уменьшении поставок маргарина и о его частичной замене овощными консервами. Всего было поставлено продуктов по этому контракту на 1115,15 тыс. руб. Оплата за поставленную продукцию произведена полностью.
Реестр контрактов с указанием объемов поставки и цен приведен в приложении 6 <*>.
Остальная продукция закупалась учреждениями образования на местах по договорам у подмосковных поставщиков.
Значительную долю государственного заказа по Главному управлению образования на 2000 год составляли коммунальные услуги (48,1%). Указанные услуги оплачены не полностью, на конец 2000 года задолженность по коммунальным платежам составила 3752,1 тыс. руб.
Перечень поставщиков, номенклатура продукции и объемы поставок приведены в приложениях 3 <*>, 4 <*>.

   --------------------------------

<*> Не приводится.

4.3. Комитет социальной защиты населения
Московской области

Государственный заказ на 2000 г. по Комитету социальной защиты населения утвержден в объеме 178763,2 тыс. руб. Исполнение составило 173078,0 тыс. руб., или 96,8%.
Получателями продукции были: 25 домов - интернатов для инвалидов и престарелых, детские дома - интернаты для умственно отсталых детей, ветераны и инвалиды ВОВ Московской области (выделение автомобилей "Ока", услуги по протезированию и т.п.).
По результатам конкурсов Комитетом социальной защиты населения было заключено 25 государственных контрактов. Из них выполнены в полном объеме 18 контрактов, 5 госконтрактов расторгнуто.
Реестр госконтрактов, общая стоимость продукции поставляемой по указанным госконтрактам и стоимость единицы продукции представлены в приложении 7 <*>.
Из них:
- 6 государственных контрактов было заключено на приобретение 1594 санаторно - курортных путевок для инвалидов Московской области в соответствии с областной целевой программой "Социальная поддержка инвалидов Московской области, 1998-2002 годы" с ГУП "Пансионат "Электроника", ОАО "Санаторий "Кругозор", ЛПУ "Санаторий им. Эрнста Тельмана", АУКЗ СКО ФНПР "Профкурорт", ЛПУ "Санаторий "Сосны", ООО СКО ФНПР "Профкурорт" на сумму 9135,45 тыс. руб. Из них на сумму 6062,9 тыс. руб. в подмосковные санатории и на 3072,55 тыс. руб. в санатории по России, поскольку по рекомендации медицинских учреждений инвалидам положено лечение не только в средней полосе, но и в южной климатической зоне. Оплата продукции произведена полностью;
- 1 государственный контракт заключен с ООО "ИНКРУ" на поставку угля для подведомственных учреждений 7600 тонн угля на общую сумму 6308 тыс. руб. Контракт был выполнен не в полном объеме и был расторгнут по инициативе Комитета, поскольку в соответствии с Указом Президента РФ от 29.01.2000 № 115 "О мерах по улучшению условий проживания престарелых и инвалидов в государственных и муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания населения" в счет погашения задолженности в Пенсионный фонд Комитетом было закуплено 7800 тонн угля. Поставленная продукция оплачена полностью;
- 1 государственный контракт с ООО "Подмосковье - 21 век" на поставку 1472 тонн дизельного топлива для отопления Сергиево - Посадского дома - интерната для умственно отсталых детей. Сумма контракта - 9936 тыс. руб. Поставка составила 20% от плана и оплачена полностью. Госконтракт был расторгнут по причине невыполнения его поставщиком. Новый контракт был заключен непосредственно интернатом с фирмой ООО "Киевское-66" по цене 8100 руб. за тонну, согласованной с Министерством экономики. Поставки осуществлялись согласно утвержденному графику, поставленная продукция оплачена полностью;
- 4 государственных контракта с ООО "Эсконда" на поставку моющих средств, одежды и одеял ватных на общую сумму 3256,5 тыс. руб. Поставка осуществлена в полном объеме и оплачена полностью;
- 2 государственных контракта с ООО "Регион - Инвест 2000" на поставку продуктов питания длительного срока хранения (мука, крупы, сахар, макаронные изделия, масло растительное), всего на сумму 9114,22 тыс. руб. Всего по этим контрактам поставлено продукции на сумму 4823 тыс. руб. Поставленная продукция оплачена полностью.
Поставка продуктов питания в соответствии с заключенными контрактами была осуществлена не в полном объеме и госконтракты были расторгнуты в связи с обеспечением учреждений социальной защиты населения указанными продуктами питания согласно Указу Президента РФ № 115 за счет погашения задолженности в Пенсионный фонд;
- 1 государственный контракт с ООО "Подмосковье - 21 век" на поставку 102 тыс. банок говядины тушеной на сумму 1659,54 тыс. руб., 14 тыс. банок сгущенного молока на сумму 137,2 тыс. руб. Поставки осуществлены в полном объеме и оплачены полностью;
- 2 госконтракта на поставку соков с ООО "Фирма "Герань" на поставку 20 тыс. литров сока на сумму 309 тыс. руб. и с ООО "Амтел Софт Дринкс" на поставку 30 тыс. литров сока на сумму 4875 тыс. руб. Поставки осуществлены в полном объеме и оплачены полностью;
- в начале года были заключены 2 государственных контракта с ЗАО "ВИАЛЕК" на поставку 50 тонн крупы и 30 тонн макарон, всего на сумму 919,5 тыс. руб. и с ЗАО "Коломнаагроснабкомплекс" на поставку 1000 тыс. банок говядины тушеной на общую сумму 1678 тыс. руб. По указанным госконтрактам было поставлено 25 тонн крупы и макарон на общую сумму 286,85 тыс. руб. и 30 тыс. банок тушенки на сумму 503,4 тыс. руб.
Выполнение контрактов с ЗАО "ВИАЛЕК" и ЗАО "Коломнаагроснабкомплекс" выполнено не полностью, поскольку Комитет социальной защиты населения не смог выполнить своевременно своих обязательств по оплате за поставленную продукцию (бюджет на 2000 г. был принят лишь в мае, и финансирование осуществлялось по 1/12 от фактических расходов 1999 года). За товары, поставленные в феврале - апреле 2000 года, окончательные расчеты произведены лишь в июле;
- 1 государственный контракт был заключен с ООО "Чаеразвесочная фабрика "Амтел" на поставку 2370 кг чая на сумму 174,906 тыс. руб. Поставки осуществлены в полном объеме и оплачены полностью;
- 1 госконтракт с ООО "ИРС-Б" на поставку 28 тонн маргарина на сумму 415,8 тыс. руб. и 8900 банок овощных консервов на сумму 53,4 тыс. руб. Контракт выполнен в полном объеме и оплачен полностью;
- 1 госконтракт с Подольской трикотажной фабрикой на поставку 3000 штук свитеров на сумму 777 тыс. руб. Поставка осуществлена в полном объеме и оплачена полностью;
- 1 госконтракт с ООО "Кордилена" на поставку тканей, халатов женских и пр. на общую сумму 468,5 тыс. руб. Контракт выполнен в полном объеме;
- 1 госконтракт (договор) с ОАО "Егорьевский хлопчатобумажный комбинат" на поставку 4818 комплектов на сумму 771 тыс. руб. Поставка произведена в полном объеме и оплачена полностью.
Кроме того, Комитетом осуществлялись закупки продукции, включенной в номенклатуру государственного заказа, без проведения конкурсов по согласованию с координатором госзаказа на сумму 1712,21 тыс. руб. При этом проводилась политика поддержки подмосковных предприятий - производителей, предприятий, применяющих труд инвалидов, и учреждений уголовно - исполнительной системы.
Так, в третьем квартале для нужд областных учреждений социальной защиты населения в счет погашения задолженности по налогам в областной бюджет ОАО "Батек" было закуплено мыло на общую сумму 364,78 тыс. руб. На Люберецкой трикотажной фабрике было закуплено товаров на 44,82 тыс. руб. В четвертом квартале производились закупки трикотажных изделий у ОАО "Дмитровский трикотаж" на сумму 46,31 тыс. руб.; в качестве оказания помощи военнослужащим, находящимся в Чечне, по просьбе Комитета солдатских матерей закуплено товаров на 93,6 тыс. руб.; у ОАО "Кубинка" - зимней мужской обуви на 200,32 тыс. руб., у ОАО "Зарайск - обувь" - зимней детской обуви на 199,98 тыс. руб., у ЗАО ТФ "Купавна" - женских зимних пальто на сумму 16,2 тыс. руб.; для инвалидов Московской области в соответствии с областной целевой программой "Социальная поддержка инвалидов Московской области, 1998-2002 годы" было приобретено 17 автомобилей "Ока" на ОАО "Серпуховский автомобильный завод" на сумму 732,6 тыс. руб.
Вся продукция закупалась по ценам, согласованным с Министерством экономики, не выше рыночных.
Во исполнение постановления Правительства Московской области от 20.09.2000 № 102/24 "О размещении госзаказа в учреждениях уголовно - исполнительной системы" у Можайской женской колонии было приобретено постельного белья на сумму 13,6 тыс. руб.
В течение 2000 года закупки продукции, включенной в государственный заказ, производились и самими учреждениями социальной защиты населения. В основном - это продукты питания, не подлежащие длительному хранению, такие как мясо, рыба, овощи, молочная продукция, яйца; отдельные виды непродовольственных товаров (канцелярские принадлежности, запчасти и др.). Продукция закупалась, как правило, у местных производителей и предпринимателей по ценам, не превышающим среднеобластной уровень.
Кроме того, заключались договоры без конкурса на оказание коммунальных услуг.
Всего за прошедший год непосредственно учреждениями было заключено 373 договора. Из них на поставку продуктов питания - 138 договоров на сумму 35700 тыс. руб. Причем на 32200 тыс. руб., или 90,2%, с поставщиками Московской области.
Перечень поставщиков продукции, номенклатура и объемы товаров представлены в приложениях 3 <*>, 4 <*>.

   --------------------------------

<*> Не приводится.

4.4. Государственное учреждение Московской области
"Управление автомобильных дорог МО "Мосавтодор"

Государственный заказ Московской области на 2000 год по ГУ МО "Мосавтодор" утвержден в объеме 398200 тыс. руб. Фактическое выполнение и финансирование его составило 301309,247 тыс. руб., или 75,7%.
В государственный заказ были включены наиболее важные объекты для Московской области и г. Москвы.
Для проведения работ, предусмотренных в рамках государственного заказа, ГУ МО "Мосавтодор" было заключено 4 государственных контракта, 2 из них - переходящие строительством с 1999 года. И на 2 были проведены закрытые конкурсы среди областных подрядчиков, расчетная сумма экономии составила 1,91 млн. руб.
Реестр государственных контрактов приведен в приложении 8 <*>.
В прошедшем году были произведены следующие работы:
1. Строительство транспортной развязки с Московско - Ярославским направлением железной дороги на 72 км автомобильной дороги "Подъезд к г. Сергиев Посад". Объект, переходящий с 1999 года. Госконтракт заключен с ОАО "Мосавтодор и партнеры". По итогам года выполнение составило 162888,288 тыс. руб. Объект является переходящим на 2001 год.
2. Строительство транспортного тоннеля под железнодорожной линией "Москва - Нижний Новгород" у ст. Кучино на автомобильной дороге "Кучино - Горьковское шоссе". Объект также является переходящим с 1999 года. Госконтракт заключен с ОАО "Мосавтодор и партнеры". Выполнение работ по данному объекту составило 79115,709 тыс. руб. Объект переходит на 2001 год.
3. Реконструкция автомобильной дороги "Черкизово - Пирогово - Тарасовка" (Осташковское шоссе), 1-й участок - 4 км. Конкурсные торги проведены в декабре 1999 г., по итогам которых был заключен государственный контракт с ОАО "Мосавтодор и партнеры". Фактическое выполнение по итогам года составило 19224,53 тыс. руб. Объект является переходящим на 2001 год.
4. Капитальный ремонт автомобильной дороги "Можайское шоссе" (км 51,4 - км 65), участок 13,6 км. Новый объект. Конкурсные торги проведены в декабре 1999 г., по итогам которых был заключен государственный контракт с ОАО "Можайский Дорожник". Фактическое выполнение по итогам года составило 40080,72 тыс. руб. Объект является переходящим на 2001 год.

   --------------------------------

<*> Не приводится.

4.5. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству
Московской области

Государственный заказ на 2000 год по Комитету по земельным ресурсам и землеустройству Московской области был утвержден в областном бюджете в объеме 10000 тыс. руб. Выполнение госзаказа составило 5600 тыс. руб., или 56%.
Для выполнения работ и мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования на территории Московской области, включенных в государственный заказ Московской области на 2000 год, Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по результатам конкурса было заключено 9 государственных контрактов на общую сумму 1481,5 тыс. руб.
В том числе:
1. 7 госконтрактов с МосНИиПИземлеустройства.
2. 1 госконтракт с ГУП МосЦТИСИЗ.
3. 1 госконтракт с Центрземкадастрсъемка,
на выполнение следующих работ:
- аэрофотогеодезические и картографические работы и межевание земель (557,0 тыс. руб.);
- массовая оценка земли и недвижимости (718,4 тыс. руб.);
- землеустроительное обеспечение земельной реформы в сельском хозяйстве в соответствии с Указом Президента РФ от 07.03.96 № 337 "О реализации конституционных прав граждан на землю";
- разработка рекомендаций и мероприятий по улучшению использования выработанных торфяников в Орехово - Зуевском районе;
- издание атласа земель Московской области;
- картографические, множительные и другие работы, связанные с обеспечением ведения госземкадастра, приобретение расходных материалов.
Государственные контракты выполнены и оплачены полностью.

4.6. Государственное учреждение Московской области
"Управление городских и поселковых дорог "Мособлдор"

Государственный заказ Московской области по Управлению городских и поселковых дорог "Мособлдор" был утвержден в объеме 248820 тыс. руб. Государственный заказ выполнен и профинансирован полностью.
В государственный заказ были включены работы по капитальному ремонту дорог, работы по текущему ремонту и содержанию городских и поселковых дорог и мостов в соответствии с областной целевой программой.
По всем видам работ заключены государственные контракты.
Реестры контрактов с указанием исполнителей и сумм контрактов приведены в приложениях 9 <*>, 10 <*>.
Государственные контракты заключались только с областными подрядчиками.
ГУ МО "Мособлдор" на капитальный ремонт 169,53 тыс. кв. м дорог был заключен 51 госконтракт на общую сумму 61212,62 тыс. руб., в том числе на ремонт:
1. 12,14 тыс. кв. м в Дмитровском районе.
2. 2,32 тыс. кв. м в Домодедовском районе.
3. 0,55 тыс. кв. м в Егорьевском районе.
4. 17,69 тыс. кв. м в г. Звенигороде.
5. 15,38 тыс. кв. м в Истринском районе.
6. 5,52 тыс. кв. м в Коломенском районе.
7. 2,22 тыс. кв. м в Ногинском районе.
8. 55,38 тыс. кв. м в Сергиево - Посадском районе.
9. 5,86 тыс. кв. м в Серпуховском районе.
10. 8,28 тыс. кв. м в Ступинском районе.
11. 43,39 тыс. кв. м в Щелковском районе.
На содержание и текущий ремонт дорог был заключен 41 госконтракт с местными филиалами "Мособлдора" на общую сумму 209960,3 тыс. руб.
На содержание и текущий ремонт мостов - 5 госконтрактов на общую сумму 11199,2 тыс. руб.
Общая сумма контрактов составила 492332,42 тыс. руб. Часть работ по контракту перешла на 2001 г.

   --------------------------------

<*> Не приводится.

4.7. Министерство строительного комплекса
Московской области

Государственный заказ Московской области на 2000 г. по Министерству строительного комплекса был утвержден в объеме 70000 тыс. руб. на строительство социально значимых объектов Московской области. Всего по итогам года на строительстве объектов, включенных в государственный заказ, было освоено 49444,2 тыс. руб., профинансировано 41934,1 тыс. руб., или 60% от запланированного.
Всего было заключено 27 государственных контрактов на строительство 41 объекта. Из них 21 объект газификации, детский дом для глухих и слабослышащих детей в г. Коломне, объекты Восточной системы водоснабжения, объекты канализования, жилой дом для сотрудников дома - интерната для престарелых и инвалидов в г. Звенигороде, сельские котельные, наркологический корпус для медицинского центра психического здоровья и социальной адаптации в г. Орехово - Зуево и другие объекты.
Реестр государственных контрактов с указанием объектов и сумм контрактов приведен в приложении 11 <*>. Все заказчики - застройщики и подрядчики - подмосковные.
Информация о финансировании по государственным контрактам на инвестирование строительства для государственных нужд Московской области приведена в приложении 12 <*>.
За прошедший год было завершено строительство:
1. Детского дома на 96 мест для глухих и слабослышащих детей в г. Коломне.
2. Первой очереди школы с художественным уклоном в пос. Электроизолятор Ново - Харитоновской сельской администрации.
3. Газоснабжения жилого дома в пос. Красная Гора Волоколамского района.
4. Газоснабжение жилого дома по ул. Поселковая в г. Яхроме.
5. Газопровода к 10 фермерским хозяйствам д. Демидово Павлово - Посадского района.
6. Котельной в с. Акатьево Коломенского района.
По четырем объектам задельные работы не были начаты в связи с тем, что в первую очередь осуществлялось финансирование вводных объектов и оплата за выполненные строительные работы.
Задолженность за выполненные работы в 2000 г. составила 7510 тыс. руб., в том числе 246,7 тыс. руб. по введенным объектам.

   --------------------------------

<*> Не приводится.

4.8. Комитет по культуре Московской области

Государственный заказ Московской области по Комитету по культуре на 2000 год был утвержден в объеме средств 22400 тыс. руб. и включал следующие работы и услуги:
- вневедомственную охрану областных музеев - на 7900 тыс. руб.;
- реставрацию движимых памятников истории и культуры - на 1200 тыс. руб.;
- реставрацию недвижимых памятников истории и культуры - на 13300 тыс. руб.
Государственный заказ выполнен полностью.
По вневедомственной охране музеев областного подчинения было заключено 10 госконтрактов (договоров) с территориальными отделами вневедомственной охраны, находящимися в подчинении Управления вневедомственной охраны при Главном управлении внутренних дел Московской области, на всю предусмотренную сумму (7900 тыс. руб.). В том числе на охрану:
- Сергиево - Посадского государственного историко - художественного музея - заповедника;
- Серпуховского историко - художественного музея;
- Музея - усадьбы "Мураново" Ф.И. Тютчева;
- Государственного историко - архитектурного природного музея - заповедника А.А. Блока в Шахматово;
- Государственного историко - архитектурного художественного и археологического музея "Зарайский Кремль";
- Государственного историко - литературного музея - заповедника А.С. Пушкина;
- Государственного литературно - мемориального музея - заповедника А.П. Чехова;
- Государственного Дома - музея П.И. Чайковского;
- Звенигородского историко - архитектурного и художественного музея;
- Историко - архитектурного и художественного музея "Новый Иерусалим".
Услуги оплачены полностью.
По реставрации движимых памятников истории и культуры было заключено 8 госконтрактов (договоров) на сумму 1068,4 тыс. руб. Из них:
1. Для осуществления реставрации экспонатов Государственного историко - литературного и природного музея - заповедника А.А. Блока было заключено 4 госконтракта (договора):
- 3 госконтракта с ВХНРЦ им. академика И.Э. Грабаря на сумму 299,99 тыс. руб.;
- 1 госконтракт с реставрационным центром "Музеум - дизайн+" на сумму 300 тыс. руб.
2. Для реставрации 6 произведений живописи, находящихся в коллекции Серпуховского историко - художественного музея, - 2 договора с ВХНРЦ им. академика И.Э. Грабаря на сумму 368,39 тыс. руб.
3. Для реставрации 3 предметов живописи Государственного историко - архитектурного художественного и архитектурного музея "Зарайский Кремль" - договор с реставрационным центром "Музеум - дизайн+" на сумму 100,004 тыс. руб.
Все запланированные работы выполнены, контракты пролонгированы на 2001 год.
Для проведения работ по реставрации недвижимых памятников истории и культуры Комитетом по культуре Московской области было заключено 18 контрактов (договоров) на общую сумму 13300 тыс. руб.
Проводились реставрационные работы по главному дому усадьбы Шахматово, где будет располагаться экспозиция музея А.А. Блока. Открытие дома планируется в III квартале 2001 года.
Были завершены противоаварийные работы и работы по благоустройству аварийного склона Ново - Иерусалимского монастыря, что позволило предотвратить разрушение стен и башен монастыря на данном участке.
Были завершены работы по реставрации кровли Братского корпуса Ново - Иерусалимского монастыря.
Начаты реставрационные работы Зарайского Кремля.
Реставрационные работы проводились и на других объектах.
Проведена работа по инвентаризации памятников истории и культуры на территории Московской области. Эта работа проводится в целях совершенствования управления государственной собственностью, отнесенной к объектам историко - культурного наследия, как особого рода имуществом в соответствии с постановлением Губернатора Московской области от 25.03.97 № 52-ПГ "О совершенствовании порядка управления государственным имуществом, относящимся к категории недвижимых памятников истории и культуры, на территории Московской области".
Выполненные работы (7217,9 тыс. руб.) оплачены полностью.
При выборе подрядных организаций в первую очередь учитывалось наличие лицензии Министерства культуры РФ на право проведения реставрационных работ на памятниках истории и культуры, а также наличие опыта в реставрации, качества проводимых работ. Подрядные организации, с которыми были заключены государственные контракты, выполняли эти работы.
Реестр госконтрактов (договоров) приведен в приложении 13 <*>.

   --------------------------------

<*> Не приводится.

5. Заключение

Проведенная работа по формированию, размещению и контролю государственного заказа показала, что увеличение объема закупок продукции позволяет снизить контрактные цены на закупаемую продукцию.
В связи с этим имеет смысл привлечь к этой работе муниципальные образования. В этом случае объемы закупок увеличатся в несколько раз.
Для более эффективного использования бюджетных средств и привлечения наиболее надежных поставщиков необходимо создание инфраструктуры обслуживания государственного заказа (создание централизованных баз хранения продукции, специализированных структур по доставке ее потребителям по согласованным графикам и т.д.).
В связи с этим в 2001 г. в Закон Московской области "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области" были внесены изменения и дополнения, позволяющие проводить эту работу и осуществлять дальнейшее развитие системы государственного заказа.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru