Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 04.04.2001 № 23/130
(ред. от 11.04.2001)
"О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА 1999 ГОДА НЕБАНКОВСКОЙ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКРЫТОМУ АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ
"ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАСЧЕТНАЯ ПАЛАТА"
(вместе со "СПРАВКОЙ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА 1999 ГОДА НЕБАНКОВСКОЙ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКРЫТОМУ АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАСЧЕТНАЯ ПАЛАТА")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 4 апреля 2001 г. № 23/130

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА 1999 ГОДА НЕБАНКОВСКОЙ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ЗАКРЫТОМУ АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ
"ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАСЧЕТНАЯ ПАЛАТА"

(в ред. решение Мособлдумы от 11.04.2001 № 8/132)

Московская областная Дума решила:
1. Принять к сведению информацию Контрольно - счетной палаты о результатах проверки использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 1999 года небанковской кредитной организации закрытому акционерному обществу "Центральная расчетная палата", изложенную в справке (приложение).
2. Обратить внимание Губернатора Московской области Громова Б.В.:
2.1. На нецелевое использование средств областного бюджета 1999 года на содержание небанковской кредитной организации закрытого акционерного общества "Центральная расчетная палата", а также на выкуп долга, образовавшегося в результате ее деятельности начиная с 1994 года.
2.2. На несоответствие отчетных данных о расходовании бюджетных средств за 1999 год, представленных небанковской кредитной организацией закрытым акционерным обществом "Центральная расчетная палата" в инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 8 по Западному административному округу г. Москвы, фактическому их расходованию.
2.3. На отсутствие контроля со стороны Министерства финансов Московской области за использованием небанковской кредитной организацией закрытым акционерным обществом "Центральная расчетная палата" выделенных в 1999 году бюджетных средств и неистребование отчетности об их расходовании.
3. Предложить Губернатору Московской области Громову Б.В.:
3.1. Разработать программу по совершенствованию и укреплению платежно - расчетной дисциплины в Московской области.
3.2. Исключен. - Решение Мособлдумы от 11.04.2001 № 8/132.
3.2. Проинформировать до 1 мая 2001 года Московскую областную Думу о принятых мерах по реализации настоящего решения.
(нумерация пункта в ред. Решение Мособлдумы от 11.04.2001 № 8/132)
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Председателя Московской областной Думы Жарова А.Е.

И.о. Председателя
Московской областной Думы
В.Е. Аксаков





Приложение
к решению
Московской областной Думы
от 4 апреля 2001 г. № 23/130

СПРАВКА
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ,
ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА 1999 ГОДА
НЕБАНКОВСКОЙ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКРЫТОМУ
АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАСЧЕТНАЯ ПАЛАТА"

В соответствии с решением Московской областной Думы от 11 октября 2000 года № 22/109 консультантами Контрольно - счетной палаты Ананьевым В.Н. и Павлюковым В.П. в ноябре - декабре с.г. проведена проверка использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 1999 года небанковской кредитной организации закрытому акционерному обществу "Центральная расчетная палата".
Ответственными за финансово - хозяйственную деятельность в проверяемом периоде являлись:
- генеральный директор - Тростянецкая М.А., в должности с 20.01.96 по 25.02.99, затем Ионов В.В. с 26.02.99 по 15.06.2000, в настоящее время - Чмирев С.В.;
- главный бухгалтер - Борисова Л.Б., исполняла обязанности главного бухгалтера с 20.08.96 по 02.03.2000, в настоящее время - и.о. главного бухгалтера Зюзина О.А.
В ходе проверки установлено:
Небанковская кредитная организация закрытое акционерное общество "Центральная расчетная палата" (далее - ЦРП) создана в качестве закрытого акционерного общества в 1992 году решением собрания учредителей (протокол от 11.03.92 б/н) и зарегистрирована Московской регистрационной палатой 02.06.92.
В течение всей деятельности ЦРП в ее устав вносились изменения и дополнения, связанные с изменением формы собственности, которые были согласованы с Банком России в порядке, установленном инструкцией Банка "О порядке применения федеральных законов, регламентирующих процедуру регистрации кредитных организаций и лицензирование банковской деятельности" от 23.07.98 № 75-И.
ЦРП имеет лицензию от 30.07.97 № 33/3-К на осуществление следующих банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте:
- открытие и ведение банковских счетов юридических лиц;
- осуществление расчетов по поручению юридических лиц, в том числе банков - корреспондентов, по их банковским счетам;
- купля - продажа иностранной валюты в безналичной форме;
- выдача банковских гарантий.
Во исполнение постановления Губернатора Московской области от 21.09.98 № 276-ПГ "Об ЗАО "Центральная расчетная палата Московской области в целях совершенствования и укрепления платежно - расчетной дисциплины, решения финансово - экономических проблем в Московской области Фондом имущества Московской области были приобретены 380 акций ЦРП из 500 выпущенных номинальной стоимостью 100 рублей каждая. При этом уставный капитал ЦРП составил 50,0 тыс. рублей.
Таким образом, в уставном капитале ЦРП 76% (380 акций) принадлежат Фонду имущества Московской области, 6% (30 акций) - АКБ "Национальный банк взаимного кредита", 1% (5 акций) - АБ "Международный банк сотрудничества "ОргБанк", 1% (5 акций) - КБ "МБО ОргБанк" и 15% (75 акций) - выкупленные у акционеров и находящиеся на балансе ЦРП.
В то же время следует отметить, что Федеральным законом от 02.12.90 № 395-1 "О банках и банковской деятельности" ст. 11 установлено, что средства федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов не могут быть использованы для формирования уставного капитала кредитной организации.
Распоряжением Губернатора Московской области от 22.03.99 № 182-РГ в целях обеспечения нормального функционирования ЦРП без достаточных оснований было предусмотрено в проекте областного бюджета выделение средств в размере 42965,0 тыс. рублей, из них на выкуп долгов (убытков) 9000,0 тыс. рублей и 33965,0 тыс. рублей на содержание по смете ЦРП и ее отделений, что и нашло отражение в Законе Московской области № 26/99-ОЗ "Об областном бюджете на 1999 год". Во исполнение этого распоряжения между Правительством Московской области и ЦРП был заключен договор о целевом бюджетном финансировании ЦРП на сумму 42965,0 тыс. рублей, а не на выполнение работ или оказание услуг, т.е. фактически за счет средств областного бюджета предусматривалось содержание коммерческой структуры и, кроме того, запланировано выделение средств на выкуп долгов, образовавшихся в результате деятельности ЦРП начиная с 1994 года.
Кроме того, следует отметить, что цели приобретения акций ЦРП Московской областью, указанные в постановлении Губернатора Московской области № 276-ПГ, не достигнуты, так как открыли расчетные счета в ЦРП только 16 бюджетных организаций Московской области, из которых только по пяти счетам осуществлялось движение средств, а именно:
- Министерство финансов Московской области;
- ГУП "Издательский дом "Подмосковье";
- Московское областное фармацевтическое управление;
- Министерство сельского хозяйства и пищевой промышленности Московской области (бюджетный счет по капвложениям);
- Комитет по физкультуре, спорту и туризму Московской области.
Сумма оборота по всем счетам указанных организаций составила всего 88,1 млн. рублей, или менее 0,8% расходов областного бюджета за 1999 год.
По мнению Контрольно - счетной палаты расходы бюджетных средств на содержание ЦРП и оплату их долга можно оценить как нецелевые, так как ст. 11040 (прочие текущие расходы) бюджетной классификации Российской Федерации, по которой осуществлялось финансирование, не предусмотрены расходы на содержание организаций по смете и на выплату их долга.
Согласно Закону Московской области № 26/99-ОЗ "Об областном бюджете на 1999 год" на расходы ЦРП в 1999 году было запланировано выделение средств областного бюджета в сумме 42965,0 тыс. рублей, в том числе по защищенным статьям 3225,1 тыс. рублей и по незащищенным - 39739,9 тыс. рублей.
Фактическое финансирование в 1999 году составило 8500,0 тыс. рублей, в том числе целевым порядком на содержание организации - 3225,1 тыс. рублей.
Отчет об использовании средств областного бюджета за 1999 год в документах организации отсутствовал, Минфином Московской области не истребовался, как это было предусмотрено п. 2.7 указанного выше договора о целевом бюджетном финансировании ЦРП. Отсутствие контроля со стороны Минфина за расходованием бюджетных средств ЦРП и представлением отчетности привело к искажению данных расходования бюджетных средств, представленных Минфином в проект закона и принятых впоследствии в Законе Московской области № 37/2000-ОЗ "Об исполнении областного бюджета за 1999 год". При этом в указанном Законе сумма фактического финансирования ЦРП в 1999 году была показана как полностью израсходованная, что не соответствовало действительности.
Годовой отчет об использовании средств областного бюджета был представлен только в период проверки в декабре 2000 года на сумму 6601,6 тыс. рублей, а оставшиеся неиспользованными бюджетные средства 1999 года в сумме 1898,4 тыс. рублей были израсходованы в первом полугодии 2000 года.
Согласно данным бухгалтерского учета и представленного в период проверки отчета об использовании бюджетных средств поступившие средства в 1999 году расходовались по двум направлениям:
- собственное содержание ЦРП - 2368,3 тыс. рублей, при этом целевое финансирование на ее содержание составило 3225,1 тыс. рублей;
- погашение убытка, связанного с основной деятельностью ЦРП в предыдущие годы, - 4233,3 тыс. рублей.
Согласно смете, на целевое финансирование расходов в 1999 году ЦРП было истребовано 42965,0 тыс. рублей (приложение к распоряжению Губернатора Московской области от 22.03.99 № 182-РГ) и фактически израсходовано в 1999 году:

(в тыс. рублей)
   -----------------------T-------------T--------------T------------¬

¦Наименование ¦Предусмотрено¦Фактически ¦В процентах ¦
¦расходов ¦по смете ¦израсходовано ¦ ¦
+----------------------+-------------+--------------+------------+
¦Фонд оплаты труда ¦ 2338,0 ¦ 721,8 ¦ 30,8 ¦
¦Начисления на зарплату¦ 897,1 ¦ 302,6 ¦ 33,7 ¦
¦Оплата коммун. услуги ¦ 1997,0 ¦ 415,5 ¦ 20,1 ¦
¦арендная плата ¦ ¦ ¦ ¦
¦Оплата услуг связи ¦ 170,0 ¦ 147,4 ¦ 86,7 ¦
¦Оплата транспортных ¦ 816,0 ¦ 126,0 ¦ 15,4 ¦
¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦
¦Аудиторские услуги ¦ 209,0 ¦ 170,7 ¦ 81,6 ¦
¦и публикация отчета ¦ ¦ ¦ ¦
¦Расходы ¦ 19993,9 ¦ 86,3 ¦ 0,04 ¦
¦по программному ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦
¦Прочие расходы ¦ 753,9 ¦ 398,0 ¦ 52,8 ¦
+----------------------+-------------+--------------+------------+
¦Итого на содержание ¦ 27175,0 ¦ 2368,3 ¦ 8,7 ¦
+----------------------+-------------+--------------+------------+
¦Выкуп долгов (убытков)¦ 9000,0 ¦ 4233,3 ¦ 47,0 ¦
¦Затраты на содержание ¦ 6790,0 ¦ - ¦ - ¦
¦отделов (филиалов) ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-------------+--------------+------------+
¦Всего расходов ¦ 42965,0 ¦ 6601,6 ¦ 0,15 ¦
+----------------------+-------------+--------------+------------+
¦Фактич. финансир. ¦ ¦ 8500,0 ¦ ¦
¦в 1999 г. ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-------------+--------------+------------+
¦Неиспользованный ¦ ¦ 1898,4 ¦ ¦
¦остаток бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------+-------------+--------------+-------------


Исходя из данных таблицы затраты на содержание ЦРП в 1999 году составили 8,7% от запланированных по смете, или 2368,3 тыс. руб., при целевом финансировании только по защищенным статьям (на оплату труда) - 3235,1 тыс. рублей. Основными причинами низкого исполнения сметы явились завышение плановых сумм, ограниченное финансирование и неполная укомплектованность организации специалистами.
Согласно штатному расписанию, утвержденному генеральным директором ЦРП 26 февраля 1999 г., в организации предусматривалось 35 человек, фактически в течение года содержалось от 10 до 15 человек.
Оплата труда специалистам ЦРП (согласно постановления Губернатора Московской области от 11.11.98 № 349-ПГ) производилась применительно к условиям оплаты труда, предусмотренным для государственных служащих Московской области по одноименным должностям, что формально явилось вмешательством в действия акционерного общества.
Необходимо отметить, что израсходованные бюджетные средства в отдельных регистрах бухгалтерского учета не учитывались, а учет их производился совместно с израсходованными собственными средствами ЦРП, что значительно затрудняло проверку использования средств областного бюджета по целевому назначению. На эти недостатки указывалось и при проведении проверки Главным управлением Банка России по Московской области.
Другое направление в расходовании средств областного бюджета было связано с неустойчивым финансовым положением ЦРП и погашением убытков по основной деятельности в предыдущие годы, которые по состоянию на 01.01.99 составили 13,1 млн. рублей, а с учетом предполагаемых убытков от реализации ГКО и имеющихся средств резервного фонда, направляемых на погашение убытков, в смете на истребование средств областного бюджета на покрытие убытков было запланировано 9,0 млн. рублей.
Всего в 1999 году на погашение убытков было направлено 4233,3 тыс. рублей, из которых 2273,7 тыс. рублей были перечислены организациям, перед которыми ЦРП являлась должником, а 1959,6 тыс. рублей были оплачены векселями.
В целях совершенствования работы с клиентами и упорядочения погашения долга, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок выпуска и обращения векселей, ЦРП в счет погашения долга были выпущены в обращение простые векселя на общую сумму 3535,6 тыс. рублей со сроком погашения с января по декабрь 1999 года (протокол заседания правления небанковской кредитной организации ЗАО "Центральная расчетная палата" от 1 сентября 1998 г.). Векселя были размещены среди организаций, перед которыми ЦРП являлась должником.
Погашение векселей осуществлялось по заявлениям организаций - векселедержателей. Данные о погашении векселей приведены в таблице:

(в тыс. рублей)
   -----------T---------------T--------------T----------T------------¬

¦№ векселей¦ Сумма векселей¦Срок погашения¦Фактически¦Номер и дата¦
¦ ¦ ¦ ¦погашено ¦платежного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦поручения ¦
+----------+---------------+--------------+----------+------------+
¦№ 1 ¦ 665,0 ¦15.01.99 ¦29.03.99 ¦№ 487 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦от 29.03.99 ¦
¦№ 2 ¦ 335,0 ¦30.01.99 ¦29.03.99 ¦№ 489 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦от 29.03.99 ¦
¦№ 3 ¦ 171,6 ¦15.07.99 ¦17.08.99 ¦№ 657 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦от 17.08.99 ¦
¦№ 6 ¦ 788,0 ¦01.10.99 - ¦15.09.99 ¦№ 689 ¦
¦ ¦ ¦230,0 ¦ ¦от 15.09.99 ¦
¦ ¦ ¦01.10.99 - ¦10.12.99 ¦№ 798 ¦
¦ ¦ ¦558,0 ¦ ¦от 10.12.99 ¦
+----------+---------------+--------------+----------+------------+
¦Всего ¦ 1959,6 ¦ ¦ ¦ ¦
L----------+---------------+--------------+----------+-------------


Остальные два векселя (№ 4 и 5) на общую сумму 1576,0 тыс. рублей были погашены с нарушением сроков погашения в первом полугодии 2000 года за счет остатка бюджетных средств 1999 года.
Кроме того, в 2000 году за счет средств областного бюджета 1999 года были погашены остатки на счетах клиентов на сумму 218,4 тыс. рублей, а 104,0 тыс. рублей были использованы на оплату услуг по аудиторской проверке.
В целом финансовое положение ЦРП по итогам работы в 1999 году было неустойчивым. Основной причиной неустойчивой работы организации явилось наличие убытка от деятельности в предыдущие годы, в результате чего ЦРП испытывала недостаток собственных средств (капитала), а в отдельные периоды (июнь - октябрь) его величина имела отрицательное значение.
По состоянию на 1 января 2000 года непогашенный убыток составил 6,4 млн. рублей. Этот факт объясняется отсутствием в Правительстве Московской области согласованной с Московской областной Думой программы совершенствования и укрепления платежно - расчетной дисциплины с использованием ЦРП, а в результате этого вложение бюджетных средств как в уставный капитал, так на содержание и выкуп долга ЦРП, не вполне обоснованно и не принесло должной эффективности.

Выводы

Финансирование ЦРП как коммерческой структуры из областного бюджета 1999 года проводилось без достаточных оснований, а расход средств ЦРП осуществлялся на цели, не соответствующие ст. 111040 (прочие текущие расходы) бюджетной классификации Российской Федерации, по которой Законом Московской области № 26/99-ОЗ "Об областном бюджете на 1999 год" финансировалась ЦРП.
Постановление Губернатора Московской области № 276-ПГ "Об ЗАО "Центральная расчетная палата Московской области", во исполнение которого был приобретен контрольный пакет акций ЦРП, фактически не выполнено в части проведения расчетов бюджетных средств через ЦРП.
В Правительстве Московской области отсутствовала согласованная с Московской областной Думой программа совершенствования и укрепления платежно - расчетной дисциплины с использованием ЦРП, и в соответствии с этим расходование средств областного бюджета 1999 года на финансирование деятельности ЦРП и оплату ее долга экономически необоснованно.
Минфином Московской области не осуществлялся контроль за целевым расходованием бюджетных средств ЦРП, не был истребован отчет о расходовании средств за 1999 год, в результате чего допущено искажение отчетности (остаток бюджетных средств на 1 января 2000 года на сумму 18938,4 тыс. рублей на счете ЦРП был показан как израсходованный), соответственно неправильно определены расходы по защищенным статьям.
Фактически из предусмотренных Законом Московской области № 26/99-ОЗ "Об областном бюджете на 1999 год" бюджетных средств ЦРП в сумме 42965,0 тыс. рублей выделено 8500,0 тыс. рублей, которые соответственно израсходованы на цели, предусмотренные распоряжением Губернатора Московской области от 22.03.99 № 182-РГ, в 1999 году - 6601,6 тыс. рублей, в 2000 году - 1898,4 тыс. рублей.
В ЦРП израсходованные бюджетные средства не учитывались на отдельных регистрах бухгалтерского учета, что затрудняло проверку использования средств по предназначению.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru