Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 04.04.2001 № 24/130
"ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ЗА 2000 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 4 апреля 2001 г. № 24/130

ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ЗА 2000 ГОД

Рассмотрев отчет о работе Контрольно - счетной палаты в 2000 году, Московская областная Дума решила:
Принять к сведению отчет о работе Контрольно - счетной палаты Московской областной Думы за 2000 год (приложение).

И.о. Председателя
Московской областной Думы
В.Е. Аксаков





Приложение
к решению
Московской областной Думы
от 4 апреля 2001 г. № 24/130

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ЗА 2000 ГОД

Контрольно - счетная палата Московской областной Думы (далее - КСП, Палата) является структурным подразделением Московской областной Думы.
Палата осуществляет государственный финансовый контроль исполнения областного бюджета, использования средств областных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, а также законности и эффективного распоряжения областной собственностью, на основании Положения о Контрольно - счетной палате Московской областной Думы, утвержденного решением Московской областной Думы от 29.06.94 № 9/22.
По мере становления и углубления рыночных отношений в экономике России система финансового контроля выступает важнейшим инструментом государственной экономической политики. Ведомственный внутренний контроль, осуществляемый контрольными органами исполнительной государственной власти, не всегда обеспечивает полноту, объективность и независимость контрольных мероприятий, необходимую для принятия решения законодательным органом государственной власти. Внешний финансовый контроль деятельности органов исполнительной власти, проводимый КСП, дает представительной власти Московской области более объективную информацию, позволяющую пресечь незаконные действия, изменить законодательно выявленные в ходе проверок противоречия (недоработки) в нормативной правовой базе, влиять на кадровые назначения.
В 2000 году Палатой проводились контрольные мероприятия в соответствии с ежеквартальными планами работ, утвержденными решениями Московской областной Думы. Планы работ формировались на основании предложений комитетов, отдельных депутатов Московской областной Думы, а также по фактам ранее проведенных проверок. По результатам проведенных проверок КСП оформляла справки для информирования депутатов и последующего принятия решения Московской областной Думой.
Аппарат КСП включал руководителя аппарата и 8 сотрудников. Руководство деятельностью КСП осуществлял председатель, являющийся депутатом Московской областной Думы (Гончаров Э.В.), который представлял Московской областной Думе материалы проверок и предложения в проект решения Московской областной Думы по этим проверкам.
В 2000 году КСП поддерживала ранее установленные деловые контакты со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно - счетной палатой г. Москвы, руководством КРУ Министерства финансов Московской области, Управлением Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Московской области и взаимодействовала с ними при решении своих задач.
В течение 2000 года Палата провела двадцать три плановые проверки, которыми было охвачено более 50 организаций Московской области. Материалы проверок и предложения по устранению выявленных недостатков представлялись в комитеты Московской областной Думы для их предварительного рассмотрения и выносились затем на заседание Московской областной Думы.
Кроме того, в прошедшем году КСП анализировала текущее исполнение областного бюджета по ежемесячным отчетам Министерства финансов Московской области, проводила экспертизу проектов законов и других нормативных правовых документов, предлагаемых на рассмотрение Московской областной Думе, а также ежеквартально выпускала аналитические материалы по исполнению доходной и расходной частей областного бюджета.
В 2000 году Палата осуществляла контрольные мероприятия по следующим направлениям:
- поступление и использование средств областного бюджета;
- поступление и использование средств внебюджетных фондов;
- текущий контроль исполнения областного бюджета.

Поступление и использование средств областного бюджета

По данному направлению КСП провела 20 проверок, охвативших более 40 организаций. Сумма бюджетных средств, учтенных в ходе проведения этих проверок, составила более 1,2 млрд. рублей, из которых более 70,0 млн. рублей отнесены к нерациональным расходам, а к потерям и нецелевому использованию - около 2,0 млн. рублей. Проверками выявлены недостатки, а в отдельных случаях и нарушения, допущенные организациями Московской области при формировании доходов и использовании средств областного бюджета. Основная информация по этим проверкам приводится ниже.

1. Проверка поступлении в областной бюджет средств земельного налога за 1999 год.
Проверка проводилась в Министерстве финансов Московской области, Управлении Министерства по налогам и сборам РФ по Московской области, комитетах, инспекциях и управлениях Балашихинского и Ногинского районов и города Реутов Московской области.
Проверкой установлено, что в 1999 году в областной бюджет произведены зачисления по земельному налогу - в объеме 71,8% от бюджетного задания, по арендной плате за землю - 103,7%. Основными причинами неполного поступления платы по земельному налогу являлись: необоснованное представление организациям льгот по налогу, сдача земли в аренду с нулевыми ставками арендной платы. Платой за землю облагались не все земли, а только 80% площадей, подлежащих налогообложению. В отдельных случаях при передаче на баланс или в аренду недвижимого имущества не оформлялись документы по земельным отношениям.
Решением Московской областной Думы от 22.03.2000 № 16/91 Губернатору Московской области предложено обеспечить разработку программы Московской области по реализации Федерального закона № 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", подготовку предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации и Московской области, регулирующее взимание платы за землю. Губернатору Московской области было предложено также обеспечить проведение инвентаризации земельных участков, занятых под объектами недвижимого имущества.
Администрацией Московской области были приняты меры по выполнению указанного решения Московской областной Думы. Так, в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области от 28.02.2000 № 96-РГ была разработана областная целевая программа "Развитие земельной реформы в Московской области на 2001-2003 годы". Кроме того, были проведены мероприятия по увеличению поступлений в областной бюджет от платы за землю. Главам муниципальных образований Московской области рекомендовано: выявить пользователей, не оформивших должным образом право на земельные участки; переоформить договоры аренды земельных участков с нулевой или крайне низкой арендной платой; проверить пользователей недвижимым имуществом, имеющих льготы по земельному налогу; произвести документальную ревизию договоров аренды земельных участков; обеспечить выдачу разрешений на пользование земельными участками только после регистрации в Московской областной регистрационной палате и другие.

2. Проверка поступления в областной бюджет средств по акцизным сборам за 1999 год.
Проверка проводилась в Управлении Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Московской области.
Проверкой установлено, что поступления в областной бюджет акцизов от реализации винно - водочных изделий составили 69,8% от бюджетного задания, а акцизов от реализации прочих товаров - 82,5%; большинство предприятий - производителей алкогольной продукции не полностью рассчитались по уплате акцизов в областной бюджет; существующий порядок уплаты акцизов не обеспечивает необходимого уровня поступлений акцизов в областной бюджет. Суммарная задолженность областному бюджету по акцизам на 01.01.2000 составила около 214,0 млн. рублей.
Решением Московской областной Думы от 29.03.2000 № 48/92 Губернатору Московской области было предложено: принять меры по взысканию с организаций задолженности областному бюджету по акцизным платежам; рассмотреть вопрос о необходимом количестве предприятий по производству алкогольной продукции в Московской области; рекомендовать Управлению Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Московской области разработать и подписать на 2000 год протоколы о намерениях сторон с предприятиями, не выполняющими обязательств по акцизным платежам в областной бюджет.

3. Проверка поступления доходов в областной бюджет 1999 года от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Московской области.
Проверка проводилась в Комитете по управлению имуществом Московской области (Мособлкомимущество).
Проверкой установлено, что Мособлкомимущество не приняло должных мер по установлению договорных отношений на аренду помещения с Красногорским объединенным военным комиссариатом, недостаточно контролировало своевременность заключения договоров аренды, не решило вопрос о принадлежности здания, арендуемого ЗАО "РеКо". Кроме того, Министерство сельского хозяйства и продовольствия не выполнило решение Московской областной Думы от 27.01.99 № 17/43 о взыскании с госпредприятия "Управление домами" платы за аренду в сумме 428,9 тыс. рублей и ликвидации этого предприятия, а также не ввело в эксплуатацию дорогостоящее оборудование для производства детского питания.
Решением Московской областной Думы от 25.10.2000 № 27/111 Губернатору Московской области предложено обязать Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области принять меры: по введению в эксплуатацию оборудования для производства детского питания; по взысканию платы за аренду с госпредприятия "Управление домами". Кроме того, Губернатору Московской области было предложено принять меры: по погашению организациями задолженности за аренду имущества в сумме 12927,7 тыс. рублей; по установлению договорных отношений по аренде помещения с Красногорским военным комиссариатом; по регистрации права собственности на недвижимое имущество Московской области, находящееся на территории г. Москвы.

4. Проверка использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 1999 года Комитету по жилищно - коммунальному хозяйству Московской области.
В выводах по результатам проверки отмечалось, что Комитет по жилищно - коммунальному хозяйству Московской области (далее - Комитет) был профинансирован только на 35,1% от бюджетного назначения, в том числе: по защищенным статьям расходов на 18% от плана. Комитет допускал неэкономные расходы при оплате услуг автотранспорта, по некоторым вопросам своей деятельности Комитет дублировал функции администрации по коммунальному хозяйству, транспорту и связи Московской области. Комитетом не принимались меры по сокращению расходов средств областного бюджета на обводнение рек Клязьмы, Учи и привлечению для этих целей средств федерального бюджета.
Решением Московской областной Думы от 05.04.2000 № 15/93 предложено Губернатору Московской области проработать вопрос о совместной разработке с субъектами Российской Федерации государственной программы по обводнению реки Клязьмы, а также о целесообразности финансирования из областного бюджета работ по обводнению рек Клязьмы, Учи.

5. Проверка использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 1999 года Управлению издательств, полиграфии и книжной торговли Московской области.
В выводах проверки отмечалось, что Министерство финансов Московской области не обеспечило в полном объеме финансирование защищенных статей расходов Управления издательств, полиграфии и книжной торговли Московской области; фактов использования этим Управлением средств областного бюджета не по целевому назначению выявлено не было.
Решением Московской областной Думы от 23.02.2000 № 11/86 предложено обратить внимание Губернатора Московской области на нарушение законодательства Московской области в части неполного обеспечения финансирования защищенных статей расходов Управления издательств, полиграфии и книжной торговли Московской области.

6. Проверка использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 1999 года Московскому областному государственному объединению учебных заведений.
В выводах проверки отмечалось, что в 1999 году Московское областное государственное объединение учебных заведений (далее - Объединение) было недофинансировано по защищенным статьям расходов, при этом организационно - правовая форма Объединения не соответствовала требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации.
Московская областная Дума решением от 22.03.2000 № 17/91 предложила Губернатору Московской области обеспечить финансирование Объединения, а также приведение его учредительных документов в соответствие с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
Во исполнение указанного решения Московской областной Думы в 2000 году Министерство финансов Московской области полностью погасило задолженность областного бюджета Московскому областному государственному объединению учебных заведений, а его организационно - правовая форма приведена в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.

7. Проверка использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 1998 года Управлению делами Администрации Московской области.
В выводах по результатам проверки отмечалось, что Управление делами Администрации Московской области (далее - Управление делами) допустило перерасход утвержденных сметой расходов по заработной плате и загранкомандировкам работников Администрации Московской области; фактические расходы на содержание автотранспорта почти в два раза превысили полученные из бюджета средства; образовавшаяся при этом кредиторская задолженность составила 12000,0 тыс. рублей. Кроме того, Управление делами производило расходы, не утвержденные сметой, в сумме 387,0 тыс. рублей - на ежемесячную доплату к пенсии и в сумме 423,0 тыс. рублей - на финансирование оздоровительного лагеря "Левково". Министерство финансов Московской области увеличило на 8687,2 тыс.рублей объем ассигнований Управлению делами без внесения соответствующих уточнений в Закон Московской области "Об областном бюджете на 1998 год", а при формировании фонда оплаты труда уменьшило объем средств на премирование работников аппарата Правительства Московской области, установленный постановлением Губернатора Московской области.
Решением Московской областной Думы от 07.06.2000 № 14/101 Губернатору Московской области предложено: принять меры по устранению недостатков, допущенных Управлением делами при использовании средств областного бюджета; законодательно утверждать изменения объема бюджетных ассигнований; обратить внимание на несоблюдение Министерством финансов Московской области установленных требований по премированию аппарата Правительства Московской области.

8. Проверка использовании денежных средств, выделенных из областного бюджета 1998 года Комитету по финансам и налоговой политике Московской области (с 16.08.99 - Министерство финансов Московской области).
Проверкой установлено, что Министерство финансов Московской области (далее - Минфин) допустило в 1998 году перерасход на 2040,9 тыс. рублей бюджетных средств относительно сметы расходов на заработную плату с начислениями, выплатило сверх установленной нормы по 4 должностных оклада в качестве материальной помощи всем работникам министерства. Минфин не взыскал с Государственного предприятия по развитию Московской области излишне перечисленные ему средства в объеме 1857,0 тыс. рублей на техническое оснащение реконструируемого административного здания по ул. Сретенка, допустил нерациональное использование средств на дополнительное юридическое обслуживание юридической консультацией Московской областной коллегии адвокатов, не взыскал с УАКБ "Уникомбанк" и КБ "Инкомбанк" "зависшие" на их счетах средства областного бюджета, всего 1090,7 тыс. рублей.
Решением Московской областной Думы от 24.05.2000 № 8/99 Губернатору Московской области предложено: рассмотреть вопрос о нецелевом использовании средств областного бюджета Минфином; оценить целесообразность выделения бюджетных средств на реконструкцию здания по ул. Сретенка; обязать Минфин принять меры по взысканию с УАКБ "Уникомбанк" и КБ "Инкомбанк" денежных средств в сумме 1090,7 тыс. рублей и с Государственного унитарного предприятия по развитию Московской области - 1857,0 тыс. рублей.
Во исполнение решения Московской областной Думы Губернатор Московской области поручил Минфину разработать конкретные мероприятия по устранению выявленных недостатков в части целевого использования средств областного бюджета, выделяемых на содержание аппарата управления Минфина, и по взысканию дебиторской задолженности с Государственного унитарного предприятия по развитию Московской области.

9. Проверка использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 1999 года открытому акционерному обществу (ОАО) "Производственное объединение специализированного бытового обслуживания населения" ("ПОСБОН").
Проверкой установлена необходимость доработки и утверждения нового договора на оперативное управление кладбищами Московской области между Администрацией Московской области и ОАО "ПОСБОН", необходимость приведения в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации формы финансирования ОАО "ПОСБОН" из областного бюджета и разработки нормативной правовой базы Московской области в области похоронного дела и содержания кладбищ.
Решением Московской областной Думы от 07.06.2000 № 12/101 Губернатору Московской области было предложено: обратить внимание на отсутствие в Московской области государственной специализированной похоронной службы; обеспечить финансирование из областного бюджета ОАО "ПОСБОН" в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; разработать нормативный правовой акт по вопросам погребения в Московской области.
Во исполнение указанного решения Московской областной Думы Правительством Московской области принято постановление "О разработке проекта областной целевой программы "Обеспечение содержания, эксплуатации и ремонта объектов внешнего благоустройства (кладбищ) и сооружений на них, находящихся в государственной собственности Московской области, на 2001-2003 годы".

10. Проверка использования денежных средств, выделенных из областного бюджета в 1994-1999 годы Государственному унитарному предприятию по развитию Московской области (ГУПР МО).
Проверкой установлено, что с 1994 года на средства областного бюджета ГУПР МО ведет строительство административного здания, расположенного в г. Москве по ул. Сретенка, д. 10/3, стр. 2. Для завершения строительства административного здания и ввода его в эксплуатацию необходимо выделить дополнительно из областного бюджета 34,0 млн. рублей.
Решением от 07.06.2000 № 11/101 Московской областной Думы информация по результатам проведенной проверки была принята к сведению.
В ходе проверки Губернатор Московской области издал распоряжение, поручающее Министерству финансов Московской области предусмотреть в 2000 и 2001 годах средства на завершение строительства административного здания.

11. Проверка использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 1999 года финансовым управлениям администраций Воскресенского и Егорьевского районов Московской области.
Проверкой было установлено, что финансовые управления администраций Воскресенского и Егорьевского районов Московской области (далее - финуправления) были недофинансированы в 1999 году по защищенным статьям областного бюджета, финуправления содержались за счет не одного, а трех бюджетов (федерального, областного, местного). Оплата труда работников финуправлений производилась как государственным служащим, при этом в Реестре должностей государственной службы работники финуправлений отсутствовали. Финуправления действовали по устаревшим положениям.
Решением Московской областной Думы от 11.10.2000 № 26/109) Губернатору Московской области было предложено: финансирование финуправлений производить в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области; разработать нормативную документацию, регламентирующую деятельность финансовых управлений.
Во исполнение вышеуказанного решения Администрация Московской области провела ряд мероприятий, в результате которых было разработано Типовое положение о финансовом органе в муниципальном образовании.
Финансирование содержания финуправлений с 2000 года установлено производить за счет средств областного бюджета, а оплату труда работников финуправлений по муниципальным образованиям - в соответствии с законодательством.

12. Проверка использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 1999 года Московскому управлению лесами.
Проверкой было установлено, что в общей сумме финансирования Московского управления лесами (далее - Управление) за 1999 год средства областного бюджета составляли всего 0,6%, нецелевого использования средств областного бюджета не было. Фактическое финансирование воспроизводства лесов составило 1765,0 тыс. рублей, или 43,8% от суммы ассигнований, предусмотренных областным бюджетом. Фактическое освоение лесосеки главного пользования составило 531,4 тыс. куб. метров, или 34% от расчетной, что привело к недополучению областным бюджетом доходов на сумму 8061,8 тыс. рублей. В Московской области не разработаны нормативные правовые документы, регламентирующие использование средств, поступивших на возмещение ущерба лесному хозяйству от изъятия земель лесного фонда (не связанных с ведением лесного хозяйства) и потерь от аренды лесного фонда. Управлением не проводилась работа по привлечению садоводческих товариществ и других организаций к ответственности за засорение лесов бытовыми отходами. Управление недостаточно контролировало своевременность поступления платежей на возмещение потерь лесному хозяйству Московской области от физических и юридических лиц при переводе (изъятии) земель лесов в нелесные.
Решением Московской областной Думы от 07.02.2001 № 13/123 Губернатору Московской области было предложено: обратить внимание на недостаточный контроль со стороны Правительства Московской области за освоением в полном объеме лесных ресурсов Подмосковья; разработать нормативные правовые акты, регламентирующие использование средств, поступающих на возмещение потерь лесного хозяйства. Губернатору Московской области было также предложено: Московской областной регистрационной палате требовать платежные документы, подтверждающие факт оплаты за перевод лесных земель в нелесные и (или) изъятие земель из лесного фонда (при оформлении документов по регистрации прав собственности).

13. Проверка использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 1999 года государственной радиовещательной компании (ГРК) "Радио Подмосковья".
Проверкой установлено, что ГРК "Радио Подмосковья" была профинансирована из областного бюджета в 1999 году на 49% от предусмотренных ассигнований. Финансирование по защищенным статьям расходов составило из областного бюджета 75%. В выводах отмечалось, что руководством ГРК "Радио Подмосковья" не были определены система оплаты труда работников и порядок финансирования из областного бюджета. Кроме того отмечалось, что ликвидация проводного радиовещания снижает информированность сельского населения Московской области.
Решением Московской областной Думы от 11.10.2000 № 25/109 Губернатору Московской области было предложено: обратить внимание на проблему ликвидации проводного радиовещания; утвердить правовые акты, определяющие порядок финансирования из областного бюджета и систему оплаты труда работников ГРК "Радио Подмосковья".
Администрация Московской области в целях реализации указанного решения в областном бюджете на 2001 год предусмотрела увеличение объема финансирования ГРК "Радио Подмосковья".

14. Проверка использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 1999 года ОАО "Телерадиовещательная компания "Московия".
Проверкой установлено, что ОАО "Телерадиовещательная компания "Московия" (далее - Компания) на 1 июля 2000 года имела кредиторскую задолженность в сумме 7062,0 тыс. рублей, несмотря на полученные из областного бюджета субсидии на покрытие убытков. В выводах отмечалось, что согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации предоставление субсидий акционерным обществам допускается только в случаях, предусмотренных целевыми программами и законами субъекта Федерации, в которых определяются задачи финансируемой из бюджета коммерческой организации.
Решением Московской областной Думы от 11.10.2000 № 24/109 Губернатору Московской области было предложено рассмотреть вопрос о разработке целевой областной программы по государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания, а также заключении договора с Компанией "Московия" на оказание услуг.

15. Проверка использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 1999 года государственному предприятию "Редакция "Народная газета ЛЗ".
Проверкой было установлено, что субсидии, полученные "Редакцией "Народная газета ЛЗ" из областного бюджета на покрытие убытков, на 241,0 тыс. рублей превысили ее фактические убытки. Бюджетные средства расходовались на цели, не связанные с редакционно - издательской деятельностью. Кроме того, выявлено неэффективное использование бюджетных средств и недостача автомобиля ГАЗ-3110.
Решением Московской областной Думы от 28.02.2001 № 20/126 Губернатору Московской области было предложено обязать руководителя "Редакции "Народная газета ЛЗ" возвратить областному бюджету излишне полученные 241,0 тыс. рублей. Материалы проверки направить в Прокуратуру Московской области для проверки законности оценки и реализации автомобиля ГАЗ-3110.

16. Проверка использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 1999 года и за первое полугодие 2000 года Управлению делами Администрации Московской области.
Проверкой установлено, что объем финансирования Управления делами Администрации Московской области (далее - Управление делами) составил 62,2% от суммы ассигнований, установленных областным бюджетом на 1999 год. При этом Управление делами допустило перерасход бюджетных средств по отдельным статьям сметы расходов, а также не проводило работу по изменению договорных условий по аренде легковых автомобилей и обслуживанию автотранспорта Правительства Московской области.
Решением Московской областной Думы от 07.02.2001 № 15/123 Губернатору Московской области было предложено обеспечить в 2000 году финансирование аппарата Правительства Московской области и порядок сдачи в аренду помещений на базах отдыха "Барвиха" и "Серебряный бор" в соответствии с законодательством Московской области.

17. Проверка использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 1999 года государственному унитарному предприятию "Издательский Дом "Подмосковье".
Проверкой было установлено, что руководство ГУП "Издательский Дом "Подмосковье" (далее - Издательский дом) допускало неэффективное использование средств областного бюджета, не приняло должных мер по взысканию дебиторской задолженности с ТОО "Есть". Руководители Издательского дома не провели соответствующего расследования по факту простоя типографского оборудования в ИПК "Московская правда", не приняли мер к взысканию долга с лица, виновного в повреждении принадлежащего Издательскому дому автомобиля.
Решением Московской областной Думы от 07.02.2001 № 14/123 Губернатору Московской области предложено принять меры по устранению недостатков в финансово - хозяйственной деятельности Издательского дома.

18. Проверка использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 1999 года небанковской кредитной организации ЗАО "Центральная расчетная палата".
Проверкой было установлено, что ЗАО "Центральная расчетная палата" (далее - Расчетная палата) является коммерческой организацией, финансирование содержания которой, а также выкуп ее долгов из областного бюджета не имело достаточных на то законных оснований. Кроме того, финансирование деятельности Расчетной палаты не было экономически обосновано. Расчетная палата не выполнила постановление Губернатора Московской области "О ЗАО "Центральная расчетная палата Московской области" в части проведения операций со средствами областного бюджета через Расчетную палату. Проверкой выявлено также искажение отчетности и нарушение правил бухгалтерского учета в Расчетной палате.
Решением Московской областной Думы Губернатору Московской области было предложено: обратить внимание на неэкономное расходование средств областного бюджета Расчетной палатой и отсутствие контроля использования средств со стороны Министерства финансов Московской области; разработать программу по совершенствованию платежно - расчетной дисциплины с использованием Расчетной палаты.

19. Проверка использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 1999 года Управлению Федеральной службы налоговой полиции РФ по Московской области.
Проверкой установлено, что Управление Федеральной службы налоговой полиции РФ (далее - Управление) получало средства областного бюджета в качестве финансовой помощи, выделенной из резервного фонда Губернатора Московской области на непредвиденные расходы в объеме 1,5 млн. рублей. На указанную сумму были произведены зачеты в безденежной форме по уплате Управлением налоговых платежей в областной бюджет.
Решением Московской областной Думы от 28.02.2001 № 21/126 изложенную в справке информацию принять к сведению.

20. Проверка исполнения Закона Московской области № 28/97-ОЗ "О системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы в Московской области" в части использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 2000 года трем муниципальным образованиям Московской области.
Проверка проводилась в следующих муниципальных образованиях Московской области: Люберецком, Серпуховском районах, г. Серпухове, поселках Приокск и Томилино.
Проверкой было установлено, что в муниципальных образованиях начисление заработной платы проводилось с нарушениями Закона Московской области "О системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы в Московской области". Установленные законодательством Московской области размеры компенсационных выплат депутатам муниципальных образований, связанных с осуществлением их полномочий, требуют доработки в части ограничения этих выплат. Федеральным законодательством указанные ограничения уже установлены.
Решением Московской областной Думы от 07.02.2001 № 16/123 рекомендовано органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области привести в соответствие свои нормативные правовые акты с Законом Московской области "О системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы в Московской области". Предложено Управлению государственной и муниципальной службы Московской области осуществлять контроль исполнения вышеуказанного Закона в муниципальных образованиях Московской области.

Поступление и использование средств внебюджетных фондов

По данному направлению КСП провела три проверки, которые охватили около 10 организаций. Сумма бюджетных средств, учтенных в ходе проведения этих проверок, составила более 4,1 млрд. рублей, из которых более 40,0 млн. рублей отнесены к нерациональным расходам, а к потерям и нецелевому использованию - около 5,0 млн. рублей. Проверками выявлены недостатки, а в отдельных случаях и нарушения, допущенные организациями Московской области при формировании доходов и использовании средств целевых бюджетных фондов. Основная информация по этим проверкам приводится ниже.

1. Проверка использования денежных средств, выделенных акционерному обществу "Дубенский карьер" из территориального дорожного фонда Московской области на развитие производственной базы и социальной сферы дорожного хозяйства и приобретение имущества в 1997 и 1998 годах.
Проверка проводилась в открытом акционерном обществе (ОАО) "Дубенский карьер".
В выводах по результатам проверки отмечалось, что Комитет по управлению имуществом Московской области не контролировал оформление документов на вклад Московской области в уставный капитал ОАО "Дубенский карьер". Комитет по управлению имуществом Московской области не принял экономически обоснованного решения по основным средствам, введенным в эксплуатацию в 1997-1998 годах за счет средств дорожного фонда, на сумму 19825,3 тыс. рублей.
В решении Московской областной Думы от 07.06.2000 № 13/101 Губернатору Московской области предложено принять меры по обеспечению эффективного использования имущества Московской области в ОАО "Дубенский карьер".

2. Проверка использования денежных средств Территориального дорожного фонда Московской области в 1999 году.
Использование средств Территориального дорожного фонда возлагалось на Управление автомобильных дорог Московской области (Мосавтодор).
Проверкой установлено, что действующая система сбора налоговых поступлений в Территориальный дорожный фонд являлась эффективной и позволила увеличить уровень собираемых налогов в фонд с 56% (2,0 млрд. рублей) в 1998 году до 75% (4,2 млрд. рублей) в 1999 году; сеть автомобильных дорог и объектов дорожно - мостового хозяйства постоянно росла. В ходе проверки выявлено неэффективное использование Мосавтодором средств дорожного фонда в сумме 596,6 тыс. рублей, которые были отвлечены на оплату процентов за банковский кредит. Кредит был взят при наличии дебиторской задолженности дорожному фонду в сумме 1056,7 тыс. рублей. Кроме того, Мосавтодор не применял штрафные санкции за нарушение подрядными организациями сроков сдачи объектов строительства или этапов работ. Объем незавершенного строительства за счет средств фонда возрос более чем в два раза. Так, на 01.01.89 он составлял 127,3 млн. рублей, на 01.01.99 - 200,3 млн. рублей и на 01.01.2000 - 293,3 млн. рублей.
Московская областная Дума решением от 11.10.2000 № 27/109 предложила Губернатору Московской области принять меры по устранению выявленных недостатков в деятельности Мосавтодора.
Во исполнение указанного решения Губернатор Московской области провел ряд мероприятий по совершенствованию работы Мосавтодора, позволивших устранить недостатки, отмеченные в материалах проверки.

3. Проверка использования денежных средств Московского областного экологического фонда за 1999 год.
Проверка проводилась в Государственном комитете по охране окружающей среды Московской области (далее - Мособлкомприроды). Проверкой были установлены многочисленные нарушения, к основным из которых следует отнести следующие: расходы бюджета Московского областного экологического фонда 1999 года (далее - Экофонд, Экологический фонд) были неэффективны и направлялись не на решение экологических проблем Московской области, а на укрепление материально - технической базы Мособлкомприроды; большая часть (58,5%) расходов Экофонда, распределенных в соответствии с классификацией расходов по федеральному законодательству о природоохранной деятельности, относилась к разделу "Прочие расходы"; исполнение обязанностей распорядителя средств Экофонда председателем Мособлкомприроды (А.П. Клименко) нарушало требования законодательства Российской Федерации и Московской области; администрации городов и районов Московской области не в полной мере исполняли законы Московской области о консолидации средств государственных внебюджетных экологических фондов в местных бюджетах, допуская прямое перечисление обязательных платежей в Экологический фонд; из 69 внебюджетных экологических фондов местного уровня средства только 3 фондов консолидированы в местные бюджеты; администрация по экологии Московской области допустила нарушение законов Российской Федерации и Московской области, освободив районные и городские Экологические фонды от уплаты обязательных платежей в областной экологический фонд на сумму 7470,6 тыс. рублей; местные экологические фонды в 1999 году не перечислили в областной Экологический фонд платежей на сумму 15657,0 тыс. рублей; Мособлкомприроды использовал на собственные нужды на 2053,2 тыс. рублей больше средств, чем установлено законами Московской области, из которых 599,8 тыс. рублей были направлены на приобретение основных средств; Мособлкомприроды расходовал средства Экологического фонда с нарушениями нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области, чем допустил использование средств Экофонда не по целевому назначению в сумме 3549,8 тыс. рублей, в том числе средств, предназначенных для Федерального экологического фонда, в сумме 1194,0 тыс. рублей.
Решением Московской областной Думы от 07.03.2001 № 11/127 Губернатору Московской области было предложено: обеспечить представление проектов законов о бюджете Экофонда и об исполнении его бюджета в Московскую областную Думу в сроки, установленные законами Московской области; принять меры по консолидации средств местных экологических фондов в бюджеты муниципальных образований; обеспечить разработку экологической программы Московской области в строгом соответствии с федеральным законодательством в этой области; рассмотреть вопрос о возможности восстановления в областном бюджете использованных не по целевому назначению средств Экофонда (2355,8 тыс. рублей); решить вопрос о дальнейшем распоряжении имуществом, приобретенным Мособлкомприроды за счет средств Экофонда; принять меры по взысканию в Экофонд задолженности местных экологических фондов; рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности министра экологии и природопользования Московской области за нарушения, допущенные при формировании и использовании средств Экофонда.

Текущий контроль исполнения областного бюджета

Текущий контроль осуществлялся на основании обработки данных об исполнении областного бюджета, приведенных в отчетах Министерства финансов Московской области, а также информации отчетов "О поступлении государственных налогов и других обязательных платежей в бюджеты Российской Федерации", подготовленных Управлением Министерства по налогам и сборам Российской Федерации (УМНС РФ) по Московской области. Данные по исполнению основных показателей областного бюджета, а также налоговым и другим обязательным платежам в бюджеты разного уровня КСП ежемесячно обобщала и заводила в базу данных. Ежемесячно готовилась соответствующая информация (в числовой и графической форме) для выявления закономерностей в бюджетном процессе Московской области.
Анализ информации отчетов УМНС РФ по Московской области проводился также с целью получения более полных сведений о поступлениях налоговых и других обязательных платежей в доходы областного бюджета, оценки возможностей хозяйствующих субъектов, отдельных отраслей промышленности и Московской области в целом по платежам в бюджеты разного уровня. Кроме того, анализировалась действенность принятых нормативных правовых актов, утвержденных норм по обязательным платежам в бюджеты.
В течение отчетного периода КСП осуществляла обобщение данных по ежеквартальному исполнению основных показателей доходов и расходов областного бюджета, ежеквартальным налоговым зачислениям и недоимкам в бюджеты разного уровня организациями Московской области. Подготовленный на основании этой работы аналитический материал доводился до каждого комитета Московской областной Думы. По итогам 2000 года была подготовлена аналитическая справка "Предварительные итоги исполнения областного бюджета 2000 года", которая также доведена до комитетов Думы. В справке отмечалось, что областной бюджет 2000 года исполнен значительно лучше, чем бюджет 1999 года. Налоговые доходы областного бюджета 2000 года в два раза превышают аналогичные доходы 1999 года. В справке отмечалось также, что в доходе областного бюджета 2000 года с большим отставанием от годового задания были исполнены поступления по акцизам (65,4%). По расходной части областного бюджета было отмечено, что в 2000 году расходы исполнены на 81,0% от бюджетного задания. Основными причинами неисполнения являются: значительные расходы на погашение внутреннего долга Московской области; достаточно низкий уровень истребования (возврата) в областной бюджет недоимок; значительные затраты бюджета на обеспечение Московской областью функций федерального уровня (без должной компенсации этих затрат из федерального бюджета). Долги организаций Московской области бюджетам разного уровня были в 2000 году достаточно большие (более 20,0 млрд. рублей), особенно отмечались в должниках предприятия торговли и общественного питания (42,0% от всей суммы долга).
За отчетный период Контрольно - счетной палатой проводилась большая работа по вопросу обеспечения законотворческой деятельности Московской областной Думы. Основу этой работы составляли экспертиза проектов законов и других нормативных правовых документов органов государственной власти Московской области и подготовка по ним заключений. В 2000 году КСП участвовала в разработке проекта закона Московской области "О Контрольно - счетной палате Московской области", который был принят Московской областной Думой за основу. Работа над этим законом будет продолжена и в 2001 году. Среди других законодательных документов, в отработке которых принимала участие Палата, следует выделить следующие:
1) по документам исполнительной власти:
- пакет документов Губернатора Московской области "Об областном бюджете на 2000 год";
- пакет документов Губернатора Московской области "Об исполнении областного бюджета за 1999 год";
- пакет документов Губернатора Московской области "Об областном бюджете на 2001 год";
2) по проектам законов Московской области:
- "Об областном бюджете на 2000 год";
- "Об исполнении областного бюджета за 1999 год";
- "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "Об областном бюджете на 2000 год";
- "Об основных принципах формирования проекта областного бюджета на 2001 год";
- "О сроке внесения Губернатором Московской области бюджетного
послания на 2001 год";
- "Об областном бюджете на 2001 год";
- "О порядке управления принадлежащими Московской области акциями и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ";
- "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О бюджете территориального дорожного фонда Московской области на 1999 год";
- "О бюджете территориального дорожного фонда Московской области на 2000 год";
- "Об исполнении бюджета территориального дорожного фонда Московской области за 1999 год";
- "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О бюджете территориального дорожного фонда Московской области на 2000 год";
- "О льготах при сдаче в аренду имущества, находящегося в собственности Московской области";
- "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области";
- "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области";
- "О целевом бюджетном фонде восстановления и охраны водных объектов в Московской области";
- "Об исполнении бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования за 1999 год";
- "О бюджете Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2000 год";
- "О Комплексной программе социально - экономического развития Московской области на 2000 год";
- "О внесении дополнений в Закон Московской области "О плате за перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом и (или) изъятие земель лесного фонда в Московской области";
- "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджетных правах местного самоуправления";
- "О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, применяемых при составлении прогноза консолидированного бюджета Московской области на 2001 год";
- "О бюджете Московского экологического фонда на 2000 год";
- "Об исполнении бюджета Московского экологического фонда за 1998 год";
- "Об исполнении бюджета Московского экологического фонда за 1999 год";
- "О внесении изменений и дополнений в Положение о Московском областном экологическом фонде";
- "О введении в действие Закона Московской области "О налоге с продаж";
- "Об областном целевом бюджетном фонде "Правопорядок" и целевых бюджетных фондах "Правопорядок" в муниципальных образованиях Московской области";
- "О внесении изменений в Закон Московской области "О распоряжении земельными участками, находящимися в государственной собственности и используемыми для ведения предпринимательской деятельности на территории Московской области";
- "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов, деятельности в Московской области" и другие;
3) по другим документам:
- "О смете расходов на обеспечение деятельности депутатов и содержание Московской областной Думы на 2001 год";
- Регламент Ассоциации контрольно - счетных органов Российской Федерации и другие.
Всего по запросам комитетов, комиссий и отдельных депутатов Московской областной Думы были подготовлены заключения и даны ответы по проектам более 70 законов и других нормативных правовых документов.
С целью обеспечения гласности работы КСП в 2000 году были опубликованы четыре статьи - интервью председателя Контрольно - счетной палаты Гончарова Э.В. в газетах "Экономика и жизнь" и "Подмосковные известия".
По результатам работы Контрольно - счетной палаты в 2000 году можно сделать следующие выводы: денежные средства областного бюджета, а также средства целевых бюджетных и внебюджетных фондов использовались в основном по прямому назначению; в отдельных случаях допускались необоснованные (нерациональные) расходы и нецелевое использование средств областного бюджета и средств целевых бюджетных фондов; не достаточно эффективно использовались собственность и имущество Московской области, управление которыми требует совершенствования; уровень исполнения плана поступлений по акцизным сборам в доход областного бюджета был самый низкий в 2000 году; долговые обязательства Московской области бюджетам разного уровня значительные, в должниках отмечались предприятия торговли и общественного питания.
Материалы всех проверок Контрольно - счетной палаты доводились до депутатов для рассмотрения на заседаниях Московской областной Думы, Правительства Московской области, а также руководства проверяемых организаций с указанием причин и порядка устранения выявленных недостатков. По проблемным вопросам, выявленным в результате проверок и полученным на основании анализа исполнения областного бюджета, были подготовлены соответствующие предложения по внесению уточнений в законодательные документы Московской области для их совершенствования и устранения выявленных недостатков в будущем.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru