Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 04.04.2001 № 14/131
"О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Московской областной Думой принят Закон Московской области от 10.06.2001 № 107/2001-ОЗ "Об образовании".



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 4 апреля 2001 г. № 14/131

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ"

Московская областная Дума решила:
1. Принять за основу проект закона Московской области "Об образовании" (приложение).
2. Направить проект закона Московской области "Об образовании" в комитеты, Контрольно - счетную палату Московской областной Думы, Губернатору Московской области Громову Б.В. для подготовки и внесения поправок в срок до 18 апреля 2001 года.
3. Поручить рабочей группе обобщить поступившие поправки.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя Председателя Московской областной Думы Аксакова В.Е.

И.о. Председателя
Московской областной Думы
В.Е. Аксаков





Приложение
к решению
Московской областной Думы
от 4 апреля 2001 г. № 14/131

Проект

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОБРАЗОВАНИИ

Настоящий Закон регулирует отношения в сфере образования и определяет принципы государственной политики, особенности построения и деятельности системы образования в Московской области.
В Московской области реализуется принцип приоритетности образования, которое признается сферой первостепенных интересов населения.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

Образовательное учреждение или иная образовательная организация (далее - образовательное учреждение) - некоммерческая организация, осуществляющая образовательный процесс, то есть реализующая одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающая содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
Образовательная программа - документ, определяющий предметное содержание образования определенного уровня и направленности.
Тип образовательного учреждения - элемент государственного статуса образовательного учреждения, определяемый в соответствии с направленностью реализуемых в данном образовательном учреждении образовательных программ (программы).
Вид образовательного учреждения - элемент государственного статуса образовательного учреждения, определяемый в соответствии с уровнем и функциональными особенностями реализуемых в образовательном учреждении образовательных программ (программы).

Статья 2. Реализация государственной политики в сфере образования в Московской области

Организационной основой государственной политики в сфере образования в Московской области является областная целевая программа развития образования в Московской области, разрабатываемая на основе Федеральной программы развития образования с учетом социально - экономической, демографической, культурной, экологической и других особенностей в соответствии с законодательством Московской области.

Статья 3. Областные (национально - региональные) компоненты государственных образовательных стандартов

1. Областные (национально - региональные) (далее - областные) компоненты государственных образовательных стандартов устанавливаются как их часть и наряду с федеральными компонентами указанных стандартов обязательны для исполнения на территории Московской области.
2. Областные компоненты государственных образовательных стандартов разрабатываются центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере образования и устанавливаются законом Московской области.
3. Областные компоненты государственных образовательных стандартов уточняются не реже одного раза в десять лет.

Статья 4. Поддержка языковой культуры населения Московской области

С целью повышения уровня языковой культуры населения Московской области, сохранения самобытности и чистоты русского языка разрабатывается и принимается в установленном порядке областная целевая программа по поддержке языковой культуры населения Московской области.

Статья 5. Воспитательный компонент образовательного процесса

1. Осуществление деятельности в сфере образования строится на основе обязательного включения в образовательный процесс воспитательного компонента. Воспитательный компонент образовательного процесса основывается на целенаправленном воздействии на нравственное и физическое развитие личности в целях подготовки ее к социально - культурной адаптации в жизни и обществе.
2. Общеобразовательные учреждения являются основной мировоззренческой базой воспитания и развития детей, обеспечивающей взаимодействие с организациями и ведомствами в вопросах воспитания обучающихся и воспитанников, их жизненном самоопределении, нравственном и гражданском становлении.
3. В образовательных учреждениях системы образования в Московской области не допускается реализация образовательных программ, содержащих элементы, формирующие у обучающихся, воспитанников национальную, религиозную или иную нетерпимость.
4. Воспитательная политика, осуществляемая в ходе образовательного процесса, проводится в непосредственной связи с институтом семьи.

Глава II. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 6. Понятие системы образования в Московской области

1. Система образования в Московской области является частью системы образования Российской Федерации и представляет собой совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений различных форм собственности, типов и видов; физических лиц, занимающихся индивидуальной трудовой педагогической деятельностью; органов управления образованием и подведомственных им учреждений.
2. В системе образования в Московской области действуют государственные (областные) образовательные учреждения, муниципальные образовательные учреждения, негосударственные образовательные учреждения.

Статья 7. Типы образовательных учреждений системы образования в Московской области

В системе образования в Московской области действуют следующие типы образовательных учреждений:
- дошкольные образовательные учреждения;
- образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
- общеобразовательные учреждения;
- общеобразовательные школы - интернаты;
- образовательные учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
- специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
- специальные учебно - воспитательные учреждения открытого и закрытого типа;
- образовательные учреждения начального, среднего, высшего профессионального образования;
- учреждения дополнительного образования для детей и взрослых;
- другие образовательные учреждения.

Статья 8. Органы управления образованием в системе образования в Московской области

1. В образовательной системе в Московской области действуют органы управления образованием, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и уставами муниципальных образований Московской области и в пределах своей компетенции осуществляют государственную политику в сфере образования.
2. Управление государственными (областными) образовательными учреждениями, входящими в систему образования в Московской области, осуществляют центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, в ведении которых находятся данные образовательные учреждения.

Статья 9. Инфраструктура системы образования

1. Инфраструктуру системы образования в Московской области образуют подведомственные органам управления образованием учреждения или иные организации, выполняющие по отношению к образовательным учреждениям, а также органам управления образованием обслуживающие функции и обеспечивающие их деятельность.
2. К организациям инфраструктуры могут относиться:
- транспортные, ремонтно - строительные организации;
- комбинаты питания;
- общежития;
- гостиницы;
- жилищный фонд;
- дома и базы отдыха;
- спортивно - оздоровительные и санаторно - курортные организации;
- спортивные сооружения;
- издательские и полиграфические организации;
- информационные центры;
- библиотеки;
- другие организации.

Статья 10. Особенности создания, реорганизации, ликвидации и регламентация деятельности образовательных учреждений в системе образования в Московской области

1. Подготовка к ведению образовательной деятельности в государственных (областных) образовательных учреждениях с момента их государственной регистрации не может превышать 12 месяцев. В случае если государственное (областное) образовательное учреждение не получает лицензию на право ведения образовательной деятельности в указанный срок, оно лишается права на финансирование из областного бюджета и ликвидируется.
2. Лицензирование государственных (областных), муниципальных, а также негосударственных образовательных учреждений, входящих в систему образования в Московской области, за исключением лицензирования на право ведения образовательной деятельности по программам высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, осуществляется центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере образования.
3. До создания государственной аттестационной службы аттестация образовательных учреждений, входящих в систему образования в Московской области, а также аттестация педагогических кадров проводится центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере образования в пределах его компетенции.
4. Государственная аккредитация образовательных учреждений, входящих в систему образования в Московской области, проводится центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере образования в пределах его компетенции.
5. Ликвидация образовательного учреждения, учредителем которого является исполнительный орган государственной власти Московской области или органы местного самоуправления Московской области, может быть осуществлена только с согласия соответственно Московской областной Думы или представительного органа местного самоуправления, на территории которого находится образовательное учреждение.
6. Решение о ликвидации образовательных учреждений, указанных в пункте 5 настоящей статьи, не допускается без предварительной экспертной оценки соответственно уполномоченным органом исполнительной государственной власти Московской области, органом местного самоуправления Московской области последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования и воспитания детей.
7. Муниципальное дошкольное образовательное или муниципальное общеобразовательное учреждение, расположенное в сельской местности, может быть ликвидировано только с согласия схода жителей населенного пункта (пунктов), обслуживаемого указанным учреждением.

Глава III. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 11. Компетенция Московской областной Думы в сфере образования

К компетенции Московской областной Думы в сфере образования относятся:
- определение государственной (областной) политики в сфере образования;
- осуществление законодательного регулирования отношений в сфере образования;
- утверждение областных дополнительных социальных стандартов основных показателей качества жизни детей в части их образования и воспитания;
- утверждение областных компонентов государственных образовательных стандартов;
- утверждение областных целевых программ развития образования с учетом социально - экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей Московской области;
- утверждение нормативов минимальной бюджетной обеспеченности в системе образования в Московской области;
- установление дополнительных к федеральным социальных гарантий и льгот работникам образовательных учреждений.

Статья 12. Компетенция исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере образования

К компетенции исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере образования относятся:
- формирование и осуществление государственной политики в сфере образования на территории Московской области, финансовая поддержка государственных гарантий общедоступности среднего (полного) общего образования;
- обеспечение соблюдения законодательства в сфере образования и контроль исполнения государственных образовательных стандартов;
- разработка и реализация областных целевых программ развития образования;
- разработка областных дополнительных социальных стандартов основных показателей качества жизни детей в части их образования и воспитания;
- разработка областных компонентов государственных образовательных стандартов;
- осуществление в пределах своей компетенции лицензирования образовательных учреждений и иных образовательных организаций, входящих в систему образования в Московской области;
- организация и проведение в пределах своей компетенции аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений и иных образовательных организаций, входящих в систему образования в Московской области, а также аттестации педагогических кадров;
- создание, реорганизация, ликвидация и финансовое обеспечение государственных (областных) образовательных учреждений;
- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников;
- информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений, организация издания учебной литературы;
- издание нормативных правовых актов в пределах своей компетенции.

Статья 13. Компетенция органов местного самоуправления в сфере образования

К компетенции органов местного самоуправления в сфере образования относится:
- создание и ликвидация муниципальных органов управления образованием, определение их структуры и полномочий, назначение и увольнение по согласованию с центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере образования руководителей муниципальных органов управления образованием;
- назначение руководителей муниципальных образовательных учреждений, если иное не предусмотрено типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов или решением органа местного самоуправления;
- планирование, организация, регулирование и контроль деятельности муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений в целях реализации государственной политики в области образования;
- формирование бюджетов муниципальных образований в части расходов на образование, разработка и принятие местных норм и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности на уровне не ниже норм и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности Московской области;
- обеспечение гражданам возможности выбора образовательных учреждений в пределах соответствующих муниципальных образований;
- создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений на подведомственной территории;
- утверждение программ развития образования соответствующих муниципальных образований;
- учет детей, подлежащих обучению на ступенях начального общего и основного общего образования;
- выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей, контроль над образованием и воспитанием детей, оставшихся без попечения родителей;
- создание необходимых материально - технических условий для осуществления учебно - воспитательного процесса;
- строительство и обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений в технически безопасном состоянии, обустройство прилегающих к ним территорий;
- контроль исполнения договоров аренды недвижимого имущества образовательных учреждений, находящихся в муниципальной собственности;
- использование муниципальных образовательных учреждений, объектов культуры и спорта в интересах обучающихся, воспитанников;
- установление местных налогов и льгот, стимулирующих развитие образования;
- обеспечение взаимодействия с органами социальной защиты, здравоохранения и культуры, правоохранительными органами, службой занятости в решении проблем обучения и воспитания обучающихся, охраны их здоровья, профилактики правонарушений и безнадзорности, организации летнего отдыха, досуга и занятости.

Глава IV. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ
СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 14. Основные принципы экономической политики Московской области в сфере образования

1. Экономическая политика Московской области в сфере образования направлена на поддержку и развитие образовательных учреждений в системе образования в Московской области, в том числе:
- на финансирование образовательных учреждений в системе образования в Московской области, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
- на финансовую поддержку наиболее одаренных обучающихся, воспитанников, лучших педагогических работников образовательных учреждений, победителей конкурсов проектов развития образования в форме стипендий, грантов, целевого финансирования;
- на финансирование и материальное обеспечение детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; финансирование учреждений для детей, имеющих недостатки в умственном и физическом развитии, нуждающихся в психолого - медико - педагогической помощи.
2. Образовательным учреждениям предоставляется право самостоятельного ведения финансово - экономической деятельности и создаются необходимые условия для эффективной реализации этого права.

Статья 15. Финансирование государственных (областных) и муниципальных образовательных учреждений

1. Финансирование государственных (областных) и муниципальных образовательных учреждений осуществляется на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности (далее - нормативы) в системе образования в Московской области.
2. Нормативы в системе образования в Московской области, применяемые при составлении прогноза консолидированного бюджета Московской области на очередной год, утверждаются Московской областной Думой.
3. Финансовые средства государственных (областных) и муниципальных образовательных учреждений образуются за счет:
- бюджетных ассигнований, рассчитанных на основе утвержденных нормативов;
- доходов от предпринимательской деятельности;
- добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;
- доходов от иной, не противоречащей законодательству деятельности.
4. Наличие у государственных (областных) или муниципальных учреждений дополнительных к бюджетным ассигнованиям доходов не является основанием для снижения размеров бюджетных ассигнований.
5. Доходы, полученные государственным (областным) или муниципальным образовательным учреждением от сдачи в аренду недвижимого имущества, закрепленного за данным образовательным учреждением, используются целевым назначением на содержание и развитие его материально - технической базы.
Порядок учета в доходах областного бюджета арендной платы за пользование недвижимым имуществом, находящимся в государственной собственности Московской области и закрепленным за государственными (областными) образовательными учреждениями, ее использования и контроля над ее использованием устанавливается Правительством Московской области.
Порядок учета в доходах бюджетов муниципальных образований арендной платы за пользование недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности и закрепленным за муниципальными образовательными учреждениями, ее использования и контроля над ее использованием устанавливается органами местного самоуправления Московской области.

Статья 16. Льготы, предоставляемые образовательным учреждениям

Льготы по налогам и сборам образовательным учреждениям предоставляются в соответствии с Законом Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".

Статья 17. Оплата труда работников образовательных учреждений

1. Работникам образовательных учреждений ставки заработной платы (должностные оклады) устанавливаются на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно - квалификационными характеристиками (требованиями).
2. За выполнение дополнительных видов работ, не входящих в круг функциональных обязанностей работников образовательных учреждений, а также за высокую результативность работы, высокое качество работы и особые условия труда устанавливаются доплаты и надбавки к ставкам (окладам) в соответствии с Положением о порядке установления доплат и надбавок в данном образовательном учреждении.
3. Фонд на выплату указанных доплат и надбавок из областного бюджета в государственных (областных) образовательных учреждениях, финансируемых из областного бюджета, определяется в размере 25% от фонда оплаты труда.

Глава V. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 18. Права и социальная защита обучающихся, воспитанников

1. Права и социальная защита обучающихся, воспитанников определяются законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, уставом образовательного учреждения.
2. Обучающимся, воспитанникам гарантируются уважение их человеческого достоинства, личная неприкосновенность и доброе имя, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна, свобода совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений. В случае причинения морального вреда (физического или нравственного страдания) действиями, нарушающими личные права обучающегося, воспитанника, виновные несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае, когда ребенок оценивает обращение с ним как унижающее его честь и достоинство, он или его законные представители вправе обратиться в органы опеки и попечительства, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав или суд.
3. Детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся в прямых родственных отношениях, гарантируется право направления в одно образовательное учреждение, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4. Для обеспечения психологической и социальной поддержки обучающихся и воспитанников органы местного самоуправления и исполнительные органы государственной власти Московской области создают соответственно социально - педагогические, психолого - педагогические учреждения и психолого - медико - педагогические службы.

Статья 19. Дополнительные социальные гарантии работников образовательных учреждений

1. Работникам образовательных учреждений и совместно проживающим с ними членам их семей, работающим в сельской местности и поселках городского типа, в установленном законодательством Российской Федерации порядке предоставляется бесплатно жилое помещение с отоплением и освещением. Данная льгота включает в себя получение жилого помещения и оплату за предоставление жилищно - коммунальных услуг (отопление и освещение).
Право на льготы, указанные в абзаце 1 настоящей статьи, сохраняется за работниками образовательных учреждений и совместно проживающими с ними членами их семей при выходе на пенсию данных работников, если общий стаж их работы в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, составляет на момент выхода на пенсию не менее 10 лет при условии, что на момент перехода на пенсию они пользовались этими льготами.
Льгота по оплате жилищно - коммунальных услуг (отопление и освещение) сохраняется за работниками образовательных учреждений при переезде их в близлежащий город в пределах одного муниципального образования Московской области при выходе на пенсию этих работников, если общий стаж их работы в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности и в поселках городского типа, составляет на момент выхода на пенсию не менее 10 лет при условии, что на момент перехода на пенсию они пользовались этими льготами.
Льгота по оплате жилищно - коммунальных услуг (отопление и освещение) предоставляется указанным работникам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда и форм собственности.
Средства для реализации указанных льгот учитываются в смете расходов на финансирование образовательных учреждений, в которых они работают или работали до выхода на пенсию, если на момент выхода на пенсию они пользовались этими льготами.
2. Педагогическим работникам и другим специалистам, работающим в образовательных учреждениях, финансируемых за счет средств местного и областного бюджетов, может предоставляться право льготного проезда на общественном транспорте (за исключением такси) от места проживания до места работы и обратно.
3. В целях развития творческого потенциала педагогов, поощрения талантливых работников образовательных учреждений, лауреатов педагогических профессиональных областных конкурсов Правительством Московской области могут устанавливаться премии в размерах, определяемых им.
4. Работникам образовательных учреждений Правительством Московской области и органами местного самоуправления соответственно могут предоставляться дополнительные льготы или компенсации, включая оплату за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях, медицинское обслуживание и лечение.
5. Педагогическим работникам - молодым специалистам в порядке, устанавливаемом Правительством Московской области, производится выплата ежемесячной материальной помощи в размере одного минимального размера оплаты труда в течение двух лет с момента их поступления на работу в государственные (областные) или муниципальные образовательные учреждения.

Глава VI. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА, ПОВЫШЕНИЕ
КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Статья 20. Руководство профессиональной подготовкой, повышением квалификации и переподготовкой педагогических работников в Московской области

1. Общее руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации педагогических работников в системе образования в Московской области осуществляет центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере образования.
2. Научно - методическим и организационным центром, осуществляющим профессиональную подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации всех категорий работников системы образования в Московской области, является областное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования.

Статья 21. Методическая работа в образовательных учреждениях

1. Вопросы организации и совершенствования методического обеспечения образовательного процесса решаются на уровне образовательного учреждения.
2. С учетом конкретных условий и специфики образовательных учреждений возможны различные формы организации коллективной методической работы - предметные и цикловые методические объединения, проблемные семинары, творческие группы, школы передового опыта и другие формы.
3. Работники образовательных учреждений имеют право свободного выбора форм и содержания методической работы.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования за исключением пункта 5 статьи 19.
Пункт 5 статьи 19 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2002 года.

Статья 23. О признании утратившими силу нормативных правовых актов Московской области

Признать утратившими силу Закон Московской области № 46/96-ОЗ "Об образовании" и Закон Московской области № 62/99-ОЗ "О внесении дополнения в Закон Московской области "Об образовании".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru