Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Химкинского района МО от 23.03.2001 № 45/7
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ХИМКИНСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, СОСТАВЛЯЮЩИМ МЕСТНУЮ КАЗНУ ХИМКИНСКОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу с момента опубликования (пункт 3 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХИМКИНСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 марта 2001 г. № 45/7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ХИМКИНСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ И ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ, СОСТАВЛЯЮЩИМ МЕСТНУЮ КАЗНУ ХИМКИНСКОГО РАЙОНА

В целях укрепления материально-финансовой основы местного самоуправления и организации единой системы учета имущества, находящегося в муниципальной собственности Химкинского района Московской области, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 года № 1024 "О концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации", Уставом Химкинского района Московской области Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке ведения Реестра объектов муниципальной собственности Химкинского района Московской области.
2. Утвердить Положение о порядке управления муниципальным имуществом, составляющим местную казну Химкинского района.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

Глава района
Ю.В. Кораблин





Приложение № 1
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Химкинский район"
Московской области
от 23 марта 2001 г. № 45/7

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ХИМКИНСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основные цели и порядок формирования и ведения Реестра муниципальной собственности Химкинского района Московской области (далее по тексту - Реестр), состав и перечень регистрируемой информации об объектах учета, порядок ее сбора и обработки, полномочия и ответственность организаций, участвующих в создании Реестра.
2. Положение разработано на основании:
Гражданского кодекса РФ;
постановления Верховного Совета РФ от 27.12.91 № 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность";
Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности, утвержденного распоряжением Президента РФ от 18.03.92 № 114-рп;
Указа Президента РФ от 10.01.93 № 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий";
распоряжения Госкомимущества РФ от 05.02.93 № 217-р "Об упорядочении процесса учета и разграничения прав собственности на нежилые помещения" (с изменениями от 26.02.93 № 364-р и от 17.05.93 № 842-р);
постановления Правительства РФ от 07.03.95 № 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность";
Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95 № 154-ФЗ;
Закона Московской области от 25 июля 1996 г. № 45/96-ОЗ "Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области".
3. Основной целью ведения Реестра является организация единой системы учета, пообъектной регистрации, отражения воспроизводства и движения имущества, находящегося в муниципальной собственности Химкинского района Московской области (далее по тексту - объекты муниципальной собственности).
4. Держателем Реестра является Комитет по управлению имуществом Химкинского района Московской области, который осуществляет формирование и ведение Реестра объектов муниципальной собственности.
5. Комитет по управлению имуществом Химкинского района осуществляет функции распоряжения объектами муниципальной собственности от имени администрации Химкинского района, контроля за сохранностью и целевым использованием объектов муниципальной собственности, переданных в пользование (владение и пользование; владение, пользование и распоряжение) юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.

II. Структура Реестра

6. Реестр представляет собой утвержденный и оформленный в порядке, определенном настоящим Положением, перечень объектов муниципальной собственности с присвоением каждому объекту индивидуального (реестрового) номера.
Все объекты муниципальной собственности, за исключением денежных средств городского бюджета и внебюджетных фондов, подлежат пообъектному учету в Реестре.
7. Реестр включает в себя три основные базы данных, которые содержат данные учета:
1) об объектах муниципальной собственности, входящих в состав местной казны Химкинского района Московской области;
2) об объектах муниципальной собственности, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
3) об объектах муниципальной собственности, закрепленных за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
8. В базе данных об объектах муниципальной собственности, входящих в состав местной казны Химкинского района Московской области (далее по тексту - база местной казны), объектами учета являются движимые и недвижимые вещи (за исключением денег), предприятия как имущественные комплексы, имущественные права и объекты интеллектуальной собственности.
В базе данных об объектах муниципальной собственности, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения (далее по тексту - база муниципальных предприятий), объектами учета являются комплексы движимого и недвижимого имущества, находящиеся во владении, пользовании и распоряжении муниципальных унитарных предприятий Химкинского района Московской области по договорам о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.
В базе данных об объектах муниципальной собственности, закрепленных за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления (далее по тексту - база муниципальных учреждений), объектами учета являются комплексы движимого и недвижимого имущества, находящиеся во владении, пользовании и распоряжении муниципальных учреждений Химкинского района Московской области по договорам о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.
8.1. База данных о местной казне содержит в себе следующие разделы:
1) раздел учета объектов муниципального нежилого фонда (раздел НФ), где объектами учета являются:
отдельно стоящие нежилые здания и сооружения;
части зданий и сооружений в виде нежилых помещений, в том числе встроенно-пристроенные к жилым домам, но не являющиеся объектами жилищного фонда согласно действующему законодательству и актам органов местного самоуправления;
2) раздел учета объектов жилищного фонда (раздел ЖФ), где объектами учета являются:
жилые дома;
жилые квартиры;
жилые комнаты в квартирах;
муниципальная доля в нежилых помещениях жилищного фонда, являющихся общим имуществом дома;
3) раздел учета объектов земельного фонда (раздел ЗФ), где объектами учета являются:
земельные участки производственного использования;
земельные участки непроизводственного использования;
земельные участки сельскохозяйственного назначения;
незанятые земельные участки перспективной застройки;
4) раздел учета движимого имущества (раздел ДИ), где объектами учета являются:
машины, станки, иное оборудование;
запасы сырья и материалов;
ценные бумаги города;
объекты интеллектуальной собственности;
иное движимое имущество;
5) раздел учета предприятий (раздел П), где объектами учета являются имущественные комплексы, которые могут быть использованы для осуществления какого-либо вида предпринимательской деятельности, объединяющие различные виды имущества, предназначенного для осуществления такой деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначение, индивидуализирующее предприятие, его продукцию, работу и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права;
6) раздел учета отдельных объектов городского хозяйства (раздел ГХ), где объектами учета являются инфраструктурные и иные хозяйственные сооружения, оборудование, которое используется для нужд городского хозяйства без закрепления за муниципальными предприятиями и учреждениями, объекты незавершенного строительства и другие объекты, являющиеся недвижимым имуществом.
8.2. База данных о муниципальных предприятиях содержит в себе следующие разделы:
1) раздел учета имущества муниципальных унитарных предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства (раздел ПС);
2) раздел учета имущества муниципальных унитарных предприятий городского хозяйства (раздел ГХ);
3) раздел учета имущества муниципальных унитарных предприятий транспорта (раздел ПТ);
4) раздел учета имущества муниципальных унитарных предприятий торговли и общественного питания (раздел ТОП);
5) раздел учета имущества муниципальных унитарных предприятий бытовых услуг (раздел Б);
6) раздел учета имущества муниципальных унитарных предприятий здравоохранения, образования, культуры, спорта и социальной помощи (раздел С);
7) раздел учета имущества прочих муниципальных унитарных предприятий (раздел Пр).
8.3. База данных о муниципальных учреждениях содержит в себе следующие разделы:
1) раздел учета имущества муниципальных учреждений образования (раздел О);
2) раздел учета имущества муниципальных учреждений здравоохранения (раздел З);
3) раздел учета имущества муниципальных учреждений культуры и спорта (раздел К);
4) раздел учета имущества муниципальных учреждений социальной защиты (раздел С);
5) раздел учета имущества прочих муниципальных учреждений (раздел Пр).

III. Сведения, подлежащие занесению в Реестр

9. Индивидуальный (реестровый) номер представляет собой цифровой и буквенный код, записанный в следующей последовательности:
50 - номер региона Московской области;
10 - номер Химкинского района Московской области;
НФ - раздел Реестра объектов муниципальной собственности Химкинского района Московской области (нежилой фонд);
001 - порядковый номер в разделе Реестра.
10. Сведения об объектах учета в Реестре представляют собой основные характеристики муниципального имущества и определяются на основании:
документов бухгалтерской отчетности предприятий и учреждений;
данных технической инвентаризации и государственной регистрации;
утвержденных планов приватизации, а также изменений к ним, произведенных в установленном порядке;
договоров купли-продажи;
договоров о закреплении имущества на правах хозяйственного ведения и оперативного управления;
договоров о передаче имущества в аренду (имущественный наем) и другие виды пользования;
иных договоров о передаче имущества и документов, подтверждающих сведения о принадлежности, составе и стоимости имущества.
11. При учете объектов муниципальной собственности, входящих в состав местной казны, в базу местной казны вносятся сведения:
о составе (наименование, количество, назначение) имущества;
о времени изготовления имущества;
о предыдущем собственнике имущества;
об основании, времени, способе и финансовых источниках получения имущества в муниципальную собственность;
о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
о стоимости имущества (на момент приобретения и по результатам переоценки);
о времени постановки на учет;
об износе имущества;
другие сведения, соответствующие требованиям законодательства о бухгалтерском учете при отражении имущества на забалансовых счетах юридических лиц;
о решениях Комитета по управлению имуществом Химкинского района о передаче имущества в пользование и других актах распоряжения имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава местной казны и его возврат в казну, а также о государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом.
12. При учете объектов муниципальной собственности, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, в базу муниципальных предприятий вносятся сведения:
идентифицирующие юридическое лицо (о государственной регистрации предприятия, о его реорганизации и ликвидации, данные о договоре о закреплении имущества и др.);
о недвижимом имуществе, находящемся во владении, пользовании и распоряжении муниципального унитарного предприятия в текущем квартале финансового года, включающие в себя пообъектный перечень имущества с указанием на время изготовления имущества, предыдущего собственника имущества, основание, время, способ и финансовые источники получения имущества в муниципальную собственность, данные о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество, сведения о стоимости и износе каждого объекта, его первоначальном целевом назначении и характере использования в текущем году, а также данные об актах распоряжения (в т.ч. списания) объектами с указанием на соответствующие решения и договоры;
об источнике формирования, составе и стоимости движимого имущества, находящегося во владении, пользовании и распоряжении муниципального унитарного предприятия на начало текущего финансового года, включая имущественные права.
13. При учете объектов муниципальной собственности, закрепленных за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, в базу муниципальных учреждений вносятся сведения:
идентифицирующие юридическое лицо (данные о государственной регистрации учреждения, о его реорганизации и ликвидации, данные о договоре о закреплении имущества и др.);
о недвижимом имуществе, находящемся во владении, пользовании и распоряжении муниципального учреждения в текущем квартале финансового года, включающие в себя пообъектный перечень имущества с указанием на время изготовления имущества, предыдущего собственника имущества, основание, время, способ и финансовые источники получения имущества в муниципальную собственность, данные о государственной регистрации прав муниципальной собственности на недвижимое имущество, сведения о стоимости и износе каждого объекта, его первоначальном целевом назначении и характере использования в текущем году, а также данные об актах распоряжения (в т.ч. списания) объектами с указанием на соответствующие решения и договоры;
об источнике формирования, составе и стоимости движимого имущества, находящегося во владении, пользовании и распоряжении муниципального учреждения на начало текущего финансового года, включая имущественные права.
Каждый раздел базы муниципальных учреждений состоит из двух частей:
а) содержащей сведения об имуществе, полученном учреждением по смете;
б) содержащей сведения об имуществе, приобретенном учреждением за счет доходов от разрешенной хозяйственной деятельности.
14. В случае отсутствия возможности получения информации в соответствии с перечнем сведений, подлежащих внесению в раздел Реестра, в данных пунктах ставится прочерк.
15. Внесение изменений о сведениях, характеризующих объект, подлежащих исключению, занесению в Реестр, могут быть установлены решением Комитета по управлению имуществом Химкинского района Московской области.

IV. Порядок ведения Реестра

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

14. Ведение Реестра означает выполнение следующих процедур:
включение объекта в Реестр;
исключение объекта из Реестра;
внесение в Реестр изменившихся сведений об объекте.
15. Включение объекта в Реестр означает первичное внесение в Реестр сведений, предусмотренных разделом III настоящего Положения.
16. Исключение объекта из Реестра означает прекращение наблюдения за объектом в связи с изменением его собственника или списанием имущества. Сведения об исключаемых из Реестра объектах сохраняются в Реестре с указанием нового собственника, основания, даты и способа получения им объекта в собственность либо даты и основания списания имущества.
17. Внесение иных изменений в Реестр производится по факту изменений характеристик объекта или юридического лица, за которым закреплено или которому передано право пользования (владения и пользования; владения, пользования и распоряжения) муниципальным имуществом, а также по факту движения муниципального имущества (изменение балансовой принадлежности, заключение, изменение и расторжение договоров о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, договоров аренды (имущественного найма), безвозмездного пользования, доверительного управления, дарения, залога и пр., а также приобретение, изменение стоимости, износ).
18. Основаниями для включения, исключения объектов из Реестра, внесения иных изменений в Реестр являются:
закон или иной нормативный правовой акт РФ;
указ или распоряжение Президента РФ, постановление Правительства РФ или иной принятый надлежащим образом акт исполнительно-распорядительного федерального органа государственной власти;
закон или иной нормативный правовой акт Московской области;
постановление Правительства Московской области или иной принятый надлежащим образом акт исполнительно-распорядительного областного органа государственной власти;
постановление или распоряжение главы Химкинского района Московской области;
решение Совета депутатов Химкинского района;
вступившее в законную силу решение суда;
заключенные в установленном порядке договоры о приобретении или отчуждении объектов муниципальной собственности;
решения Комитета по управлению имуществом Химкинского района Московской области, касающиеся вопросов владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности, в том числе в части изменения технических характеристик объектов;
иные законные основания.
19. При наличии одного или нескольких из указанных в п. 18 настоящего Положения оснований, возникших в порядке, предусмотренном действующим законодательством и актами органов местного самоуправления, Комитет по управлению имуществом Химкинского района Московской области включает и исключает объекты из Реестра, вносит иные изменения в Реестр.
20. Состав и порядок представления документов, содержащих сведения для внесения их в Реестр муниципальной собственности, формы ведения баз данных Реестра, а также порядок выдачи выписок из Реестра и предоставления информации об объектах учета, содержащейся в Реестре, определяются действующим законодательством, актами органов местного самоуправления, регулирующими отношения по формированию муниципальной собственности, ее закреплению в хозяйственном ведении и оперативном управлении или передаче в пользование (владение и пользование; владение, пользование и распоряжение), а также решениями и распоряжениями Комитета по управлению имуществом Химкинского района Московской области.
21. Комитет по управлению имуществом Химкинского района Московской области предоставляет органам государственной власти Российской Федерации и Московской области, учреждениям юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям и предприятиям информацию об объектах учета и выписки из Реестра по письменному запросу (муниципальным предприятиям и учреждениям - только по закрепленному за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имуществу).
Иным лицам информация об объектах учета и выписки из Реестра Комитет по управлению имуществом Химкинского района Московской области предоставляет по письменному запросу за плату, размер и порядок перечисления которой устанавливаются постановлением главы района.
Информация об объектах учета (или мотивированный отказ в ее предоставлении) сообщается заявителю в 15-дневный срок.
22. Необходимые для ведения Реестра информацию и документы Комитет по управлению имуществом Химкинского района Московской области вправе запрашивать и получать:
у органов государственной власти Российской Федерации, Московской области и органов местного самоуправления;
у всех юридических (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности) и физических лиц на территории Российской Федерации, Московской области и Химкинского района (в т.ч. копии документов, подтверждающих их имущественные права);
у Управления Московской областной регистрационной палаты, Управления Химкинского филиала МОРП;
у МУП Бюро технической инвентаризации;
у иных организаций и учреждений.
23. Комитет по управлению имуществом Химкинского района Московской области вправе поручить отдельным организациям, эксплуатирующим или использующим объекты казенного имущества (держателям объектов казенного имущества Химкинского района Московской области, переданного в оперативное управление или хозяйственное ведение), ведение баз данных по учету этого имущества с ежеквартальным предоставлением сведений, предусмотренных п. 10 настоящего Положения, для отражения в Реестре.
При этом имущество, составляющее местную казну района, может учитываться на специальных забалансовых счетах у держателей объектов казны. В этом случае на забалансовых счетах держателей объектов казны указанные объекты отражаются как временно учитываемое имущество, предназначенное для использования уполномоченными органами по соответствующим договорам. Перечень прав и обязанностей держателей объектов казны по ведению учета и организации эксплуатации объектов определяется решением Комитета по управлению имуществом Химкинского района Московской области. В соответствии с указанным решением Комитет по управлению имуществом Химкинского района Московской области заключает договоры с держателями объектов казны.
24. Комитет по управлению имуществом Химкинского района Московской области несет ответственность за сохранение баз данных Реестра и достоверность информации, представляемой по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, налоговых, статистических, правоохранительных органов, иных лиц.

Председатель Комитета
А.А. Антонов





Приложение № 2
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Химкинский район"
Московской области
от 23 марта 2001 г. № 45/7

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ,
СОСТАВЛЯЮЩИМ МЕСТНУЮ КАЗНУ ХИМКИНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 125, 215 Гражданского кодекса РФ, подпунктом 2 пункта 2 статьи 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", абзацем 6 статьи 1 Закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", определяет общие цели, задачи, порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную (местную) казну Химкинского района (далее - местная казна), обязательные для исполнения всеми действующими на территории муниципального образования Химкинского района юридическими и физическими лицами, а также органами и должностными лицами местного самоуправления.
1.2. Настоящее Положение не регулирует порядок управления и распоряжения входящими в состав местной казны средствами бюджета. Указанными средствами местной казны управляют и распоряжаются соответствующие структурные подразделения администрации Химкинского района в порядке, установленном специальными правовыми актами органов местного самоуправления.
1.3. Учет, оформление и государственную регистрацию в органах юстиции прав собственности на движимое и недвижимое имущество, составляющее местную казну, осуществляет администрация Химкинского района в лице Комитета по управлению имуществом Химкинского района в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением, иными актами органов местного самоуправления Химкинского района.

2. Цели и задачи управления и распоряжения местной казной

2.1. Целями управления и распоряжения местной казной являются укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления, приумножение и улучшение муниципальной недвижимости, используемой для социально- экономического развития района, увеличение доходов бюджета района, содействие сохранению и созданию новых рабочих мест, обеспечение населения района жизненно необходимыми товарами и услугами, привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории района, обеспечение обязательств района по гражданско-правовым сделкам.
2.2. В указанных целях при управлении и распоряжении местной казной решаются задачи:
а) пообъектного учета имущества, составляющего местную казну, и его движения;
б) сохранения и приумножения в составе местной казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доходы местного бюджета средств больших, чем те, которые бюджет получает в виде налоговых поступлений от использования аналогичного имущества собственниками - юридическими и физическими лицами, а также сохранения в составе местной казны имущества, необходимого для общественных потребностей населения;
в) выяснения и применения наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
г) контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.

3. Состав и источники образования местной казны

3.1. В состав местной казны входит недвижимое и движимое имущество, ценные бумаги, нематериальные активы, находящиеся в собственности Химкинского района, не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
3.2. Источниками образования местной казны может быть имущество:
а) вновь созданное или приобретенное непосредственно в собственность района за счет средств бюджета района;
б) переданное в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и областную) и муниципальную;
в) переданное безвозмездно в муниципальную собственность Химкинского района юридическими и физическими лицами;
г) по законным основаниям изъятое из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений;
д) поступившее в собственность Химкинского района по другим законным основаниям.
3.3. Включение в состав местной казны имущества, образованного за счет источников, указанных в п. 3.2, осуществляется на основании договоров, актов главы Химкинского района, в которых устанавливаются источник, порядок и способы его дальнейшего использования, объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию.

4. Порядок учета местной казны

4.1. Имущество, составляющее местную казну, принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному образованию Химкинского района и не подлежит отражению в бухгалтерской отчетности органов местного самоуправления района и других организаций в качестве основных или оборотных средств. Учет имущества, составляющего местную казну, и его движения осуществляется путем занесения Комитетом по управлению имуществом Химкинского района соответствующих сведений в специальный раздел Реестра муниципальной собственности, содержащий сведения о составе, способе приобретения, стоимости, основаниях и сроке постановки на учет, износе имущества, составляющего местную казну, по необходимости - другие сведения, соответствующие требованиям законодательства о бухгалтерском учете, при отражении отдельных видов имущества в бухгалтерской отчетности организаций, а также сведения о решениях по передаче имущества в пользование, других актах распоряжения имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава местной казны и его возврат в казну.
Выписка из Реестра муниципальной собственности является документом, подтверждающим право муниципальной собственности на указанное в выписке имущество.
Порядок предоставления документов, содержащих сведения для внесения их в Реестр муниципальной собственности, а также порядок выдачи выписок из Реестра определяется Положением о порядке ведения Реестра муниципальной собственности, утверждаемым в установленном порядке.
4.2. Объектами учета в специальном разделе Реестра муниципальной собственности, содержащем сведения об имуществе, составляющем местную казну, могут быть индивидуально определенные движимые и недвижимые вещи, включая ценные бумаги, предприятия как имущественные комплексы, имущественные права и объекты интеллектуальной собственности.
Сведения о муниципальном имуществе, закрепленном за муниципальными организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, заносятся в Реестр муниципальной собственности.
4.3. Имущество, составляющее местную казну, при его учете, а также при передаче его в пользование подлежит отражению в бухгалтерской отчетности организаций только в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством.
4.4. Оценка имущества, составляющего местную казну, осуществляется по правилам, установленным законами и иными правовыми актами для оценки имущества, принадлежащего на праве собственности юридическим лицам.
4.5. Исключение сведений из специального раздела Реестра муниципальной собственности, учитывающего объекты местной казны, при закреплении его на правах хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными организациями с последующим отражением имущества в бухгалтерской отчетности указанных организаций и соответствующих разделах Реестра муниципальной собственности, а также включение имущества в состав местной казны при правомерном изъятии из хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальных организаций осуществляется на основании постановлений главы района или решений Комитета по управлению имуществом Химкинского района, принимаемых в порядке, предусмотренном действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления.

5. Порядок распоряжения местной казной

5.1. Условия и порядок передачи имущества, составляющего местную казну, в аренду, безвозмездное пользование, залог и распоряжения им иными способами регулируются действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции, и соответствующими договорами.
5.2. Распоряжение имуществом, составляющим местную казну, путем передачи его в залог либо иными способом, создающим возможность утраты права муниципальной собственности на него, осуществляется на основании постановлений главы района.
5.3. Исключение имущества из состава местной казны при его приватизации осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления о приватизации муниципального имущества.

6. Контроль за сохранностью и целевым
использованием местной казны

6.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав местной казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет Комитет по управлению имуществом Химкинского района в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.
В ходе контроля Комитет по управлению имуществом Химкинского района по мере необходимости осуществляет проверки состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров о передаче имущества.
На срок передачи имущества, входящего в состав местной казны, в пользование обязанности по содержанию имущества и риск случайной гибели имущества подлежат закреплению за пользователем при заключении договора передачи имущества.
6.2. В период, когда имущество, входящее в состав местной казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на муниципальное образование Химкинского района, а обязанности по содержанию такого имущества и контролю за его состоянием исполняет Комитет по управлению имуществом Химкинского района за счет средств, выделенных из бюджета района, или по распоряжению Комитета иные организации.
6.3. Защиту прав собственности на имущество, составляющее местную казну, в том числе в суде, осуществляет Комитет по управлению имуществом Химкинского района в порядке и способами, определенными действующим законодательством.
6.4. Юридические и физические лица, а также органы и должностные лица местного самоуправления, совершившие действия или принявшие противоправные решения, повлекшие ущерб для местной казны, несут дисциплинарную, материальную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, установленную действующим законодательством.
6.5. Комитет по управлению имуществом Химкинского района ежегодно в период утверждения бюджета района представляет Совету депутатов отчет о составе и стоимости местной казны.

Председатель Комитета
А.А. Антонов


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru