Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Химкинского района МО от 23.03.2001 № 45/1
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ХИМКИНСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Химкинские новости", № 56, 04.06.2002






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХИМКИНСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 марта 2001 г. № 45/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ
ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ХИМКИНСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, а не Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
   ------------------------------------------------------------------

В целях предупреждения и пресечения административных правонарушений на территории Химкинского района Московской области и в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях Совет депутатов Химкинского района решил:
Утвердить Положение об Административной комиссии при администрации Химкинского района Московской области (прилагается).

Глава района
Ю.В. Кораблин





Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Химкинский район"
Московской области
от 23 марта 2001 г. № 45/1

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ
ХИМКИНСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Административная комиссия при администрации Химкинского района Московской области (далее - Административная комиссия) образуется Советом депутатов Химкинского района в составе председателя, заместителя председателя, освобожденного ответственного секретаря, а также членов Комиссии и является постоянно действующим органом. Состав Административной комиссии утверждается главой Химкинского района.
1.2. Задачами Административной комиссии являются: воспитание граждан в духе точного и неуклонного соблюдения законодательства, своевременное, всестороннее, полное и объективное выявление обстоятельств каждого дела, разрешение его в точном соответствии с законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, предупреждение правонарушений.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, а не Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
   ------------------------------------------------------------------

Имеется в виду Гражданский процессуальный кодекс РСФСР, а не Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации.
   ------------------------------------------------------------------

1.3. В своей деятельности Административная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Уставом Химкинского района, постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области и главы Химкинского района и настоящим Положением.
1.4. Административную комиссию возглавляет председатель - заместитель главы района, который несет персональную ответственность за деятельность Комиссии. Организационное обеспечение деятельности Административной комиссии, в том числе ведение делопроизводства, осуществляется ответственным секретарем Комиссии.
1.5. Административная комиссия имеет печать со своим наименованием, штамп и бланки.
1.6. Финансовое, организационно-техническое обеспечение деятельности Административной комиссии осуществляет Управление делами администрации Химкинского района.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, а не Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
   ------------------------------------------------------------------

1.7. Основным федеральным актом, устанавливающим административную ответственность, является Кодекс РФ об административных правонарушениях. Кодекс регулирует общие вопросы административной ответственности и определяет конкретные виды административных правонарушений, устанавливает меры взыскания за их совершение, регламентирует порядок производства по делам об административных правонарушениях и порядок исполнения постановлений о наложении административных взысканий.
1.8. Административная комиссия при администрации Химкинского района рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии со ст. 199 КоАП РФ.
1.9. Административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста. К лицу, совершившему административное правонарушение, Административная комиссия может применить одно из следующих взысканий:
1) предупреждение;
2) штраф;
3) иное взыскание, установленное действующими законодательными актами Российской Федерации.
Предупреждение как мера административного взыскания выносится в письменной форме. В предусмотренных законодательством случаях предупреждение оформляется иным установленным способом.
Размеры штрафов для должностных лиц, граждан и индивидуальных предпринимателей определяются в пределах, предусмотренных статьями КоАП РФ, и выражаются в величине, кратной минимальному размеру месячной оплаты труда, установленному в Российской Федерации на момент совершения правонарушения.
1.10. Административное взыскание может быть наложено не позднее 2 месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - 2 месяцев со дня его обнаружения.
В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения административное взыскание может быть наложено не позднее месяца со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо его прекращении.
1.11. При совершении одним лицом двух или более административных правонарушений административное взыскание налагается за каждое правонарушение в отдельности.
1.12. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет выявлено, что нарушение по своему характеру попадает под признаки преступления, Административная комиссия направляет материалы в органы милиции или прокуратуры.
1.13. Соблюдение требований законодательства при применении мер воздействия за административное правонарушение обеспечивается прокурорским надзором, правом обжалования, другими установленными законом способами.
1.14. Изменения и дополнения в настоящем Положении вносятся и утверждаются администрацией Химкинского района и Советом депутатов Химкинского района.

2. Порядок рассмотрения Административной комиссией дел
об административных правонарушениях

2.1. Основанием для рассмотрения дела об административной ответственности служит протокол об административном правонарушении, составленный должностным лицом или представителем общественной организации, поскольку в данном документе фиксируется факт совершения соответствующего правонарушения.
2.2. Дело об административном правонарушении рассматривается Административной комиссией по месту жительства нарушителя в пятнадцатидневный срок со дня получения протокола и других материалов дела.
2.3. Административная комиссия рассматривает дела на открытом заседании на началах равенства перед законом. Заседание Административной комиссии является правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.
2.4. Ответственный секретарь обязан не позднее чем за 7 дней до заседания Административной комиссии направить извещения о дате и месте заседания Административной комиссии лицам, привлекаемым к административной ответственности. Основанием своевременного извещения лиц, привлекаемых к административной ответственности, является реестр отправки извещений по почте, составленный ответственным секретарем. О месте и времени заседания Административной комиссии ответственный секретарь извещает членов комиссии и прокурора.
2.5. Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, ему обеспечивается право знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, пользоваться юридической помощью адвоката, обжаловать постановления по делу. В отсутствие этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
2.6. Административная комиссия при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению разрешает следующие вопросы:
1) относится ли к ее компетенции рассмотрение данного дела;
2) правильно ли составлен протокол и другие материалы дела об административном правонарушении;
3) извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения;
4) истребованы ли необходимые дополнительные материалы;
5) о ходатайствах лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего, законных представителей, адвоката.
2.7. Рассмотрение дела начинается с объявления состава Административной комиссии, рассматривающей данное дело. Председательствующий на заседании Административной комиссии объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, кто привлекается к административной ответственности, разъясняет лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности, затем оглашается протокол об административном правонарушении. На заседании заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела, исследуются доказательства и разрешаются ходатайства. В случае участия в рассмотрении дела прокурора заслушивается его заключение.
2.8. Виновность лица в совершении административного правонарушения устанавливается на основании данных, указанных в протоколе о совершении правонарушения, и данных, полученных при рассмотрении дела на заседании Комиссии.
2.9. При рассмотрении дела об административном правонарушении ведется протокол, в котором указываются:
1) дата и место заседания;
2) наименование и состав Комиссии, рассматривающей дело;
3) содержание рассматриваемого дела;
4) сведения о явке лиц, участвующих в деле;
5) объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела (по их требованию);
6) документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении дела;
7) сведения об оглашении принятого постановления и разъяснении порядка и сроков его обжалования.
Протокол заседания Административной комиссии подписывается председательствующим в заседании и секретарем.
2.10. Постановление Комиссии по делу выносится и объявляется немедленно по окончании его рассмотрения. Вынесение постановления обязательно и в том случае, когда лицо, привлекавшееся к ответственности, признано невиновным в совершении административного правонарушения.
2.11. Копия постановления в течение трех дней вручается под расписку или высылается ответственным секретарем с уведомлением лицу, в отношении которого оно вынесено. В случае если копия постановления высылается, об этом делается соответствующая запись в деле.
2.12. Постановление по делу об административном правонарушении должно содержать:
- наименование Комиссии, вынесшей постановление, дату рассмотрения дела;
- сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
- изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела;
- указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное административное правонарушение;
- принятое по делу решение.
2.13. Постановление Административной комиссии по делу принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и подписывается председательствующим и секретарем. В случае равенства голосов голос председателя является решающим.

3. Порядок обжалования постановлений
Административной комиссии о наложении
административных взысканий

3.1. Постановление Административной комиссии может быть обжаловано в администрацию Химкинского района или в суд по месту жительства нарушителя, решение которого является окончательным.
3.2. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти дней со дня вынесения постановления.

4. Порядок исполнения постановлений
Административной комиссии о наложении
административных взысканий

4.1. Постановление Административной комиссии о наложении административного взыскания обязательно для исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами.
4.2. Постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа должно быть исполнено нарушителем не позднее пятнадцати дней со дня вручения ему постановления, а в случае обжалования или опротестования такого постановления - не позднее пятнадцати дней со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Гражданский процессуальный кодекс РСФСР, а не Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации.
   ------------------------------------------------------------------

4.3. В случае неуплаты штрафа нарушителем в срок постановление о наложении штрафа направляется для удержания суммы штрафа в принудительном порядке из его заработной платы или иного заработка, пенсии или стипендии в соответствии с правилами, установленными Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
4.4. Если лицо, подвергнутое штрафу, не работает или взыскание штрафа из заработной платы или иного заработка, пенсии или стипендии нарушителя невозможно по другим причинам, взыскание штрафа производится на основании постановления Административной комиссии о наложении штрафа судебным приставом путем обращения взыскания на имущество нарушителя.
4.5. Постановление о наложении штрафа, по которому взыскание штрафа произведено полностью, с отметкой об исполнении возвращается Административной комиссии при администрации Химкинского района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru