Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы г. Серпухова МО от 23.02.2001 № 170
"О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ Г. СЕРПУХОВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ Г. СЕРПУХОВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Информационный вестник Администрации и Совета депутатов
г. Серпухова", январь-март 2001






ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД СЕРПУХОВ" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 февраля 2001 г. № 170

О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
Г. СЕРПУХОВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение постановления Губернатора Московской области от 20.04.2000 № 166-ПГ и в целях совершенствования организационной структуры Комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям администрации г. Серпухова Московской области постановляю:
1. Переименовать Комиссию по чрезвычайным и аварийным ситуациям администрации г. Серпухова Московской области в Комиссию по чрезвычайным ситуациям г. Серпухова Московской области.
2. Утвердить Положение о Комиссии по чрезвычайным ситуациям г. Серпухова Московской области (приложение № 1).
3. Признать утратившим силу постановление главы г. Серпухова от 27.09.96 № 1094 "О создании Комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям г. Серпухова Московской области".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава города
П.В. Жданов





Приложение № 1
к постановлению главы
муниципального образования
"Город Серпухов"
Московской области
от 23 февраля 2001 г. № 170

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
Г. СЕРПУХОВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Комиссия по чрезвычайным ситуациям г. Серпухова Московской области (далее по тексту - КЧС) является координирующим органом городского звена Московской областной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - ГЗМОСЧС), постоянно действующим при главе г. Серпухова.
КЧС обеспечивает единую политику, направленную на устойчивое функционирование ГЗМОСЧС, входящих в нее функциональных и объектовых звеньев; реальную готовность сил и средств, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
КЧС вправе осуществлять контрольно-методическую деятельность всех звеньев ГЗМОСЧС, составлять акты по оценке мер, принимаемых ими для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - ЧС) природного и техногенного характера, проводить рабочие встречи, совещания, вносить предложения главе города Серпухова Московской области о принятии нормативных правовых актов.
Персональный состав и численность КЧС, действующих комиссий, входящих в КЧС, утверждается главой города Серпухова Московской области по представлению заместителя председателя КЧС - начальника управления по делам ГО и ЧС города.
Решения КЧС, принимаемые по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, оформляются постановлениями (распоряжениями) главы города Серпухова Московской области.
Заседания КЧС по проблемным вопросам проводятся не реже одного раза в квартал, а по текущим вопросам - по мере их возникновения. КЧС в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Московской области, настоящим Положением и иными нормативными актами по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.

2. Основные задачи и права КЧС

Основными задачами КЧС являются:
- координация деятельности организаций на территории г. Серпухова Московской области по предупреждению, действиям в ЧС и ликвидации ее последствий;
- участие в разработке и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации ЧС;
- оперативное и достоверное информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от ЧС и принятых мерах по обеспечению их безопасности;
- создание резервного фонда, используемого для предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения аварийно-спасательных формирований;
- взаимодействие с комиссиями по чрезвычайным ситуациям городов Московской области, органами военного командования, общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания этим комиссиям в ликвидации ЧС;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений ГЗМОСЧС к действиям в ЧС;
- организация выполнения законов и других нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, снижению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, обеспечению надежности работы потенциально опасных производств и объектов экономики в условиях ЧС;
- осуществление контроля через рабочие органы за состоянием территорий и расположенных на них потенциально опасных объектов;
- организация прогнозирования, оценка обстановки на территории, которая может сложиться в результате аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, и на этой основе разработка, планирование проведения мероприятий по предупреждению ЧС, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения;
- организация проведения учений - действия органов управления, служб ГО, сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
- осуществление руководства совершенствованием и функционированием ГЗМОСЧС, поддержания в готовности органов управления сил и средств ГЗМОСЧС к действиям в ЧС;
- внесение предложений и согласование работ по разработке, модернизации и производству оборудования и приборов для системы наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, системы сбора и передачи информации, а также средств жизнеобеспечения населения в экстремальных ситуациях;
- организация подготовки органов управления, сил и средств объектовых звеньев ГЗМОСЧС к действиям в условиях угрозы или возникновения ЧС;
- разработка и внесение на рассмотрение главы города Серпухова Московской области проектов постановления по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением промышленной, радиационной, химической и экологической безопасности;
- проверка деятельности систем и звеньев ГЗМОСЧС организаций и учреждений, расположенных на территории города Серпухова Московской области, по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- участие в рассмотрении вопросов по размещению и деятельности потенциально опасных производств на территории города Серпухова Московской области;
- согласование планов приватизации, акционирования или изменения форм собственности объектов, имеющих функции защиты населения и потенциально опасные производства.
КЧС имеет право:
- привлекать ведущих специалистов организаций к проведению экспертизы проектов потенциально опасных производств, к контролю за такими производствами на предмет обеспечения их безопасности;
- участвовать в разработке и рассмотрении проектов, схем размещения производственных объектов и застройки, планов экономического и социального развития по вопросам, относящимся к компетенции КЧС;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в ГЗМОСЧС, к выполнению необходимых спасательных и других неотложных работ для ликвидации последствий ЧС;
- вносить предложения главе города Серпухова Московской области о приостановке функционирования производственных объектов на территории города Серпухова вне зависимости от их форм собственности и ведомственной подчиненности в случае угрозы возникновения ЧС;
- направлять при необходимости силы и средства ГЗМОСЧС на ликвидацию последствий ЧС за пределы города Серпухова.
При угрозе возникновения техногенных, экологических и иных опасностей, ухудшения радиационной, биологической, гидрометеорологической обстановки КЧС:
- принимает на себя непосредственное руководство деятельностью комиссией по ЧС объектовых звеньев;
- формирует при необходимости оперативные группы для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений по ее нормализации;
- усиливает наблюдение и контроль за состоянием потенциально опасных производств, прогнозирует возможности возникновения ЧС и их последствий;
- принимает меры по повышению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации возможных ЧС, выдвижению при необходимости их в район предполагаемых действий;
- создает пресс-группу для обеспечения связи с общественностью и средствами массовой информации.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации КЧС:
- организует оповещение о ЧС органов управления ГЗМОСЧС, организаций и населения. Отправляет оперативную группу КЧС, а при необходимости - подвижный пункт управления (ППУ) главы города Серпухова Московской области в район ЧС;
- осуществляет руководство развертыванием пункта управления, оперативное привлечение и эффективное использование необходимых сил и средств в районе ЧС;
- организует выявление и оценку последствий ЧС, их ликвидацию, рациональное использование материально-технических резервов и запасов;
- организует, координирует действия по эвакуации населения из районов бедствия и по оказанию необходимой первоочередной помощи пострадавшим;
- организует учет и распределение материальных и финансовых средств, поступающих в район бедствия в виде помощи от организаций и граждан, в том числе иностранных;
- организует оказание экстренной медицинской помощи, координацию санитарно-противоэпидемиологических мероприятий и жизнеобеспечения населения и районах ЧС;
- участвует в работе государственных комиссий по выявлению причин ЧС;
- обеспечивает информирование органов власти об обстановке и ходе работ в районе ЧС, информирует население через средства массовой информации;
- осуществляет наблюдение за распространением сведений о ЧС средствами массовой информации, принимает меры по недопущению распространения и своевременному опровержению ложных, панических и непроверенных сообщений и слухов.

3. Организация работы комиссии по ЧС

Председатель КЧС руководит КЧС и координирует деятельность рабочих органов КЧС.
В состав КЧС входят представители органов власти города Серпухова Московской области, функциональных и объектовых органов исполнительной власти.
Рабочими органами КЧС являются:
- управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Серпухова Московской области;
- комиссия по принятию оперативных мер по ликвидации ЧС в жилищно-коммунальном комплексе и борьбе с паводком;
- санитарно-противоэпидемиологическая комиссия;
- комиссия по ликвидации ЧС, связанных с радиационными и химическими аномалиями.
Работа КЧС организуется на основе планов работы, заседания КЧС оформляются протоколами.
В период между заседаниями КЧС необходимые решения принимаются председателем КЧС.
При возникновении ЧС в зависимости от характера и масштаба бедствия из рабочего аппарата, персонального состава КЧС и других структур формируется штаб, на который возлагается оперативное руководство действиями привлеченных органов управления, сил и средств ГЗМОСЧС в районе аварии по ликвидации ЧС.
В зависимости от конкретно складывающейся обстановки на территории города Серпухова Московской области КЧС по решению председателя КЧС переходит на режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации.
В состав привлекаемых КЧС к ликвидации ЧС сил и средств включаются находящиеся на территории города Серпухова Московской области:
- силы гражданской обороны;
- силы органов санитарного надзора;
- учреждения наблюдения и лабораторного контроля;
- служба контроля радиационной обстановки и наблюдения загрязнения природной среды;
- силы и средства органов внутренних дел, пожарные и другие подразделения УВД города Серпухова Московской области;
- ведомственные военизированные противопожарные формирования;
- формирования экстренной медицинской помощи;
- аварийно-спасательные формирования постоянной готовности;
- аварийно-восстановительные и противопожарные поезда Московской железной дороги.

4. Председатель Комиссии по чрезвычайным
ситуациям Московской области

Председатель Комиссии по чрезвычайным ситуациям города Серпухова Московской области ведет вопросы:
- координации деятельности по осуществлению единой политики в области предупреждения и ликвидации ЧС;
- контроля за соблюдением выполнения законодательства Российской Федерации и Московской области в сфере предупреждения и ликвидации ЧС;
- организации защиты населения и территорий города Серпухова Московской области от ЧС техногенного и природного характера;
- оперативного анализа состояния промышленной безопасности организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории города Серпухова, для принятия своевременных мер по предупреждению ЧС;
- организации и контроля за осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, снижению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, обеспечению надежности потенциально опасных объектов;
- обеспечения взаимодействия научно-производственных организаций и институтов с организациями, расположенными на территории города Серпухова, по использованию передовых технологий в сфере предупреждения и ликвидации ЧС;
- разработки и реализации научно-технической политики в области предупреждения и ликвидации ЧС;
- проведения мероприятий по участию в федеральных и межрегиональных программах в сфере научно-технической деятельности по предупреждению и ликвидации ЧС;
- межведомственной координации программы в вопросах предупреждения ЧС;
- организации прогнозирования, оценки обстановки, которая может сложиться в результате аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий;
- руководства совершенствованием и функционированием ГЗМОСЧС;
- разработки проектов нормативных правовых актов города Серпухова по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- разработки текущих, перспективных планов и программ развития ГЗМОСЧС;
- гражданской обороны;
- формирования и расходования резервного фонда финансовых средств на ликвидацию ЧС;
- организации оказания эффективной и квалифицированной помощи населению, оказавшемуся в зоне ЧС.
Председателю КЧС города Серпухова Московской области предоставляется право:
- устанавливать режимы функционирования ГЗМОСЧС на территории города Серпухова или отдельных районов;
- усиливать в зоне ЧС охрану общественного порядка, мест сосредоточения финансовых и материальных ценностей, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения;
- использовать для предупреждения и ликвидации последствий ЧС материально-технические, медицинские, продовольственные и другие городские ресурсы и запасы, а в особых случаях (по согласованию), возможности в государственных и ведомственных резервов и запасов;
- вводить карантин и проводить другие обязательные санитарно-противоэпидемиологические мероприятия;
- устанавливать при необходимости в зонах ЧС особый режим работы организаций, а также жизнедеятельности населения;
- приводить в готовность, перемещать органы управления и силы, входящие в ГЗМОСЧС, на подведомственной территории.
Председатель КЧС в пределах предоставленных полномочий имеет право издавать распоряжения, являющиеся обязательными для всех органов управления, входящих в ГЗМОСЧС.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru