Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 07.02.2001 № 15/123
"О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА 1999 ГОДА И ЗА 1-Е ПОЛУГОДИЕ 2000 ГОДА УПРАВЛЕНИЮ ДЕЛАМИ АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе со "СПРАВКОЙ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА 1999 ГОДА И ЗА 1-Е ПОЛУГОДИЕ 2000 ГОДА УПРАВЛЕНИЮ ДЕЛАМИ АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 7 февраля 2001 г. № 15/123

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА 1999 ГОДА И ЗА 1-Е ПОЛУГОДИЕ 2000 ГОДА
УПРАВЛЕНИЮ ДЕЛАМИ АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Московская областная Дума решила:
1. Принять к сведению информацию о результатах проверки Контрольно - счетной палатой использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 1999 года и за 1-е полугодие 2000 года Управлению делами Администрации Московской области, изложенную в справке (приложение).
2. Предложить Губернатору Московской области Громову Б.В.:
2.1. Обеспечить в 2000 году финансирование аппарата Правительства Московской области в соответствии с Законом Московской области № 30/2000-ОЗ "Об областном бюджете на 2000 год".
2.2. Принести порядок сдачи в аренду помещений на базах отдыха "Барвиха" и "Серебряный бор" в соответствие с требованиями Закона Московской области № 35/95-ОЗ "О порядке использования и распоряжения объектами рекреационного назначения, находящимися в собственности Московской области" и Временным положением о базах отдыха "Барвиха" и "Серебряный бор", утвержденным решением Малого Совета Мособлсовета от 08.07.92 № 6/15.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Председателя Московской областной Думы Жарова А.Е.

Председатель
Московской областной Думы
А.Е. Жаров





Приложение
к решению
Московской областной Думы
от 7 февраля 2001 г. № 15/123

СПРАВКА
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ,
ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА 1999 ГОДА
И ЗА 1-Е ПОЛУГОДИЕ 2000 ГОДА УПРАВЛЕНИЮ ДЕЛАМИ
АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с решением Московской областной Думы от 28.06.2000 № 13/103 сотрудниками Контрольно - счетной палаты Московской областной Думы (КСП) консультантами Кривоше В.П., Аксеновым В.Е. и ведущим специалистом Колесниковым Л.М. в сентябре 2000 года проведена проверка использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 1999 года и за 1-е полугодие 2000 года бывшему Управлению делами Администрации Московской области (с 03.04.2000 - Правительство Московской области).
Распорядителями кредитов за проверяемый период являлись:
- руководитель аппарата Правительства Московской области Пантелеев А.Б, в должности с 03.04.2000;
- управляющий делами Администрации Московской области Татаренко Е.Д., в должности с 23.12.1998 по 26.05.2000;
- начальник Финансово - экономического управления Дмитриева М.Ф., в должности до 02.02.1999;
- начальник Финансово - экономического управления Усачева В.А., в должности с 22.02.1999.
Проверкой установлено:
До 03.04.2000 вся финансово - хозяйственная деятельность по обеспечению работы Правительства Московской области осуществлялась Управлением делами Администрации Московской области (далее - Управление делами), которое являлось самостоятельным структурным подразделением Администрации Московской области и являлось юридическим лицом.
В соответствии с постановлением Губернатора Московской области от 24.03.2000 № 106-ПГ "О реорганизации исполнительных органов государственной власти Московской области" Управление делами как структурное подразделение вошло в аппарат Правительства Московской области. В качестве юридического лица аппарат Правительства Московской области был зарегистрирован 20.04.2000 (свидетельство - серия 77 № 0560274).
Согласно постановлению Губернатора Московской области от 03.04.2000 № 145-ПГ "Об утверждении штатного расписания Правительства Московской области, структуры и штатного расписания аппарата Правительства Московской области" финансово - экономическое управление выделено из состава Управления делами и переподчинено министру Правительства Московской области - руководителю аппарата Правительства Московской области.
1. Уточненным областным бюджетом 1999 года Управлению делами предусматривались ассигнования (по всем разделам бюджетной классификации) в объеме 195439,8 тыс. руб. В 1999 году Управление делами было профинансировано в размере 121485,4 тыс. руб., или на 62,2% от годового назначения (Закон Московской области № 37/2000-ОЗ "Об исполнении областного бюджета за 1999 год"). Общее недофинансирование за 1999 год составило 73954,4 тыс. рублей.
Из утвержденных на 2000 год ассигнований в объеме 207006,8 тыс. руб. (Закон Московской области № 30/2000-ОЗ "Об областном бюджете на 2000 год") за 1-е полугодие 2000 года израсходовано из областного бюджета на содержание аппарата Правительства Московской области 78193,0 тыс. руб., или 37,8% от годового плана.
Анализ отдельных статей расходов (по разделам бюджетной классификации) показал следующее:
1.1. Заработная плата сотрудникам Администрации Московской области (раздел 01) выплачивалась на основании протарифицированных и утвержденных должностей по штатному расписанию. Фонд оплаты труда Администрации на 1999 год (с начислениями) был утвержден Министерством финансов Московской области в сумме 43990,8 тыс. рублей, фактически кассовые расходы составили 43814,0 тыс. рублей, или 99,6%. На конец 1999 года численность сотрудников составляла 565 человек, в т.ч. 17 человек, занимающих государственные должности категории "А" (председатель Правительства, его заместители и отдельные министры). Фонд оплаты труда (с начислениями) на 2000 год утвержден в объеме 77138,2 тыс. рублей, кассовые расходы за первое полугодие 2000 года составили 40499,0 тыс. руб., или 52,5%. На 01.07.2000 численность составила 475 человек, в т.ч. 9 человек, занимающих государственные должности категории "А". Размер премирования в 2000 году составлял 50,0% от должностного оклада, т.е. в соответствии с требованиями, предусмотренными постановлением Губернатора Московской области от 05.03.99 № 52-ПГ "Об оплате труда лиц, занимающих государственные должности Московской области и государственные должности государственной службы в аппарате Администрации Московской области".
1.2. По статье "Выплата пенсий и пособий" раздела 01 бюджетной классификации в 1999 году был допущен перерасход бюджетных средств в сумме 104,0 тыс. руб. на доплаты к государственным пенсиям бывшим сотрудникам Администрации. Доплаты к пенсиям образовались вследствие повышения заработной платы государственным служащим, однако эти расходы не были предусмотрены областным бюджетом на 1999 год.
1.3. Расходы на заграничные служебные командировки в 1999 году при плане 5322,0 тыс. руб. фактически составили 1494,8 тыс. рублей (28,1%). По сравнению с 1998 годом они уменьшились на 620,8 тыс. рублей. В первом полугодии 2000 года при утвержденной годовой смете на эти же цели в сумме 4004,0 тыс. руб. расходы составили 219,9 тыс. руб., или 5,5% от плана.
1.4. Проверка расходования средств областного бюджета на приобретение и содержание автотранспорта проведена за 1-е полугодие 2000 года. Результаты проверки этого вопроса за 1999 год отражены в справке КСП от 27.04.2000.
Для обеспечения должностных лиц аппарата Правительства Московской области легковым автотранспортом Управлением делами были заключены договоры с транспортными организациями на предоставление транспортных услуг, а именно с автотранспортным предприятием № 1 (АТП-1), автохозяйством Финансово - хозяйственного управления Мэрии Москвы (АХ ФХУ Мэрии), "Мособлсанавтотрансом", "Внештранссервисом" и "Инавто". В этих договорах, кроме перечня услуг, были также указаны марки выделяемых автомобилей и их государственные номера.
В 2000 году по заключенным с автохозяйствами договорам, как и в 1999 году, арендовалось 68 легковых автомобилей, из которых 44 автомашины были закреплены за должностными лицами аппарата Правительства, а 24 автомашины были дежурными и вызывались на линию по требованию отдела транспорта. (Для справки: в 1999 году арендовалось 27 автомобилей иностранного производства, а в 2000 году - 18).
Согласно бюджетной росписи расходов областного бюджета на 2000 год Правительства Московской области от 07.06.2000 № 14.9 исх. на оплату стоимости транспортных услуг были утверждены расходы в объеме 32223,0 тыс. рублей.
В первом полугодии 2000 года договорная стоимость фактически оказанных транспортных услуг составляла 15462,0 тыс. рублей, из которых было оплачено только 13043,0 тыс. рублей, или 40,5% от утвержденных в бюджетной росписи или 84,4% от фактически оказанных транспортных услуг.
Кроме того, за счет средств областного бюджета, выделенных в 2000 году на оплату транспортных услуг, по решению Арбитражного суда была погашена кредиторская задолженность автопредприятиям за 1999 год в сумме 4600,0 тыс. рублей, в том числе АХ ФХУ Мэрии - 700,0 тыс. руб. и АТП-1 - 3900,0 тыс. рублей.
Всего расходы областного бюджета в первом полугодии 2000 года на оплату транспортных услуг составили 17643,0 тыс. рублей.
Остаток кредиторской задолженности автопредприятиям по состоянию на 01.07.2000 составлял 6968,4 тыс. рублей. На 01.01.2000 он составлял 9491,9 тыс. рублей, т.е. уменьшился на 2523,5 тыс. рублей.
Помимо этого за счет средств резервного фонда Губернатора Московской области (распоряжение Губернатора Московской области от 22.06.2000 № 599-РГ) был приобретен автомобиль "ГАЗ - 310231" (скорая медицинская помощь) стоимостью 146,7 тыс. рублей, который был передан Администрации поселка Деденево Дмитровского района Московской области для оказания медицинской помощи его жителям.
Следует отметить, что в проверяемом периоде отделом транспорта Управления делами недостаточно организованно проводилась работа по заключению новых договоров (дополнительных соглашений к имевшимся договорам) по изменению условий обслуживания.
Так, данные об автомашинах, закрепленных за должностными лицами Правительства, и дежурных (резервных) автомашинах не соответствовали данным, указанным в договорах по количеству выделяемого автотранспорта, маркам автомашин и их государственным номерным знакам.
Несвоевременно оформлялись дополнительные соглашения по уменьшению количества выделяемого автотранспорта, замене одних марок автомашин на другие и другим изменениям.
Так, с 000 "Внештранссервис" было заключено два договора (№ 16 и 17 от 29.12.99) на выделение аппарату Правительства 13 автомобилей с указанием соответствующих номерных знаков. Фактически "Внештранссервис" выделял только 10 автомобилей, марки которых не соответствовали маркам автомобилей, предусмотренных в договорах, не соответствовали и их государственные номерные знаки.
По договорам с АТП-1 эта организация должна была предоставлять заказчику 12 автомобилей, фактически выделялось только три автомашины.
С ООО "Инавто" был заключен договор от 28.12.99 № 16 на предоставление в 2000 году шести автомобилей. В течение года в указанный договор было внесено шесть изменений на выделение еще семи автомобилей. Фактически вместо 13 автомобилей по договору ООО "Инавто" в указанный период выделяло 14 автомобилей.
Договор от 14.03.2000 № 25 с "Мострансгазом" на предоставление автомобиля "Ауди А8" (гос. № М 040ММ 50) до сих пор не подписан, хотя автомобиль выделяется.
1.5. Расходы областного бюджета на оплату услуг связи (телефонной, радиотелефонной и др.) составили в 1999 году 4419,0 тыс. рублей, а за 1-е полугодие 2000 года - 1683,0 тыс. рублей, что составило соответственно 46,8% и 17,8% от годовых назначений.
В приложении к справке <*> отражены расходы по видам связи и закрепление их за должностными лицами по состоянию на 1 июля 2000 года (за 1999 год аналогичные данные не приведены в связи со сменой состава Правительства Московской области).
1.6. Служебные помещения в зданиях № 6 и 8 на Старой площади финансово - хозяйственным управлением Мэрии Москвы на правах бесплатной аренды переданы Управлению делами, которое оплачивало только коммунальные услуги. Закрепление служебных помещений за должностными лицами Правительства и аппарата Правительства Московской области приведено в приложении к справке <*>.
Для обеспечения деятельности отдельно размещенных структурных подразделений Правительства Московской области арендовалась служебная площадь, за что (вместе с коммунальными услугами) в 1999 и 2000 годах было израсходовано соответственно 449,2 тыс. руб. и 207,4 тыс. рублей.
1.7. Расходование денежных средств, выделенных в 1999 году по бюджетной статье "Прочие текущие расходы" в сумме 2937,0 тыс. руб. (а в 2000 году - 1008,0 тыс. руб.), производилось в пределах утвержденных ассигнований.
Из указанных сумм на ценные подарки (сувениры) было израсходовано соответственно 442,7 тыс. руб. и 236,7 тыс. рублей, что составило 15,1 и 23,0% от израсходованных сумм. Из этих сумм на награждение должностных лиц по случаю дней рождения было израсходовано в 1999 году 54,1 тыс. рублей, в 2000 году - 34,4 тыс. рублей.
За счет средств по этой статье приобретались цветы для торжественных мероприятий в 1999 году на сумму 140,1 тыс. руб. и 124,4 тыс. рублей в 1-м полугодии 2000 года. Сведения об использовании денежных средств на приобретение ценных подарков приведены в приложении к справке <*>.
2. По разделу 06 "Фундаментальные исследования и содействие научно - техническому прогрессу" в 1999 году за научно - исследовательские работы, выполненные в 1999 году, было выделено из областного бюджета 500,0 тыс. рублей, в том числе:
- научной организации "НП "Территориально - распределенная геоинформационная сеть" - 354,0 тыс. рублей, из них по научным темам "Разработка экономико - правовых решений в сфере государственного регулирования и управления недвижимостью при формировании бюджета" - 190,0 тыс. рублей (договор от 20.08.98 № 13-98/Д) и "Разработка научно - методического обеспечения системы государственной регистрации, формирования и учета недвижимости, земельных и других ресурсов Московской области" - 164,0 тыс. рублей (договор от 20.08.98 № 14-98/Д);
- юридической палате Межрегиональной ассоциации "Центральная Россия" - 100,0 тыс. руб. по договору от 14.08.98 (б/номера) за проведение экспертизы пакета документов о разграничении полномочий между Российской Федерацией и Московской областью;
- институту "МосНИиПИ землеустройства" - 46,0 тыс. руб. по договору от 01.07.98 № 11-1 по теме "Разработка научных принципов сохранения и нормативов по использованию плодородного слоя почв".
3. По разделу 12 "Жилищно - коммунальное хозяйство" в приложении к справке <*> показаны расходы на финансирование по сметам расходов баз отдыха "Барвиха" и "Серебряный бор", на долевое участие в строительстве и приобретении жилья и на дотирование ремонтно - эксплуатационного участка при аппарате Правительства Московской области.
Базы отдыха "Барвиха" и "Серебряный бор" относились к числу подведомственных Управлению делами организаций. Первая база функционировала в круглогодичном режиме, вторая - только в летний период. Временное положение о базах отдыха утверждено решением Малого Совета Московского областного Совета народных депутатов от 08.07.92 № 6/15.
Базы являлись областной собственностью, переданной в хозяйственное управление Администрации Московской области. Их финансово - хозяйственная деятельность осуществлялась на основе самоокупаемости за счет доходов, получаемых от аренды помещений и оказываемых услуг, и дотаций из областного бюджета Московской области.
Бюджетные средства в сумме 2319,0 тыс. руб. и 929,0 тыс. руб. израсходованы соответственно в 1999 и в 2000 году на дотацию по заработной плате сотрудников баз отдыха. Сведения о лицах, проживавших на базах отдыха в 2000 году, и оплате за их проживание приведены в приложении <*>. Задолженность по оплате за проживание отсутствует.
4. По разделу 14 "Образование и расходы детских оздоровительных лагерей "Пушкино" и "Левково" составили 2514,0 тыс. руб. в 1999 году и 4923,0 тыс. рублей в 2000 году. Расходы произведены в основном в пределах назначенных ассигнований, за исключением перерасхода в сумме 17,0 тыс. рублей, допущенного в 2000 году в ГУП "Оздоровительный комплекс "Левково" по статье "Прочие текущие расходы".
5. По разделу 17 "Здравоохранение и физическая культура" по статье "Прочие текущие расходы на закупку товаров и оплату услуг" израсходовано в 1999 году 1087,0 тыс. рублей, в 2000 году - 341,0 тыс. рублей, что составило соответственно 7,7 и 2,4% от плановых показателей.
6. По разделу 30 "Прочие расходы" израсходовано по постановлениям и распоряжениям Губернатора Московской области 9791,0 тыс. руб. в 1999 году и 1476,0 тыс. руб. за 1-е полугодие 2000 года, в том числе:
за 1999 год:
- 2770,0 тыс. руб. - подготовка и проведение мероприятий по празднованию 70-летия образования Московской области;
- 1888,6 тыс. руб. - изготовление наград и юбилейных знаков в связи с 70-летием образования Московской области;
- 1090,7 тыс. руб. - проведение 21-го собрания учредителей Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации;
- 550,0 тыс. руб. - проведение социологических исследований Институтом социальных и политических технологий;
- 500,0 тыс. руб. - проведение выборов депутатов Государственной Думы РФ нового созыва;
- 322,0 тыс. руб. - проведение Международного фестиваля детского творчества;
- 250,0 тыс. руб. - приобретение комплекта книг "Подмосковье" для библиотек школ Московской области;
- 227,0 тыс. руб. - оказание шефской помощи морякам Северного флота (ТАВКР "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов");
- 218,4 тыс. руб. - проведение 4-го Международного авиакосмического салона "МАКС-99";
- 175,0 тыс. руб. - проведение совещания по вопросам борьбы с терроризмом;
- 1799,3 тыс. руб. - прочие расходы (проведение выставок - ярмарок, поощрение ветеранов ВОВ, проведение семинаров, конференций, фестиваля средств массовой информации, оказание помощи воинам, находящимся в районах боевых действий, и др.).
По этому разделу в 1999 году было израсходовано бюджетных средств на 856,2 тыс. рублей больше, чем было определено Законом Московской области "Об областном бюджете на 1999 год" (8934,8 тыс. руб.). Перерасход был допущен на основании распоряжений Губернатора Московской области по финансированию ряда мероприятий из резервного фонда Губернатора без внесения соответствующих изменений в закон об областном бюджете;
за 2000 год:
- 700,0 тыс. руб. - оказание финансовой помощи семьям погибших и раненым воинам - десантникам;
- 85,0 тыс. руб. - проведение мероприятия по вступлению в должность Губернатора Московской области;
- 125,0 тыс. руб. - поощрение ветеранов труда ЗАО "Ивантеевский трикотаж";
- 239,0 тыс. руб. - проведение мероприятия по случаю 55-й годовщины ВОВ;
- 120,0 тыс. руб. - поощрение передовиков производства и ветеранов труда Кудиновского завода "Электроугли";
- 7,0 тыс. руб. - награждение наградами Московской области.
7. Сведения о кредиторской задолженности Управления делами приведены в приложении к справке <*>.

Выводы

Недофинансирование Управления делами Администрации Московской области из областного бюджета 1999 года составило 73954,4 тыс. рублей.
По отдельным разделам и статьям расходов (согласно бюджетной классификации) на содержание аппарата Администрации Московской области в 1999 году допущены перерасходы денежных средств из областного бюджета, а именно:
- по разделу 30 "Прочие расходы" - 856,2 тыс. рублей;
- по статье "Выплаты пенсий и пособий" раздела 01 - 104,0 тыс. рублей. Основанием для расходования бюджетных средств служили распоряжения Губернатора Московской области, однако Министерство финансов Московской области не вносило установленным порядком изменения в Закон Московской области "Об областном бюджете на 1999 год" для утверждения новых показателей расходов областного бюджета на содержание аппарата Администрации Московской области.
Численность сотрудников аппарата Правительства Московской области на 01.07.2000 по сравнению с 1999 годом уменьшилась на 90 человек.
Расходы на заграничные командировки в 1999 году сократились по сравнению с 1998 годом на 620,8 тыс. рублей.
Количество арендуемых легковых автомобилей в 2000 году оставалось на уровне 1999 года (68 машин) при сокращении численности машин (с 27 до 18) иностранного производства.
Отделом транспорта Управления делами в 2000 году недостаточно организованно проводилась работа по изменению договорных условий по аренде легковых автомашин и обслуживанию автотранспортом Правительства Московской области.

   --------------------------------

<*> Не приводится.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru