Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 02.03.1994 № 6/9
(ред. от 31.01.2001)
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О МОСКОВСКОМ ОБЛАСТНОМ ФОНДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ И В СОСТАВ ПРАВЛЕНИЯ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Вестник Московской областной Думы", № 5, май, 1994.







МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 2 марта 1994 г. № 6/9

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
О МОСКОВСКОМ ОБЛАСТНОМ ФОНДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ И В СОСТАВ ПРАВЛЕНИЯ
МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

(в ред. решений Мособлдумы от 08.04.1998 № 5/13,
от 17.05.2000 № 7/98, от 31.01.2001 № 9/122)

В целях обеспечения реализации в Московской области Закона РФ "О медицинском страховании граждан в РФ", решения Малого Совета Московского областного Совета народных депутатов от 09.06.93 № 7/49, постановления Главы Администрации Московской области от 19.06.93 № 107 "О мерах по выполнению Закона РФ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О медицинском страховании граждан в РФ" Московская областная Дума решила:
1. Внести изменения и дополнения в Положение о Московском областном фонде обязательного медицинского страхования (приложение 1 - новая редакция Положения о Московском областном фонде обязательного медицинского страхования).
2. Утвердить состав правления Московского областного фонда обязательного медицинского страхования (приложение 2).
3. Правлению и исполнительной дирекции Московского областного фонда обязательного медицинского страхования (Солодкий В.А., Бутова В.Г.) продолжить деятельность Фонда в соответствии с принятыми изменениями и дополнениями к Положению о Московском областном фонде обязательного медицинского страхования.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Московской областной Думы по вопросам охраны здоровья.

Председатель Московской
областной Думы
А.А. Воронцов





Приложение 1
к решению
Московской областной Думы
от 2 марта 1994 г. № 6/9

ПОЛОЖЕНИЕ
О МОСКОВСКОМ ОБЛАСТНОМ ФОНДЕ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Московский областной фонд обязательного медицинского страхования (в дальнейшем - Фонд) создан Малым Советом Московского областного Совета народных депутатов и Администрацией Московской области для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования.
1.2. Фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово - кредитным учреждением.
1.3. Фонд является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и настоящим Положением.
1.4. Фонд в своей деятельности подотчетен Московской областной Думе и Администрации Московской области.
1.5. Изменения и дополнения настоящего Положения принимаются решением Московской областной Думы по согласованию с Администрацией Московской области.

2. Задачи Фонда

Основными задачами Фонда являются:
2.1. Обеспечение реализации Закона РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации".
2.2. Обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан в системе обязательного медицинского страхования.
2.3. Обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования, достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования.
2.4. Обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования Московской области.

3. Функции Фонда

Фонд:
3.1. Аккумулирует финансовые средства на обязательное медицинское страхование населения Московской области (кроме лиц, страхователи которых расположены вне пределов Московской области), а также на обязательное медицинское страхование иных лиц, страхователи которых расположены на территории Московской области.
3.2. Осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии (далее - страховщиками), заключившими договоры обязательного медицинского страхования и установившими договорные отношения с другими субъектами обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым правлением Фонда.
3.3. Осуществляет финансово - кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования.
3.4. Выравнивает финансовые ресурсы городов областного подчинения и районов, направленные на проведение обязательного медицинского страхования.
3.5. Предоставляет страховщикам кредиты, в том числе на льготных условиях, при обоснованной нехватке у них финансовых средств.
3.6. Накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования.
3.7. Разрабатывает правила обязательного медицинского страхования граждан на территории Московской области.
3.8. Совместно с органами Государственной налоговой службы РФ осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в Фонд страховых взносов.
3.9. Осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан.
3.10. Организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Фонд.
3.11. Согласовывает совместно с органами исполнительной и представительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения и вносит предложения в Администрацию области и Московскую областную Думу о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления.
3.12. Вносит предложения в Администрацию области и Московскую областную Думу о страховом тарифе взносов на обязательное медицинское страхование.
3.13. Согласовывает с органами государственной власти, местной администрацией, профессиональными медицинскими ассоциациями, страховщиками тарифы на медицинские услуги по обязательному медицинскому страхованию.
3.14. Осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования, в том числе координирует свои решения с Фондом обязательного медицинского страхования г. Москвы, с целью выравнивания условий страхования и дифференцированных подушевых нормативов для лиц, проживающих и работающих в разных субъектах Федерации (Москве и Московской области).
3.15. Предоставляет Федеральному фонду обязательного медицинского страхования информацию о финансовых ресурсах систем обязательного медицинского страхования и другую информацию в пределах своей компетенции.
3.16. Проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции Фонда.
3.17. Осуществляет другие мероприятия по организации обязательного медицинского страхования граждан.

4. Финансовые средства Фонда

4.1. Финансовые средства Фонда находятся в государственной собственности Московской области, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
4.2. Средства Фонда образуются за счет:
- страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование работающего населения, а также средств, предусматриваемых администрацией в бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
- доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств и нормируемого страхового запаса финансовых средств Фонда;
- средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений, других юридических и физических лиц в результате предъявления регрессивных исков;
- добровольных взносов физических и юридических лиц;
- иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
4.3. Финансовые средства в Фонд перечисляются предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности, а также органами исполнительной власти в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 24.02.93 № 4543-1, и Инструкцией о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование, утвержденной постановлением Правительства РФ от 11.10.93 № 1018.
4.4. Выравнивание финансовых ресурсов, направленных на проведение обязательного медицинского страхования, производится путем передачи средств Фонда филиалам до достижения установленного на территории среднедушевого норматива.
4.5. Норматив финансовых средств, выделяемых Фондом на выполнение им управленческих функций, устанавливается исполнительным директором по согласованию с правлением Фонда.
4.6. Временно свободные финансовые средства Фонда в целях их защиты от инфляции используются для размещения банковских депозитов и приобретения высоколиквидных ценных бумаг государственных банков и предприятий.
4.7. Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса, финансовых средств Фонда могут быть использованы на следующие цели:
4.7.1. На пополнение фондов Московского областного фонда обязательного медицинского страхования.
4.7.2. На выравнивание условий деятельности медицинских учреждений, осуществляющих программу обязательного медицинского страхования.
4.7.3. На экономическое стимулирование эффективно и качественно работающих медицинских учреждений.
4.7.4. На организацию мероприятий по снижению рисков заболеваний среди граждан.
4.7.5. На иные цели, связанные с развитием обязательного медицинского страхования.
4.8. Конкретный порядок использования указанных средств устанавливается правлением Фонда.

5. Правовое положение Фонда

5.1. Фонд осуществляет владение, пользование и распоряжение закрепленным за ним на праве полного хозяйственного ведения имуществом в соответствии с его назначением, целями деятельности Фонда, законодательством РФ, настоящим Положением и договором с Комитетом по управлению имуществом Московской области.
5.2. Фонд имеет право от своего имени совершать сделки, заключать договоры (контракты), приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, государственном арбитраже и третейском суде.
5.3. Фонд отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.

6. Руководство деятельностью и структура Фонда

6.1. Руководство деятельностью Фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором.
6.2. Состав правления Фонда утверждается Московской областной Думой, председатель правления избирается правлением. Исполнительный директор Фонда назначается Главой Администрации Московской области по согласованию с правлением Фонда.
6.3. В состав правления входят:
6.3.1. Народные депутаты Московской областной Думы - 4.
6.3.2. Представители администрации области:
- Главного управления здравоохранения - 2;
- Комитета по финансам и налоговой политике - 1.
6.3.3. Представитель учреждений Центрального банка РФ - 1.
6.3.4. Представитель страховых медицинских организаций - 1.
6.3.5. Представитель профессиональной медицинской ассоциации - 1.
6.3.6. Представители страхователей - 2.
6.3.7. Представители профсоюзов - 2.
6.3.8. Исполнительный директор Фонда.
6.4. Для выполнения своих задач Фонд создает в районах, городах областного подчинения межрайонные филиалы, которые могут иметь собственные текущие счета и осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным исполнительным директором Фонда по согласованию с правлением.
6.5. Филиалы Фонда:
6.5.1. Осуществляют контроль за сбором страховых взносов на обязательное медицинское страхование со всех страхователей района, города.
6.5.2. Передают финансовые средства в соответствии с дифференцированным подушевым нормативом страховщикам, осуществляющим обязательное медицинское страхование, имеющим лицензию и заключившим договоры обязательного медицинского страхования населения со страхователями города, района.
6.5.3. В установленном правлением Фонда порядке производят отчисления в Фонд финансовых средств.
6.5.4. Осуществляет сбор и анализ информации о стоимости медицинской помощи, иной статистической информации.
6.6. Финансовые средства на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию формируются в филиалах Фонда по нормативам, устанавливаемым правлением Фонда.

7. Правление и исполнительная дирекция Фонда

7.1. Правление Фонда:
7.1.1. Определяет перспективные задачи Фонда.
7.1.2. Принимает решение о создании и утверждает положения о фондах Фонда, определяет их состав и назначение.
7.1.3. Участвует в согласовании с соответствующим органом исполнительной власти кандидатуры на должность исполнительного директора.
7.1.4. Согласовывает с органами исполнительной власти, профессиональными ассоциациями территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан.
7.1.5. Утверждает норматив от страховых взносов, направляемый страховым медицинским организациям на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию.
7.1.6. Утверждает дифференцированные подушевые нормативы на обязательное медицинское страхование населения области.
7.1.7. Устанавливает порядок отчислений финансовых средств в Фонд его филиалами.
7.1.8. Утверждает годовые отчеты о результатах деятельности Фонда, решения об использовании временно свободных финансовых средств Фонда в целях их защиты от инфляции для размещения банковских депозитов и приобретения высоколиквидных ценных бумаг банков и предприятий, определяет направления и порядок использования доходов от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса и порядок покрытия убытков.
7.1.9. Представляет на утверждение в органы государственной власти нормативные акты по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования.
7.1.10. Правление организует свою работу в соответствии с Регламентом, принимаемым на заседании правления большинством голосов.
Кворумом для заседания правления является присутствие не менее 2/3 членов правления. В случае равенства голосов голос председателя - решающий.
7.1.11. Устанавливает норматив средств на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию в филиалах фонда и согласовывает норматив финансовых средств, выделяемых Фондом на выполнение им управленческих функций.
7.2. Исполнительный директор Фонда:
7.2.1. Без доверенности действует от имени Фонда, представляет его интересы, распоряжается имуществом Фонда в пределах прав, предоставленных учредителем.
7.2.2. Заключает договоры, в том числе трудовые.
7.2.3. Открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения финансами Фонда.
7.2.4. Утверждает штатное расписание и смету расходов, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Фонда, распределяет обязанности между работниками.
7.2.5. Использует для выполнения задач, стоящих перед Фондом, финансовые средства Фонда.
7.2.6. Осуществляет административно - распорядительную деятельность по управлению Фондом.
7.2.7. Нанимает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством.
7.2.8. Оспаривает в народном суде, арбитражном суде в установленном законом порядке действия граждан, юридических лиц, органов государственного управления, затрагивающие интересы Фонда.
7.2.9. Организует учет и отчетность.
7.2.10. Кандидатура исполнительного директора, Положение об исполнительной дирекции, Правила обязательного медицинского страхования граждан соответствующей территории и Порядок определения дифференцированных подушевых нормативов на обязательное медицинское страхование отдельных групп населения утверждаются Администрацией Московской области.
7.2.11. Исполнительный директор формирует исполнительную дирекцию Фонда, структура которой утверждается Администрацией области. В период между заседаниями правления исполнительная дирекция решает все вопросы деятельности Фонда, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию правления.
7.3. Правление и исполнительная дирекция Фонда образуют филиалы Фонда в городах и районах Московской области, межрайонные филиалы, кандидатуры исполнительных директоров филиалов назначаются по согласованию с местной администрацией.
7.3.1. Филиалы Фонда в городах и районах Московской области создаются приказом исполнительного директора. Кандидатуры директоров филиалов согласуются с местной администрацией. При образовании зональных филиалов кандидатура директора согласуется с администрацией всех районов и городов, входящих в территорию, на которой работает филиал; интересы регионов учитываются при формировании персонального состава работников филиала.

8. Контроль за деятельностью Фонда

8.1. Контроль за деятельностью Фонда осуществляет ревизионная комиссия в количестве 5 человек.
8.2. Ревизионная комиссия избирается правлением Фонда на срок до 2 лет. Члены исполнительной дирекции не могут входить в состав ревизионной комиссии.
8.3. Правление Фонда по мере необходимости, но не реже 1 раза в год назначает аудиторскую проверку деятельности Фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Ревизионная комиссия осуществляет проверку деятельности Фонда независимо от аудиторских проверок, проводимых сторонними организациями. Отчет о результатах проверки представляется в Московскую областную Думу и Администрацию области.
8.4. Отчет о доходах и использовании средств Фонда, о результатах его деятельности ежегодно заслушивается Московской областной Думой и Администрацией области и публикуется в средствах массовой информации.
8.5. Фонд ведет учет и отчетность в установленном порядке.

9. Прекращение деятельности Фонда

9.1. Деятельность Фонда прекращается по решению Московской областной Думы; Думой назначается ликвидационная комиссия, определяется порядок прекращения деятельности, а также по другим основаниям, предусмотренным законодательными актами РФ.
9.2. Имеющиеся у Фонда финансовые средства, включая вырученные от распродажи его имущества при ликвидации, после осуществления платежей по расчетам с бюджетом по оплате труда работников Фонда, по расчетам с кредиторами передаются Администрации области.

10. Особые условия деятельности Фонда

10.1. Средства Фонда, не израсходованные в текущем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из бюджета на следующий год не учитываются.
10.2. Предприятия, организации, учреждения области, в том числе банки, обязаны предоставлять лицам, уполномоченным Фондом, необходимые документы и сведения, относящиеся к деятельности Фонда.
10.3. Работники Фонда приравниваются по условиям медицинского и бытового обслуживания к работникам аппарата соответствующих органов исполнительной власти.





Приложение 2
к решению
Московской областной Думы
от 2 марта 1994 г. № 6/9

   ------------------------------------------------------------------

Решением Московской областной Думы от 06.02.2002 № 7/6 утвержден новый состав правления Московского областного фонда обязательного медицинского страхования.
   ------------------------------------------------------------------

СОСТАВ
ПРАВЛЕНИЯ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ФОНДА
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

1. Бутова В.Г. - исполнительный директор Московского
областного фонда обязательного
медицинского страхования
2. Веселова Н.Г. исключена. - Решение Мособлдумы от
17.05.2000 № 7/98.
3. Возохин Б.Н. - председатель Московского обкома профсоюза
медицинских работников
4. Крутова В.З. исключена. - Решение Мособлдумы от
08.04.1998 № 5/13
4. Гогиберидзе Г.М. - заместитель начальника Управления
финансирования социально - культурной
сферы, начальника отдела финансирования
здравоохранения, физической культуры,
спорта и туризма Комитета по финансам и
налоговой политике Администрации
Московской области - представителя
Администрации Московской области
(по согласованию)
(введен решением Мособлдумы от 08.04.1998 № 5/13)
5. Лябин В.В. - заместитель Главы Администрации Московской
области, начальник Главного управления
здравоохранения
6. Мартынов А.И. исключен. - Решение Мособлдумы от
17.05.2000 № 7/98.
7. Поляков Н.И. исключен. - Решение Мособлдумы от
08.04.1998 № 5/13
7. Дымнич Т.С. - заместитель начальника Департамента
социальной защиты населения
Администрации Московской области -
представителя Администрации Московской
области (по согласованию)
(введен решением Мособлдумы от 08.04.1998 № 5/13)
8. Солодкий В.А. - первый заместитель начальника Главного
управления здравоохранения
9. Тандуев В.А. исключен. - Решение Мособлдумы от
08.04.1998 № 5/13
9. Иванова Л.В. - заместитель начальника Главного
управления Центрального банка Российской
Федерации - представителя Центрального
банка Российской Федерации
(по согласованию)
(введена решением Мособлдумы от 08.04.1998 № 5/13)
10. Тиминский Г.И. исключен. - Решение Мособлдумы от
08.04.1998 № 5/13
10. Черепова А.А. - исполнительный директор Московского
областного фонда обязательного
медицинского страхования (по должности)
(введена решением Мособлдумы от 08.04.1998 № 5/13)
11. Соколова Н.И. исключена. - Решение Мособлдумы от
08.04.1998 № 5/13
11. Елисеев В.Н. - депутат Московской областной Думы
от избирательного округа № 33
(введен решением Мособлдумы от 08.04.1998 № 5/13)
12. Конькова Н.В. исключена. - Решение Мособлдумы от
08.04.1998 № 5/13
12. Толкачев М.Я. - депутата Московской областной Думы
от избирательного округа № 12
(введен решением Мособлдумы от 08.04.1998 № 5/13)
13. Оноприенко Г.А. - представитель медицинской ассоциации
14. Звягин А.Г. исключен. - Решение Мособлдумы от
08.04.1998 № 5/13
14. Уткина Г.С. - депутат Московской областной Думы
от избирательного округа № 10
(введена решением Мособлдумы от 08.04.1998 № 5/13)
15. Касумов А.Х. исключен. - Решение Мособлдумы от
17.05.2000 № 7/98.
16. Шелепнева И.А. - президент МАМСО
(представитель страховых медицинских
организаций)
(введена решением Мособлдумы от 17.05.2000 № 7/98)

17. Оноприенко Г.А. - директор МОНИКИ
(представитель профессиональной
медицинской ассоциации)
(введен решением Мособлдумы от 17.05.2000 № 7/98)

18. Казакова О.И. - генеральный директор АО "Акционерная
промышленно - торговая фирма "Славия"
(представитель страхователей)
(введена решением Мособлдумы от 17.05.2000 № 7/98)

19. Лаптев В.Н. - глава Ногинского района Московской
области (представитель страхователей)
(введен решением Мособлдумы от 17.05.2000 № 7/98)

20. Введенский С.С. - председатель Московского областного
совета профессиональных союзов
(представитель профсоюзов)
(введен решением Мособлдумы от 17.05.2000 № 7/98)

21. Возохин Б.Н. - председатель Московской областной
организации профсоюза работников
здравоохранения
(представитель профсоюзов)
(введен решением Мособлдумы от 17.05.2000 № 7/98)

22. Данилина В.М. - заместитель Председателя Правительства
Московской области
(введена решением Мособлдумы от 31.01.2001 № 9/122)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru