Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 17.01.2001 № 20/120
"О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О СОЗДАНИИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ И СИСТЕМ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Московской областной Думой принят Закон Московской области от 11.02.2001 № 21/2001-ОЗ "О создании органами государственной власти Московской области информационных ресурсов и систем их использования".



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 17 января 2001 г. № 20/120

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О СОЗДАНИИ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ
РЕСУРСОВ И СИСТЕМ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИИ"

Московская областная Дума решила:
Принять за основу проект закона Московской области "О создании органами государственной власти Московской области информационных ресурсов и систем и их использовании" (приложение).

И.о. Председателя
Московской областной Думы
В.Е. Аксаков





Приложение
к решению
Московской областной Думы
от 17 января 2001 г. № 20/120

Проект

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О СОЗДАНИИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
И СИСТЕМ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИИ

Настоящий Закон устанавливает общие принципы и порядок создания, приобретения, использования и распоряжения органами государственной власти Московской области информационными ресурсами и информационными системами, являющимися собственностью Московской области.

Статья 1. Основные понятия

Информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.
Информатизация - организационный, социально - экономический и научно - технический процесс создания информационных технологий, необходимых для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.
Документированная информация (документ) - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
Информационная система - организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, включая используемые средства вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.
Информационные ресурсы - информация (отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах), подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и предназначенная или применяемая для удовлетворения потребностей пользователей.
Информация, отнесенная к категории ограниченного доступа, - документированная информация, к которой предусматривается только специально санкционированный доступ.
Защита информации - правовые, организационные, технические, технологические и иные специальные меры по обеспечению информационной безопасности.
Информационное обеспечение органов государственной власти - организованный процесс удовлетворения информационных потребностей органов государственной власти, возникающих в процессе их деятельности.
Владелец информационных ресурсов, информационных систем - субъект, осуществляющий владение и пользование указанными объектами и реализующий полномочия распоряжения в пределах, установленных действующим законодательством.
Пользователь (потребитель) информации - субъект, обращающийся к информационной системе или посреднику за получением необходимой ему информации и пользующийся ею.
Ведение информационных ресурсов - распоряжение информационными ресурсами и их использование.
Управление информационными ресурсами и информационными системами - деятельность по созданию, приобретению, использованию, распоряжению и защите информационных ресурсов и информационных систем.

Статья 2. Основные принципы информационного обеспечения деятельности органов государственной власти Московской области

1. Основными принципами информационного обеспечения деятельности органов государственной власти Московской области являются принципы:
а) законности;
б) сочетания гласности и конфиденциальности;
в) эффективности и экономности;
г) достоверности;
д) сочетания платности и бесплатности.
2. Принцип законности означает, что в своей деятельности по созданию, приобретению, использованию и распоряжению информационными ресурсами и системами, находящимися в собственности Московской области, органы государственной власти Московской области, а также иные организации руководствуются требованиями законодательства Российской Федерации, настоящего и иных законов Московской области.
3. Принцип сочетания гласности и конфиденциальности означает, что нормативные правовые акты, принимаемые органами государственной власти Московской области, и иная документированная информация, сформированная в процессе их деятельности, подлежит опубликованию, за исключением информации, признанной конфиденциальной, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
4. Принцип эффективности и экономности означает, что приобретение информационных ресурсов, используемых для обеспечения деятельности органов государственной власти, осуществляется исходя из необходимости удовлетворения информационных потребностей и сокращения бюджетных расходов.
5. Принцип достоверности означает ответственность органов и должностных лиц за соответствие предоставленной ими информации фактическим обстоятельствам, событиям, явлениям.
6. Принцип сочетания платности и бесплатности означает, что информация, приобретенная за счет средств областного бюджета или созданная в процессе деятельности органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, предоставляется органам государственной власти Московской области, государственным органам и государственным учреждениям Московской области, органам местного самоуправления Московской области на безвозмездной основе. Передача указанной выше информации иным пользователям происходит за плату, если иное не установлено законодательством.

Статья 3. Государственное межотраслевое управление в сфере информатизации

1. Государственное межотраслевое управление в сфере информатизации осуществляет центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный Правительством Московской области (далее - орган межотраслевого управления).
2. Основными направлениями деятельности органа межотраслевого управления являются:
а) координация деятельности органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области в части создания, приобретения, использования и распоряжения государственными информационными ресурсами и информационными системами Московской области;
б) выполнение функций государственного заказчика работ и мероприятий в сфере информатизации Московской области;
в) внесение на рассмотрение Правительства Московской области предложений по разработке и внедрению информационных систем Московской области;
г) обеспечение единого порядка приобретения, использования и распоряжения государственными информационными ресурсами Московской области;
д) обеспечение единого порядка создания, приобретения, использования и распоряжения информационными системами Московской области;
е) подготовка проектов нормативных правовых актов Московской области по вопросам управления государственными информационными ресурсами и информационными системами Московской области;
ж) подготовка проектов областных целевых программ в сфере информатизации Московской области;
з) организация учета и регистрации государственных информационных ресурсов и информационных систем в Московской области;
и) разработка нормативно - технической документации, регламентирующей доступ к информационным системам Московской области;
к) подготовка проектов договоров об информационном обмене между Московской областью и органами государственной власти Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, российскими и иностранными юридическими лицами и международными организациями;
л) иные полномочия в соответствии с законодательством Московской области.

Статья 4. Информация, используемая для информационного обеспечения органов государственной власти Московской области

Информационное обеспечение деятельности органов государственной власти Московской области осуществляется на основе:
а) информации, создаваемой, обрабатываемой и накапливаемой в процессе деятельности органов государственной власти Московской области;
б) информации, приобретаемой за счет средств областного бюджета;
в) информации, переданной в результате заключения договоров об информационном обмене;
г) информации, полученной органами государственной власти Московской области по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Статья 5. Информационные системы, создаваемые органами государственной власти Московской области

1. Создание и эксплуатация информационных систем Московской области органами государственной власти Московской области осуществляется в соответствии с законодательством Московской области в сфере обеспечения совместимости информационных систем органов государственной власти Московской области и защиты информации.
Взаимодействие информационных систем, создаваемых органами государственной власти Московской области, с федеральными информационными системами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере обеспечения совместимости информационных систем и защиты информации.
2. Инициаторами создания информационных систем, входящих в Территориальную информационную систему Московской области, являются органы государственной власти Московской области, в ведении которых находятся информационные ресурсы.
3. Орган межотраслевого управления является государственным заказчиком информационных систем, входящих в Территориальную информационную систему Московской области. Государственный заказчик разрабатывает технические требования к информационным системам, необходимые для их совместимости в Территориальной информационной системе Московской области, и контролирует соответствие информационных систем техническим требованиям на всех этапах их создания и эксплуатации.

Статья 6. Государственный учет и регистрация информационных ресурсов и систем Московской области

1. Информационные ресурсы и информационные системы Московской области подлежат обязательному учету и регистрации.
Государственный учет и регистрация государственных информационных ресурсов и систем Московской области осуществляются в целях:
а) информационного обеспечения органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления Московской области;
б) информирования граждан и организаций об информационных ресурсах и системах Московской области, а также о порядке доступа к ним.
2. Органы государственной власти Московской области осуществляют учет информационных ресурсов и систем Московской области в порядке, утверждаемом Губернатором Московской области.
3. Регистрация государственных информационных ресурсов и информационных систем, создаваемых в Московской области, производится органом межотраслевого управления в Реестре государственных и муниципальных информационных ресурсов и систем Московской области (далее - Реестр) в соответствии с положением, утверждаемым Губернатором Московской области.
Реестр содержит перечень сведений об информационных ресурсах и информационных системах, находящихся в собственности Московской области. Сведения об информационных ресурсах и информационных системах, находящихся в муниципальной собственности, вносятся в Реестр по инициативе соответствующих органов местного самоуправления.
Собственником Реестра является Московская область.
Ответственность за достоверность сведений об информационных ресурсах и информационных системах, представляемых для включения в Реестр, несут владельцы информационных ресурсов и информационных систем.
4. Орган межотраслевого управления организует выпуск информационного бюллетеня, содержащего сведения об информационных ресурсах и информационных системах, зарегистрированных в Реестре, не реже двух раз в год.

Статья 7. Плата за предоставление информации из информационных ресурсов и систем Московской области

1. Предоставление информации из государственных информационных ресурсов и систем Московской области органам государственной власти Московской области, государственным органам и государственным учреждениям Московской области, органам местного самоуправления Московской области, информационный обмен между органами государственной власти Московской области, государственными органами и государственными учреждениями Московской области по вопросам их компетенции и деятельности (включая представление обязательных экземпляров документов) производятся на безвозмездной основе.
2. Предоставление информации из информационных ресурсов и информационных систем Московской области иным пользователям осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации. Правительство Московской области вправе устанавливать дополнительные льготы для иных пользователей.
Размер платы за предоставление информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Московской области устанавливается Правительством Московской области. Средства от платы за предоставление информации зачисляются в областной бюджет.

Статья 8. Передача информации через средства связи и телекоммуникационные сети

Порядок использования телекоммуникационных сетей для доступа к информационным ресурсам, находящимся в ведении органов государственной власти Московской области, предусматривает необходимые меры информационной безопасности и устанавливается Губернатором Московской области.
Использование телекоммуникационных сетей для доступа к информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Государственный заказ Московской области на поставку статистической и аналитической информации

1. Органы государственной власти Московской области, а также государственные органы Московской области и учреждения Московской области, осуществляющие отдельные функции государственного управления в Московской области (далее - получатели информации), представляют государственному заказчику, утвержденному Правительством Московской области, перечень заявок на получение статистической и аналитической информации, необходимой им для осуществления своих полномочий.
Форма заявки на получение статистической и аналитической информации утверждается государственным заказчиком.
2. Государственный заказчик формирует и согласовывает с получателями информации, а также с владельцами информации сводный перечень статистической и аналитической информации и представляет его на утверждение Правительству Московской области.
3. Государственный заказчик заключает контракты с поставщиками статистической и аналитической информации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
4. Получатели информации в соответствии с заключенными контрактами оформляют акты получения информации, направляют их государственному заказчику, включают полученную информацию в состав информационных ресурсов.
5. Государственный заказчик осуществляет в установленном порядке контроль за исполнением государственного заказа на поставку статистической и аналитической информации в соответствии с заключенными контрактами.

Статья 10. Финансирование поставок статистической и аналитической информации для органов государственной власти Московской области

Поставки статистической и аналитической информации для органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, учреждений Московской области, осуществляющих отдельные функции государственного управления в Московской области, финансируются за счет средств областного бюджета.

Статья 11. Обеспечение информационной безопасности

1. Порядок накопления, обработки, использования информации, отнесенной к категории конфиденциальной, правила ее защиты и порядок доступа к ней определяются органами государственной власти Московской области в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок накопления, обработки, использования информации, отнесенной к категории персональных данных, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Органы государственной власти Московской области, использующие в своей деятельности информацию с ограниченным доступом, создают специальные подразделения (назначают ответственных лиц) для обеспечения защиты этой информации.

Статья 12. О действии Закона Московской области "Об информации и информатизации в Московской области"

Закон Московской области № 9/98-ОЗ "Об информации и информатизации в Московской области" действует в части, не противоречащей настоящему Закону.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru