Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов г. Железнодорожный МО от 20.12.2000
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Городской вестник", № 2, 12.01.2001
"Вестник г. Железнодорожный", № 2, 12.01.2001


Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 3 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2000 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В связи с передачей полномочий по размещению средств наружной рекламы в городе Железнодорожный муниципальному унитарному предприятию рекламному агентству "Артикс", заслушав информацию директора МУП РА "Артикс" Гусарова Е.С., Совет депутатов города Железнодорожный решил:
1. Утвердить Правила размещения средств наружной рекламы и информации на территории города Железнодорожный Московской области (приложение).
2. Опубликовать Правила размещения средств наружной рекламы и информации в городе Железнодорожный в газете "Городской вестник".
3. Решение вступает в законную силу с момента опубликования.
4. Решения Совета депутатов города Железнодорожный от 18 июня 1997 г. № 4/9 "Об утверждении Правил размещения средств наружной рекламы и информации в городе Железнодорожный", от 21 апреля 1999 г. № 12/36 "О внесении изменений в решение Совета депутатов города", от 18.06.97 № 4/9 "Об утверждении Правил размещения средств наружной рекламы и информации в городе Железнодорожный" и от 24 ноября 1999 г. № 12/47 "О внесении дополнений в Правила размещения средств наружной рекламы и информации в городе Железнодорожный" признать утратившими силу.
5. Контроль за соблюдением настоящего решения возложить на первого заместителя главы администрации города Железнодорожный Дьячкова А.С.

Глава города Железнодорожный
Московской области
Н. Крюкова





Приложение
к решению Совета депутатов
города Железнодорожный
Московской области
от 20 декабря 2000 года

ПРАВИЛА
РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ

1. Общие положения

1.1. Правила размещения средств наружной рекламы и информации в городе Железнодорожный, именуемые в дальнейшем "Правила", устанавливают единые для города Железнодорожный порядок и требования к проектированию, оформлению и согласованию разрешительной документации, размещению (монтаж, демонтаж), эксплуатации средств наружной рекламы и информации и рекламы на транспортных средствах в городе Железнодорожный и контролю за соблюдением этих требований.
1.2. Правила разработаны на основании Федерального закона "О рекламе", законодательных и нормативных актов Российской Федерации, распоряжений и постановлений главы города, других нормативно - правовых документов, определяющих требования к средствам наружной рекламы и информации и рекламе на транспортных средствах.
1.3. Размещать средства наружной рекламы и информации в городе Железнодорожный разрешено юридическим и физическим лицам, соблюдающим Федеральный закон "О рекламе" и настоящие Правила в рамках проводимой рекламной политики, определяемой администрацией города.
1.4. Выполнение Правил обязательно для всех юридических лиц, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по размещению и эксплуатации средств наружной рекламы и информации в городе Железнодорожный.
1.5. Средства наружной рекламы и информации, размещенные на территории города или ориентированные для восприятия из городского пространства, включая открытые территории ярмарок, рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, спортивных комплексов и т.п., должны быть зарегистрированы в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами. Основанием для размещения средств наружной рекламы и информации является разрешительная документация, в состав которой входит свидетельство о праве размещения средства наружной рекламы и информации (далее по тексту - свидетельство), паспорт рекламного места, утвержденный дизайн - проект и на отдельно стоящие объекты рекламы - договор аренды земельного участка с администрацией города в установленном порядке.
Разрешительная документация оформляется МУП РА "Артикс", уполномоченным выполнять эти функции.
1.6. МУП РА "Артикс" обеспечивает формирование единого городского рекламно - информационного пространства, выдает разрешительную документацию на размещение средств наружной рекламы и информации в городе Железнодорожный, разрабатывает и ведет общегородской реестр средств наружной рекламы и информации. МУП РА "Артикс" обеспечивает праздничное оформление города, осуществляет контроль за состоянием рекламного и информационно - художественного оформления на территории города. Реализует единую городскую политику в области размещения средств наружной рекламы. Осуществляет регистрацию средств наружной рекламы и информации, определяет перечень организаций, проводящих экспертизу и согласование средств наружной рекламы и информации и мест их размещения, оказывает полный объем услуг по оформлению, согласованию и выдаче разрешительной документации.
1.7. Взаимоотношения между МУП РА "Артикс", Комитетом по управлению имуществом и администрацией города Железнодорожный складываются на основе договоров.

2. Информация, размещаемая в городе

2.1. Информация, размещаемая в городе, подразделяется на следующие виды:
- городская информация;
- социальная реклама;
- реклама (рекламная информация).
Отнесение информации к одному из указанных видов определяет порядок регистрации средств наружной рекламы и информации, а также размер и порядок оплаты за использование рекламного пространства.
2.2. К городской информации относится:
2.2.1. Информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующая правилам дорожного движения, за исключением рекламы на знаках индивидуального проектирования.
2.2.2. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к городским и федеральным структурам, специальным и оперативным службам (ГИБДД УВД, пожарной охране, скорой помощи и др.).
2.2.3. Информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в городе Железнодорожный.
2.2.4. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения.
2.2.5. Информация об объектах городской инфраструктуры: микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово - парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях.
2.2.6. Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения городского и федерального подчинения по профилю их деятельности, размещаемая на принадлежащих им конструкциях, в том числе информация о репертуарах кинотеатров (киноафиши).
2.2.7. Праздничное оформление города - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.), производится по тематическим планам в соответствии с распоряжениями главы города и постановлениями администрации города Железнодорожный.
Городская информация не является рекламной, и ее распространение не входит в сферу действия Федерального закона "О рекламе".
За размещение городской информации оплата не взимается.
Городская информация размещается на различных конструкциях, которые должны отвечать требованиям п. 3 настоящих Правил.
2.3. Распространение социальной рекламы регулируется Федеральным законом "О рекламе". В случаях, когда социальная реклама размещается на основании распоряжений органов администрации города, социальный характер размещаемой информации и порядок оплаты за использование рекламного пространства определяются указанными распоряжениями и не должны противоречить требованиям ст. 18 указанного Закона.
2.4. Рекламная информация (реклама) включает рекламно - информационное оформление предприятий и организаций и другие виды наружной рекламы. Размещение рекламной информации регулируется Федеральным законом "О рекламе".
К рекламно - информационному оформлению предприятий и организаций относится следующая рекламная информация:
2.4.1. Вывеска - информация о профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке. Согласно Закону Российской Федерации "О защите прав потребителей" вывеска является обязательной.
Вывеска должна располагаться на фасаде предприятия (где расположена витрина и вход), между оконными проемами или витринами первого этажа и оконными проемами второго этажа.
Вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия и его наименование. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания данного предприятия, а также декоративные элементы. Прочая информация, размещенная на вывеске, считается рекламной.
Нижний край вывески не должен находиться ниже 2,5 метров над уровнем земли.
Вывеска не должна выступать выше уровня низа оконных проемов второго этажа.
Вывеска не должна выступать более 0,5 метров от плоскости стены.
Вывеска не должна занимать более 1/6 части фасада здания, высота букв текста должна быть не более 0,8 м и не менее 0,15 м.
Вывески должны быть подсвечены в вечернее время индивидуальными внутренними или внешними источниками света.
В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений.
Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур.
Высота и ширина букв в написании товарных знаков и знаков обслуживания должны быть как минимум в два раза меньше по отношению к основному тексту, раскрывающему профиль предприятия.
Количество и методы реализации изображений товарных знаков и знаков обслуживания не должны доминировать над текстом, раскрывающим профиль предприятия.
2.4.2. Информационные таблички, учрежденческие доски.
Информационная табличка (обязательная вывеска) предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Каждое предприятие должно иметь информационную табличку - одну или несколько, по количеству входов для населения.
На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:
- организационно - правовая форма;
- полное зарегистрированное (юридическое) название предприятия;
- режим работы предприятия;
- дополнительная информация нерекламного характера (в случае необходимости).
Информационные таблички должны размещаться рядом с входом в предприятие либо непосредственно на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.
Таблички должны иметь размер от 0,3 до 0,7 кв. м. Высота букв в тексте должна быть не менее 3 см. На ней должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ее ведомственной принадлежности.
Учрежденческая доска должна иметь размер от 0,3 до 1,5 кв. м. Высота букв в тексте должна быть не менее 3 см. Учрежденческие доски должны размещаться в обязательном порядке при входе в организации (учреждения), должны содержать информацию о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ее ведомственной принадлежности.
Информационные таблички и учрежденческие доски учреждений городского и федерального подчинения регистрации не подлежат.
2.4.3. Информация, размещаемая в витринах.
В витрине предприятия сферы услуг допускается размещать:
- информацию о реализуемых на данном предприятии товарах и оказываемых услугах, в том числе образцы товарной продукции;
- собственное или фирменное наименование предприятия (если таковое имеется), его зарегистрированные товарные знаки обслуживания;
- изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию;
- элементы декоративного оформления;
- праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным и городским праздникам.
Указанная выше информация, размещенная в витрине, не подлежит регистрации, если она не содержит торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм.
Дополнительные иностранные тексты, размещаемые в витринах, должны иметь высоту шрифта не более 0,1 м, занимать не более 10% площади витрины и иметь поясняющий текст на русском языке.
Витрины предприятий потребительского рынка и услуг и других организаций должны в обязательном порядке подсвечиваться в вечернее время и оформляться декоративными и рекламно - художественными элементами.
Витрины должны быть оформлены товарной продукцией, раскрывающей профиль данного предприятия, соответствующей его фирменному названию и предлагаемой для реализации в данном учреждении. Товары или носители информации, выставленные в витринах, должны, как правило, представлять профиль данного предприятия или соответствовать его фирменному названию. В витринах разрешается размещать любую информацию о реализуемых на данных предприятиях товарах и предоставляемых услугах, при этом информация о товарах по основному профилю предприятия должна быть доминирующей по количеству и объему (70%).
Информация не по основному профилю предприятия рассматривается как реклама.
Информацию в витринах, представленную в виде текстов, имеющих отношение к профилю предприятия или ассортименту товаров или услуг, можно наносить как на плоскости стекла витрин, так и в любой части витринного проема, при этом высота текстов не должна быть больше 0,8 м.
2.4.4. Информация предприятий общественного питания - обязательная информация, предназначенная для ознакомления потребителя об услугах, оказываемых предприятиями общественного питания. Эта информация включает меню, прейскуранты и условия обслуживания и размещается внутри и вне помещений на временных средствах наружной рекламы и информации на время работы предприятия в пределах 2 метров от входа на предприятие, она не должна мешать пешеходам (тротуар, газон).
Средства размещения указанной информации не подлежат регистрации в случае отсутствия на них торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм.
2.4.5. Рекламная информация, распространяемая предприятиями и организациями (рекламодателями) на принадлежащих им средствах наружной рекламы и информации в целях рекламно - информационного оформления этих предприятий (организаций).

3. Средства наружной рекламы и информации

К средствам наружной рекламы и информации относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на всей территории города Железнодорожный независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков и ориентированные на визуально - звуковое восприятие физическими лицами из городского пространства. К ним относятся: крышные установки, панно, щитовые установки, электронные табло, экраны, вывески, витрины, кронштейны, маркизы, штендеры, перетяжки и т.п.
Все средства наружной рекламы и информации, за исключением перечисленных ниже, подлежат регистрации в уполномоченных предприятиях по территориальной принадлежности в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами.
Не подлежат регистрации средства наружной рекламы и информации, являющиеся носителями:
- городской информации, указанной в пп. 2.2.1-2.2.4;
- рекламно - информационного оформления предприятий и организаций, указанного в пп. 2.4.2-2.4.4.
Средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- стационарные средства наружной рекламы и информации - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или нестандартном исполнении;
- временные средства наружной рекламы и информации - характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявляемый период;
- реклама на транспорте - характеризуется тем, что при перемещении относительно потребителя информации воздействует на него в различных частях города, является частью транспортного средства, специально предназначенной для размещения информации, либо изображением, нанесенным на транспортное средство;
- рекламно - зрелищные мероприятия - характеризуются маршрутом движения (шествия) и/или местом проведения (митинги, акции) и заявленной численностью участников.
3.1. Стационарные средства наружной рекламы и информации и требования, предъявляемые к их размещению.
3.1.1. К стационарным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения.
Стационарные средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- отдельно стоящие;
- размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города.
3.1.2. Общие требования к стационарным средствам наружной рекламы и информации:
- конструкция стационарных средств наружной рекламы и информации должна быть спроектирована, изготовлена и смонтирована в соответствии с существующими строительными нормами и правилами;
- конструкция стационарных средств наружной рекламы и информации должна предусматривать подсветку рекламно - информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключения могут составлять средства наружной рекламы и информации, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты - перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие). В случаях использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами;
- стационарные средства наружной рекламы и информации не должны эксплуатироваться без информационных сообщений;
- отдельно стоящие стационарные средства наружной рекламы и информации должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона;
- маркировка должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
3.1.3. Общие требования к размещению стационарных средств наружной рекламы и информации:
- стационарные средства наружной рекламы и информации или отдельные их части не могут размещаться ниже 5 метров над полосой движения. Исключения составляют средства наружной рекламы и информации, размещаемые на поверхностях инженерных сооружений;
- не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации или отдельных их частей сбоку от дорог, не имеющих бортового камня, ближе 3 метров от бровки земляного полотна дороги;
- средства наружной рекламы и информации не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров;
- не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений.
3.1.4. Типы отдельно стоящих стационарных средств наружной рекламы и информации:
3.1.4.1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки, как правило, выполняются в двухстороннем варианте;
- фундаменты отдельно стоящих щитовых установок должны заглубляться до уровня земли;
- допускается решение фундамента в виде инженерного сооружения цветника или скамеек по согласованию с отделом архитектуры.
Применяются щитовые установки с информационными полями следующих размеров:
- щитовые конструкции большого формата - 3 x 6 м;
- щитовые конструкции среднего формата - 2 x 4 м, 2 x 3 м;
- щитовые конструкции малого формата - 1,2 x 1,8 м.
На трассах допускаются размеры щитовых конструкций 3 x 6 м и более.
Расстояние между соседними щитами определяется в соответствии с требованиями ГИБДД. Для всех типов отдельно стоящих конструкций допускается уменьшение расстояния между ними в случае, если позволяет градостроительная и дорожная ситуация (по согласованию с ГИБДД).
Возможность размещения конструкции и размеры установок определяются отделом архитектуры отдельно по каждому конкретному месту или на основании утвержденных в установленном порядке концепций.
На отдельно стоящие объекты рекламы должен быть заключен договор аренды земельного участка с администрацией города в установленном порядке.
3.1.4.2. Щитовые рекламные конструкции, размещаемые на временных ограждениях строительных площадок.
Необходимым условием для размещения установок указанного типа является архитектурное единство рекламоносителя и ограждения, обеспечивающее цельность восприятия сооружения.
Рекламные щиты должны быть размером не менее 3 x 5 метров. В качестве информационного оформления строительных площадок должны применяться графические изображения строящихся объектов с краткой их характеристикой, с указанием автора или авторского коллектива, разработавшего проект, со сроками начала и окончания строительства, а также с указанием организации, ведущей строительство, и ответственного руководителя стройки с номером его телефона.
В качестве дополнительного оформления могут быть использованы графические изображения или фотодокументы исторического прошлого места, на котором проводится строительство.
Информационные щиты должны быть установлены со стороны основной улицы или площади и иметь хороший обзор.
На ограждениях строительных площадок, выходящих на улицы и площади, как в центральной части, так и на основных магистралях города может размещаться художественное оформление, реклама (при наличии рекламодателя), социальный плакат и другая информация.
Места размещения конструкции, размеры данного вида щитов определяются отделом архитектуры в каждом конкретном случае.
Крепление рекламных конструкций и других элементов оформления производится с учетом конструктивных особенностей ограждения.
Рекламное, информационное и художественное оформление может быть размещено на строительных ограждениях отдельными блоками, щитами, мягким оформлением или сплошной лентой на высоте не менее 0,3 м от земли. Высота щитов не должна превышать несущие элементы ограждений более чем на 1/2 их высоты.
Рекомендуемая высота рекламных щитов с учетом их восприятия на улицах составляет 3 метра. Их длина - 5 метров и более, если позволяет длина ограждения, с учетом стыковки отдельных щитов.
В случае если на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции зданий, высокие бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая строительные объекты виниловая сетка, на них может быть размещена щитовая, световая и другие виды рекламы и информации о строящемся объекте и строительной организации.
3.1.4.3. Объемно - пространственные конструкции - средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам. Площадь информационного поля объемно - пространственных конструкций определяется расчетным путем. Выполняются исключительно по индивидуальным проектам исходя из архитектурных и градостроительных особенностей территории.
Конструкции предназначены для размещения на них рекламных или иных плакатов, используются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов, на разделительных полосах магистралей.
На одной улице, как правило, используются конструкции только одного типа.
К конструкциям, располагаемым непосредственно в пешеходной зоне, к их техническому и эстетическому уровню предъявляются повышенные требования.
Плакаты рекомендуется защищать стеклом или прозрачной пленкой. Установки должны иметь внутренний или внешний подсвет.
Возможность размещения, размеры и форма конструкции определяются отделом архитектуры в каждом конкретном случае.
3.1.4.4. Флаговые композиции и навесы - средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
3.1.4.5. Наземные панно, размещаемые на поверхности земли, состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:
- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно - строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем.
3.1.5. Типы стационарных средств наружной рекламы и информации, размещаемых на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города.
3.1.5.1. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Установки, как правило, выполняются с применением газосветных и волоконно - оптических элементов или с внутренним подсветом, в виде электронных табло и др.
Размещение крышных установок требует предварительной экспертизы технических служб. Возможность размещения определяется отделом архитектуры отдельно по каждому конкретному месту. Заявки на размещение крышной установки принимаются только при наличии эскизного проекта, выполненного для конкретного заказчика.
Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Крышные установки должны иметь табло с указанием владельца рекламной установки, видимое с земли невооруженным глазом.
Заявки на размещение крышной установки принимаются при наличии дизайн - проекта, выполненного для конкретного заказчика, и заключения предварительной экспертизы технических служб.
Площадь информационного поля крышной установки при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем.
3.1.5.2. Настенные панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции или непосредственно нанесенного изображения.
3.1.5.3. Кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах - опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
Устанавливаются на мачтах - опорах освещения и на отдельных стойках. Кронштейны, устанавливаемые на мачтах - опорах, должны располагаться на высоте 4,5 м от поверхности земли до нижнего края кронштейна в сторону тротуаров.
При размещении кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части. Типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах освещения:
- для крупных магистралей, площадей: 1,8 x 1,2 м и 1,5 x 1,0 м (в вертикальном исполнении);
- для центральных улиц города: 1,0 x 1,0 м;
- для узких улиц, переулков: 0,7 x 1,0 м (в вертикальном исполнении).
Не допускается размещение на одной мачте - опоре более одного кронштейна.
Расстояние между кронштейнами, расположенными на мачтах - опорах освещения, должно быть не менее 40 м.
Конструкции, выполненные в виде отдельно стоящих стоек и местах их размещения, определяются отделом архитектуры в каждом конкретном случае.
Установка односторонних кронштейнов допускается только по согласованию с отделом архитектуры. В случае если оборотная сторона кронштейна временно не используется, фирма (рекламодатель) обязана заполнить ее городской символикой или социальным плакатом.
Кронштейны должны быть подсвечены в вечернее время.
Не допускается эксплуатация кронштейнов без изображения.
На зданиях кронштейны размещаются между первым и вторым этажом и должны находиться в пределах 1,5 м от точки крепления к зданию.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
3.1.5.4. Транспаранты - перетяжки состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты - перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе. Конструкция световых транспарантов - перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Расстояние между соседними транспарантами - перетяжками не может быть менее 75 м.
Транспаранты - перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 4,5 м.
Информационная табличка о владельце транспаранта - перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания.
Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
3.1.5.5. Витрины - объемные средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений либо в виде отдельно стоящих конструкций. Конструктивно витрина состоит из основания, каркаса и прозрачных поверхностей.
Информация располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме.
Информация по основному профилю предприятия рассматривается как реклама.
Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.
3.1.5.6. Маркизы - выполняются в виде козырьков и навесов на мягкой или жесткой основе и размещаются над витринами и входами в предприятия, устанавливаются для размещения текстовой информации и декоративного оформления. Требования к текстам аналогичны требованиям, предъявляемым к вывескам и кронштейнам.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
3.2. Временные средства наружной рекламы и информации.
К временным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения.
3.2.1. Штендеры.
Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые в городе предприятиями в часы работы.
Штендеры должны быть двухсторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь не должна превышать 1,5 кв. м.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа на предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части дороги.
3.2.2. Носимые рекламные конструкции - временные средства наружной рекламы и информации, перемещаемые физическими лицами без использования автомототранспортных средств.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
3.2.3. Временные средства наружной рекламы и информации на воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
3.2.4. Временные средства наружной рекламы, размещаемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках, устанавливаемых на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания, представляют собой покрытия отдельных частей лотков, киосков, тележек и зонтиков пленочными или красящими материалами.
3.3. Реклама на транспорте.
Распространение рекламы на транспорте регламентируется Федеральным законом "О рекламе".
Размещение рекламы на автомототранспортных средствах (АМТС) осуществляется на основании договоров рекламодателя (рекламораспространителя) с собственниками АМТС или с лицами, обладающими вещными правами на АМТС, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лиц, обладающих вещными правами на это имущество.
На АМТС реклама может быть размещена только в следующих местах:
- на боковых поверхностях кузовов легковых автомобилей, микроавтобусов и автобусов - до линии окон;
- на боковых поверхностях кузовов (в том числе фургонов) грузовых (грузопассажирских) автомобилей (кроме автомобилей с наклонными белыми полосами на бортах), прицепов и полуприцепов к АМТС;
- на топливных баках и крышках инструментальных ящиков мотоциклов.
В других местах АМТС реклама может быть размещена по согласованию с Главным управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ.
Площадь рекламы не должна превышать 50% от окрашенной поверхности кузовных деталей АМТС, на которые она нанесена.
Запрещается размещение рекламы на АМТС:
- имеющих цветографическую окраску, выполненную в соответствии с ГОСТ Р50574-93 "Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования";
- предназначенных для перевозки опасных грузов;
- оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами.
Не допускается:
- устанавливать на АМТС в целях рекламы внешние световые приборы, не предусмотренные заводом - изготовителем АМТС, а также использовать в этих целях внешние световые приборы, установленные на АМТС в соответствии с ГОСТ 8769 "Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости";
- наносить на АМТС рекламу, которая по изображению, цвету, месту расположения имеет сходство с цветографическими схемами окраски АМТС специальных и оперативных служб;
- использовать для нанесения рекламы на АМТС покрытия и элементы, обладающие световозвращающим эффектом;
- наносить на АМТС рекламу, перекрывающую внешние световые приборы, бортовые номера, информационные надписи и символы, а также ограничивающую видимость с места водителя. Установка на АМТС рекламных щитов, табличек, световых табло осуществляется по согласованию с ГИБДД.
3.4. Рекламно - зрелищные мероприятия.
Рекламно - зрелищные мероприятия - это публичные акции, воздействующие как на их участников, так и на физических лиц - потребителей данной информации.
Публичные акции подразделяются на следующие группы по заявленной численности участников тиража рекламно - информационных материалов:
- до 100 человек;
- до 1000 человек;
- до 5000 человек;
- свыше 5000 человек.
Публичные акции подразделяются по типу мероприятия на акции, проводимые с перемещением по городу (шествия), и акции, проводимые без перемещения по городу - в заявленном месте проведения (рекламно - зрелищные мероприятия и представления, митинги и пикетирования с использованием рекламы, распространение рекламных материалов в виде буклетов, брошюр и иной печатной продукции).
Публичные акции характеризуются также заявленным временем на подготовку и проведение акции.
Публичные акции должны соответствовать заявленной в уведомлении цели и заявленной численности.
3.5. Требования согласующих организаций к средствам наружной рекламы и информации и местам их размещения.
3.5.1. Типовые требования городских согласующих организаций к средствам наружной рекламы и информации и местам их размещения приведены в п. 5 настоящих Правил.
3.5.2. Требования городских согласующих организаций к средствам наружной рекламы и информации и местам их размещения регламентируются также внутренними нормативными и распорядительными документами этих организаций в части, относящейся к их компетенции.
3.5.3. Средства наружной рекламы и информации и места их размещения, получившие положительное заключение согласующих городских организаций, считаются отвечающими требованиям настоящих Правил в части, относящейся к компетенции этих организаций.
Контроль за выделением мест для размещения средств наружной рекламы осуществляет отдел архитектуры города Железнодорожный.

4. Порядок оформления разрешительной документации

4.1. Размещение средств наружной рекламы и информации производится после оформления в установленном порядке разрешительной документации.
4.2. Оформление и пролонгация разрешительной документации производятся:
- для средств рекламно - информационного оформления предприятий и организаций (п. 2.4) - на заявительной основе;
- для рекламно - зрелищных мероприятий - на заявительной основе;
- для средств наружной рекламы и информации и мест их размещения, по которым проведены конкурсы, - на основании протоколов конкурсных комиссий;
- для остальных средств наружной рекламы и информации на период до проведения конкурсов - на заявительной основе.
4.3. Оформление разрешительной документации на право размещения средств наружной рекламы и информации осуществляет муниципальное унитарное предприятие рекламное агентство "Артикс" (уполномоченное предприятие администрации города Железнодорожный по делам наружной рекламы, информации и оформления города), а также для средств наружной рекламы и информации, размещение которых производится по общегородским программам на основании распорядительных документов администрации города. В случае возникновения разногласий, споров по данному вопросу рекламораспространитель вправе обратиться в администрацию города Железнодорожный и далее в судебном порядке.
4.4. Для оформления разрешительной документации на право размещения средства наружной рекламы и информации или рекламы на транспорте юридическое или физическое лицо (в дальнейшем - заявитель) обращается в уполномоченное предприятие в соответствии с п. 4.3.
При первичном обращении заявителя осуществляется его регистрация (информация о нем заносится в базу данных).
При обращении заявитель представляет следующие документы:
- заявку на имя руководителя уполномоченного предприятия с указанием адреса и привязки предлагаемого места размещения средства наружной рекламы и информации и его типа в соответствии с классификацией (п. 3);
- протокол конкурсной комиссии о признании заявителя победителем конкурса на право размещения заявляемого средства наружной рекламы и информации (не требуется при размещении на заявительной основе в соответствии с п. 4.2);
- копию свидетельства о регистрации предприятия (организации);
- регистрационную карточку с указанием юридического адреса, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), банковских реквизитов, должностей и фамилий руководителя и главного бухгалтера, номеров телефонов;
- дизайн - проект конструкции в масштабе и цвете с привязкой к месту размещения. Требования к дизайн - проекту и порядок его утверждения определяются отделом архитектуры;
- свидетельство о праве собственности или договор с собственником об аренде помещения (в случае размещения вывески) или договор аренды земельного участка с администрацией города в установленном порядке (рекламная конструкция отдельно стоящая);
- эскиз изображения, размещаемого на информационном поле, в масштабе и цвете (для средств рекламно - информационного оформления предприятий и организаций).
4.5. В случае размещения средства наружной рекламы и информации на заявительной основе:
- при невозможности предоставления указанного в заявке места заявителю дается мотивированный письменный отказ;
- в случае положительного решения заявителю выдается зарегистрированный и оформленный бланк паспорта рекламного места. Заявленное место резервируется на срок до двух месяцев, в течение которого заявитель должен пройти экспертизы в городских согласующих организациях. Перечень этих организаций определяется уполномоченным предприятием. Во время резервирования другие заявки на данное рекламное место не принимаются.
4.6. В случае регистрации средства наружной рекламы и информации на основании протокола конкурсной комиссии заявителю выдается зарегистрированный и оформленный бланк паспорта рекламного места для прохождения экспертиз в городских согласующих организациях. Перечень этих организаций определяется уполномоченным предприятием.
4.7. По просьбе заявителя прохождение экспертиз в городских согласующих организациях может проводить уполномоченное предприятие в случае согласия с предложенным порядком, сроками и стоимостью услуг.
4.8. Заявитель должен заключить договор о размещении средства наружной рекламы и информации с собственником или обладателем иного права на имущество (здание, сооружение, опора крепления, земля, транспортное средство, электросеть подключения), которое используется для размещения этого средства, и представить в уполномоченное предприятие подтверждающий документ (согласование). Указанный договор не должен включать в себя условий, прямо или косвенно ограничивающих права органов исполнительной власти города по выдаче разрешений на распространение наружной рекламы в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
4.9. Городские согласующие организации проводят экспертизу средства наружной рекламы и информации и места его размещения на соответствие требованиям, относящимся к компетенции этих организаций, и выдают заключения.
4.10. Срок проведения экспертизы каждой городской организации не должен превышать 7 дней. Любые отказы должны быть письменными и мотивированными.
4.11. После прохождения экспертизы в городских согласующих организациях и получения согласования от собственника согласно п. 4.8 уполномоченное предприятие утверждает паспорт рекламного места и заключает с заявителем договор на право размещения средства наружной рекламы и информации. Исключение составляют средства наружной рекламы и информации, размещаемые без оплаты (пп. 2.4.2, 2.4.3, 2.4.4) или на условиях единовременной оплаты (п. 2.4.1), для которых указанный договор не заключается.
4.12. Взимание платы за право размещения средства наружной рекламы и информации производится в порядке и в размерах, устанавливаемых нормативно - правовыми актами администрации города Железнодорожный и не должно противоречить требованиям Федерального закона "О рекламе". В случае изменения порядка расчета в период действия договора размер оплаты подлежит пересмотру по инициативе уполномоченного предприятия.
4.13. Заявитель приобретает право размещения средства наружной рекламы и информации после внесения оплаты в соответствии с условиями заключенного договора и на период, определяемый суммой внесенной оплаты. Как правило, оплата вносится за трехмесячные периоды. В пределах срока действия договора оплата каждого последующего периода должна производиться до его наступления. Задержка внесения оплаты более чем на две недели является основанием для досрочного расторжения договора по инициативе уполномоченного предприятия (включается в условия договора). После внесения оплаты заявителем уполномоченное предприятие выдает ему свидетельство, подтверждающее право заявителя на размещение средства наружной рекламы и информации в соответствующий период.
4.14. Договор на право размещения средства наружной рекламы и информации с победителем конкурса заключается на срок, указанный в протоколе конкурсной комиссии. В остальных случаях срок действия договора ограничен датой проведения предстоящего конкурса, а если эта дата не определена - одним годом.
4.15. Срок действия паспорта ограничен сроком действия согласований городских организаций, внесением изменений в средство наружной рекламы и информации, сменой места его размещения или владельца, а также результатами проведения ежегодной экспертизы на соответствие проектно - технической документации (дизайн - проект). В случае истечения срока действия паспорта до окончания срока действия договора заявитель обязан своевременно переоформить паспорт. Отсутствие оформленного в установленном порядке паспорта является основанием для досрочного расторжения договора по инициативе уполномоченного предприятия (включается в условия договора).
4.16. Уполномоченное предприятие в течение 10 дней регистрирует договор и паспорт для внесения в реестр средств наружной рекламы и информации.
4.17. Несоблюдение рекламораспространителем настоящих Правил является основанием для досрочного расторжения договора по инициативе уполномоченного предприятия (включается в условия договора).
4.18. Невозможность реализации рекламораспространителем приобретенного им права размещения средства наружной рекламы и информации по независящим от сторон обстоятельствам является основанием для досрочного расторжения договора по соглашению сторон по инициативе любой из них (включается в условия договора).
4.19. В случае изменения характеристик рекламной конструкции, указанных в договоре и паспорте, рекламораспространитель обязан предварительно переоформить разрешительную документацию в уполномоченном предприятии. В противном случае такое изменение является основанием для досрочного расторжения договора по инициативе уполномоченного предприятия (включается в условия договора).
4.20. После прекращения по любым основаниям права размещения средства наружной рекламы и информации рекламораспространитель обязан в 15-дневный срок произвести его демонтаж и восстановить место размещения в том виде, в котором оно было до монтажа. В противном случае эти работы выполняются соответствующими городскими организациями, а затраты взыскиваются с рекламораспространителя в установленном законом порядке.
4.21. В случаях размещения средства наружной рекламы и информации на заявительной основе рекламораспространитель, выполнивший договорные обязательства, имеет преимущественное право на пролонгацию договора. Заявка на пролонгацию подается не позднее чем за два месяца до окончания срока действия договора.
Уполномоченное предприятие имеет право отказать в пролонгации
договора в случаях:
- несоблюдения рекламораспространителем настоящих Правил, повлекшего применение мер административной ответственности;
- нарушения рекламораспространителем условий договора;
- отказа в согласовании или отзыва согласования городской согласующей организацией;
- невозможности дальнейшей эксплуатации средства наружной рекламы и информации данной конструкции или на данном месте размещения по независящим от сторон обстоятельствам;
- размещения заявляемого средства наружной рекламы и информации на конкурсной основе.
В случае положительного заключения уполномоченного предприятия рекламораспространитель обязан переоформить паспорт и пройти экспертизу в городских согласующих организациях по истечении срока действия договора.

5. Технические требования по проектированию, монтажу
и эксплуатации средств наружной рекламы и информации

5.1. Проектная документация должна быть выполнена в соответствии с действующими нормативными документами.
Типовые и индивидуальные проекты рекламных конструкций должны иметь сертификат соответствия техническим условиям на конструкции носителей наружной рекламы или пройти техническую экспертизу в организациях, уполномоченных администрацией города, а также получить заключение в отделе архитектуры о возможности их применения.
5.2. Монтажно - строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации средств наружной рекламы и информации выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ.
Монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях проводится после технической экспертизы их несущей способности при дополнительной нагрузке от размещаемого средства рекламы.
5.3. Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при установке рекламы проводятся на основании ордера на производство земляных работ, оформляемого в установленном порядке.
5.4. При наличии соответствующих требований в проектной и разрешительной документации монтаж средств наружной рекламы на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя.
5.5. При производстве работ по установке средств наружной рекламы и информации необходимы следующие документы:
- согласованный в установленном порядке проект;
- протокол замеров сопротивления защитного заземления;
- протокол замеров сопротивления изоляции;
- акты на сварочные и скрытые работы;
- паспорта комплектующих приборов.
5.6. Рекламораспространитель не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную документацию без согласования с уполномоченной организацией.
5.7. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории и объекта размещения после установки (демонтажа) рекламной конструкции в срок не более 3 дней.
5.8. Рекламораспространитель несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
5.9. Рекламораспространитель обязан содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии, а также в установленном порядке обеспечивать уборку прилегающей территории за свой счет и своими силами или заключить договор об уборке с соответствующими городскими организациями.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru