Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 06.12.2000 № 16/116
"О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Московской областной Думой принят Закон Московской области от 26.12.2000 № 104/2000-ОЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Московской области"



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 6 декабря 2000 г. № 16/116

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ЕДИНОМ НАЛОГЕ
НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Московская областная Дума решила:
1. Принять за основу проект закона Московской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Московской области" (приложение).
1. Предложить комитетам, Государственно - правовому отделу Московской областной Думы, органам местного самоуправления Московской области направить в установленном порядке поправки к проекту закона Московской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Московской области" в рабочую группу, созданную решением Московской областной Думы от 04.11.98 № 4/33, в срок до 15.12.2000 включительно.
3. Рабочей группе, созданной решением Московской областной Думы от 04.11.98 № 4/33, обобщить поступающие поправки и внести доработанный проект закона Московской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Московской области" на рассмотрение Московской областной Думы.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Дупака В.Я.

Председатель
Московской областной Думы
А.Е. Жаров





Приложение
к решению
Московской областной Думы
от 6 декабря 2000 г. № 16/116

Проект

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ
ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящим Законом в соответствии с Федеральным законом "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" от 31 июля 1998 года № 148-ФЗ (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом № 63-ФЗ от 31 марта 1999 года) на территории Московской области устанавливается и вводится единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности (далее - единый налог), осуществляемых хозяйствующими субъектами независимо от их организационно - правовой формы, форм собственности и места их государственной регистрации.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:
- вмененный доход - потенциально возможный валовой доход плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат, рассчитанный с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке;
- базовая доходность - условная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид деятельности в различных сопоставимых условиях, используемая для расчета величины вмененного дохода с учетом уровня инфляции (К7). На 2001 год К7 устанавливается равным единице. В дальнейшем на каждый последующий год коэффициент инфляции принимается равным индексу/дефлятору цен в Московской области, утверждаемому законом об областном бюджете на очередной финансовый год;
- корректирующие (повышающие/понижающие) коэффициенты базовой доходности - коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора на результат предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога;
- розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования. К данному виду деятельности не относится реализация покупных продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без нее, в барах, ресторанах, кафе и столовых общественного питания;
- стационарная торговая сеть - торговая сеть, расположенная в специально оборудованных, предназначенных для ведения торговли зданиях (или их частях) и строениях;
- нестационарная торговая сеть - торговая сеть, функционирующая на принципах разносной и развозной торговли. Данную категорию представляют палатки, автолавки, автоцистерны, лотки, корзины и прочее;
- торговая площадь - часть общей площади, включающая площадь, занятую оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно - кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала и площадь проходов для покупателей;
- магазин - специально оборудованное стационарное здание (или его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно - бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже;
- павильон - строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;
- киоск - строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас;
- палатка - легко возводимая сборно - разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которой размещен товарный запас на один день торговли;
- торговое место - место передачи товара от продавца покупателю (место, где совершается акт купли - продажи);
- торговое место в магазинах самообслуживания - определяется исходя из следующего норматива: одно торговое место - 30 квадратных метров торговой площади;
- бытовые услуги - платные услуги населению, классифицируемые в соответствии с общероссийским классификатором услуг населению (ОК 002-93);
- средняя численность работающих - сумма численности работников, определяемая в соответствии с Инструкцией по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 7 декабря 1998 года № 121, и численности работников, привлеченных по договорам подряда, имеющим гражданско - правовой характер, внешних совместителей, включая предпринимателя, осуществляющего данную деятельность. Средняя численность рассчитывается за период, предшествующий очередному налоговому периоду. В случае если хозяйствующий субъект имеет несколько мест осуществления предпринимательской деятельности, численность управленческого персонала распределяется пропорционально выручке, полученной по каждому обособленному объекту хозяйственной деятельности, а предприниматель учитывается как одна единица для каждого места осуществления деятельности;
- деятельность по сбору металлолома - деятельность хозяйствующего субъекта, связанная с приемкой, скупкой, хранением и реализацией лома цветных и черных металлов;
- грузоподъемность автотранспортных средств - физический показатель, рассчитываемый на основе паспортной грузоподъемности с учетом физического износа в соответствии с методикой, разрабатываемой и утверждаемой Правительством Московской области;
- оборудованное рабочее место - место и находящиеся на нем средства производства (средства и предметы труда), приспособленные к осуществлению трудовых функций одним работником определенной профессии. Количество рабочих мест должно соответствовать числу занятых работников с учетом графика и сменности работы, наличия отпусков и не может быть менее количества работников, занятых в одну смену;
- учреждения социального обслуживания - государственные и муниципальные организации, деятельностью которых является предоставление социальных услуг населению в виде материальной помощи, социального обслуживания на дому, социального обслуживания в стационарных учреждениях, предоставления временного приюта, организации дневного пребывания, консультативной помощи, реабилитационных услуг;
- специализированная розничная торговля - розничная торговля одной группой товаров или ее частью.

Статья 2. Плательщики налога. Налоговые льготы

1. Плательщиками единого налога (далее - налогоплательщики) являются юридические лица (далее - организации) и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - предприниматели), осуществляющие предпринимательскую деятельность в сферах, установленных в приложении 1 к настоящему Закону.
Предприниматели и организации, местом нахождения которых не является Московская область, осуществляющие на территории Московской области указанные виды деятельности, обязаны встать на учет в налоговых органах на территории Московской области в порядке, установленном действующим законодательством о налогах и сборах, и производить уплату единого налога в соответствии с настоящим Законом.
2. Не являются плательщиками единого налога:
2.1. Предприниматели и организации, осуществляющие виды деятельности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, в случаях:
а) розничной торговли только (исключительно) продукцией собственного производства;
б) розничной торговли оружием, ювелирными изделиями, автотранспортными средствами;
в) пассажирских автоперевозок, осуществляемых по расценкам и тарифам, утвержденным органами местного самоуправления;
г) выездной (нестационарной) розничной торговли, организуемой по решению органов местного самоуправления при проведении праздничных, культурно - массовых, спортивных и прочих мероприятий;
д) розничной торговли и оказания услуг по общественному питанию в закрытых гарнизонах и войсковых частях без свободного доступа посторонних.
2.2. Религиозные объединения, церкви.
3. Налоговая льгота в части добровольного перехода на уплату единого налога или сохранения существующего порядка уплаты налогов до введения на территории Московской области единого налога на вмененный доход предоставляется:
а) общественным организациям инвалидов, их региональным и территориальным организациям, организациям, уставный капитал которых состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, а также предприятиям и учреждениям, единственным собственником имущества которых являются общественные организации инвалидов;
б) индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную деятельность единолично (без привлечения рабочей силы по гражданско - правовым договорам или по трудовому соглашению, а также без образования полного товарищества), относящимся к следующим категориям:
- инвалиды I, II, III групп и получающие пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- пенсионеры по старости;
- имеющие на иждивении инвалидов, а также матери (отцы) - одиночки и многодетные (имеющие трех и более детей);
в) организациям общества Красного Креста, подведомственным Московскому областному комитету Российского общества Красного Креста;
г) государственным и муниципальным ветеринарным станциям;
д) учреждениям социального обслуживания населения, включая муниципальные бани, прачечные;
е) организациям и предпринимателям, оказывающим автотранспортные услуги на специальных транспортных средствах, имеющих ограничение по типу перевозимого груза (бетономешалки, муковозы, молоковозы, цистерны для перевозки горюче - смазочных материалов или химикатов, автомобили для вывоза мусора и так далее);
ж) организациям федеральной почтовой связи.
4. Организации и предприниматели, зарегистрированные на территории других субъектов Российской Федерации, иных государств, осуществляющие на территории Московской области выездную розничную торговлю, обязаны уплачивать единый налог поденно, исходя из месячной суммы налога, деленной на число дней в текущем месяце и умноженной на заявляемое число дней осуществления деятельности.

Статья 3. Объект налогообложения, налоговый период и порядок ведения бухгалтерского учета

1. Объектом налогообложения при применении единого налога является вмененный доход. Налоговый период по единому налогу устанавливается в один квартал.
2. Налогоплательщики обязаны вести учет своих доходов и расходов, а также соблюдать установленный порядок ведения расчетных и кассовых операций в наличной и безналичной формах.
3. В целях настоящего Закона к продаже за наличный расчет приравниваются продажа с проведением расчетов посредством кредитных и иных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислению со счетов в банках и иных кредитных организациях по поручениям физических лиц, передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) в обмен на другие товары (работы, услуги), а также расчет талонами и лимитно - заборными картами при отпуске горюче - смазочных материалов.
4. Переход на уплату единого налога не освобождает налогоплательщиков от обязанностей, установленных действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, по представлении в налоговые и иные государственные органы бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.
5. При осуществлении нескольких видов деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом в соответствии с настоящим Законом, учет доходов и расходов ведется раздельно по каждому виду деятельности.
6. Налогоплательщики (вне зависимости от места регистрации), осуществляющие наряду с деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иную предпринимательскую деятельность, ведут раздельный бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, проводимых ими в процессе деятельности.
Виды деятельности, указанные в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона, подлежат налогообложению исключительно в соответствии с настоящим Законом. Иная предпринимательская деятельность подлежит налогообложению в соответствии с ранее установленным порядком.

Статья 4. Ставка и порядок расчета единого налога

1. Ставка единого налога устанавливается в размере 20 процентов вмененного дохода.
2. Сумма единого налога рассчитывается с учетом ставки, значения базовой доходности, числа физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской деятельности, а также корректирующих (повышающих/понижающих) коэффициентов базовой доходности, которые представлены в приложении к настоящему Закону, по следующей формуле:

Н = С x № x К1 x К2 x К3 x К4 x К5 x К6 x К7 x 0,2,

где:
Н - сумма единого налога на вмененный доход (рублей в год);
С - базовая доходность на единицу физического показателя (рублей в год);
№ - количество единиц физического показателя;
0,2 - ставка единого налога (20 процентов);
К1 - коэффициент, учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности в различных муниципальных образованиях;
К2 - коэффициент типа населенного пункта или месторасположения;
К3 - коэффициент дислокации внутри населенного пункта;
К4 - коэффициент ассортимента;
К5 - коэффициент типа предприятия;
К6 - коэффициент сезонности;
К7 - коэффициент инфляции (индекс/дефлятор цен). В 2001 году К7 равен единице.

3. В целях исчисления единого налога установить:
- виды (подвиды) предпринимательской деятельности, подлежащие обложению единым налогом, согласно приложению 1;
- базовую доходность на единицу физического показателя по видам (подвидам) предпринимательской деятельности согласно приложению 2;
- корректирующие коэффициенты, учитывающие особенности ведения предпринимательской деятельности в различных муниципальных образованиях, согласно приложению 3;
- корректирующие коэффициенты, учитывающие особенности ведения предпринимательской деятельности в зависимости от типа населенного пункта или местоположения, согласно приложению 4;
- корректирующие коэффициенты, учитывающие особенности ведения предпринимательской деятельности в зависимости от дислокации внутри населенного пункта, согласно приложению 5. Установленные в указанном приложении коэффициенты применяются к видам (подвидам) предпринимательской деятельности, установленным пунктом 2 приложения 1. По остальным видам (подвидам) деятельности данный коэффициент принимается равным единице;
- корректирующие коэффициенты ассортимента согласно приложению 6. Установленные в указанном приложении коэффициенты применяются к видам (подвидам) предпринимательской деятельности, установленным пунктом 2 приложения 1. По остальным видам (подвидам) деятельности данный коэффициент принимается равным единице;
- корректирующие коэффициенты типа предприятия для отдельных видов (подвидов) деятельности согласно приложению 7. По остальным видам (подвидам) деятельности данный коэффициент принимается равным единице;
- корректирующие коэффициенты сезонности по отдельным видам (подвидам) деятельности согласно приложению 8. По остальным видам (подвидам) деятельности данный коэффициент принимается равным единице.
4. В целях исчисления суммы единого налога:
а) установить базовые значения для корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности ведения предпринимательской деятельности в зависимости от типа населенного пункта или месторасположения (приложение 4, графа 2, коэффициент К2) и особенности ведения предпринимательской деятельности в зависимости от дислокации внутри населенного пункта (приложение 5, графа 2, коэффициент К3).
Порядок отнесения налогоплательщика к конкретной зоне дислокации внутри населенного пункта (приложение 5) определяется представительными органами местного самоуправления. В случае если предприниматель не имеет стационарного места осуществления деятельности, применяется максимальный коэффициент дислокации внутри населенного пункта;
б) изменения коэффициентов К2 и К3, учитывающие местные особенности взимания единого налога в пределах, установленных в приложениях 4 и 5 (графа 3) к настоящему Закону, могут быть осуществлены путем принятия соответствующих решений представительными органами местного самоуправления.
В этом случае решения представительных органов местного самоуправления вступают в силу с первого последующего налогового периода по единому налогу относительно текущего квартала, в котором принималось решение. При отсутствии соответствующего решения представительного органа местного самоуправления применяется базовое значение указанных коэффициентов, установленное настоящим Законом.
5. Расчет единого налога составляется ежеквартально и представляется в государственную налоговую инспекцию по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет не позднее 10-го числа последнего месяца налогового периода, предшествующего расчетному.
6. Вновь зарегистрированные предприниматели и организации, которые будут заниматься видами деятельности, перечисленными в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона, представляют расчет единого налога одновременно с постановкой на налоговый учет.
7. В случае если в течение налогового периода у налогоплательщика произошло увеличение количества единиц физических показателей и (или) величин корректирующих (повышающих/понижающих) коэффициентов, налогоплательщик представляет измененный расчет. Изменение суммы единого налога в сторону увеличения возможно только с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошли указанные изменения.
Изменение суммы налога в сторону уменьшения в случае его уплаты за несколько налоговых периодов возможно только со следующего налогового периода.
Об указанных изменениях налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган по месту учета в пятидневный срок с момента их возникновения.
Уплата доначисленных сумм налога должна быть произведена налогоплательщиком в течение 10 дней со дня изменения таких показателей.
8. При прекращении организацией или предпринимателем осуществления деятельности (ликвидации) в установленном действующим законодательством порядке ранее уплаченный налог подлежит возврату (зачету) за период начиная с месяца, следующего за прекращением деятельности (ликвидацией), и при условии возврата свидетельства об уплате единого налога.
9. Налогоплательщики, не предполагающие в очередном налоговом периоде осуществления деятельности, расчет единого налога на очередной период не представляют.
В этом случае налогоплательщик обязан представить в налоговый орган уведомление о приостановлении осуществления деятельности не позднее 20-го числа месяца, предшествующего очередному налоговому периоду.

Статья 5. Сроки уплаты единого налога

1. Уплата единого налога после получения налогоплательщиком уведомления о переводе его на уплату единого налога в порядке, определенном пунктом 1 статьи 2 настоящего Закона, производится ежемесячно путем осуществления авансового платежа в размере одной третьей суммы единого налога за очередной налоговый период не позднее чем за 5 дней до начала очередного месяца.
Налогоплательщик может произвести уплату единого налога путем авансового перечисления суммы единого налога за 3, 6, 9 или 12 месяцев. В этом случае сумма единого налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, уменьшается соответственно на 2, 5, 8 и 11 процентов.
Авансовое перечисление суммы единого налога не освобождает налогоплательщика от обязанности представления в налоговые органы в установленные настоящим Законом сроки расчета единого налога.
2. В случае внесения изменений в перечень сфер деятельности, установленных пунктом 1 статьи 2 настоящего Закона, а также в случае внесения количественных или качественных изменений в формулы расчета единого налога единый налог должен быть пересчитан начиная со дня вступления в силу соответствующего закона и (или) нормативного правового акта Московской области.

Статья 6. Порядок зачисления сумм единого налога

1. Суммы единого налога, уплачиваемые организациями, зачисляются в федеральный бюджет, государственные внебюджетные фонды, а также в областной бюджет и местные бюджеты в следующих размерах:
а) федеральный бюджет - 25 процентов общей суммы единого налога, из которых 4 процента направляются в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации;
б) государственные внебюджетные фонды - 25 процентов общей суммы единого налога, из них:
- Пенсионный фонд Российской Федерации - 18,350 процента;
- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,125 процента;
- Московский областной фонд обязательного медицинского страхования - 2,150 процента;
- Фонд социального страхования Российской Федерации - 3,425 процента;
- Государственный фонд занятости населения Российской Федерации - 0,950 процента.
Организации представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования";
в) областной бюджет и местные бюджеты - 50 процентов общей суммы единого налога, из которых до 15 процентов могут направляться в территориальный дорожный фонд Московской области.
2. Суммы единого налога, уплачиваемые предпринимателями, зачисляются в следующих размерах:
а) областной бюджет и местные бюджеты - 75 процентов общей суммы единого налога;
б) государственные внебюджетные фонды - 25 процентов общей суммы единого налога, из них:
- Пенсионный фонд Российской Федерации - 22,725 процента;
- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,125 процента;
- Московский областной фонд обязательного медицинского страхования - 2,150 процента.
В случае найма предпринимателями работников по трудовым соглашениям (контрактам) уплата отчислений в Фонд социального страхования Российской Федерации с вознаграждения наемного работника осуществляется предпринимателем в установленном порядке.
3. Распределение сумм единого налога, подлежащих зачислению в областной бюджет Московской области, местные бюджеты, а также в территориальный дорожный фонд Московской области, устанавливается ежегодно законом Московской области об областном бюджете на текущий финансовый год.

Статья 7. Свидетельство об уплате единого налога

1. Документом, подтверждающим уплату налогоплательщиком единого налога, является свидетельство об уплате единого налога (далее - свидетельство).
На каждый вид деятельности выдается отдельное свидетельство. Налогоплательщикам, имеющим два и более отдельно расположенных мест осуществления деятельности, облагаемой единым налогом (палатки, ларьки, кафе и другие), свидетельство выдается на каждое из таких мест.
Свидетельство выдается налогоплательщику налоговыми органами.
Свидетельство выдается не позднее трех дней со дня уплаты единого налога, размер которого определяется в соответствии с действующим законодательством.
При выдаче свидетельства оформляется также второй экземпляр, который хранится в налоговой инспекции. Использование при осуществлении предпринимательской деятельности любых копий свидетельства (в том числе и нотариально удостоверенных) не допускается.
2. В свидетельстве указываются наименование (фамилия, имя, отчество) налогоплательщика, вид осуществляемой им деятельности, место его нахождения (адрес), идентификационный номер, номера расчетных и иных счетов, открытых им в учреждениях банков, размер вмененного ему дохода по каждому виду деятельности, сумма единого налога, натуральные показатели, характеризующие осуществляемую им предпринимательскую деятельность, показатели базовой доходности и значения корректирующих (повышающих/понижающих) коэффициентов базовой доходности, используемых при исчислении суммы единого налога.
3. Свидетельство выдается на период, за который налогоплательщик произвел уплату единого налога.
4. На свидетельство распространяются правила обращения с документами строгой отчетности, установленные действующими нормативными актами Российской Федерации.
При утрате свидетельство возобновлению не подлежит. В этом случае на оставшийся налоговый период налогоплательщику выдается новое свидетельство с отметкой "Взамен утерянного". Плата за новое свидетельство составляет 10 процентов суммы единого налога за оставшуюся часть налогового периода.
При повторной утрате свидетельство на оставшийся налоговый период приобретается за 100 процентов суммы единого налога за оставшуюся часть налогового периода.
Зачисление платы за новое свидетельство производится в соответствующие местные бюджеты.
Государственным органам власти и органам местного самоуправления запрещается изымать свидетельство.
5. Взимание отдельной платы при первичной выдаче свидетельства не допускается.

Статья 8. Ответственность за нарушение Закона

1. Ответственность за нарушение настоящего Закона определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. За искажение информации о фактической величине физических (натуральных) показателей, базовой доходности и корректирующих (повышающих/понижающих) коэффициентов налогоплательщик несет ответственность в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 9. Порядок перехода на уплату единого налога

Не позднее одного месяца со дня официального опубликования настоящего Закона предприниматели и организации, осуществляющие виды деятельности, указанные в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона, обязаны представить в налоговый орган по месту налогового учета расчет суммы единого налога, подлежащей уплате в очередном налоговом периоде, произведенный ими в соответствии с настоящим Законом.
При наличии у предпринимателя или организации нескольких мест осуществления видов деятельности, подлежащих обложению единым налогом, расчет сумм единого налога представляется по каждому из таких мест.
Государственные налоговые инспекции по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет проверяют приведенные в представленных расчетах данные и не позднее одного месяца после получения указанных расчетов официально уведомляют налогоплательщика о переводе его на уплату единого налога с указанием в уведомлении конкретных сумм вмененного дохода, установленного налогоплательщику на очередной налоговый период, по налогоплательщику в целом и по каждому месту осуществления им деятельности.

Статья 10. Заключительные положения

1. В соответствии с Федеральным законом "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" со дня введения единого налога на территории Московской области с плательщиков этого налога не взимаются платежи в государственные внебюджетные фонды, а также налоги, предусмотренные статьями 19-21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", в части осуществления видов деятельности, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона, за исключением:
а) государственной пошлины;
б) таможенных пошлин и иных таможенных платежей;
в) лицензионных и регистрационных сборов;
г) налога на приобретение транспортных средств;
д) налога на владельцев транспортных средств;
е) земельного налога;
ж) налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;
з) подоходного налога, уплачиваемого физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с любых доходов, за исключением доходов, получаемых при осуществлении предпринимательской деятельности в сферах, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона;
и) удержанных сумм подоходного налога, а также налога на добавленную стоимость и налога на доходы от источника в Российской Федерации в случаях, когда законодательными актами Российской Федерации о налогах установлена обязанность по удержанию налога у источника выплат.
2. В соответствии с Федеральным законом "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" в отношении налогоплательщиков со дня вступления в силу настоящего Закона Федеральный закон "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" от 29 декабря 1995 года № 222-ФЗ применяется в части, не противоречащей Федеральному закону "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности".
3. В соответствии с Федеральным законом "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" в отношении налогоплательщиков со дня вступления в силу настоящего Закона не применяется абзац второй части первой статьи 9 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14 июня 1995 года № 88-ФЗ.
4. В целях единообразного применения настоящего Закона Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области по согласованию с Правительством Московской области разрешается издавать разъяснения по применению настоящего Закона.

Статья 11

Настоящий Закон вступает в силу с 1 апреля 2001 года.





Приложение 1
к Закону Московской области

ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ (ПОДВИДОВ) ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЛОЖЕНИЮ ЕДИНЫМ НАЛОГОМ

1. Оказание бытовых услуг физическим лицам:
1.1. Ремонт и изготовление металлических изделий.
2. Розничная торговля, осуществляемая через магазины с численностью работающих до 30 человек, палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади:
2.1. Розничная торговля организациями и предпринимателями в нестационарной торговой сети (автолавки, автоцистерны, палатки, лотки, корзины и пр.) и на рынках.
3. Оказание на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси.
4. Деятельность организаций по сбору металлолома:
4.1. Деятельность организаций по сбору металлолома только черных металлов.
4.2. Деятельность организаций по сбору металлолома черных и цветных металлов или только цветных металлов.





Приложение 2
к Закону Московской области

БАЗОВАЯ ДОХОДНОСТЬ НА ЕДИНИЦУ ФИЗИЧЕСКОГО ПОКАЗАТЕЛЯ
ПО ВИДАМ (ПОДВИДАМ) ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ПОКАЗАТЕЛЬ С)

   -----T------------------------------T----------------T-----------¬

¦№ ¦Вид (подвид) предприниматель- ¦Физические ¦Базовая ¦
¦п/п ¦ской деятельности ¦показатели, ¦доходность ¦
¦ ¦ ¦характеризующие ¦единицы ¦
¦ ¦ ¦данный вид ¦физического¦
¦ ¦ ¦(подвид) ¦показателя,¦
¦ ¦ ¦деятельности ¦рублей ¦
¦ ¦ ¦ ¦на единицу ¦
¦ ¦ ¦ ¦в год ¦
+----+------------------------------+----------------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+----+------------------------------+----------------+-----------+
¦1. ¦Оказание бытовых услуг физиче-¦ ¦ ¦
¦ ¦ским лицам: ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+----------------+-----------+
¦1.1.¦Ремонт и изготовление металли-¦Оборудованные ¦ 450000 ¦
¦ ¦ческих изделий ¦рабочие места ¦ ¦
¦ ¦ ¦(единиц) ¦ ¦
+----+------------------------------+----------------+-----------+
¦2. ¦Розничная торговля, осуществ- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ляемая через магазины с чис- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ленностью работающих до 30 че-¦ ¦ ¦
¦ ¦ловек, палатки, рынки, лотки, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ларьки, торговые павильоны ¦ ¦ ¦
¦ ¦и другие места организации ¦ ¦ ¦
¦ ¦торговли, в том числе не имею-¦ ¦ ¦
¦ ¦щие стационарной торговой ¦ ¦ ¦
¦ ¦площади: ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+----------------+-----------+
¦2.1.¦Розничная торговля организа- ¦Торговое место ¦ 100000 ¦
¦ ¦циями и предпринимателями ¦(единиц) ¦ ¦
¦ ¦в нестационарной торговой сети¦ ¦ ¦
¦ ¦(автолавки, автоцистерны, ¦ ¦ ¦
¦ ¦палатки, лотки, корзины и пр.)¦ ¦ ¦
¦ ¦и на рынках ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+----------------+-----------+
¦3. ¦Оказание на коммерческой осно-¦Количество пас- ¦ 10000 ¦
¦ ¦ве услуг по перевозке пассажи-¦сажирских мест ¦ ¦
¦ ¦ров маршрутными такси ¦на автотранспор-¦ ¦
¦ ¦ ¦тных средствах ¦ ¦
¦ ¦ ¦<*> ¦ ¦
¦ ¦ ¦(единиц) ¦ ¦
+----+------------------------------+----------------+-----------+
¦4. ¦Деятельность организаций ¦ ¦ ¦
¦ ¦по сбору металлолома: ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+----------------+-----------+
¦4.1.¦Деятельность организаций по ¦Среднесписочная ¦ 106000 ¦
¦ ¦сбору металлолома только чер- ¦численность ¦ ¦
¦ ¦ных металлов ¦работающих ¦ ¦
¦ ¦ ¦(человек) ¦ ¦
+----+------------------------------+----------------+-----------+
¦4.2.¦Деятельность организаций по ¦Среднесписочная ¦ 280000 ¦
¦ ¦сбору металлолома черных и ¦численность ¦ ¦
¦ ¦и цветных металлов или только ¦работающих ¦ ¦
¦ ¦цветных металлов ¦(человек) ¦ ¦
L----+------------------------------+----------------+------------


   -------------------------------

<*> Количество пассажирских мест на автотранспортных средствах, используемых для оказания услуг в хозяйственной деятельности, как находящихся на балансе, так и арендованных.





Приложение 3
к Закону Московской области

КОРРЕКТИРУЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ,
УЧИТЫВАЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗЛИЧНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ
(КОЭФФИЦИЕНТ К1)

   ----------------------------------------------------T------------¬

¦ Наименование ¦ Значение ¦
¦ муниципального образования ¦коэффициента¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦Балашихинский, Домодедовский, Истринский, ¦ 1,0 ¦
¦Красногорский, Ленинский, Люберецкий, Мытищинский, ¦ ¦
¦Ногинский, Одинцовский, Подольский, Пушкинский, ¦ ¦
¦Раменский, Солнечногорский, Химкинский, Щелковский ¦ ¦
¦районы, а также часть Наро - Фоминского района до ¦ ¦
¦Большого кольца Московской железной дороги, города ¦ ¦
¦Долгопрудный, Железнодорожный, Жуковский, Звениго- ¦ ¦
¦род, Ивантеевка, Королев, Климовск, Лобня, Лытка- ¦ ¦
¦рино, Подольск, Реутов, Троицк, Фрязино, Дзержинс- ¦ ¦
¦кий, Юбилейный, Краснознаменск, Бронницы, Красно- ¦ ¦
¦армейск, Электросталь Московской области ¦ ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦Все остальные ¦ 0,8 ¦
L---------------------------------------------------+-------------






Приложение 4
к Закону Московской области

КОРРЕКТИРУЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ, УЧИТЫВАЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ
ВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЗАВИСИМОСТИ
ОТ ТИПА НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА ИЛИ МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЯ
(КОЭФФИЦИЕНТ К2)

   ----------------------------------------------T--------T---------¬

¦ Тип населенного пункта ¦Базовое ¦Пределы ¦
¦ или месторасположения ¦значение¦изменений¦
¦ ¦коэффи- ¦коэффи- ¦
¦ ¦циента ¦циента ¦
+---------------------------------------------+--------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---------------------------------------------+--------+---------+
¦Населенные пункты, имеющие статус города ¦ 1,0 ¦ 0,9-1,1 ¦
+---------------------------------------------+--------+---------+
¦Поселки городского типа ¦ 0,8 ¦ 0,7-0,9 ¦
+---------------------------------------------+--------+---------+
¦Прочие населенные пункты ¦ 0,5 ¦ 0,4-0,6 ¦
+---------------------------------------------+--------+---------+
¦Вне населенных пунктов ¦ 0,25 ¦ 0,2-0,3 ¦
L---------------------------------------------+--------+----------






Приложение 5
к Закону Московской области

КОРРЕКТИРУЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ, УЧИТЫВАЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ
ВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЗАВИСИМОСТИ
ОТ ДИСЛОКАЦИИ ВНУТРИ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА (КОЭФФИЦИЕНТ К3)

   ----------------------------------------------T--------T---------¬

¦ Градация дислокации ¦Базовое ¦Пределы ¦
¦ ¦значение¦изменений¦
¦ ¦коэффи- ¦коэффи- ¦
¦ ¦циента ¦циента ¦
+---------------------------------------------+--------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---------------------------------------------+--------+---------+
¦Центр населенного пункта, места сосредоточе- ¦ 1,75 ¦ 1,5-2 ¦
¦ния активной предпринимательской деятельности¦ ¦ ¦
¦(улица, квартал и т.п.), базовые магистрали, ¦ ¦ ¦
¦территории вокзалов, аэропортов ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------+--------+---------+
¦"Среднее кольцо" населенного пункта ¦ 1,4 ¦ 1,2-1,6 ¦
+---------------------------------------------+--------+---------+
¦Окраинные районы ¦ 1,2 ¦ 1-1,4 ¦
+---------------------------------------------+--------+---------+
¦Пригородные районы ¦ 1,2 ¦ 1-1,4 ¦
+---------------------------------------------+--------+---------+
¦Промышленные районы ¦ 1,25 ¦ 1-1,5 ¦
+---------------------------------------------+--------+---------+
¦Спальные районы ¦ 1,25 ¦ 1,1-1,4 ¦
L---------------------------------------------+--------+----------






Приложение 6
к Закону Московской области

КОРРЕКТИРУЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ АССОРТИМЕНТА ДЛЯ РОЗНИЧНОЙ
ТОРГОВЛИ (КОЭФФИЦИЕНТ К4)

   ----T---------------------------------------------------T--------¬

¦№ ¦ ¦Значение¦
¦п/п¦ ¦коэффи- ¦
¦ ¦ ¦циента ¦
+---+---------------------------------------------------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---+---------------------------------------------------+--------+
¦1. ¦Продовольственные товары при наличии алкогольной ¦ 1,0 ¦
¦ ¦продукции и пива; непродовольственные товары при ¦ ¦
¦ ¦наличии бытовой техники, меховых изделий, ковров ¦ ¦
¦ ¦и ковровых изделий, напольных покрытий ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+--------+
¦2. ¦Продовольственные товары без алкогольной продукции¦ 0,7 ¦
¦ ¦и пива; комиссионная торговля (кроме автомобилей) ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+--------+
¦3. ¦Непродовольственные товары без бытовой техники, ¦ 0,8 ¦
¦ ¦меховых изделий, ковров и ковровых изделий, ¦ ¦
¦ ¦напольных покрытий ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+--------+
¦4. ¦Специализированная торговля, включая молоко ¦ 0,5 ¦
¦ ¦и молочную продукцию, мороженое, хлеб и хлебобу- ¦ ¦
¦ ¦лочные изделия, овощи и картофель, печатные ¦ ¦
¦ ¦издания, детские товары ¦ ¦
+---+---------------------------------------------------+--------+
¦5. ¦Торговля мебелью отечественного производства ¦ 0,8 ¦
+---+---------------------------------------------------+--------+
¦6. ¦Торговля мебелью отечественного и иностранного ¦ 1,0 ¦
¦ ¦производства ¦ ¦
L---+---------------------------------------------------+---------






Приложение 7
к Закону Московской области

КОРРЕКТИРУЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ ТИПА ПРЕДПРИЯТИЯ
ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ (ПОДВИДОВ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(КОЭФФИЦИЕНТ К5)

   ----T-----------------------------------------------T------------¬

¦№ ¦ Вид (подвид) предпринимательской ¦Значение ¦
¦п/п¦ деятельности ¦коэффициента¦
+---+-----------------------------------------------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---+-----------------------------------------------+------------+
¦1. ¦Все виды (подвиды) предпринимательской ¦ 1,0 ¦
¦ ¦деятельности указанные, в приложении 1 ¦ ¦
L---+-----------------------------------------------+-------------






Приложение 8
к Закону Московской области

КОРРЕКТИРУЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ СЕЗОННОСТИ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ
ВИДОВ (ПОДВИДОВ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (КОЭФФИЦИЕНТ К6)

   ----T-----------------------------------------------T------------¬

¦№ ¦ Вид (подвид) предпринимательской ¦Значение ¦
¦п/п¦ деятельности ¦коэффициента¦
+---+-----------------------------------------------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---+-----------------------------------------------+------------+
¦1. ¦Оказание на коммерческой основе услуг ¦ ¦
¦ ¦по перевозке пассажиров маршрутными такси: ¦ ¦
¦ ¦- июнь - сентябрь ¦ 1,2 ¦
¦ ¦- май - октябрь ¦ 1,0 ¦
¦ ¦- другие месяцы ¦ 0,8 ¦
L---+-----------------------------------------------+-------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru