Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО УМНС РФ по Московской области от 27.11.2000 № 06-01/147
<О НАЛОГОВОМ КОНТРОЛЕ>

Официальная публикация в СМИ:
"Налоговые известия Московского региона", № 2, февраль, 2001






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 27 ноября 2000 г. № 06-01/147

Управление Министерства РФ по налогам и сборам по Московской области рекомендует для руководства и использования в работе следующее.
Предприятие заявляет льготу по строке 10 декларации по НДС по экспорту при соблюдении условий, предусмотренных п. 22 инструкции Госналогслужбы РФ от 11.10.95 № 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость", т.е. представление в налоговый орган контракта (его копии), ГТД, поступление экспортной выручки на счет российского налогоплательщика (собственника экспортной продукции) и др.
Вместе с тем налоговые органы в пределах предоставленных им прав и полномочий осуществляют налоговый контроль в различных формах в установленном порядке.
Статьей 88 НК РФ (часть первая) установлено, что камеральная проверка представленных организациями - экспортерами налоговых деклараций проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в течение трех месяцев со дня представления декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
В данной статье указано, что при проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие правильность исчисления налогов, а при необходимости может быть проведена выездная налоговая проверка.
Такими документами, безусловно, можно считать первичную учетную документацию налогоплательщика - экспортера.
Согласно п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" "первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации...".
Одним из основных условий при обосновании организацией права на возмещение (зачет) из федерального бюджета сумм входного НДС по экспорту является оплата и принятие к учету (оприходование) материальных ресурсов, использованных при изготовлении экспортной продукции (работ, услуг), а также товаров при последующей их реализации на экспорт.
Кроме того, согласно приказу МНС РФ от 08.06.2000 № БГ-3-29/220 при возмещении из федерального бюджета НДС по товарам и материальным ресурсам обязательным условием является включение в реализацию поставщиком товаров, материальных ресурсов.
При несоответствии первичных учетных документов установленным формам и, следовательно, нарушении Закона РФ "О бухгалтерском учете" у предприятия - экспортера не возникает права на возмещение (зачет) из бюджета НДС по экспорту.
Кроме того, согласно п. 12 ст. 7 Закона РФ от 21.03.91 № 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" в случае возникновения данного прецедента "на должностных лиц предприятия... налагаются административные штрафы... в размере от 2 до 5 МРОТ на каждого виновного, за те же нарушения, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, 5-10 МРОТ, и, кроме того, налогоплательщик в соответствии с п. 1 ст. 120 части первой Налогового кодекса РФ может быть привлечен к налоговой ответственности.
Для обеспечения правомерности действий должностных лиц налоговых органов в отношении предприятия - экспортера, у которого выявлено в ходе налоговой проверки подобное нарушение законодательства РФ, необходимо требовать у данного предприятия копию неверно оформленного(ых) первичного(ых) документа(ов) с печатью и записью "Копия верна" и подписями генерального директора и главного бухгалтера предприятия для обязательного приобщения к делу.

Заместитель руководителя
Управления МНС РФ
по Московской области
И.А. Сорокина


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru