Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 22.11.2000 № 18/114
"О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Снят с контроля в связи с выполнением (решение Мособлдумы от 24.05.2001 № 29/136).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Московской областной Думой принят Закон Московской области от 17.01.2001 № 12/2001-ОЗ "Об административно территориальном устройстве Московской области".



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 22 ноября 2000 г. № 18/114

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Московская областная Дума решила:
1. Принять за основу в новой редакции проект закона Московской области "Об административно - территориальном устройстве Московской области" (приложение).
2. Направить проект закона Московской области "Об административно - территориальном устройстве Московской области" в комитеты, Контрольно - счетную палату Московской областной Думы, Губернатору Московской области Громову Б.В. для подготовки поправок в срок до 6 декабря 2000 года.
3. Поручить рабочей группе, созданной решением Московской областной Думы от 13.05.98 № 9/17, доработать проект закона Московской области "Об административно - территориальном устройстве Московской области" с учетом поступивших поправок.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Алексеева В.К.

Председатель
Московской областной Думы
А.Е. Жаров





Приложение
к решению
Московской областной Думы
от 22 ноября 2000 г. № 18/114

Проект

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон определяет административно - территориальное устройство Московской области, порядок решения вопросов административно - территориального устройства и компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления в их решении.

Статья 2. Правовая основа административно - территориального устройства Московской области

Правовую основу административно - территориального устройства Московской области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Московской области, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Московской области.

Статья 3. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

Административно - территориальное устройство Московской области - это территориальная организация области, представляющая собой систему административно - территориальных единиц, установленная для осуществления функций государственного управления с учетом исторических и культурных традиций, хозяйственных связей, сложившейся инфраструктуры.
Административно - территориальная единица - часть территории Московской области в фиксированных границах, установленная для осуществления функций государственного управления, полученная в результате административно - территориального деления области, имеющая установленный законодательством статус и наименование (район, город областного подчинения, закрытое административно - территориальное образование).
Район - административно - территориальная единица, объединяющая в своих границах территориально и экономически связанные между собой сельские округа, а также городские поселения (города, рабочие и дачные поселки), имеющая единый административный центр.
Город областного подчинения - административно - территориальная единица, являющаяся экономическим и культурным центром, имеющим развитую промышленность либо научно - производственный комплекс, развитую социальную инфраструктуру, с численностью населения не менее 50 тысяч человек.
В отдельных случаях к этой категории городов могут быть отнесены города с меньшей численностью населения, но имеющие важное промышленное, социально - культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения.
Закрытое административно - территориальное образование - административно - территориальная единица, особенности образования и статус которой определены законодательством Российской Федерации.
Территориальная единица - часть территории, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы и служащая постоянным местом проживания и жизнедеятельности людей, не являющаяся в соответствии с настоящим Законом административно - территориальной единицей (город районного подчинения, поселок городского типа (рабочий или дачный), сельский округ, сельское поселение).
Город районного подчинения - территориальная единица с численностью населения не менее 15 тысяч человек.
В отдельных случаях к этой категории городов могут быть отнесены города с меньшей численностью населения, но имеющие важное промышленное, социально - культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения.
Сельский округ - территориальная единица, объединяющая территориально и экономически связанные между собой сельские поселения.
Поселок городского типа (рабочий или дачный) - территориальная единица, на территории которой имеются промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы и другие объекты производственной инфраструктуры или основным назначением которой является обслуживание населения санаторными услугами или организация летнего отдыха, с численностью населения не менее трех тысяч человек.
В отдельных случаях к категории поселков могут быть отнесены поселки с меньшей численностью населения, но имеющие перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения.
Сельское поселение - поселение (село, деревня, поселок, хутор и другие), находящееся в составе сельского округа, жители которого заняты преимущественно сельскохозяйственным производством.
Поселение - часть территории, имеющая сосредоточенную застройку и служащая постоянным местом проживания и жизнедеятельности населения.

Статья 4. Административно - территориальное устройство

1. Систему административно - территориального устройства Московской области образуют:
- районы;
- города областного подчинения;
- закрытые административно - территориальные образования.
2. Изменения в административно - территориальном устройстве области (образование, объединение, преобразование, упразднение, а также наименование и переименование административно - территориальных и территориальных единиц, установление и перенесение центров районов, сельских округов) производятся в соответствии с Уставом Московской области и настоящим Законом, подлежат учету и регистрации и отражаются в описании границ и дежурной справочной карте Московской области.
3. Административные центры в Московской области.
3.1. Административным центром Московской области - местонахождением законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти Московской области является ее исторически сложившийся центр - город Москва.
3.2. Административными центрами районов Московской области являются исторически сложившиеся поселения, в которых находятся органы государственной власти и местного самоуправления на момент вступления в силу настоящего Закона.
4. На момент вступления в силу настоящего Закона система административно - территориального устройства Московской области включает в себя:
Районы:
1. БАЛАШИХИНСКИЙ административный центр
город БАЛАШИХА
2. ВОЛОКОЛАМСКИЙ административный центр
город ВОЛОКОЛАМСК
3. ВОСКРЕСЕНСКИЙ административный центр
город ВОСКРЕСЕНСК
4. ДМИТРОВСКИЙ административный центр
город ДМИТРОВ
5. ДОМОДЕДОВСКИЙ административный центр
город ДОМОДЕДОВО
6. ЕГОРЬЕВСКИЙ административный центр
город ЕГОРЬЕВСК
7. ЗАРАЙСКИЙ административный центр
город ЗАРАЙСК
8. ИСТРИНСКИЙ административный центр
город ИСТРА
9. КАШИРСКИЙ административный центр
город КАШИРА
10. КЛИНСКИЙ административный центр
город КЛИН
11. КОЛОМЕНСКИЙ административный центр
город КОЛОМНА
12. КРАСНОГОРСКИЙ административный центр
город КРАСНОГОРСК
13. ЛЕНИНСКИЙ административный центр
город ВИДНОЕ
14. ЛОТОШИНСКИЙ административный центр
поселок ЛОТОШИНО
15. ЛУХОВИЦКИЙ административный центр
город ЛУХОВИЦЫ
16. ЛЮБЕРЕЦКИЙ административный центр
город ЛЮБЕРЦЫ
17. МОЖАЙСКИЙ административный центр
город МОЖАЙСК
18. МЫТИЩИНСКИЙ административный центр
город МЫТИЩИ
19. НАРО - ФОМИНСКИЙ административный центр
город НАРО - ФОМИНСК
20. НОГИНСКИЙ административный центр
город НОГИНСК
21. ОДИНЦОВСКИЙ административный центр
город ОДИНЦОВО
22. ОЗЕРСКИЙ административный центр
город ОЗЕРЫ
23. ОРЕХОВО - ЗУЕВСКИЙ административный центр
город ОРЕХОВО - ЗУЕВО
24. ПАВЛОВО - ПОСАДСКИЙ административный центр
город ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД
25. ПОДОЛЬСКИЙ административный центр
город ПОДОЛЬСК
26. ПУШКИНСКИЙ административный центр
город ПУШКИНО
27. РАМЕНСКИЙ административный центр
город РАМЕНСКОЕ
28. РУЗСКИЙ административный центр
город РУЗА
29. СЕРЕБРЯНО - ПРУДСКИЙ административный центр
поселок СЕРЕБРЯНЫЕ ПРУДЫ
30. СЕРГИЕВО - ПОСАДСКИЙ административный центр
город СЕРГИЕВ ПОСАД
31. СЕРПУХОВСКИЙ административный центр
город СЕРПУХОВ
32. СОЛНЕЧНОГОРСКИЙ административный центр
город СОЛНЕЧНОГОРСК
33. СТУПИНСКИЙ административный центр
город СТУПИНО
34. ТАЛДОМСКИЙ административный центр
город ТАЛДОМ
35. ХИМКИНСКИЙ административный центр
город ХИМКИ
36. ЧЕХОВСКИЙ административный центр
город ЧЕХОВ
37. ШАТУРСКИЙ административный центр
город ШАТУРА
38. ШАХОВСКОЙ административный центр
поселок ШАХОВСКАЯ
39. ЩЕЛКОВСКИЙ административный центр
город ЩЕЛКОВО

Города областного подчинения:
1. БРОННИЦЫ
2. ДЗЕРЖИНСКИЙ
3. ДОЛГОПРУДНЫЙ
4. ДУБНА
5. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
6. ЖУКОВСКИЙ
7. ЗВЕНИГОРОД
8. ИВАНТЕЕВКА
9. КЛИМОВСК
10. КОЛОМНА
11. КОРОЛЕВ
12. КРАСНОАРМЕЙСК
13. ЛОБНЯ
14. ЛЫТКАРИНО
15. ОРЕХОВО - ЗУЕВО
16. ПОДОЛЬСК
17. ПРОТВИНО
18. ПУЩИНО
19. РЕУТОВ
20. РОШАЛЬ
21. СЕРПУХОВ
22. ТРОИЦК
23. ФРЯЗИНО
24. ЩЕРБИНКА
25. ЭЛЕКТРОСТАЛЬ
26. ЮБИЛЕЙНЫЙ

Закрытые административно - территориальные образования:
1. Город КРАСНОЗНАМЕНСК
2. Поселок ВОСХОД
3. Поселок МОЛОДЕЖНЫЙ

Статья 5. Вопросы административно - территориального устройства

К вопросам административно - территориального устройства относятся вопросы:
1. Образования, объединения, преобразования и упразднения административно - территориальных и территориальных единиц.
2. Установления и изменения границ административно - территориальных и территориальных единиц Московской области.
3. Установления и перенесения административных центров районов и центров сельских округов.
4. Наименования и переименования административно - территориальных и территориальных единиц.
5. Учета и регистрации административно - территориальных и территориальных единиц.

Статья 6. Территория Московской области

1. Территория Московской области входит в единую территорию Российской Федерации.
2. Границами Московской области признаются границы, существующие на момент вступления в силу Устава Московской области. Изменение границ Московской области производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

Статья 7. Разграничение компетенции представительных и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления в решении вопросов административно - территориального устройства Московской области

1. К ведению Московской областной Думы относится:
а) образование, объединение, преобразование и упразднение районов, городов областного подчинения;
б) установление и перенесение административных центров районов;
в) рассмотрение предложений о присвоении наименований или переименовании административно - территориальных и территориальных единиц в соответствии с Федеральным законом "О наименовании географических объектов" № 152-ФЗ.
2. К ведению Губернатора Московской области относится:
а) образование, объединение, преобразование и упразднение городов районного подчинения, поселков (рабочих или дачных), сельских округов, сельских поселений (село, деревня, поселок, хутор и другие);
б) установление и изменение границ административно - территориальных единиц;
в) установление и перенесение центров сельских округов;
г) внесение проектов нормативных правовых актов по вопросам административно - территориального устройства на рассмотрение Московской областной Думы по вопросам, отнесенным к ведению Московской областной Думы;
д) подготовка предложений по наименованию и переименованию административно - территориальных и территориальных единиц и направление их в Правительство Российской Федерации, специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области наименования географических объектов и Московскую областную Думу;
е) присвоение имен государственных и общественных деятелей, представителей науки, культуры и других лиц, имеющих заслуги перед государством, улицам, площадям и другим составным частям поселений;
ж) учет и регистрация административно - территориальных и территориальных единиц Московской области;
з) издание "Справочника по административно - территориальному устройству Московской области".
3. К ведению органов местного самоуправления относится:
а) внесение предложений Губернатору Московской области по вопросам:
- образования, объединения, преобразования и упразднения территориальных единиц;
- установления и перенесения центров районов и центров сельских округов;
- наименования и переименования административно - территориальных и территориальных единиц;
б) установление и изменение границ территориальных единиц;
в) выявление мнения населения о наименовании и переименовании административно - территориальных и территориальных единиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Московской области, уставами муниципальных образований и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
г) наименование и переименование улиц, площадей и других составных частей поселений (кроме присвоения имен государственных и общественных деятелей).

Глава II. РЕШЕНИЕ ВОПРОСОВ АДМИНИСТРАТИВНО -
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА

Статья 8. Общий порядок решения вопросов административно - территориального устройства Московской области

Порядок решения вопросов административно - территориального устройства, перечень документов и материалов, необходимых для их решения, устанавливаются настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области.
Принятие решений по вопросам переименований административно - территориальных и территориальных единиц, а также при наименовании вновь возникших поселений производится с учетом мнения населения, интересы которого затрагивают указанные решения.
При отклонении предложения об изменениях административно - территориального устройства возобновление предложений возможно не ранее чем через год со дня отклонения предложения.
Порядок установления и изменения границ административно - территориальных и территориальных единиц устанавливается законом Московской области.

Статья 9. Образование, объединение, преобразование и упразднение административно - территориальных и территориальных единиц

Образование, объединение, преобразование и упразднение районов, городов областного подчинения, а также установление и перенесение административных центров районов производятся законом Московской области по представлению Губернатора Московской области.
Образование, объединение, преобразование и упразднение городов районного подчинения, поселков (рабочих, дачных), сельских округов, сельских поселений, а также установление и перенесение центров сельских округов производятся постановлением Губернатора Московской области. Решение указанных вопросов производится в соответствии с Порядком решения вопросов административно - территориального устройства Московской области, содержащимся в приложении к настоящему Закону.

Статья 10. Наименование и переименование административно - территориальных и территориальных единиц

1. Наименование и переименование административно - территориальных и территориальных единиц производится с учетом государственных интересов, мнения местного населения, а также географических, исторических, национальных и других местных условий.
2. Решение вопросов наименования и переименования административно - территориальных и территориальных единиц Московской области определяется Федеральным законом "О наименованиях географических объектов", настоящим Законом и в соответствии с Порядком решения вопросов административно - территориального устройства Московской области, содержащимся в приложении к настоящему Закону.

Статья 11. Учет и регистрация административно - территориальных и территориальных единиц

1. Регистрация, учет и систематизация административно - территориальных и территориальных единиц, регистрация изменений и вновь возникших административно - территориальных единиц и поселений Московской области, а также исключение из учетных данных производится в соответствии с Порядком решения вопросов административно - территориального устройства Московской области", содержащимся в приложении к настоящему Закону.
2. Регистрации, учету и систематизации подлежат все административно - территориальные и территориальные единицы Московской области с последующей публикацией в "Справочнике по административно - территориальному устройству Московской области".

Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 12. Разрешение споров по вопросам административно - территориального устройства

1. Возникшие разногласия по вопросам административно - территориального устройства могут быть урегулированы путем проведения согласительных процедур. Для этого постановлением Губернатора Московской области создается согласительная комиссия, в состав которой входят представители заинтересованных сторон, представители центральных органов исполнительной власти Московской области, иные представители. Для проведения объективных экспертиз по конкретным вопросам могут привлекаться эксперты.
2. Нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления Московской области по вопросам изменения административно - территориального устройства могут быть обжалованы в суде в установленном порядке.

Статья 13. Вступление Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.





Приложение
к Закону Московской области

ПОРЯДОК
РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
УСТРОЙСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Образование, объединение, преобразование и упразднение
административно - территориальных и территориальных
единиц, установление и перенесение административных
центров районов, центров сельских округов

1. Для рассмотрения вопросов образования, объединения, преобразования и упразднения административно - территориальных и территориальных единиц, установления и перенесения административных центров районов, центров сельских округов главы муниципальных образований представляют Губернатору Московской области следующие документы:
- решение представительного органа местного самоуправления и постановление главы муниципального образования по вносимым предложениям;
- пояснительную записку, содержащую обоснование целесообразности вносимых предложений; сведения о размере территории, которая затрагивается предложениями о преобразовании; количестве городов районного подчинения, поселков, сельских округов, иных поселений, численности населения в них, основных промышленных, сельскохозяйственных и транспортных предприятиях, предприятиях связи, торгового и бытового обслуживания населения; количестве фермерских и личных подсобных хозяйств; сведения о социально - культурных учреждениях, предприятиях торговли и быта, о коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и его принадлежности; наличии в поселениях железнодорожных станций; сведения о предполагаемых изменениях налогооблагаемой базы, связанной с вносимыми предложениями; сведения об имеющихся и предусматриваемых в структуре и штатах администрации района, города источниках покрытия расходов на содержание работников государственных органов Московской области и органов местного самоуправления; предложение о наименовании и обоснование этого наименования;
- выкопировку с графических материалов, отображающих местоположение преобразуемых территорий в двух экземплярах.
В случае установления или перенесения административного центра района, центра сельского округа глава муниципального образования представляет также обоснование необходимых затрат для перенесения административного центра, центра сельского округа.
1.1. Образование, объединение, преобразование и упразднение районов, городов областного значения, установление и перенесение административных центров районов производится Московской областной Думой по представлению Губернатором Московской области проекта закона по вносимому вопросу и вышеперечисленных документов.
1.2. Образование, объединение, преобразование и упразднение городов районного подчинения, поселков (рабочих, дачных), сельских округов, сельских поселений (село, деревня, поселок, хутор и другие), а также установление и перенесение центров сельских округов производится постановлением Губернатора Московской области на основании вышеперечисленных документов, представляемых главой муниципального образования.
2. В тех случаях, когда поселения фактически слились между собой, они могут быть объединены в единое поселение. При объединении поселений, как правило, за укрупненным поселением сохраняется одно из прежних наименований. Преимущественно сохраняется наименование того поселения, в котором имеется учреждение связи или железнодорожная станция.
Присвоение объединенным поселениям нового наименования производится согласно настоящему Порядку.
3. Решение о преобразовании поселений в части отнесения их к конкретной категории в соответствии со статьей 3 настоящего закона принимается постановлением Губернатора Московской области.

II. Наименование и переименование административно -
территориальных и территориальных единиц

Переименование города осуществляется федеральным законом по представлению Московской областной Думы. Присвоение наименования вновь возникшему городу или переименование районов, сельских округов и иных поселений, наименование вновь возникших поселений и присвоение им имен государственных и общественных деятелей производится Правительством Российской Федерации по представлению Московской областной Думы.
Предложения о наименовании или переименовании административно - территориальных и территориальных единиц направляются Губернатору Московской области для подготовки и представления документов в Московскую областную Думу с проектом решения по данному вопросу.
Предложения о наименовании и переименовании административно - территориальных и территориальных единиц могут вноситься органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями, юридическими лицами, гражданами Российской Федерации.
Для присвоения наименования району, городу, сельскому округу и иному поселению глава муниципального образования представляет Губернатору Московской области следующие документы:
- решение представительного органа местного самоуправления и постановление главы муниципального образования по вносимым предложениям;
- предложение о присвоении наименования району, городу, сельскому округу и иному поселению;
- протокол выявления мнения местного населения об указанных предложениях, проведенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- выкопировку с графических материалов, отображающих местоположение именуемого района, города, сельского округа или иного поселения.
В предложении необходимо указать обоснование наименования, местоположение, сведения об одноименных и однокоренных наименованиях поселений в пределах данного района, наименование сопряженных с ними аэропортов (аэродромов), пристаней, железнодорожных станций и других объектов, сведения об организациях, гражданах Российской Федерации, предложивших наименование.
2. Предложения о переименовании района, города, сельского округа и иного поселения, расположенного на территории Московской области, должны содержать документы, перечисленные выше, а также:
- обоснование необходимости переименования;
- расчет затрат, связанных с переименованием;
- документ, подтверждающий информирование местного населения по поступившим предложениям о переименовании, с указанием затрат на переименование и обоснованием необходимости их переименования.
3. Переименование района, города, сельского округа и иного поселения и наименование вновь возникших поселений производится с учетом общегосударственных интересов, а также географических, исторических, местных условий, природных и прочих условий.
4. Переименованию, как правило, подлежат поселения с неблагозвучными названиями, поселения, называемые по производственным признакам, одноименные поселения, если наличие таковых осложняет работу органов связи и ухудшает обслуживание населения.
При наименовании и переименовании не допускается присвоение уже имеющихся в Московской области наименований.
5. Переименование поселений, где имеются почтово - телеграфные учреждения или железнодорожные станции, следует предварительно согласовать с органами связи и управлениями железных дорог.
6. Имена выдающихся государственных и общественных деятелей, представителей науки и культуры и других имеющих заслуги перед государством лиц посмертно могут присваиваться административно - территориальным единицам и поселениям, которые не имеют наименований.
7. В случаях, когда в качестве наименований поселений предлагаются имена лиц, должны быть приложены краткие справки об их жизни и деятельности.

III. Присвоение имен государственных и общественных
деятелей улицам, площадям и другим составным
частям поселений

Присвоение имен государственных и общественных деятелей улицам, площадям и другим составным частям поселений, организациям и другим объектам производится постановлением Губернатора Московской области.
Для рассмотрения указанных вопросов глава муниципального образования представляет Губернатору Московской области следующие документы:
- решение представительного органа местного самоуправления и постановление главы муниципального образования, на территории которого расположен именуемый объект;
- протокол выявления мнения местного населения об указанных предложениях, проведенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- ходатайства государственных или общественных организаций или трудовых коллективов, граждан;
- пояснительную записку, содержащую подробные сведения о лице, чьим именем будет названа улица, площадь или другая составная часть поселения, связь этого лица с данной местностью.
Присвоение имен государственных и общественных деятелей улицам, площадям и другим составным частям поселений, организациям и другим объектам может производиться только посмертно и лишь в исключительных случаях в целях увековечения их памяти.

IV. Учет и регистрация административно - территориальных
и территориальных единиц

1. Учету и регистрации подлежат все без исключения административно - территориальные единицы, а также поселения, имеющие закрепленную за ними территорию и проживающее на данной территории население независимо от его количества.
Учет и регистрация административно - территориальных и территориальных единиц, а также регистрация вновь возникших поселений, исключение из учетных данных в границах области производятся Губернатором Московской области.
Для рассмотрения вопроса по восстановлению поселения, ранее исключенного из учетных данных, в котором вновь поселились граждане на постоянное место жительства, глава муниципального образования представляет Губернатору Московской области следующие документы:
- решение представительного органа местного самоуправления и постановление главы муниципального образования о восстановлении поселения с сохранением прежнего наименования;
- пояснительную записку, содержащую обоснование целесообразности вносимого предложения, данные о размере территории поселения с указанием основных землепользователей, сведения об общей численности населения, жилищном фонде и его принадлежности, о социально - культурных учреждениях, предприятиях торговли и быта, наименовании ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее, о перспективе дальнейшего развития;
- выкопировку с графических материалов, отображающих местоположение поселения в двух экземплярах.
Вновь возникшие поселения подлежат регистрации и включению в учетные данные с присвоением наименования не позднее трех месяцев после их возникновения.
2. Исключению из учетных данных подлежат административно - территориальные и территориальные единицы, которые вошли в состав или слились с другими административно - территориальными или территориальными единицами, а также поселения, откуда выехали или переселились жители, о чем администрация муниципального образования составляет надлежащий акт.
Исключение из учетных данных производится:
- административно - территориальных единиц - распоряжением Губернатора Московской области на основании закона Московской области об упразднении административно - территориальной единицы;
- территориальных единиц, а также поселений, откуда выехали или переселились жители, - постановлением Губернатора Московской области на основании данных, представленных главой муниципального образования.
Для определения правильности упразднения поселения главой муниципального образования создается временная комиссия, в которой должны быть представители администрации сельского округа, организаций, которые имели производственные объекты в данном поселении, территориального государственного специально уполномоченного органа в области учета и охраны земельных ресурсов, территориального органа статистики. Временная комиссия составляет акт, в котором отражаются: дата и место выезда или переселения жителей, дата ликвидации производственных объектов или других объектов, состояние оставшихся производственных и жилых строений, мотивированный вывод о том, что в ближайшие годы нет оснований для восстановления поселения. Акт подписывается членами временной комиссии и утверждается главой муниципального образования.
При упразднении поселения глава муниципального образования представляет Губернатору Московской области следующие документы:
- решение представительного органа местного самоуправления и постановление главы муниципального образования;
- акт временной комиссии, подтверждающий необходимость упразднения поселения;
- выкопировку с графических материалов, отражающих местоположение поселения, подлежащего упразднению и снятию с учетных данных, в двух экземплярах.
3. Учет территориальных единиц ведется в администрациях муниципальных образований по форме, утверждаемой Губернатором Московской области. Для уточнения базы данных глава муниципального образования ежегодно представляет сведения по состоянию на 1 января Губернатору Московской области как в печатном виде, так и на электронных носителях.

Примечания:
1. Все документы, представляемые Губернатору Московской области, заверяются главой муниципального образования. Подпись скрепляется печатью.
2. Выкопировки с графических материалов должны иметь масштаб и условные обозначения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru