Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства МО от 21.09.2000 № 103/26
"О КОНЦЕПЦИИ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2003 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Информационный вестник Правительства МО", 20.05.2002 (спецвыпуск)






ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2000 г. № 103/26

О КОНЦЕПЦИИ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2001-2003 ГОДЫ

В целях улучшения социально - экономического положения семей в Московской области, защиты прав и интересов семьи, повышения роли семьи в воспитании детей, профилактики семейного неблагополучия Правительство Московской области постановляет:
1. Одобрить Концепцию семейной политики Московской области на 2001-2003 годы (приложение).
2. Рекомендовать главам муниципальных образований, руководителям органов социальной защиты населения муниципальных образований Московской области разработать программы (концепции, планы) по реализации семейной политики на территориях муниципальных образований.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Данилину В.М.

Губернатор Московской области
Б.В. Громов





Приложение
к постановлению Правительства
Московской области
от 21 сентября 2000 г. № 103/26

КОНЦЕПЦИЯ
СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2001-2003 ГОДЫ

Введение

Семейная политика является неотъемлемой составной частью государственной социальной политики.
Как известно, объектом государственной семейной политики является семья. В данной Концепции семья рассматривается как основанная на браке и (или) кровном родстве малая группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью, взаимными обязанностями по отношению друг к другу.
В настоящее время на территории Московской области проживает около 1,9 млн. семей. Удельный вес семей, имеющих 1 ребенка, составляет 33,1 процента, двух детей - 19,6 процента. Многодетных семей, имеющих трех и более детей, насчитывается 31 тысяча, в них проживает 99,1 тыс. детей в возрасте до 18 лет.
Период социально - экономического преобразования в стране отрицательно сказался на жизненном уровне семьи, породил в ней немало негативных явлений: на низком уровне остается рождаемость, ухудшается состояние здоровья детей, растет социальное сиротство, безотцовщина, снижаются нравственные устои семьи, порождающие насилие и жестокое обращение с детьми, увеличивается детская и подростковая преступность, растет число детей и подростков, употребляющих наркотические и токсические вещества, падает престиж учебы и общественно полезного труда.
Сегодня семья как никогда нуждается в социальной, психологической, педагогической, юридической и других видах помощи.

Цель семейной политики

Цель семейной политики заключается в обеспечении необходимых условий для реализации семьей ее функций, повышении качества жизни семьи, создании условий для воспитания и нормальной жизнедеятельности детей.

Основные принципы семейной политики

Семейная политика основывается на следующих принципах:

1. Самостоятельность и автономность семьи в принятии решений относительно своего развития. Экономические, правовые и идеологические меры государственной семейной политики не должны регламентировать внутреннее поведение семьи, а способствовать ее саморазвитию, предоставлять возможность выбора форм поддержки.
2. Равенство семей и всех их членов независимо от социального положения, национальности, места жительства и религиозных убеждений.
3. Приоритет интересов каждого ребенка независимо от очередности рождения и от того, в какой семье он воспитывается. Меры семейной политики должны быть направлены на обеспечение выживания и защиты ребенка, его полноценного физического, психического, интеллектуального и социального развития.
4. Равноправие между мужчинами и женщинами в достижении более справедливого распределения семейных обязанностей, а также в возможностях самореализации в трудовой сфере и в общественной деятельности.
5. Единство семейной политики на федеральном и областном уровнях. Обеспечение предоставления семье установленных на федеральном уровне минимальных социальных гарантий, их дополнение и развитие на уровне Московской области как субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.
6. Взаимодействие семьи и государства, разделение ответственности за семью, сотрудничество с юридическими лицами и предпринимателями, общественными объединениями, благотворительными организациями.
7. Осуществление дифференцированного подхода в предоставлении гарантий по поддержанию приемлемого уровня жизни нетрудоспособных членов семьи и создание трудоспособным членам семьи условий для обеспечения благосостояния семей на трудовой основе.
8. Преемственность и стабильность мер государственной семейной политики и семейной политики Московской области. Сохранение достигнутых социальных гарантий поддержки семьи, их дальнейшее совершенствование.

Задачи семейной политики

Реализация семейной политики направлена на решение следующих неотложных задач:
1. Укрепление института семьи, повышение статуса семьи в обществе.
2. Совершенствование системы социальных гарантий и социальной защиты семьи, материнства и отцовства.
3. Более полная реализация семьей репродуктивных намерений и улучшение на этой основе демографической ситуации в Московской области.
4. Приостановление снижения благосостояния семьи с несовершеннолетними детьми; расширение предпосылок для обеспечения благосостояния семьи на трудовой основе.
5. Повышение ответственности родителей за создание условий по жизнеобеспечению, воспитанию и развитию детей.
6. Подготовка подростков и молодежи к семейной жизни.
7. Снижение младенческой и материнской смертности, частоты врожденных пороков развития и генетических заболеваний у детей.
8. Профилактика социального сиротства, обеспечение преимущественного воспитания детей - сирот и детей, лишившихся родительского попечения, в семейных условиях.
9. Создание условий для воспитания в семье и успешной последующей интеграции в общество детей - инвалидов.
10. Уменьшение детской безнадзорности и числа правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.
11. Улучшение здоровья населения.

Основные направления семейной политики

1. Улучшение материальных условий жизнедеятельности семьи, поддержка малоимущих семей:
а) разработка и реализация мер, стимулирующих работодателя к приему на работу категорий населения с ограниченными возможностями и использованию их труда;
б) материальная поддержка малообеспеченных семей;
в) поддержка развития женского предпринимательства и самозанятости, развитие надомного труда;
г) содействие в развитии малого семейного бизнеса;
д) материальная поддержка семей безработных для организации отдыха и лечения детей, находящихся на их иждивении;
е) частичное возмещение расходов на оздоровление детей с родителями в санаториях - профилакториях;
ж) оздоровление детей - инвалидов с родителями из малообеспеченных семей в санаториях - профилакториях.
2. Обеспечение условий для совмещения трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей и личными интересами человека:
а) создание сети детских дошкольных учреждений с гибким графиком работы для детей - инвалидов;
б) разработка системы экономических стимулов и льгот, направленных на повышение заинтересованности работодателей в приеме на работу женщин на условиях неполного рабочего дня, по гибкому графику;
в) дальнейшее развитие системы социального обслуживания для инвалидов и престарелых;
г) обеспечение надзора и контроля за охраной труда и соблюдением социально - трудовых прав работающих женщин;
д) содействие продвижению женщин в органы государственной власти;
е) поддержка общественных объединений, деятельность которых направлена на улучшение положения семьи, женщин и детей.
3. Усиление помощи семье в воспитании детей, подготовка молодежи к браку и семейной жизни:
а) распространение информации о воспитании детей и педагогических знаний среди родителей (усыновителей и опекунов) с привлечением заинтересованных организаций;
б) дальнейшее развитие центров "Семья", центров психолого - педагогической помощи и других учреждений социального обслуживания семьи;
в) развитие сети всех видов дошкольных и образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, предоставляющих возможности для воспитания, развития творческого потенциала, самоопределения и самореализации детей и подростков;
г) организация семейного досуга;
д) развитие сети клубов "Молодая семья";
е) подготовка и издание научно - популярной литературы по вопросам планирования семьи, контрацепции, сексуальной культуры, профилактики СПИДа, развитие сети кабинетов планирования семьи;
ж) разработка и внедрение в школах, училищах, вузах программы по санитарно - гигиеническому образованию и воспитанию, по подготовке к семейной жизни подростков и молодежи;
з) усиление внимания к вопросам нравственного воспитания детей и молодежи; формирование потребности в здоровом образе жизни;
и) создание в образовательных учреждениях эффективных гуманистических воспитательных систем, обеспечивающих детям интеллектуальную, социальную, нравственную подготовку, необходимую для жизненной адаптации.
4. Обеспечение охраны здоровья матери и ребенка:
а) профилактика детской инвалидности, совершенствование системы реабилитации детей с ограниченными возможностями;
б) развитие сети центров реабилитации для детей с ограниченными возможностями;
в) совершенствование организации и качества акушерско - гинекологической помощи;
г) укрепление материально - технической базы родовспомогательных учреждений;
д) проведение специальных научных исследований в области акушерства и гинекологии;
е) увеличение сети оздоровительных лагерей, санаториев, профилакториев, домов отдыха и других учреждений для организации семейного отдыха, оздоровления, отдыха и лечения детей и подростков;
ж) создание социальных учреждений нового типа: кризисных центров и других специализированных учреждений по оказанию социальной помощи семье, женщинам и детям, оказавшимся в трудной (кризисной) жизненной ситуации;
з) обеспечение высокого технологического уровня функционирования детских молочных кухонь;
и) улучшение снабжения детей раннего возраста специализированными продуктами детского питания, обновление ассортимента, повышение качества этих продуктов.
5. Защита прав несовершеннолетних, профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних:
а) проведение разъяснительной работы среди несовершеннолетних об их правах и обязанностях;
б) предупреждение алкоголизма, наркомании и токсикомании у детей и подростков;
в) развитие сети специализированных социально - реабилитационных, специальных учебно - воспитательных учреждений различного типа для несовершеннолетних;
г) содействие трудовой занятости подростков, состоящих на учете в отделах предупреждения правонарушений несовершеннолетних;
д) выявление взрослых, оказывающих негативное влияние на несовершеннолетних и приобщающих их к употреблению алкоголя, наркотических и токсических веществ, а также вовлекающих в противоправные действия.
6. Профилактика семейного неблагополучия:
а) выявление неблагополучных семей и совершенствование профилактической и реабилитационной работы с семьями;
б) организация социального патронажа семей "группы риска", комплексная (правовая, медико - психолого - педагогическая, социальная) помощь семьям и несовершеннолетним детям.

Механизмы реализации Концепции семейной политики
Московской области

Настоящая Концепция семейной политики Московской области представляет собой изложение общих подходов к разрешению назревших проблем семьи.
Ее реализация осуществляется посредством совершенствования семейного законодательства, нормативно - правового обеспечения, разработки и выполнения социальных целевых программ, разрабатываемых как на областном, так и на местном уровнях.
Основные направления Концепции семейной политики Московской области реализует Правительство Московской области, а также в пределах своей компетенции Главное управление по образованию Московской области, Главное управление здравоохранения Московской области, Комитет социальной защиты населения Московской области, Главное управление внутренних дел Московской области, Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Московской области, Комитет по делам молодежи Московской области, Комитет по культуре Московской области, Департамент по вопросам миграции населения Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, подведомственные им организации.
Для полной и эффективной реализации Концепции семейной политики Московской области предусмотреть:
1. Организационное обеспечение:
1.1. Обеспечение координации действий центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления по реализации семейной политики.
1.2. Взаимодействие центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций с негосударственными организациями и общественными объединениями, благотворительными фондами и ассоциациями с целью их широкого привлечения к реализации мероприятий, направленных на решение задач семейной политики Московской области.
1.3. Развитие инфраструктуры служб и учреждений, занимающихся вопросами семьи, женщин и детей.
2. Аналитическое обеспечение:
2.1. Регулярное проведение мониторинга уровня жизни различных групп населения и типов семей, проживающих в Московской области. Формирование по данным мониторинга оценок, прогнозов и рекомендаций по оказанию различных видов социальной поддержки отдельным категориям семей и граждан.
2.2. Ежегодный анализ положения семьи, женщин и детей в Московской области, прогнозирование качественных и количественных показателей их социального здоровья и уровня жизни.
3. Ресурсное обеспечение:
3.1. Финансирование социальных программ осуществлять за счет средств, предусмотренных областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований.
3.2. Привлечение внебюджетных средств: средств инвестиционной поддержки, спонсорских и других форм дополнительного финансирования мероприятий по реализации семейной политики и социальных программ.
4. Кадровое обеспечение:
4.1. Формирование государственного заказа Московской области по подготовке и переподготовке кадров, специализирующихся по работе с семьей, женщинами и детьми.
4.2. Проведение конференций, семинаров по проблемам семьи.
5. Научно - методическое обеспечение:
5.1. Обобщение и распространение передового опыта по работе с семьей учреждений и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
5.2. Организация научно - практических конференций по проблемам семьи, женщин и детей.
6. Информационное обеспечение:
6.1. Привлечение средств массовой информации для освещения вопросов, связанных с формированием семьи, здорового образа жизни, нравственным и физическим воспитанием детей, для пропаганды и распространения информации о "Конвенции о правах ребенка", действиях центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по защите прав и законных интересов детей, социальной поддержке семей и решению их социальных проблем.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru